Лаури Фарне: другие произведения.

Поэзия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Киносценарий


   ПОЭЗИЯ
  

СЦЕНАРИЙ

  
  
  
  
   Сцена 1
  
   Санкт-Петербург, 100 лет назад. Надпись об этом внизу экрана, как водится.
   День. Интерьер.
   Домик художницы Екатерины. Простая бедная обстановка, в комнате чисто и уютно. В большое окно видна зелень. Посреди комнаты стоит мольберт с неоконченным портретом девушки. Художница добавляет к нему детали и мечтательно улыбается. На столе в вазе стоит большой букет красных роз. Всюду разложены художественные принадлежности, лежат каминные спички, листы бумаги с карандашными набросками. В углу стоит большое зеркало. Екатерина садится перед ним и расчёсывает волосы. Съёмка изображения в зеркале. Девушка кажется очень красивой, беззащитной и трогательной. Голос за кадром.
  
   ЕКАТЕРИНА: - Он говорит, что любит меня, и каждый день присылает цветы. Говорит, чтобы я не забыла о нём... смешно-то как - забыть! Скорее я душу свою забуду, чем его... ( Встаёт. Мы видим, что Екатерина - горбунья маленького роста. Она, сникнув, набрасывает на зеркало полотно. Вслух: ) Право, это так странно - меня и вдруг любить. До сих пор я слышала только упрёки... Нищая сирота, уродина, которую добрые люди должны кормить... Говорили, что я напрасно родилась на этот свет. (Подходит к розам) Надо было умереть, но я жила. У искусства есть душа. (Берёт из букета розу и разглядывает её). Она приходила во сне, и... танцевала... столь прекрасная и непостижимая, что все горести земной юдоли забывались. Благодаря ему сбылась моя мечта - я рисую её портрет. ( Показать портрет. Девушка смотрит на него) Я знаю смогу это сделать. У меня выросли крылья. Только страшно иногда отчего-то... так страшно бывает...
  
   Свет меняется на тусклый. Екатерина судорожно целует розу. Стук в дверь. Девушка дёргается и ранит руку об шипы. Заходит почтальон, колоритная усатая личность. Видно, что они знакомы.
  
   ПОЧТАЛЬОН: - Здравствуй, милая Екатерина. Всё художничаешь? (Смотрит на портрет) Ну, ну. Ловко-то как у тебя выходит.
   ЕКАТЕРИНА: (испуганно) - Что, дядь Егор, что случилось?
   ПОЧТАЛЬОН: - А чего сразу случилось-то? Письмо для тебя, Катенька.
   ЕКАТЕРИНА: - Давайте!
   ПОЧТАЛЬОН: (передаёт письмо) - Ну держи, да будь здорова. Пошёл я.
  
   Почтальон уходит. Екатерина видит, что испачкала конверт своей кровью, и тихо вскрикивает. Открывает письмо, читает, её лицо искажается.
   ЕКАТЕРИНА: (кричит) - Подлец!
   Хватает вазу с розами и швыряет о стенку. Возвращается к письму.
  
   Мы видим стол, на котором горят свечи в подсвечнике. На столе лежит лист бумаги, мужская рука пишет пером. Время от времени мы видим склонённый благородный профиль, опустим слова про породистого кобеля. Звучит мужской голос.
  
   МУЖСКОЙ ГОЛОС: - ...должны расстаться, потому что ты не желаешь взрослеть. Да, мною двигала жалость, я изо всех сил пытался вернуть тебя на землю, но ты предпочла свои сказочки. Прощай.
  
   Снова дом Екатерины, продолжение сцены с письмом. Екатерину бьёт дрожь. Она с ненавистью бросается к портрету.
   ЕКАТЕРИНА: - Я тебе верила!
   Срывает портрет с мольберта, бросает на пол. В музыке настоящая буря. Девушка комкает эскизы и бросает сверху портрета, потом поджигает бумагу и с рыданиями опускается на колени. Крупный план глаз портрета. Показав плачущую Екатерину, камера поднимается, и мы видим, что рядом неподвижно стоит Серый Хозяин.
   СЕРЫЙ ХОЗЯИН: - Не надо плакать. Хочешь, я тебе помогу?
   ЕКАТЕРИНА: (с мольбой протягивает руки) - Я вам душу отдам!
   СЕРЫЙ ХОЗЯИН: (с тяжёлой насмешкой) - Умная девочка.
   Серый накрывает вставшую Екатерину полой плаща, улыбка мгновенно тает. Он пожимает плечами. - Только зачем ты оскорбила Поэзию?
   Взмахивает другой полой плаща, огонь взмётывается до потолка. За огнём ничего не видно. Слышен отчаянный женский крик.
  
   Сцена 2
  
   День. Экстерьер. Санкт-Петербург, наши дни. Андрей радостно спешит по улице на свидание. На скамейке сидит Татьяна с книгой. Когда Андрей приближается, она поднимает голову и улыбается.
   ТАТЬЯНА: - Привет...
   Андрей подходит и целует её (не слишком откровенно). Крупный план. Андрей отстраняется.
   АНДРЕЙ: - Привет.
   Сияющее лицо Татьяны.
   АНДРЕЙ: - Скажи, маленькая оборванка, ты скучала?
   Татьяна прячет книгу в рюкзачок и решительно встаёт.
   ТАТЬЯНА: - Невыносимо! Он сомневается!
   Парень и девушка берутся за руки и кружатся. Таня звонко смеётся. Они останавливаются и стоят, обнявшись, едва переводят дух.
   ТАТЬЯНА: - Пойдём, Андрюша. Я покажу тебе Питер.
   У Андрея озадаченный вид.
   АНДРЕЙ:- Ты чё, Тань, я же родился в Питере! Обыкновенный город... Не, вообще-то я вырос на окраине, в маленькой сырой халупе. Помню, каждую весну вода заливала прихожую, и ночь напролёт орали жабы.
   Таня улыбается и прикладывает палец к его губам. Отрицательно качает головой.
   ТАТЬЯНА: - Я покажу тебе город, которого ты не знаешь.
  
   Набережная Невы. Лицо Татьяны крупным планом.
   ТАТЬЯНА: - Сфинксы - исполняют желания. Надо только потереть его, и загаданное желание сбудется.
   Мы видим, что Татьяна стоит рядом с медным сфинксом над водой, чуть поодаль Андрей.
   ТАТЬЯНА: (чешет сфинкса за ухом) - Здравствуй, кисонька.
   Андрей деловито полирует сфинкса.
  
   Андрей и Татьяна спускаются по ступеням к воде недалеко от сфинксов. Видна Нева и противоположный берег.
   ТАТЬЯНА: (заговорщически) - Говорят, что когда строили метро, случилась страшная трагедия. Рабочих-заключённых не кормили, и они отказались работать. Несчастных заживо замуровали в стены и забыли о них... (Андрея перекашивает)
   АНДРЕЙ: - И что дальше?
   ТАТЬЯНА: - По ночам их привидения выходят на платформу и убивают людей. Немногие знают, что им нужно подать милостыню - хлеб, тогда они освободятся и уйдут.
   АНДРЕЙ: - Вижу, ты решила меня напугать, Танюша? Не выйдет, я тоже знаю питерскую байку. По дорогам бродит Чёрный Автостопщик...
   ТАТЬЯНА: (заинтриговано) - Какой он?
   АНДРЕЙ: - Молчаливый человек в чёрном, он голосует на обочине. Не дай Бог тебе остановить машину. Несколько лет она будет мотаться по трассам Петербурга, а когда остановится - в ней окажется...
   ТАТЬЯНА: - Скелет?!
   АНДРЕЙ: - Пусто!
   ТАТЬЯНА: - Андрейка, я боюсь.
   АНДРЕЙ: (обнимает её) - Слушай, я никому тебя не отдам. (пауза) Какая же ты глупая, Таня! Всё это - страшилки для детей.
   Татьяна вскидывается.
   ТАТЬЯНА: - Ты правда так думаешь? Мне казалось, что ты другой.
   АНДРЕЙ: (раздражённо) Какой? Какой тебе нужен?
   ТАТЬЯНА: - Ладно, извини. Пойдём дальше.
   АНДРЕЙ: (криво усмехается) - Ещё сказочки?
  
   Камера следует вбок и вниз. На причале у старого корабля стоит пожилой мужчина-дух в поношенной морской форме, задумчиво качает головой и гладит бок корабля. Там, где прикасается его рука, с тихим звоном мерцают едва заметные звёздочки, обычная примета волшебства.
   ДУХ КОРАБЛЯ: - А вот мы с тобой, дорогая, сорок лет душа в душу... Молодёжь пошла!
  
