Лень Анатолий Николаевич : другие произведения.

О мысли, языке, беседе, красноречии...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человеку свойственно складно говорить - но нелепо поступать.

   Анатолий Лень
  
  
  
  
  
  
  
   О МЫСЛИ, ЯЗЫКЕ, БЕСЕДЕ,
  
   КРАСНОРЕЧИИ...
  
  
  
  
  
  
  УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  
  а - начало нового ничем непримечательного афоризма
  в - важное
  д - банальное, для детей
  з - познавательное
  и - интересное
  к - крылатое
  л - лучшее
  н - не важное
  п - поучительное
  с - сложное для понимания
  ю - юмор
  ----- - до черты: более лучшее, важное, интересное, после черты: менее лучшее, важное, интересное
  
  
  
   ЯЗЫК, ЛИНГВИСТИКА, ФИЛОЛОГИЯ, ЯЗЫКОЗНАНИЕ
  
  
  
  
  
  к Языку решать - как человеку жить.
  к Язык может человека прославить - а может ославить.
  к Умелый язык - зло скрасит, неумелый - добро испортит.
  а Язык помогает людям понять и узнать друг друга.
  а Ценность родного языка понимаешь лишь на чужбине.
  пзв Чтобы правильно и доходчиво говорить, надо знать особен-
  ности языка людей, с которыми общаешься и в совершенстве им
  владеть.
  п Язык лишь продолжение мысли и не должен ее опережать.
  а Язык формируется бытом.
  а Широкой мысли тесно в рамках правил языка.
  а Говорить надо не тем языком, который прописан в учебниках,
  а тем, на котором тебя понимают.
  а Наука, занимающаяся русским языком, консервативна и непо-
  воротлива.
  а Создает язык народ, филологи его лишь изучают.
  ю Язык, являясь продолжением мозга - постоянно стремится к самостоятельности.
  --------------------------------------------------------------------------
  пз Люди, которые придумали правила русского языка, руковод-
  ствовались слухом и логикой. За неимением времени и желания
  изучая правописание можно пойти их путем.
  п Усложнение языка приводит к непониманию и недовольству.
  а Самый лучший язык - человечий.
  а Одна из опор языка - убедительность.
  
  
  
  
  Языка изменение
  
  
  
  а В формировании языка участвуют все члены общества.
  а Пишущая братия страдает манией вводить без всякой на то нужды, чтобы выделится новые ненужные слова, которые потом как неприкаянные по языку бродят.
  п Язык портится модными ненужными словами.
  п Не стоит злоупотреблять наполнением русского языка не техническими иностранными словами.
  з Жизненные перемены, нежелание человека выражаться как все,
  желание выделиться, тяга к придумыванию новых слов и выра-
  жений приводит к изменению языка.
  зп Вводя в свою речь новые, но подобные по значению слова с це-
  лью показаться умнее и образованнее, мы засоряем язык, зря на-
  гружаем свою память, падаем в глазах понимающих людей и злим
  и провоцируем на подобное других.
  а Русский язык богат, но и он нуждается в пополнении и изме-
  нении.
  а Современная жизнь не может не накладывать свой отпечаток
  на состояние языка.
  а Вводя в свою речь новые по значению слова, мы расширяем свой
  лексикон, что позволяет более точно выражать мысли.
  п Не надо бояться придумывать новые слова.
  а Одно дело - не знать и поэтому коверкать слова, другое - при-
  думывать более точные и понятные новые.
  а Даже в отдельно взятой семье язык претерпевает изменения.
  с Дело, порожденное словом - в свою очередь видоизменяет язык.
  
  
  
  
  Языка использование, назначение, понимание
  
  
  
  п Не позволяй языку опережать мысль.
  п Не позволяй языку отвязываться от мыслей - и действовать самостоятельно.
  п С каждым человеком надо говорить на его языке.
  к Язык - зверь в клетке.
  п Особенно враждебен язык наш к нам в застольях.
  п Помогай языку сердцем, интонацией, мимикой, жестом, взглядом.
  зп Мудрецу ведом язык во всей его сложности, но с простыми людьми он говорит на простом языке народа. А не переводимые на народный язык вещи, так вставляет в свою речь, что они становятся доступными элементами образования.
  а Эмигрант, как бы он ни работал над своим языком, никогда не
  сможет так хорошо выражать свою мысль, как на Родине.
  з Человек даже в соседней деревне, не говоря уже о другом ре-
  гионе, из-за изменений в языке не может правильно и глубо-
  ко выразить свою мысль и быть до конца понятым, как у се-
  бя дома.
  а Язык - инструмент выражения и передачи мысли.
  п Бог дал человеку язык, чтобы он закрывал проход плохим словам и открывал хорошим.
  а Чем хуже человек владеет языком, тем труднее ему выражать
  мысль, говорить и понимать людей.
  п Никогда не будет понят тот - кто не владеет языком в совершенстве.
  
  
  
  
  Языка свойства, определения
  
  
  
  а Язык - явление живое.
  а Язык - мостик в людском общении.
  а Если языку мыслей не хватает - он держит пустую речь от себя.
  а Язык выгодные человеку мысли - озвучивает, а не выгодные - словами прикрывает.
  а Каков ум - таков и язык.
  а Язык, зажатый профессиональными и иными рамками - отвратителен.
  а Слово - выражение мысли.
  а Язык, изменяясь, придает фразам далекого прошлого изумительную красоту, загадочность и мудрость.
  а Язык - продолжение мозга.
  к Язык - слуга мышления и зеркало души.
  а Язык - предмет понимания.
  -----------------------------------------------------------------------------------
  а Трудно заставить язык - правду сказать, и удержать - ложь не говорить.
  а Язык - продолжение мысли.
  п Неправильно выраженная или воспринятая мысль теряет свою
  ценность.
  а Язык - пресс-секретарь мозга.
  а Язык волнует то, - что к нему прилипает, но ему безразлично то, - что с него срывается.
  
  
  
  
  
  МОЛЧАНИЕ, МОЛЧУНЫ, КРАТКОСТЬ
  
  
  
  
  
  
  а Наука молчания важнее - и дается трудней чем наука речи.
  з Молчание многолико - оно бывает от мудрости, стеснения, недовольства, неудовлетворенности, страха, выгоды, лени, обмана, хитрости...
  з Молчание может выражать согласие, покорность, нерешитель-
  ность, стеснение, неуверенность, выжидание, обвинение, обиду,
  неуважение, презрение, равнодушие, безразличие...
  а Молчание подозрительно, поэтому люди говорят ни о чем, чтобы скрыть то, что думают.
  а Молчун загадочен.
  а Молчуны делятся на робких, лентяев, мудрецов и хитрых глупцов.
  з Молчание способно спрятать незнание, но оно не дает возможности поддержать непосильный для понимания разговор - это под силу лишь шутке.
  з Молчание не может быть глупостью.
  а Глупость не способна молчать.
  а Молчание требует не меньшей мудрости, чем речь.
  а Умей понимать молчание.
  п Не превратившись в молчуна - честным не станешь.
  а Молчуны - мыслители.
  а Есть молчуны от природы, а есть нечестные или плохие люди,
  которые отмалчиваются, чтобы их не разоблачили.
  ю Легче научиться говорить, чем молчать.
  --------------------------------------------------------------------------------------
  а Молчаливость у людей не всегда от стеснения, бессилия и лени - часто от мудрости и хитрости.
  а Краткость остроту - усиливает.
  а Краткость - сестра афоризма.
  а Молчание - не есть поражение в споре.
  а Молчание - есть загадка.
  с В молчании легче не ошибиться говорящему, и труднее слушающему.
  
