Светлана Тимченко : другие произведения.

Эскиз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Эскиз

   На опушке леса стоял эскиз. Это был не уже не набросок, выполненный простым карандашом, кое-что было изображено в цвете, но все же это был эскиз. Как и почему он там появился - не известно, вернее кто-то когда-то принес его туда. С какой целью? Это тоже в данный момент не имело особого значения. Эскиз стоял на мольберте, расположенном на опушке леса, в тени развесистой ели. Солнечные лучи только на закате слегка касались его поверхности, пробегая сквозь густую крону деревьев.
   Однажды на опушке леса появился человек. Казалось, он не очень удивился, обнаружив там Эскиз, хотя, судя по тому, как он рассматривал изображение, можно предположить, что этот Эскиз был оставлен не ним. Итак, проведя некоторое время у мольберта, человек сдул с него пыль, очистил поверхность от налипших кусочков паутины и жучков, обосновавшихся у краешков холста. А потом человек ушел. Хотя, прежде чем уйти, он переставил мольберт в другое место полянки, где на Эскиз падали прямые солнечные лучи в самое прекрасное послерассветное время. Были непонятными действия человека: либо ему интересна эта лесная находка, либо он любит рисовать, либо он знает того, кто оставил этот Эскиз здесь, либо сам имеет на него виды. Странным было то, что по лицу человека нельзя было догадаться о его чувствах в этот момент. Да, он вел себя очень заботливо и казался очень искренним. Но, может быть, это было чувство ответственности, которое он ощутил, увидев заброшенный мольберт, а, может, он думал, что помогает кому-то в этот момент. Итак, он ушел.
   Теперь Эскиз стоял в очень живописном месте полянки, и ранним утром солнечные лучи освещали его так, что даже едва уловимые краски цветных карандашей играли на солнце, словно радуясь встрече с новым днем.
   Но еще более радостными для Эскиза были встречи с Человеком. Несколько раз он приходил на полянку, словно проведать Эскиз. Он также сдувал с него пыль, поправлял мольберт, проверяя, несколько устойчиво он стоит, и уходил. Все еще было странным и не обоснованным поведение Человека, но оно было таким, как было.
   Прошло некоторое время, и человек появился снова. На этот раз он принес с собой краски. И Эскиз ожил. Сперва были добавлены разные оттенки зеленого цвета, и стало очевидным, что на эскизе изображен лес, потом появились вершины гор и склоны, покрытые снегом, тонкая полоска горной реки, исчезающая за кромкой леса... Сделав паузу, и отложив кисти в сторону, Человек посмотрел на картину, не то любуясь пейзажем, не то своей работой. На какой-то миг показалось, что он не планирует продолжать дальше, и то, что уже есть, его вполне устраивает. Причем до сих пор по выражению лица Человека нельзя было с точностью определить, почему он это делает и насколько это ему нравится. А может, ему просто нечем было заняться в этот момент? А если ему всегда хотелось попробовать рисовать, и это просто случайно представившийся шанс, почувствовать себя художником? Абсолютной загадкой было и то, о чем на самом деле думал это Человек в этот момент своей жизни. И вместе с тем, он снова взял кисти и краски и добавил голубой цвет. Всего один оттенок - либо специально подобранный для этой цели, либо взятый наугад - добавил в пейзаж чистое безоблачное небо, залитое ярким солнечным светом.
   Да, это уже был не Эскиз, это уже была Картина, возможно, она еще не была совершенной - не хватало теней, размытыми были кроны деревьев, где-то виднелись не закрашенные части холста, но то, что было на мольберте, уже смело могло называться Картиной. Всего несколько штрихов не хватало, чтобы Картина обрела завершенный вид. Но Человек снова исчез. Он ушел очень просто: собрав кисти и краски, он развернулся и направился к выходу из леса. Прошло некоторое время, и он еще раз пришел на полянку. Он подошел к эскизу, и все, словно, замерло вокруг, ожидая, что вот-вот пейзаж будет завершен. Но он только, как и когда-то сдул пыль, поправил мольберт и снова ушел. Было ли это проявлением заботы? Тянуло ли его туда, где он впервые ощутил себя художником? Либо ему снова нечего было делать? Как и раньше, ничего в его поведении напрямую не указывало на его мотивы.
   Больше Человек не возвращался на эту полянку. Чувства Эскиза, ставшего теперь настоящей Картиной, были смешаны и противоречивы. Ощущения незавершенности и полного непонимания сменялись горечью и растерянностью, вместе с тем, где-то были воспоминания того момента, когда в Эскиз добавлялись все новые краски. Это было приятное чувство заботы и защищенности, когда Человек приходил на полянку и досада, когда он снова уходил. За это время у Эскиза уже сформировались некоторые ожидания, в конце концов, он уже почти стал Картиной, но теперь, ему с трудом удавалось справиться с тем чувством опустошенности и разочарования, которое одолевало его все больше и больше.
   Со временем, деревья разрослись, и место, на котором стоял мольберт, снова оказалось в тени. И пусть Эскиз, стоящий на этой полянке и не стал настоящей Картиной, но теперь, даже под кронами деревьев, ловя отдельные лучики света, он уже мог играть с ними собственными красками.
   Иногда, случается так, что кто-то появляется в нашей жизни только для того, чтобы добавить в нее красок. Чтобы в какой-то момент раскрасить какую-то часть нашей жизни в яркие цвета. Он исчезнет, и, возможно, со временем краскам суждено выгореть, а тебе снова оказаться в тени. Но, быть может, все это совсем не важно, как и не важно то, какими были мотивы и намерения этого Человека, если с его приходом краски твоей жизни стали ярче.

14.06.06 Светлана Тимченко

  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"