Lem A : другие произведения.

Слово о целях Христиан

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Будда Амитабха (Amitābha IAST, "безграничный свет") и современные Христиане.


   ИГРЫ ДЛЯ РАЗУМА или проблемы современной теологии. Глава 2. УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ. СКАЧАТЬ КНИГУ
  

2.6 Слово о целях Христиан.

    Пост 1. 
      Привет, Д.   Цитата из беседы, на тему священников храмов и т.д. Очень так проняло. Эта реплика мне очень запомнилась: - Сказано в Писании" "Вы - царственное священство" (1-е Петра 2:1-12.)
 - Какой тебе еще священник нужен?!
   Сказано также, что:
   - "Разве не знаете, что вы храм Божий?" (1Кор. 3,16)
   -Какой тебе еще храм нужен?
     Очень меня тогда эти слова проняли.  Так для медитации и размышления. Всего хорошего. Твой А. 
      Ответ:  
      Привет А.
Да... очень даже глубоко. Я сам часто над этим задумываюсь.
У меня в ФБ в ленте постоянно шли новости от Максима из Ионинского, который в СНБо работает. Честно не выдержал, удалил, нет сил читать мракобесие это... Такое впечатление, что они утро начинают с того, что бьют себя молотом по голове....  
      Пост 2.  
      Может бодун? Мой знакомый о некоторых своих канадских знакомых сказал  "православие всего головного мозга" :-). Меня это улыбнуло :)... Все это начинает попахивать каким-то сектантством... Радикальным причем..
 Ответ: Не то слово. Я понимаю, в чем их проблема. В безмерной гордыне, в чувстве собственного превосходства над другими. Отсюда это снисхождение, псевдо-смирение и тому подобное.
   Пост 3  
      Причем в чем превосходство? Даже на поверхности, тот же вайшнавизм, куда интересней и богаче по наполнению.  Если бы не параллели с буддизмом мне бы христианство давно бы уже не было интересно. Недавно разобрался с тремя основными концепциями Царствия Божьего в христианстве.
     Первая концепция: Церковь - это Царствие Божие пришедшее еще не в славе, но в силе.
      Типа помнишь, Христос сказал "И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мар.9:1). "Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие" (Лук.9:27).. Естественно, что ничего такого они   не увидели, и нашим толкователям пришлось выкручиваться. Дескать,   Пятидесятница или схождение Духа Святого и было эти пришествием   Царствия Божьего. И только в будущем веке Церковь будет явлена миру явно как Царствие   Божие и это типа будет приход в славе. Красиво конечно. Типа такой юридический подход.  Типа сохраняя членство в Церкви, ты сохраняешь свое гражданство в ЦБ. Такого еще точно   никто не придумывал в других религиях? Или придумывал?
      Вторая концепция: Царствие Божие -  это как переживание внутреннее.
   Помнишь " не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21). В другом месте Христос назвал это внутреннее Царство или переживание "мир Божий": "И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил. 4:7).. Обрати внимание, когда Будду спросили, "Что есть просветление? Он ответил "прекращение всяческих страданий". Что это как не умиротворение? Которое превыше всякого ума. Я так давно уже подозреваю, что и Христом и Будда, говорили об одном и том же состоянии, просто в иудейской доктрине не было такого понятия как "просветление" и Он (Христос) просто подстраивался под тот иудейский религиозный понятий материал, который был понятен Его слушателям... Эти поиски этого состояния ранними христианами в конечном итоге привели к возникновению монашества. А Будда прямо и сразу радикально говорил, что монашество - это кратчайший путь к достижению этого состояния. Очень, неудобное учение, разрушающее государства семьи и естественно не нуждающееся в неких организациях по типу нашей Церкви. Недаром отцы Церкви "Царевича Индийского Иосафа", а по житию Гуатаму Будду объявили святым. Видимо они понимали то, что особо не афишируется. Буддизм очень близкое христианству учение. Особенно если понимать под Царствием Божием состояние. Состояния просветления. Или умиротворения.
     Третья концепции. Это Царство Будущего века. Второй приход Христа.