  
  
  
  Молчания польза
  
  
  
  а Когда дурак молчит, он может умным показаться.
  п Физические недостатки человека скрывает одежда, умственные - молчание.
  п Мудрец в разговоре - может показаться глупым, глупец отмалчиваясь - умным.
  п Человек часто страдает от слова - и почти никогда от молчания.
  аОсобенно веско молчание мудрого и красноречивого человека.
  а Молчание - может о многом рассказать.
  п Молчание - оружие хитрости и против хитрости.
  п Молчание сохраняет твои тайны и выуживает чужие.
  п Трудно назвать глупым - умеющего молчать.
  п Молчание вряд ли вызовет спор.
  п Осторожность отмалчивается.
  а Трудно заметить изъяны в молчании.
  а В слова молчуна вслушиваются с жадностью.
  п Интерес к речи возрастает, если ей предшествует молчание.
  п Умно молчать легче, чем говорить.
  п Молчание всегда опередит речь.
  п Молчание - средство от скандалов.
  п К тем, кто молчит прислушивайся лучше - чем к тем кто говорит.
  п Молчание единственная форма ответа на глупый вопрос.
  п Молчание - лучшее общение с глупцом.
  а Молчание - незнание глупца и хитрость мудреца.
  п Молчание знающего человека лишь вызывает уважение.
  а Глупец лишь в молчании мудр.
  п Пауза в беседе - порой значимей слов.
  п Чем меньше человек говорит, тем он правдивей - все достоверно знать невозможно.
  п Человеку, который умеет промолчать - и отсутствие красноречия не страшно.
  п Молчание в отличие от слов - всегда созвучно с мнением собеседника.
  а Можно не угодить человеку - даже лестными речами.
  ю Молчаливый глупец со спины - вылитый мудрец.
  
  
  
  
  
  
  МНОГОСЛОВИЕ, БОЛТУНЫ
  
  
  
  
  
  
  кпвл Сболтнул лишнее - дела никудышные, удержанное слово - успеха основа.
  п Каждое слово как стрела должно иметь цель.
  пв Лучше посредственные дела - чем хорошее речи.
  п Много слов - мало дел.
  п У пустослова - дело не спорится.
  п Слово должно дело озвучивать - а не забалтывать.
  п Болтун не способен услышать.
  п Многословье - выдает глупость человека.
  пв Болтун не может не предать.
  а Болтуны выгодны только врагам.
  з Не умеющие и не желающие думать говорят заготовленными, ничего не значащими заумными фразами, подходящими к любой теме.
  з Много слов рождается от отсутствия и избытка мыслей.
  к Пустыми разговорами - безделье не скроешь.
  п Болтун - дом без замков.
  п Откровенный болтун - тайне не друг.
  а Потребность высказаться - сильнее желания услышать сокровенное.
  а Тот, кто не умеет выражаться глубоко - выражается длинно.
  к Болтливость не скромна - скромность не болтлива.
  а Болтун - это тот, кто не молчит, даже тогда когда не знает что сказать.
  п Кто много говорит - не ведает успеха.
  а Болтливость может порождаться хвастовством и тщеславием.
  а Болтун навязчив, неприятен и смешон.
  п У молчунов больше чувств, болтуны их разменивают на слова.
  п Болтун раб вылетевших слов - молчун хозяин не выпущенных.
  и Как правило, молчуны к болтунам относятся отрицательно,
  болтуны к молчунам - положительно.
  ю Лишь глупец станет рассказывать о своих делах - когда его об этом спросят.
  ю Быстрее достигнешь цели, определяя дорогу по звездам - чем, спрашивая у болтуна.
  ю Общаясь с болтуном - глухому позавидуешь.
  ю Болтуны хуже размножаются.
  -------------------------------------------------------------------------------------------
  а У болтунов жизнь короче.
  п Болтовня - помеха мышлению.
  к Много говорить - ссоры разводить.
  п Чтобы не слыть болтуном - заменяйте речь чувствами, жестами, мимикой.
  а Многословие взвинчивает и утомляет.
  а Болтун - забава для детей.
  а Болтливость часто от глупости.
  а Болтуну трудно запомнить, сколько раз и кому он рассказывал ту или иную историю.
  а Болтуны запутываются в лишних словах.
  
  
  
  
  
  
  КРАСНОРЕЧИЕ
  
  
  
  
  
  
  
  кпл Человеку свойственно складно говорить - но нелепо поступать.
  пв Не беда когда у человека нет способности, хорошо говорить - беда, когда он не умеет молчать или несет чушь.
  п Не суди о красноречии человека в пустых речах.
  к Храбрость куется в боях, красноречие - в речах.
  п Красноречию - следует учиться.
  п Превращению мысли сразу в дело - отсутствие красноречия не помеха.
  пв Точность и доходчивость мысли - должны быть превыше красоты словосложения.
  п Важнее красноречия - ясность речи.
  а Воодушевленный - и без красноречия за собой ведет.
  п Плохие дела человек закрывает красивыми речами.
  п Важнее красноречия - умение вести разговор.
  п Мудрость более редкая птица - нежели красноречие.
  а Красноречие позволяет получить от беседы удовольствие.
  п Красноречие не менее важно - чем умение слушать,.
  п Красноречие в споре - лишь уводит от истины.
  а Красноречие в ведении разговора дает приоритет.
  а Красноречие оружие более необходимое лжецам.
  п Прежде чем овладевать красноречием - наберись ума.
  а Красноречие путают с мудростью.
  п Чем больше человек знает тайн - тем больше он должен следить не за красноречием, а молчанием.
  
  
  
  
  
  
  ОРАТОРСТВО
  
  
  
  
  
  
  
  
  п Оратора должна поднимать над людьми не трибуна, а слово.
  пз Ораторское искусство - это всего лишь надстройка над безупречным знанием предмета, о котором идет речь.
  п Ясность речи - важнее красноречия.
  пзв Речь тогда доходчивей и проникает глубже в человека, когда
  она действует не на ум, а на сердце.
  а Человек, обладающий большим запасом синонимичных слов,
  который старается выразиться точнее, говорит медленно, с пау-
  зами и может показаться глупым.
  а Красноречие не только красота - переходящая в удовольствие, но и средство, способствующее за счет повышенного внимания - пониманию речи.
  к Красноречие - поэзия мысли.
  з Оратор истине предпочитает убеждение.
  а Глупец болтает без умолку.
  а Длинная речь - помеха делу.
  п Чем длиннее речь - тем рассеяннее внимание.
  п Речь производит на людей большее впечатление и убедительность, если говорится стоя с привлечением жестов и мимики.
  а Оратор силен не столько словом - сколько выражением и движением.
  ю Если трудно говорить, скажите правду.
  
