Скородумов Андрей : другие произведения.

О переезде главы Упц Мп митрополита Владимира (Сабодана) в Москву

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    У епископов РПЦ появился реальный шанс сбросить со своих шей железную руку Кремля.


   Игры для разума или проблемы современной теологии. Глава 2. УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ. СКАЧАТЬ КНИГУ
  

2.4.О переезде главы УПЦ МП митрополита Владимира (Сабодана) в Москву.

   Существует теория о том, что история повторяется, но не по кругу, а по спирали. События по сути одни и те же, но происходят они на другом уровне при участии других лиц.
   Но суть одна и та же.
   Когда-то давно коренной галичанин, игумен Ратненского монастыря на Львовщине, посланный внуком Данилы Галицкого Юрием 1 (Львовичем) в Царьгород для постановления митрополитом Киевским возвращается в 1308 году не в родную землю, а идет прямо во Владимир Суздальский, а после перенесения столицы княжества в Москву становится сподвижником и советником Ивана 3, прозванного Калитою.
   Именно благодаря мудрости и постоянной поддержки выдающегося галичанина Московский князь "достиг того политического и морального авторитета, который позволили Москве подняться над другими княжествами и стать ядром будущей державы" (историк Ключевский).
   Но и без Ключевского известно, что Церковь Русская чествует украинца - галичанина Петра небесным покровителем российской столицы - Москвы, принимая во внимания его заслуги в деле ее расцвета и возвеличения. "Радуйся, возвеличивший державу князей наших! Светло ликуй, преславный град Москва, имея в себе святителя Петра - зарю солнечную..." поет доныне в акафисте покровителю Москвы российский люд, даже не догадываясь, что славит галичанина, "западенця".[2]
   И вот "Украинский епископат решил выдвинуть главу УПЦ МП митрополита Владимира (Сабодана) на патриарший престол:
   "Мы считаем Вас достойным кандидатом на первосвятительский престол и заверяем, что поддержим вашу кандидатуру во время голосования на Поместном соборе Русской православной церкви", - заявили в обращении 64 украинских епископа. "Именно Вы способны стать тем образцом, который ищут сегодня верующие нашей Церкви", - полагают "отцы православной церкви"[1]
   Что такое Российское православие сейчас? Зайдите в любой магазин православной литературы вся серозная богословская литература, это авторы Русской Православной Церкви за рубежом. Единственные серозные авторы это Дворкин и Кураев, и то их творения не безупречны и вызывают бурную полемику.
   Далее известно всем что "К слову сказать, по многочисленным опросам, Россия - одна из наиболее безрелигиозных стран, а ее граждане не отличаются особой приверженностью традиционным христианским ценностям. А это аборты, разводы, официальная проституция и терпимость к этим порокам. А миллионы беспризорных детей? Это самый зримый и бесспорно позорный показатель степени приверженности России традиционной христианской морали.
   То есть Россия, называя себя "традиционной", "православной" страной, таковой, по сути, не является. Казалось бы, московское православное духовенство должно бы критиковать безбожное российское общество. Но они заняты другим - поисками врагов среди инакомыслия, инаковерующих и за границей". [1]
   Вот плоды религиозной независимости Православной России от Украинского Православия.
   А в Украине не смотря на раскол, экспансию греко-католиков и католиков засилье протестантов процветание.
   "Сегодня украинская православная церковь - насчитывает около 11300 парафий, а также около 200 монастырей. Церковное служение в Украине несут 64 архиерея, более чем 9 тысяч священнослужителей, свыше 5 тысяч монахов и монахинь. Это почти половина епископата РПЦ, обладающего правом голоса на соборе "[1].Точнее 45 украинских иерархов и чисто российских епископов - 69 [3]
  
   Оказывается фактический центр православия в СНГ это Украина!
   А ведь так было всегда!
  