   Сразу же следом за словами духа корабля звучит визгливый старческий крик.
   ПЕНСИОНЕР: - Молодёжь пошла!!!
   Разрушенная окраина города. Забор или низкая крыша. С земли поднимается Пенсионер, рядом стоит смущённая Таня. Пенсионер заботливо прижимает к себе толстого кота, отряхивает с него пыль, уговаривает почти без слов, кот ластится. С забора (крыши) спрыгивает Андрей. Татьяна знаками показывает, что случайно толкнула Пенсионера.
   Пенсионер свирепо вперяется в молодых людей.
   ПЕНСИОНЕР: - Так их тут... БАНДА!!! Ща милицию вызову! Думаешь, тебе можно пихать уважаемого, трудового человека?! Никакого порядку-то, совсем распустились! В мои-то годы за такое сажали!
   Андрей и Татьяна, которые до этого безуспешно пытались вставить хоть слово, убегают.
   ПЕНСИОНЕР: (потрясая тросточкой) - А ну вернитесь, тунеядцы! Мы будем жаловаться!
   Зыркает на своего кота, держа его на руках. Крупный план блаженной морды кота. Он громко мурлычет.
  
   Таня и Андрей бегут над Чёрной Речкой, потом переходят на шаг.
   АНДРЕЙ: - Фуу, вроде бы оторвались.
   ТАТЬЯНА: (тянет его за руку) - Давай сюда!
   Татьяна бежит к дереву, нависшему над водой, и ловко взбирается на ветку. Андрей слегка неуклюже следует за ней. Они сидят на ветках, вид с берега сквозь дерево, на противоположный берег, там полуразрушенная бурая стена и заводские трубы.
   ТАТЬЯНА: - В этом городе живёт Поэзия... (Прижимается щекой и ладонью к стволу дерева) - Послушай! Она там.
   Андрей "слушает" ветку, на которой сидит, и пожимает плечами. Таня не замечает этого, она охвачена вдохновением.
   ТАТЬЯНА: - Она под корой, словно тысячи хрустальных молоточков. (лицо девушки освещается золотым светом. Андрей зачарованно смотрит на неё. Звучат отголоски танца Поэзии) - Она журчит на прозрачных струнах морской воды, паруса и ветер - невесомая ткань её платья... Поэзия везде, она в каждом из нас. Я узнала её, когда была совсем девочкой...
   АНДРЕЙ: (настойчиво) - Ты выросла. Таня, ты взрослая красивая женщина, я хочу быть с тобой... (тянется, чтобы поцеловать её)
   Таня немного отстраняется.
   ТАТЬЯНА: (растерянно) - Но Поэзия есть... я знаю...
   АНДРЕЙ: (жёстким приказным тоном, ну гормоны) - Забудь об этом!
   ТАТЬЯНА: - Нет!
   Она отталкивает парня, Андрей с воплем обрушивается в грязную воду.
   Встаёт с перекошенным лицом, стоит в воде и смотрит на Таню.
   АНДРЕЙ: - Всё, с меня хватит! Мы говорим на разных языках! Можешь и дальше витать в облаках, только без меня! (Выбирается на берег, стоит рядом с деревом) Ты хоть знаешь, сколько баксов стоила эта куртка?
   ТАТЬЯНА: - Я не знаю...
   АНДРЕЙ: - Так спроси у своей Поэзии, будь она трижды проклята!
   Андрей уходит быстрым шагом. Приближение и крупный план лица Тани. Она потрясена, по щекам текут слёзы.
  
   Сцена 3
  
   Интерьер. День. Мрачная покинутая многоэтажная стройка. Комната. Полутьма, неестественный холодный свет. В кресле кто-то сидит. Пока он говорит, камера плавно приближается к нему, обходя сбоку.
   СЕРЫЙ ХОЗЯИН: (глухо посмеивается) А знаешь, я тоже родился в этом городе. И нас тоже было двое, с самого начала. Но ты никогда не будешь ненавидеть свою девчонку так, как я ненавижу Поэзию.
   Камера подошла вплотную, Серый Хозяин резко оборачивается, мы видим его пугающее лицо прямо перед собой.
   СЕРЫЙ ХОЗЯИН: - Подойди, Катерина.
   Подходит Екатерина. Она вертит в руках засохшую розу и пытается расчесать волосы пятернёй, не глядя на Серого. Садится у его ног.
   СЕРЫЙ: - Я помню, как люди строили этот город, как проклинали каждый камень, изнемогая от усталости, воя от тоски. А потом приходила она, дарила им вдохновение, и те ничтожества забывали Серого Хозяина.
   ЕКАТЕРИНА: - Лживая тварь! Она должна умереть, хозяин.
   Серый встаёт и кружит по комнате.
   СЕРЫЙ: - В Петербурге есть закон превыше духов. Никто, даже я не смею преступить его.
   ЕКАТЕРИНА: - Его можно обмануть...
   СЕРЫЙ: - Да! В День Прощения, когда смыкаются мосты города и небес, наступает равновесие, и всякий дух, чья жизнь бессмысленна, исчезает.
   ЕКАТЕРИНА: - Он оскорбил саму Поэзию, он проклят по закону!
   СЕРЫЙ: (насмешливо)- Закон... если ко Дню Прощения Танцующая Королева не простит Андрея, закон сотрёт её с лица земли.
   Пауза. Екатерина обрывает лепестки розы.
   СЕРЫЙ: - Позаботься, чтобы она опоздала.
  
   Пещера. Ночь. В пещеру спускается Екатерина. Двое людей в чёрном разводят костёр, ставят на него котёл с водой. Екатерина варит зелье. Шаманское песнопение. Вскоре её голос становится низким, нечеловеческим. К концу обряда в него вплетаются пугающие низкие голоса. Сварив зелье, Екатерина смотрит в него - там кружится фигурка танцовщицы в белом. Екатерина выходит наверх, где видно небо. Рядом стоит Серый Хозяин.
   ЕКАТЕРИНА: - Поэт может мне помешать.
   СЕРЫЙ: - Убей его. И Музыканта.
   ЕКАТЕРИНА: - А Художник?
   СЕРЫЙ: (мрачнея) Говорят, он мёртв... очень жаль. Это мог быть достойный противник.
  
   Сцена 4
  
   Интерьер. День. Комната Татьяны.
   Татьяна вертится на кровати, садится, берёт тетрадь, где нарисовано дерево над речкой - и дорисовывает женскую фигуру в длинном платье. Таня довольна, добавляет надпись "я верю". Помрачнев, смотрит на фото Андрея. Звонит телефон. Она хватает его.
   ТАТЬЯНА: - Да? (разочарованно) Аркадий! (снова радостно) Куда ты запропал, волшебник? Сколько лет... Ага, давай встретимся. Мне очень нужен твой совет.
  
   Сцена 5
  
   Интерьер. День.
   Школа, Надпись на дверях класса "Кабинет русской литературы".
   Урок младшего класса. Мальчик стоит за партой и смущённо молчит, ковыряя парту.
   ПОЭТ: (из-за учительского стола) - Ну-ну, Серёжа, продолжай!
   МАЛЬЧИК: - В багрец и золото... одетые леса...
   Запинается.
   ПОЭТ: - Нет. Так не пойдёт. Иди сюда.
   Мальчик идёт к учителю, остальные дети прыскают. Учитель встаёт, кладёт мальчику руки на плечи и заглядывает ему в глаза.
   ПОЭТ: - Расскажи мне про осень своими словами.
   МАЛЬЧИК: (сгорает от стыда) - Павел Николаевич, я не умею.
   Дети громко смеются, рыжая девочка грустна.
   МАЛЬЧИК: (с отчаянной решимостью) - Осень - рыжая, как Маша!
   ПОЭТ: - Так я и думал. Багрец устарел. Ну, а что ещё?
   МАЛЬЧИК: - Осень рисует. Ей рисунки не нравятся, она их выбрасывает в окно.
   ПОЭТ: (рассеянно уточняет)- Акварель?
   МАЛЬЧИК: (увлечённо) - Да. Такие разноцветные листы, их ветер, ну...
   ПОЭТ: - Рвёт...
   МАЛЬЧИК: - Да, и несёт по тратвару.
   ПОЭТ: - Тротуару, Серёжа. (пауза) Пять.
   Звонит звонок. Дети вскакивают. Поэт усмехается.
  
   Экстерьер, день.
   Поэт идёт по Невскому проспекту. В толкотне Екатерина проходит рядом и до крови вдавливает ему в ладонь сухую розу. Поэт оглядывается, Екатерина, мелькнув, скрывается в толпе. Поэту становится плохо, в глазах плывёт, звуки искажаются. Он быстро покидает толпу и падает на пустой улице лицом вверх. Призрак быстро скользит к нему (такое впечатление от походки) и проводит ладонью над лицом, не касаясь. Таким жестом закрывают глаза покойникам. Глаза Поэта становятся пустыми и чёрными, без зрачков, хотя человек жив, он тяжело дышит.
   ЕКАТЕРИНА: - Поэт умер. Ты больше не Поэт.
  