  
  
  
  
  МЫСЛЬ, МЫШЛЕНИЕ
  
  
  
  
  
  
  л Сначала была мысль.
  а Мышление - правит миром.
  а Одна мысль способна человечество погубить или сделать его счастливым.
  п Не всех знакомых можно приглашать в дом - не все мысли следует запускать в голову.
  п К мыслям надо относиться с опаской: ведь они - начало по-
  ступков.
  п Те мысли, которые западают в душу человека, со временем про-
  являются в его делах.
  пвл Не мысль должна владеть человеком - а человек мыслью.
  пл Добрые мысли - дают человеку крылья, злые - заковывают в кандалы.
  а Мысль - предвестник поступка.
  з Человек не в состоянии остановить непрерывающийся всю жизнь
  процесс мышления.
  и Одни мысли трудно запомнить - другие невозможно забыть.
  а Трудно запоминающееся мысли - можно записать, но очень трудно с теми - которые невозможно забыть.
  п Если мысль не возможно прогнать попробуй переложить ее на бумагу и пообещай ее там навещать.
  а Мысли выражаются словами - подтверждаются делами.
  а Множество мыслей роится в голове, и лишь не многим удается вылететь и превратится в слова, а еще меньшему числу воплотится в дело.
  п Мысль чтобы проявится в действие, не всегда четко руководствуется разумом - не допускайте скверных мыслей даже играючи.
  з Иная мысль подобна мине, она может затаиться на годы и всплыть неожиданно.
  пзв Если изучить основы даже поверхностно, до их глубин и вто-
  ростепенного можно дойти путем размышлений.
  п Ничего не стоит даже гениальная мысль - пришедшая с опозданием.
  а Мысли - гости разума.
  а Чем выше человек способен подняться - тем глубже его мысли.
  а Мысль - выражение ума.
  ю Чтобы мысль стала ценной - ее достаточно потерять.
  ю Нет своих мыслей - лови чужие.
  ю Издали видно - когда глупец думает.
  ю Одни мысли не приходят, другие не влезают, третьи трудно переварить, четвертые не прогонишь - беда с ними.
  ---------------------------------------------------------------------------------
  а Невидимая мысль может перерасти в гигантское действо.
  з Очень сложные для переваривания мысли могут приходить к человеку многократно - с каждым разом все сильнее доходя до кондиции.
  п Мы должны гнать плохие мысли, прилетевшие в нашу голову и не позволять им вить гнезда, а тем более высиживать птенцов.
  а Глубокие мысли проникают в сердце.
  а Человек страдает не только от того - что к нему не приходят нужные мысли, а и от того - что не уходят не нужные.
  а Мышление - не озвученная речь для себя.
  
  
  
  
  Мыслей возникновение, сокрытие
  
  
  
  зл Знать и помнить все невозможно - поэтому человек и наделен
  способностью мыслить.
  а Голова нужна человеку не столько для памяти - сколько для
  мышления.
  п Благородные мысли рождаются не в голове, а сердце.
  а Мысль - своеобразная подсказка.
  а Не владея мыслью - не возможно овладеть словом.
  з Глаза и уши отвлекают разум от раздумий, поэтому он предпо-
  читает по очень важным вопросам размышлять, когда мы спим,
  делая утро мудрее.
  з Доказательством того, что мозг ночью работает, являются готовые ответы после пробуждения на неразрешимые вопросы поставленные накануне.
  а Мысль лишь встречают по красоте словесного оформления - оценивают по содержанию.
  п Человек должен мыслит не о том - что знает, а о том - в чем желает разобраться, а говорить не о том - чего не знает, а о том - в чем уже разобрался.
  з Когда человек размышлением пытается в чем-то разобраться,
  у него возникает желание об этом говорить.
  пз Мысль следует заключать не в ту словесную форму, которая нужна - а в ту, которую она просится.
  пз Чтобы сложная мысль была понятней - ее следует одевать в простые слова.
  а Мысли человека можно угадывать.
  а Глупые ждут, когда же изобретут машину, угадывающую мысли - мудрые их мысли угадывают с древности.
  а Думаем одно - говорим другое.
  ю Глупые мысли достояние одного человека, гениальные - всех.
  юЛучше скрывать мысли - чем их отсутствие.
  ю Хорошие мысли часто приходят тогда, когда уже совершен плохой поступок.
  ю Человек начинает задумываться - когда выделяется желудочный сок, а еды нет.
  
  
  
  
  
  
  Мыслей выражение
  
  
  
  
  
  
  п Речь больше зависит от сердца - чем от ума.
  п Чем больше слов - тем меньше их вес.
  п Чем больше слов - тем вероятней глупость.
  п Особо думай говоря веское слово.
  п Если общеизвестный набор слов обеспечивает выражение мысли - не стоит вводить в лексикон новые, мало кому известные слова.
  а Зачастую разговоры с близкими ни о чем.
  з Мысли в слуг более ясны, а разговор с самим собой неприемлем - человек интуитивно использует общение с близкими, чтобы озвучить свои мысли.
  а Умный человек не говорит глупостей потому, что способен их отличить.
  а Глупый озвучивает все мысли, умный - выгодные.
  з Говорящий - следует от мысли к слову, слушающий - от слова к мысли. Большие потери - на пути таком.
  а Мысль и дело могут обходиться без слов.
  а Мышление и труд - важнее слов.
  а Мудрец значимую мысль - выражает в нескольких словах, глупец пустую - трезвонит без умолку.
  а Большая мысль хорошо свернутая кем-то в нескольких словах в нашем сознании путем мышления с легкостью снова разворачивается.
  п Каждая мысль просится в свою форму выражения - не стоит ее силком затискивать в другую.
  
  
  
  
  Мыслей свойства
  
  
  
  а Мысль владеет миром.
  а Мысль не способна оставаться в покое.
  а Мышление человека бесконечно и непрерывно.
  пз Память устаревает - мысль всегда свежа.
  а Гениальная мысль может прийти где угодно - даже на пешеходном переходе.
  з Пока мысль спорна - она привлекательна.
  пз Мысль в одиночестве более сильна и изобретательна.
  пз Глаза мозгу ближе, чем уши - он их лучше понимает
   и больше им доверяет.
  пз За мыслью уследить труднее - чем за словом.
  а Мысли часто собираются в цепочки.
  д Мысль способна порождать другую.
  и Умная мысль, прейдя в голову, устраивает переполох - с ней долго приходится возиться, чтобы осилить.
  з Мысль усыпляется действием.
  з Мысль главенствует над словом.
  а Если бы люди не могли скрывать свои мысли - не было бы лжи и обмана.
  ю Мысль не приходит в ту голову, - которая для нее мала.
  ю Мысли могут залетать, взлетать, вылетать, кружить, роится, путаться, проваливаться, наслаиваться, нагромождаться, застревать, клинить, бродить...
  ю Мысли бывают свои и чужие, умные и глупые, важные и неважные, хорошие и плохие, полезные и вредные, приходящие и уходящие, ясные и туманные, острые и тупые, веселые и грустные, короткие и длинные, здравые и нездоровые, перевариваемые и не перевариваемые, мелкие и глубокие, легко и трудно вызываемые, прогоняемые, запоминающееся, задние, навязчивые, плоские, корявые, куцые, крылатые, высокие... - пока в них разберешься, и думать некогда.
  
  
  
  
  Мыслей сохранение
  
  
  
  д Для человека свойственно наиболее ценные мысли - записывать.
  п Не записанная мысль - потеря.
  п Следует больше мыслить - чем запоминать.
  п Важную мысль не следует сразу пускать в ход, ее следует записать, и вернутся к ней через время.
  з Свои собственные неумело записанные живые мысли через вре-
  мя могут стать не более чем такой же мертвой для нас справоч-
  ной информацией, как и чужие.
  пз Записанные умозаключения в момент интеллектуального подъ-
  ема позволяют подстраховаться в те периоды жизни, когда чело-
  век глупее или не напрягает свой мозг, и исключить процесс их
  стирания в памяти.
  а Наши записи - умнее нас.
  з Записи собственных умозаключений за счет накопления мыс-
  лей и сжатия их во времени, по причине того что мы их делаем в
  момент озарения и в подходящей обстановке, - умнее нас.
  пз Когда человек пишет, он лучше собирается с мыслями, чем ког-
  да говорит.
  п На память надейся - а мыслить не забывай.
  п Чтобы распутать мысли - надо успокоить душу.
  
