Lem A : другие произведения.

О спасении всех

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Учение Апокатастасис -"спасение всех" в вопросах и ответах.


   Игры для разума или проблемы современной теологии. Глава 3. УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ. СКАЧАТЬ КНИГУ
  

3.6. О спасении всех.


" И когда наступит Страшный Суд. Господь не будет спрашивать, кто ты православный или мусульманин!? Он спросит был ли ты человеком?Священник Анатолий Чистоусов"

  
  
   Вопрос:
   Недавно узнал об идее разрушения ада и всеобщем спасении, насколько я понял, данная идея сейчас достаточно распространена в православных кругах и имеет достаточно веских защитников, особенно в лице проф. Осипова.

Так как вопрос о посмертных муках и возможности спасения для тех, кто не принял Христа при жизни, мне кажется достаточно важным, решил вынести его в этот форум...
   Вот как идея о всеобщем спасении раскрывается в книге проф. Осипова "Путь разума" (цитируется по последнему изданию, доступному на сайте aosipov.ru):

"Нет сомнения, что победою Христовой все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя и с Ним дар благодати Крещения, и, таким образом, станут членами Церкви Христовой - спасутся. Эта полная победа над адом и смертью догматически точно показана на древнерусской иконе Воскресения, где ад разрушен сошедшим в него Христом."

С другой стороны, из всех остальных духовных книг, изученных мной ранее, так же как и из слов учебника "Догматического Богословия" для меня достаточно очевидно следует противоположная мысль о вечности посмертных мук для грешников и людей, не принявших Спасителя. Процитирую мнение священника:

"И это только те отцы (да и то еще не все), которые определенно высказывались об осуждении лжеучения о конечности адских мук. А число святых отцов, просто учивших о вечных муках, столь велико, что и вовсе не поддается учету. Удивительно видеть упорство так называемых "оптимистов", которые при столь многих и ясных соборных постановлениях Церкви, при таком обилии святоотеческих свидетельств и даже прямых слов Писания продолжают упорствовать, утверждая, будто бы лжеучение о конечности адских мук "никогда не отвергалось Церковью" и "ни в чем не противоречит православной вере". С каким сердцем такие люди читают каждый вечер молитвенное правило, произнося: "Господи, избави мя вечных мук" (молитва святителя Иоанна Златоуста) и "Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя" (молитва преподобного Иоанна Дамаскина)?
" [1]
  
   Ответ:
   Цитата: "...о всеобщем спасении..."
  
Послушайте. Зачем Вы все так усложняете???
Будет страшный Суд.... Христос и святые будут судить грешников.
Они то и решат, что делать с грешниками и т.д.
Или Вы себя уже причислили к святым?! Раз считаете себя в праве за святых и Христа решать кому куда?! При чем, не дожидаясь Суда.
Что это за нездоровый зуд судить всех раньше конца света?!

Разве Вы забыли, что Христос пришел спасти ВСЕХ!!!!!!!!!
И мертвых и живых. А значит до Страшного Суда, у всех есть
лазейки спастись. Даже у мертвых и даже сидящих во Аде.
Возможно именно через живых.
В противном случае пришествие Христа было бы УЩЕРБНО!
   А молитвы Церкви об умерших лож и обман.
Вы, что верите в ущербное пришествие Христа???
Верите, в то, что Христос что-то не доделал??? Про кого-то забыл???
  
  
   Ответ:
   Цитата: "...и даже прямых слов Писания продолжают упорствовать, утверждая, будто бы лжеучение о конечности адских мук "никогда не отвергалось Церковью" и "ни в чем не противоречит православной вере".
  
   Что ж обратимся к Писанию в коем читаем:
"Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим, был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. ( Откр.20:10-15)".
   "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить...И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. ( Откр.20: 4-15)", Так чему верить? Писанию, в котором ясно пишется о том, что Ад отдаст мертвых, и все не зависимо от веры будут судиться по делам.
То есть у находящихся в Аду будет второй шанс. И Ад найдет свою вторую смерть и окончательную смерть в озере огненном.
Или же Вашим назидательным цитатам?!
  
  
   Вопрос-ответ:
   Цитата "Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим, был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".
Так чему верить, Писанию, в котором ясно пишется о том, что Ад отдаст мертвых и все не зависимо от веры будут судиться по делам
".
  
А зря вы веру за дело не считаете. По поводу остальных ваших убеждений я могу вам только посоветовать ознакомиться с полнотой Писания и общим пониманием церковным по вопросам, которые вас смущают, так как, допуская неверие к малому, в конечном итоге допустите неверие и в большом, в ключевых вопросах нашего спасения.

