Ледащёв Александр Валентинович: другие произведения.

Покадровый разбор мега-блокбастера "Волкодув"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 6.01*24  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это "покадровый" разбор мега-блокбастера "Волкодув". Когда-то, давным-давно, несколько лет назад, мне несказанно повезло и я, грешный, посмотрел эту галиматью. Попутно я сидел на родном портале и строчил эту рецензию - от нечего делать. Прямо по ходу фильма. Отсюда абзацы начинаются с многоточия - я то и дело отлучался курить, скажем так, для мягкости. Потом я про этот шедевр забыл и только потом узнал, что этот титанический труд мотается по сети, на порталах, где я сроду не бывал - со ссылкой на портал, откуда его взяли, но! Там указан, в лучшем случае, мой ник. Как всякий, ревностно относящийся к своему имени, писатель, я решил восстановить справедливость и заливаю эту ахинею сюда. Она подверглась лишь небольшой правке - исправлению ошибок, сделанных впопыхах, когда я поспешал писать, смотря одновременно. Художественная ценность данного труда неоценима. Это плод чистейшего вдохновения, пришедшего ко мне в результате ознакомления с вполне соответствующим по шедевральности, продуктом.

  ...Рыдаю над блокбастером "Волкодув". Для начала - видимо, чтобы подчеркнуть истинные корни с прошлым (ориентировочно - славянским), ласковая кузнечиха походя губит заготовку для меча - подкаблучный муженек, стоит ей пощекотать ему мощную выю, бросает ковку и дает заготовке остыть. Мир тебе, запоротая железная вещь, ага. Уровень знаний режиссера о поднятой тематике - кузнечестве и ценности мечей - выше всяких похвал. Дальше маленькому Волкодуву разрешают убежать в деревню - видимо, чтоб уcпел поднять переполох, чего он, правда, не делает - и никто и ухом не ведет при виде выезжающих конников - из-за леса выезжает конная милиция.
  Где героический момент из бессмертного "Волкодува"-книги, где маленький Волкодув кидает сулицу в глаз ворогу? К концу бесчеловечной резни в деревне я вспоминаю, откуда это - целиком и полностью. А это, уважаемые, "Конан-варвар", начальные кадры. Один в один. Смотрим дальше.
  А дальше, на фоне дежурной, полной и обязательно красной луны - нет, даже Луны - мы видим главного героя, повернутого афедроном ко зрителю (каков ход, а?), который цепляет мышь к кустам, горестно прощается и пробирается в замок, ведя себя так, чтобы его заметили еще на подходе и порвали анус. Когда замок уже изрядно объят пламенем, в покои усопшего Домогарова врывается некий мартыш и сообщает - как я понял, Волкодуву и Ниилит: "Господина убили", таким тоном, что ощущается непроизнесенное: "Какая досада". Все горит, рушится, "в общем, все умерли".
  ...Навязав караванщику, как на цыгана матерю, себя, старца и девку дезабилье, Волкодув трогается в Галирад, куда не собирался - за кадром остается видимо, само собой разумеющееся доброе сердце Волкодува - и не хотел в Галирад, а поперся.
  ...Чуть погодя "из-за леса выскочила банда". Волкодув машется со всеми сразу привычным поленом, пренебрегая мечом, который вполне мог подобрать. Походя пощупав за щеки какого-то перепуганного юношу-трансвестита, одобрительно бросает: "Живой?" (слышится непроизнесенное: "Ни х.я себе!) Из кустов выезжает Саурон, издавая из-под маски, символизирующей палую лошадь, противоестественные утробные звуки. Охранники разлетаются веером(напряженный момент).(Извините, перерыв, ушел гм... курить)
  Саурон настырно колет мечом телегу, под которой шарится рабыня Ниилит и ушлый старец Тилорн. Осерчав, переворачивает телегу и начинает допрос с пристрастием первой попавшейся на пути девки: "Где твоя госпожа?" ("Где шоколад, сигар, сметан? Куда девался партизан?") Тут в беседу врывается Волкодув - Саурон лишается свинореза и татуированной пакши, рычит (летят телеги, люди, все рушится, кавардак, байрам, выброс энергии при взрыве сверхновой, "в печку его, Кызылдур, в печку его!"). Саурон сваливает и все успокаивается. Караванщик крайне логично гонит прочь Волкодува, девку, которую предварительно одарил лопотиной с кнесинкого плеча и Тилорна. Волкодув в истерике кидается по кровавым следам Саурона, пыхтя и отдуваясь. (Ушел курить)
  ...Юноша-трансвестит обладает над свирепым караванщиком непонятной властью. Обладающий семью пядями во лбу, Волкодув косится на платье с кнесинкого плеча, во всеуслышание подаренного караванщиком и спрашивает: "Почему он охотится за тобой?" "А х.й его знает, товарищ майор!" - искренне отвечает девка.
  ...Галирад ужасен. Нечто среднее между Роханом и станцией Нижние Стыды - кое-где попадается побелка. Тут бушевал ураган, мор, глад и казни египетские. Все дыбом, все обветшалое, все признаки процветающего городища. Обнесен могучей деревянной стеной в ладонь толщиной, Галирад красуется посреди болотины, что ли? Дома натыканы меж собой ужасающе плотно - чайна-таун на псевдо-славянский лад. Этим оператор хочет показать уходящую в проекцию столицу.
  Подозрительно озираясь, Волкодув подходит к первому попавшемуся оружейнику и внезапно сует ему под нос отнятый у Саурона свинорез и вопрошает : "Видал прежде?" То ли похвастаться хотел, то ли подразниться. "Видал сосун?!" Но на подхвате у оружейника недреманные тимуровцы из отряда Павлуши Морозова - старик как только можно высоко вскидывает брови и через секунду дети сваливают, а через две Волкодува окружают ратники. Волкодув выслушивает приговор какого-то молодого человека. Узнав, что для начала его собираются обуть в кандалы, а поутру отрезать **** на людной площади, Волкодув выхватывает меч-кладенец. Очевидно, в традициях Галирада таскать на суд несвязанных и вооруженных бандитов с большой дороги, за которого приняли честного Волкодува. На заднем плане появляется юноша-трансвестит, оказавшейся внезапно самой кнесинкой ("Какой сюрприз, кто бы мог подумать!")
  Волкодув показывает холеную длань, опровергая поклеп. На ней нет портака с собачьей башкой, чу! Это не Жадоба! (В книге мудрая кнесинка спросила, парился ли Жадоба на нарах и, получив отрицательный ответ, велит Волкодуву обнажить... запястья, запястья со следами кандалов, но ладно). Каторжанин и воин Волкодув демонстрирует длань - плод тяжелого труда маникюрщиц. В ответ кнесинка светит вульгарную гайку - как только можно нарочито, опять же и, осыпав Волкодува золотым дождем, отсылает прочь. Волкодув задумчиво бредет к выходу, пытаясь сложить в голове два и два "Где-то я видел эту гайку не далее, как позавчера. Слов нет, вещь ценная, ручной работы... Е..ть! В притоне у Домогарова!"
