Lem A : другие произведения.

Православное чистилище?

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:


   Игры для разума или проблемы современной теологии. Глава 3. УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ. СКАЧАТЬ КНИГУ
  

3.2. Православное чистилище?

        Вступление.
      "Умер нищий (Лазарь) и отнесен был Ангелами на "Лоно Авраамово" (Лк. 16,22). Многие толкователи Писания пытались растолковать притчу про Лазаря, рассказанную Христом. Но, к сожалению никто, из них так и не смог объяснить, где находится "Лоно Авраамово". И что такое "Лоно Авраамово"? В котором согласно притче пребывали ветхозаветные праведники. Если "Лоно Авраамово" это Рай то это истолкование противоречит, Церковному Преданию, согласно которому Христос низошел в Ад и извел из него всех ветхозаветных праведников. Если "Лоно Авраамово" где находились праведники это Рай, то Христу не было смысла нисходить в Ад.
        Устройство Преисподней.
      Поэтому, опираясь на Церковное Предание логичней предположить, что "Лоно Авраамово" это особое место в Преисподней*. Место, где пребывали до Христа все ветхозаветные праведники. (Быт. 37:35). Ведь даже согласно человеческим представлениям о справедливости наказание должно соответствовать степени вины. Если человеческая логика и справедливость говорит о том, что невинный не должен страдать, то тем более милосердный и справедливый Бог вряд ли позволил бы сильно страдать ветхозаветным праведникам. Учредив для них особое место в Преисподней, названное Христом "Лоно Авраамово". Отсюда и идея о том, что в Преисподней есть места, где нет особых страданий. Ярым сторонником этой идеи является видный церковный писатель Архимандрит Рафаил (Карелин). [1]
      Доказательства.
      Евреи в первом веке уже имели упорядоченную систему взглядов о загробном мире. Они верили в то, что на третьем небе находится сад Эдемский (Ган Эден), а в Преисподней есть отдельно помещения для праведников (Лоно Авраама) и для нечестивых Ад. И тот, и другой взгляды нашли место в Новом Завете. Рай на третьем небе (Евр. 1:14).Указания на место в Преисподней для праведников (Лк. 16,22). Но это лишь народные верования, и поэтому считается, что на них нельзя строить догматы. Но Христос когда говорил "Лоно Аврамов". Хоть и говорил это не с целью открыть устройство нездешнего мира, а просто хотел сказать, что его отнесли туда, где праведные. А где были праведные до Христа? В преисподней. "С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю" (Быт. 37:35). Все же не отверг эти народные верования, а даже укрепил веру в них, дав подробное описание Преисподней как состоящей из Ада и "Лоно Авраамово". Поэтому у нас есть основания считать и "Лоно Авраамово" и "Ад" существующими в Преисподней. И совершенно правильно, считать, что Ад, в который попал богач, находиться в Преисподней, как и место для праведников. Получившее название "Лоно Авраамово".
      Границы Ада.
      Хотя тут надо уточнить очень удачную попытку определить, что такое Ад сделали свидетели Иеговы. Для них "Ад это могила всего человечества".
         И действительно преисподняя это место пребывание или состояние всех кто Духовно мертв. "Положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней" (Пс. LXXXVII, 7)
         Состояние всех кого покинул Дух Святой. С этой точки зрения вся Преисподняя Ад. И даже многие из ныне живых и здравствующих людей, уже в Аду живя на земле. Так как духовно мертвы, не имеют в себе Духа Святого. Живут "в тени и сени смертной"[10].
         Насельники Лона Авраамова.
      Пустует ли сейчас "Лоно Авраамово"? В чем была вина ветхозаветных праведников? Только в том, что они невольно восприняли от прародителей плоть, лишенную благодати.
         Унаследовали плоть, лишенную благодати. Не имея в себе благодати, святости даруемой Духом Святым но, прожив жизнь праведно, праведники шли в "Лоно Авраамово" место, в Преисподней описанное Христом в притче. Где пребывали все кто жил праведно, но все же не стал святым, через освящение Духом Святым.
         И в наши времена были праведники люди, особо не нарушавшие заповеди Божьи, но и не сподобившиеся приобщения Духу Святому. Это в первую очередь загубленные в утробе младенцы, умершие некрещеными в малом возрасте. Люди не воцерковленные или же выросшие в различных монотеистических культурах. Да и все взрослые люди, жившие праведно по заповедям, но вне лона Церкви Верных основанной Христом и апостолами. Праведность и безгрешность не дарует Духа Святого причину святости. Дух, как известно, подается верующим в таинствах Церкви Верных, праведность лишь подготавливает человека к принятию благодати и помогает сохранить освящающего Духа Святого в себе. Помогает всегда оставаться святым. "И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут" (Лк. 5, 37)
