В СССР, иностранных легковых автомобилей, практически не было.
Лишь свои "Волги", "Москвичи", "Жигули" и "Запорожцы".
Обладателем, чудо иномарки, был лишь тот, кто работая за границей, смог ее купить и по возвращении домой, оттуда ее перегнать.
Таких счастливчиков, было очень мало.
Даже, не во всех средних по величине населенных пунктах, хоть один человек такой находился.
Большинство граждан, даже раз за свою жизнь, возле такого авто, рядом не стояли, не то, что на нем прокатится.
Но, с началом перестройки, эта обстановка резко изменилась. С открытием железного занавеса, в страну хлынул нескончаемый поток машин зарубежных марок.
В продаже, наравне с советскими автомобилями появились доселе недоступные форды, опели, сузуки...
Перед Виктором, решившим купить автомобиль, стала непростая задача, сделать предпочтение отечественным моделям или чужим, манившим своей загадочностью, необычностью, комфортом, надежностью...
Было, как-то страшновато. А вдруг, что не так? Ведь деньги, не малые.
После долгих раздумий, он решил поспрашивать у тех, кто уже этот путь прошел. Именно, кого-то из тех немногих счастливчиков, кто имел опыт езды.
Поехал, Виктор рано утром в воскресенье в краевой центр, стал у центрального рынка и начал ждать, когда подъедет кто нибудь на иномарке.
Ему повезло, он сразу встретил человека, который не просто имел такую машину, но проездил на своем "Форде", уже целых десять лет.
Незнакомец, оказался разговорчивым, а главное не спешащим, потому, что ждал жену с покупками.
Стал он, Виктору доходчиво рассказывать, о множестве преимуществ иномарок.
И как выяснилось, недостатка не было, ни одного.
На что, боявшийся ошибиться Виктор, возразил тем, что ведь запчасти достать труднее, они дороже, не хватает на такую диковинную технику мастеров, а сам ремонт накладнее.
Незнакомец - молчал.
Это говорило, что Виктор попал в точку.
Теперь, очень важно было узнать, как все обстояло на практике.
На просьбу рассказать, как это происходило у него конкретно, все эти годы, незнакомец лишь разводил руками.
Складывалось, такое впечатление, что он автомобиль продавал и поэтому о недостатках умалчивал.
Тогда, Виктор ничего не нашел другого, как заявить, что они друг друга не знают и больше вряд ли, когда в жизни встретятся. Почему Вы, не хотите рассказать мне правду?
Владелец иномарки, пребывающий все это время в недоумении и растерянности, вдруг, все же нашелся и преодолев стыд незнания, как бы виновато ответил: "Вы извините, но дело в тов, что за все эти годы, мой автомобиль не разу не ломался и поэтому, я не в курсе Ваших опасений".
Виктору, стало стыдно, что он плохо подумал о человеке.
Не верилось, что есть авто, которые десятилетиями не ломаются. Скорее, это исключение, чем правило. Ведь, его прежние жигули, требовали ремонта порой десятки раз в год.
И лишь, через долгих четырнадцать лет, снова меняя машину, он убедился, что это реально.
Даже, его Део Нексия, которую он все же рискнул купить, ни сломалась не разу.
Сейчас, уже конечно, не те времена и наши отечественные автомобили, приблизились к иностранным и мало, чем им уступают.