Лексутов Сергей Владимирович : другие произведения.

Бойтесь данайцев дары не принявших

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Бойтесь дорийцев дары не принявших

  
  
   Я давно знал эту историю об открытии города Трои. Некто господин Шлиман, разбогатевший на поставках селитры русской армии во время Крымской войны, поддался всеобщему поветрию - увлечению археологией, поехал в Малую Азию и откопал там город Трою. Всем известно так же, что он откопал КАКОЙ-ТО город. Во всех девяти культурных слоях, что вскрыли горе-археологи, не было обнаружено ни единой мраморной доски, ни даже глиняной таблички с названием города! Так что, ясно даже любому не специалисту, что Шлиман откопал КАКОЙ-ТО город, а Троей он его обозвал по собственному произволу. Ему очень хотелось найти Трою, он ее и нашел. Сначала он искал Трою на острове Итака. Естественно, ничего не нашел. Поколесил по Греции, потом поехал в Турцию. Британский консул в Дарданеллах рассказал, что на берегу пролива Дарданеллы стоит холм, под названием Гиссарлык, и там часто находят всякие древние предметы. Шлиман нанял землекопов и в два счета откопал город. А если бы ему посоветовали копать где-нибудь в другом месте? Правильно! Троя могла оказаться в любом месте Европы или Малой Азии, а то и Африки. Мало ли безымянных развалин на просторах Евразии и Африки? Что стоило такому предприимчивому человеку найти город Трою в любом месте планеты? А о том, что он весьма предприимчив говорит хотя бы то, на чем он разбогател. В самом деле: в 1854 году уже весь цивилизованный мир шмалял друг в друга исключительно посредством бездымного пороха, а русская армия все еще заволакивала просторы Крыма тучами дыма от сгоревшего дымного пороха. Шлиман быстро сообразил, что огромные запасы селитры для производства дымного пороха уже никому не нужны, принялся скупать ее по-дешевке по всему миру и перепродавать в тридорого России. Так что, причины, почему русская армия так долго не переходила на новые системы вооружения, нужно искать не в крепостном праве, а в деньгах Шлимана. Сунул взятку кому надо в военном министерстве, вот русская армия и не перешла во-время на бездымный порох!
   Как-то я рассматривал территорию Турции в солидном географическом атласе изданным Главным управлением по геодезии и картографии при совете министров СССР. Представьте мое изумление, я и там обнаружил Трою. Зачем в солидное географическое академическое издание помещать мифический город? Зачем географию мешать с историей, да к тому же - мифической? Вряд ли господа академики смогут вразумительно ответить на этот вопрос.
   Произведение Гомера - "Илиада" - носит все черты художественного произведения, а значит не может считаться бесспорным историческим документом. Это все равно что если бы мы историю Великой Отечественной принялись изучать по произведениям Виктора Астафьева и Василя Быкова. И то в их романах больше исторических фактов, чем в "Илиаде" Гомера. Хотя бы потому, что Астафьев и Быков - ветераны войны, ее очевидцы, а "Илиада" - произведение вторичное, Гомер сам в войне не участвовал. И вообще, неизвестно, кто ж он такой, этот великий поэт? С шестого века нашей эры известно множество произведений о Троянской войне: это книги Дареса и Диктиса, ветеранов Троянской войны, ее непосредственных участников, "Роман о Трое", Бенуа де Сент-Мора, "Песнь о Трое", Герберта фон Фрицлара, "Тоянская война", Конрада Вюрцбургского, "История крушения Трои", Гвидо де Колумно. Это все известные исторически личности, а вот о Гомере известно лишь, что он был слепым и жил в седьмом веке до нашей эры. "Илиада" с "Одиссеей" известны с четырнадцатого века, а до этого где они валялись? В забытом склепе? Как талдычат в легендах о находках всяких божественных текстов, которые впоследствии объявляют апокрифами? Или на пыльной полке забытого хранилища какого-нибудь монастыря? Так ведь не было еще монастырей в седьмом веке до нашей эры. Не разумнее ли считать, что "Илиада" с "Одиссеей" написаны в четырнадцатом веке нашей эры? Имеются даже несколько свидетельств, что под именем Гомер скрывается граф де Сент О,Мер, живший в так называемой "Латинской империи", существовавшей с 1204 по 1453г.г. нашей эры на Балканах. Творить под псевдонимами - это изобретение остается актуальным и в двадцать первом веке, а раньше - это была повсеместная практика. Нынче считается доказанным, что даже под именем Шекспир, творили три высокопоставленных английских лорда. Другой вопрос, когда была написана "Илиада"? Ну уж никак не в седьмом веке до нашей эры! Судя по мастерству исполнения - это как раз и есть эпоха возрождения. Мы оставим вопрос о том, имеются ли вообще в мире тексты, которые можно уверенно датировать временем, раньше девятого-десятого веков нашей эры. Так вот: таких текстов нет! Они известны лишь по ссылкам в средневековых документах! Это доказал еще академик Морозов. Итак, "Илиада" - произведение художественное, сколько там реализма, а сколько вымысла - Аллах ведает. Из-за свой склонности к черному пессимизму, я считаю, что там вообще нет реализма - сплошной вымысел. Единственное, что может быть, это имелся какой-то исторический факт, послуживший основой для столь грандиозного эпоса. Невозможно поверить, что целые поколения писателей вдохновляла осада захолустного городишки на берегу Малой Азии. Ну не тянет заурядное поселение на эпический город! Взять хотя бы второе название Трои - Илион. Дословный перевод с древнееврейского звучит так: Божественный. От слова Илу, Эли - Бог по древнееврейски. Шлиман посчитал доказательством, что найденный им город - Троя, следы пожара в третьем слое развалин. Но пожар - не обязательно свидетельство штурма! Допустим, торговец маслом перехватил по-дешевке партию масла прямо пред землетрясением, забил бочками свой склад под самую крышу, а тут землетрясение. Масло из разбитых бочек растеклось по окрестностям, а где-то горел светильник, от толчка опрокинулся в масляную лужу, ну и заполыхало. К тому же в древности, даже у каменных построек были деревянные потолки и крыши. А то, что город вновь и вновь отстраивали после землетрясений, объясняется вообще проще некуда. Дело в том, что город стоял на берегу пролива Дарданеллы, в месте весьма удобном для торговли. Так что, нет ничего странного в том, что город отстраивали после очередного землетрясения. А отстраивать его могли и на протяжении тысячи лет, и ста: уж очень удобное место!
