Lem A: другие произведения.

Вне Церкви нет спасения?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Игры для разума или проблемы современной теологии. Глава 2. УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ. СКАЧАТЬ КНИГУ
  

  

2.2.Вне Церкви нет спасения?

   Вступление.
   Общаясь на религиозных форумах. Наткнулся на камень преткновения фразу "Вне Церкви нет спасения".
   Этот тезис озвучил в III веке по Рождестве Христовом св. Киприан, епископ Карфагенский, то было время расколов, которые стали умножаться в Церкви. И он категорически и твердо заявил, что вне Церкви нет спасения (salus extra ecclesiam non est). Если в ту пору эти слова звучали довольно убедительно и многие вернулись из раскола в Церковь.[1] Скорее всего, из-за того, что еще были свежи в памяти потомков усилия апостолов и Христа в деле создания и устроения Церкви.
А раз столько сил было потрачено на создание Церкви в первую очередь в виде организации. "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" То и важность в Церкви в деле спасения была очевидна.
   В нашем же секулярном мире, при умножении расколов, ересей и сект, эти слова светские люди могут воспринимать как проявление фанатизма [1].
   А создание Церкви в виде организации может быть воспринято всего лишь как гениальный менеджерский ход.
   Великий Менеджер.
   Так образованному светскому человеку, очевидно, что в борьбе за последователей. Выжили лишь те религии, которые изначально старались опереться на организации.
Мусульманство - выжило и распространилось потому, как ставило перед своими последователями идею создания мусульманского религиозного государства.
Буддизм - изначально стал опираться на монастыри. Именно монастыри взяли на себя миссию хранения и распространения идей буддизма.
Христианство же выжило и окрепло благодаря созданию "Царства не от мира сего [2]" - Церкви.
На Западе христиане попыталось пойти по пути "мусульманского востока" и создать теократию, объединив светскую и духовную власть в лице папы. Идея, которая провалилась.
И второй путь это заручиться поддержкой светской власти, путь восточных патриархатов.
Путь как показала более успешный, чем узурпация светской власти духовной.
   Там же где светская власть была слаба или отсутствовала либо же была враждебна, ставка была сделана на монастыри.
В любом случае любому образованному человеку, очевидно, что для того, что бы уничтожить христианство нужно сокрушить Церковь как организацию, а затем монастыри как самодостаточные и автономные, а посему мало подконтрольные организации. Последний оплот христианства во враждебном к религии государстве. Именно Церковь есть оплот христианства. Его защитница и хранительница. Не будет Церкви, останется голая идея - христианство, которая со временем забудется, как и другие древние учения.
   Вместилище Невместимого.
   Но это лишь внешний аспект Церкви. И важность Церкви как хранительницы и распространительницы Истинной веры мало кого может убедить в том, что "вне Церкви нет спасения [1]". Ведь "Дух дышит, где хочет" (Ин. 3. 8).И даже если Церковь как организация есть вместилище благодати. Есть хранилище не просто знание, а и Духа Святого полученного Церковью в лице апостолов в День Пятидесятнице. То мысль о том, что "Дух дышит, где хочет" (Ин. 3. 8).подтачивает веру в абсолютную необходимость Церкви в деле спасения. Так ли это?
   Кого спасаем?
   Для того, что бы ответить на этот вопрос не мешало бы для начала разобраться. Кого и от чего спасать? Читаем в Евангелии "Разве не знаете, что святые будут судить мир? (1 Кор.6:2)".
   Спасть святых, которые будут судить мир? Или все-таки спасать нужно тех, в ком нет Духа Святого, тех, кто не стал святым, тех, кому грозит "Озеро огненное"?!
   Очевидно, что второе.
   Второй аспект спасения это попытка избежать после смерти Ада.
   Что же такое Ад?
   Приведу цитату: " Ад - общая могила человечества (Пс. 6:6; Откр. 20:13, 14) [3] Это обобщенное "место", где пребывают души духовно мертвых лишенных благодати людей.
Но даже в этих "местах" некоторые церковные писатели усматривали даже очень неплохие места. Например, некое "Лоно Авраамово" (Лк.16:22). О котором повествует Иисус Христос. Ад согласно притче о Лазаре не так уж ужасен. Так как в нем работает так горячо всеми защищаемый закон воздаяния. Именно поэтому Ад также - "место" воздаяния грешникам (Мф. 23:33; Мк. 9:43; Лк. 16:23, 28; Мф. 25:46; Откр. 14:10; Откр. 20:10) [3]
   Весь ужас этих "мест" в том, что встреча с Богом там была раньше не реальной. Это были места Богооставленности. До прихода Христа, конечно. Если даже в нашем мире нам иногда кажется, что Бог покинул нас. Хотя это мы Его покинули. То там это чувство обострено. Оно явно выражено. Там нет на человеке тела, которое покрывает, как бы сковывает наше мироощущения нашу наготу, без благодатность. Там отсутствие и не возможность ощущать, Бога ставшее нашим естеством после грехопадения Адама и Евы становиться явным.
Правда в том, что все кто не родился от воды и Духа уже там. Просто пока еще этого не осознают. Перед глазами другие декорации. Но смерть их разрушит.
Многим нет нужды попадать, в Ад они уже там. Вспомните Евангельского богача, который просто "очнулся" в Аду.
К счастью выход есть... И Выход этот Христос и Его Церковь.
"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (Ос.13:14)"[4].
   Как спасаем?
   Что же предлагает для спасения от "Озера огненного" и "Ада" современное христианство?!
   В смысле конкретно, а не обобщенно "Христос и Его Церковь".
   Даже при поверхностном ознакомлении материала которые предлагают различные христианские деноминации можно без труда обнаружить три доктрины спасения.
   1.Спасение верой (Галат.2:16) - признана краеугольной в протестантизме. Но если вера не совершенно ущербна, человек не спасется ею. (Верь - спасешься)
2.Спасение делами (Иакова 2:24) - довлеет в католичестве (твори добро - спасешься)
3. Спасение благодатью (Деян. 15:11) - довлеет в православии (стяжай благодать - спасешься).