      Путь в Рай.  
      И если Христос без труда извел из "Лона Авраамового" всех ветхозаветных праведников, то логично утверждать, что, сделав это раз, Он может проделывать это неоднократно. При помощи Духа Святого. Ведь "Дух дышит, где хочет" (Ин. 3. 8). И может, как и Христос нисходить до самых глубин Преисподней и Ада находящегося там. И изводить оттуда всех путем освящения Собой. Ад не может удержать в себе тех в ком Дух Святой - святых. Ад не для святых, в которых находится освящающий их Дух Святой.
      Важность брака
         Возникает вопрос если "Вне Церкви нет спасения" [Salus extra ecclesiam non est] (III век по Рождестве Христовом св. Киприан, епископ Карфагенский) [2] То, как младенчики и все кто умер вне лона Церкви Верных, могут приобщиться Духу, подаваемому через Церковь Верных? Духу, живущему в Церкви Верных. Ведь таинства для живых, запрещено крестить и причащать мертвых.
         Очень просто. Через живых в первую очередь родственников. На эту возможность указал еще апостол Павел, сказавший "Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. "Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (1Кор.7:14). Разумно рассудив, раз семья это "Малая (домашняя) Церковь" (Рим. 16, 4) [3]., то она, как и Церковь Верных тоже вместилище Духа Святого. А раз так то живые, идя путем праведности и благочестия, участвуя в Церковных Таинствах, стяжают благодать и наполняют свою "Малую Церковь" освящающим Духом Святым. И одновременно стяжая Дух, освящают и наполняют Духом Святым, всех кто принадлежит к "Малой (домашней) Церкви" по плоти, даже умерших. И родственники таковых подвижников, безусловно, достигают райского состояния - пребывания в Духе Святом. "Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы". (1Кор.7:14). Конечно это еще не полное сознательное синергийное обожествление, доступное лишь в Царствии Божьем в Церкви Верных, а лишь освящение ведущие к упокоение в месте злачном в месте покойном со святыми. Но это освящения и есть восстановление первобытного райского состояния - пребывание в Духе.
         Это освящения и есть причина и условие изведения всех умерших родственников из "Лона Авраамового" в Рай. В этом смысле в таинстве брака подается освящающая благодать не только супругам, но и всем родственникам как умершим, так и живым. Так велико значение этого таинства для спасения всех.
         Приобщение же таковых умерших к Царствию Божьему, тоесть полное сознательное обожествление если предположительно и возможно, то лишь в будущем веке.
      Царствие Божие не Рай.
      Для понимания разницы между освящением Духом Святым и стяжанием Духа Святого. Нужно понимать, что Царствие Божие это, увы, не Рай, "Так по учению Православия, рай, в котором, согласно библейскому тексту, пребывал Адам, был трояким: земным, небесным, словом "рай" также означалось благодатное состояние праотца" [4], а более глубокое, высшее приобщение, к Духу которое намного порядков выше, чем прародительское райское пребывание в Духе. "Бог стал человеком, дабы человек стал богом" [5], а не для того, что бы человек вернулся в Рай. И подается это состояние через Церковь через таинства, живым "...кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5). Как бы частично войти в Царствие Божие в этом веке могут лишь те кто, сознательно сделал свой выбор и подтвердил его всей своей жизнью. Даже мы крещеные лишь получили возможность [...может (Ин. 3:5), а не войдет] войти в Царствие Божие, что уж говорить про не рожденных и некрещеных. Даже находясь в общении с Церковью практически находясь в Царствии Божьем на земле [6] . Мы лишь надеемся, что Царствие Божие откроется в нас. "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк 17, 20-21)
         К сожалению, до второго пришествия Христа Царствие Божие может открыться только в нас в Церкви Верных. И лишь во время второго пришествия Царствие Божие будет явлено всему миру, установлено повсеместно. Для этого и придет Христос, а не просто что бы судить всех.
  Мне очень импонирует мысль о том, что если бы гипотетически не было грехопадения, человеку сопутствовал бы какой-то "транзитус" - переход из Эдема в Царство Небесное (так как это две разных реалии), который бы выглядел не как уничтожение тела (смерть и тлен), но как преображение (трансформация). И эта трансформация была бы связана с воплощением Сына Божьего, которое однако не было бы сопряжено со страданием и телесной смертью.
         Спасение иноверцев и т.д.
  