   Для роли Илиона нужен город посолиднее, чем тот, который откопал Шлиман. Ну а похищение прекрасной Елены достаточный повод для такой кровопролитной войны? Для художественного произведение - вполне подходящая основа для сюжета, но для реальной войны, повод смехотворный. Ну не возникало никогда в мире войн из-за того, что цари бабу не поделили! Для средневековья, похищение женщины - вполне расхожий сюжет. Это и похищение, и последующее убийство готской царицы Амалазунты во времена готских войн, у Тита Ливия - похищение Лукреции. Если учесть, что первые легенды о Троянской войне появились в шестом веке нашей эры, то логично предположить, что и прототип Троянской войны находится в шестом веке. К тому же, безоговорочно считалось, что авторы первых сочинений о Троянской войне - Дарес и Диктис, ветераны той войны. Да и Гомер их упоминает в своей поэме, как участников войны. На роль Илиона больше всего подходит город Неаполь в Италии. И размеры подходящие, не то что у Шлимановской Трои, и имела место историческая осада. В шестом веке готы отвоевали у Византийской империи Италию, император Юстиниан послал туда войско под предводительством полководца Велизария. Кто оборонял Неаполь-Трою, в истории сохранились туманные свидетельства. Вряд ли одни только готы. Готов было не так уж и много. Есть свидетельства, что все население Италийского полуострова поддержало готского царя Теодориха по вполне банальной причине: захватив власть на полуострове, он тут ж снизил налоги, и ввел другие послабления для населения. То есть, повел себя не как завоеватель, а как рачительный хозяин.
   В Неаполе имелся и прототип троянского коня. Прототип! Потому как смешно думать, что в реальности могло быть: несостоявшиеся завоеватели, потоптавшись десять лет под стенами города, сколотили огромного коня в дар жителям. И те, лопухи эдакие, заволокли этого коня в город, проломив при этом стену рядом с воротами. Потому как, извольте видеть, коня этого ну никак нельзя было тащить через ворота! А прототип такой: войско Велизария дважды осаждало Неаполь. Во время первой осады, чтобы лишить осажденных воды, осаждающие разрушили один пролет акведука, как раз там, где он входил в город. После снятия осады, жители Неаполя сколотили времянку из дерева, что-то вроде огромного деревянного козла, говоря по-русски. Ну а жители Италии не были знакомы с русской экзотикой, и деревянного козла, обозвали конем. Во время второй осады, осажденные этот деревянный пролет акведука втащили в город, но видимо какая-то часть этого деревянного сооружения торчала из стены наружу, осаждающие и воспользовались этим, пролезли в город.
   Этот деревянный конь фигурирует во множестве исторических произведений об осаде Неаполя. Последнее упоминание я встречал в романе Валентина Иванова "Русь изначальная". То, что осада Неаполя является прототипом троянской войны, говорит продолжительность осады - десять лет. Трою данайцы осаждали девять лет. А вот почему, греки, осаждавшие Трою, названы данайцами, а жители Трои - дорийцами, об этом известно только автору, истории неизвестны племена с такими названиями.
   Гомера - графа де Сент О,Мера - скорее всего вдохновили на написание грандиозного эпоса не только его предшественники, воспевшие подвиги героев Трои, но и не менее грандиозное деяние - штурм и захват крестоносцами Константинополя. Свидетелем которого, возможно, был граф де Сент О,Мер. Вот откуда второе название Трои - Илион. Гораздо логичнее назвать Божественным гигантский город, столицу мировой империи, чем торговое поселение на берегу пролива Дарданеллы! Так что, в Илиаде совместились два грандиозных исторических эпизода - осада Неаполя, и захват крестоносцами Константинополя в 1204 году. И все персонажи Илиады - вымышлены. Так что, якобы найденная Шлиманом могила царя Агамемнона - чистейший вымысел. Возможно, там и лежал какой-то царь, вот только имя его мы не узнаем никогда. Темна история и с "кладом Приама". Горе-археологи вскрыли девять слоев, по-существу девять разрушившихся, и рухнувших друг на друга городов, и только в одном месте Шлиман обнаружил целый клад золотых предметов. Зная тягу Шлимана к славе и мировому признанию, можно уверенно утверждать, что "клад Приама" - подделка! Подделать примитивные золотые предметы эпохи ранней бронзы, мог любой ювелир Европы. А получив щедрую мзду от Шлиман, со спокойной совестью унес секрет в могилу.
   Господ историков почему-то не смущает то, что точно неизвестно, кто такой Гомер, но целая эпоха в истории названа гомеровской. А художественные произведения послужили основой целого раздела истории. Если "Илиаду" и можно с какого-то перепугу принять за реалистическое произведение, то "Одиссея" - типичное "фантастическое путешествие", которые были так популярны в средние века. А обилие античных богов в средневековых литературных произведениях, пусть не смущает читателя. Всем известен пример: когда царь Петр посетил Европу, по России толпами начали гулять всякие "Венерки" и "Бахусы".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"