Lem A : другие произведения.

Идут ли младенцы в Ад?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что происходит с жертвами абортов, детьми умершими в результате выкидыша или при родах. Какова их загробная участь?


   Это авторский вариант статьи. Окончательный отредактированный вариант выложен на сайте "Православие в Украине" по адресу:
    http://orthodoxy.org.ua/uk/2008/02/13/14210.html#comment-9062

   Игры для разума или проблемы современной теологии. Глава 3. УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ. СКАЧАТЬ КНИГУ
  

3.1.Идут ли младенцы в Ад?

   Вступление:  
   Если проанализировать темы, наиболее обсуждаемые в христианских СМИ. Особенно православных, включая христианские форумы, то оказывается, что одна из наиболее обсуждаемых тем - это тема загробной участи младенцев, загубленных во чреве. Христианскую общественность интересует, что происходит с жертвами абортов, детьми, умершими в результате выкидыша или при родах. Какова их загробная участь? К сожалению, авторы, пишущие на данную тематику, часто рассуждают о загробной участи младенцев не совсем корректно, рассматривая в целом возможно ли спасение для нерожденных, что, в принципе, не совсем правильно. Так как под спасением можно понимать и обожествление, вхождение в Царствие Божие. И спасение в смысле восстановлением в райском благодатном состоянии праотца. Если первое возможно только в Церкви и при жизни. То второе вполне возможно и по милости Божией. Ведь милость Божия может быть направлена на всех, а не только выборочно. Отсюда если под спасением понимать, пребывание в Раю, восстановление в Райском благодатном состоянии то спасение в этом статусе вполне возможно открыто и доступно для всех. Иначе бы пришествие Христа было бы ущербно, а его миссия - не полной и не завершенной, что противоречит Писанию в котором сказано, что Бог "есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных" (1Тим.4:10), т.е. вообще всех, а верных - в первую очередь. Поэтому в этой статье будет рассмотрен вопрос о том, идут ли не рожденные и некрещеные младенцы в Ад? А потом уже, в конце, - вариант их бытия в вечности после окончательного, а поэтому Страшного Суда.
     Два мнения.
   На сегодняшний день сформировались как бы две "партии" богословов да и верующих. Первая утверждает, что эти дети безгрешны, и в Аду им делать нечего. Вторая утверждает, что эти дети идут в Ад. И те, и другие внятно свою позицию обосновать не могут. Так как, по их мнению, ни в Библии - Священном Писании, ни в Предании или учении Церкви нет прямых указаний на посмертную участь младенцев, по тем или иным причинам, не дожившим до крещения. Так ли это? Да, это так. Материала по этой тематике мало. Особенно в Предании. А вот в Писании, на мой взгляд, достаточно. Поэтому я и взял на себя смелость изложить свое видение этой проблематики, на мой взгляд, исчерпывающе, так как оно основано на интерпретации известных фактов высказываний святых и обычаев Церкви, анализе Писания и имеющегося Предания. Судить о моей правоте Вам, уважаемый читатель.
     Учение Церкви.
   Начать хочу с того, что по поводу загробной участи всех людей, включая некрещеных младенцев, есть четкое учение Церкви. Участь ни одного человека, умершего любой смертью вне Церкви или в ее пределах, окончательно не решена до Страшного и окончательного Суда. На котором будут, судится все люди после всеобщего воскресения мертвых. К сожалению, этот факт как-то позабыт спорщиками. Далее всем известно, что есть особое покаянное молитвенное правило для жен, у которых случился выкидыш. Про это тоже как-то многие забывают. Есть утвердившаяся практика келейно или частно молится за детей, умерших вне Церкви. И есть практика коллективной Церковной молитвы за умерших в мире с Церковью. Есть, в конце концов, Библия, из которой можно почерпнуть информацию о загробной участи тех или иных групп людей. Как до Христа, так и после Его проповеди. Вернее об их местопребывании до Страшного и окончательного Суда. В основном из-за скудности информации в Предании по данному вопросу я счел верным пользоваться в основном Писанием.
