Ледовский Вячеслав Анатольевич : другие произведения.

Непристойность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  НЕПРИСТОЙНОСТЬ
  
  Пьеса в одном действии
  
  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
  
  Жена - еще до сорока лет.
  Муж - уже после сорока лет.
  Дочь - еще до двадцати лет
  Гия, брюнет - возраст между двадцатью и тридцатью
  Подруга жены - уже после тридцати лет.
  Голос квартиры, его слышат зрители, персонажам пьесы он иногда только мерещится.
  
  Действие происходит в обыкновенной квартире. На сцене обыденная гостиная семьи среднего достатка, диван, стол с тремя стульями, телефон на тумбочке, торцом к зрителям телевизор, на заднем фоне нарисована стенка с музыкальным центром, книжными полками и посудой, рядом проем выхода в коридор, слева вход в спальню. На стене часы с огромным циферблатом, показывают десять часов.
  
  На диване сидит муж. Одет в пузырящиеся на коленях треники, драную майку. Идет репортаж, голос комментатора "Торбинский выходит один на один! Удар! Ну, как же так?! Мимо!".
  Муж. - Черт. Как не умели играть в футбол, так и не научились.
  Из спальни выглядывает жена. - А?
  Муж. - Это я не тебе.
  Жена. - А... (скрывается).
  Муж. - Дура.
  Жена (снова выглядывает). - Ты что-то сказал?
  Муж. - Это я о своем, милая.
  Жена. - А мне послышалось...
  Смотрит с сомнением, пожимает плечами, скрывается.
  Муж, вполголоса. - Ну, не о чужом же.
  
  Голос квартиры. - Зря ты так думаешь.
  Муж, испуганно. - Кто здесь?
  Голос квартиры. - Сейчас ты. А сегодня днем был аспирант твоей супруги Гия. На этом же диване.
  Муж, неуверенно. - Что-то мерещится...
  
  Жена (выглядывает). - Ты что, сам с собой разговариваешь?
  Муж, оправдываясь. - Да нет, наши хреново играют, переживаю.
  Жена, с сомнением качает головой. - Ну, смотри...
  
  Скрывается за дверью.
  
  Голос квартиры, философски. - Поздно уже смотреть. За женой. Смотри, дочку не упусти.
  
  Муж. - Нет, это невозможно. Голоса какие-то чудятся. Гия... Откуда это?
  Кричит. - Оля! Оля!
  Вполголоса. - Нет, как денежки ей нужны, так рядом, а как что мне, не дозовешься!
  Кричит. - Оля! Тебе деньжат подкинуть?
  
  В проеме выхода в коридор появляется дочь.
  
  Дочь. - Да, папочка, рубчик бы не помешал.
  Муж, с сомнением. - Рубчик?
  Дочь. - Ну, в смысле, тысяча.
  Муж. - Куда тебе столько?
  Дочь. - Па, чашка кофе в кафе двести рублей.
  Муж. - Дома выпей. Я тебе за две сотни три банки кофе куплю.
  Дочь. - Ну, это совсем другой кофе. Кроме того, мне с народом пообщаться надо. "Пепел" послушать, они сегодня там выступает.
  Муж. - С ума сойти. Тысяча, это мой дневной заработок. На половину.
  
  Протягивает пятисотенную бумажку, но не отдает, спрашивает.
  
  Муж. - У тебя друг Гия есть?
  
  Дочь смущается, из двери спальни высовывается взволнованная жена.
  
  Дочь. - Нет. Я вообще со своим бой-френдом поругалась.
  Муж. - Что так?
  Дочь. - Да говорит, со мной не интересно.
  Муж. - Да? Это ты в маму пошла. А чем он увлекается? Что ему интересно?
  Дочь. - Да почти ничем. Одни глупости на уме.
  
  Берет деньги. - Ну, я пошла?
  
  Муж. - Иди, иди.
  
  Дочь скрывается, как и голова жены.
  
  Муж. - Вся в мамашу. Такая же вертихвостка. И наши проиграли. Нет в жизни счастья. По пивку, что ли, вмазать?
  
  Встает, потягивается.
  
  Появляется жена. - Я тебе дам по пивку. Смотри, какой живот уже отрастил.
  Сварливо. - Ты зачем ей деньги дал? Хочет в кафе, пусть там за неё мужчины платят.
  Муж. - Так говорит, с бой-френдом поссорилась.
  Жена. - Тоже мне друг, нищий студент. И кроме него мужиков хватает. Особенно в кафе.
  Муж. - Ну да. Сначала такой меценат за неё заплатит. А потом рассчитаться потребует.
  Жена. - У умной девушки не потребует. Кроме того, пусть за это у её бой-френда, а не у тебя голова болит. Не фиг было ссориться.
  Муж, закипает. - А если принесет в подоле? Вот, сама шлюха, и дочь такую же растишь.
  Жена, упирает руки в бока. - Это почему я шлюха?
  Муж, чуть пугаясь своей смелости, оправдываясь. - А сколько мужиков у тебя до меня было?
  Жена, с иронией. - Опять за старое? Как вспоминаешь, что не девственницей досталась, так сердце кровью закипает?
  Муж. - А что ты смеешься? Чего тут смешного?
  Жена. - Нет, ну вот уж действительно. Прожили два десятка лет, и все никак не успокоишься. Сам то разве мне не изменял?
  Муж. - Ты про Нинку что ли? Да не помню я ничего! Был пьяный. Уснул. Проснулся, она рядом. Может, ничего и не было.
  Жена. - Ага, не было. Ты с утра такой довольный. У неё морда счастьем так заплыла, что лимон дать хочется. Главное, на кого польстился-то? Она же тебя на пять лет старше!
  Муж. - На три.
  Жена. - Ну вот, даже посчитал. А я на шесть лет моложе.
  Муж. - На пять с половиной.
  Жена. - Слушай, замолчи, надоел уже! А то сменяю на кого молодого!
  Муж. - Так и скатертью дорога.
  Жена. - Вот как заговорил. Нет, это тебе скатертью дорога! Квартиру то я получала! Через институт, а не ты через свою задрипанную проектную контору! Молчи уже, молчи! А то начну чемоданы собирать! Куда пойдешь-то? Кому ты такой нужен? Ни денег приличных, ни работы, ни квартиры. Запустил-то себя как, а? Живот торчит как у беременной бабы!
  