   Сцена 6
  
   Экстерьер. День.
   В сквере на скамейке сидят Аркадий и Татьяна. Аркадий гадает на картах таро, раскладывая их театральными жестами. Бормочет названия карт.
   ПЕНСИОНЕР: - Сектанты поганые, тьфу!
   Аркадий опускает веер карт и видит, что на дорожке остановился Пенсионер с котом на поводке. Таня начинает срочно рыться в сумочке, пряча лицо.
   ПЕНСИОНЕР: (грозит кулачком) - Ух, наркоманы!
   Уходит. Аркадий быстро заканчивает гадание.
   ТАТЬЯНА: - Ну что, Аркадий?
   АРКАДИЙ: - Любопытный расклад. Поругались вы не просто так. Твоему Андрею угрожает... злой дух! Забавно!
   ТАТЬЯНА: - Злой дух? Это правда?!
   ЧАРОДЕЙ: - Поверьте, дорогая. Маги не лгут. (Подходит.) - Феофил. Чародей.
   Аркадий с восторгом пожимает ему руку.
   АРКАДИЙ: - Коллега, я в затруднении. Рассчитываю на ваше компетентное мнение.
   Чародей важно раскладывает карты, иные вверх ногами. Аркадий внимательно смотрит на его манипуляции.
   ЧАРОДЕЙ: - Да, вне сомнения, это злой дух. Призрак...
   АРКАДИЙ: - Откуда вы знаете, Феофил?
   ЧАРОДЕЙ: (пафосно) - Я чувствую!
   АРКАДИЙ: - О-оо! (Тане) У господина сильнейшая аура!
   Что посоветуете, Феофил?
   ЧАРОДЕЙ: (строго) - Экзорцировать!
   Аркадий восхищён. Глаза горят. Он потирает руки.
   ЧАРОДЕЙ: - Она живёт на пожарище.
  
   Сцена 7
  
   Экстерьер, день.
   День Города. Молодой дух спрыгивает с барьера, где сидел, и вприпрыжку следует городом. Мы видим центр празднующего Петербурга. Дух встречает друга, они весело обнимаются.
   1-й ДУХ: - С Днём Города!
   2-й ДУХ: - С Днём Города!
   Бегут дальше, взявшись за руки, на ходу приплясывают. Наблюдают за пуском фонтанов в Петергофе, разинув рты. Потом выскальзывают из толпы. Идут по менее людному месту.
   1-й ДУХ: - Ты её раньше-то видел?
   2-й ДУХ: - Не-а. (вместе) Поглядим!
   Переходят на бег, исчезают за углом.
  
   Место собрания духов. Лужайка, тёмно-зелёные кусты и белое строение. Предположительно Потёмкинский парк.
   Играют музыканты. Духи стоят группами по двое-трое. Новые подходят со всех сторон. Двое знакомых нам духов появляются, запыхавшись, и с восторгом рассматривают сборище.
   1-й ДУХ: - О-оо, посмотри, это же старина Мостарь!
   2-й ДУХ: - Слышь, приятель... а за что его зовут Разводным Ключом?
   1-й ДУХ: (понизив голос) - Он же мосты разводит. Ну ключик есть у него! Так значит один раз... здравствуйте, Лебедь Ниловна! Эк придумали: Нил - это у них, у нас-то Нева!
   2-й ДУХ: Так что Разводной Ключ?
   1-й ДУХ: - А посеял. Суда стояли два дня. Судили!
   Духи ныряют в толпу.
   Три девушки спускаются к морю. По линии прибоя скачет лошадь, мы видим копыта и профиль всадницы, залитый солнцем. Это Поэзия, одетая в простую тонкую белую рубашку до пят. Девушки почтительно склоняются, Поэзия (все её движения очень плавные) спускается с лошади. Девушки поливают Поэзию водой из двух изящных кувшинов, рубашка промокает полосами. Картина исполнена эстетики.
   Видим опять место празднества, двое Духов стоят с Чародеем. Духи, танцующие группами, собираются в хоровод. пляшут и веселятся. В стороне, закрываясь рукавом, стоит Екатерина в чёрном.
   ДУХ-ДЕВУШКА: - Идём танцевать, сестра!
   Екатерина отрицательно качает головой. Потом осторожно, в обход, направляется к алтарю, где стоит чаша.
   Чародей торжественно звонит в колокольчик. Духи склоняются.
   1-й ДУХ: (обалдело) - Танцующая...
   2-й ДУХ: - Королева...
   Спешно склоняются. Появляется Поэзия в летящем белом наряде. Танец Королевы под глухие ударные. Замедленная съёмка чередуется с обычной. Все в восхищении. Поэзия останавливается, быстро дыша. Екатерина подносит чашу. Поэзия неотрывно смотрит на неё. Екатерина в смятении опускает глаза. Остальные в восторге, звучит музыка.
   ПОЭЗИЯ: (отрывистым полушёпотом) - С днём рождения, Петербург!
   Поэзия выпивает зелье (Екатерина берёт кубок и ставит обратно), замирает и пошатывается. Подлетает чёрный жеребец с дикими огненными глазами. Королева отрешённо всходит на него, и жеребец уносится. Духи расступаются в смятении.
   1-й ДУХ: - Чудно... мы остались без Королевы!
   2-й ДУХ: - Ну и праздничек...
   ЕКАТЕРИНА: (злорадно и горько) - Объявите Королевой меня. Разве я не красива?
   Духи корчатся и падают один за другим. Екатерина хохочет, стоя у алтаря. Чародей бежит на неё с занесенным жезлом. Она выставляет вперёд пустую ладонь. Чародей словно натыкается на стенку и падает. Екатерина сбрасывает чашу с алтаря, и кладёт на него сухую розу.
  
   Над ночным Петербургом фейерверк. Огни отражаются в воде, люди радуются.
  
   Ночь над местом сборища духов. Они мертвы. Между телами прохаживается Серый Хозяин.
   СЕРЫЙ ХОЗЯИН: - А знаете... я бы стал вашим королём. Только зачем мне подданные?
   Сбоку "натюрморта", спиной к нему, неподвижно стоит Екатерина, глядя в пространство.
  
   Сцена 8
  
   Интерьер, ночь.
   Бильярдный клуб. Андрей играет с двумя знакомыми.
   БОРИС: - Андрей, это в порядке вещей. Женщины приходят и уходят, бизнес остаётся!
   АНДРЕЙ: - Танька была особенной.
   МИХАИЛ: - Да видел я её, Андрей! Малолетка с идеями. Может, она тебя приворожила?
   АНДРЕЙ: - Приворожила - это точно! (хватает кий) Защищайся!
   Андрей фехтует с Михаилом, загоняет в угол, тот падает. Андрей заносит кий.
   ТАТЬЯНА: (от дверей) - Андрей! Что ты делаешь?!
   Андрей отходит.
   ТАТЬЯНА: - Я всюду тебя ищу. Нет, это ничего не меняет, просто тебе грозит опасность.
   АНДРЕЙ: - Какая опасность?
   ТАТЬЯНА: (выпаливает) - Тебя преследует злой дух!
   АНДРЕЙ: Что?..
   БОРИС: (медовым голосом) - Меня тоже преследует, девушка. Дух налоговой милиции. Ужасно!
   Борис и Михаил громко смеются. Андрей зол.
   ТАТЬЯНА: - Но это правда! Мне сказал... чародей.
   Борис значительно крутит пальцем у виска. Он и Михаил заливаются ещё громче. Андрей - темнее тучи. Таня выбегает из клуба в слезах. К клубу на шикарной иномарке подъезжает Игорь. ИГОРЬ: - Вас кто-то обидел? Погодите!
   Таня убегает, Игорь догоняет её.
   ИГОРЬ: - Девушка!
   ТАТЬЯНА: (останавливается) - Таня.
   ИГОРЬ: - Очень приятно. Игорь.
   Идут вместе.
   ИГОРЬ: - Вы так похожи на героиню книги Мураками...
   Прекрасная вещь, современная и вместе с тем глубоко философская. ТАТЬЯНА: - А мне вспомнился "Маятник Фуко". Когда читала, думала: вот дураки! А теперь вижу, что в жизни получается куда глупее.
   ИГОРЬ: - Мы могли бы написать идеальный роман, Таня. О нас!
   Пытается поцеловать Таню. Она вырывается, он настаивает, она даёт ему пощёчину и скрывается в темноте. Игорь держится за щеку.
   ИГОРЬ: - Таня...
  