  ...Арендовав поросячий хлев, Волкодув вынуждает старого слепца ответить за базар и сделать Мышу операцию по перемене пола. В свете очага мелькает чудовищное шило... (душещипательный момент) Перепугав всех до полусмерти шилом, экстрасенс лечит Мыша простым наложением рук.
  Затем целитель ведает завороженным Волкодуву и Ниилит (по сию пору никто ни ее, ни его по имени не звал), страшные тайны усопшего во цвете лет Домогарова и подрезанного Саурона. Меч Саурона падает, подпрыгивая и звеня (оригинальная режиссерская находка).
  Волкодув терзает старца вопросами, где сыскать Саурона. "В Мордоре!" - хочет ответить старец честно и прямо, но, по привычке киностарцев, начинает мудрить, сыпать афоризмами, "курочка в гнезде, а яичко еще в п...", в общем, заставляет Волкодува напрячь мозжечок. Волкодув вспоминает детали прошедших дней, включая дарованное платье "от кнесинки". Лоскут платья в вертепе Домогарова, Саурон, гайка кнесинки, монеты - все вихрем крутится в голове Волкодува. Но сделать какой-то вывод ему пока не по силам.
  ...Волкодув околачивается возле княжьего подворья, стыдливо пряча взгляд от совершенно бесплатно проскакавшего Лучезара. Самая таинственная и закутанная девка, уходящая с княжьего двора, снова светит кнесинкину гайку - чтобы это могло значить? Кто, кто она - таинственная незнакомка? Одетое в белый, самый заметный на темном фоне Галирада, размахай, паноно торопится вслед за незнакомкой с кнесинкиной гайкой, Волкодув следует вдогон. Преследуемые смешиваются с толпой, музыка становится все напряженнее - Волкодув, наступая на пятки преследуемому панону в белом (чтоб не потерялся) и, чуть не извиняясь, продолжает погоню.
  И вдруг шахид исчез! (крики "браво! как свежо!") Пасмурно, тучи.
  ...В святилище Волкодув теряет и таинственную девицу (все еще непонятно, кто же она?) с гайкой. На площади выступает очередной миссионер, призывающий вялых галирадцев принять его веру. Здоровенный детина, для поднятия престижа новой веры, огуливает тщедушного еретика по ребрам, время от времени предлагая сразиться во имя богов несчастного. Тот было подписывается, но быстро сдувается и Волкодув выскакивает на подиум. (зрители чувствуют гордость за Волкодува) Волкодув одерживает победу и просит еретика. Не тут-то было. Совершенно непонятно, почему, пастор требует вначале деньги, потом шашку Саурона. Волкодув отдает саблю, получает раба, пастор гонит прочь облажавшегося наймита - вроде бы, линия начинает выстраиваться. Не тут-то было. Очнувшийся режиссер заставляет девку с гайкой (кто же она?), купить блуду Волкодува, а изгнанный наемник - просто так, для самого себя, подсаживает еретика, осыпанного Волкодувом златом, на перо. (ушел курить, горя от нетерпения узнать, что же там будет дальше)
  Ах да - книги еретика валятся в грязь, из еретика фонтаном идет кровь-руда, визжит ребенок, Волкодув бежит к еретику.
  Мрачное небо над Галирадом. Пасмурно.
  ...Волкодув приволок умирающего еретика к некроманту-самоучке, требуя спасения. Некромант требует в отместку тепла. Волкодув щедро набивает печь халявными дровами, которые, к сожалению, сырые. (Некромант не то выкручивает что-то воображаемое над поверженным еретиком, не то что-то ему вгонят под шкуру). Волкодув решается на что-то и вытаскивает пакет с коксом - судя по всему, потому, что не успев просто достать мешочек, Волкодув ловит неслабый приход - в углу хлева возникает Женщина в голубом и ласково уговаривает не тратить сразу все - волшебный-де, порошочек - на то и похоже. Видение исчезает, Волкодув щедро кидает кокс в камин - всех плющит. (магия экрана, свет, тени, восхищенно-молящее лицо рабыни Ниилит). По всему Галираду гаснет свет, а в небе шарашат молоньи. Силы природы, высвобожденные из обогретого коксом старца, потрясают воображение.
  С утра хоббитообразный еретик приходит, натурально, в себя. Появившийся опер ташшит Волкодува на правилку. Вялое, немноголюдное толковище у хлева с побелкой - судя по всему, у дворца. На грязной площади стоит несколько индеферетных ко всему горожан, совершенно аморфно узнающих от князя, что кнесинку он отдаст сыну Людоеда, а им всем быть у него под крышей. Полное равнодушие, некий уродец мигает Волкодуву единственным глазом, кнесинка собирается раздавать долги. Пасмурно, в Галираде мелкий дождь. Стоящий тут же племянник кнеса, Лучезар, узнает, таким образом, что трон ускользнул. Его толкает коленом под зад (как мне показалось), кто-то из шестерок, злорадно болбоча: "Зашатался твой трон!" (тонко подмечено, кстати), тот придурковато улыбается.
  ...У меня конвульсии - Волкодув наконец-то узнает в юноше-трансвестите - после всех погонь, караванов, назойливо сверкающей гайки - кнесинку Елень! Кнесинка разворачивает какой-то длинный сверток (что же там могло быть?! Какая интрига!). В толпе, тем временем, никем незамеченный - ни охраной, ни горожанами, от которых он и отличен всем - одеждой, физиомонией - появляется шахид. Обстановка накалена режиссером до предела. Кнесинка - вот это заворот! - отдает Волкодуву джидайский, на сей раз, мечишко. И жалует плащ (с карманами, но его не показывают). Кто-то из дворни оттаскивает Волкодува мало не за шкварник, от кнесинки.
  Кнесинка бьет толпе (несколько оборванцев) поклоны, шахид вальяжно выходит на самый передний план, косится из-под капюшона. Волкодув примечает (глаз-алмаз!), что что-то не то... Кто б еще тут мог что-то заметить, кроме неустрашимого Серого Пса - эти слова красовались в названии фильма, но по сию пору нигде не прозвучали. Шахид на авансцене.
  Пасмурно.