Сейчас вас этот вопрос не интересует, так как считаете, что Бог всех спасет, правильно понимаю?
  
  
   Ответ:
   Цитата: "Сейчас вас этот вопрос не интересует, так как считаете, что Бог всех спасет, правильно понимаю?"
  
Я Вам просто указал, на то, что Вы не знакомы с полнотой учения Церкви о спасении.
А согласно этому учению. Участь ни одного человека до Страшного Суда окончательно не решена.
  
  
   Вопрос:
   Цитата:
   "Я Вам просто указал, на то, что Вы не знакомы с полнотой учения Церкви о спасении.
А согласно этому учению.
Участь ни одного человека до Страшного Суда окончательно не решена".
  
Мы тут другой вопрос обсуждаем, посложнее...

Согласно традиционному учению Церкви, грешников ожидают вечные мучения, спастись же возможно единственно во Христе. Однако же проф. Осипов и прочие модернисты сейчас учат, что возможность спасения открыта и для иных конфессий, а мучения не могут быть вечными, рано или поздно они закончатся, и тогда спасенными окажутся не только праведники прочих конфессий, но и те же противники Бога, отвергшие его на земле.
  
  
   Ответ:
   Цитата: "Мы тут другой вопрос обсуждаем, посложнее...

Согласно традиционному учению Церкви, грешников ожидают вечные мучения, спастись же возможно единственно во Христе.
Однако же проф. Осипов и прочие модернисты сейчас учат, что возможность спасения открыта и для иных конфессий, а мучения не могут быть вечными, рано или поздно они закончатся, и тогда спасенными окажутся не только праведники прочих конфессий, но и те же противники Бога, отвергшие его на земле".
  

Послушайте. Это просто путаница в терминологии.
Что Вы понимаете под спасением?!
Если вхождение в Церковь - в Царствие Божие. То оно возможно только при жизни...
Это есть учение Церкви...
Если же понимать под спасением - помилование.
То есть возможность избежать "озера огненного" второй смерти".
То дискутировать на эту тему можно и нужно...
Ибо Господь милостив.
В любом случае в само понятии Страшный суд уже заложена идея о возможном помиловании. Потому как сказано Суд, а не Казнь. То есть подразумевается возможность избежать "озера огненного" второй смерти.
  
   Вопрос-ответ:
  
   Цитата: "Послушайте. Это просто путаница в терминологии.
Что Вы понимаете под спасением?!
Если вхождение в Церковь - в Царствие Божие. То оно возможно только при жизни..."
  
Под спасением я понимаю то же самое, что и миллионы православных - обретение Царствия Божия,
которое, однако же, не на земле, и не при жизни - а в вечности, в новом мире. И соединение с Господом, постоянное славословие, непередаваемая радость, ощущение его любви и благости.
   Цитата:
   "В любом случае в само понятии Страшный суд уже заложена идея о возможном помиловании. Потому как сказано Суд, а не Казнь".
  
Господь никого не казнит. Но каждый понесет свое наказание за свои грехи. На то и Суд. Тот, кто верит во всеобщее спасение, получается - не верит в Суд и справедливость.
  
  
   Ответ:
  
   Цитата: "Под спасением я понимаю то же самое, что и миллионы православных - обретение Царствия Божия, которое однако же не на земле, и не при жизни - а в вечности, в новом мире. И соединение с Господом, постоянное славословие, непередаваемая радость, ощущение его любви и благости.

Господь никого не казнит. Но каждый понесет свое наказание за свои грехи. На то и Суд. Тот, кто верит во всеобщее спасение, получается - не верит в Суд и справедливость".
  
Ну, насчет миллионов Вы сильно преувеличили. Особенно насчет "не при жизни не на земле" . Видимо с Вашей "полнотой Писания и общим пониманием церковным" Вам нужно еще поработать.
   Так Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божьем (Собеседование первое. Гл. 13).
Святые уже здесь приобщаются к Царству благодати...
Почитайте вот эту ссылку хорошая подборка по тому, что есть Царствие Божие.
http://azbyka.ru/dictionary/22/tsarstvo_bozhie-all.shtml