   Сцена 9
  
   Интерьер, ночь.
   Тёмный зал, посередине пятно холодного света. Чародей, катясь кубарем, вываливается в это пятно из темноты. Обойдя зал, понимает, что окон и дверей нет, под стенами свален хлам. Среди него Чародей находит большое старинное зеркало и выволакивает в середину зала. Стряхивает с него пыль, краем мантии протирает раму.
   ЧАРОДЕЙ: (указывает на зеркало жезлом) - Пробудись! (Пауза. Ноль реакции) - Зеркало, проснись! (...) Именем царя Гороха! (...) Чародей яростно выбивает чечётку перед зеркалом. Ноль реакции.
   ЧАРОДЕЙ: (в сердцах) - Твою квинтэссенцию, глухарь, чтоб тебя четвертовало на миллион осколков!
   Говоря это, он разворачивается спиной к зеркалу и делает шаг прочь. Раздаётся слабый хрустальный шелест, Чародей застывает. По поверхности зеркала идёт рябь.
   ЧАРОДЕЙ: (прыжком возвращается к зеркалу) - Умница... молодец... (гладит раму) - Помоги мне. Давай!
   В зеркале мелькают размытые тени, потом появляется детская. В ней играет мальчик. Чародей жестами привлекает его внимание. Мы видим то зал и картинку в зеркале, то саму детскую. Малыш с интересом рассматривает странного дядьку в зеркале. Чародей настойчиво жестикулирует. Ребёнок берёт помаду с трюмо и рисует примитивную фигурку Чародея на зеркальном стекле. Чародей поочерёдно поднимает руки и ноги - фигурка двигается. Малыш смеётся. Чародей улыбается, смотрит в зеркало, проводит рукой по лицу, смотрит на руку и корчит рожу: он весь изрисован помадой.
  
   Сцена 10
  
   Экстерьер. Ночь.
   Музыкант стоит на краю моста и рассматривает улицу. Вдруг замечает, что в его кепке лежит засохшая роза. Резкий бросок камеры - на противоположном краю моста застыла низкая фигурка в чёрной шали, Екатерина. Музыкант всё ещё смотрит на розу, поднимает брови и начинает играть. Екатерина идёт к нему, под музыку ей грезятся танцы с любимым. Роза постепенно расцветает. Екатерина подходит, смотрит на Музыканта, не видя розу, и порывается остановить Музыканта, когда он наклоняется за розой. Музыкант поднимает свежую красную розу в каплях росы и дарит поражённой Екатерине.
  
   Сцена 11
  
   Чародей смотрит в своё зеркало и видит, что Татьяна с Аркадием, воровато оглядываясь, входят в сгоревший дом. Видим их самих. Аркадий хлопочет, хитроумно расставляя свечи и кристаллы, роется во внушительном фолианте.
   АРКАДИЙ: - Я просил начертать пентаграмму, а не рисовать осьминога!
   Чародей внезапно хватается за голову, на его лице ужас.
   ЧАРОДЕЙ: - Нет, нет, нет!
   Секунду он беспомощно топчется на месте, комично взмахивая рукавами, бежит в темноту и исчезает на границе света и тьмы.
   Таня и Аркадий приступают. Следует начало классического сеанса экзорцизма на латыни. Аркадий ведёт себя всё пафоснее, явно переигрывает. На стене появляется фигурка Чародея - Аркадий забывает следующее заклинание. Таня подсказывает ему. Обряд продолжается. Кульминация - решающий момент изгнания. Чародей перед своим зеркалом взмахивает руками - вспышка огня, все магические предметы разлетаются. У Аркадия горят штаны, Таня выплёскивает на него воду.
   АРКАДИЙ: - Стой! Не выношу святой воды! Ой, огнём палит! Что ты наделала!
   ТАТЬЯНА: (возмущённо) - Я ничего не делала!
   АРКАДИЙ: (оправляя мокрую одежду) - Ты хоть знаешь, сколько мне стоили эти брюки?
   Таня невесело усмехается.
   ЧАРОДЕЙ: (картинка) - А у меня, молодые люди, вообще нос картошкой - и не жалуюсь.
   Они оборачиваются к нему.
   ТАТЬЯНА: - Ты тоже видишь это?
   АРКАДИЙ: - Что за...
   ЧАРОДЕЙ: (рисунок церемонно кланяется) - Я представился Феофилом.
   ТАТЬЯНА: (грустно) - Здравствуй, Нарисованный Чародей...
   АРКАДИЙ: (прибивая тлеющие штаны) Я в суд на тебя подам! ЧАРОДЕЙ: (успокоительно)- Подашь, обязательно подашь. Но сначала выслушайте меня.
   АРКАДИЙ: (хмуро) -Нет уж, спасибо. Одного раза хватило, и вообще, больно ты похож на глюк!
   Аркадий задумчиво разглядывает и нюхает потухшие курения.
   Таня садится на пол по-турецки и закрывает руками лицо.
   ТАТЬЯНА: (жалобно) - Что будет с Андреем? Эта дрянь от него не отвяжется, пока не прикончит, а я... я так люблю его... (плачет) Помогите нам, пожалуйста!
   Аркадий разводит руками.
   АРКАДИЙ: - Ну... помоги, раз просит.
   ЧАРОДЕЙ: - Знаешь, приятель, этим ртом чертовски неудобно разговаривать! Лучше приходите домой к бабушке Истории.
   АРКАДИЙ: - К кому?!
   ТАТЬЯНА: (вскакивает) - Без вопросов! Адрес!
   ЧАРОДЕЙ: - Не спеши, моя дорогая. Услуга на услугу! Видишь ли, я слегка в тюрьме...
  
   Сцена 12
  
   Экстерьер. День. Громадный бетонный мост.
   Серый Хозяин волочит за руку Екатерину, потом швыряет её на бетонную стену.
   СЕРЫЙ: - Ничтожество! Никакой пользы! Я приказал тебе убить Музыканта, а ты пожалела его? Убирайся ко всем чертям!
   Бьёт Екатерину по лицу и отходит. Екатерина сползает по стене, лицо окровавлено. Мы видим только Серого Хозяина, он стоит на фоне бетона и щебёнки.
   СЕРЫЙ: - Скоро Поэзии не станет. Город будет моим. Появятся верные слуги - Пустота, Ревность и Горе. Пусть люди молят о пощаде, пусть они презирают жизнь - тогда закон сотворит для них смерть. И она тоже будет подвластна мне!
  
   Сцена 13
  
   Интерьер. День.
   Комната Аркадия. Он и Таня перед зеркалом. Мама Аркадия, высокопарная вежливая дама, приносит коробку конфет ассорти и кувшинчик со сливками.
   АРКАДИЙ: - Благодарю, мамочка.
   Чародей в своём узилище облизывается, глядя в зеркало. Аркадий размазывает шоколад по зеркалу, Таня льёт по стеклу струйку сливок. Чародей хватает воздух ртом, помогая себе руками, но шоколад мазками покрывает его лицо, а струйка сливок сверху из темноты льётся за шиворот.
   ЧАРОДЕЙ: - Эй! Дырявые руки! (стучит кулаком в зеркало)
   ТАТЬЯНА: (огорчённо) - Что нам делать? Он же умрёт от голода!
   АРКАДИЙ: - По-моему, притворяется, сластёна. Погоди! (подносит к зеркалу трюфель) Абракадабра!
   Чародей (крупный профиль) старательно разевает рот. Трюфель клеится ему на лоб.
  
   Сцена 14
  
   Экстерьер. Пасмурный день.
   Двор Бабушки Истории. Бабушка выходит из дверей своего дома. В руках у неё кошачья миска с едой.
   ИСТОРИЯ: - Кис-кис-кис! Куда вы делись, негодницы? Кис-кис!
   С истошным мяуканьем сбегаются кошки. История ставит миску на землю и гладит кошек. Только сейчас мы видим, что на скамейке сидит старичок.
   ИСТОРИЯ: (направляясь к нему с кошкой на руках) - Смотритель... как твои фонари?
   ФОНАРЩИК: - Светят. А ты как, старая развалина?
   ИСТОРИЯ: - Скриплю помаленьку...
   Старики обнимаются, похлопывая друг друга по плечам. История садится рядом со старичком.
   ИСТОРИЯ: - Что слышно в городе?
   ФОНАРЩИК: (машет рукой) - Аа... мельчает народ. Тяжелы стали на подъём, скучные все, как новый фонарный столб.
   ИСТОРИЯ: (изумлённо) - Что, ни одной завитушки?
   ФОНАРЩИК: - Ага. То ли дело в наше время...
   ПЕНСИОНЕР: (проходя мимо) - Н-да. Жизнь - отвратительная штука.
   История с Фонарщиком переглядываются. Пауза.
   ФОНАРЩИК: - Говорят, что Поэзия - пропала...
   ИСТОРИЯ: - Как пропала?!
   ФОНАРЩИК: (разводит руками) - Ну... пропала, и всё тут. Больше не пляшет босиком на улицах, оттого и туман такой, и дождь без конца.
   На стене проступает нарисованная фигурка.
   ЧАРОДЕЙ: - Верно говоришь, старик.
   История с Фонарщиком оборачиваются к рисунку.
   ИСТОРИЯ: - Феофил?! Что с тобою случилось?
   Мы видим по бокам их профили, посередине рисунок.
   ЧАРОДЕЙ: - Кто-то напал на Поэзию. Я видел это своими глазами. ФОНАРЩИК: - Надо скликать совет!
  