  ...Шахид мечет, наконец, шурикены - ибо дальше стоять так вызывающе все-таки неприлично. Волкодув как в воду глядел! И его заточка летит шахиду в грудь, сбивая первую партию шурикенов, а сам он перекрывает полет следующей пары шурикенов - один впивается ему в перси. Из персей его тут же вытаскивает кто-то непонятный, бормоча "Терпи!" и зачем-то лезет лапкой Волкодуву за декольте. Тот шипит. Все с отвращением смотрят на шахида. Пасмурно. (ушел курить)
  ...На поверженном шахиде находят тату с собачьей головой, аляповато наведенную фломастером. "Слуга Мораны!" - прозорливо шепчет кто-то, все садятся на измену, угрюмо протолкавшийся в передние ряды стражи Волкодув (всеми уже благополучно забытый), смотрит на тату и приходит в такое возбуждение, что лишается чуйств и навзничь валится в галирадскую грязь. Что-то вспыхивает под облаками. Его посещает сладостное воспоминание - уже являвшаяся ему в глюках женщина в голубом, щедро засыпает его коксом, приговаривая тем же приговором, которым силился отогнать конную милицию Домогарова колдун в родной деревне Волкодува. Кругом скалы, Волкодув в аккуратно выстиранной мешковине. Волкодув приходит в себя в привычном хлеву, со сладострастным хрипом. В хлев заходит кнесинка Елень и, встав четко в профиль, скидывает капюшон. Все потрясены и рассказ Волкодува прерывается. Додумывать, что он собирался наболтать, предоставляется нам, невинным зрителям. Особенно в кайф тем, кто не читал бестселлера. Волкодув колет кнесинку на предмет сношений с покойным Домогаровым, а попутно пиарит себя, как толкового боди-гарда и навязывается кнесинке. Та подписывается, в меру покривлявшись. Волшебник Тилорн парит Волкодува на тему, что им всем нелишне бы прогуляться к Небесным вратам (совершенно непонятно, по кой ляд и зачем это им надо, но там каждый встретит свою судьбу). Волкодув не соглашается. Пасмурно. В хлеву темно и неуютно.
  ...Некромант Тилорн (тоже по ходу фильма, пока еще безымянный) запугивает Волкодува своими мрачными видениями смертельного характера. Волкодув отбрехивается словами самого Тилорна, тот стыдливо отводит глаза и становится ясно, что за базар он не в ответе и болтал, не помня себя. Само собой, Волкодув решает идти с кнесинкой.
  ...Душераздирающая сцена прощания кнеса с дочуркой. Тот говорит, что дает ей карту (не давая, однако, в руки, мало ли) и заклинает беречь ее, упирая на малый тираж. Коню понятно, что судьба карты ему куда важнее дочери, так как разговор о ней самой он заводит потом, как бы спохватившись.
  ...Циник Эврих предлагает разыграть кнесинку в "орел-решку" (спасибо, не в "трынку"). Но Волкодув упорен.
  ...На экране возникает лошадиное лицо Саурона. (пугающий момент). Они с Волкодувом снаряжаются - один мотает онучи, второй цепляет хитрый протез - угадайте, кто из них что сделал. Кнес и кнесинка выходят из дворца - параллельно с этим в лесу стучит мечами по щитам банда Саурона ("Кобра", первые кадры фильма, с Сильвестром Сталлоне). Невиданная допреж находка режиссера - спараллеленные кадры - тут тебе и кнесинка, тут тебе и Саурон, жуть.
  Пасмурно.
  ...Кнесинка, задорно улыбаясь, бьет неисчислимые поклоны толпе (несколько вялых с перепоя оборванцев), отвечают ей на поклоны далеко не все.
  Все творят обряды - Саурон, кнес, Тилорн, кажется, рабыня Ниилит тоже. Кнес заливает портвешком белый ковер, в лесу Саурон приносит в жертву злым богам жЫвотнойе.
  Все возбуждены - банда Саурона, счастливо улыбающаяся кнесинка, один Волкодув недоверчиво косится по сторонам.
  Компания Волкодува пакует манатки, кнесинку кутают в мешковину (обряд покрывания лица), Саурон выливает на себя ушат крови. Страшно.
  На кнесинку привычным жестом мента одевают браслеты, только по недоразумению не соединенные цепочкой - ЩЕЛК!
  Компания Волкодува сваливает из мегаполиса.
  ...Кодло с кнесинкой трогается в путь, Волкодува ненавидящим взором меряет кнес. Толпы прибыло и все искренне радуются отбытию кнесинки.
  Прощай, стольный Галирад. Пасмурно. В проекцию уходят разворошенные избы галирадцев.
  Снаружи оказывается не пасмурно! В этом убеждается, высунув руку из герметичной, судя по всему кареты, девка: "Государыня! А здесь тепло!" (В голосе почему-то ужас).
  ...По засеянным полям вольготно движется обоз кнесинки - одна карета по дороге, а вторую гонят по чепыжам - чтоб лошадям жизнь медом не казалась. Волкодув бдит. Его оскорбляет Лучезар, подозрительно косятся посол и одноглазый уродец. В цейссовскую оптику на них глядит кто-то (кто бы это мог быть?) из темного леса. Солнечно.
  Остановясь у капища, кнесинка трогательно прощается с каменным изваянием. Волкодув, памятуя, что он телохранитель, предлагает прибраться в карету, но служанка кнесинки презрительно опускает телохранителя. В лесу - с оптикой - так и есть, оказались снайперы! Волкодув перекрывает им линию огня, Лучезар - чтобы было сразу ясно - явно недоволен моментом, так как кнесинке удалось отплыть на пароме. Снайперы ищут момент, Волкодув упрямо теснит кнесинку к коню, неустанно бормоча: "Села бы ты в повозку, госпожа!". Как и положено в такого рода продукции, она закономерно игнорирует его. Стрела несется ей в гортань, но какой-то бедолага встает под выстрел. Караул! Затолкнув кнесинку в повозку, Волкодув кидается прочь от обоза - первая мысль, что просто рвет когти, раз пошла такая мешавень. Но нет! Он настигает злодея, который, дождавшись мужского объятия Волкодува, томно просит: "Пусти, все скажу". Но Лучезар поражает ценного свидетеля мечом, укореняя нас в мысли - даже тех, кто не сподобился прочесть книгу - что он явно нехороший человек - и Волкодува не любит, и улыбается глупо, когда узнает, что Галирадом ему не править - в общем, классический низкобюджетный интриган.
  Солнечно.
  ...У убиенного снайпера - ко всеобщему шоку и удивлению, оказавшегося слугой Мораны - находится карта пути кнесинки и Ко. Зря папик сетовал на малотиражность карты, всем, кому надо, она досталась. Все испуганно меряются картами, косясь друг на друга с подозрением. Все переглядываются. С самым большим подозрением смотрит на своего хозяина-посла уродец с одиноким оком.
  Далее показана захватывающая пастораль ночной природы, по которой весело катит обоз - плевать гениальному творцу картины, что еще до заката обоз всегда останавливается и люди озабочены подготовкой к ночлегу. Шалишь, брат! Кнесинка торопится к милому суженому, который сын Домогарова, которого запорол, как хряка, Волкодув, который, в свою очередь, телохранитель у кнесинки, на которую - прозорливый зритель мог уже догадаться идет охота при участии племянника Лучезара.
  Видовое кино красот природы - "ни горы, ни овраги и не лес, парам-парам-пам, парам-парам-пам, ни океан без дна и берегов!" Закаты показывают всего охотнее, давая понять, что путь идет долгий и кагал кнесинки упорно путешествует и по ночам на заводных лошадках с батарейками.