  
  
  
  Мышление логическое, логика
  
  
  
  п Логическое мышление - может превратить незнайку в мудреца.
  п Рассуждения без логики - пустая забава.
  пз Логическое мышление способствует проницательности и предвиденью.
  пз Логическое мышление - реставратор памяти.
  з Людям с логическим мышлением хорошая памяти меньше необходима.
  з Логика - связывает знания.
  з Логическое мышление способно закрывать пробелы в наших знаниях, делать их более увязанными и понятными.
  пз Чтобы научиться анализировать и логически мыслить, следу-
  ет начинать с простых вещей, а главное - не общаться с лжеца-
  ми, людьми непонятными и пользоваться качественной и прове-
  ренной информацией.
  а Ложь - вирус мышления.
  пз Логическое мышление - оружие против лжи.
  а Логическое мышление помогает отличить правду от лжи.
  пз Умение анализировать и логически мыслить помогает челове-
  ку не только отличать правдивую информацию от ложной, но и,
  подвергнув ее анализу, в более правильном виде заложить в па-
  мять. Имея именно такую информацию в памяти, человек намно-
  го легче и правильнее мыслит.
  з Человек, владеющий логическим мышлением, из обрывков ин-
  формации может создать единое целое.
  пз Когда человек шпионит, он может получить дезинформацию,
  когда логически мыслит, тонко зная психологию людей, он неуяз-
  вим. Тем более что второе дешевле, безопаснее и благороднее.
  пз Человек, забивший свою память текстами, расчетами, цифра-
  ми, датами, телефонами.., не способен философствовать, логически мыслить...
  пз Одни, чтобы разобраться в ситуации, проводят анализ, дру-
  гие - логически мыслят. Логическое мышление более эффектив-
  но, потому что не все поддается анализу, да и информация быва-
  ет ложной, требует средств, доступа к источникам информации,
  времени...
  з Люди, лишенные логического мышления, постоянно сами себе
  противоречат. Да у них и не может быть собственного мнения,
  им приходится опираться на противоречивые, сомнительные, а
  порой вовсе не правдивые мнения других.
  з Для людей, обладающих логическим мышлением, чтобы в чем-то
  разобраться, достаточно иметь поверхностные знания.
  
  
  
  
  Мышление правильное, неправильное
  
  
  
  п Дай, бурлящей мысли отстоятся - и обдумай ее еще раз.
  пз В сложных ситуациях мысль часто зависает и лучше полагаться на интуицию.
  п Мысль должна быть подчинена истине.
  п Залетевшую и парящую в голове мысль лучше, как можно быстрее обдумать - чтобы она отправилась в память и освободила пространство для свободного полета новых мыслей.
  п Осмысливать очень сложную для понимания мысль - значит, испортить ее, запутать себя и затуманить разум. К ней лучше вернутся через время более подготовленным.
  пз При неправильной жизни не могут возникнуть правильные мысли.
  а Некоторые люди, как несмышленые дети, высказываются об
  одном и том же по-разному, а то и вовсе прямо противоположно,
  беря из памяти первую попавшуюся некачественную информа-
  цию, опережая словами мысли.
  пз Чтобы легче, правильнее и лучше мыслить, необходимо в па-
  мять закладывать только нужную, правдивую, подвергнутую ана-
  лизу, обработанную информацию. Делая это не спеша, в ясном
  уме, спокойной обстановке и при хорошей памяти.
  п Не переварив очередную мысль, не стоит позволять себе отвле-
  каться на другие. Чтобы это выработать в себе, необходимо тре-
  нироваться в спокойной, изолированной обстановке.
  д Не стоит спешить осмысливать важное.
  пз Предыдущие мысли, заложенные в память, помогают осмысли-
  вать последующие. До конца не додуманные этот эффект снижа-
  ют, а ошибочные так и вовсе являются помехой.
  з Ложная информация, заложенная в память, мешает последую-
  щему с ней связанному мышлению.
  з Обнаруженная ложная информация, прежде заложенная в
  память, часто со временем проявляется снова и мешает мыс-
  лить до тех пор, пока человек вторично не поймет, что она лож-
  ная и т.д.
  пз Выгоднее в процессе мышления перед закладкой в память про-
  верять информацию на правдоподобность, нежели потом ее вы-
  являть и убирать.
  
  
  
  
  Мышление - условия
  
  
  
  з Мысль не прошедшая через душу - пуста.
  з С возрастом мысли умнеют и глубже проходят через сердце.
  пз Желания - активизируют мысль.
  пз Озвученная пре людно мысль более активна и ответственна.
  з Развитию мышления мешают привычки.
  з Когда работают привычки - мышление отдыхает.
  пз Мысль активизируемся, дисциплинируется, делается более ответственной - через сомнение.
  з Знания и мышление - ничто друг без друга.
  пз Расширяя познания, человек начинает мыслить более точно и
  ясно.
  п Не спешите задавать вопросы - развивайте мышление.
  пз Чтобы мысль родилась здоровой, ее надо вынашивать положен-
  ное время при необходимых условиях.
  пз Чтобы широко мыслить - необходим ясный ум.
  пз Незнающий истин - мыслит не точно и абстрактно, а то и вовсе ошибочно.
  пз Утром мысли благородней, жизнерадостней, умнее, яснее....
  пз Мысль живет, только будучи свободной.
  к Мысль, пропущенная через душу - что алмаз после огранки.
  пз Опасный вирус для мышления - ложь.
  пзд Мышлению способствуют покой, тишина, уединение.
  пз На мышление человека положительно влияет совершенствование чувств.
  пз Недодуманные мысли, тревоги, переживания, мысли о несделанных делах - помеха мышлению.
  ю Мудрые мысли посещают голову - когда полный желудок.
  
  
  
  
  Мышления использование
  
  
  
  к Наши мысли - наше будущее.
  к Какие мысли - такая и жизнь.
  п Лучшая мысль - воплощенная в дело.
  п Мышление - важнее знаний.
  пзв Чтобы правильно поступить, мы вспоминаем, как вели себя в
  данном случае ранее, или размышляем, как поступить. Второй
  вариант надежнее, потому что жизнь меняется, да и память мо-
  жет подвести.
  з Иногда человек, поступая так или иначе, не задумывается, опи-
  раясь на то, что в памяти нет в отношении этого ничего негатив-
  ного, забывая о том, что информация могла стереться.
  пзв Чтобы не наступать на грабли от забывчивости, надо осмысли-
  вать то, что делаешь, не надеясь на память.
  п Надо делать ставку на мышление, и особенно если память пло-
  ха. Если мышление слабое, то, развивая его, какое-то время мож-
  но опираться на память.
  п Образованному и мыслящему человеку легче разобраться в жиз-
  ни, решать ее проблемы, общаться с людьми и занять достойное
  место в обществе.
  и Мышление - разговор с самим собой.
  а Мышление - развивает интеллект.
  з Мышление знаниям дает жизнь.
  з Знания хорошо расширяются, обобщаются и увязываются вследствие философских размышлений.
  пзв Не стоит затискивать мысль в ту или иную словесную форму - как тело в неподходящую одежду, наоборот, следует к мысли подбирать - более подходящую форму выражения.
  п Какие мысли - такое и лицо.
  а Мысль - мать поступка.
  а От мыслей зависит благополучие человека.
  п Никому ненужная сегодня мысль - может пригодиться через века.
  п Умение мыслить - главное в получении образования.
  пз Действия, определенные мышлением - человека развивают, продиктованные привычкой - нет.
  а Мышление - оживляет знания.
  а Мысль - пол дела.
  з Мышление - лучшая составляющая формирования мировоззрения.
  