   О невозможности спасения иноверцев говорят в основном опираясь на Откровение Иоанна Богослова. Где читаем: "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить...И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть жизнаи; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими...Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим, был каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. ( Откр.20: 4-15)",
  
   Св. Андрей Кесарийский в "Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова, уточняет: 'Раскрытые книги суть совесть и дела каждого'.
   Но его толкование все же не отвечает на целый ряд вопросов возникающих при прочтении данного отрывка:
   1. Кто такие '..те кому дано было судить?'
  
   Из Писания мы знаем, что 'Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (ИОАННА 5:24) То есть верующие истинные никак не могут быть в числе подсудимых.
   Они то как раз и будут судить всех в том числе и иноверцев со Христом. Об этом ясно написано в Писании: "Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?' (1 Кор. 6, 2. 3).
   И еще "Я видел, как этот рог вел брань со святыми, и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые." (Дан. 7, 21. 22)
   Отсюда логичнее было бы считать, что Христос со святыми изучают 'иные книги' с целью дополнить книгу жизни, то есть вписать в нее тех кого они решат помиловать. И благодаря этому сличению и вписыванию некоторых на Страшном Суде и появятся: 'спасенные как бы из огня'(1Кор.3,15).
  
   2. Если Страшный Суд это Страшная казнь как считают многие, то почему тот же Христос оставляет за собой право прощать грехи даже на Страшном Суде?
   "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.(Матф.12:31) "
   '...ни в будущем..." (Матф.12:3) - это ни что иное как четкое и ясное указание на то, что ГОСПОДЬ И НА СТРАШНОМ СУДЕ оставляет за собой право прощать грехи, МИЛОВАТЬ! А значит и корректировать Книгу Жизни.
   Конечно, подобный подход подразумевает, что в "КНИГУ ЖИЗНИ" Христос и Святые могут вписать не только христиан. Но так, а кто или, что может запретить им это сделать?!
   Тем более, что это помилование вовсе не должно подразумевать под собой, что люди оказавшиеся в этой книге через ее дополнение будут в будущем веке обязательно присоединены к Церкви, будут частью "нового избранного народа". Даже наоборот утверждается, что присоединиться к Церкви Верных- "новому избранному народу" можно только в этом веке, при жизни.
   Понимание же разницы между "обожением" и "освящением" как раз и дает представление о том в каком качестве войдут помилованные в Новую Вселенную. Как освященные, такими которым вновь даровано райское благодатное состояние.
      О владычестве над народами.
         Также хорошо известны, в особенности Иудеям, пророчества в которых утверждается, что Господь подчинит "избранному народу" все народы. Теперь наложим эти пророчества на Новый Завет и христиан - "новый избранный народ". И зададимся вопросом. Если всех других (иноверцев и т.д.) Бог "сожжет" в Озере Огненном. То кого же тогда Бог подчинит своему "новому избранному народу"??? Естественно предположить, что помилованных иноверцев и т.д.
         "Се творю все новое" (Откр. 21, 1-5) - сказал Христос... Будет Новый мир. Новая вселенная... Не сказал "се творю Царствие Божие". Но новый мир... Возможно, в том новом мире будет место и для помилованных. Если конечно таковые будут...
       Пути освящения. 
      Следует также добавить, что не только участие родственников в Таинствах Церкви и их праведная жизнь способствует освящению пребывающих в Преисподней - "Лоне Авраамовом" и в Аду, но и обычная келейная молитва. Как святых см. житие мученика Уара [7], так и родственников, друзей знакомых. Напомню, Церковь келейно разрешает молиться даже за самоубийц. Свидетельствуя тем самым, что всякая молитва об умерших действенна. То есть призывает, освящающего Духа Святого на всякого о ком творится молитва. И наиболее действенна, конечно же, молитва Церкви Верных. Если уж молитва Церкви Верных в состоянии освятить яблоки и груши, то уж наполнить освятить Духом Святым находящихся в Аду может и подавно. Как жаль, что Церковь Верных коллективно, молится только об упокоении крещеных, умерших в лоне Церкви Верныхи. Отмечу не о спасении, а об упокоении "в месте злачном в месте покойном со святыми", как бы, давая понять, что Рай это лишь место ожидание всеобщего воскресения, место где ждут конца мира в умиротворении.
      Преисподняя как Чистилище.