      Возможно, предложенные мною толкования некоторых мест Писания покажутся неожиданными.
   Анализ публикаций.
   При анализе публикаций современных авторов, пишущих на данную тему, я столкнулся с тем, что мало кто ищет ответ на вопрос о загробной участи некрещеных в Писания, а пытаются строить свои рассуждения на весьма скромном и скудном материале из Предания. Вернее, даже не Предания, а каких-то видений, бывших у матушек-старцев-святых, записанных кем-то с их слов. А также назидательных бесед, происходивших лично, без свидетелей, и записанных безо всякого участия и редакции тех, кто высказывал ту или иную мысль. Причем записывается все чаще всего через много лет после смерти автора его духовными чадами. У которых, похоже, просто таки феноменальная память.
      А посему, их ответы на поставленный перед современной Церковью вопрос: "Какова же участь некрещеных, особенно младенцев?!" весьма не убедительны.
      Поэтому в своем повествовании упускаю все "видения" и буду стараться опираться по возможности только на Писание и на заслуживающее доверие Предание.
   Писание и Предание.
   Из Предания и Писания мы знаем, что до Христа все люди шли в Преисподнюю. Всем людям доступ в Рай был закрыт. Господь даже Херувима поставил с огненным мечом перед воротами Рая, дабы он никого не пускал в Рай. " И изгнал Адама, и поставил на востоке у Сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни" (Быт. 3:22--24). И все до Христа шли в Преисподнюю - и младенцы, и не младенцы. Это почему-то большинством забытое древнее учение есть учение Церкви, основанное на Библии. Но дело не только в Ангеле и огненном мече. Так по учению Православия, рай, в котором, согласно библейскому тексту, пребывал Адам, был трояким: земным, небесным, словом "рай" также означалось благодатное состояние праотца (см. [1 - гл.20 и 11 в кн.2 ] и [2]). Вполне возможно, что не сразу исчез рай земной (Быт.4,16), а небесный продолжал существовать вплоть до пришествия Христова (см.[3]), существует он и поныне.
      Отсюда и люди, потерявшие благодать, благодатное состояние, в небесный рай попасть не могут. Так что говорить, что участь всех людей, включая нерожденных младенцев, до Христа неизвестна, есть заблуждение, противоречащее и Библии, и Преданию, граничащее с невежеством!
   Рай и Царство.
      Рай - это, конечно же, пребывание в Духе Святом, благодати. Но Царствие Божие есть намного более высшая ступень бытия человека в Духе. Так, в благодатном райском состоянии человек пребывал неосознанно, без участия воли человека. Царствие же Божие уже бытие не в Духе, но с Духом, которое предполагает активное участие воли человека (Мф.11:12), а также синергию воли человека и Бога. (Гал.2:20). Христос пришел основать Церковь, а не Рай на земле. Основать свое Царство, которое не от мира сего "Царство Мое не от мира сего' (Иоанна 18:36). Небесный же рай существовал до воплощения Христа и будет существовать вплоть до второго пришествия Христа (см.[3], и его не надо путать с Царствием Божием.
   Даже находясь в общении с Церковью практически находясь в Царствии Божьем на земле [10] . Мы лишь надеемся, что Царствие Божие откроется в нас. "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк 17, 20-21)
  