Картошка на асфальте.
   Можно ли противопоставлять эти доктрины?
Не думаю. По крайней мере, никто из древних учителей Церкви эти три пути спасения не противопоставлял. И вся настаивали на равноценности этих путей, но лишь в лоне Церкви.
Все ставили краеугольным камнем НАЧАЛОМ спасение присоединение к Церкви. А какой путь, какую доктрину выберет человек в Лоне Церкви, уже не важно.
Почему так???
   Если исходить из концепции, согласно которой "Церковь есть хранительница Духа Святого [5]". Получившая Его в виде огненных языков сошедших на апостолов в День Пятидесятницы (Деян. 2, 1-11). То очевидно, что если человек подвизается вне источника благодати вне Церковной оградки, то он трудиться зря. В туне.
   Упрощенно если из троицы "Церковь - вера - дела" выкинуть Церковь и как организацию и как вместилище благодати.
   То совершенно не важно, что выберет человек "верь-спасешся" или же "делай добро - спасешься".
  
Именно в этом суть православной концепции "спасения Благодатью".
   Если человек садит картошку на асфальте его стремление к труду похвально, но урожай награду он врядли получит.
Отсюда и "Вне Церкви нет спасения".
Вне Церкви все, что бы человек не делал для спасения, есть пустая трата времени и сил.
"Кто не со мною, тот против меня; и кто не собирает со мною, тот расточает" (Мф. XII, 30).
   А как Христос знает, что человек с ним? Ответ на этот вопрос также очевиден.
   Если вспомнить христианскую концепцию "Церковь - тело Христово". Еф.1:22-23, Еф.5:23, Кол.1:18.
   Кто вне тела Христа тот и вне Христа.
   Дыхание Божества.
   А как же Дух дышит, где хочет" (Ин. 3. 8)?
   К сожалению, мало кто знает, что понимается под Дыханием Божества"
   А под дыханием Божества принято понимать так называемую Призывающую благодать
   "Призывающая благодать - это дыхание Божества, ощущаемое душой, прикосновение божественного перста к человеческому сердцу, неожиданный просвет в неведомый духовный мир. Пробуждающую благодать, как новое состояние души, как внутреннее и внешнее свидетельства о бытии Бога, переживал хоть раз в жизни каждый человек". (арх. Рафаил Карелин) [6]
   Именно это дыхание Божества или же Призывающая благодать "разлита" сейчас по всему миру везде. И дышит где хочет.
   Это божественная приманка Великого Ловца Душ. Закинутая даже в самые темные омуты вроде "лукавствующих церквей".
   "И не вниду, говорит Псалмопевец, в церковь лукавствующих" (Пс.25:5).
   Это те последние спасительные ниточки способные вытянуть человека на Свет, в какой бы духовно-религиозный омут он не попал бы. И возможно привести в лоно Истинной Соборной и Апостольской Церкви.
   Эпилог.
   Все это позволяет, на мой взгляд, увидеть за словами "Кто отделяется от Церкви, тот не имеет Духа Святого" (Св. Августин и Священномученик Киприан Карфагенский) и
"Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец" [7] - не религиозный фанатизм.
   А объективную реальность.Только не надо забывать, что речь идет о Церкви вообще. А не только о Церкви верных границы которой четко прописаны в катехизисе. Разве оглашенные к которым можно причислить почти всех протестантов не есть также Церковь?! Некий притвор Церкви верных но все же Церковь?!

Литература.

   1.Вне Церкви нет спасения (Salus extra ecclesiam non est).Автор: М.Ю. Бакулин
   http://www.russned.ru/hristianstvo/vne-cerkvi-net-spaseniya-salus-extra-ecclesiam-non
   2. Украинская Православная Церковь: день нынешний и перспективы. Митрополит Владимир (Сабодан)
   http://www.mgarsky-monastery.org/index.php?sid=65
   3. ЛЖЕСВИДЕТЕЛИ. Краткая история Общества Свидетелей Иеговы. Иеромонах Герман Дворцов
   http://www.cdrm.ru/iegova/history/lzhesvideteli.htm
   4.http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=84453§ion=8&message=3260621#3260621
   5. Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в Духов день
   http://www.otechestvo.org.ua/main/20096/0904.htm
   6. Вызов новомодернизма. Архимандрит Рафаил (Карелин)
   http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/challenge/11.html
   7.ИСТИНА И АПОСТАСИЯ. Игумен Амвросий (Коновалов)
   http://www.russian-inok.org/books/istina.html0x01 graphic
   Автор:Лемешко А.В.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"