  Муж, сгорбившись, молчит.
  
  Жена на него смотрит, жалостливо. - Саша, ну объясни мне, в чем смысл этой девственности? Все годы этим попрекаешь. Ну, хочешь, сделаю себе гименопластику, зашьюсь. Как первый будешь.
  Муж, угрюмо. - Дело не в этом.
  Жена. - А в чем?
  Муж, подумав. - В том, что женщина принадлежит первому мужчине, кому она отдалась. Потому ты и принадлежишь своему Витьку. Только он тебя кинул, и ты меня подцепила. А с моей женщиной у меня пути разошлись. Ты развела.
  Жена, испуганно. - Саша, о чем ты? Я и есть твоя женщина. А Витька так, ошибка молодости. Он уже лет пять, как умер, говорят. К тому же это ты меня подцепил. Я, что ли, к тебе первая подошла? В гости зазывала, с родителями знакомила? Под подол кто ко мне лазил, а я ведь сопротивлялась! Я же еще школьницей была. Все же по твоей инициативе. По твоей любви.
  Муж. - Я не знал, что у тебя кто-то был. Думал, школьница, значит, неопытная. Ты же долго не признавалась. Я то думал, я первый. Вот тебе и все ТО досталось, что другой по праву принадлежит.
  Жена, зло. - Да, призналась. Потому что дура была. Не призналась бы, до сих пор спокойно жили. Так?
  
  Муж молчит.
  
  Жена, подходит к нему, садится рядом. - Ну откуда это в вас? Вроде в современном мире живем, не дикари. Саша, а?
  
  Обнимает мужа. Тот отодвигается. Мрачно говорит. - А может, Ольга и не моя дочь?
  Жена, очень зло. - С чего бы это?
  Муж. - Если ты переспала с Витькой, а может, и с другими мужиками, в тебе остался их генетический материал. Который повлиял на ребенка. Я читал, ребенок в определенном смысле является дитем всем мужчин, с которыми до этого спала женщина.
  Жена. - Это еще что за бред?
  Муж. - А почему селекционеры так отслеживают половую жизнь животных? Чтобы ни-ни, ничего вне породы! Один нобелевский лауреат сказал, (сосредоточившись, выговаривает заученную фразу) адсорбированная репродуктивными путями семенная жидкость у женщины необратимо преобразует её органику.
  Жена, ошарашено. - Ну ты, Силев, уже конкретно с катушек съехал.
  
  Снова обнимает его. Тому отодвигаться некуда, с другой стороны спинка.
  
  Жена. - Твоя дочь Оля. Твоя она, наша кровиночка. Ну, ты на неё погляди и на себя в зеркале. Неужели не убедительно?
  
  Муж тяжело вздыхает.
  
  Жена. - Саша, а ты вот честно признайся. Сколько у тебя женщин было? Я вот тебе всё рассказала.
  
  Голос квартиры, скептически. - Ага, всё. Если только я начну вспоминать, что здесь было, ночи не хватит.
  
  Муж, сомневаясь. - А оно тебе надо?
  Жена, твердо. - Да, чтобы все между нами по честному.
  Муж, продолжая сомневаться, но уже уступая. - Ну, если честно...
  Жена. - Конечно, честно...
  Муж, с подозрением. - А ты меня упрекать не будешь?
  Жена, горячо. - Конечно, не буду!
  
  Голос квартиры, саркастически. - Ага, как же...
  
  Муж, неуверенно. - Ну, в армии Милка-подстилка. Её к дембелям водили. Соплюха такая, лет пятнадцать. И чего она это дело так любила? Трахаться и пиво. Выпьет бутылочку, а потом ... хоть взводом её пользуй... Она у меня первая и была.
  Жена. - Так...
  Муж. - Сразу после армии я с тобой познакомился. Запал на тебя. Ты помнишь, какой ты была?
  
  Смотрит на супругу, вспоминая.
  
  Муж. - Звонкая, стройная, веселая. Задурила мне голову напрочь. Все мужики на тебя западали. Ух, какая же ты была... кокетка. Башню рядом с тобой напрочь сносило.
  Жена, радостно и наигранно скромно. - Я и сейчас такая же. Почти.
  
