Lazyrat: другие произведения.

Эсв. Обзор "макси" частичный

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На обзор остальных пока сил не хватило...


   Ну что ж, как говаривал классик - ударим литобзором по графоманам и плагиаторам! Чингачгук Великий Змей уже наточил любимые томагавки, светлой памяти Дэсвишер любезно предоставил поюзать газенваген, а Джон Сильвер заново отполировал свой костыль и даже натёр его лучшим прованским маслом.
  
   Мои критерии? Проще пареной репы:
   1. Умение работать с языком, словом. Грамотность.
   2. Новизна идеи; или же свежий взгляд на старые грабли.
   3. Философское наполнение, гражданская позиция.
   4. Композиция, строение текста.
  
   Итак, поехали!
  
  
   1 Витвицкий В. тень и демон   37k
  
   Что ж, туману напущено знатно - Тени куролесят, и как обычно, гибнут люди. Этакий коктейль из мистики с добавками постмодернизма и хоррора. Ну, и несколько сентенций для красоты... но всё же, надо во всём этом разобраться.
   Итак, завязка. Некто язвительно издевается над благоразумно молчаливым нектой. Должен признать, не лучший способ начинать тексты малого размера - ибо инфы тут практически ноль. Мало того, здесь нет ни действия, ни описалова, и начало рассказа выглядит несколько заторможенным. Подвешенным в пустоте, я бы сказал.
   Далее понеслось подобие экшна - Тень чудит, а людишки-муравьишки воображают, что контролируют ситуацию с неким научным феноменом. Тут у автора недоработочка: хомо сапиенсы здесь статисты, а главное действующее лицо именно Тень. Потому не стоило давать имена людей, сбивать с толку и загружать восприятие ненужным. Можно было (и достаточно) обозначить несколько ключевых фигур. Неких типовых символов: Генерал, этакий кадровый вояка на сто один процент. Учёный, полубезумный от собственного бессилия. Солдат, выполняющий бестолковые приказы - но в каждый момент ненавязчиво подчёркивать, что все они менее чем пешки в присутствии великой Тени.
   В общем, из этой ситуации можно и нужно было выжать больше - причём, с меньшими затратами.
   И вот финал, столкновение двух всего лишь теней противоборствующих сил - того оказалось достаточно, чтобы всё исчезло в микро-Армагеддоне.
   Красиво, но вот с философским смыслом непоняточки. Мы - черви? Да ведь и Тени всего лишь тени. Спасибо, автор, утешили... но всё же, газенвагена этот рассказ не заслуживает.
  
   Личное мнение: автор, местами вы перегружаете речь причастными и дее- оборотами, а также вводными. Прошу обратить внимание - это приводит к чрезмерному количеству запятых и, как следствие, к резкому снижению читабельности.
  
  
   2 Карлик С.Г. Перевёртыши   38k
  
   Нанотехнологии, позволяющие преобразовывать не только тела разумных существ, но и их сознание, в иную расу. И тогда война, даже такая странная, превращается в бойню. Единственно и предназначенную, чтобы расчистить путь Древним.
   А наша плоть и кровь, стало быть послужит камнем и извёсткой в этой постройке? Ну-ну...
   Должен признать, что рассказ не совсем удался именно как рассказ. И поясню, отчего. Ну вот возьмём ту же расу ворков, которых автор зачем-то сделал похожими на вампиров - однако не использовал это обстоятельство. Зачем они здесь? Найти артефакт можно было и без них, и сюжет сработал бы точно так же. Этакое нагромождение ненужностей называется "пятое колесо в телеге", автор. То же касается Веян и Неян, они тоже лишние в идее и притянуты за уши.
   Написано с обилием помарок, использованием деепричастных оборотов в качестве вводных. И это чуть было не загубило в общем-то просто отменную идею. Мало того, сюжет размывается. Сначало вроде пошло какое-то действо, что-то начало проясняться. Но потом автор сбился на поснялово и разъяснялово, пошёл по пути наименьшего сопротивления.
   "Шурик, это же не наш метод!" (с)
  