    То, что тут почти все одно к одному с верой в приход Будды Матреии. Концептуально. И тут возникает вопрос, кто вообще и что у кого заимствовал? А учение о Будде Амитабхе. Я когда вник, вообще прозрел. По ходу дела, что этот Будда и есть Христос... То есть, заимствована не просто идея спасения верой, как ты говорил мне, а считай вся христианская концепция попадания в Рай. Смотри. Где этот Будда Амитабха проповедовал вообще не понятно?! Земля его лежит где-то на Западе. Явно прослеживается связь с западом, то есть с нами. Но сама-то земля Будды Амитабхи идеально вписывается в концепцию Рая. Мало кто знает, что попадание в Рай или Ад до Страшного Суда не считается окончательным Судом. То есть окончательно судьба решиться каждого на Страшном Судилище. А вот где кто будет ждать этого страшного суда в Аду или в Раю уже так сказать суды божии. Причем заметь, Рай это место или местопребывание, то есть пребывание там, в Раю, еще не означает, что человек стяжал "Царствие Божие" если понимать под ним состояние. Но то, что он там его приобретет, раз он туда попал, дело, решенное и самое главное, он уже никогда не переместится (переродиться) там  в других местах преисподней. Там "Лоно Авраамово", шеол или там ад. Проследи идею. Верь в Христа (Будду Амитабху) и попадешь в Рай "Землю Амитабхи" и там по любому спасешься (получишь просветление). Причем Христос именно в Раю как он и сам говорил разбойнику "ныне же будешь в Раю". Второе название кстати "Земли Будды Амитабхи" это именно РАЙ.  
      Даже взять наше "Бог соделался человеком, дабы человек смог стать Богом". Эти глубокие слова, которые мы впервые находим у св. Иринея, встречаются затем и в трудах св. Афанасия, св. Григория Богослова, св. Григория Нисского. По сути, перекликается с буддийской идеей, что каждый должен стать Буддой по попросту богом. Причем этот "механизм" или "практики" помогающие человеку стать Буддой более развиты, более интересны у буддистов, чем у нас. Да весь исихазм слизан с медитации на слово "Ом".   
      То есть у нас "Царевич Иосаф" по ихнему Гуатами Будда. У них "Будда Амитабха" по-нашему Христос.    Все вспоминаю твои слова о том, что христиане типа нос задирают потому, что не знают, что есть у других. Я задаю себе вопрос: "Почему я раньше этого всего не замечал?".  И заметь, как все бестолково у христиан с целеполаганием. Недавно задал вопрос "В чем цель христианской жизни?" и получил.   
     -1- Цель это "Стяжание Духа Святого". Ну, понятно Серафим Саровский. Но где об этом написано в Писании?
      К чему это "стяжание" свелось на практике? К банальному булко-водо-хлебо-доско-косте поклонству. К не прикрытом вещизму коллекционированию "заряженных" духом, костей булок икон воды. Это смысл христианской жизни? Я очень уважаю Серафима Саровского. Но как-то его теория более служит оправданию "православному вещизму" нежели реально помогает людям стяжать некую "божественную энергию". Разве я не прав?  
     -2- Цель это "Непрестанно молитесь". Помнишь, книгу "Записки странника" Я плакал, насколько дремуче необразованные были священники времен написания этой книги. Даже не могли ответить на этот вопрос. Надо то просто знать Писание. А там написано "Ищите же прежде Царствия Божьего". Неужели никто не мог этому страннику открыть Евангелие и прочитать ему это?! Вот она крещенная и непросветленная Русь во всей красе. Хорошо хоть ему повезло и он (странник) услышал в Церкви чтения Нового Завета и это "Непрестанно молитесь" то есть наткнулся на технику исихазма или на медитацию по типу восточного "ОМ". И в том числе практикуя эту медитативную технику, реально обрел состояние "Царствия Божие внутри". По-простому стал просветленным. Только все равно мне малопонятно, как вспомогательное средство можно было принять за цель христианской жизни.
     -3- Цель это 'Попасть в Рай'. То есть, как в буддизме не могу стать просветленным, то есть стяжать Царствие Божие внутри себя при жизни, значит,  получаю его через предварительное попадание в Рай. Так сказать, некий компромисс,   облегченный вариант, некая 'малая колесница'. А ведь против Писания не попрешь:  "..истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лука-23:43)Сказано разбойнику. Все попал в Рай,   в 'землю Будды Амитабхи (Христа), и все просветление или же Царствие Божие, мир,  который превыше всякого ума уже тебе обеспечен. Есть ли смысл не верить словам   Будды Амтабхи, или же Христу?  
      Почему я так о целях говорю?! ведь, если написано "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его..." (Мтф.6:33). Надо же понимать, что есть Царствие Божье. Детализация цели должна быть. Человек должен понимать, куда ему идти. А в ответ. Некие лепетания про детскую веру. Как будто не им сказано "Братья, не будьте детьми по разуму; на злое будьте младенцами, но по разуму будьте совершенными" (1 Кор. 14:20).  Таким образом, если Царствие Божие это Церковь. Тогда надо воцерковляться. Что очень выгодно священству. А если "состояние". То тут уже совсем другие расклады. Это понимать надо.   В общем, всего хорошего. 
      Твой А.
   Автор: Андрей Лемешко

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"