Лебонд Ксения : другие произведения.

Мочалка и мусор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Воспоминания о последнем школьном годе.


   Урок физики только начался. Училка посмотрела на меня и слегка кивнула головой. Это означало, что надо идти к доске.
   -В предположении малости константы связи, покажи, что матрица может быть представлена в виде ряда теории возмущений, - сказала она. - Это лёгкое задание, вот отсюда. - Физичка показала мне книжку, озаглавленную "Сборник задач по квантовой хромодинамике для 10-11-ых классов гуманитарных гимназий".
   Я посмотрела на доску. Она была исписана непонятными уравнениями. Взяв в руки губку для ванной, которую физичка, несмотря на смешки учащихся, упорно называла мочалкой, я обнаружила, что она суха, будто песок в Сахаре.
   -Пойди, увлажни мочалку, - сказала училка, и мои одноклассники захихикали. - Заодно выброси мусор, ты всё равно сегодня дежурная. Бегом! Мы ждём.
   Я взяла губку, подошла к мусорному ведру, завязала узел на полиэтиленовом мешке и вытащила его наружу. Затем вышла из класса и направилась по длинному коридору, на конце которого находился женский туалет.
   Возвращаясь обратно, я размышляла, какие оценки мне светят в этой четверти. Вряд ли смогу решить задачу по квантовой хромодинамике. Более того, по геометрии нам задали опровергнуть доказанную Перельманом гипотезу Пуанкаре. Никогда не думала, что в гуманитарной гимназии будет так непросто учиться!
   Уже подойдя к дверям класса, я вспомнила, что так и не выбросила мешок с мусором, оставив его в туалете. Я торопливо направилась обратно. Стук каблуков пугающе метался в пространстве безлюдного коридора.
   Мешок с мусором был на месте. Мне стало легче на душе, предсказуемость событий успокаивала. Я взяла его и спустилась на первый этаж.
   Охранник по кличке "Терминатор", восьмидесятилетний ветеран с негнущейся спиной, искусственным левым глазом, частично удалённым мозгом и парализованной шеей, строго по-военному спросил:
   -Фамилия, звание, номер отряда, цель ухода из военной части? Отвечать быстро, иначе открою огонь на поражение!
   -Рядовая Лебонд, 11-б, мусор надо выкинуть.
   -А мочалка зачем? - Он подозрительно прищурился. - Выносишь казённое имущество, хочешь продать его врагу?
   -Нет, учительница сказала её намочить, чтобы стереть с доски старые уравнения.
   Терминатор взял у меня губку, удостоверился, что она влажная, и вручил обратно.
   -Если вернёшься без мочалки - пойдёшь под трибунал! Всё понятно?
   -Так точно! - Я встала по стойке и коснулась пальцами виска.
   -Действуй, солдат! - рявкнул он.
   Я поняла, что путь к мусорному контейнеру, находящемуся на противоположной стороне улицы, отрезан. В обе стороны беспорядочно двигались автомобили, светофор на перекрёстке не работал. Пешеходы растеряно брели вдоль бровки тротуара, словно искали брод в реке. Бесполезно. Даже на тротуаре становилось опасно - машины с рёвом проносились по нему, заставляя пешеходов бросаться врассыпную. Около входа в гимназию стояла урна. Она была переполнена. Вокруг валялись разные обёртки и пластиковые бутылки. Я хотела оставить мешок около неё, но столкнулась со взглядом дворничихи, так некстати решившей подмести территорию около гимназии. Дворничиха опёрлась на метлу и посмотрела на меня из-под густых бровей, типа "только попробуй!". Начинался ливень. Холодные капли упали на моё лицо. Промокшей меня на урок не пустят, ещё и прикалываться будут - мол, новая задача по физике - кто быстрее намокнет под дождём: губка или Лебонд? Пришлось возвращаться в гимназию. Терминатор посмотрел на мешок в моих руках, в его единственном живом глазу читалось разочарование.
   -Ты не справилась с заданием! - произнёс он. - Подвела командование!