  
   3 Вознесенский В.В. Судный день   38k
  
   Страшный в своём безумии текст. Попавшая в локальную катастрофу военная база с пусковыми установками. Горстка людей, стремительно превращающаяся в разумных животных, крыша едет быстро и необратимо. Трепещите, мля! Новый армагеддон грядет...
   В принципе, почти готовый набор штампов для очередного голливудского боевичка. А что, всё есть - алкаши отечественного разлива, убийства просто так, и даже групповое изнасилование для полного комплекта. И под конец, окончательно сбрендившие коварные русские запускают по заокеанским супостатам всю мощь оружия возмездия. Впрочем, для пущей киношности не хватает политкорректного негритоса или парочки голубых.
   Оставим в стороне нелепость, будто у русского человека от таких незначительных неприятностей сразу и напрочь поедет крыша - на самом деле, наши выживают там, где "немцу смерть". Допустим, что обученный и тренированный персонал базы запустит боеголовки БЕЗ ПРИКАЗА. И даже примем на веру, будто сделать это можно просто так, без кодов-допусков и прочих многочисленных проверок. Но позвольте, сударыни и судари! Без всех этих натяжек и несуразиц и без того слабенький сюжет просто разваливается, ведь он держится именно на них...
   Отсюда проистекает очевидный недостаток рассказа - он как бы ни о чём. В самом деле, если попытаться одной лаконичной фразой ответить на вопрос "о чём это?", то не выходит ничего путного. Кроме, разумеется, слегка завуалированных автором словечек, по слухам, доставшихся нам от татар. В общем, что-то происходит... но, ничего не происходит - в рассказе отсутствует именно то, ради чего он писался. А именно, идея. Мощная, сильная, достойная классиков жанра.
  
  
   4 Бескаравайный С.С. Небытийная легенда   39k
  
   Некто, не иначе как враг рода человеческого, подкинул людям выводок адских птиц. Жрут что ни попадя, да ещё и приручить себя позволили - и не кому-нибудь, а самой дочери вождя. Ну, и дальше понеслось вполне предсказуемо...
   Строго между нами говоря, это не рассказ в его классическом понимании. Не описание какого-либо случая или события. Напротив, длинное жизнеописание. Конфликт зарождающейся империи, чья мощь зиждется на аццких демонах, с реалиями человеческой натуры, которую не переделать, как известно. И что? А ничего, в финале всё мягонько спущено на тормозах. Здрасьте!
   Мелкие ошибочки оставим на совести автора, равно как и жизненно важный вопрос: о чём всё это? Просто наверченные события вокруг довольно неплохого фантастического допущения с сотонинскими птицами? А где сюжет? Где интрига и её разрешение, спрашивается? Последняя строка и вовсе добила меня - уж меньше всего герои и персы этой легенды маются подобной дурью.
   А нет во всём этом смысла...
  
  
   5 Антонов О.Б. Проще пареной репы   39k
  
   Нет уж автор, вовсе не проще! На этаких материях - как повести за собой общество в новое будущее - обломали зубы люди и нелюди куда покруче нас с вами. Христос, Ганди, Чингиз-хан, Саурон... мало? И каждый наступает на одни и те же грабли. Как только заводится некто, лучше других знающий куда и как нам идти, так сразу и начинается вселенский бардак. То изгоняют торгующих из храма, то режут коров во скорейшее приближение очередного коммунизма.
   Справедливости ради стоило признать, что фант-допущение с некоей методикой и аппаратурой массовой промывки мозгов уже немного навязло на зубах. Равно как и вполне такая себе морализаторская мысль об ответственности Творца перед Народом. Да и противостояние "ястребы versus голуби мира" хорошо выглядит лишь умозрительно, в качестве допущения и мысленного эксперимента. Истинное искусство спасёт мир - ага, как же! И я вместе с другими голосом Станиславского громко заявляю: НЕ ВЕРЮ!
   Начало рассказа с порцией внушения и последовавших затем страстей здорово отдаёт соответствующей сценой из Булгакова. Помните? Сеанс чёрной магии с её последующим разоблачением... стоило бы принять соответствующие меры, дабы подобная аллюзия не возникала.
   Далее. Режиссёр как главгер появляется не сразу, и это здорово портит впечатление от рассказа. И в конце открытый финал - ну очень умно! Впечатление остаётся такое, будто небезызвестная мартышка повертела в лапках очки, но что с ними делать, так и не сообразила.
  