  
  
  
  Мышления организация
  
  
  
  з Регулировать мышление намного сложнее, чем речь и деятельность.
  пкл Уверенность от мысли отведи - припаси его для действия.
  пз Не обеспокоенная мысль - мертва.
  пк Не додуманная мысль сыра - от нее мало прока.
  пк Фантазия дает мысли полет.
  пзв Человек должен позаботиться, чтобы информация, получен-
  ная мышлением, не корректировалась обстановкой, состоянием
  и настроением.
  пз Знающий, трезвый, ответственный, уравновешенный человек в
  память закладывает уже осмысленную информацию, у него в го-
  лове ясно, и все разложено по полочкам.
  з У легкомысленных, раздражительных, неуравновешенных лю-
  дей в голове мысли смешиваются и попадают в память в проти-
  воречивом, запутанном состоянии.
  з Неосмысленная информация, попадая в память, захламляет го-
  лову и затуманивает разум.
  а Не так страшно - когда словам тесно, главное - чтобы мыслям
  было просторно.
  п Великие мысли просты.
  пз Мышление расстраивается беспорядочными, не увязанными, неосмысленными, противоречивыми знаниями.
  пз Перегруженное мышление - затуманивает разум и память.
  пз Если человек от природы не наделен достаточной способно-
  стью мыслить, то частично это можно компенсировать на-
  коплением знаний.
  пз Вредно и неэффективно заменять мышление памятью.
  пз Если человек твердо уверен в каких-то знаниях, ему нет нуж-
  ды это еще раз переосмысливать.
  з Размышляя, мы выходим на те познания, которыми ранее не
  обладали.
  пзв Знания, достигнутые размышлениями и закрепленные опы-
  том, дольше сохраняются в памяти, чем просто полученная ин-
  формация.
  пз В знаниях, подтвержденных опытом, человек не сомневается.
  Они имеют более ясную и четкую форму.
  
  
  
  
  
  
  
  ЗДРАВОМЫСЛИЕ, РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, БЛАГОРАЗУМИЕ,
  БЕЗРАССУДСТВО
  
  
  
  
  
  
  
  а Чтобы жить трезво, мало не пить, надо быть здравомыслящим,
  рассудительным, реально смотрящим на жизнь человеком.
  а Здравомыслие - важнее знаний.
  п Здравый смысл - отличный советчик.
  п Благоразумие - защита от ошибок.
  з У инстинктов, желаний соблазнов, эмоций, чувств один главный судья - здравый смысл.
  п Здравомыслие - сбивчиво.
  п Здравомыслие, как музыкальный инструмент - требует
  постоянной настройки.
  а Логика - здравомыслию подруга.
  а Осторожность - здравомыслию сестра.
  а Нет здравого смысла - нет ничего.
  пз Чувства - здравомыслию помеха.
  з Родители здравого смысла - рассудительность и характер.
  з Опыт - здравому смыслу брат.
  а Когда отсутствует здравый рассудок - показной учености есть, где разгуляться.
  а У здравомыслящих людей редко возникают споры.
  а Здравомыслие - злейший враг противоречивости.
  п Не доношенная мысль - слаба.
  к Рассудительность - мать догадливости.
  а Рассудительность - поводырь справедливости.
  А Любовь здравомыслию не подвластна.
  а Здравому смыслу с модой не совладать.
  а Здравый смысл - враг пороков.
  а Здравый смысл - желание пасет.
  А Все что здравый смысл не одобряет - опасно.
  п Благоразумие - храбрости подспорье.
  п Безрассудство храбреца - превращает в глупца.
  п Благоразумие без воли - ничто.
  п Благоразумие - лучший спутник в поиске счастья..
  а Рассудительность - приходит с годами.
  
  
  
  
  
  РЕЧЬ, СЛОВО
  
  
  
  
  
  
  
  п Там где мысль сразу можно превратить в дело - слова не к чему.
  п Что проку в изящной внешности и светлости ума - коль мысли одеты в неприличные и мрачные слова.
  а В ответственный момент люди говорят только нужные, выгодные, взвешенные речи.
  а В обычной обстановке речь честного человека близка к прямому озвучиванию мыслей.
  а Доброта не злословить.
  п Интонация - мать убеждения.
  п Тон речи не менее важен - чем сама речь.
  а Интонация - госпожа речи.
  п Очень важно научиться понятно изъясняться, в противном слу-
  чае ты будешь выглядеть глупым и даже раздражать людей.
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
  а Душа лучше слова изливает - чем впитывает.
  п Раздвоенное мнение - хуже ошибочного.
  а Не надо бояться придумывать новые слова.
  а Задача науки не более как лишь правильно определить и зафиксировать какое значение и произношение имеет то или иное слово в созданном народом языке.
  а Дети в высказываниях правдивей взрослых.
  
  
  
  
  Речи влияние
  
  
  
  а Правильно подобранные слова - могут перевернуть мир.
  п Слово имеет магическую силу - им можно убить и воскресить.
  з Чужая речь - развивает, своя - восстанавливает память.
  пв Мертво слово - не предвещающее дело.
  а Речью человек часто пытается восполнить то - чего не смог добиться делами.
  п Мало родить ценную, блистательную мысль, одеть ее в правильные, красивые, доходчивые слова - надо вложить ее в ухо достойное.
  п С жадностью вслушиваются в слова того, кто долго молчал.
  п Выделяя в разговоре значимые слова - мы делаем свою речь более убедительной.
  а Глупец непонятную ему речь - воспринимает как оскорбление.
  а Многие слова со временем приобретают более глубокий смысл и значение.
  п Многословием истину не откроешь.
  а Язык того, кто, не познав простую жизнь, сразу окунулся в
  высшие материи, не понятен простым людям. А чему-то научить
  обладающий таким языком вряд ли кого-то сможет.
  
  
  
  
  Речи восприятие
  
  
  
  а Мысль - слово - дело.
  к Сказано - не сделано.
  п Дело важнее слова.
  п Слово лишь тогда имеет цену - когда за ним стоит дело.
  п Прерывая речь человека - мы вызываем в нем недовольство и агрессию.
  д Любящий говорить о себе - хвастлив и тщеславен.
  а Письмо умнее речи, которой не хватает обдуманности.
  п В гневе речь чужая.
  з Богатый лексикон нужен не столько для красноречия, сколько
  для того, чтобы более точно выражать мысли.
  пз Услышанное раскрывается лучше - чем прочитанное.
  з Чтобы понимать чужие речи требуется больше интеллекта - чем их говорить самому. Когда мы говорим, мы осмысливаем не речь, а непосредственно мысль. Чужую же речь сначала следует понять, перевести на свой язык, что приводит к неминуемым потерям и лишь, потом только осмыслить. Это еще усугубляется и тем, что наша речь нам милее, желанней и дороже.
  д Лживая речь сложна и запутана.
  а Слаще всего родная речь на чужбине.
  пз У ребенка, над которым смеются из-за неправильной речи, ча-
  сто возникает комплекс, который вырабатывает нежелание гово-
  рить и мешает нормально изъяснять свои мысли.
  
  
  
  
  
  Речи доходчивость
  
  
  
  п Речь лишь тогда будет проникновенной - если передаст не только мысли человека, но и его душевные переживания.
  п Душевные, правдивые слова - понятны всем.
  п Чтобы слово было утонченным и не застряло в ушах, а дошло до сердца - оно должно зародится в душе.
  п Сложные мысли понятней одетые в простые слова.
  з Доходчивость речь во многом зависит от ясности ума.
  а Не ясность речи часто от того - что говорящий не четко представляет то, о чем говорит.
  п Когда человек умничает - его речь для понимания сложна.
  п Мыслить человек может как ему, вздумается, а говорить только так, что бы его понимали.
  пз Более понятна та мысль, которая передается без искажения.
  а Ясная речь продолжение ясного ума.
  а Речь привлекательна и доходчива в честности и сердечности.
  пз Обширное применение в письме и речи редких, новых, забытых слов - как правило, ведет к непониманию и раздражению.
  з Иногда чтобы точно, доходчиво, душевно донести мысль не обойтись без редко применяемых и даже придуманных слов.
  