  Волкодув, которму полфильма тычут в рожу очевидный факт - что на кнесинку охотится Жадоба, силится уточнить сей факт у рабыни: "Кто бы мог охотиться на госпожу?" Та смотрит на него с отвращением, как на говорящее мусорное ведро и трогает ретивого коня. Так принято - рабыням - коней, власть народу, хлеб голодным... Волкодув узнает от едущего на распространенном жывотном осле, дохтура под зонтиком, что мечишко-то - кажется, Волкодувий - ковал кузнец на Морану! Из той деревни, которую под корешок вырезали. "Уж не моя ли то деревенька?" - написано на смазливом личике Волкодува, украшенном старательно сделанными шрамами.
  ...Из нирваны, в которой паразитирует его отец-коваль (помните, загубленню заготовку в начале фильма? вот это и есть, судя по всему, бесценный меч), Волкодува - зоркого телохранителя выводит чей-то истошный вопль, заинтересовавший в обозе всех - кроме него.
  Первой на подозрительный вопль в чаще леса, кидается, как и следовало ожидать, кнесинка. Волкодув крутится на крупе лошади, подумывая, а не припустить ли следом? Все-таки припустить. Неторопливо следует.
  ...Ого! Толпа лесовиков с шашками да пиками, с вилами, с лопатами, с бабами горбатыми. Пока Волкодув брел по лесу, с кнесинки, при желании, не то, что исподнее - шкуру бы успели снять. Но вот неустрашимая охрана поспела к кнесинке и выстроилась за ее спиной - охраняют. Все напряжены (очень напряг режиссер момент!) - сможет ли худосочная кнесинка прикрыть грудью всех, кто затусовался у нее за хребтом?
  Солнечно.
  ...А тут, оказывается, купальня! Кого-то в сети погружают в воду, как ослик Иа погружал в горшочек шарик. Глава лесовиков требует от кнесинки доклада: "А ты кто?!" Кнесинка, не растерявшись, велит всем своим - кто не поленился и пришел - человек пять, из них 2 бабы - бросить оружие. Оружие сыплется на помост. Благородная кнесинка. Волкодув следует за ней. Дорогу ей перекрывает лесовик с копьем долгомерным и тычет им в мамон Волкодуву. Тот брезгливо отводит копье, лесовик не против, тут же сует его в живот идущей следом рабыне - та тоже отводит копье, в общем, чихали все на этого копьеносца, да и он не обижается. На троне сидит какое-то чмо, скверно помытое и явно монгольского типа - в глуши лесов. Там, в основном, встречаются кочевники. Кнесинка, с привычной к поклонам спиной, бьет ему поклон, жаба на троне брезгливо дергает щечкой: "Вас до черта тут таких ходит!"
  А на троне-то, оказывается, Мать Моржиха - вначале я думал, что это мужчина в полном расцвете сил. Но нет, это дама, победительница медведей и лис, в общем, кнесинку тут же подписывают на роль разводящей. Не успела кнесинка подписаться, как оказывается, роль ее тут номинальна - свадебный генерал, так как бабу, которую топили, тут же, не говоря худого слова, погружают в водоем. Кнесинка просит в двух словах очертить ситуацию, бабу перестают топить. В перерывах лаконичного рассказа о том, что баба навела порчу, ее погружают в воду и вытаскивают, как только кнесинка подает признаки жизни - Мать Моржиха очень сурова и то и дело, не досказав, знаками велит продолжать мытье. Но, похоже, что тут и без кнесинки бы обошлись в лучшем виде. "Входит - и выходит"... Оказывается, топили тут и ведьму, и младенца, которого она сдуру приняла. Сухого младенца из реки осматривает дохтур кнесинки.
  Мать Моржиха косится сурово.
  Харюки - лесовики косятся сурово.
  У Матери-Моржихи неустанно трудится переводчик, хотя все говорят на одном языке - для солидности. Время от времени Мать-Моржиха подnuздякивает его палкой.
  ...Кнесинка просит колдунью себе. Мать-Моржиха мерзко - как и положено, с нечистыми зубами - смеется. Беззубый переводчик тоже хихикает, его подnuздякивают. "Попробуй!" - злорадно, как и положено дикарке и вообще, МЕРЗКОМУ персонажу, говорит Мать-Моржиха. И бабу тут же начинают топить, вынуждая кнесинку к решительным мерам. "Волкодув!" - взывает кнесинка к телохранителю, который с трудом скрывает детский интерес к происходящему. Тот вяжет патлы на немытой башке, сурово косится. "Уносите ребенка!" - вопит кнесинка. Всем все пох, но поднимается некая вялая суета, которую, для вящего понту, Волкодув разбавляет изысканными приемами самбо. "Все назад, щас будет махач!" Рабыня в этот момент ошарашивает оружного лесовика каким-то мясистым налимом. Судя по всему, момент режиссер делал смешным-с, чтобы снять невыносимое напряжение предыдущих кадров. Видимо, тут должно быть весело - все катится, кувыркается, африканские барабаны, мужик с бубном, пораженная мать-моржиха явно прикидывает, не гож ли Волкодув для производства моржат.
  Очнувшийся Волкодув рявкает на кнесинку: "БЕЖИМ!", забыв о том, что ему, собственно, было велено спасти бабу из пруда. "Кто там сидит в пруду?" Но не беда - бабу вытаскивает кто-то- неизвестно, кто, кажется, ее же палач. Видимо, нанять еще одного статиста в другой кацавейке не позволил нищий бюджет. Все бегут, хер с ней, с бабой.
  Солнечно.
  ...Лесовики табуном кидаются в воду - там, где спихнули в канал одного, найдется место для дюжины. Все они в вязаных из соломы шлемах. Внезапно вспомнив, из-за чего, собственно, весь махач, Волкодув, кнесинка и баюкающий спящего младенца, дохтур, оборачиваются - а Мать-Моржиха рубит швартов и сеть с ведьмой падает в арык.
  Ужасно напряженный момент - близкая съемка сети с колдуньей, та корчит умоляющие морды. Волкодув медлит, все в шоке. Зачем-то передав кнесинку - трепетно обняв заодно - первому попавшемуся человеку (не глядя, кто это вообще), Волкодув ныряет в бассейн. Мрачная музыка.
  Ведьма пускает обязательные пузыри, Волкодув плывет, вокруг водросли - сразу видно, что там ОЧЕНЬ глубоко. Судя по времени погружения сети - метра два.
  Все смотрят на озеро, из которого, конечно, никто не выныривает. В душе мы - зрители - уже похоронили Волкодува. Напряженнейший момент. Никто уже и не надеялся, как из водоема выныривает Волкодув со спасенной бабою и косится на Мать-Моржиху. Та пристыжена.
  За храбрость Волкодуву жалуют волосатую флягу.
  ...Волкодув и кнесинка плотоядно косятся друг на друга, мелькает гайка кнесинки. Племянник Лучезар меряет их НЕНАВИДЯЩИМ оком. Всем наплевать.