  Муж вздыхает. - Ну, про Нинку ты знаешь.
  Поправляется. - Хотя я не уверен, что между нами что-то было. Не помню ничего.
  Жена. - Ладно, не оправдывайся.
  Муж. - Ну, и раз когда в командировку ездил. На повышение квалификации.
  Жена, с подозрением. - Это когда?
  Муж, оправдываясь. - Давно, перед самым миллениумом, когда меня в Самару отправляли. Помнишь, еще когда Оля простыла, в больницу пришлось класть?
  Жена. - И кого ты там подцепил?
  Муж. - Да коллега, из Нальчика. Горянка, что ли. Мужу хотела отомстить, и я подвернулся. Худенькая, глаза черные, горят...
  Жена. - Не надо мне подробностей.
  
  Отодвигается от мужа. Очень мрачно на него смотрит.
  
  Муж, испуганно. - Ты чего?
  
  Жена. - Ну ты и Дон Жуан, Силев.
  Муж, польщено. - Да ну... Всего четыре партнерши. А то и три. Даже меньше, чем по Корану положено.
  Жена, язвительно. - Тоже мне, мусульманин. И начал то с несовершеннолетней. И как тебя не посадили? Небось и в групповухе участвовал?
  
  Ходит кругами вокруг дивана. - Потом меня соблазнил. Школьницу, наивную совсем. Каких мужиков ради тебя я кинула! Совсем мне тогда голову задурил...
  
  Муж приободряется.
  
   Жена. - Еще и Белла ... с Кавказа. Тоже мне, Печорин. И в конце-концов, Нинка. Почти на моих глазах.
  
  Становится перед мужем, руки в бока. - И тебе не стыдно меня попрекать, Силев? У меня то всего двое мужчин в жизни было. Ты да эта ошибка молодости (с наигранным презрением) Витек.
  
  Голос квартиры. - Ох. Смеюсь и плачу.
  
  Жена. - И я у тебя, получается, не первая. Причем после какой-то шлюхи, что вы всем полком трахали. Хоть в презервативах, надеюсь? (очень агрессивно) Может, ты меня чем заразил?
  
  Муж, испуганно. - Галя, ты что? Двадцать лет ведь прошло!
  
  Жена, смотрит укоризненно. - Нет, Саша, тебе и правда не стыдно?
  
  Смахивает набежавшую слезу. Садится на диван спиной к мужчине. Её плечи начинают сотрясаться в рыданиях.
  
  Муж подвигается. Гладит по спине. Успокаивает. - Ну что ты, Галь? В самом деле?
   Жена сбрасывает его руку резким движением плеча.
  
  Муж. - Галя, ну это же все очень давно было. В прошлом веке. Даже в прошлом тысячелетии.
  
  Жена, сквозь всхлипы. - Да, а Нинка? Ты и от этой горской бл*** Бэлы мог мне что-нибудь привезти. Надо же, а я думаю, что он из командировки и с цветами? Такой ласковый и внимательный? А там, может, целый букет на нем был. И я даже не проверилась... Может, до сих пор больная...
  
  Муж. - Галя... Ну, Галя... Ты что?
  Жена. - Может, ты меня спиииидом заразил.
  Муж, виновато. - Галя, ну хватит ерунду городить.
  Жена, поворачивается к мужу, обнимает его. - Ага, ерунду. Дурачок ты, дурачок.
  
  Зрителям видно, её глаза сухи.
  
  Муж. - Да ладно. Ну, виноват я. Ну, раскаиваюсь.
  Жена резко отодвигается от мужчины. Смотрит на него в упор. - Но то, что я не девственница была, до сих пор обидно?
  
  Видит в его глазах подтверждение. - Ну почему? Что я, плохая жена?
  
  Голос квартиры. - Ну, это, смотря в каком смысле.
  Муж. - Да нет.
  Жена, настойчиво. - Да или нет?
  Муж, покорно. - Нет, хорошая.
  Жена. - Ну объясни мне, в чем тут дело? Я все же доктор, доцент. Постараюсь понять.
  Муж, отводит глаза в сторону. - Ну, как это можно объяснить...
  Жена. - Давай, Силев, давай. Выворачивай свою душонку. Если мы сейчас с этим делом не разберемся, чувствую, оно на нас до самой смерти давить будет.
  Муж, с трудом подбирая слова. - Я думаю, дело в том, что количество женщин и мужчин одинаково. То есть, каждая женщина теряет девственность с одним мужчиной, который ей как бы положен. И каждому мужчине принадлежит одна девственница. Ну, и вроде мне тоже полагаясь одна такая... и меня как бы обманули, лишив этого опыта...
  Жена, нетерпеливо. - Значит, дело не в том, что я не девственница, а в том, что ты с девочками не спал?
  Муж, выдавливает из себя. - В общем, наверное, да.
  Жена - Слава богу, что проблема не во мне. Ну, что она в любом случае в тебе, сразу было ясно.
  
  Задумывается. Начинает ходить по комнате, явно размышляя о важном. Причем походка и повадки у неё скорее мужские. Потом решается, подходит к мужу, садится перед ним на корточки, берет его руки в свои, смотрит в глаза. - Значит, если ты переспишь с девочкой, ты меня попрекать перестанешь?
  Муж, испуганно. - Нет, что ты, я даже совсем ничего. Я совсем не об этом...
  Жена, твердо. - Да или нет?
  Муж, смотрит в сторону, глухо. - Да, наверное.
  
  Жена, передразнивая. - Да, на-вер-ное. Как мужик, конкретно то сказать можешь? Ладно, а если я дам тебе такую возможность?
  
  Рассматривает мужа глаза в глаза, тот отворачивает голову, смотрит в пол.
  