  
  
  
  Речи значение
  
  
  
  пвл Человек должен помнить, что его слова, как брошенные зерна, дают всходы.
  к Слово - знамя дела.
  а Слово помогает мысли в дело воплощаться.
  а По словам можно, судить каким человек желает быть, по делам - какой он на самом деле.
  п Слово должно быть приложением к делу, все остальное - болтовня.
  к Чтобы что-то доказать - лучше сделать, чем сказать.
  а Ораторское искусство сильнее пушек.
  а Слово освещает дорогу общению.
  а Бессмертны слова в живучести их дел.
  а Красноречие украшает ум.
  п Красноречие помогает убеждать.
  п Если слова не служат делу, в них нет никакого проку.
  и Даже одинаковое высказывание - не одно и то же, если оно сде-
  лано разными людьми.
  п Старайтесь не говорить бесповоротно.
  -----------------------------------------------------------------------------------------------
  д Слово не должно расходиться с делом.
  д Какие слова - такие и дела.
  а Можно сказать людям всего лишь одну фразу, чтобы произ-
  вести на них огромное впечатление, которое может храниться в
  памяти годами.
  а Сила слова безгранична.
  а Чтобы владеть миром, надо учиться говорить.
  
  
  
  
  Речи продолжительность
  
  
  
  п Говорить стоит лишь в том случае - если ты уверен, что твоя
  речь лучше молчания.
  п Не стоит тратить слова на то - что можно доказать делом.
  кп Длинные речи - делу увечье.
  п Краткая речь - более впечатлительна.
  кп На слова потратился - дела упустил.
  с Человек любит говорить и не любит слушать - что приводит к перевариванию внутри себя и кроме разработки языка ничего не дает.
  п Чем человек меньше говорит - тем его лучше слушают.
  п Нужные, необходимые слова работают на человека - лишние против него.
  п Чем короче речь - тем меньше глупости.
  
  
  
  
  Речи свойства
  
  
  
  а Слово продолжение мысли и начало дела.
  а Слово долговечнее камня.
  п Словом можно ударить сильнее, чем кулаком.
  а Говорить - отдавать, слушать - получать.
  а Слово - есть поступок.
  а Речь - такое же поведение, как и любое другое действие человека.
  п Меньше слов - драгоценнее речь.
  а Очень важное трудно выразить словами.
  а У человека непроизвольно вырываются слова о том, что его волнует.
  п Многословием спор не выиграть.
  а За словом уследить легче - чем за мыслью.
  п Речь опустошается гневом, обидой, ревностью...
  а Произнесенное слово слышат не только люди, но и животные, растения, земля, вода, небо...
  
  
  
  
  Речь - крик
  
  
  
  п Крик слишком громок - что бы его услышать.
  п Слова, сопровождаемые криком - застряют в ушах.
  п Сила слова - не в громкости его произношения.
  а Крик - неудавшаяся мысль.
  п Там где крик - истине делать нечего.
  п Криком правды не докажешь.
  а Крик идет в ход - когда кончаются аргументы.
  пз Древние люди повышали друг на друга голос, чтобы интонацией
  проявить свои эмоции. С появлением речи необходимость в этом
  отпала, и нормальные люди стали изъясняться словами.
  п Чтобы тебя услышали, надо не кричать, а говорить что-нибудь
  умное, важное, ценное, полезное, нужное, интересное...
  пз Раздраженный крик - признак слабости.
  
  
  
  
   Речь правильная
  
  
  
  пв Семь раз подумай - один раз скажи.
  п Слова как стрелы - должны иметь цель и поражать ее.
  пз Речь должна быть захватывающей, правдивой, сердечной и убедительной.
  п Даже говоря с толпой - умей говорить одновременно с каждым в отдельности.
  п Держа речь очень важно - сказать все, не сказав лишнего.
  п Заканчивай речь - самым весомым словом.
  п Чем больше мы тратим времени и энергии на слова - тем меньше их остается для дел.
  кп Слова не связанные с мыслью - что дерево без корней.
  п Речь вызывает больший интерес - если ей предшествовало молчание.
  а Молчание с гарантией опередит речь.
  п Наши слова не должны мешать другим думать.
  п Слова должны вылетать не гонимые желанием говорить - а необходимостью сообщить нужное, интересное, приятное.
  п Не стоит затискивать фразу в ту или иную словесную форму - как тело в неподходящую одежду, наоборот, следует к фразе подбирать - более подходящую форму выражения.
  п Речь должна быть простой, краткой и понятной.
  п Не стоит доводить краткость речи до обрывков фраз.
  п Пустословие - помеха мышлению.
  п В речи сдержанность нужна как нигде.
  ю Полезнейшее изобретение человека - выражать мысли словами, вместе с тем дало ему возможность - не выражать их делом.
  ю Пока соловьи поют - воробьи размножаются.
  ---------------------------------------------------------------------------------
  а Человек стал много говорить - и мало творить.
  а В древние времена люди не умеющие говорить, вынуждены были выражать мысли делами.
  а Тот, у кого плохо подвешен язык, вынужден больше работать руками.
  п Человек, торопясь говорить, опережая еще не рожденные мысли - нем.
  п Чтобы поддержать человека словом желания мало, необходимо умение говорить внушительно и умело нужные слова.
  
  
  
  
  Речью овладение
  
  
  
  п Вначале следует учиться молчанию - а затем речи.
  п Зря человек пытается овладеть словом - не владея мыслью.
  пл Чтобы хорошо сказать - следует очень хорошо подумать.
  п Богатая мысль, одетая в дешевые слова - становится нищей.
  п Необходимость - это единственная дверь, через которую должны выходить слова.
  п Слова должны быть человеку помощниками - а не он попадать к ним в рабство.
  п К овладевшему делом - слова сами приходят.
  п Слово должно поспевать за мыслью - но не опережать ее.
  а Чтобы донести мысль до людей, надо владеть словом.
  п Чтобы люди понимали твои невидимые мысли, их надо научить-
  ся правильно и привлекательно одевать в слова.
  п Богатство своего лексикона надо использовать в той степени,
  в которой это доступно для понимания тех, кому адресована ин-
  формация.
  п Выражаясь заумно, мы людей раздражаем.
  п Общаясь с большой или незнакомой аудиторией, целесообраз-
  но использовать средний по богатству лексикон.
  -----------------------------------------------------------------------------------------------
  а Образная речь - делает рассказ зрелищем.
  а Незнание значения слова придает ему загадочность и вес.
  а Подобранные умело слова - звучат как музыка.
  а Человек больше стремится говорить - нежели слушать.
  
  
  
  РАЗГОВОР, БЕСЕДА
  
  
  
  
  
  
  
  к Думаем одно - говорим другое.
  п Тому как правильно вести беседу - надобно учиться.
  п Умение вызывать желание говорить не менее важно, чем способность вести речи.
  п Разумным людям говорят то - что о них думают, глупым, обидчивым, самолюбивым - то, что они хотят о себе слышать.
  п Когда человек умничает - высказывания его глупы.
  п Переходя на юмор, можно уйти от серьезного разговора, скрыть
  свою глупость и незнание, да еще и вызвать к себе симпатию.
  п Чтобы в разговоре не обидеть человека, порой достаточно, до-
  нося мысль, всего лишь подобрать более мягкие слова.
  п С категоричными заявлениями надо быть осторожнее, а говорить
  их реже.
  з Говорить человеку Вы - значит возвышать, или отдалять
  его.
  п Хитрец с хорошо подвешенным языком незаметно выводит разговор в нужное русло - у него все к слову.
  п Когда человек рассказывает о своей жизни - это как правило легенда о том какой он желает ее видеть, где правдой являются лишь то что невозможно скрыть.
  п Прежде чем кому-то что-то поведать подумай - хотел бы ты услышать подобное от других.
  