  Тут показывают шарашку Волкодува - они тоже куда-то едут, все еще к Небесным вратам. Тилорна впервые в кино называют по имени. Он пророчит. Сыплет мудрыми сентенциями. Все задумчиво умолкают.
  ...В лесу стоянка кнесинки. Широким планом взята дарованная волосатая фляга, сильно похожая на бычьи яйца. Волкодув включает и выключает подсветку на сабле. Он шумно дышит и неспешно помахивает мечом - видимо, это воинские упражнения для ленивых. Все остальные - вообще все - охрана, кнесинка, ведьма, дети, бабы - спят. Атасно посвистывает крыса с крыльями, которая так и не полетела, невзирая на все потуги Тилорна. За спиной беспечного Волкодува, тешащегося мечишком, давно уже стоит незамечаемая кнесинка. Глядя на его кривляния, она восхищенно спрашивает: "Кто научил тебя драться?" На фоне его ужимок звучит это двусмысленно. "У какого осла ты учился, лодырь?".
  Волкодув берет кнесинку в ученицы и проводит курс молодого бойца, присовокупив тоном мачо: "Я могу сделать больно!". Кнесинка сладострастно таскает его за меч. Волкодув протаскивает ее за руку вокруг кострища, видимого километров за пять, а потом резко прерывает занятия. Кнесинка кричит: "БЕЙ!" ("Да, да, ударь меня, милый!" или же "Милый, бей меня по роже, только глазки береги!") Они совершают СТРАННЫЕ телодвижения и приговаривает кнесинка: "Еще!". Посвистывает одуревший Мышь. Ночь, темно, костер. Захваты походят на объятия - тем самым режиссер дал нам, сирым, понять, что тут зарождается Любофь.
  Трогательно.
  Ночь.
  ...Оказывается, в лагере ни одна 6лядь не спит - все неодобрительно косятся на прыжки Волкодува и его страстной ученицы. Утром караван трогается в путь - гениальная находка режиссера - над ними кружит жирнющая ворона, мерзко крякая. Беду, видимо, пророчит. (Чувствуется знание режиссером примет и поверий). У развилки, где для идиотов вывешена бычья башка - что обозначает "Ты туда не ходы, ты сюда ходы", разгорается дискуссия, во время которой подлый Лучезар уговаривает всех идти и искать себе лиха на тропе, которая проходит по вотчине Жадобы-Саурона. Его пошло берут на слабо. Волкодув умывает руки: "Как государыне угодно" (скучающе)
  Волкодув кладет волосатую флягу на свои обязанности и едет позади обоза, наплевав на телегу с кнесинкой. Привал на болотине - для свежего, надо полагать, воздуха. К Волкодуву подходит неизвестная девка в броне и внезапно мы узнаем, что все решения тут принимает Волкодув: "Волкодув, зачем ты выбрал Старую дорогу?" "Так надо" - кратко отвечает угрюмый Волкодув. Кнесинка смотрит на него осуждающе: "Подвел ты меня, Волкодув!"
  Под страшные россказни неизвестной девки в броне, Волкодув производит рекогносцировку местности и находит древнее капище. Лучше места не найти. Таинственная баба лезет к Волкодуву с ласками, но тот при исполнении. Уходит.
  Девка грустит. Кто это вообще такая, мать ее?! (Подразумевается, что все читали книгу и к пропущенному куску придираться не будут. Появилась и появилась. Была тут. "Баба одна, из местных")
  В лагере Волкодув получает заслуженных п..дов за отлучку в самоход. Он горделиво принимает попреки и ничего не говорит, кроме "Прости, государыня". Лучезара мучает совесть, судя по всему, - он ведет с кнесинкой странные беседы. Волкодув молит кнесинку не раздеваться на ночь (больше грязи - толще рожа) и надеть кольчугу. Как и всегда по отношению к авторитетному мнению телохранителя, которого сама же и наняла, кнесинка бросает: "Вот еще". Над вечереющей болотиной собирается ЗЛОВЕЩИЙ туман. Крякают утки. Волкодув дрoчится по берегу, опять возложив на свои обязанности - охранять кнесинку. Его преследуют страшные воспоминания детства. Замечтавшись, он в упор не видит, как по болотине на него плывут кусты, а по берегу давно уже ошиваются пара странных ребят. "Атас!" - вопиет Волкодув и, подхватив кнесинку (и не подумавшую надеть броню), баб, лекаря, пекущегося об осле, кидаются к святилищу у стен которого кто-то вопрошает: "Где святилище?" - ткнувшись в него носом. С пулеметной частотой из одной точки сыплются каленые стрелы. Бегут враги. Все боятся. Бросив капище вместе с кнесинкой, ретивый телохранитель с горсткой воинов кидается на стадо врагов. Судя по увиденному, каждый тут сам за себя. Команды нет, приказов нет, ничего нет - в лесу возится вялая массовка, время от времени камеры выхватывает броненосную девку и Волкодува, неспешно взмахивающего саблею.
  Агроном, сын Агронома (помните драку, где подрезали Фродо? Точь-в-точь), тьфу, Волкодув в замедленной съемке (еще одна редкая режиссерская удача) сражается. Все гибнут и не гибнут.
  Еще одна гениальная идея режиссера - и нападающие, и Волкодув с братвой освещены факелами, с которыми не расстаются - видимо, для острастки псов Саурона - Назгулов. Проще говоря, чтобы было нетрудно перестрелять всех к лешему - и весь сказ. Поняв, что Волкодув крут, нападающие внезапно сваливают. Волкодув кричит в ночь: "Дракула!" (один в один воспроизведен крик доктора Ван Хельсинга из "Дракулы" Копполы) "Жадоба-а-а-а-а!" - видимо, дразнится.
  Ночь. Кругом покойники.
  Страшно.
  ...Хитрый Саурон-Жадоба не отзывается и даже оком не искрит. Пасечным дымокуром нагоняется дым - дешевенький эстрадный прием. В лесу кто-то томно стонет и рабыня подбадривает народ: "Жрецы Мораны зовут неуспокоившиеся души!" - в свете сказанного, эстрадные дымы должны стать страшными. И стали бы, если бы было сделано наоборот - сначала слова, потом дымы, но снимали, видимо, второпях. Дым клубами ползет на Волкодува и иже с ним - Волкодув косится по сторонам, крепится, но, когда дым добирается до его сапог, садится на шкалу и отступает.
  А дымок-то злобный! Ратники пропадают в нем в точности, как в кинофильме "Мумия возвращается" - когда пигмеи дергали охрану мумии в траву. Все боятся. Кнесинка вздрагивает. Волкодув косится в туман и зловеще поигрывает мечом. Так и есть! Как в воду глядел - использовать освещенного факелом Волкодува ума не хватило у врагов, зато туманные Назгулы боятся огня! Агроном Волкодув машет на них факелом. Волкодув валится, как куль с сеном, в траву, его собираются изничтожить туманные Назгулы, кнесинка сует ему факел - трогательный момент, который американцы бы растянули на пять минут, тут управились махом и очень невнятно, зато крупным планом взят профиль (опять профиль!) кнесинки, взывающей к древним богам.