   Обратимся к Истории.
   Российский Синод за Петра 1. В его состав входили 11 человек.
   Вот они:
   Президент Синода и неизменный местоблюститель Патриаршего престола - Стефан Яворский - украинец, выпускник Киево-Могилянского коллегиума.
   Вице президент - Феофан Прокопович - украинец, выпускник Киево-Могилянского коллегиума.
   Советники: Гавриил Бужинский, Ерофей Прилуцкий, Феофил Кролик, Рафаил Заборський - все из Киево-Могилянского коллегиума.
   Один из вице-президентов - белорус, но он тоже выпускник Киево-Могилянского коллегиума.
   Один из советников - серб.
   Один из асессоров - грек.
Великороссы - 2 протопопы - асессоры.
   При Елизавете (1741-1761рр) в Синоде.
   Украинцы: Амвросий Юшкевич. Валаам Линыцький, Арсений Мацевич, Платон Малиновский. Митрофан Слатвинський, Симон Тодорський, Стефан Калиновсьский, Арсений Могилянський;
   Великороссы: 1 архиерей, 1 архимандрит и 1 протопоп.
   В 1975 году было 9 членов Синода - все украинцы.
   Теперь посмотрим, кто возглавлял наиболее важные великорусские эпархи?
   Московскую в 18 веке. ( До воцарения Екатерины 2) возглавляли только украинцы: Петро Волчанский. Платон Малиновский, Тимофей Щербацький;
   Петербуржскую: Никодим Сребницкий, Феодосий Янковский, Сильвестр Кулябка, Вениамин Прудек-Григорович - все украинцы.
   Новгородскую: Феодосий Янковский, Феофан Прокопович, Амвросий Юшкевич, Стефан Калиновский - украинцы и один белорус.
   Псковскую: Феофан Прокопович, Рафаил Заборовский Варлаам Линецький, Стефан Калиновский, Симон Тодорський - все украинцы.
   В Тверской с 1713 по 1765 рр только 2 епископа великоросса (руководили только 5 лет), все остальные украинцы.
   В Смоленской за 100 лет, (с 1695 по 1795) только 2 года были епископы великороссы. Все остальные 98 лет епархию возглавляли украинцы.
   Архангельская (Холмогорская) за 90 лет имела 6 епископов украинцев, 3 великороссов и 1-го грека.
   На кафедрах Тобольской и Иркутской (наиболее трудных на то время, так как Сибирь еще не была христианизирована) видим исключительно украинцев.
   Говорят, что в 1722 году. Синод предложил высвятить на Иркутскую кафедру великоросса Иринарха, но Петр 1 не утвердил оного Иринарха, сказав, что туда, "для просвещения инородцев, в идолослужении и прочих неверствах закостенелых", нужно "мужа ученого и благого жизнью" посылать. Видимо Иринарх царю таким не казался, тому сного в далекий и холодный Сибирь пришлось ехать полтавчанину Софронию. К этому времени он правда успел, хорошо потрудится как наместник Александро-Невской Лавры в Петербурге и основать Троицко-
   Сергиеву пустынь. К слову сказать, как раз хлопотами, св. Софрония российское Духовенство было освобождено от несения крестьянских повинностей и телесных наказаний. До него в росийской провинции запросто можно было задрать рясу и от души высечь попа, как первого попавшегося бродягу. Как для меня только за одно спасение от такого позора российского духовенства наш украинский святитель достоин канонизации. А он еще и Забайкалье, Камчатку, Якутию христианизировал.
   И таких примеров можно приводить великое множество.
   К сожалению, нет Российского православия или Украинского. Православие как учение интернационально.
   Есть только Церковь, построенная усилиями в первую очередь выходцев с Украины. И сейчас эта Церковь вновь нуждается в украинцах как никогда прежде. Так как и много лет назад, "Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" Лук.10:2
   Надо молить Бога, что бы наш украинский Митрополит Владимир, как некогда митрополит Петр, пришел в Российскую столицу. А вместе с его приходом, вся земля Российская вновь наводнилась священниками украинцами. Священниками, которые имеют опыт служения в тяжелейших условиях раскола и иноверческой религиозной экспансии. И тогда по милости Божьей, вновь Российская держава достигнет такого политического и морального авторитета, "который позволит Москве подняться над другими княжествами и стать ядром будущей державы". Или хотя бы нормальной европейской страной.
   Литература:
   1. Украинский Владимир и российский Кирилл: Москва шокирована выбором http://www.unian.net/rus/news/news-292167.html
   2. Лiтос. (або камiнь iз пращi правди на розбиття митрополичого блудословiя)
   Галина Могильницькi. Броварi. Укра§нська iдея. 2007
   3.http://orthodoxy.org.ua/uk/monitoring_zmi/2008/12/28/21310.html
  
  Автор: Скородумов Андрей.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"