   Поднимаясь по ступенькам, я посмотрела на часики. Я отсутствовала на уроке более 10 минут. Что ж, придётся сделать пакость. На третьем этаже находился мужской туалет, я решила закинуть мешок туда - времени на другие варианты не было.
   Перед дверью я посмотрела по сторонам, затем вошла внутрь. Вдоль обеих стен находились по три кабинки без дверей. В самой дальней, с левой стороны, стояли двое парней в рэперских одеждах. Их спины и задницы торчали наружу, а внутри кабинки слышалось причмокивание. Я увидела торчащий из кабинки носок знакомой розовой кроссовки. Я положила губку на раковину и позвала:
   -Ленка?
   Причмокивания стихли. Оба парня выгнули спины назад и посмотрели в мою сторону. Это были "падонки" из 11-а.
   -Ксюха? - спросила Ленка, скрывающаяся за стенками кабинок. - Чего надо? Мне сейчас трудно говорить.
   -Да я... это... хотела мешок с мусором тут оставить.
   Один из парней, дымя сигаретой, полез в задний карман бесформенных штанов, достал бумажник и вытащил из него банкноту в 200 гривен. Он покрутил её в руках, с насмешкой посмотрел на меня и сказал:
   -Хочешь бапке? Залезай сюда! - Он мотнул головой в сторону кабинки.
   -Не могу, меня ждут на уроке, надо решить задачу по квантовой хромодинамике.
   -Умная, значит? Ну так вали отсюда, иди умней в другом месте!
   Я взяла губку, затолкала мешок с мусором в угол, вышла из мужского туалета... и наткнулась прямо на завуча. Он был ростом под метр девяносто, возраст - около 45-ти, всегда в костюме, такой показушно-приличный.
   -Ленка там? - спросил он, гипнотизирующе глядя на меня сверху вниз.
   -Да.
   -А ты что... тоже? - Завуч дёрнул бровями и оскалился. - Я и не знал!
   -Нет! Я просто...
   -Что?
   -Некуда было выкинуть мусор. И я оставила его в туалете.
   Завуч недоверчиво усмехнулся, затем притиснул меня к двери и сказал:
   -Слушай, чего ты жмёшься, расслабься, давай повеселимся! - Он положил руку мне на бедро.
   -Да вы что! - Я попыталась выскользнуть.
   Тогда он оттолкнул меня, открыл дверь в туалет, увидел мешок с мусором, бросил его к моим ногам и прокричал:
   -Тут не свалка, уважаемая! Моя гимназия - приличное место! За вызывающее поведение придётся отобрать у тебя... мочалку! - Он шагнул ко мне и выхватил губку.
   -Вы не имеете права! - запротестовала я.
   -Это имущество гимназии, а гимназия принадлежит мне! Марш отсюда!
   Я схватила мешок и бросилась наутёк по коридору. Итак, я отсутствую на уроке 17 минут; вернусь в класс без мочалки, зато с мешком мусора...
   Внезапно дверь в один из классов распахнулась, и в коридор высыпали первоклашки. Они орали, кувыркались, падали, плясали. Видать, снова молодая училка с ними не справилась, и они её затоптали. Их класс назывался "Юные пираньи". Ни дай бог позволить им себя окружить - останешься не только без одежды, но и, возможно, без глаз.
   У меня возникла блестящая идея. Я быстро сняла туфли, взяла мешок в правую руку, как следует замахнулась и метнула его прямо в гущу первоклашек. Мешок был разорван за доли секунды, мусор полетел во все стороны, но это уже была не моя проблема. Я бросилась бежать, держа по туфле в каждой руке. В конце коридора я начала двигаться вприсядку, чтобы из окон мужского туалета меня не было видно. Старик-Терминатор похвалил бы мои боевые навыки! На секунду я представила, как дверь туалета открывается, вражеская рука хватает меня за волосы и затаскивает внутрь со словами "Моя гимназия - приличное место! Ты запустила мусором в первоклашек! За это я отберу у тебя... честь!". Но я добралась до спасительной лестницы и мигом взлетела на четвертый этаж.
   Отдышавшись, я надела туфли и вновь взглянула на часики. 21 минута вне класса. От мусора избавилась, это плюс. Лишилась губки. Это беда.