  Ситуация напряженнейшая - судя по скорости пропадания охраны, Волкодув, кажется, уже должен бы остаться один - народу было немного изначально.
  Что же будет?!
  Всем страшно.
  ...Волкодув замедленно машет факелом.
  Кнесинка молится.
  Ратники пропадают.
  Кнесинка, с трудом отбившись от рабыни, вскрывается и брызгает кровью на стены капища, воздвигнутого невесть, кому. Камни загораются золотым светом - КАК же оригинально! Как свежо! - в свете проплывает нога в лапте, баба с ребенком, мирно жующий камни осел - так как травы там не видно. Ощущение спасения передано просто поразительно. О чудо - туман исчезает, оставив трупы. Кнесинка смотрит через плечо долгим взглядом, на который никто не обращает внимания. Восходит Солнце.
  ...Утро. Заявляется несколько смущенный племянник Лучезар, невесть, где ошивавшийся, Волкодув сосет из волосатой фляги, неодобрительно на того поглядывая. Кнесинка кидается племяннику в объятья, тот нагло хвастается, что они-де, прогнали всех и вернули шмотки.
  Повинуясь Волкодуву, посол отправляет одноглазого уродца с писулькою к жениху.
  Лучезара походя берут за задницу мартышки Саурона и ташшат племянника во густые леса. Из мрачной пещеры выплывает мрачный Саурон в лошадиной маске и знаком велит отпустит племянника. Тот колотит охрану - злится. Саурон велит привести к нему кнесинку и берет племянника на понт, пугая тем, что престол может и ускользнуть. Дает ему флакон с приворотным зельем, велев вылить в волосатую флягу настырному Волкодуву, из-за которого все срывается то и дело. Лучезар просит миловать сестру, но не тут-то было. Слабовольный Лучезар подписывается на все. (Мне искренне интересно, как можно умудриться вылить сок трав-мурав из аптечки Саурона в волосатую флягу Волкодува, если тот с нее глаз не сводит и, как положено великому воину, никогда не теряет бдительности?)
  ...Ведьма поет на привале какую-то заунывную бредятину без слов, которую кнесинка по сценарию просто вынуждена охарактеризовать, как "хорошую песню", что она и делает. Волкодув лелеет волосатую флягу, но задумывается - все кожей ощущают, что этого момента коварный племянник не пропустит! Попутно Волкодува вновь посещают страшные видения лагерной юности. В смешной битве Волкодув душит злого, коварно улыбающегося, но неумелого охранника и получает свободу. Прицепив мышь, он валит к выходу шаркающей походкой ревматика. Проклятые рудники!
  Выход для экстрималов, кстати - дыра наружу выходит прямехонько в отвесную стену. Волкодув смотрит на Солнце, пьяно раскачиваясь (глаза бы просто вытекли, после стольких лет во тьме). Как он будет спускаться - режиссеру, откровенно говоря, фиолетово. Ничтожество человека перед горами.
  ...Кнесинка отправляется в люлю - внезапно демонстративно вскочив, Волкодув тоже вскочил, камера фиксируется на его волосатой фляге. Ночь. Вновь волосатая фляга! Не успел он испить, как рабыня кнесинки, подрабатывающая на досуге и сводней, грустно говорит ему, тронувши за руку: "Ступай! Девочка зовет тебя". Волкодув вскакивает, заранее сладострастно запыхтев. Рабыня машет укоризненно мосластым пальцем, Волкодув немедля перестает пыхтеть.
  Нас ждет эротическая сцена! Волкодув в кнесинкином шатре, придирчиво косится по сторонам: "А у вас модерновая х-а-а-ата..."
  Выплывает закутанная в кусачее солдатское одеяло кнесинка и признается, как на духу, что только она знает, где сердце побежденной злой богини, за что ее и преследует Жадоба. Попутно Волкодув небрежно колется, что да, Домогарова он подрезал. На этот момент - что он, собственно, убийца тестя ее единоутробного, всем начхать сто раз. Кнесинка повествует дальше - если убить ее, заклятие будет снято! С Мораны, в смысле.
  Вообще, титаническая работа режиссера. Как можно победить богиню, к тому же действующую в славянской мифологии богиню смерти и холода - без перерывов деятельности? В общем, взяли баблос, книгу, баблос приняли, книгу, соответственно, в попец, а там куда кривая выведет. "А сестре плевать чего, но чтоб красии-и-и-и-ии-во!"
  Попутно же выясняется, что дощечка, которую прицепили в вертепе Домогарова не абы что, не просто так палка, а бесценная галирадская вещь, сокровище короны, ответственная за климат. "Они должны вернуть ее!" - возмущенно требует кнесинка. А-ха. Два раза. Братва и Доска уже давно в пути к Небесным вратам, им кнесинкины страдания - вдоль подола. И тут начинается запутаннейший, захватывающий сюжет - ближе к концу фильма. Чтобы дураки с доской открыли небесные врата, надо освободить Морану, чего делать нельзя, а чтобы ее освободить, надо порешить кнесинку.
  Какой-то засранец, всунув полхари прямо в шатер, тайно подслушивает их разговор. Никто не обращает на него внимания.
  ...Кнесинка просит покрыть ее Волкодувом - вообще, просто так, к слову пришлось, никак не обыграно - и скидывает с себя казенную одеялку. Под ней - представьте только себе! - ничего нет! Прерывистое дыхание кнесинки и сочувственный взгляд Волкодува. Вызывающая эротичность сцены!
  Сейчас, сейчас произойдет внеплановая вязка! Ну, нет там любви, чувств, страсти - близко нет, вообще ничего нет - болтали о досках, Домогарове, Жадобе, вратах, прочей ерунде и внезапно оголили цыцки.
  Видимо, раздельные наручники, которые нацепили на кнесинку в Галираде и заострили на этом внимание, ни слова не сказав, что это, все же имели какой-то символичный смысл! При взгляде на них, у Волкодува как ножом обрезало всю потенцию. Сквозь недостиранную портянку занавеси в кнесинкином шатре, мы видим, как Волкодув внезапно присаживается и закутывает кнесинку в то самое одеяло, которое она скинула.
  Волкодув, вылетев на двор, сопровождаемый презрительно-тоскующим взором кнесинки, жадно сосет из волосатой фляги под тревожную музыку. Рабыня, которая стояла на вассере, заполошно вскрикнув, кидается в шатер, чуть не стоптав сосущего Волкодува. Очевидно, добра она от него не ждала.
  Волкодув сосет, мышь пишшит, вспыхивает молонья над лесами, Волкодув старательно мусолит волосатую флягу, заливая бороду влагою - показывает, что его раздирают противоречивые чуйства. Бросив жалованную волосатую флягу на землю, Волкодув на негнущихся ногах - видимо, паховые боли - ломится в лес, по своему обыкновению, положив на охрану кнесинки. Гроза бушует. Режиссер гениален. Облевав себе бороду, телохранитель валится в мураву. Гроза лютует! По клетке на телеге бегает туда-сюда медвежонок - показывая, как волнуется зверьё, чуя беду. (Сперто из "Дракулы", сцена в зоопарке, побег волка).