   К сожалению, до второго пришествия Христа Царствие Божие может открыться только в нас в Церкви. И лишь во время второго пришествия Царствие Божие будет явлено всему миру, установлено повсеместно. Для этого и придет Христос, а не просто что бы судить всех.
     Мне очень импонирует мысль о том, что если бы гипотетически не было грехопадения, человеку сопутствовал бы какой-то "транзитус" - переход из Эдема в Царство Небесное (так как это две разных реалии), который бы выглядел не как уничтожение тела (смерть и тлен), но как преображение (трансформация). И эта трансформация была бы связана с воплощением Сына Божьего, которое однако не было бы сопряжено со страданием и телесной смертью.
  
      Освящение в Преисподней.
   После Христа, как было уже сказано, участь всех людей до Страшного Суда не решена окончательно. Далее в Церкви очень сильна вера в то, что даже если человек крещеный, умерший в мире с Церковью, попадает в Преисподнюю, то по молитвам Церкви человек может быть помилован и переведен в Рай. Где и будет пребывать до Страшного Суда. Основание этому - общее церковное почитание св. мученика Уара. Его почитают как молитвенника и ходатая за некрещеных умерших, составляют ему каноны с таким прошением [4]. Да и само снисхождение в Ад Христа и вывод из Шеола или "Лона Аврамового" ветхозаветных праведников питает эту веру. Если Христос вывел мертвых ветхозаветных праведников из Ада, то Он может выводить и других людей, попавших в Ад, если за них молится и просит Церковь. Да и сами молитвы составлены так, что становится понятно - Церковь призывает, молится не об уменьшении страданий, а просто "В месте злачном, в месте покойном, со святыми упокой". И никак иначе. Упокой только в Раю со святыми. Церковь упорно просит у Христа чуда. Упокоения всех в Раю - фактически изведения всех из Ада. Что ж это просто так? Случайно ошиблись при составлении молитв? И замете в молитве Церковь говорит "упокой", а не спаси. Тем самым как бы свидетельствуя, что Рай это не Царствие Божие, а лишь место ожидание всеобщего воскресения, место где ждут конца мира в умиротворении.
      Однозначно складывается впечатление, что изведение всех из Ада - это суть и цель молитв за умерших в мире с Церковью. Молясь так Церковь, фактически свидетельствует, что молитвы Церкви за умерших действенны и упокоение в Раю со святыми возможно для всех. Молитвы, составленные об упокоении младенцев, умерших при родах, или вследствие выкидыша, тоже составлены в том же ключе[7].
      А ведь они по тому же неложному учению Церкви умерли вне Вселенской Церкви. Но, тем не менее, в молитвах выражена вера в то, что и для них Рай открыт.
   Эту веру Церкви хорошо озвучил еще св.Марк Ефесский: "...души усопшихъ по молитвамъ освобождаются изъ заключенiя въ аду, какъ бы изъ нeкой темницы..."
   Это слово св. Марка сохранилось въ целомъ ряде рукописей (Cod. Ambrosian. 653 fot. 47-54. Oxon. Laud. fol. 1-17. Parisinus 1286 f. 271-283. Paris. 1327 f. 251-8. Paris. 1389 f. 258-268. Paris. 1292 f. 3-16. Coislin. 289 f. 1-29); Какъ основной текстъ, Mgr. L. Petit опубликовалъ текстъ Миланской рукописи Ambrosisn. 653 fol. 47-54, въ 15-мъ томе "Patrologia Orientalis" стр. 39-60, цитата приведена с перевода именно этой рукописи.
  