  Жена, сомневаясь. - Не со своими студентками, понятно, стар ты для них. (решительно) Но есть у меня подруга, дурочка вроде тебя. За тридцать и все девочка. Я тебе её постараюсь привести. Но после ЭТОГО ты про своих "тараканов" забываешь. Идет?
  
  Голос квартиры. - Да-а-а-а. И кто тут мужик?
  Жена, добиваясь ответа. - Ну!
  Муж. - Ты серьезно?
  Жена. - Да! Мне очень важно твое душевное равновесие! А что касается моего ... ну, ревновать и переживать, конечно, буду.
  Муж, быстро. - Если переживать, тогда не надо.
  Жена. - Надо же, обо мне подумал. Нет уж, Силев, достали меня твои тараканы. Решайся.
  Муж. - Ну... Если она нестрашная.
  Жена, искренне смеется. - Саша, ты что, мне ещё условия ставишь? Нинку вспомни! Страшнее её, я ничего в жизни не видела!
  Муж. - Ну... Если ты сама этого хочешь.
  Жена. - Нет уж. Я этого не хочу. Но не вижу другого способа избавиться от твоих дурацких упреков.
  Муж, быстро. - Ладно. Я согласен.
  Жена, встает. - Что же... попробуем. Но если и это не поможет, я тебя точно выгоню.
  
  Подходит к телефону, муж внимательно прислушивается, жена звонит. - Светик, здравствуй... Как дела? Слушай, я к тебе сейчас зайду, разговор есть... Да ладно, поболтаем чуток... У тебя лимончик есть? А то я коньячок прихвачу... Да разговор такой... Душевный. Ладно, через пять минут. Иду.
  
  Муж, нетерпеливо. - Это Светка из десятой, что ли? Она что, девственница??
  Жена. - Ага. Любит одного мудака уже полтора десятка лет. Тот женат, семью бросать не хочет. И ответственность перед этой дурочкой, как ей говорит, брать не хочет. Она тут меня уже попросила ей кого для этого дела найти, пока сороковник не стукнул. Аспирантов своих показывала, только её на более старший возраст тянет, сопляки не нравятся. Пойду тебя рекламировать. Намекала она как-то, что ты на её пассию похож, может, что тебе и обломится.
  Отходит к порогу, с сомнением разглядывает мужчину. - Ты тут хотя бы прими ванну, побрейся, оденься прилично. Дезодорантом каким обрызгайся, но не чрезмерно. Возьми что-нибудь не приторное, "Чаплина" хотя бы. Что я тебе на 23-е подарила. Ну, давай, настраивайся, Казанова.
  
  Уходит.
  
  Муж чешет затылок. Скрывается в проеме двери. Слышен шум льющейся из душа воды. Стук закрывающейся двери заглушает плеск. Сцена погружается во мрак. Луч света останавливается на циферблате. Стрелки с половины одиннадцатого начинают крутиться назад, останавливаются на трех часах. Сцена освещается. Та же гостиная, в ней полураздетые жена и Гия.
  Гия. - Ну еще раз, сладкая, а?
  Жена. - Ну ты ненасытный.
  Гия, рисуясь. - Не то, что ваши мужики, спившиеся да опустившиеся?
  Жена. - Ну ты не хами. В твои годы и Саша вполне ничего был.
  Гия, чуть настороженно. - А он сейчас не появится?
  Жена. - Нет, он всегда после шести приходит. И перед выходом с работы звонит, уточняет, что надо купить по мелочам. Хлеб, молоко, туалетную бумагу. На большее у него денег нет.
  
  Все это время мужчина и женщина "играют". Он её обнимает, она то ускользает, то поддается на ласки.
  
  Гия. - А что ты его вообще терпишь? Сама говоришь, не спите уже очень давно. Да и зарабатывает он гораздо меньше тебя.
  Жена, мрачно. - Мало того, я на него трачу денег больше, чем он мне отдает. И он этого даже не замечает!
  Гия. - Ну и смысл?
  Жена. - А куда он пойдет, если я его выгоню? В бомжи? Не приличной работы, не зарплаты. Ни жилья. Что мне потом дочери да зятю будущему и сватам говорить? Что папаша их невестки бомж?
  Гия, ластится. - А я в папаши не подойду?
  Жена, искренне смеется. - Содержать тебя вместо него? Зачем мне такое счастье? (ревниво) Да, я вижу, как ты на Олю посматриваешь... Смотри, не то что кандидатскую не защитишь, вообще вылетишь...
  Гия, фальшиво. - Да ты что? Я только тебя люблю...
  Жена, чувствуется, что не верит, но слышать это ей приятно. - Да ладно, ладно... Не было в моей жизни мужиков, и вы оба не мужики.
  
  Гия. - Ах так?
  
  Поднимает женщину на руки, относит в спальню. Слышен скрип кровати.
  
  Жена. - Гия, прекрати, сейчас Оля придет! Гия! Не надо, не надо, не на...
  
  Частый скрип кровати, женский стон.
  
  Сцена погружается во мрак. Луч света останавливается на циферблате. Стрелки с трех часов начинают крутиться вперед, останавливаются на двенадцати. Скрежет ключа в замке, открывается и хлопает дверь. В гостиную заходит жена, видно, что она навеселе.
  
  Жена. - Саша! Где ты, неверный муж? Сексуальное животное! Я договорилась с очередной твоей жертвой!
  