  
  
  
  Разговора ведение
  
  
  
  пз Каждая мысль требует своего неповторимого индивидуального словесного выражения - большую ошибку допускают те, кто втискивает ее в задуманную или привычную форму.
  п Умение вести разговор - важнее красноречия.
  п Умение слушать не менее важно, чем красноречие.
  п В деловом разговоре важно не только не забыть сказать все нужное, но и не сказать ничего лишнего.
  п Лучше прислушивайся не к тем, кто говорит, а к тем, кто молчит.
  п Нежелательную паузу в разговоре надежнее всего заполнить комплементом.
  п Скучный или неудачный разговор проще оживить юмором.
  ю Чтобы человек Вас внимательно слушал и не перебивал - говорите о нем.
  ю Чтобы продлить разговор - надо слушать, прекратить - начать говорить о своих успехах.
  ю Ведя разговор, помните, что собеседник тоже надеется сказать слово.
  ю В разговоре, мы очень внимательно слушаем собеседника - чтобы вставить свое слово.
  ю В разговоре главное - умение молчать.
  
  
  
  
  Разговора доходчивость
  
  
  
  а Говорящий, не имеющий мыслей - нем.
  п Не спешите высказать - еще не созревшую мысль.
  п Прежде чем начать беседу оцени человека и веди разговор соответственно его качествам.
  п Все понимают тех, кто выражается кратко, ясно и просто.
  п Мы часто пытаемся что-то объяснить за несколько минут, за-
  быв о том, что сами до этого доходили годами.
  п Надо стремиться понимать не только то, что говорят люди, но
  и то, что они не договаривают.
  п В начале беседы человек более внимателен и понятлив, есть
  смысл сначала, после соблюдения правил приличия, говорить
  о важном.
  пз В разговоре нецелесообразно перебивать человека, если его
  мысль уже понятна; этим мы человека сбиваем, чем удлиняем
  разговор и ухудшаем его качество. Допустимо мягкое, не катего-
  ричное выражение понимания, что обычно приводит к плавному
  сокращению объяснения.
  п С умным можно говорить о чем угодно, с более глупым - толь-
  ко о том, что не выходит за рамки его ума.
  п Если ты говоришь с одним человеком, то отвечаешь за то, чтобы он понял каждое слово.
  п С каждым человеком следует говорить на его языке.
  п Пока не познал человека - говори о простом.
  п Вести, беседу не следя за реакцией собеседника - пустые хлопоты.
  
  
  
  
  Разговора значение
  
  
  
  з Беседы формируют мышление, расширяют, обогащают, обновляют, проясняют, кристаллизуют, упорядочивают и увязывают знания.
  з Человек часто беседует с людьми - чтобы прояснить понимание мира.
  п Словам людей не стоит придавать особого значения, необходи-
  мо пристально следить за их поступками.
  пв Главной целью обычной беседы должно быть обогащение зна-
  ниями всех ее участников.
  а Не столь важно, о чем говорит любимый человек - его голос
  просто ласкает слух.
  а В солидном возрасте люди меньше говорят и больше думают.
  а Молчуна считают разумным - независимо от того, глуп он или
  умен.
  а Мы иногда заводим разговор с людьми лишь для того, чтобы
  беседа со своими собственными мыслями не носила нездоровый
  характер.
  а Разговаривать не так скучно - как думать.
  з Разговор вынуждает ленивый ум работать.
  
  
  
  
  Разговора организация
  
  
  
  зп Беседа у того в руках кто знает что сказать, как это правильно выразить и настолько это уместно.
  п Хороший собеседник - умеющий слушать.
  д Разговор - во многом зависит от настроения собеседников.
  п Чем меньше слов - тем больше надежды, что они проникнут в уши.
  п Не интересен - сказавший все.
  п Человек должен знать столько языков - сколько у него собеседников.
  п Говорить можно не только языком, но и глазами, руками, мимикой - особенно если соединить их с душой..
  д Чтобы избавить себя от бесполезных разговоров, следует определить для себя тех людей, которые не способны здраво мыслить.
  з Есть люди, которые, чтобы произвести впечатление умных, на-
  хватавшись поверхностной информации о чем-то модном, редком,
  интересном, в процессе знакомства сводят разговор к этой теме.
  Какое-то время им удается казаться знающими.
  а После разговора мы укоряем себя, что не сообразили что-то
  сказать, доказать, объяснить, возразить. Более выражено это у
  детей.
  п Лучше с умным видом молчать, чем говорить глупости.
  
  
  
  
  Разговора результат, эффект
  
  
  
  пв Слово исходящее не из сердца вряд ли кто поймет.
  пл Говори мало слов - глупый больше не переварит, умный - поймет с полу слова.
  п Предложенный разговор вначале должен захватить, в середине осветить суть, а в конце плавно закончится.
  п Прерванный собеседник, не может быть внимательным и заинтересованным слушателем.
  п Порой не столько имеют значение слова, сколько тон, которым
  они произносятся.
  пд Чем меньше глупый человек говорит - тем умнее кажется.
  пд Иногда молчание лучше слов.
  пд Излишняя болтовня мешает вникнуть в суть разговора.
  пз Тот, кто разговором в первую очередь пытается произвести впечатление - не доносит полноценно информацию и сводит, на нет пользу от общения. Такая манера ведения разговора может быть эффектна - лишь при завоевании сердца пустой женщины.
  з Мысль более умна, ясна, и смела - нежели слово.
  з В разговоре человек теряется, стесняется, спешит, ум его при
  этом затуманивается.
  з При переходе от мысли к слову даже у людей с хорошо подве-
  шенным языком происходят существенные потери.
  пз Плохо мыслящие люди вместо мыслей на ту или иную тему высказываются соответствующей информацией заложенной в памяти. При хорошей памяти они могут казаться умными. Таких людей можно определить по логической несвязности высказываний.
  ю Радуйся когда возражают - значит тебя слушали.
  
  
  
  
  Разговора свойства
  
  
  
  а Беседа приоткрывает душу.
  а Достойная беседа - дочь правды и интереса.
  а У разных мудрецов - разговор не клеится, у одинаковых глупцов - льется как ручей.
  з Контакт в беседе зависит не столько от интеллекта, знаний, эрудиции, лексикона - сколько от наличия общих точек соприкосновения.
  а Если у людей нет точек соприкосновения - выручают разговоры о погоде.
  п Язык один, а уха два для того, чтобы меньше говорить и боль-
  ше слушать.
  п Шутка позволяет поддержать разговор, в любом месте не вникая в суть и не зная его предмета.
  а У умного с глупым разговор не вяжется. Умный при этом начи-
  нает сомневаться в своем уме, а глупый это еще и выражает.
  з Одни переспрашивают от недопонимания, другие - чтобы ис-
  ключить ошибку тех, от которых они получают информацию. Вто-
  рые - это серьезные, умные, осторожные, практичные люди.
  ю Разговор оживляется при уходе одного из собеседников.
  
  
  
  
  Разговор - вопросы и ответы
  
  
  
  п Если возможно, не спеши давать ответ - время работает на тебя.
  У того, кто задал вопрос или сделал предложение, уже было вре-
  мя все обдумать, и дополнительное время ему вряд ли поможет.
  п Защитой от каверзных и трудных вопросах вполне может послужить шутка.
  п Лишний, неуместный, неприятный вопрос - есть неуважение.
  а На глупый вопрос ответить невозможно.
  п На глупый вопрос можно правильно ответить только молчанием.
  а На плохой вопрос нельзя получить хороший ответ.
  а Правильно заданный вопрос обеспечивает пол-ответа.
  п Задавая вопрос, человек уже умнеет.
  а Умеющего задавать вопросы уже нельзя считать глупым.
  п Кто стыдится задавать вопросы, останется неучем.
  п Не стоит при случайной встрече всем вопросам придавать
  серьезное значение. Многие из них часто задаются, чтобы заве-
  сти или поддержать разговор, изучить обстановку, узнать распо-
  ложение духа собеседника, заполнить паузу, создать о себе нуж-
  ное мнение...
  ю Задавая вопросы откровенному человеку - мы рискуем услышать правду.
  
