Лазарева Людмила Вячеславовна: другие произведения.

Забытый рассказ. Обзор

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ДРАМАтургия

   Забытый рассказ. Обзор
   Итак, обозревая комментарии к произведениям своих оппонентов, хочется сказать вот что: все мы в равном положении, дорогие коллеги, все мы пишем "в стол" и для души. Так давайте писать так, чтобы душа была довольна и ей хотелось снова и снова перечитывать собственные произведения. Так, чтобы самим собственные творения нравились. По-настоящему, без "но" и "если бы", чтобы ничто не мешало нам гордиться - вот это я сочинил и написал сам, своими собственными руками! Чтобы не стыдно было дать почитать свое творение не только друзьям, близким родственникам или давно и хорошо знакомым людям, но и безбоязненно отдать на растерзание совершенно неизвестным лицам с неконтролируемыми намерениями - все равно, мол, хуже, чем я могу себе представить, ничего не скажут. А я думаю - это не так уж и плохо!
   Ну что ж... Вперед!
  ***********************************************************
  ["Дежурство", 23k, Морская Марина Юрьевна ] оч.хор.
   А интересно! Даже не ожидала, честно!
   Правда, не сильно страшит, ибо напоминает виденные старые фильмы ужасов. Так по-голливудски - разделить врагов, чтобы порезать их на кусочки.
   Немного затянуто. Избыточествует математическими данными типа: [вместе с миллиардами капелек воды, девяносто восемь процентов,вторую неделю второго летнего месяца, четырежды или даже дважды]. А также ни к чему здесь профессиональные термины [пропедевтической хирургии, "бельэтаж" операционной] Это утяжеляет повествование и тормозит читательское восприятие.
   Есть явная недосказанность, недораскрытие образа, впечатления :[держали это в себе]. Упоминание несчастного умершего слегка интригует, но дальше-то: отчего Данил виноват в его смерти, кого-то не позвал? И что? Этот зов мог спасти жизнь? Таких роковых ошибок - море, но призраков убиенных старичков и старушечек ломает мстить недобросовестным медбратьям и медсестрам. Ни к чему эпизод с распитием коньяка. Ни романтизма (который здесь неуместен), ни хоррора он не добавляет, увы.Поход Данила за фонарем - у них что, не было спичек? У всех троих? Это безумная редкость сегодня.
   Встречаются нелепости вроде этого: [взгляд упал на кровь под операционным столом]. Как, в полубессознательном состоянии лежа на операционном столе, она могла разглядеть кровь под соседним операционным столом??? Только повернув голову вниз, вероятно.
   Стилистические ошибки. [она сонно щелкнула кнопку], ОНА - кто именно? Из контекста ясно, но читатель не должен бегать глазами по тексту, чтобы понять мысль автора. [не опробовали] Правильнее - [не попробовали].
   Недоработки в описаниях характеров (диалоговые, в прямой речи).
   [Боже, верно, этому отмороженному Данилу приспичило. ]Вряд ли Ната подумает именно [Боже], скорее [блин!]
   Штампы, часто встречаемые в произведениях-однодневках, ни о чем не говорящие: [ждет до посинения].
   Излишние повторы ["Странно...но кого это волнует?"] Зачем?
   Лишние детали, раздутые до абзацев: [Даже ни одной ночной бабочки. Видимо, здесь слишком темно, а они летят на свет. Из окна дул холодный влажный воздух, от которого по коже побежали мурашки.] Вообще ни о чем не говорит. Страшно? Нет. Исчезновение ночных бабочек нисколько не говорит о будущих кошмарах. Напротив, их кошмар происходящего никогда не затрагивает.
   Грохот и проявление чудища-страшилища нарушают концепцию. Все должно быть ужасающе тихо и незаметно.
   Да! Согласна с предыдущими комментаторами - призраки мало дееспособны физически.
   Но - впечатляет. Очень-очень похоже на реальное дежурство медперсонала в больнице, когда и праздники отмечают, и просто посидеть заходят подруги-друзья, скоротать часок-другой. (Моя одноклассница-медсестра самых стойких приглашала "досиживать" у нее в каморке вечер встречи выпускников после того, как всю ватагу под утро из школы выдворили).
   Особенно понравилось воспоминание о невыпитом [чае]. Оно придало в начале повествования некую пикантность всей ситуации, и одновременно "вкусно" завершило ее.
   Стилистику, как я вижу, здесь уже разложили по полочкам :)))
  ************************************************************
  ["Копейка", 14k, Контровский Владимир] замечательно
   >Доброго времени суток!!!
   >А я у Вас уже побывала - еще до НГ. Но не комментировала, отложила напотом.
   >>
   >О как! И где же? "Копейку"-то я вроде засветил на конкурсе уже после >НГ. Хотя нет, помнится, делал какие-то поползновения ещё летом - не >помню точно, летом мне не до литературы.
   >Итак, общее впечатление. Стиль добротного журналиста времен застоя.
   >Это огромный плюс. Рассказ-зарисовка. Написан в духе психологических рассказов-агиток за здоровый образ жизни.
   >??? - это я насчёт "агитки за здоровый образ жизни". На Диком >Востоке 80-х годов прошлого века образ жизни от здорового был ой как >далёк.
  