   Есть ли основания этой веры в Писании? Есть. Так, Христос легко, безо всякого водного крещения, вводит разбойника в Рай "...ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43) . Если разбойнику можно, то почему другим нельзя? Ведь Небесный рай - не Царствие Божие. Рай на Небе, а "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21). Сказано Царствие Божие внутри нас, а не небесный рай внутри Вас. И объединение небесного рая и Царствия Небесного в одно целое, не заблуждение ли? Тем более что Христос сказал "ныне же будешь со мною в Раю" (Лк. 23:43), а не в Царствии Божьем. Очевидно, что Рай это не Царствие Божие. Пребывание в Раю не означает, что человек пребывает в Царствии Божьем. Которое суть в нас. (Лк 17, 20-21)
   Освящение живых.
      Если мы будем исходить из того, что рай - это благодатное состояние первого человека (см. [1 - гл.20 и 11 в кн.2], то обязательно ли для вхождения в благодать, в благодатное состояние прародителей водное крещение? Писание свидетельствует - не обязательно! Так, апостол Петр крестит сотника Корнилия уже после получения Духа, очистившего и почившего на сотнике (Деян:10-44,48). Фактически после вхождение сотника в благодатное райское состояние. Так, апостол Петр, имевший ранее видение, в котором Бог говорит ему "...что Бог очистил, того не почитай не чистым" (Деян. 10-11-16) и, видя, что Дух, очистивший сотника Корнилия, пребывает в сотнике, через святое водное крещение присоединяет Корнилия и всех слушавших проповедь к народу Божьему, к Церкви (Деян:10-44,48), которая есть Царствие Божие на Земле.
      Отсюда также следует очень интересный вывод, что вода присоединяет к Церкви, а Дух очищает от нечистоты (Деян. 10-11-16), от греха, включая и первородный греха, от всякой нечистоты, восстанавливает человека в райском первобытном состоянии.
   И если человек сподобился рождения с Выше от Духа без водного крещение то это есть просто востановление способности принимать благодать, и дарование "призывающей благодати", которая ничем от обычной не отличается кроме того, что может быть дана и вне Церкви. И чаще всего вне Церкви так же и теряется. Водное же крещение же есть присоединение к Церкви прививание к "виноградной лозе" Христу из которой текут реки живой воды "благодати". Просто рождение с выше это просто востановление способности воспринимать благодать. Полное же рождение с Выше это рождение от воды и Духа (Иоан.3:5). Только привившись к телу Христа (Церкви) человек получает неограниченый доступ к благодати. И способен не только родиться но и развиться и принести духовные плоды, если понимать под ними святость и праведность и добродетельность и др.
   Суть водного окунания, как и у иудейского обрезания, - это присоединение к народу Божьему, к Церкви. А вот уже миропомазание идущее после водного крещения уже есть аналог "апостольского возложения рук" через который подавался Дух живущий в Церкви. Поэтому если крещение водное произошло вне благодатной конфессии, то можно конечно допустить, что верующий формально стал членом некой Единой Вселенской Церкви Христа, но членом духовно мертвым. Он не способен воспринимать благодать почивающую в верных чадах Церкви, которые и есть сама Церковь. А посему таковой есть лишь засохшая ветка на теле некой Единой Вселенской Церкви Христа. Эта ветка хоть видимо иногда еще и сохраняет единство с деревом но уже сухая отмершая, и есть подлежащая отсечению в будущем веке.
   Также надо понимать, что для рождения с Выше как в Церкви так и вне ее обязательно сознательное участие взрослого человека, его осознанное принятие "Благой вести" (Деян:10-44,48).
   Итак подведем итог:
   1.Крещение с выше это в первую очередь есть возстановление способности воспринимать благодать и дарование "призывающей благодати" которая ничем не отличаетя от обычной кроме того, что может быть подана вне Церкви.
   2. Крещение с Выше без водного крещения не может дать человеку еще благодать, сверх призывающей, которая прибывает в Церкви и подается только через таинства Церкви.
   3. Крещение с выше может считаться просто освящением возвратом к первобытному райскому состоянию прародителей.
   4. Если даже человек и крещен до этого или после этого в некой христианской кофессии, порвавшей общение с верными, то он все равно не может получить еще благодать, через таинства этой конфессии, так как таинства эти безблагодатны.
   Дети и благодать.
   Мы разсмотрели возможность освящения взрослого человека вне Церкви при жизни. А теперь разсмотрим как могут освятится или же родиться с Выше младенцы не имеющие сознательной разумной жизни, и посему не могущие родиться с Выше через слышание и принятие благой вести. Казалось бы Царствие Божие и Рай для них закрыт.
   Но это не так сам Христос ясно указал на то, что неразумность детей только помогает им войти в Царствие Божие. "Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18: 3). Поэтому и младенец может сподобится рождения с выше (освящения), но только в таинстве крещения в лоне Истинной Церкви, в которой таинства благодатны.