   История стоит на пороге дома и ударяет чайной ложкой в фарфоровый заварочник. Слышится протяжный мелодичный звон, который разносится по всему городу. Духи выбираются из немыслимых уголков города и сходятся в домик Истории. Она всё стоит и ударяет в чайник. Последними появляются Таня и Аркадий. АРКАДИЙ: - Мы ищем... ээ... бабушку Историю.
   ИСТОРИЯ: - Только вас и ждали. Заходите!
  
   Домик Истории. Интерьер. Духи усаживаются на разных уровнях, иные стоят, История раздаёт им дымящиеся чашки. По рукам передают блюдо с ватрушками. Духи благодарят. Один из них держит вертикально на коленях большое зеркало. В нём виден Чародей.
   ЧАРОДЕЙ: - Её словно подменили. Она взошла на чёрного коня и ускакала...
   Духи:
  -- Куда?
  -- Ты не видел?
   ЧАРОДЕЙ: - Я был ужасно занят! (мелькает сцена его смерти)
   ТАТЬЯНА: - На моего парня охотится какая-то дрянь. Я думала, вы можете помочь, а получается, помощь нужна вам...
   ИСТОРИЯ: - Твоего парня зовут Андрей?
   ТАТЬЯНА: - Да...
   ИСТОРИЯ: - Все мы подчиняемся закону, и духи, и люди. Танечка... я знаю, что он натворил. Если сама Королева его не простит, он получит другое прощение - в смерти...
   Таня ахает, достаёт телефон.
   ТАТЬЯНА: - Андрей. Если ты хоть немного любил меня, приезжай на (адрес)
   Мы видим Андрея рядом с гаражами. Он раздражённо сжимает телефон.
   АНДРЕЙ: - Да люблю я тебя, какого, блин... Танька... ало!
  
   Татьяна прячет телефон. В её глазах стоят слёзы.
  
   Андрей бросается к гаражу, распахивает его двери, выводит мотоцикл и срывается с места.
  
   (один из духов) - Кто же знает, где искать Королеву?
   ЧАРОДЕЙ: - Горбунья должна знать. А вы чуть не прикончили её. (кивок в сторону Аркадия)
   ЕКАТЕРИНА: (заходит) Это знает лишь Серый Хозяин.
   Духи шокированы, испуганы.
   ЕКАТЕРИНА: - И один юноша.
   С треском распахиваются двери, на пороге стоит Андрей.
   АНДРЕЙ: - Таня? Чё это за народ?
   ЧАРОДЕЙ: (из зеркала) - Манеры, молодой человек! Мы - духи Санкт-Петербурга.
   ФОНАРЩИК: - Я-то, к примеру, ведаю вечерним светом.
   Показывает пальцем на лампочку, она загорается.
   Духи наперебой здороваются. Происходят мелкие "бытовые" чудеса вроде порхающей сдобы.
   АНДРЕЙ: - Духи... Питера? Сдуреть можно...
   ЕКАТЕРИНА: - Покиньте нас: мы будем поговорить наедине. (духи застывают в растерянности. Екатерина громко, истерично кричит) - Вон!!!
   Духи быстро выходят, История последняя, оглядывается и подбадривающе кивает Андрею.
   ЕКАТЕРИНА: (судорожно гладит парня по щеке и отстраняется, зябко ёжась) - Ты не похож на него. Совсем другой. Зачем, зачем ты оскорбил Поэзию? (вздыхает) - Ныне мы все в опасности. Серый Хозяин хочет убить Королеву, а без неё... всем духам угрожает смерть. Я служила ему, я знаю! Он не остановится, пока Санкт-Петербург не потеряет душу.
   АНДРЕЙ: - Но... я тут причём? Проси того, кто в этом шарит!
   ЕКАТЕРИНА: (говорит как в горячке, на грани истерики) - Между вами есть связь. Ты должен её чувствовать, такие всегда... когда я слышала эти шаги, моё сердце рвалось прочь из груди, творить, летать!!!
   На лице Андрея написано смятение.
   АНДРЕЙ: - Ну я думал... этому нет места в реальной жизни...
   ЕКАТЕРИНА: (опускается перед ним на колени) -Ты избран самой жизнью, Андрей. Найди её! Умоляю... (плачет) Найди Королеву и попроси у неё прощения!
   Андрей, как подрубленный, медленно падает на колени. Екатерина выскальзывает из комнаты. Духи входят, обступают парня и кладут ему руки на плечи. Говорят по очереди:
  
   Я дарю тебе... дождь по мостовой...
   Мачты и причалы...
   Голубей на крышах...
   Жемчуг солнца на воде...
   Говор людей на шумных площадях...
   Ропот Невы на каменном ложе, смех луны...
   Я дарю тебе тайное умение понимать язык духов.
   Справедливость и мудрость...
   Удача тебя не покинет!
  
   ИСТОРИЯ: - Встань, Андрей, что значит Мужественный. Дарую тебе силу предков, надежду на завтра, веру во вчера. В твоих жилах течёт королевская кровь, будь же её достоин.
   Андрей встаёт. Духи бурно радуются, шумят. Слышатся крики "избранник", "да здравствует король".
   ТАТЬЯНА: (горько) - Вы забыли подарить ему любовь.
   КОРАБЕЛЬЩИК: - А над нею, милая девушка, духи не властны. Любовь может дать ему лишь человек.
   АНДРЕЙ: (насмешливо) - Да неужели всесильные духи города не могут подарить такую мелочь?
   ИСТОРИЯ: - Разве только... сама Королева. Если ты сможешь её вернуть.
   АНДРЕЙ: (зло) - Да хватит делать из меня козла отпущения! Все вы такие тонкие, один я тупой мужлан!
   ТАТЬЯНА: - Андрейка...
   АНДРЕЙ: - Замолчи, Таня! Устроили тут представление, понимаешь! Если бы ты просто подошла и извинилась, а то... скажи, сколько тебе стоили эти актёришки? ( Лица духов вытягиваются, они отступают) Половина даже играть не умеют как следует. Та страхолюдина - гениальна, я почти поверил в твой бред про Поэзию. (Бабушка История берётся за сердце)
   ТАТЬЯНА: - Я не обманывала тебя. Неужели ты такой слепой?
   АНДРЕЙ: (кричит) - Слепой, глухой и горбатый! Непонятно даже, зачем тебе сдался такой кавалер! (спокойнее) Я нормальный человек, Таня, и верю в то, что могу сделать своими силами. Мне не нужна эзотерика! Захочешь говорить нормально - позвони.
   Андрей выходит, хлопнув дверью.
  
  
   Сцена 15
  
   Ночь. Экстерьер.
   Грязная улица, переполненные мусорные баки. Серый Хозяин подходит к бомжам у костра. Они жгут книги. Серый всматривается в их лица.
   СЕРЫЙ: - Голод!
   Бомж с рычанием оборачивается. У него оскал на пол-лица. Видно, что человек абсолютно безумен.
   Выхватывает из огня раскалённый прут и замахивается. Серый Хозяин смеётся. Он мгновенно оказывается в разных местах, то рядом, то в двадцати шагах. Голод отступает. Серый ударяет его в грудь раскрытой ладонью и держит руку. Голод кричит и корчится, потом затихает.
   СЕРЫЙ: (повелительно) - Что ты видишь?
   Убедившись, что ему не причинят вреда, Голод закатывает глаза, кривит лицо. Пауза.
   ГОЛОД: - Сторожа просыпаются!
   СЕРЫЙ: - Пойди и напомни им, что люди заслуживают мести.
  
  
   Сцена 16
  
   Ночь. Экстерьер.
   Улица, зелёный свет фонарей, резкие тени, узкие проходы между старыми домами. Андрей быстро идёт по тротуару. Слышатся пугающие звуки. Андрей ускоряет шаг. По стенам и земле ползут тени, очертаниями похожие на человеческие фигуры. Андрей бежит. Одновременно с ним бежит ещё кто-то, мы видим только ноги до пояса, иногда тёмную фигурку и слышим прерывистое девичье дыхание, всхлипывание. Раздаётся слабый крик. Андрей тормозит на месте. Тени со всех сторон устремляются в арку. Андрей осторожно идёт туда.
   Посреди двора, похожего на колодец, стоит тоненькая девушка, тени проносятся над ней, постепенно свиваясь в клубок. Жертва слабо машет руками, тихо вскрикивает. Андрей бежит к ней, тень сбивает его с ног. Он приподнялся, сидит на асфальте, держится за голову и пытается понять, что происходит. Слышатся быстрые тяжёлые шаги, на секунду видим ноги в сапогах.
   ХУДОЖНИК: - Червяки! Безглазые! Ур-родцы!
   Между возгласами он раздаёт удары обломком ржавой арматуры. Картина сильно смазана, силуэты теней искажают форму предметов. Тени быстро уползают (разлетаются) с душераздирающим писком. Художник далеко отшвыривает арматуру, хватает Андрея за плечо и рывком поднимает.
   ХУДОЖНИК: - Ай! Кого я вижу! Пшёл, бездельник!
   Толкает Андрея в направлении девушки, которая едва стоит. Андрей обессилен и подчиняется, делает несколько шагов, шатаясь. Художник легко поднимает девушку на руки и несёт к подъезду в тёмном углу двора. Андрея вталкивает в дверь первым и толкает перед собой по лестнице.
   АНДРЕЙ: - Пусти меня, придурок!
   Художник в ответ очень сильно толкает его, глядя вперёд и вверх, мимо Андрея. На последнем этаже мы видим невероятно грязное окно, подоконник завален окурками. С подоконника кто-то шарахается в темноту. Художник ставит девушку на ноги. За окном видны почти угасшие краски заката над панорамой старого города.
   АНДРЕЙ: - Слушай, кретин, я тебя...
   Художник коротко и убедительно бьёт его в район солнечного сплетения. Андрей сипит и сгибается.
   ХУДОЖНИК: (веско) - Заткнись.
   Открывает дверь, грубо вталкивает Андрея внутрь и захлопывает дверь. Темнота.
  