   А агитки все равно плодились, журналистам сверху планы спускали, спускали, а они писа`ли-писа`ли...
  
   >Из той же серии рассказ "Остров сирен" (это ежели интерес будет).
   >Зарисовка - да. С натуры. Никуда не предназначался (исключительно >для себя), пятнадцать лет пролежал "в столе", пока я не завёл свой >раздел на "СИ". Поэтому и счёл его подходящим для конкурса "Забытый рассказ".
   >Прослеживается кое-где собственный, авторский стиль, хотя >встречаются и "штампы" - куда ж без них-то!
   >Для меня этот рассказ ценен тем, что это была моя первая проба пера
  
   (а вторая проба пера - бывает?)
   >(отсюда, надо полагать, и вышеупомянутые штампы) в прозе - до этого я писал только стихи (авторские песни).
  
   Песни Ваши читала еще осенью. Интересные вещицы. Несмотря на то, что по бардовской песне не фанатею. Но туристкой была-а. В лес зимой с палаткой, знаете ли...
   >Внутренний мир героя представлен ярко. (При этом сам герой имеет >несколько тусклый, даже потасканный, несмотря на младость лет, вид).
   >Будешь тусклым - месяц впроголодь! А младость лет... так, 31. Далеко >не старик, но и не вьюнош резвый...
   >Рельефно выписана окружающая действительность, создающая >впечатление полного погружения во времена развития сюжета. Интересны >детали, характеризующие эпоху советского застоя.
   >Застой как таковой мне, честно говоря, по барабану.
   Солидарна. :)
   >Сатирический очерк отнюдь не замышлялся. А магаданские реалии - до >сих пор помню.
  
  ************************************************************
  
  ["Дух Вечного Леса", 15k, Blind Heart ] хор.
  
   Не Паустовский, не Тургенев, но тоже неплохо представлены описания природы. Детально, по крайней мере. Герои на этом фоне выглядят более тускло. Диалоги не характеристичны. Есть стилистические ошибки, опечатки.
   Нелепости типа: [далеко не близко] Наверное, лучше сказать [отдалено] от или что-то в этом роде. И рядом же [близко к ближайшей]. Тавтология. Масло масляное какое-то получается. И далее следует [эта удалённость]. Намазанное на сало и политое майонезом.
   Следующая ошибка: [чувствуя себя свежим и ободренным ]Наверное, [бодрым] или [взбодренным]? Недоработочка вышла. Также как и [заорал что было мочи имя хозяйки леса]. Лучше сказать [проорал].
   Опечатки вроде [неподвижные поплавки, мерно покачивающийся]
   [Глубоко затянувшись, я положил окурок в пепельницу] Это что-то из ряда вон выходящее. Ни разу не видела в реале рыбаков, использующих на природе пепельницы, хотя бы и из жестяной коробочки. Только он-лайн рыбаки на компьютерной рыбалке. Вот [выбросил окурок в лужу, образовавшуюся в колее] куда правильнее (по жизни).
   Странная пугливость героя настораживает. Да за городом, куда бы ни приехал на машине, байке, велосипеде - повсюду люди. А уж тем более у населенных пунктов типа деревни или села - дети, тинэйджеры, грибники и рыбаки прочешут каждую кочку. Чего он пугается, словно преступник в розыске, аж за ножом сунулся? Тем более впоследствии герой возвращается туда по [накатанной проселочной дороге] и находит там [полдесятка семей, приехавших на пикник на разнообразных машинах]. Не удивляется при этом ничуть.
   Теперь о [девятнадцати сантиметрах каленой стали у бедра]. Даже неопытный боец (или опять же пугливый грибник) может этой стальной полоской роковым образом пронзить бок героя.
   Впечатлило: [на ее таком простом и в то же время невероятно красивом лице] - из манеры общаться и по описанию она похожа на блондинку вроде Даны Борисовой, то тут читаем : [обрамленном длинными прямыми каштановыми волосами]. А потом внезапно [Ироничная ухмылочка сменилась широкой, искренне доброй улыбкой] - и перед нами метаморфоза: вместо городской ироничной девушки перед нами предстает сельская дива с широким лицом и широкой улыбкой. Это как?
   Еще нелепость: [Ты первый, кого я так просто пустила в свой дом]. Что, до него там пачками гибли люди? А тот же лесник А[нн]дреич(правописание автора сохраняю). Он - ее родня или покоритель хозяйкиного сердца?
   Упоминание [духовного уродства, уродливого мира]. Где его более подробное описание? Хоть штрихами, пунктиром.
   Легкий флирт с Богом, Временем и Душой ничем не подкрепляется. К романтизму произведения никакого отношения не имеет.
   [Ты думаешь, вы первая разумная цивилизация на этой земле?]
   [Я не ответил на этот вопрос. Зачем отвечать, если твой ответ известен заранее?] А что, существование других цивилизаций на Земле уже давно доказано? Или ученые нарыли где-то свитки давних динозаврьих мудростей? Я что-то пропустила.
   Кира в городе. Немного банально.
   [Она улыбнулась и почему-то расплакалось. А я поддался ласковым путам сна и, проваливаясь в пучину сновидений, думал: "Чего она за меня переживает?" Я знал, что не умру, ведь меня ждала повелительница Вечного леса.] - совершенно лишний абзац. Лучше оставить слова героя:[- Все будет нормально.] Так эффектнее.
   Не обижайтесь, пожалуйста, но я честно попыталась разобрать Ваше произведение на запчасти, и постараась указать на то, без чего рассказ заиграет всеми красками :).
  