  В проеме двери появляется муж. Он в джинсах, а-ля ковбойской рубашке. Причесан.
  
  Жена. - Ну, Казанова! Даже не знаю, как ты со мной будешь рассчитываться!
  
  Муж, чувствуется, что ему неловко. - И что?
  Жена, дразнится. - Что что?
  Муж, теряется, но пытается уточнить. - Как оно, вообще?
  
  Женщина склоняет голову набок, насмешливо смотрит на мужчину.
  
  Муж, обреченно и успокоено. - Что, спать ложимся?
  Жена, игриво. - С кем?
  Муж. - Ну, мы с тобой. А что, есть варианты?
  Жена. - В этот раз есть. Единственный и последний в твоей жизни. Согласилась она. Скоро придет.
  
  Муж, делает радостный жест рукой, затем спохватывается, говорит неуверенно. - А может, не надо?
  
  Жена. - Поздно уже метаться, ваххабит. Настраивайся, сейчас явится твоя наложница. Надеюсь, ты меня не осрамишь.
  
  Садится на диван. Видно, что она устала и держится из последних сил. - Эта дура уже собиралась на бутылочку садится, чтобы плеву себе порвать. Сначала подумывала о морковке, но потом испугалась, что она может внутри сломаться. Вот и поможете друг другу.
  
  В сторону. - Если у вас получится.
  Громко напевает. - "Просто встретились два одиночества, развели у дороги костер..."
  
  Голос квартиры. - Надо же. А мне Света представлялась вполне приличной женщиной.
  
  Жена, словно про себя. - Боже, сколько на свете дураков. А оставить вас друг на друга, за будущих детей страшно. Полные лузеры ведь вырастут.
  
  Муж, с подозрением. - Ты о чем?
  
  Жена, спохватываясь. - О нашей дочке ненаглядной, об Оленьке. Тут познакомила её с достойным мужчиной. Хозяин нефтебазы, рублевый миллиардер, все есть. И запал ведь он на неё. А эта дура, нет, я только по любви, без любви никак. И держится за своего нищего студентика. Вся в тебя. (задумчиво) Или в меня в её годы.
  Муж. - Ну ведь по любви, это правильно?
  Жена. - Любить можно одних, а вот выходить замуж надо за других.
  Муж, тяжело, с угрозой. - Как ты со мной и Витькой?
  Жена. - Ой, да перестань, не любила я его. Вот любопытная была, да. И он больно настойчивый оказался. Проше было отдаться, чем объяснить, почему этого не надо делать. Вот тебя любила, да. Потому и замуж за тебя вышла.
  Муж. - Теперь жалеешь?
  Жена. - Тогда нет. А вот теперь иногда случается. Любовь, она ведь уходит. Потом смотришь, что остается, и...
  Муж. - И что остается?
  Жена. - Как в анекдоте. Брак, это пустыня и мираж. Дворцы, принц, верблюды. Потом исчезает принц, тают дворцы. И остаешься в пустыне с одним верблюдом.
  Муж. - Спасибо, милая.
  Жена. - Ой, да не жалко. С девственницей он всю жизнь, видите ли, мечтал переспать, и то сам договориться не сумел. Мне за него эту проблему решать пришлось.
  Муж, решительно. - Знаешь, а я ведь совсем не настаивал. Можешь валить со своей Светой.
  Жена. - Да брось ты. Хоть раз будь мужчиной. Помоги старой деве стать бабой. Если у неё сейчас не получится, боюсь, она уже больше никогда не решится. Жалко её. И тебя, дурака, жалко. Ладно, пойду я. Потороплю её, а то, небось, перед зеркалом торчит и сделать шага не решается. Провожу до порога и пойду в ночной бар, пару часов посижу. Надеюсь, вы уложитесь. И еще, Силев, ну будь ты мужчиной, хоть в этот раз! А то я тебя совсем презирать стану. Пока только ради дочки терплю, а то ведь выгоню. Так хоть к Светке уйдешь, а если и с ней не получится, подумай сам, ну кому ты нужен будешь?
  
  Уходит в коридор. Хлопает дверь. Мужчина задумчиво чешет затылок. Смотрит на часы. На них половина первого. Садится на диван. Задумывается. Машет рукой. Стягивает с себя ковбойскую рубаху. Достает из-за дивана рваную майку, натягивает её. Начинает расстегивать зиппер и снимать джинсы. Снова хлопает дверь. На пороге появляется Света. Щурится, видно, что она скорее всего близорука, носит очки, но на этот раз их сняла. Говорит ломким голоском. - Здравствуйте, Александр Олегович. Вот и я...
  
  Мужчина ошеломлено смотрит на гостью. Быстро снова натягивает джинсы. Хватает рубаху, надевает её сверху на майку.
  
  Муж, оправдываясь. - Извините, только что из душа.
  Гостья, замечает, что мужчина полуодет, пугается. - Ой, это вы извините меня, пожалуйста, я пойду.
  Делает шаг назад.
  Муж. - Нет, что вы, я сейчас, все нормально, подождите, не уходите!
  
  Делает несколько шагов вперед, запутывается в штанах, падает на пол. Шипит. - Ой как больно... больно то как, а...
  Гостья, еще больше пугается, но возвращается. - Александр Олегович, с вами все в порядке?
  Муж. - Да вроде ногу подвернул... До дивана бы доковылять...
  Гостья. - Я помогу.
  
