Игорь Л. : другие произведения.

Железняк германского автопрома (рекламно-конспирологический ликбез)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Железняк германского автопрома

(рекламно-конспирологический ликбез)

1

"Властелины колец"

  
   Для начала обратимся к одному не столь давнему историческому конфузу, а именно - к церемонии открытия 22-х зимних Олимпийских игр в Сочи (2014), церемонии, ставшей впоследствии знаменитой своим странным ляпом с нераскрывшимся пятым кольцом-снежинкой.
   Самые внимательные сразу заметили в том казусе скрытый рекламный ход - ведь глядя на оставшиеся четыре кольца, трудно было избавиться от аллегории с известным логотипом автоконцерна "Audi".
   Межинтернетное пространство заполнили тогда комментарии типа:
   "А вообще, это была четко спланированная операция немецкого автогиганта - к нераскрытию одного кольца они явно приложили руку. Это же какая скрытая реклама прокатила, на глазах у трех миллиардов зрителей!"
  
   На удивление сверхоперативно той ситуацией воспользовались и креативщики самой "Audi". Спустя несколько часов после "конфуза" на официальном аккаунте датского подразделения Audi в Twitter появляется снимок с сочинской олимпийской эмблемой за подписью "When four rings is all you need" ("Когда достаточно и четырех колец").
    []
  
   И хотя представители германского автопрома почти сразу же поспешили откреститься от всего произошедшего, - "Это не официальная реклама. Скорее всего, её сделал один из поклонников нашего бренда", - и даже писали объяснительную организаторам Олимпиады о своей непричастности к коллажу с 4 снежинками, мы всё же позволим себе усомниться в их искренности.
   Больше того, ниже попробуем обосновать то, что сама история самой громкой "технической ошибки" на самых, кстати, дорогих в истории Олимпийских играх (обошедшихся, напомним, в рекордные 1525,9 млрд. рублей) могла явиться вовсе не "спонтанно сложившимся набором обстоятельств", а очень даже чётко спланированной акцией сверху.
  
   Технически же выглядеть эта акция в утрированном виде могла примерно так:
    []
  
   Напомним только, что креативным продюсером и автором сценария церемонии открытия зимних Олимпийских игр (читай: "пультовладельцем") по факту являлся глава "Первого канала" Константин Эрнст.
   Кстати, именно он чуть позже (на следующий день после закрытия игр) предложит считать нераскрывшуюся снежинку неофициальным брендом Игр-2014: "у каждой Олимпиады должен быть, кроме официального, и неофициальный бренд: у Ванкувера и у Сочи он уже есть".
   Здесь, пожалуй, следует пояснить данный пассаж "сценариста-продюсера". Ванкувер 2010 - предпоследняя зимняя олимпиада. Тогда в церемонии зажжения олимпийского огня впервые участвовало сразу четыре спортсмена, а не один как раньше. Правда, из-за проблем с электроникой вышел конфуз: одна из колонн, по которым огонь должен был поступить к факелу не выдвинулась, и факел зажгли только три человека (на церемонии закрытия олимпиады эта оплошность была исправлена и факел зажгли ещё раз).
   И раз уж мы затронули тему исторических аналогий, объясним попутно, откуда могут расти ноги у одного громкого недавнего "предсказания".
   А "предсказание" то действительно любопытно:
   "Специалисты научно-исследовательского центра "Эзотерика" составили небольшой список главных событий грядущей Олимпиады в Сочи.
   "...На церемонии открытия случится казус, который попытаются замаскировать под часть сценария. Церемонию закрытия в спешке дополнят еще одним элементом, чтобы еще раз обратить внимание зрителей на то, что первый казус был якобы предусмотрен заранее... (24-01-2014)"
   http://www.znamyuzl.ru/2014/01/24/page/4/
  
   Навряд ли перед нами подделка, ибо информация та заявлена на многих сайтах и везде датирована январём месяцем (напомним, что сама олимпиада проходила с 7 по 23 февраля 2014 года).
   Почти уверен, что единственный сбывшийся пункт из того "списка" был свёрстан именно на основе ванкуверского сценария, который обыгрывался на церемонии закрытия нашей Олимпиады, - имею ввиду троллинг, по которому пятое олимпийское кольцо вторично сначала не раскроется.
    []
  
   И ещё одна попутная логическая расшифровка на тему: поиск источников, вдохновивших сочинских сценаристов-2014.
   В не столь далёком 2010-ом году известный писатель-сатирик Михаил Задорнов в своем выступлении заявил следующее:
   "Украли одно из колец символа Олимпиады, и теперь эмблемой Игр будет значок автомобиля "Ауди""
   http://gazeta-sr.ru/sport/sby-lis-li-predskazaniya-e-kstrasensov-ob-olimpiade.html
  
   Это уже, по сути, была прямая подсказка...
  
   Итак, с вероятными исполнителями мы разобрались.
   Время прейти к потенциальным заказчикам.
  

***

2

"Q"

   Многие знают, что компания Audi (находящаяся в составе концерна Volkswagen) являлась "генеральным спонсором Олимпиады-2014".
   Но не многие догадываются, что всё спонсорство автогиганта является по сути своей сводится к откровенной гигантской промо-акции.
  