   На четвёртом этаже тоже был мужской туалет, исключительно для учителей. Недавно на нём сломали замок. Я знала, что в нём находилась незапертая кладовая, где вполне могла отыскаться губка.
   Я вошла в учительский сортир. На полу, слева от раскрытого окна, сидел весь поломанный, окровавленный эмокид в порванной одежде. А на раковине лежала... губка, практически идентичная отобранной директором!
   -Что, побили? - поинтересовалась я у эмокида.
   -Нет, хочу покончить с собой, - ответил он. - Три раза подряд отсюда сигал, и всё время неудачно, высота недостаточная. Но у меня получится, я верю!
   -Это твоя губка?
   -Да, я вызвался намочить её. Это был предлог, чтобы отпустили с урока.
   -Она мне позарез нужна.
   -Бери.
   -Ой, спасибо! Терминатор впустил тебя обратно в таком виде?
   -Я ему сказал, что предал своих товарищей и пытаюсь убить себя в наказание. Он поверил и даже помог мне сюда доплестись после третьей попытки.
   -Лучше бы он шею тебе свернул, чтобы ты не мучался. - Я взяла губку и повернула кран с холодной водой.
   Раздалось шипение, и одна единственная капля слезой отчаяния упала в раковину. Воду отключили.
   Я матюгнулась, взглянула на часики (25 минут отсутствия на уроке) и опёрлась руками на раковину. Затем посмотрела в окно на льющийся с небес водопад. Я подошла к подоконнику и высунула наружу руку с губкой. Бесполезно - широкий карниз минимум на полметра отдалял дождевые струи от моей ладони.
   -Я должна во что бы то ни стало намочить эту губку!
   -Пописай на неё.
   -Не получится, не хочу. А ты можешь?
   -Нет, у меня при втором падении лопнул мочевой пузырь. Может, рискнём? Давай губку сюда. Помоги мне выброситься в окно в четвёртый раз. Если я буду в сознании, я намочу её под дождём и приползу обратно. А ты беги на первый этаж, жди на входе.
   Я помогла эмокиду лечь животом на подоконник, подхватила его под вывихнутые и переломанные ноги и отправила в полёт. Когда послышалось громкое "шмяк!", я высунулась из окна и посмотрела вниз. Эмокид корчился на асфальте среди выбитых зубов и размываемых дождём островков крови, а губка плавала в метре от него, в большой луже.
   -Как самочувствие? - крикнула я.
   -Зифой, снова не полусилось, сто за невезуха! - Он, похожий на раненного змея, дополз до губки и тщательно вымочил её в дождевой воде.
  
   35 минут... Более получаса мне понадобилось, чтобы выбросить мусор и намочить губку. Они казались отдельной жизнью, приключением, длившимся годы. Я бежала по коридору. Дверь класса приближалась. Я была почти счастлива, держа в руке мокрую губку.
   Я открыла дверь и вбежала в класс, готовясь поделиться невероятной историей о мочалке и мешке мусора.
   Помещение было пусто. На партах лежали учебные принадлежности, раскрытые учебники, косметички, глянцевые журналы, медиаплееры. Но людей не было, за исключением одинокой Ленки. Я застукала её в тот момент, когда она вынимала из лифчика банкноты и прятала их в свой кошелёк.
   -Похоже, остались только я и ты, подруга! - сказала она, закончив рассматривать в зеркальце свою ротовую полость. - Я отпросилась, сама знаешь зачем. Возвращаюсь - никого. - Она встала, принялась ходить между рядов и класть в свою сумочку наиболее ценные цацки.
   Мне стало очень грустно. Я смотрела на парту, где сидели я и Олег, мой парень. Он пропал, больше я его не увижу. От него остался только ранец и тетрадка с Depeche Mode на обложке.
   Недавно в нашей гуманитарной гимназии "Бермудский октаэдр" испарился весь 10-г, все, кроме парня и девчонки, прогулявших высшую математику ради обжимания в сквере.
   Никого это не беспокоило. Родители считали, что дети в гимназии, руководство гимназии - что дома. Всем им, по большому счёту, мы были глубоко по фигу.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"