  Подходит к мужчине. Помогает ему подняться и опереться на себя. Доводит его до дивана, на который вместе рядом и садятся.
  
  Муж. - Вот спасибо.
  
  Смущается, снимает руку с плеча с женщины, объясняет. - Лодыжку вроде подвернул. Но сейчас полегче.
  
  Гостья. - Может, скорую вызвать? И я, правда, пойду.
  Муж. - Да нет, все вроде нормально.
  Кокетливо. - И неужели вы меня бросите меня одного и травмированного? Меня же после этого моя жена съест!
  
  Оба смущаются.
  
  Муж. - Да, попали.
  
  Обводит взглядом комнату, находит тему. - Может коньячку? За знакомство?
  Гостья, насмешливо. - Мы с вами уже десять лет знакомы. Как я сюда переехала.
  Муж. - Действительно. Но все же? Так, по ситуации?
  Гостья, решительно. - Да я уже с вашей милой супругой выпила. И больше не хочу. Все же, наверное, пошла я домой, Александр Олегович.
  Муж, зло. - Да подождите вы! Нельзя вам сейчас вам так взять и просто уйти. Как мы потом в глаза друг другу смотреть будем?
  Гостья, кротко. - А как будем смотреть, если не уйду?
  Муж. - Ну давайте хоть поговорим о жизни, что ли? А то уйдете, и я не знаю, что мне делать! Хоть руки на себя накладывай...
  Гостья, с насмешкой. - Это вы так уже без меня жить не можете?
  Муж. - Да нет. Просто вот прожил лучшую часть жизни, и понял, что ни к чему она была. И сам никому не нужен, и ничего не добился. Лишний я здесь, в этом мире. Всем лишний. Вам, жене, дочери. На работе, и то без меня управятся.
  Гостья, с иронией. - Зря вы так. Как же вы жене лишний, если она о вас так заботится? Сказал бы мне кто о подобном еще с утра, так бы сразу и не поверила.
  Двигается к двери.
  Муж, умоляюще. - Света, ну не уходите вы. Посидите хоть чуток.
  Гостья колеблется, потом соглашается. - Ладно. Но немного.
  Подходит к столу, садится за дальний от дивана стул. - Ну, тогда вы меня развлекайте. Расскажите о чем-нибудь.
  Муж, растерянно. - О чем?
  Гостья. - Ну, хотя бы о том, как меня любите. Какая я красивая да хорошая. Мне ведь нужно поверить, что вы именно меня хотите. А не просто переспать с любой девственницей.
  Муж, с досадой. - Да разве это важно, девственница, не девственница.
  Гостья. - Что, неужели совсем не важно? А мне тут один мужчина пытался объяснить, что эсклюзив всегда ценится. Правда, это очень давно было.
  Муж. - Да было бы у меня все хорошо с женой да в семье, разве об этом бы грузился? А так... Вот размышляешь ночами, что и здесь хреново, и там не так. Начинаешь думать, вспоминать. И сомневаешься, не здесь ли всё началось, не из-за этого ли всё накручиваться стало. А Гале я сейчас совсем не нужен. Мы даже не спим очень давно.
  Гостья. - Она мне это говорила. Даже сомнение выказала, получится ли что у нас.
  Муж, торопливо. - Да? Нет, у меня физиологически все нормально. Просто мы с Галей уже, похоже, друг друга разлюбили.
  Гостья. - Да? И можете доказать? Галина Аркадьевна говорила, что вы иногда выходили из душа, и полотенце у вас висело ... ну, на нем. Вы показывали, как её сильно хотите. Правда?
  Муж, смущенно. - Ну, было такое... Правда, давно.
  Гостья. - Ну и ладно. Галина Аркадьевна сказала, отнесись к этому, как к операции. Я бы, наверное, уже рискнула с любым мужчиной это сделать. Да боюсь. Вдруг он больной, сейчас много заразы ходит. Или привязчивый окажется, потом не смогу избавиться. Или еще что. Со знакомым, да еще и женатым, оно как-то проще.
  Муж. - Ну, не знаю. Все же, наверное, лучше бы это все ... иначе должно быть.
  Гостья, горько. - Иначе для меня уже поздно. Упустила я свои счастливые повороты.
  Муж. - Да и я тоже.
  
  Оба молчат. Свет на сцене чуть меркнет. Мужчина спохватывается.
  
  Муж. - А, может, потанцуем? Нравится мне с юности одна песенка.
  
  Чуть прихрамывая. подходит к стенке, включает музыкальный центр. Слышится песня "Shade" "Джонни, о ес...". Мужчина подходит к женщине, галантно протягивает ей руку.
  Та некоторое время думает. Потом кивает, подымается. Свет еще меркнет, они танцуют, пока песня не заканчивается. После этого некоторое время стоят, прижавшись друг к другу и покачиваясь.
  Женщина слегка, но решительно отталкивает от себя мужчины. Он хрипло говорит - Славная песенка.
  Гостья. - Да...
  Мужчина вновь берет женщину за руку. Целует её ладонь. Преодолевая сопротивление, притягивает к себе. Ведет к дивану, усаживает, обнимает. Смотрит в глаза. Вздыхает, снимает руки с талии женщины. Отодвигается.
  Муж. - Нет, что-то неправильно.
  Гостья. - Конечно, неправильно. Вы меня не любите. И повлечь собираетесь на принадлежащее другой супружеское ложе.
  