   И в таинстве крещении младенец освящается благодатью почивающей в Церкви, благодать восстанавливает его способность воспринимать благодать, восстанавливает его в райском благодатном состоянии. И если таковой крещеный в истинной Церкви младенчик и умрет то он однозначно попадет в Рай.
   Но не в Царствие Божие. Потому как От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, (Матф.11:12).
   И только при воскресении этих младенцев, когда их высшая разумная деятельность будет восстановлена в следствии воскресения в возрасте 33 лет. Им будет предложено войти в Царствие Божие, и только тогда когда они сделают сознательный выбор они войдут в Царствие Божие. В противном случае ввод младенчиков без их согласия в Царствие Божие как об этом мнят некоторые, есть насилие над младенцами, лишение их дарованного всем людям права выбора, права иметь свободную волю.
   Если же младенчик крещен не благодатным крещением вне Церкви верных..
   То таковой младенчик в райском благодатном состоянии не восстановлен и как все ветхозаветные люди увы вынужден будут отправиться в Преисподнюю, но не в Ад котороый есть место для грешников. А возможно в "Лоно Авраамово" где ветхозаветные праведники дожидались Пришествия Христа.
   Поэтому все младенчики которых утопили древние еретики сразу после их крещения мня, что отправляют их в Рай, пошли в Преисподнюю, а не в Рай.
   И все кто убивают детей во чреве, зря надеются, что отправляют таковых в Рай, только в Преисподнюю.
   Если же младенчик у верующих родителей просто умер не дожив до крещения или же случился выкидыш то он согласно Писанию освящен то есть сподобился уже Райского состояния через Благодать почивающую в семье Малой Церкви
   Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор. 7:12-16).
   И поетому идет в Рай.
   Понятно, что если мать вызвал этот выкидыш намеренно, то она совершила убийство, а убийство, грех лишил ее плоть благодати и ее и убитого ее ребенка, бывшего в тот момент частью ее. И таковой младенчик тоже идет в Преисподнюю.
   Имея особые молитвенные чины о таковых младенчиках и покаянное правило для таковых Церковь свидетельствует, что это все поправимо через покаяние и молитву родителей.
   Примечание:
   1.Когда выросший младенец выбирает иную стезю, оставляет Церковь, то и Дух Святой, святость оставляет его.
   2. Те, кто не крестят младенцев, лишают своих детей освящения Духом Святым, находящимся в Церкви. Лишают младенцев благодатного прародительского райского состояния и, возможно, даже небесного рая, в случае преждевременной смерти ребенка.
   Освящение и обожествление живых. 
   О том, что благодать может подаваться как безсознательное освящение с возможной трансформацией в обожение живым через осознанное стяжание благодати свидетельствует и Писание. С одной стороны, Дух освящает. Он это может делать помимо воли человека. Как некогда освятил Куст (Неопалимая купина), землю вокруг куста "...сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх. 3:5). Также невольно (помимо их воли) освящаются дети верных (1Кор.7:14).
      Второе действие Духа, если задействована воля человека - это рождение с Выше, обращение, вводящее в Царствие Божие (Церковь), но не в небесный рай, который существовал до проповеди Христа, и будет существовать до Его пришествия (см.[3]).
   В чем же разница между двумя действиями Духа?
      Вероятней всего, рай или райское состояние прародителей - это пребывание в Духе без участия воли. Невольно. Это первое райское состояние, возможно, по молитвам Церкви верных. Дух может пребывать во всем и освятить все и где угодно, даже в Аду, если об этом его попросит Церковь.
      Царствие Божие - это уже пребывание с Духом, вольное, осознанное. Это второе состояние пребывания в Царствии Божьем доступно только прилагающему усилие. "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его' (Мф.11:12).
      Далее в Писании описано введение в рай разбойника опять безо всякого предварительного водного крещение "ныне же будешь со Мною в раю. "(Лк. 23:43),
      Писание не ложно свидетельствует (случаи с разбойником и сотником Корнилием), что Дух может осенить, освятить человека и без его приобщения к Церкви, к Царствию Божьему на земле, и ввести его в благодатное райское состояние прародителей, и даже больше: если Бог захочет, то и ввести в небесный рай, как это произошло с разбойником (Лк. 23:43) . Конечно, это не рождение с Выше, так как для сего рождения нужно и водное крещение, и участие воли - осознанное желание присоединиться к Церкви и следовать за Христом (Иоан.3:5). Но освящение, очищение Духом, введение в благодатное состояние (рай) вполне возможно и вне Церкви, но при участии Церкви.
      Конечно, Господь может очищать и освящать Духом и вне Церкви: об этом свидетельствует Писание "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым"" (I Кор. 12, 3). Но это очищение свидетельствует лишь о том, что человек сподобился наития "призывающей благодати", благодати которая может подаваться и вне Церкви. Все это касается взрослых людей, а как же нерожденные и умершие до крещения? Что о них говорит Писание?
   Освящение и обожествление почивших и неразумных. 