  
  
  
  
  СПОР, ДИСКУССИЯ
  
  
  
  
  
  
  
  пв Здоровый спор человека развивает.
  п Спор вреден - если в нем отстаивается точка зрения, полезен - когда устанавливается истина.
  пз В споре менее знающий получает знаний больше.
  а Спор с более умным приносит пользу тебе, с менее умным -
  ему, а тебе победу.
  п От спора с глупцом нет никому пользы.
  п Многие к спору ошибочно относятся лишь отрицательно - спорить полезно даже с самим собой.
  пз В период спокойных, не ограниченных временем размышле-
  ний человек умнее, чем в разговоре, а тем более в споре, когда
  он напряжен, возбужден, несобран, мысли его путаются, а ра-
  зум затуманен.
  п Угодническое согласие и стремление все оспаривать - друг друга стоят.
  п Категорическому возражению целесообразно предпочитать явное, с легкой иронией согласие.
  
  
  
  
  Спора возможность, необходимость, разрешение
  
  
  
  п Не оспаривай глупца.
  пв Прежде чем спорить, убедись, не оперируешь ли ты инфор-
  мацией, которая является исключением из того, с чем не со-
  гласен.
  п Спор позволено начинать лишь более знающему.
  п Не спорь с хамом - не владея его приемами, будешь повержен.
  п Не оспаривай того - что представляешь смутно.
  д Старайся меньше спорить с людьми старше себя.
  п С больным не спорь.
  п С ребенком спорь поучительно и на его языке.
  п С мудростью - не спорят.
  пз Спор способна разрешить только истина.
  п Легче достать звезду - чем переубедить глупца.
  а С запутанного спора - с легкостью выходит только шут.
  п В споре надо устанавливать истину, а не работать на публику.
  п Пример убедительней доводов.
  з Допустимо об одном и том же судить двояко. Главное, опреде-
  лить объем этих долей и за основу принять большую.
  а Порой, чтобы решить спор в свою пользу, достаточно убедить
  оппонента в том, что он глупей.
  пз Чтобы глупому человеку что-то доказать, начинать надо с про-
  стых и неоспоримых вещей.
  п Крик - не аргумент для доказательства правоты.
  пз Опыт способен примирить самых ярых противников словесного спора.
  ю Не спорь с начальником, любовницей и соседом.
  
  
  
  
  Спора выигрыш
  
  
  
  п В споре полезно даже поражение.
  а Каждый человек по-своему во всем прав.
  пв В споре выигрывает тот - кто приобретает больше знаний.
  з Если человек не хочет спорить или видит, что спор проигрыва-
  ет, он может высказаться заумно и непонятно, а собеседник, стес-
  няясь признаться, что не понял, может согласиться. Особенно это
  эффективно против гордых и самолюбивых людей.
  п Невозможно выиграть спор у дурака.
  п Чем больше разница в возрасте - тем меньше вероятность правоты в споре у того, кто моложе.
  а Человек в споре побеждает не умом, а памятью - если ссылается на авторитет.
  п Спор не нуждается в красноречии - оно лишь уводит от истины.
  п Спор многословием не выиграть.
  п В споре молчание не является поражением.
  п В споре сильным аргументом является цитата авторитетного человека.
  а В споре кто не способен победить умом - пытается это сделать криком.
  ю В споре с начальником выигрывает биржа труда.
  ю Победа в споре принадлежит тому - кто помнит, с чего все началось.
  
  
  
  
  Спора свойства, причины
  
  
  
  и О том, что нельзя померить линейкой - можно говорить как угодно.
  з Если спор затянулся, значит - спорщики запутались.
  а Когда в споре кончаются аргументы - в ход идет крик.
  а Последним доводом проигравшего спор - часто является оскорбление.
  п Лучше поспорить с умным - чем быть в согласии с глупым.
  з В споре глупей тот - кто шумливей.
  зп Даже самый дружеский спор - охлаждает отношения, но он необходим - для их выяснения и поиска истины.
  к Спор чем понятнее - тем тише и доброжелательней.
  кл Мудрецам спор - на пользу, глупцам - во вред.
  з Человек часто не соглашаясь противоречит другим - чтобы проявится, и подчеркнуть свою значимость.
  а С молчанием трудно поспорить.
  з Некоторые люди спорят лишь только потому, что любят зани-
  мать противоположную позицию.
  з Самолюбивые люди, чтобы не показаться поддакивающими
  простаками-незнайками, в беседе часто занимают противопо-
  ложную позицию.
  з Молчуну мы порой неосознанно противоречим, чтобы его раз-
  говорить, с болтуном же во всем соглашаемся, лишь бы он мень-
  ше говорил.
  з Мы часто продолжаем спор, чтобы не проспорить.
  а Людей, которые все оспаривают, можно оправдать тем, что все
  имеет две стороны.
  п Спор должен вызываться необходимостью, а не желанием.
  
  
  
  
  
  Спор - достижение истины
  
  
  
  з Невежественные люди в споре - отстаивают свою точку зрения, мудрые - ищут истину.
  пв Спор ради истины короток - ради победы бесконечен.
  пв Трудно в споре установить истину, если спорить ради спора,
  навязывать свое мнение да еще при этом не слушать доводы про-
  тивоположной стороны.
  п Спор ради выгоды - далек от истины.
  пзв Думать, говорить, спорить необходимо в русле правил, не бе-
  ря во внимание исключения из этих правил, иначе невозможно
  найти истину.
  з Все, что более вероятно, и то, чего больше, можно расцени-
  вать, как правило, что менее вероятно, и то, чего меньше, - как
  исключение.
  п Чрезмерный спор затуманивает разум, и истина теряется из
  виду.
  пз Одно из главных препятствий при нахождении в споре истины - упрямство.
  пз Без упрямства и лишних эмоций спор - лучший способ нахождения истины.
  п Чем жарче пылает спор - тем дальше от истины отходят спорщики.
  
  
  
  
  Спор - спора ведение, дискуссия
  
  
  
  пзв Спор, в отличие от разговора следует вести тише, медленнее и доброжелательней.
  пв В здоровом споре должны присутствовать спокойствие и благожелательность.
  пв Спор без убедительных аргументов бесполезен.
  а В споре и даже ссоре следует соблюдать такие же правила, что и в разговоре.
  п В споре лучше доказывать не свою правоту - а чужую ошибку.
  п Участвуй в споре как бы со стороны, не ввязываясь в него.
  п Спору следует предпочитать дискуссию.
  а Дискуссия с глупостью - не возможна.
  з Спор уведенный в форму дискуссии ближе к истине и сохраняет дружеские отношения.
  п После того, как кто-то принял решение, выгодное для тебя, всякие дискуссии, касающиеся этого, необходимо прекратить - чтобы не дать почву ему передумать.
  п Чтобы человеку что-то доказать - ему следует сообщить информацию, проливающую свет на предмет спора.
  п Чтобы доказать свою правоту в споре, важно иметь несколь-
  ко аргументов соответственно умственному уровню и упрямству
  оппонента.
  
  
  
  
  Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
  Вы можете найти в книге Анатолия Лень "Поводырь" (1536 страниц).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"