  Муж смотрит в зрительный зал. - А вы знаете, Света, я думаю, что вот как раз без любви жизнь и бессмысленна. Когда-то, очень давно, я видел фильм о воспитании любви. Там два очень разных человека захотели - и сумели полюбить друг друга. Может, и у нас это получится, если попробуем?
  
  Поворачивается к женщине. - Может, нам стоит хотя бы попытаться полюбить друг друга? Вы очень красивая. Очень цельная. Очень верная ... несчастная. Я понимаю, что я вас недостоин. Но, может быть, и во мне есть что-то хорошее?
  Гостья, покорно. - Может быть.
  Муж. - Вы понимаете, мне незачем жить. Жене я не нужен. Дочке тоже ... уже не нужен. Только как спонсор, деньжат подкинуть. А я так люблю детей! Особенно когда им до пяти лет. В этом возрасте ты им нужен просто потому, что это ты. А не потому, что можешь что-нибудь купить или принести. Галя не захотела второго ребенка. Понятно, кандидатскую надо было защищать. Да и времена были очень тяжелые. И сейчас не хочет. А дети, я думаю, самое главное, ради чего стоит жить. Вы как считаете?
  Гостья, нервно смеется. - Как вы понимаете, Саша, у меня не было повода об этом думать.
  Муж. - Оставьте, Света. Если у женщины нет ребенка, она просто не реализуется в этом мире. Даже если вы никогда об этом не думали ... Я в это не верю, но даже если это так... Представьте себе человечка, который является вашим продолжением, который нуждается в вас как никто на свете. Неужели вы его не будете любить безумно, больше жизни? Разве вам не хочется испытать это чувство?
  Гостья. - Я уже любила... Больше жизни и как никто на свете.
  Муж. - Знаете, мудрые люди говорят, для женщины ребенок цель, а мужчина только средство. Я понимаю, что я уступаю вашему избраннику. Ну, так родите хотя бы от него?
  Гостья, снова нервно смеется. - Нет, Саша, вы невозможны. Олег даже просто переспать со мной не решается, настолько он верен своей жене и не хочет её обманывать. О чем вы говорите?
  Муж, смотрит широко открытыми глазами на женщину. - Да, ваш любимый очень достойный мужчина.
  Гостья, горько. - Только я опоздала. На пять лет. И вот уже двадцать лет мучаюсь.
  Муж, про себя. - Вы очень достойная любви женщина. Очень достойная. Почему я вас не встретил ТОГДА? Может, все иначе бы и повернулось?
  Гостья. - Даже если бы вы меня встретили в мои пятнадцать, это ничего бы не изменило. Я полюбила Олега с первого взгляда, и других мужчин для меня не существовало. Хотя претендентов было много. Но он решил, что любит другую женщину. Ей досталась его любовь, их дети, их жизнь. А мне зависть, горькие одинокие вечера, бессонные ночи. Я иногда прихожу к их дому. Смотрю на окна. На его детей во дворе. И мне так горько. Так горько. (плачет).
  Муж. - Света, ну что вы. Ну не надо. Ну что вы.
  Пытается привлечь её голову к себе на плечо, женщина отталкивает его руки, отворачивается к спинке дивана, сгорбившись, продолжает рыдать.
  Муж. - Ох. Беда прямо. Думал, это у меня жизнь не удалась. Так нет, есть люди, которым гораздо хуже.
  Гостья, сквозь всхлипы. - Вы извините меня. Сейчас успокоюсь. И пойду.
  Муж. - Да куда вы пойдете в таком состоянии? Посидите здесь. Сейчас Галю по сотику вызвоню. Подойдет, поболтаете с ней по бабьи. Выплачетесь, успокоитесь.
  Гостья, с легкой ехидцей, поворачиваясь. - У вас с женой, смотрю, высокие отношения.
  Муж, отмахивается. - Да какие отношения? Кооперация по воспитанию ребенка и совместному проживанию. А так, чем дальше, тем друг от друга дальше. У неё свои интересы, у меня свои.
  Гостья, вытирая платочком глаза. - И часто она вам вот так, женщин на ночь устраивает?
  Муж. - Да первый раз, что вы, в самом деле. Может, выгнать хочет, а сам я повода не даю. Вот и решила спровоцировать. Кроме того, это вроде вам, как её подруге, помощь нужна. Разве не так?
  Гостья. - И что, окажите?
  Муж, настораживаясь. - Чего окажу?
  Гостья. - Ну, эту помощь? Зря я, что ли, сюда пришла. В ночь, к одинокому мужчине. Разжалобили вы меня, до слез довели. Разозлили. Теперь давайте, успокаивайте.
  Пододвигается к мужчине. Подол платья словно сам по себе съезжает вверх, открывая обнаженные ноги.
  
  Муж, испуганно отодвигается. - Света, вы конечно очень красивая и интересная женщина. Ну не могу я так. Мне нужно, чтобы любовь была. Или взаимная страсть. А вы ведь меня ну нисколько не хотите.
  Гостья. - Может, еще пока и не хочу. И что нам тогда делать?
  Муж. - А давайте поговорим о разном. Что вам нравится, что нет. О какой жизни вы мечтаете, какой видите свою семью. Хорошо?
  
  Голос квартиры. - Слышал я анекдот о трахальщике-перехватчике, вместо которого пришел м***звон-собутыльник. Вот что придется такое увидеть наяву, даже не подозревал.
  