      И им может Дух передаться, освятить фактически, ввести их в благодатное райское состояние прародителей, и, возможно, по молитвам родителей ввести в небесный рай.
      Так, о возможности освящения детей без участия их воли свидетельствует Писание, апостол Павел "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:14). Итак, дети, даже если один из супругов верующий (святы), а второй нет, имеют в себе Духа Святого, который их и освящает. Конечно, читатель может возразить, что, дескать, "святы" здесь может иметь смысл отделенный. А не имеющий в себе Духа Святого. Действительно слово "святость" встречается и Ветхом завете. И первоначальное значение слова "святость" (по евр. - "кодеш") было, вероятно, "отделенный"[5].В этом смысле Израиль, избранный Богом из среды языческих народов, называется святым у Господа (Втор.7,6). О субботе также сказано: день седьмой должен быть у вас святым (Исх.35,2),т. е выделен для Бога из ряда других дней недели.[6] Но в словах апостола Павла фигурирует и "нечисты", а нечисты, как раз подразумевает очищение, а не отделение. Очищает только Дух, а не "отделение" "(Деян. 10-11-16). Нужно помнить, что "...понимание святости в Библии гораздо богаче. Святость - отличительное свойство Божества, поэтому в Писании Бог нередко именуется Святой (Исх.31,13;Ев.2,12).А святыми называют тех, кто стал причастниками Божественной благодати и освящения[6]
      Спорить с Божественным апостолом, который говорит, что дети "святы" (1Кор.7:14)- это то же самое, что утверждать, что семья, Брак - это не Таинство и в нем Дух семье Малой Церкви не подается. Но это не так. Церковь свидетельствует: Брак - это таинство, через которое подается Дух. Что дети не участники таинства, только их родители???
      Все некрещеные находятся вне Церкви Вселенской, но не вне Малой Церкви - семьи. По плоти они принадлежат к этой Малой Церкви - семье. А семья - таинство, в нем подается Дух, и не только родителям, но и детям. Который и освящает не крещеных и даже нерожденых, вводит в благодатное состояние - Рай. Но это, скорее всего, не рождение с Выше. Все-таки для рождения с Выше от Духа нужно участие воли, свободный выбор.
      О возможности вхождения в райское благодатное состояния прародителей некрещеных и не рожденных и свидетельствует Церковь, введя молитвенный чин о таковых младенцах. Если родители-христиане молятся за нерожденного младенчика, то он, скорее всего, войдет в это состояние. А раз он вошел в благодатное состояние прародителей, то, что ему мешает попасть в небесный рай? Где он и будет ждать всеобщего воскресения мертвых и Страшного Суда. На котором будет решаться окончательная судьба всех.
   Итоги, выводы:
      Подытожим. Молитвенная практика Церкви, почитание св. Мученика Уара и Писание свидетельствуют, что, по молитвам малой Церкви, не рожденные дети Христиан, не сподобившиеся крещения водой, могут войти в благодатное состояние прародителей - фактически попасть в небесный рай. Церковь не обманывает верных, введя этот особый молитвенный чин. Чем свидетельствует, что молитвы за детей верных действенны и дети верных могут войти в небесный рай по молитвам их родителей или родственников. Если же нет молитв Малой Церкви, то младенчик автоматически не попадет в рай. Если бы было автоматическое попадание в рай, то Церковь не ввела бы этот молитвенный чин.
      Касательно детей не верующих, по-моему, хорошо сказал св. Григорий Богослов: "не сподобившиеся крещения по малолетству не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же, не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания достоин уже и чести; равно как не всякий недостойный чести достоин уже и наказания' (Слово на святое Крещение)[7]. В этих словах нет слов "святы" как у апостола Павла (1Кор.7:14). Поэтому речь, скорее всего, идет о детях не верных.
      Что сказано о детях, умерших вследствие выкидыша или смерти при родах, касается и убитых родителями-христианами. Но только при условии, что эти дети законно зачаты - не от прелюбодеяния. Почему? Есть такое выражение ''...се бо в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя'' (Пс. 50, 7). Почему-то принято эти слова относить ко всем без исключения. Но есть же также слова апостола Павла "честен брак и не скверно брачное ложе, блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр. 13, 4). И, исходя из нее, нужно и понимать фразу о зачатии во грехе. Тем более что обстоятельства зачатия автора Псалмов точно не известны. В законном ли браке он зачат? Не от наложницы ли? Или иное что.
      Я как-то больше доверяю словам апостола Павла о том, что брачное ложе никого не оскверняет, а посему все, кто зачинался в браке, во грехе зачаться не могут.
      Поэтому при зачатии детей вне брака или от прелюбодейной связи сама незаконная страсть, похоть, грех осквернят тела сочетающихся, изгоняет из их тел и из материала, из которого образуются дети Дух Святой. Увы, прелюбодейные связи, как и любой смертный грех, изгоняют из Малой Церкви, Духа Святого и он уже не может освятить материал, из которого зачинается младенец.