         Отсюда очень логично назвать "Лоно Авраамово", а возможно и всю Преисподнюю - "православным чистилищем". Почему "чистилищем"? Потому что этот термин хорошо передает суть процесса освящения Духом (благодатью)или же очищения истинным "очистительным огнем". И если католики учат об неком "очистительном огне" в Чистилище, то православным следует также учить об "очистительном огне" подразумевая под ним - БЛАГОДАТЬ.
      Также назвав Преисподнюю или хотя бы "Лоно Авраамово" - чистилищем мы восстановим историческую преемственность в терминологии. Так Западная Церковь, учение о "чистилище" пытается подтвердить Писанием (Вторая книга Маккавейская 12:43-46), на Западе считается раз, возможно, приносить за умерших умилостивительную жертву, это должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю. Таким образом, утверждается, что души умерших пребывают в таком месте, где молитвы ещё могут им помочь "разрешиться от греха".[8]
      Иудеи же когда приносили умилостивительные жертвы, желали только того что бы их родственники попали именно в "Лоно Авраамово". Ни о каком "чистилище" они и не помышляли. Поэтому католики фактически называют "чистилищем" то, что согласно иудейскому Преданию называлось "Лоно Авраамово".
      Отсюда исторически правильно ставить знак равенства между "Чистилище" и "Лоно Авраамово". При этом следует подчеркнуть, что "Лоно Авраамово" или даже вся Преисподняя стали "Чистилищем" лишь после пришествия Христа. Открывшего всем путь на Небо и мертвым и живым. Вне зависимости, где в каком месте их застало воплощение Христа.
      Юридический подход
      Назвав "Лоно Авраамово", "Чистилищем", католики, привязали пребывание в этом "чистилище" или же в "Лоне Авраамовом" к преобладающему у них юридическому подходу ко спасению. Тогда как правильнее учить о том, что Христос всю Преисподнюю превратил в "Чистилище" сделав Дух Святой (благодать)или истинный "очищающий огонь" доступным для всех.
      Лично у меня сложилось впечатление, что учение о спасение в Западной Церкви жестко привязано к пребыванию в Раю, Царствие Божье как конечная цель всех чаяний христианина как бы отошло на второй план. И почему то многие православные и католики не различают достаточно тонкую грань между "Райским состоянием прародителей" - Раем, состоянием естественным для прародителей. И Царствием Божием - состоянием "сыновства" во Христе, обожением. Скорее всего различение этих двух состояний, просто чуждо юридическому подходу.
   В Православии же без сомнения в первую очередь первейшей целью является вхождение в Царствие Божие, которое должно открыться в нас в верующих людях желательно при жизни (Лк 17, 20-21). А Рай и Ад скорее рассматриваются как некие промежуточные состояния, так как участь окончательная всех до Страшного Суда не решена окончательно.
       И в православном учении о спасении через обожествление. Эту грань, между "освящением" и "обожествлением" Духом (благодатью) все еще можно достаточно легко проследить.
   Если знать о существовании этой грани, то становиться совершенно понятно, что например пророк Илья и Енох, а также раскаявшийся разбойник распятый на кресте возле Христа. Сподобились именно этого "освящения" благодатью. Им было даровано благодатное состояние праотца и Енох с Илией живыми были восхищены на Небо. А разбойник попал в Рай сразу после смерти.
  И это возможно только те про кого мы знаем.
   Непорочное зачатие.
   Так же весьма распространенное непонимание этой тонкой грани между "освящением" и "обожествлением" привело к тому, что многие в первую очередь православные адекватно не воспринимают учение о "Непорочном зачатии Девы Марии". Хотя в VI песнь второго канона на Рождество Богородицы прямо читают: "Поем святое Твое Рождество, чтим и Непорочное Зачатие Твое, Невесто Богозванная и Дево".
   А ведь речь идет о том, что Дух Святой освятил зачатие Девы Марии, сделав его райским, непорочным. Фактически Дева Мария была зачата так как должны были зачинаться все остальные люди непорочно в Раю если бы не грехопадение Адама и Евы. И поэтому при зачатии она стала безгрешной и благодатной как прародители до грехопадения. О чем неложно свидетельствует Ангел Гавриил сказавший при благовещании, "Радуйся благодатная" (в лат. переводе точнее и определённее: "благодати полная"). Откуда эта благодать ещё до сошествия Св. Духа? Только ли от личных усилий? [15] Второй же раз она была еще раз очищена уже от личных детских невольных грехов,причина которых детская неразумность, уже при зачатии Христа. Есть также мнение, о том, что под этим вторым очищением следует понимать очистительное "рождение с выше" бываемое при слышании благой вести. Примером подобного очистительного рождение с выше может быть Сотник Корнилий (Деян. 10-11-16)и (Деян:10-44,48). Именно два очищения в жизни Девы Марии различает Прп. Иоанн Дамаскин который пишет: 'Сошёл Дух Святой на чистую Деву и ещё Её очистил... Чистая Дева сделалась Пречистою'. (Точное изложение Православной веры', кн. III, гл. 2). А то, что Дева Мария почила, как раз и говорит,о том, что ее тело сохранило в себе некую часть первородной поврежденности - смертность.