   Смотрим недавнее интервью главы Audi в России Елены Смирновой
   "-- Сколько автомобилей Audi будет в олимпийском автопарке во время
   Олимпийских игр?
-- В общей сложности мы передали оргкомитету 783 автомобиля.
   -- Какая судьба ожидает сочинский автопарк, который будет задействован на Олимпийских играх?
-- По окончании Олимпийских и Параолимпийских игр автомобили будут распределены по официальным дилерам Audi и реализованы, как и другие автомобили Audi с пробегом в рамках специальной программы Audi Plus
".
  
   Передали "во временное пользование" - помните Грищенко из "Зелёного фургона"? Таки схема та же.
   Плюс ноу-хау из рекламных новинок для внутреннего пользования. Например:
  
"-- Для гостей Олимпиады мы подготовили интересный сюрприз: уникальный аттракцион "quattro-горка". Это искусственный горный перевал высотой 12 метров, который будет расположен в самом центре Олимпийского парка. Под руководством опытных инструкторов Школы quattro* полноприводный седан бизнес-класса Audi A6 поднимется на 12-метровую высоту под углом 30 градусов, и на пике перевала пассажирам откроется невероятный вид на побережье Черного моря и Олимпийский парк. Эта конструкция символизирует собой лидерство полного привода Audi..."
   http://www.championat.com/olympic14/article-188033-elena-smirnova--ob-olimpiade-v-sochi-i-audi.html
  
   *слово quattro является производным от итальянского слово "четыре", а знак "Q" также используется для любой полноприводной версии модели Audi.
  
   "Кю" атакует:
    []

***

2.2

"Если автомобили дарятся, значит, это кому-нибудь выгодно?"

  
   Немного истории.
   С года 2006-ого берёт начало традиция преподносить в подарок российским победителям и призерам Олимпийских игр автомобили престижных иностранных марок. В тот год по результатам зимних Олимпийских игр в Турине дамам подарили японские автомобили Lexus, а мужчинам - Land Cruiser.
   Однако уже с 2008-ого года (после летней Олимпиады в Пекине) в дар нашим олимпийцам начинают преподноситься исключительно немецкие иномарки.
  
   Итак, в 2008-ом году призами были BMW, в 2010-ом -Audi, в 2014-ом произошла уже кооперация, - Mercedes-Benz предстал в качестве почётной награды, а Audi-Volkswagen, как мы уже успели заметить, пропиарилась в качестве генспонсора.
  
   Ниже - фото с "рекламной акции" Mercedes-Benz на Васильевском спуске Красной площади в феврале 2014-ого.
    []
    []
   Вот так-с.
  
   Совсем недавно (конец 2011-ого) демонтирован 6,5-тонный знак Мерседеса с Дома на набережной, простоявший там более 10 лет.
  
   "Весь мир под прицелом":
    []
  
   А теперь они уже на фоне Храма Василия Блаженного позируют.
    []

***

3

Робкое предположение об одном из посредников

  
   Знакомьтесь: заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с июня 2012 г.), главный идеолог партии "Единой России" (с ноября 2013 г.) - Сергей Владимирович Железняк.
   Однако в большой политике этот товарищ не столь давно, с конца 2007-ого, - когда избирается депутатом Государственной думы V созыва от партии "ЕР". До этого он являлся управляющим директором "News Outdoor Russia" (крупнейшего игрока на рынке наружной рекламы, являющегося российским филиалом медиа-империи Руперта Мердока "News Corps").
  
   Кто продвигал Железняка в политику мы доподлинно не знаем. Можем догадываться об этом лишь по тому, с чего он начал свою депутатскую деятельность. Избравшись в Госдуму, бывший гендиректор "News Outdoor" Сергей попытался легализовать тысячи незаконно установленных им по всей стране рекламных конструкций. Железняк стал соавтором технического регламента по наружной рекламе, который должен был, как он планировал, заменить действующий ГОСТ. Документ неизменно получал отрицательные отзывы правительства и ГПУ президента, но депутаты раз за разом рекомендовали Думе принять техрегламент в первом чтении. Всего документ выносился на Совет Думы более 15 раз, пока в Белом доме не разработали свой технический регламент, поставив точку в этом вопросе.
  
   Стоит, пожалуй, напомнить, что сама "News Outdoor" на тот момент испытывала большие сложности.
   Осенью 2007 года ревизионная комиссия главного управления госфинконтроля Москвы провела проверку деятельности комитета по рекламе правительства Москвы, результаты которой и заинтересовали Следственный комитет при Прокуратуре РФ. В итоге к "News Outdoor" была предъявлена налоговая претензия на сумму 1,34 млрд рублей (которая, после долгих судебных тяжб, была погашена лишь к концу 2010-ого).
  
   В том же, 2007-ом году News Outdoor начинает сотрудничество с компанией BMW, разместив рекламу её продукта на крупнейшем в стране рекламоносителе - строительном ограждении вокруг гостиницы "Россия".
   И так случайным, конечно, образом совпадает, что после летней олимпиады в Пекине-2008 престижными моделями именно вышеозначенной баварской марки президент Медведев лично награждает наших олимпийцев.
  
   Выше мы уже, пожалуй, не полезем.
   Рекламная пауза...
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"