  Вспышка молнии выхватывает изо мрака прямо, как по заказу, над Волкодувом, конячью башку Саурона в железных очках.
  Волкодува прет, медежонок бегает, Саурон страшен, в лагерь вальяжно въездает конная милиция Саурона, всем до фени, кроме одного стража, который вскакивает и, так как его больше не видно, сваливает, судя по всему. Всадники рыщут по лагерю.
  Сейчас что-то будет! Но что?
  Ночь, лес, гроза.
  ...Медвежонок убегает - видимо, клетка открылась сама по себе, Лучезар стыдится, конники Саурона глушат охрану, в лагере переполох, все заливает дождь. Всех режут, броненосную девицу, какого-то бородатого мужика, зачем-то волокут к себе ведьму с дитем и похищают кнесинку, истошно вопящую: "Волкодув!". Волкодув тащится в камыше, наплевав на белый свет, но тяжко дышит, показывая муки. Лучезар прячет бесстыжие зенки, молонья выхватывает изо мрака руку Саурона с Коль... простите, с собачьей башкой, светящейся во мраке, как дешевые китайские часы.
  Приход Волкодува ужасен - он обламывается и засыпает. Саурон мотает конячьей башкой.
  Вместо того, чтобы отрезать Волкодуву мyди - за отрубленую руку, за меч, за помехи, меч забрать, да просто порешить, как всех, чтоб необидно было, его оставляют валяться в лесу и ловить отходняк.
  ...Утренняя ломка Волкодува - истошный выдох и он, само собой, афедроном ко зрителю, садится в травке.
  Он не спустит этого на тормозах, это я как в воду гляжу!
  Похмельно мотающийся Волкодув метется из леса - поглядеть. А в Багдаде все спокойно - мирно щиплют травку неугнанные кони (это вообще абзац, чтоб было, видимо, на чем преследовать злодеев), но чуть поодаль... "На вересковом поле, на поле боевом, лежал живой на мертвом и мертвый на живом". Волкодув не ждал такого облома - он в ужасе бредет по полю, навстречу ему, с мертвых тел, верещит так и не полетевшая крыса...
  Волкодув понимает, что что-то пошло не совсем так, как предполагалось изначально и он истошно вопит: "Государыня!" Молчаливые горы косятся на него. Как подчеркнут трагизм ситуации!
  Тут-то и выезжает хмурый жених со товарищи. Волкодув среди мертвых тел - целый и невредимый, с мечом, смотрится, надо сказать, достаточно стремно. Жених заботливо кутает какой-то неопределенный труп, на который ему указал одноглазый уродец. Видна девичья рука и на ней браслет кнесинки! Нам остается только гадать, кто это.
  Но тут выясняется, что одноглазое чудо, которое было гонцом, провокатор. Очень вовремя он сообщает жениху, что Волкодув порешил папеньку. Жених вызывает Волкодува на смертный бой, тот, вяло отбивается, косясь на труп предполагаемой кнесинки, жених свирепеет. Неумело отбиваясь, Волкодув отступает, жених так же неумело наступает, недостаток умения он восполняет рыком, а Волкодув - тоскою в очах. Жених забарывает Волкодува, называет рабом, осерчав, наконец, Волкодув в ответ забарывает жениха, готовится проткнуть тому кадык, как вдруг его снова кроет - возникает Женщина в голубом, взывая к миру! Пощадив единоутробного сынка, Волкодув наскоро проводит осмотр тела и приходит к выводу, что это служанка. Все поражены. Умирающая девица дает ценные сведения о местопребывании кнесинки и тяжко дыша, корит Волкодува в наплевательстве на его обязанности. Тот свирепо раздувает ноздри.
  Поле боя, жених, рать жениха, умирающая девица, горы, по траве ползает так и не полетевшая жертва вивисекции.
  Все трагично.
  ...Волкодув вскакивает на какую-то жеребую кобылу и несется прочь, игнорируя полетевшего мыша!
  Тот кидается в единственное око одноглазого провокатора, который метил Волкодуву в спину каленой стрелой.
  Почему этого осла со смазливой рожей в нарисованных шрамах не учили ездить на лошади?!
  После 10 минут такой езды, которой щеголяет Волкодув, он бы отшиб себе яйца - что еще полбеды, но главное - он побил бы кобыле спину - напрочь и пошел бы дальше пешедралом. Несется он галопом, покрикивая и высоко взлетывая в воздух, тяжко плюхаясь на бедную лошаденку.
  По горам с заставки "Коламбия Пикчерс" несется Волкодув - на сей раз, как ни странно, ни жопой в зал, а всего лишь боком.
  Вот Волкодув настиг похитителей, он спешивается со звякающей копытами лошади и говорит тихонько попискивающему мышу: "ТСССС!"
  Напряжение растет!
  ...Волкодув следит за ними! Зловеще вяжет патлы на башке! Прыгает вниз - метров с пяти на каменную площадку, на прямые ноги, молоток, парень! Вступает в бой! В отчаянной битве Волкодув разочарованно освобождает компанию мартышек - Тилорна, Эвриха и рабыню. Выясняется, что у них отняли Доску - но почему не порешили потом, спрашивается? Кому это трио "Меридиан" нужно? Беспонтовая рабыня, некромант-самоучка Тилорн и грамотей Эврих? Ни в гарем продать, ни лес валить. Бред.
  ...А вот и кнесинка, ведьма с ребенком и злыдни. Тащат их куда-то в диких, неприютных скалах (нарочито неприютных, как в классной, но древней сказке "Кощей Бессмертный"). Нагнетая страсти, верезжит дите. Кнесинку пристегивают к изваянию, а ведьму вообще не пристегивают, сама незатейливо стоит рядом. Вид сверху на этот балаган - как на заставке к игре "Диабло-2", часть "Лорд оф Дистракшн".
  Подлый Лучезар что-то вешает на кнесинку и со скупой мужской тоской в голосе выдавливает: "Прости, сестра!". Та понимающе (!) смотрит на него. Бывает, чего в семье не случается!
  Злыдни стучат мечами (уже упоминавшаяся "Кобра"), к кнесинке неспешно идет многозубый лошадеголовый Саурон. Та явно не боится. Почему, кстати? А нет, теперь забоялась - и немудрено - Саурон берет у нее кровь на мазок.
  Вдруг осел - его тоже повязали и привели - толкает какого-то прощелыгу с Доской, та падает и тут...
  Кто бы мог это предвидеть - в толпе своих и давно знакомых друг другу людей, таился Волкодув!