   И лишь во Христе человеческая плоть которую Он воспринял была уже полностью очищена от всех повреждений унаследованных от прародителей. Но тут нужно понимать, что исцеление нашей природы во Христе происходило с восприятия до воскресения, которое было знаком исцеленности. Что бы исцелить в полной мере нужно было провести нашу природу через разные возрасты и ситуации из которых Крест был крайним "истощанием".
   Первородный грех
   Тут понимается под повреждением - первородный грех.
  Следует знать, что апостол Павел, писавший свои послания на греческом языке, для раскрытия понятия греха пользуется словом "amartia", которое, в общем, обозначает грех, но его корень передает следующий смысл: "не отвечать требованиям" и само слово поэтому можно перевести как грех, поврежденность.
  Но это лишь говорит о том, что используя слово "amartia" Ап.Павел ставит своей целью показать двойственную природу греха. Особенно личного. Поэтому обычные грехи не первородный двоичны и в них есть:
  1.Вина (юр аспект, о нем свидетельствует совесть).
  2. "печать греха" - повреждение.
  То, что в первородном грехе есть элемент "Печать греха" все согласны... Но вот с "Виной" не все так гладко. Споры закончились тем, что первородный грех стали считать "ГРЕХОМ НЕВОЛЬНЫМ". Что такое грех невольный??? Пример человек одержимый демоном сам себя убивает... Личной вины нет, так как плотью управляла злая воля демона. Но плоть в грехе участвовала. Встает вопрос, а может ли топор быть виноватым в том, что он стал орудием убийства??? Естественно, что нет. Поэтому, нет никакой ошибки, считать, что первородный грех это только ПОВРЕЖДЕНИЕ - "печать греха"!!! Эта мысль и стала преобладающей на Востоке.
   Вина же осталась на Адаме с Евой и на потомков не передалась.
  Что такое "ПЕЧАТЬ ГРЕХА" в первородном грехе?!
  1.Безблагодатность, и возможно даже неспособность плоти воспринимать
  благодать.
  2.Смертность.
  3.Удобопреклонность ко греха (страстность)
  4.Детская неразумность. (Так считается, что все мы должны были появляться на
  свет сразу разумными, если бы не было грехопадения Адама и Евы).
  5.Тленность.
  Можете сличить вот с этим: "В частности, профессор А. И. Осипов об этих последствиях говорит: 'Грехопадение первых людей, их отступление от Бога привело к тому, что наша плоть - тело и душа - стали, по выражению Отцов, дебелыми, облеклись в одежды кожаные (Быт. 3: 21), в результате чего в природе человека последовали три изменения онтологического характера. В православном богословии они часто именуются первородным грехом. Какие именно? Их ясно называет преподобный Максим Исповедник. Говоря о Боговоплощении он пишет: Господь же , взяв на себя это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность (человеческого) естества... Эти три свойства стали неотъемлемыми в природе человеческой, с ними рождаются все люди' (104: 26, 27)[14]
   Непорочное зачатие. Резюме.
   1. Дева Мария могла быть зачата НЕПОРОЧНО.
   Обоснование:
  Тот же блаженный Августин учил, что первые люди если бы не грехопадение Адама и Евы должны были рождаться НЕПОРОЧНО.
  Под этим он подразумевал. Зачатие семенное но произошедшее без похоти. На Востоке же под "непорочным" зачатием, которое должно было иметь место в Раю, понимали "зачатие неким неизъяснимым образом". Но опять же при участии родителей.
  Поэтому допустимо верить в то, что Дева Мария зачата НЕПОРОЧНО. Но ошибочно считать, что она стала непорочной благодаря некоему "крещению" ради будущих заслуг Христа или ради еще чего-нибудь. Дух просто сделал ее зачатие непорочным, благодатным, благодать ее наполниала, как некогда наполняла первых людей в Раю, а не "крестил" ее. Но это лишь допущение потому как до сих пор сторонники непорочного зачатия не удосужились дать четкие критерии по которым можно судить порочно зачатие или не порочно.
  Cчитаю, что непорочным может считаться только то зачатие которое произошло в присутствии освящающей благодати, которая окутывает и пронизывает зачинающийся плод. Только зачатие в присутствии и при участии благодати (имеется в виду освящение) может считаться непорочным райским, таким каким оно должно было быть если бы не грехопадение Адама и Евы. Неплохо было бы для начала дать четкое определение того какое зачатие считать НЕПОРОЧНЫМ, а какое нет. А потом уже вводить догмат..