   Интерьер. Художественная мастерская. В двух комнатах царит творческий беспорядок. На краю стола стоит чашка. Андрей сидит на полу рядом с девушкой. Её колотит дрожь, она с немой просьбой смотрит на чашку. Андрей приподнимается, из двери быстро выходит Художник, идёт прямо к чашке и опрокидывает её содержимое в себя. Девушка сникает, она близка к обмороку.
   АНДРЕЙ: (возмущённо) - Вы что, бесчувственный? Девушке плохо!
   ХУДОЖНИК: (равнодушно) - А, ей уже ничего не поможет.
   Хватает девушку под руки - она безвольно обвисает, потеряв сознание - и швыряет в угол, в кучу поломанных рам для картин. Слышится треск. В куче прибавляется ещё одна рама, тела нет.
   Андрей потрясён.
   ХУДОЖНИК: - А всё из-за тебя! Чёртов эгоист, ну я тебя разделаю под дуб, под орех!
   Сгребает Андрея за воротник и заносит кулак, целя ему в челюсть. Из соседней комнаты раздаётся страшный грохот бьющейся посуды. Художник от неожиданности останавливается. Андрей тщетно вырывается.
   ХУДОЖНИК: - Швабра!!!
   ЖЕНА: - Веник поганый!
   ХУДОЖНИК: - Разгильдяйка!
   ЖЕНА: - Рогоносец!
   Художник отпускает Андрея. Тот отступает к стене.
   ХУДОЖНИК: - Ты шутишь, правда? Это была шутка?!
   ЖЕНА: - А про швабру? Я же не специально!
   ХУДОЖНИК: (бурчит) - Ладно, я грубиян.
   В дверях появляется сияющая Жена с чашкой чая.
   ХУДОЖНИК: - Моя любимая цела!
   Показывает пальцем. Более крупный план, мы видим, что он показывает на чашку. Жена подходит ближе, смотрит на побитого Андрея.
   ХУДОЖНИК: - Лизавета Мольбертовна.
   Галантно целует руку Жене.
   АНДРЕЙ: - Драссти.
   ЖЕНА: (укоризненно) Художник, ты опять?
   ХУДОЖНИК: (мрачно) - Теперь Фонтанкина дочка младшая, ей ещё ста не было. Мрут, как мухи, а всё из-за этого урода.
   Жена сочувственно обнимает его.
   АНДРЕЙ: - Кто вы такие?
   ХУДОЖНИК: (взвивается) - Сейчас поясню!!!
   ЖЕНА: (преграждает ему путь) - Подожди!
   Бежит к Андрею, даёт ему оплеуху и толкает к Художнику. Несколько раз они футболят парня друг к другу. Андрей без сил валится на пол.
   ЖЕНА: - Уф. Давно так не веселилась!
   Художник с Женой стоят рядом. Андрей - в шаге от них на полу. Жена отходит.
   АНДРЕЙ: - Вы дух?
   ХУДОЖНИК: (объясняет, как идиоту) - Я их рисую, а она - душу вдыхает.
   АНДРЕЙ: (ошеломлённо) - Поэзия...
   ХУДОЖНИК: - Додумался, тупая башка! Только теперь - конец, больше никого не будет!
   ЖЕНА: (из дальнего угла мастерской, разбирая кисти) - Ну почему все избранные - такие дураки?
   ХУДОЖНИК: - Ему, наверно, подавай гарантии...
   Художник берёт большой лист бумаги и размашисто пишет: Андрей Волков. Избранник N 519. Заверено:
   Жена яркой масляной краской малюет косой крест внизу бумаги и суёт её Андрею. Тот смотрит на бумагу, потом на Жену.
   ХУДОЖНИК: - Поверил, олух?
   АНДРЕЙ: - Допустим, но... Где мне искать?
   ЖЕНА: - Пусть спросит у Хозяйки Метро. Терять ему нечего. Осталось три дня.
   ХУДОЖНИК: (подходит) - Сядь на поезд метро, который отходит ровно в полночь, и угодишь к ней. Хозяйка знает все городские дела, но никогда не вмешивается. У ней свои мороки.
  
   Смена обстановки. Другая комната мастерской. Андрей и Художник сидят в обнимку и передают из рук в руки огромную пыльную бутыль.
   ХУДОЖНИК: (поёт) - Из-за острова на стержень...
   АНДРЕЙ: - Ик!
   ХУДОЖНИК: - Ты должен вернуть... ээ... Поэзию.
   АНДРЕЙ: - Что это такое?
   Художник мотает головой.
   Жена смотрит издали и улыбается.
  
   Подъезд Художника снаружи. Глухая ночь. Напротив двери, спиной к ней, стоит Андрей, рядом Жена.
   ЖЕНА: - После войны - заходите на чай.
   АНДРЕЙ: - Спасибо...
   Из дверей (вид сбоку) появляется нога Художника и даёт Андрею мощный пинок под зад. Андрей пролетает вперёд.
  
   Сцена 17
  
   Интерьер, день.
   Квартира Игоря, роскошная спальня. Остатки дорогого ужина. На смятой постели неподвижно лежит Игорь и тоскливо смотрит в потолок. Его рубашка расстёгнута. Рядом - раздетая Девица. Она ласкается к Игорю.
   ДЕВИЦА: (капризно) - Я тебе не нравлюсь?
   ИГОРЬ: (угрюмо) - Отстань!
   Отбрасывает её руки, садится на постели, наливает себе бокал спиртного (стоит на тумбочке у кровати) и залпом выпивает. Сидит, опустив руки между колен, сильно горбится. Девица обнимает его сзади.
   ДЕВИЦА: - Ну пёсик, чего ты такой сердитый? Давай поиграемся!
   ИГОРЬ: - Я сказал - отвянь от меня! (вскакивает)Ты... ты её волоска не стоишь!
   Быстро собирает в охапку одежду Девицы.
   ДЕВИЦА: (воинственно подбоченясь) - Я стою триста евро!
   Мужчина теснит её к двери.
   ДЕВИЦА: - А моя фирма...
   ИГОРЬ: - С-сука, вали отсюда!
   Выталкивает её за дверь, швыряет следом ком одежды и захлопывает дверь. Плюхается на край постели (садится) сжимает голову руками. Раздаётся жалкий пьяный плач. Игорь берёт бутылку с тумбочки, размахивается и бросает. Бутылка зависает в воздухе. Тишина. Игорь удивлённо поднимает мутные глаза. Серый Хозяин аккуратно ставит бутылку на место, подвигает себе стул и садится. Пытливо смотрит на Игоря.
   ИГОРЬ: - Я ей заплатил!
   СЕРЫЙ ХОЗЯИН: - Ей не нужны твои деньги.
   Игорь серьёзнеет.
   СЕРЫЙ: - Она будет твоей, если сделаешь, как я скажу. Пригласи девчонку на свидание. Подари ей вот это.
   Даёт Игорю драгоценное ожерелье в коробке.
   ИГОРЬ: - Не понял, подставить меня хочешь, да? Мусор, да?
   Серый вырастает до потолка. Свет меркнет. В лицо Игорю ударяет ветер, он закрывается руками, ветер сносит его к стене.
   СЕРЫЙ: (спокойно сидит на прежнем месте) - Ничего. Я не брезгую.
   ИГОРЬ: - А это... этот эффект... навсегда?
   СЕРЫЙ: - Навсегда. Она мне больше не нужна. И... (встаёт, брезгливо добавляет) застегни ширинку!
  
   Сцена 18
  
   Интерьер. День.
   Квартира Татьяны. Угрюмая Таня сидит на диване. Её Тётя с вязаньем в руках садится рядом.
   ТЁТЯ: (неодобрительно) - Скучаешь? Танечка, послушай умную женщину. Никогда не жалей о мужике и автобусе.
   ТАТЬЯНА: (с грустной улыбкой) - Придёт ещё один, да, тётя?
   Тётя энергично кивает и расплывается в улыбке. Звонит телефон.
   ТЁТЯ: - О!
   ТАТЬЯНА: (берёт трубку) - Игорь?
  