      Зачатого младенца может освятить только покаяние родителей, или же крещение уже родившегося младенца.
      И он, в случае преждевременной гибели, как и все Ветхозаветные люди, не имеющие в себе Духа Святого, идет во Ад.
      Такова же участь и детей людей не верных. Не имеющих евхаристического общения с Церковью. Не венчанных. Их дети не освящены, так как оставившие Церковь, таинства оставили в Церкви Дух Святой. Браки не верных и не венчанные браки, хоть и законны но не освящены Церковью, эти семьи не есть Малая Церковь, и Дух Святой не обитает в них. И поэтому не может освятить зачинаемого в таких семьях ребенка.
   Почему Лоно Авраамово?
      Но какова участь этих детей в Преисподней? Давайте рассуждать. Грехов на них нет. Все, что на них есть - это невольная причастность к первородному греху прародителей. Они через причастие к плоти Адама и Евы, участвовавшей в грехопадении, причастились и к вине за сей грех, причем невольно. Но у младенцев не было выбора. Что же за это невольное приобщение ко плоти, на которой лежит вина и проклятие за грех прародителей, плоти мертвой, лишенной Духа Святого, милосердный Господь позволит сих детей жарить на сковородке?
      Да, отсутствие благодати или Духовная смерть ведет в Преисподнюю. Так как Преисподнняя есть место пребывания всех, кто духовно мертв и не имеет в себе Духа Святого. Но учение Церкви таково, что каждый страдает в Преисподней согласно своим грехам. Чем больше грехов, тем больше страдания. Получается, что младенчики вообще не должны страдать, так как награда за грех и в том числе и за грех первородный - смерть. Смерть души - оставление души благодатью и смерть тела.[8] Душой они и так родились мертвыми, безблагодатными, смерть же телесную они приняли самую ужасную, их четвертовали и выскребли. Иных высосали вакуумом и заморозили в лучшем случае, а в худшем щипцами раздавили голову. Других же пустили на лекарства для омоложения. Даже в самой своей смерти они послужили людям.
      В благодатное райское прародительское состояние, а значит и в небесный рай они войти самостоятельно, без молитвенной и благодатной помощи Церкви не могут. Сами обстоятельства зачатия лишили их этой благодатной помощи. Так родители или пребывают вне Церкви и зачали их вне Церковного брака или же на оборот зачали в прелюбодеянии.
      И эти младенчики, как и все ветхозаветные Духовно мертвые люди, идут во Преисподнюю. Но в те места, где ни огонь Геенский не достает до них, ни холод Адский не касается их и червь адский, никогда не усыпающий, не может добраться до них. В те места, где нет мучений, но в то же время и Свет Божественный недоступен им. Место это называется Иудеями Шеол или "Лоно Авраамово", где до пришествия Христа находились все ветхозаветные праведники "Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово..." (Лк.16, 22-23).
      Вот участь не рожденных детей неверных. Всех детей, не освященных Духом Святым. Всех праведников, не имеющих в себе Духа Святого.
      И они сидят там и ждут, когда же их родители, наконец, воцерковятся. Дух Святой осенит Малую Церковь, к которой они после воцерковления родителей будут принадлежать по плоти. Через Малую Церковь и по ее молитвам дойдет аж до Преисподней, до них, освятит их, принадлежащих по плоти к этой Церкви, и у них появится возможность увидеть небесный Свет - Бога, который есть Свет "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы' (Иоанна 1:5.).
      И, возможно, если исходить из случая с разбойником. (Лук.23:43) по молитвам Малой Церкви - родителей попасть в небесный рай, где они и будут пребывать до Страшного Суда, ожидая воскресения мертвых.
   Две группы.
      Отсюда есть две группы не рожденных детей:
   1. Те, кто не сподобился очищения и освящения Духом через приобщения к Малой Церкви, они ждут в Шеоле воцерковления родителей или родственников.
   2.И дети, которые очищены и сподобились освящения Духом (1Кор.7:14) , через причастие по плоти к Малой Церкви и по ее молитвам, возможно, вошли в благодатное райское состояние прародителей, не требующее участия воли младенчиков, а, возможно, и в сам небесный рай.
      И те, и другие не присоединены к Вселенской Церкви (к Царству Божьему на земле) и не могут войти в Царствие Божие в этом веке. Об этом не ложно сказал Христос "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:3;5) И Церковь, запретившая крестить мертвых. То есть запретившая через водное крещение присоединять мертвых к Церкви (к Царствию Божьему). В сем веке вхождение в Царствие Божие для мертвых, не рожденных, не крещеных невозможно. Вхождение же в благодатное состояние прародителей, небесный рай по молитвам Церкви и через воцерковление родителей родственников вполне возможно[7]. По крайней мере, никаких догматических или богословских препятствий я для этого не нахожу.
   Участь на Страшном Суде.
      Про будущий век (Символ Веры "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века") сказано: "Если кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; .... если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Лк 12:10)
  
