Идеологи захвативших мир транснациональных компаний целенаправленно рекламируют образ жизни с доминированием клише потребления. Ускорение дистрофии фундамента подлинных жизненных ценностей выгодно лишь тем, кто стремится управлять и зарабатывать деньги. В итоге, человеку, плененному набором шаблонов социальных и материальных фикций, сложно представить, что существует иная, альтернативная потребительской, система ценностных ориентиров.
В результате поступательного духовного развития или перед лицом тяжелых жизненных испытаний, символические социальные и материальных блага, к которым так настойчиво, затрачивая на их достижение массу сил и энергии, стремился человек, начинают оцениваться как "громоздкий и бессмысленный хлам". Чем глубже такая метаморфоза сознания, тем основательнее и надежнее фундамент бытия.