  
   Сцена 19
  
   Комната Аркадия. Интерьер. Ночь. В обстановке царит магически-готический стиль, драпировки, статуэтки, облагороженный аналог эзотерического магазина. Андрей и Аркадий сидят.
   АНДРЕЙ: - Не могу поверить. Духи, волшебство...
   АРКАДИЙ: (прищурившись, смотрит на собеседника. Пальцы сплетены.) - А ты поверь, поверь.
   АНДРЕЙ: - Если мой диван заговорит, и начнёт бегать за мной по квартире, тоже поверить?
   АРКАДИЙ: (серьёзно) - Смотря, что ты куришь.
   АНДРЕЙ: - Да не курю я!
   АРКАДИЙ: - Могу подкинуть. Хорошая, заговорённая, мне один дед из Литвы привозит.
   АНДРЕЙ: (не слушая) - Я даже не подозревал, что они существуют, и вдруг получается, что я должен их спасать! Меня как мешком из-за угла огрели! А что, если я не справлюсь?
  
   Аркадий невозмутимо наливает красное вино в бокалы, любуясь струйкой.
  
   АНДРЕЙ: (продолжает) - Если я подведу их, Аркадий?
   АРКАДИЙ: - Хочешь, я проведу обряд на повышение самооценки? Бесплатно!
   АНДРЕЙ: - Танька была права. Я кругом виноват! Но нельзя же сказать девушке, что я... ошибся?!
   АРКАДИЙ: (поднимает палец) - Есть один способ. Африканский приворот, очень хитро делается.
   АНДРЕЙ: - Иди со своим приворотом! Я всегда знал, что есть... что-то в этом роде, типа Королевы! Я даже видел её однажды... это она меня с Танькой свела.
   АРКАДИЙ: - Как это?
   АНДРЕЙ: - Год назад было дело. Шёл на работу...
  
   Вставка.
   День. Экстерьер.
   По многолюдной улице идёт Андрей. Рядом собралась толпа. Андрей пробивается в первые ряды и видит, что на асфальте босиком танцует Поэзия в простом современном платье. Длинные волосы частично заплетены в косы. Люди ритмично хлопают. Андрей восхищён. Поэзия ловит взгляд Андрея, улыбается и ныряет в толпу. Парень спешит за ней, расталкивая людей. Несколько раз Поэзия оборачивается. Андрей догоняет её, берёт за плечо.
   АНДРЕЙ: - Девушка...
   Она оборачивается - это Татьяна в таком же платье.
   АНДРЕЙ: - А... можно с вами познакомиться?
   ТАТЬЯНА: - Нельзя!
  
   Снова комната Аркадия.
   АНДРЕЙ: - Короче, с работы меня чуть не выгнали за опоздание, а с Таней мы начали встречаться.
   АРКАДИЙ: - Ничего себе. Ты же пойдёшь на поиски, верно?
   АНДРЕЙ: - Пойду.
   АРКАДИЙ: - Поосторожней там. Ночное метро - странное место. Вот тебе амулетик, (даёт кулон) и - даже не спорь, обряд на удачу я сделаю!
  
   Сцена 20
  
   Экстерьер. День.
   Центр города. Игорь в светлом костюме с иголочки стоит у свей машины. В руках большой букет. Издалека подходит сияющая Татьяна в элегантном платье. Она невероятно красива.
   ИГОРЬ: - Таня, вы очаровательны. (вручает цветы) Я хочу перед вами извиниться. Надеюсь снова заслужить ваше доверие!
   ТАТЬЯНА: (смеётся) - А вы романтик, Игорь!
   ИГОРЬ: - Ещё бы - рядом с такой красавицей!
   Они садятся в машину. Видим их на заднем сидении, впереди шофёр.
   ИГОРЬ: (по мере сил проникновенно) - Я приготовил для вас нечто особенное.
  
   Экстерьер. День.
   Петергоф. Вечереет. Татьяна с Игорем под руку идут по аллее. Ряженые придворные кланяются им. Обстановка манерная и напыщенная.
   ТАТЬЯНА: - Это было чудесно! Полёт на воздушном шаре - так мило! И выставка была потрясающей. Странно даже - я не встретила ни одного знакомого. Как они такое пропустили!
   ИГОРЬ: (скромно) Только для VIP-персон. Таня, скажите мне...
   Останавливаются, стоят в профиль. Видим их в полный рост.
   ИГОРЬ: - Я хотел сказать об этом ещё при встрече, но не осмелился. Эта мысль мучила меня целый день. Таня... и вас тоже?
   ТАТЬЯНА: - Да!! Я голодна, как волк!
   ИГОРЬ: (справившись с собой) - Поехали в ресторан!
   Предлагает ей руку, они идут на камеру.
  
   Сцена 21
  
   Интерьер. Ночь.
   Дом бабушки Истории. Она поливает цветы из заварочника. Внезапно берётся за сердце, начинает хватать воздух открытым ртом. Из последних сил ударяет ложкой в заварочник.
   В дом вбегает Фонарщик, видит лежащую на полу Историю и начинает колотить ложкой в заварочник. Мигает и гаснет лампочка.
   История лежит в постели, укрытая пледом. На нём топчется кошка. Вокруг столпились духи с зажжёнными свечками.
   ИСТОРИЯ: (говорит с трудом) - В городе... появилось... Забвение.
   Духи сокрушённо вздыхают.
   ФОНАРЩИК: - Держись, История. Не хотел говорить, но... у нас то же самое. Враг появился у каждого.
  
   Сцена 22
  
   Интерьер. Ночь.
   Ресторан. Игорь с Таней сидят за накрытым столиком. Девушка печальна.
   ИГОРЬ: - Таня, разрешите сделать вам скромный подарок.
   Игорь достаёт и надевает Татьяне на шею ожерелье. Она резко веселеет.
   ТАТЬЯНА: - Спасибо, Игорёк! Уу, настоящий мужчина! А почему мы ещё на Вы?
   Пьют на брудершафт.
   ТАТЬЯНА: - Я хочу танцевать!
   Идут танцевать. Возвращаются.
   ИГОРЬ: (пока идут) - Я клянусь исполнить все твои мечты!
   Вдруг Таня замечает в углу грустного Музыканта.
   ТАТЬЯНА: (кокетливо) - Исполни его мечту. Я посмотрю, как у тебя получается!
   Игорь жестом подзывает Музыканта.
   ИГОРЬ: (благосклонно) - Моя дама попросила исполнить вашу мечту. Я не могу ей отказать.
   МУЗЫКАНТ: - Ах, мечту! Это непросто. Я гораздо лучше исполняю сонаты.
   ТАТЬЯНА: (шёпотом) - Твою мечту! Скажи, чего ты хочешь?
   МУЗЫКАНТ: - Прекрасная госпожа, я хотел бы сыграть для вас на этой сцене.
   Игорь жестом подзывает официантку, показывает пальцем на сцену и суёт пачку денег. Музыкант выходит и играет.
   Таня зачарованно слушает волшебную музыку.
  
   Сцена 23
  
   Андрей идёт по тёмной платформе, его окружают призраки-зэки в полосатой форме с дубинами в руках, пятеро. По полу волочатся цепи.
   АНДРЕЙ: (затравленно оглядывается) - Чёрт...
   ЗЕК: - Люди заслуживают мести.
   Начинается схватка. Андрей отбивается отобранной дубиной.
  
   Сцена 24
  
   Сыграв, Музыкант подходит к Татьяне.
   МУЗЫКАНТ: - Прекрасная госпожа, я нищий музыкант. Дайте мне что-нибудь в благодарность!
   Девушка без колебаний снимает и отдаёт ему ожерелье. Музыкант в ответ протягивает ей кусочек хлеба и лукаво улыбается.
   ИГОРЬ: (возмущённо) - Мужчина! Этот хлеб стоит копейки, а украшение - десятки тысяч!
   МУЗЫКАНТ: (приблизившись, говорит почти на ухо Игорю) Вы сами, увы, полный ноль. (улыбается, немного отстраняется) Зато - совершенно круглый дурак!
   ИГОРЬ: (громко) - Охрана!
   Музыкант спокойно ждёт.
   ТАТЬЯНА: (серьёзно) - Игорь, не нужно. Извини, я пойду... Прощай.
   Она быстро выходит. Возле входа её ждёт белый конь Поэзии. Девушка подходит и берёт его за стремена.
   ТАТЬЯНА: - Привет...
  
   Таня мчится верхом по городу.
  