     1.Из этих слов можно предположить, что у всех есть шанс на помилование на страшном Суде. И у младенцев коих застанет Страшный Суд в Преисподней (Лоне Авраамовом) тоже.
  
   2. Где будут пребывать не рожденные до Страшного Суда в Преисподней или же Раю зависит от воцерковленности и молитв их родителей и родственников.
  
     3. Не Бог посылает в Преисподнюю ("Лоно Авраамово") младенцев и держит их там, а невоцерковленные и не молящиеся об упокоении своих детях родители.
  
      4.Лично я считаю, что Христос на Страшном Суде все таки дарует шанс, не рожденным и не крещеным детям войти Царствие Божие, шанс которого они были лишены. Уверенность моя основана на Писании. На словах Христа: "Не препятствуйте маленьким детям приходить ко мне и не запрещайте им: ибо таковых есть царствие небесное" (Лук.18:16).)
      У меня нет основания, не верить Христу, имевшему особую любовь к детям и ставившему их в пример всем: "Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18: 3)
     5. А тем, кто возразит мне, что так будет нарушена свободная воля младенцев, отвечу словами Св. Ефрема Сирина: 'Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Не видевшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает, что это его матерь...[7]'.
      Господь воскресит всех младенцев взрослыми, адекватными, в нормальном сознании. И у них будет возможность самостоятельно решить, принимать дар Христа или нет.
      О возможности дарования такого выбора всем, а не только младенцев например заявляет профессор А.И.Осипов в своей книге "Из времени в вечность, посмертная участь души": "Здесь необходимо напомнить о принципиальном изменении, которое произойдет с человеком в конце бытия этого мира. По учению Церкви, по всеобщем воскресении человек вновь получает тело, восстанавливается полнота его духовно-телесной природы. Это возвращает человеку и волю к самоопределению, следовательно, и последнюю возможность обращения к Богу, духовного обновления и полного исцеления - в отличии от посмертного состояния души,которое полностью определялось характером земной жизни. Отсюда и страшность Последнего Суда - человек навсегда решает свою вечную участь."[11]
     6. Если же кто меня спросит, почему же тогда Христос сразу после смерти младенцам не дарует им Царствие Небесное? Отвечу, что Царствие Божие силою береться и всякий прилагающий усилие восхищает его (Мф. 11, 12).Никого Бог помимо воли в Царствие Божие не тянет. Просто дарование причем насильственное Царствия Божиего детям есть нарушение их свободной воли.
   7. Есть мнение, что Христос возлагал руки на некрещеных еврейских детей, подавая им так очищающего Духа Святого. Так же, наследуя Христу, поступали и апостолы, возлагая на верующих руки (Деян. 19, 1-6). И сейчас Христос готов подать через Церковь в таинстве крещения спасающего Духа Святого младенцам. Но, увы, руки Христа остаются пустыми. Потому что не приводят родители детей своих ко Христу.
   Да и сами не приходят, и поэтому благодать не подается детям ни через Церковь ни через Малую Церковь. Хотя могут руки Христа дотянутся до младенцев и через Малую Церковь.
     8. А если бы дали родители родится детям. Привели бы их в Церковь в Царствие Божие на земле, ко Христу, то Христос в таинстве крещения коснулся бы их своими руками, даровал бы им очищающего и освящающего Церковь и всех, кто в ней Духа Святого, и дети бы уже в этом веке, в случае преждевременной кончины, попали бы в Рай: И однозначно на страшном Суде в Царствие Божие пришедшее в силе и славе, которое установит Христос по всей Вселенной. 'Получившие святое Крещение будут радоваться, и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную... " (Стефан Фаворский, архиепископ Вифлеемской обители [7]
     
     
     

Литература.

      1. Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, СПб., 1894.
      2. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви, М., 1911.
      3. Воскресный Октоих, 2 стихира на Господи воззвах 3 гласа и 1 стихира на Господи воззвах 4 гласа.
      4.Архимандрит Лазарь (Абашидзе) Грех Адамов. Москва 2001. стр.318-319
      5.Словарь библейского богословия. Стб.1007
      6.Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.2005.Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исайя (Белов). Глава 3Г. Святость. Свет. Стр.92
      7.Тихоновский вестник. НЕ БУДУТ ЗАБЫТЫ.
      http://hram-st.obninsk.ru/arxiv/2006/gaz305.html
      8. Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.2005.Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исайя (Белов). Глава 17.Природа человека.
      9. СМЕРТЬ ДУШИ. "Духовные стороны христианства" - энциклопедия. (Энциклопедия составлена на основании 5, 6 и 7-го томов "Настольной книги священнослужителя" М., изд. Московской Патриархии).
      http://serafimov.narod.ru/temmat/smertdu.html
     10. Бог и человек в Православной Церкви. Часть 4..Протопресвитер Фома Хопко http://www.pravoslavie.ru/put/070419112501
     11. Из времени в вечность. Посмертная жизнь души. А.И.Осипов. -5-е изд.,испр.и доп.-М.:Издательский Совет Русской Православной Церкви. 2009.-224 с.
  
      Автор: Лемешко Андрей.
  

Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"