  
   6 Иванов Ю. Пляски на гаке   43k
  
   Бравый космодесантник на пенсии по инвалидности, непонятный подарок, атакующая как штурмовик на бреющем соседка... ох и винегрет, доложу я вам! Но, будем разбираться.
   К моему превеликому сожалению, этому рассказу не хватает цельности - как замысла, так и его реализации.
   Социальная компонента - собственно странная война - проскакивает на заднем плане как бы между прочим. Ну вот ей-богу, впечатление такое, будто её этаким волевым усилием притянули легонько за уши. Личная судьба космодесантника, которого откровенно и невесть зачем решили взять в нежный плен, тут тоже ни к селу ни к городу. А уж пресловутые грабли и вовсе выступили этаким роялем из кустов.
   С реализацией тоже траблы нехилые обнаружились. Местами автор неплохо юморит, с трудом удерживаясь на грани стеба. А местами наоборот, буднично говорит о весьма и весьма серьёзных вещах, словно не замечая, какие же колоссальные возможности он упускает в своём разговоре с читателем.
   В общем, автор, надо было на что-то решиться. На конкретное, красивое и сильное - а потом уж и наворачивать вокруг сюжета шелуху. Дом начинают строить не с дверей или крыши - и даже не с фундамента. А с проекта.
   И слезодавильные на жалость потуги тут дела не спасают, знаете ли...
  
  
   7 Мокроусов С.А. Наступило будущее...   45k
  
   Итак, очередные злодейцы - и желающая спасти мир от оных бригада героев.
   Ну что тут сказать... стеб он и есть стеб. К сожалению, выше этого поднять рассказ не удалось. Прикол ради прикола?
   Композиция отменная, однако скорее для повести, чем для рассказа. Всё есть, и это всё стоит на своих местах, тут автор меня приятно порадовал. Но если всмотреться пристальнее, то можно обнаружить, что кое-чем откровенно стоило бы пожертвовать, чтобы сделать хороший рассказ. Или же добавить, раскрыть полнее, и тогда уже с полным правом влезть в более тяжёлую форму настоящей повести.
   Герои получились в основном картонные. Этакие ходячие символы с надписями. Много их, и используются в основном как архетипы - это не в плюс, знаете ли. Впрочем, написано довольно чисто, да и читается легко... бум думать ещё.
  
  
   8 Ефимов А.С. Бетонная интерлюдия   50k
  
   Новая форма жизни в виде подобия продукции комбината ЖБИ и война с оной цивилизацией - это приятно порадовало.
  
  
   9 Карлик С.Г. Другая жизнь   51k
  
  
  
   10 Кусков С.Ю. Мирные люди   63k
  
  
  
   11 Мокроусов С. Отражения миров   64k
  
  
  
   12 Милогин М.В. Марш для маршала   65k
  
  
  
   13 Милогин М.В. Визуализация   68k
  
  
  
   14 Кот И.С., эсквайр Дорога на Комбинат ("Эта Странная Война") 68k
  
  
  
   15 Лысенко С.С. Стёртая зона   69k
  
  
  
   16 Ватлин Д.В. Эсв: Тайная вечеря   69k
  
  
  
   17 Зотиков Д. Особенности русской разведки в переходный период 63k
  
  
  
   18 Стриженов Е.М. Одиннадцать   41k  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) К.Кострова "Кафедра артефактов 2. Помолвленные магией"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) О.Островская "Владычица Эббона"(Боевое фэнтези) В.Чернованова "Невеста Стального принца - 2"(Любовное фэнтези) К.Демина "Вдова Его Величества"(Любовное фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"