  Сцена погружается во мрак. Луч света останавливается на циферблате. Стрелки с половины второго начинают крутиться вперед, останавливаются на трех часах. Вновь сцена освещается, но слегка, виден только диван. Женщина лежит на спине, мужчина сидит, голова женщины у него на коленях, мужчина играет её волосами, поглаживает, завивает на пальцы, теребит.
  Муж, очень тихо. - Представьте ночной берег моря где-нибудь под Ялтой. В небе полная луна, и дорожка от неё дрожжит навстречу вам по волнам. Они набегают на песок чуть слышно, вот так "Пшшшш", "Пшшшш". Тихо, и только волны набегают на песок. И так покойно, и радостно, и легко... Спишь, Света?
  Гостья слегка стонет в ответ что-то похожее на "Да".
  Муж. - Я сейчас отнесу тебя на кровать. Лягу рядом. Ты положишь свою прелестную головку мне на грудь. И мы уснем, прижавшись друг к другу. А утром ... утром все будет хорошо, как никогда в жизни.
  
  Подымает женщину. Та обвивает руками его шею. Мужчина относит женщину в спальню.
  
  Ворчливый голос квартиры. - Даже комментировать ничего не хочу.
  
  Луч света концентрируется на циферблате. Стрелка передвигается с трех часов на половину четвертого. Скрежет дверного замка. Открывается и закрывается дверь. В проеме выхода в коридор появляется жена. Она слегка встрепана и явно пьяна.
  Жена. - Ау, голубки, где вы? Ау? Любовнички!
  Заглядывает в спальню.
  Жена. - Ну, ничего себе. Поднять обоих и выгнать к чертовой бабушке?
  
  Покачивается.
  
  Жена. - Да, впрочем, и я время зря не теряла. Ладно. Пусть спят. Хотя это свинство.
  
  Сбрасывает туфли. Подходит к дивану. Рушится на него.
  Смотрит в зрительный зал.
  Жена. - Боже, какой я стала. Так просто на все смотрю. Идеальный товар для современного потребителя. Не навязчива, не ломаюсь, знаю, что кому нужно в жизни и в постели, при этом ничью жизнь не хочу обременять своим присутствием. Идеальная любовница с почти своей жилплощадью, достаточным доходом и уже взрослой не требующей внимания дочкой. Не хочу быть ничьей женой или тем более еще рожать. Потому что, по большому счету, мне на все наплевать. (вздыхает) А ведь когда-то мечтала о любви и прекрасном принце, влюблялась до беспамятства, ходила на свидания, мучилась вопросом 'любит-не любит', верила обещаниям жениться и как последняя идиотка, вся в слезах и соплях упорно названивала тому, кому совершенно безразлична, получая обвинения в навязчивости. Вышла замуж с намерением жить долго и счастливо, мертвела от его обид, совершила первую свою измену, очень переживала по этому поводу, пока не поняла, что жить надо проще. И сразу стало легче, и с деньгами, и с привязанностями. Так всегда, когда хоронишь себя и становишься, как все.
  (Кладет ладони себе на лоб). - Боже, как болит голова. Зря я после коньяка пила мартини. Надо поспать.
  Клонится на диван и почти сразу засыпает.
  
  Луч света вновь освещает циферблат. Часы показывают четыре. На диване спит жена. Слышен скрип двери, шаги. В проеме показывается дочь. Подходит к дивану, вполголоса. - Мама, а что ты здесь? С папой поссорилась?
  Жена продолжает спать. Дочь пожимает плечами, заходит в спальню, через секунду оттуда выскакивает с изумленным видом.
  - Ничего себе?!
  Снова заходит, на этот раз появляется через четверть минуты.
  - Вообще жесть. Шведская семейка какая-то.
  
  Подходит к проему в коридор, прислоняется к косяку, звонит по сотику.
  - Рашид Петрович, это Оля. Не разбудила?
  Нервно хихикает. - Понимаю, в четыре утра глупый вопрос. Вы как-то сказали, что если мне будет плохо, я могу к вам приехать?
  Продолжает разговор.
  - Я хочу уйти из дома.
  - Сколько?
  - Пока мне не надоест? А если мне очень долго не надоест?
  - Спасибо. Но у меня нет денег.
  - Оплатите? Ладно, вызываю такси, через полчаса буду.
  
  Снова набирает номер.
   - На южную такси можно? Ехать в западный. Телефон 625449. Через десять минут, южная, дом 6. Спасибо.
  
  Скрывается в проеме коридора. Из спальни появляется муж в одних трусах. Изумленно смотрит на спящую жену. Уходит в проем коридора. Слышен шум спускаемой в унитаз воды. Снова появляется муж. Подходит к дивану. С нежностью смотрит на жену. Идет к шкафу, берет плед, укрывает супругу. Та сладко вздыхает, в полусне протягивает к нему руку. Мужчина ложится на диван рядом с женой, та кладет ему голову на плечо, оба обнимаются, засыпают.
  
  В проеме двери появляется дочь с набитой под завязку вещами сумкой. Подходит к дивану, с удивлением рассматривает родителей.
  - Ну, прямо Санта-Барбара какая-то, конкретно.
  
  Исчезает в коридоре. Хлопает дверь. Занавес.
  
  Издалека, словно с улицы, слышится песня Антонова "... и грусть не значит ничего, когда ты вспомнишь, что под солнцем есть крыша дома твоего..."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"