  2. Католическое учение о неком духовном "крещении" Девы Марии имеет определенный смысл. Но если оно и было то только во время благовещания, при котором Дева Мария уже была в сознательном возрасте. И ее согласие "Се раба Господня, да будет мне по слову твоему". Вполне может быть истолковано на согласие принять очищающего и "крестящего" Духа Святого.
   Обоснование: Важно понимать, что это было не крещение, идентичное водному. А просто очистительное рождение с Выше уже перед самым воплощением в Деве Марии Христа. Подобного очистительного рождение с выше сподобился также Сотник Корнилий (Деян. 10-11-16)и (Деян:10-44,48). В случае с Девой Марией имело место именно "крещение Духом" или же очистительное рождение с выше.
  И оно не могло произойти при зачатии Девы Марии. Так как общеизвестно, что рождение с выше от духа возможно и бывает обычно при личном осознанном принятиии благой вести.
  Для Девы Марии такой "благой вести" стали слова архангела Гавриила, посланного к ней. И после того как она приняла "благую весть" и сказала "Се раба Господня, да будет мне по слову твоему". Тот час Дух очистил ее через рождение с Выше.
  Именно два очищения в жизни Девы Марии различает Прп. Иоанн Дамаскин который пишет объясняя суть благовествования архангела Гавриила: 'Сошёл Дух Святой на чистую Деву и ещё Её очистил... Чистая Дева сделалась Пречистою'. (Точное изложение Православной веры', кн. III, гл. 2). О первом же очищении кроме Иоанна Дамаскина назвавшего ее "ЧИСТОЙ" свидетельствует сам ангел Гавриил именующий Деву Марию "благодатной" (Лк.1:28-33). Что есть прямое указание на уже имевшее ранее место пребывание Девы Марии в благодати, что несовместимо с нечистотой.
   Но мы несколько отклонились от сути...
      О роли живущих.
        Если рассматривать "Лоно Авраамово" как и любое другое место в Преисподней в качестве возможного "чистилища". Места, где умершие праведники и все кто не сподобился стяжать Дух Святой на Земле при жизни, очищаются от "безблагодатности". То нужно пояснить, что это "освящение" или же "очищение" Становится возможным при условии помощи живущих. Мы живые помогаем им освятится.
      Так при помощи наших молитв как Церковных, так и келейных, через воцерковление в первую очередь ближайших родственников Дух Святой освящает умерших, и они переходят в первобытное, райское состояние начинают пребывать в освящающем их Духе Святом. Исходят из Преисподней (Ада и "Лона Авраамового") в Рай. Но не в Царствие Божие. О возможности исхода из Ада по молитвам живых также свидетельствовал Свт. Маркъ Ефесскій (? 1457 г.) "...души усопшихъ по молитвамъ освобождаются изъ заключенія въ аду, какъ бы изъ нeкой темницы*..." [13].
      Сличите с Св. Исак Сирин: "Он [Бог] ничего не делает ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его действий одним из таких предметов является Геена"[16]. Вот как коментирует эти слова Исака Сирина профессор А.И.Осипов: "Геена уготована Богом не для бесконечной мучений, а для его спасения! Царствие Божие и геена огненная суть следствия милости а не воздаяния!".[17] И в другом месте "Сошествие в ад - акт вневременный. И с этого исторического момента Христос стал доступен всем туда сходящим. Потому и перед теми, которые по объективным причинам не смогли в своей жизни уверовать в пришедшего Христа и принять Таинство Крещения, открывается как видим, возможность по молитвами Церкви войти в нее[Церковь. авт.]...[17]
      Дети и благодать.
         В довершение хотелось бы процитировать слова Христа сказанные о детях: "Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие... И обняв их, возложил руки на них и благословил их" (Мк. 10, 13-16). Христос благословлял детей, возлагая на них руки. Руки детей тянулись к его рукам.
         Церковь это тело Христово, продолжение Его воплощения. Это Его руки, которыми Он может и хочет благословить утешить и приласкать всякого кто искреннего Его ищет. Но Его руки особенно в последнее время все чаще остаются пустыми. Очень многие не дают детям родиться не дают им прийти ко Христу прикоснуться к Его рукам. Не дают Христу взять этих детей за руку и повести их в Царствие Божие.
         Конечно, эти дети придут ко Христу сами. Когда воскреснут когда вместе со всеми придут на Суд. В наших же силах помочь им увидеть Христа намного раньше в Раю со святыми. От нас зависит, где будут пребывать нерожденные дети в Преисподней пусть и в не самом плохом ее месте "Лоне Авраамовом" или же в Раю со Христом.
      Спасение для всех.
      Где будут пребывать наши почившие родственники до всеобщего воскресения мертвых, до Страшного Суда в Преисподней или Раю тоже зависит от нас живых.
         Спасение возможно для всех иначе приход Христа был бы ущербен.
         Смерти нет, если человек пребывая в Духе и с Духом [9]. Поэтому от нас также зависит, живы ли наши предки и дети...