  ***********************************************************
  ["Диагноз - одиночество", 10k, Снегова Светлана Михайловна ]оч. хор.
  
  А диагноза-то тут и нетути.
   Добротно описанная ситуация с одинокой женщиной, захотевшей мужской ласки. А диагноз - где? Он должен был прозвучать. Во всем. А тут - набросок. Расширить и углу`бить - рекомендация. :)
   Написано неплохо, есть некоторые детали, дающие небольшие характеристические намеки (скрытность сотрудницы, патологическая робость героини, напористость "фирменной" девушки), но они очень малы.
   Недоработки типа: [закончились вполне безболезненно]. Это как? В плане девственности или психологических последствий? [Хорошо поставленный молодой секретарский голос, хорошо налаженной жизнью] буквально в следующем абзаце.
   Невнятно описывается эпизод близости героини: [Растворение. Замирание. Бешеная гонка. Ниагарский водопад. ]Ни о чем не говорит. Ведь можно и без деталей, штрихами, но так, что сердце замрет.
   К стилю придираться не стану - не` к чему.:))) Наверное, над рассказом Вы серьезно поработали, прежде чем отдать его на растерзание. :)
   Опечатки Ваши предыдущий комментатор заботливо разложил по полочкам, повторяться не буду.
   Из бытовой зарисовки Вам удалось сделать маленький, легко читаемый рассказ. Это здорово!
   С уважением, Л.
  ************************************************************
  ["Коридоры", 14k, Гомонов Сергей Юрьевич ] замечательно
  
  >>Интересно.
  >>Вспомнилось Нечто из "Страны-за-пеленой"Ричарда Кнаака. Но там это Нечто было пусто и наполнял его знаниями маг. А здесь - слишком быстро этот Дух становится восприимчив к тому, чего не знал.Впрочем, это философский вопрос.
  >>Немного затянуто. Рассказ динамичный, выдержан в едином стиле. Проработан достаточно серьезно. Диалоги почти характеристичны.
  >>Пожалуй, это действительно, скорее философия, чем мистика.
  >>Произведение немного странное, потому ошибки стилистические искать нет смысла.
  Все стирается за счет его непонятности.
  >>Написано чисто "по-женски", на уровне восприятия невоспринимаемого.
  >>Общее впечатление - понравилось. Прочитала достаточно легко. >----------------------------------
  >Спасибо, Людмила. Вы уже, наверное, из комментариев допоняли то, что из самого рассказа неясно... :-)))) Но в любом случае - благодарю!
  А в коммы-то я только посмотрела! Вот балда! :) --------------------------------------------------------------------------------
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) М.Федоренко "Крылья свободы"(Постапокалипсис) А.Робский "Охотник 2: Проклятый"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) П.Лашина "Ребята нашего двора"(Научная фантастика) М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"