Кроме этого "внутреннего понимания" Царствия Божьего.
Есть и другое понимание.
Например, Антоний Сурожский в своей статье "О Церкви"
Пишет "...Мы живем в Церкви и в то же время ожидаем полного ее откровения, как Царствия Божьего".
Помните фразу в Новом Завете
"И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Марка 9:1"..
В этом, смысле Церковь есть Царствие Божие пришедшее в силе...Территория власти Христа. Удел избранных.
"Отсюда и вне Церкви нет спасения". Вне Царствия Божьего или Церкви нет подлинного спасения...
Об этом и говорят все святые, и так учит Церковь.
 А то, что Господь кого-то возможно и помилует на страшном суде то это его святая и добрая и милостивая воля.
"Се творю все новое" (Откр. 21, 1-5) - сказал Христос... Будет Новый мир. Новая вселенная...
Не сказал "се творю Царствие Божие". Но новый мир... Возможно, в том новом мире будет место и для помилованных. Если конечно таковые будут...
  
  
  
   Ответ:
   Цитата: "Тот, кто верит во всеобщее спасение, получается - не верит в Суд и справедливость".
  
А кто это верит во всеобщее спасение? Все верят в то, что  в Царствие Божие дорога для  нечистого заказана:  "Не войдет в него (в Царство Христово) ничто нечистое" (Откр. 21:27).
Это справедливо...
Но я также допускаю, что на страшном Суде Господь некоторых помилует от "озера огненного"...
Потому как Господь есть человеколюбец.
Какие обители Господь им даст мне не ведомо. Но, что они не будут присоединены неким неизвестным способом к Церкви к Царствию Божьему это точно!!!

p.s. Я бы назвал это здоровый и прагматичный апокатастасис!!!
   Конечно, подобный подход подразумевает, что в "КНИГУ ЖИЗНИ" потенциально
   могут попасть не только христиане. Но ведь, насколько мне известно, ясного и четкого указания на то, что в "книге жизни" могут быть записаны только Христиане, нет ни в Писании, ни в Предании.
Или Вы искренне желаете причислить к лику "новомодернистов" не только Осипова. Но и Григория Нисского, Григорий Богослова,  Оригена,  Григория Назианзина, Макария Великого за молитву о спасении всех; Марка Эфесского. Максима Исповедника и т.д.
Список приведен по:
 http://www.krotov.info/spravki/help/schola/a_2_soteriologia.htm
   Не слишком ли длинный список "новомодернистов"?!
Может нам стоит сойтись на том, что определенное здравое зерно в учении об "апокатастасисе", все-таки есть?! А "право" вешать  ярлыки типа "новомодернисты" оставим врагам Православия?!

"Эпилог"

   Подведу маленький итог. Мы выяснили, что в Откровении Иоана Богослова идет речь о "книге жизни" и если кто-то найдется в этой книге жизни. То он однозначно избежит Озера огненного или второй смерти...
  И ГЛАВНОЕ в истории Церкви нет ни одного св.Отца который бы утверждал, что в этой книге будут обретены только крещеные. Ибо там есть однозначная связка "дела-книга"!!! "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить...И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими...Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим, был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. ( Откр.20: 4-15)", "Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим, был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. ( Откр.20:10-15)".
  Скорее всего святые и Христос изучают "иные книги" и если находят достаточно хороших дел то коректируют "Книгу Жизни" внося туда тех кто творил добрые дела, спасая их " как бы из Огня"...
  Далее никто никогда однозначно не утверждал, что люди оказавшиеся в этой книге будут в будущем веке обязательно присоединены к Церкви.Тоесть будут частью "нового избранного народа". Даже наоборот утверждается, что присоединиться к Церкви - "новому избранному народу" можно только в этом веке, при жизни.
  Далее многим в особенности Иудеям хорошо известны, пророчества в которых утверждается, что Господь подчинит "избранному народу" все народы.
  Теперь наложим эти пророчества на Новый Завет и христиан - "новый избранный народ". И зададимся вопросом.Если всех других (иноверцев и т.д.) Бог "сожгет" в Озере Огненном. То кого Бог подчинит своему "новому избранному народу"???
  Обугленные тушки???
  Думаю стоит задуматься, нужно ли Вам лично такое "псевдоспасение" - иго над Вами избранного народа, пусть возможно и легкое, в Новой Вселенной которую сотворит Бог "Се творю все новое..". Или же Вы устремитесь к лучшему!?
  

Литература:

      1. Идея о разрушении ада и всеобщем спасении. Сергей Гоцуляк
   http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=339742.0
      2. О Церкви. Митрополит Антоний Сурожский.
   http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/besedy10.htm
  
   Автор: Лемешко Андрей. 2010 год.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"