   Сцена 25
  
   Андрей отчаянно дерётся с зэками, но силы неравны. Его обезоруживают и хватают за руки. К парню не спеша приближается зэк-великан со щербатым ножом в руке, куражится и прячет нож. Таня вбегает на станцию, пытается оттолкнуть зэков в сторону, её грубо швыряют на пол. Зэк-убийца избивает Андрея, потом парня прижимают к колонне, подозрительно напоминающей жертвенник. Зэк-убийца достаёт оружие. Его окликает тоненький звонкий голосок. Зэки почтительно расступаются и склоняют головы. Вперёд выходит худая девочка-подросток в полосатой робе, очень бледная, с синими кругами под глазами, и приближается к Татьяне, которая с трудом поднялась на колени. Девочка протягивает руку. Андрей молча яростно вырывается. Таня сперва не может понять, чего хочет девочка, все зэки медленно оборачиваются к ним, не двигаясь с места. Таня догадывается и протягивает ей хлеб Музыканта. Девочка раздельно и громко говорит "спасибо". Голос отдаётся эхом. Зэки роняют дубины и медленно уходят. Остаётся только девочка. Подъезжает пустой поезд. Девочка указывает на него. На часах 0.00.00. Андрей и Татьяна бросаются в вагон и с облегчением обнимаются. Садятся и целуются, шёпотом успокаивая друг друга. Их прерывает вежливое покашливание. Отпрянув в разные стороны, они видят, что напротив сидит женщина лет сорока в форме работницы метро. Андрей устремляет квадратные глаза на бэйджик "Хозяйка метро".
   ХОЗЯЙКА МЕТРО: (философски) - Приходится быть современной.
   АНДРЕЙ: (взахлёб) - Хозяйка, пожалуйста, я предал Поэзию, она умрёт, если я не...
   ХОЗЯЙКА МЕТРО: - Она там, где ты её оставил. Пойдёшь один. А ты? (взгляд на Таню) Задай вопрос!
   ТАТЬЯНА: (загорается) Ой... да, у меня столько вопросов... Эти заключённые теперь свободны? Я смогу помогать таким? Их много?
   Поезд тормозит на станции с двойными дверьми. Андрей встаёт, идёт к двери и оглядывается через плечо. Две дамы увлечённо беседуют, наклонившись вперёд, жестикулируют. Двери открываются - за ними шумит дневной лес. Андрей выходит. Двери закрываются, парень рывком оборачивается и видит, что стоит посреди зелёного леса. Он идёт вперёд и видит себя в детстве. Мальчик играет с собакой, гуляет в лесу, потом опрометью бросается домой. Андрей понимает, куда надо идти, и кидается бегом по знакомой тропе. Мы видим то мальчика, то взрослого Андрея. Взрослый Андрей садится в лодку и отчаливает от берега. Плывет по озеру, вид с моста. Очень спешит. Виден деревянный домик прямо над водой.
   Мальчик бьёт собаку ремешком.
   Над озером начинается гроза. Вымокший до нитки Андрей выходит к деревянному дому с заколоченными дверьми и начинает отдирать доски.
  
   Сцена 26
  
   Бабушка История теряет последние силы. Кошки жалобно мяукают. Серый Хозяин стоит на возвышении, откуда открывается вид на Петербург. Над городом лупит унылый дождь, всё подёрнуто серой дымкой. Серый Хозяин растопыривает руки, стремясь охватить панораму.
   СЕРЫЙ ХОЗЯИН: - День прощения... нет, день возмездия, новый закон! Серый... серый! Мой город!
  
   Сцена 27
  
   Андрей входит в дом. На ложе из белых роз спит Поэзия. Её белое платье мягко светится. Андрей падает перед ней на колени.
   АНДРЕЙ: - Королева... прости меня! Как я мог не поверить ... (плачет) Только не умирай. Не умирай, прошу!
   Королева неподвижна. Рядом лежит книга, Андрей хватает её - страницы пусты.
  
   Над Питером беснуется гроза. Люди накрывают головы чем попало и спешат под крышу.
  
   Бабушка История с помощью духов вышла на крыльцо, стоит под дождём и шевелит губами.
  
   АНДРЕЙ: - Моя жизнь. Ты - моя жизнь. Вернись...
  
   Картины бури и разрушения наплывают на лицо Поэзии. Серый Хозяин, стоя на возвышении, дирижирует бурей.
   СЕРЫЙ ХОЗЯИН: (кричит) - Поэзия МЕРТВА!!!
  
   ИСТОРИЯ: - Жива. Просыпайся.
  
   ХУДОЖНИК: - Жива!
   С размаху ставит на мольберт обгоревший портрет Поэзии.
  
   ГРУППА ДУХОВ: - Жива!
  
   АНДРЕЙ: (тепло) - Просыпайся. Ты нужна мне. Любимая... не покидай.
   Касается лица Поэзии. Его руки трясутся.
   АНДРЕЙ: - Я пойду за тобой. Найду, где бы ты ни была. Я клянусь... танцевать с тобой, моя Королева.
   Поэзия улыбается, не раскрывая глаз. Серый с выпученными глазами хватается за горло - голос пропал. Аркадий с кислым лицом поднимает старинный манускрипт с дымящейся дыркой посередине, и смотрит в дырку. Андрей берёт руки Поэзии в свои, она грациозно встаёт и внезапно широко открывает глаза. Он, встретившись с ней взглядом, вздрагивает и поспешно склоняет голову. Вид сбоку - парень, склонившись, стоит на коленях и держит за руки стоящую девушку в белом. Она знаком приказывает ему подняться, и дождь прекращается. Андрей и Поэзия кружатся в танце. Город заливает солнце, духи радуются, носятся по городу и передают новость. Бабушка История улыбается. Из плаща Серого Хозяина выбирается кот Пенсионера.
  
   Сцена 28
  
   Интерьер, день.
   Поэт в своём классе, мрачный и безразличный, сидит за столом и проверяет тетради. Вздрагивает, протирает глаза, улыбается и подходит к окну, дети подбегают и весело ласкаются к нему.
  
   Сцена 29
  
   Интерьер, день.
   Крыша тёмного кирпичного дома, вокруг открывается вид на солнечный город. Музыкант играет, прислонившись к печной трубе. Панорама города. Снова Музыкант. Камера заворачивает за угол трубы. Там стоит босая Екатерина в красивом красном платье, с красным цветком в волосах. Ожоги с лица исчезли, волосы гладкие. Она рисует мелком на трубе.
  
   Сцена 30
  
   Интерьер, день.
   Старинная церковь или часовня, утопающая в цветах.
   Живой Нарисованный Чародей стоит в центре, Андрей и Татьяна по бокам, лицом друг к другу. Они обмениваются кольцами.
   ТАТЬЯНА: - Андрей, позволь мне разделить с тобой горе и радость.
   АНДРЕЙ: - Таня, я хочу состариться рядом с тобой.
   ЧАРОДЕЙ: - Объявляю вас мужем и женой. Да пребудет с вами благословение Королевы отныне - и покуда стоит Петербург.
   ТАТЬЯНА: (Андрею, шёпотом) - Я думаю, немного дольше.
   Целуются. Чародей политкорректно проплывает к выходу.
  
  
   На ступенях церкви сидят Аркадий и двое юных духов с Дня Города. Они смотрят на мага с немым восхищением.
   АРКАДИЙ: (небрежно) - Они безнадёжно отстали от понимания российской метафизической структуры.
   ЧАРОДЕЙ: (лукаво)- Просвещаете?
   АРКАДИЙ: (азартно) - Ага. Скажите, Феофил, о каком законе ваши друзья говорят с таким почтением?
   ЧАРОДЕЙ: - У него есть имя, просто мы не произносим его вслух. (моргает на небо) Одни полагают, что закон можно обойти. Но по моему авторитетному мнению, Аркадий - он велик для этого. Слишком велик.
   АРКАДИЙ: - Значит, не могло случится ничего плохого? ЧАРОДЕЙ: (причмокивает) - Как вам сказать. Это были бы совсем другие люди!
  
   Сцена 31
  
   Экстерьер, день.
   Андрей и Таня стоят (сидят), обнявшись, среди клёнов на небольшой красивой улице. В бликах, всплесках голубиных крыльев и шорохе листьев проскальзывает танец Поэзии.
   ГОЛОС ТАТЬЯНЫ: - Что вам сказать? Я счастлива, и город до сих пор стоит. С характером Андрея - это чудо.
   Рядом проходит Пенсионер с котом на поводке. Кот шипит и вырывается.
   ПЕНСИОНЕР: - Устроили разврат в общественном месте! Тунеядцы!
   Наклоняется к коту.
   ПЕНСИОНЕР: - Правда, мой хороший?
   Кот разражается злобной кошачьей руганью и пытается стукнуть Пенсионера лапой. Тот возмущённо грозит питомцу клюкой и уволакивает прочь.
   ТАТЬЯНА: - Но я так и не увидела Поэзию. Порой мне кажется, что стоит обернуться... (оборачивается) ...и снова показалось.
   Камера отъезжает. Прислонившись к дереву, стоит Поэзия. Татьяна поднимает голову. Их лица удивительно похожи.
  
  
  
  
  
  
  
   2
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 4"(Любовное фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) Е.Кариди "Одна ошибка"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) Д.Маш "Искра соблазна"(Любовное фэнтези) А.Гончаров "Поклониться свету. Стих в прозе"(Антиутопия) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"