Лэмберт Джулия : другие произведения.

Хижовый

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  В глаза бросилась интересная тенденция этого захода: как никогда много текстов, в которых ключевым актором выступает не лирический герой, а общество, безымянное множество. Индивидуальная история таким образом вырастает из коллективной, преломляясь в форме столкновения с обществом или слияния с ним.
  Такие тексты были всегда, но в этом году их удивительно много.
  Что ж, это лишний раз иллюстрирует, как бытие определяет сознание.
  Заодно среди текстов "про общество" высматривается любопытная закономерность. Какой бы мир ни описывали живущие в России авторы - получается картина Васи Ложкина, (если не Василия Шульженко). Это и "Паства для пророка", и Ludus с "Божичем", и мои "Птицы". Наверняка и другие есть, еще не весь финал освоен.
  У авторов, живущих подальше, мир вырисовывается принципиально другой: life in plastik - it's fantastic. Он упорядочен и чист, но тоже не очень-то френдли к живому, мягкому и теплому. В этом схожи как минимум "Запретное чувство" и "О, человек".
  Говоря о финальных текстах, уже немножечко поздно рассуждать о языке, композиции и прочих технических аспектах - они априори уже есть. С другой стороны - с финалистов и спрос больше. Поэтому буду ворчлива.
  

Богданов Б.Г. Паства для пророка
Известное дело: написанное от души, всем нутром, нередко сбывается - такая нехитрая литературно-бытовая магия. Простая, на первый взгляд, история о виновнике апокалипсиса и его моральном выборе на конкурсе оборачивается двойной игрой. Не графомань, автор, не совершай ошибку.


Батхан В.В. Программа
Рассказ о тоске по настоящему, живому сочувствию и милосердию. Пронзительно и всех жалко - даже сиделку.

Монастырская Е. Счастье в подарок
Подозреваю, что каждый автор рано или поздно трогает тему эмоционального обмена извне (сама грешна). Одно извлекают, другое потребляют. Герои показались мне недостаточно живыми и чересчур функциональными.

Маверик Д. О, человек
Кибербарокко, как живое: сначала общество отвергает естественные кривые зубы, потом естественную боль бездетности, а там и до идеальных младенцев, модели которых становятся всё изощрённее, недалеко.

Щетинина Е.В. Что вы знаете о Шушурбане?
Мне понравилось всё, до последней детальки. Герои живые, фокал каждого персонажа тщательно проработан, фабула чудесна и заканчивается ровно так, как нужно. Уж не Тузик ли это?

Ролдугина С. Дрянь
А вот еще один добрый, обаятельный и очень тщательно сделанный рассказ, который живёт, дышит и радует финалом.

Герасименко А. Чужаки не считаются
Не получается быть ворчливой: рассказ опять отличный. Фабула остроумна, герои живы, несмотря на лаконичность описания, диалоги хороши.

Цуркан В. Карты, деньги и "Два капитана"
Идеологически хорошо и правильно: тепение и труд достанут рыбку из пруда, но гуманизм - наше всё. Однако текст местами неоправданно вязкий. Мне кажется, для настоящего блеска стоит поработать с динамикой повествования. В казино должно быть быстро. И ещё быстрее.

Бессонная А. Радиация
Какой шикарный фантдоп! И всё остальное работает чётко и отлаженно.

Jacqueline D.G. Запретное чувство
Ещё один рассказ о выхолащивании неприличного в дивном новом мире. На мой взгляд, эта интерпретация оказалась самой яркой и волнующей - мистер Коттэм, который не только смотрит и думает, но и действует, вызывает искреннее сопереживание.

Механник Г. Ludus
С одной стороны - ух, красота какая! Дух захватывает от этого яркого калейдоскопа. С другой стороны, "надевать всё лучшее сразу" в тексте такого небольшого объёма - рискованная затея. Размахнуть бы этот рассказ на большую повесть.

Молотов В. Муж на час
Как по мне, этот текст очень портит сбивчивый ритм: как будто рассказчик торопливо, короткими фразами говорит вслух. Поправить бы это - и заблестит рассказ.

Рубцова Д. Гаджеты
Наши гаджеты уже стали частями тел, третьими полушариями мозга: нет телефона - и человека нет. Так что зверьки-симбионты - достаточно прозрачная аллегория. Крепко сделанный, красивый, яркий текст.

Львова Л.А. Багрец и золото
Всё было прекрасно до последнего фрагмента. Во-первых, он добавляет избыточной мелодраматичности, имхо, не очень здесь уместной. Во-вторых, временные реалии в нём попутаны: к условной белой эмиграции непонятно как пристёгнуты каратели, да и роды на вокзале а в Союзе мне сомнительны.

Лионская Л. Паша хромает
Это уже пятый текст о том, как человечество подсело на искусственном счастье. Если их будет ещё - могу завыть и залаять, потому что уже действительно немножечко много. Имхо, повествование избыточно раздроблено на мелкие фрагменты - плавнее было бы ещё лучше.

Клюева В. Бремя человека
Мне очень понравился идеологический посыл текста. И вообще написано крепко. Но где-то к середине глаз пытается заскользить по диагонали размышлений, которые не помешало бы разбавить действием.

Кусков С.Ю. Долгожитель
Текст высочайшего качества.

Снегина Д. Отыщи мне Сай
Текст ладно скроен, аккуратно сшит, и всё в нём ожидаемо соответствует законам жанра. Это не упрёк, но лично мне хотелось бы какого-нибудь изюму.

Шауров Э. Последний сезон
Да, всё правильно - хэппи-энд испортил бы этот рассказ.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"