Литература:

         1. В аду на земле. Архиепископ Рафаил (Карелин)
         2. Вне Церкви нет спасения. М.Ю. Бакулин: http://www.russned.ru/stats/404
         3. Семья - Малая Церковь. Профессор С. Куломзина http://www.pobeda.ru/content/view/2031
         4. Н.Ю. Колчуринский Размышления по поводу высказываний Али Полосина о грехе, рае и первом грехопадении. http://www.pravoslavie-islam.ru/kolchur4.htm
         5. Св. Ириней. Против Ересей, V, пред.(P.G.,col.1Є120)
         6. Бог и человек в Православной Церкви. Часть 4..Протопресвитер Фома Хопко http://www.pravoslavie.ru/put/070419112501
         7. Архимандрит Лазарь (Абашидзе) Грех Адамов. Москва 2001. стр.318-319
         8. Чистилище. Материал из Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Чистилище
         9.Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.2005.Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исайя (Белов).II глава. Грехопадение. Признаки духовной смерти. Стр.237
         10. Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московвсого Патриархата. http://www.mospat.ru/index.php?page=35561
         13. Свт. Маркъ Ефесскій (? 1457 г.)
         Опроверженіе латинскихъ главъ, которыя были представлены относительно очистительнаго огня*
         http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.m_05_0007
   14. О первородном грехе и искусственном зарождении. Петр Владимирович Добросельский http://bibliotekar.ru/avtor/9.htm
   15. Виктор Алымов. Три догмата. http://www.alymov-spb.ru/3_dogmata.html
   16. Исак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни. М.,1998. Беседа 39.параграф 5.
   17.Из времени в вечность. Посмертная жизнь души. А.И.Осипов. -5-е изд.,испр.и доп.-М.:Издательский Совет Русской Православной Церкви. 2009.-224 с.
         Примечание:
        * В христианстве Ад это синоним слова Преисподняя, тогда как согласно иудейским народным верования Ад это часть Преисподней, как и Шеол и Геена Огненная и Лоно Авраамово.
        ** Это слово св. Марка сохранилось въ целомъ ряде рукописей (Cod. Ambrosian. 653 fot. 47-54. Oxon. Laud. fol. 1-17. Parisinus 1286 f. 271-283. Paris. 1327 f. 251-8. Paris. 1389 f. 258-268. Paris. 1292 f. 3-16. Coislin. 289 f. 1-29); оно также было напечатано въ греческомъ журнал? "???????" Афины 1880 г. Какъ основной текстъ, Mgr. L. Petit опубликовалъ текстъ Миланской рукописи Ambrosisn. 653 fol. 47-54, въ 15-мъ томе "Patrologia Orientalis" стр. 39-60, цитата приведена с перевода именно этой рукописи.
         Автор: Лемешко Андрей.
     
  

Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"