Lem Andrew: другие произведения.

Казак Мамай и звездные врата. Глава 34

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Казак Мамай и Звездные Врата.Читать.
  
  
   Глава.34 Ласточка
  
   Красавица, ласточка. Восхищенно говорил Казак Мамай, рассматривая наш новый ракетоплан, который привезли нам из города пчел. Идеально. Да внешне корпус ракетоплана выглядел очень стильно. Прошло каких-то полгода, и мы имели первый испытательный образец нашего ракетоплана. Трех местный с небольшим жилым отсеком. Как сказал Казак Мамай он напоминал ему некий ЭКИП. А я бы назвал этот аппарат "летающая тарелка". И он мне больше напомнил летающего жирного ската или даже бегемота. Как объяснил мне Казак Мамай выслушав меня. Мол как корабль назовешь так он и полетит. Хорошо пусть будет ласточка подумал я трогая округлые борта данного агрегата. Это был аппарат построенный по типу "летающее крыло". То есть сам корпус выполнял и роль крыла. Наши партнеры решили, что возить в космос крылья это лишнее и сделали конструкцию в которой сам корпус выполнял роль крыла. Это также делало полезный внутренний объём в несколько раз больший, чем у обычных самолетов. Также тормозная площадь всего аппарата при вхождении в атмосферу увеличивалась в разы. Что позволяло аппарату эффективно тормозить корпусом в атмосфере. Все днище лицевая часть и частично бока были покрыты жаропрочными плитками. Причем в на хлёст как чешуя у рыб. Это как предполагали конструкторы должно было спасти корпус от перегрева в случае отпадение одной или двух "плиток". Так получалось что место с вырванной плиткой перекрывалось соседними. Хотя такой могло произойди лишь в случае там сильного удара или повреждения. Но все же решили перестраховаться. Экраноплан назвал еще это аппарат Казак Мамай, не совсем понял, что это, но звучало красиво. По центру корпуса от носа до кормы стоял центральный двигатель или же турбина-ионизатор, в котором за счет электростатического взрыва происходила ионизация атмосферного азота. Далее в корпусе были размещены два делителя воздуха. Они разделяли воздух на азот и кислород. Также перед поступлением в делитель находился холодильник, который охлаждал забортный воздух, для увеличения эффективности работы делителей. Все остальное свободное пространство отводилось под свободный азот. По сути это был запас для полета за пределами атмосферы. В атмосфере ракетоплан разгонялся за счет забортного азота, а далее уже выходил на орбиту используя азот накопленный в баках во время полета в атмосфере. При схождении с орбиты аппарат гасил скорость корпусом, как парашют и набрав из-за борта азота переходил на атмосферный полет и далее либо садился на аэродром или же вновь уходил на орбиту. Кабина пилота и жилой отсек находился над двигателем. Из него можно было легко спустится в двигательный отсек для обслуживания двигателя. Также при аварийной посадки это спасало экипаж от попадания в салон этого самого двигателя. При ударе об землю находись он за кабиной двигатель бы как таран смял бы весь экипаж вместе с кабиной и жилым отсеком. Электричество корабль получал от магнитных аккумуляторов которые разработали наши разумный партнеры. Подзарядка была предусмотрена как от корпуса корабля, так и от солнечных батарей которыми были покрыта верхняя часть корабля, а также была предусмотрена система раскладывающихся солнечных батарей. Она напоминала веер который разворачивался над кораблем при полете в космосе. При работе реактивного ионного двигателя аккумуляторы брали заряд прямо от корпуса корабля. Система отвода выбитых излучением свободных электронов в ионизаторе была завязана на корпус и далее по корпусу электроны двигались к выхлопному соплу где утилизировались за счет взаимодействия с ионизированным азотом, в результате чего шлейф газовый за нашим кораблем состоял не из аэроионов, а из обычных молекул азота. Ионы азота захватывали подаваемые свободный электроны и становились обычными молекулами, а не аэроионами. Таким образом при работе двигателя по корпусу всегда тек электрический заряд или же электрический ток, который и подзаряжал магнитные аккумуляторы. Впрочем, и любые другие аккумуляторы если бы они были на корабле. Как заметил Казак Мамай, возможно электричество в нужных количествах смогли бы выдавать батареи на радиоактивных изотопах. Это на тот случай если вдруг наши партнеры откажутся поставлять нам магнитные акумуляторы. Наш корабль действительно получился многоразовым. Единственное, что очень хотелось, чтобы он был не привязан к аэродромам, но пока было так. И