  Саурон срочно делает заказ на его убийство: "Убейте его!" - видимо, в противном случае Волкодува повели бы в баню с девками. Начинается битва. (Кстати, а где жених, который хотел следовать за Волкодувом по пятам?) Кнесинка с надеждой смотрит на Волкодува, тот гасит и режет, режет и гасит... Дым коромыслом! Пока суд, да дело, никем не охраняемую кнесинку спасает Волкодув, картинно разрубив мечом цепи. Они обнимаются под свирель. Зал рыдает. Вокруг махач. Государыня бежит, крупным планом взята ослиная морда.
  ...Осел сражается, лекарь сражается (на кой черт их всех было волочь в такую даль, если была нужна только кнесинка?!), Тилорн швыряет фаерболы, кнесинка, прошедшая КМБ, залихватски отшвыривает племянника Лучезара, но тут их паркует Саурон: "Стой!" Крупный план на Доску, спасаемую кнесинкой - на нее льется кровь из той пробы на мазок, которую сделал ей неловко Саурон. Сейчас что-то будет! Должно быть! Не может не быть! Несется взмыленный Волкодув, раскидывая остатки кокса, который на сей раз пышет пламенем, не давая никакого прихода - все отшатываются. Прибывает Жених! Саурон скубается с Волкодувом и Женихом, все страшнее и страшнее!
  Бродячий цирк с ослом, лекарем, фокусником и кнесинкой, под охраной воинов жениха пускается наутек - впереди всех, как положено, драпают воины. Но тут воинская закалка берет верх и они дает оборотку преследующим их злыдням, прорвавшимся через кокс! Битва на мосту шириной где-то в метр. С ужасными криками то и дело кто-то валится в провалище.
  А покамест Саурон машется с Волкодувом! С Женихом! В ходе мордобоя, Жених, как папа Кызылдура, жмякается об стену и тихо сползает в аут. Волкодув один машется с вертящим двусторонней башкой Сауроном! То он его, то тот его! Тьфу, пардон, очень уж сильно напряженный момент, я в экстазе. В общем, под шумок, словил Волкодув пику прямо в бочину правую - в область печени. Кнесинка внезапно кричит: "Волкодув!" Да, такого крика не бывало допреж в кинофильмах! Волкодув держит паузу, Саурон, вместо того, чтоб вырвать меч и дать для контроля по черепу, тоже держит паузу. В общем, Волкодув скидывает Саурона и его запчасть, вцепившуюся ему в меч, в пропасть. Все онемели. Но какая-то сука размазывает голубую кровь кнесинки по коронной Доске...
  Это Лучезар! Он прикладывает засветившуюся Доску к монументу Мораны и с того сыплется камень. С какого, интересно бы знать? Разговор был о смерти кнесинки, как обязаловке, а не о перочинном порезе. Ну да ладно, режиссер понимает, что в нагромождении гениальных ходов кинокартины, на такую мелочь внимания не обратят. Каменное изваяние ожило и летает птицею с огненными глазами по котловану, колотясь о стены. Лучезар с ужасом (!) косится по сторонам: "Вот это я дал-дал!"
  Птица, тем часом, достукалась - начинается камнепад, гибнут и правые, и виноватые. Волкодув, который давно уже должен был дать дубца, понимает (это видно по его решительному лицу), что все зависит от него. Да. И ни от кого. Появляется богиня - столб крутящихся камней с освещением изнутри. Первое, что она делает в качестве благодарности, - превращает противного Лучезара в камень и всасывает в себя. А собаке - собачья смерть!
  Волкодув взывает к своему богу и меч его становится джидайским и светится красным. Длиной в аккурат до небес, чтоб не мелочится. Волкодув колотит им каменный вихрь, которым является богиня.
  Апокалипсис.
  Да, еще его новый меч похож на луч прожектора перестройки и на маяк. "А мы маяк, повторяю - маяк!"
  ...Волкодув забарывает зло! Дым, полымя, катастрофа, камнепад.
  Вопрос - сколько бы продергался Волкодув с расслоенной мечом Саурона печенью? Но это так, до кучи, конечно.
  Ага! Бодро плясавший все это время Волкодув вспоминает, что подрезали его, собственно и валится на грунт. К нему бегут все-все-все.
  Тилорн просит тепла, иначе, дескать, никак. Но в кисете Волкодува больше нет кокса. Волкодув старательно двигает кони несколько минут, держа всех в чудовищном напряжении.
  ...Волкодув падает прямо в белый. Свет. Появляются тени предков и поддерживают слабый огонек - видимо, символизирующий его жизнь. Народу с помощью Волкодуву набилось немеряно - всех тех, кому он помог. Его поднимают со смертного одра.
  Волкодув, само собой, оживает, все прутся. Слышится: "Небесные врата открылись!"
  Волкодув облегченно передает с рук на руки невесту жениху. Тот стыдится. Момент душещипательный. Слезы щиплют глаза.
  Благородный Жених втюхивает кнесинку в мозолистую лапу Волкодува. Браслет-наручник, имеющий символическое значение падает наземь - БРЯК! (Жених уходит)
  Тилорн вновь сыплет сентенциями за кадром. Залихватски посвистывая, мышь уносит ставшую вдруг резко ненужной, Доску ввысь. Волкодув и кнесинка смотрят друг на друга. Зал рыдает.
  Как классический голливудский вертолет, Мышь улетает в горизонт... Но внезапный режиссерский ход - сменяются пейзажи, а Мышь все летит! Он летит в Галирад! Туча расходится, в Галираде больше не пасмурно! (Как он достал, этот насильственно вытянутый конец мега-фильма...)
  
  Общий вывод - я пойду на это мега-кино в кинотеатр всегда.
  Это мощное собрание всех затасканых во всех направлениях, штампов - хотели, чтоб красиво и как "у них" - драли отовсюду. Своего ничего. Вышло то, что должно было выйти. Мне это кино не понравилось еще до того, как было снято - когда я где-то в инете увидел смазливую рожу предполагаемого Волкодува. Он был - по книге - "отпугивающий, битый жизнью каторжник". А тут кто?
  Дарованный Волкодуву плащ не показывают ни разу - а это уже не привычное презрение к зрителю, а профнепригодность. И это, как вы могли прочесть выше, далеко не самый мощный косяк.
  Даже непосредственно по книге можно было бы снять крепкий видовой боевик.
  Режиссер - муфлон, это вердикт.
  Актерская работа только в одном случае - у кнесинки. Остальные принимают позы и морщат чело.
  Декорации и эффекты - на твердом уровне поселковой самодеятельности. Браво, браво, браво.
  Спрашивать, куда ушло бабло, которое освоили создатели мега-кинА - не буду даже.
  А это вам - кто не смотрел - покадровый коммент свежеиспеченного дерьма под названием "Волкодув". Хао. Я все сказал.
Оценка: 6.01*24  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) П.Роман "Земли чудовищ: падение небес"(Боевое фэнтези) Е.Решетов "Игра наяву 2. Вкус крови."(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) А.Емельянов "Последняя петля 4"(ЛитРПГ) А.Алиев "Ганнибал. Начало"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"