Ругаюсь... Ругаюсь целый день после прочтения "Жнеца", второй книги цикла "Экзорцист" (М, Армада, 2010, 379 с). Начал ругаться еще после "Экзорциста", теперь вот продолжаю. Ругаться буду по пунктам:
--
Нож из когтя островного зверя - где особенности, где "уникальность" этой художественной детали? Чем хуже был бы любой другой нож?
--
Все-таки Корнев собрал "команду лорда Рандо" (см. первую ругательную рецензию)... Хорошо хоть акценты сместил: главным оказывается Себастьян Март, а лучник (Эдвард) ненавидит свое ремесло, но при этом высокомерно заявляет, что никогда не промахивается. Это был один из "светлых" моментов книги.
--
Зачем таскать с собой Якоба Ланца? Где его шулерские способности в путешествии и битве с Жнецом. Были проявлены и обыграны? Мало!
--
Карл Вадер пережил перерождение. Неплохо. Но персонаж это лишний. Раз уж научился глотки резать, мог бы пойти дальше и в последний момент предать команду. О значимости "предательства" для литературы фэнтези написано много. А где оно в "Жнеце"? Что принцессу-вампиршу замочили, так туда и дорога, не жалко.
--
Кого вообще жалко? Кому можно сопереживать? Марка Лома из "Последнего города" хоть любили, а кто любит Себастьяна?
--
Обложка, кстати, поразила. На ней человек, в глазах которого читается слово "Долг". Человек? Люди! У Эдварда такое интеллигентное и одухотворенное лицо, как будто он водки в жизни не пробовал...
--
"Духовные" вопросы, правда, проработаны. "Церковь единения" прописана хорошо. Жнеца бы в этом ключе проработать побольше!
P.S. Оторваться от книги невозможно, и к этому мы уже привыкли. Разбаловались...