это была не проблема. Наш ракетоплан мог долететь до любого аэродрома на нашей планете. Сегодня как раз был запланирован именно выход на орбиту, до этого мы просто гоняли нашу ласточку в атмосфере. Наши пилоты до этого летали только на симуляторах и оттачивали свое мастерство в реальных полетах. Машина действительно была замечательная. Конечно по грузоподъемности ей было далеко до много разовых ракет, но как средство доставки пассажиров и небольших грузов на орбиту годилась вполне. Мы могли взять на борт трех пилотов, и еще пять человек посадить в жилом отсеке. И доставить их с комфортом на нашу временную космическую базу, в которую превратилась ракета, вернувшая нас с соседней планеты. Наше полетное задание именно и состояло в том, чтобы выйти на орбиту пристыковаться с нашей базой, доставить продукты нашим дежурным и вернутся обратно. Мы изначально тренировались тем же экипажем что и летали на соседнюю планету. Да это незабываемое ощущение сесть в кресло, предназначенное для бортинженера. А именно эту должность в нашем экипаже занимал я. Далее командир он же первый пилот, и второй пилот он же штурман. Казак Мамай был за капитана. А наш второй пилот был мне знаком еще по миссии на космический лифт.
База Альфа просит разрешение на вылет. Позывной так и остался у нас прежним. Разрешаю вылет. Дала разрешение башня управления полетом. Проверка всех систем дал команду Казак Мамай. Компрессор один в норме, компрессор два в норме. Ну все значит воздух из-за борта будет поступать нормально. Охладитель один и охладитель два тоже в норме. Отчитался я. Отлично теперь забортный воздух будет нормально охлаждается, а значит и азот, и кислород сохранят свои диамагнитные и парамагнитные свойства и делители будут работать с приемлемой производительность. Делитель два Делитель три, тест. Норма. Да чистота выхода азота из делителя в норме. А кислород свободно уходит в атмосферу. Подать газ в ионизатор. Дал команду капитан Мамай. Есть подать газ. Продувка сопел произведена двигатель или ионизатор работает. Поехали сказал Казак Мамай. Усиливая подачу азота в ионизатор-турбину.
Я просто физически почувствовал как смесь из аэроионов азота расширяется, под действием электростатических сил отталкивания, которые возникают в ней при потере свободных электронов., корпус корабля немножко задрожал и мы стали выезжать на полосу разгона. Далее послышался свист, и мы стали разгонятся по взлетной полосе. Есть отрыв сказал, второй пилот. Мы в небе улыбаясь сказал нам Казак Мамай. Поддавая газу и включая автопилот. Перегрузка вдавила меня в кресло. Мы штатно разогнались в атмосфере достигли стратосферы и далее автоматика включила подачу азота из баков уже заполненных этим газом во время полета, и мы далее разгонялись в практически безвоздушном пространстве. Даже не знаю, смогли ли бы мы произвести ускорение и старт самостоятельно без автоматики учитывая перегрузки. Невесомость возникла как-то неожиданно. Далее сделав несколько витков вокруг планеты мы уровняли скорости с нашей космической ракетой станцией и пристыковались. Далее была радостная встреча с нашими коллегами на орбите. Да радоваться было чему мы теперь могли легко менять наши экипажи в космосе без обращения к разумным пчелам. И снабжать их припасами. Большие грузы по-прежнему были для нас недоступны, но и то что мы получили многоразовую систему для полетов на орбиту было огромным для нас приобретением. Мы сошли с орбиты гася кругообразным днищем скорость об атмосферу, плазма окружила нас. Далее штатно перешли в свободный полет. И совершили посадку на наш аэродром. Это было очень непередаваемо. Конечно потом все эти полеты станут рутиной, но сейчас радость и восторг переполнял нас. Мы аккуратно съехали с посадочной полосы к ангару где и будет хранится наш челнок. Нас уже ждали. Все прошло идеально. Все работало как часы. Дальше было рутина нас обследовали накормили, и мы заночевали прямо тут на аэродроме в гостинице для пилотом и пассажиров. Так даже как-то рутинно в нашей маленькой колонии началась космическая эра. Полеты в космос стали доступны практически для всех.
  

Глава 35. Долги чести.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда 3, Легион"(ЛитРПГ) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Светлый "Сфера: эпоха империй"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Н.Мор "Карт бланш во второй жизни"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "К бою!" С.Бакшеев "Вокалистка" Н.Сайбер "И полвека в придачу"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"