Лень Анатолий Николаевич : другие произведения.

О поведении, поступках и привычке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для безудержного глупца желание - команда к действию, для волевого мудреца - рекомендация.

   Анатолий Лень
  
  
  
  
  
  
  
  
   О ПОВЕДЕНИИ, ПОСТУПКАХ И ПРИВЫЧКЕ
  
  :
  
  
  
  
  
  
  УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  
  а - начало нового ничем непримечательного афоризма
  в - важное
  д - банальное, для детей
  з - познавательное
  и - интересное
  к - крылатое
  л - лучшее
  н - не важное
  п - поучительное
  с - сложное для понимания
  ю - юмор
  
  
  
  
  
  
  
   ПОВЕДЕНИЕ
  
  
  
  
  
  
  
  п Поведение человека - судьбу определяет.
  з Правила поведения придумала выгода большинства.
  а Человек велик в желаниях - стать лучше, и ничтожен - в действиях.
  п Поведению в обществе - надобно учиться.
  а Поведение отражается на лице человека.
  з Глупый человек в своих действиях вынужден больше руководствоваться не мышлением, а инстинктами и привычками.
  а Глупый человек ведет с людьми себя не зависимо от того, как они к нему относятся.
  а Изучая поведение людей - человек становится психологом.
  а Через поведение, взгляд, жест, слово - можно угадать мысль человека.
  п Умные в ответе за поведение и судьбы глупых.
  п За поведение детей - ответственны взрослые.
  д Поведение людей во многом зависит от воспитания и условий
  жизни.
  а Человек, вспоминая, что он позволял себе много лет назад - при-
  ходит в ужас.
  п От человека созданием определенных условий можно добить-
  ся нужного поведения. Уговоры, упреки, просьбы и даже нака-
  зания такого результата не дают.
  п Мы зря делаем серьезную ставку, спрашивая, как поведет се-
  бя человек в том или ином случае. Ведь он и сам не может точ-
  но знать - как поступит.
  п Даже в печали подобает вести себя должно.
  а Если поведение человека непонятно, это настораживает и да-
  же пугает.
  ю Правило - рождается от примера, а чтобы подать новый пример - следует нарушить правило.
  
  
  
  
   Поведение бесконтрольное, непонятное
  
  
  
  пв Для безудержного глупца желание - команда к действию, для волевого мудреца - рекомендация.
  п Люди делятся на тех - у кого в дождь есть зонтик, и тех - у ко-
  го его нет.
  з Одних жизнь постоянно застает врасплох, другие все рассчи-
  тывают на несколько шагов вперед, все остальные распредели-
  лись между ними.
  з Многие люди постоянно пребывают как бы во сне, плохо по-
  нимая, что с ними происходит. Они не всегда четко представля-
  ют, как им жить, что целесообразней делать. Они подобны мало-
  летнему ребенку, их поступки противоречивы, несвязны, плохо
  осмыслены.
  а Люди, обижая других - чаще этого не хотят.
  з Человек, не умеющий четко контролировать свое поведение, да-
  же если он положителен, кажется плохим.
  з Поведение глупых людей более натурально и ближе к природе.
  У них не хватает разума корректировать инстинкты, вести себя
  более выгодно или как этого требует обстановка, закон, тради-
  ции общества.
  з Львиную долю из того, что совершает человек, он делает не по
  своему желанию и даже не по разумению, а по велению инстинк-
  тов, пороков, соблазнов, привычек...
  а Не многим удается жить преимущественно по разумению.
  з Некоторые люди в значительной степени в состоянии детства
  пребывают всю жизнь. Таким людям свойственны легкомыслие,
  безответственность, несобранность, безволие, несерьезность, иг-
  ривость, рассеянность, обидчивость...
  а Люди хотят добра - а творят зло.
  з Людей время от времени подмывает, как в детстве, нашкодни-
  чать. Это или измена, или желание кого-нибудь обмануть, пово-
  дить за нос, насмеяться... Бывают и более жестокие проявления,
  такие, как развязать драку, нахамить, унизить...
  з Неясность в поведении любимого человека будоражит психи-
  ку, вызывает тревогу, сомнения, подозрения, ревность и, как ни
  парадоксально, часто усиливает любовь.
  а Чем непонятней поведение человека, тем больше к нему недо-
  верия.
  
  
  
  
   Поведение выгодное, нужное
  
  
  
  пз Пока человек не научится владеть собой - от знаний правил поведения мало прока.
  п Иногда лучше делать неправильно - но как большинство.
  п Не спеши раскрывать карты - если хочешь продолжить игру.
  з Мы кажемся разными и играем определенные роли для людей.
  Мы являемся друзьями, врагами, умными, глупыми, сильными,
  слабыми, хорошими, плохими... Это все необходимо четко пред-
  ставлять, чтобы с одной стороны себя обезопасить, с другой -
  постараться сделать людям то, что они от нас ждут.
  п Трудно мыслить, действовать и искать нужные слова в слож-
  ной ситуации. Надо ее заранее предположить и придумать, как
  лучше себя вести.
  п Если не знаешь, как вести себя по отношению к другим, веди
  себя так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  п Человек должен уметь настраивать себя на нужное поведение.
  п Нельзя от глупого человека, ребенка, старика ждать нормаль-
  ного поведения, его необходимо обеспечить самому.
  
  
  
  
   Поведения оценка
  
  
  
  а Многие люди правильным считают только то - что делают сами.
  п Оценивая поведение человека - не забывай что он животное.
  а Поведение человека мы рассматриваем через призму - уже сложившегося мнения о нем.
  п Следует обращать внимания и подвергать анализу не столько само поведение людей, сколько причины его породившие.
  п Самая полезная реакция на поведение людей - его изучение.
  п Оценивая и осуждая поведение людей, не следует забывать,
  что большинство из них в данный момент находятся под влас-
  тью инстинктов, любви, ревности, горя, пороков, вредных при-
  вычек, проблем...
  п Если умный и порядочный человек по отношению к Вам что-то
  делает не так, это наверняка ошибка.
  з Редко человек осознает и признает, что делает что-то не так. Как
  правило, он считает, что живет правильно, а другие нет.
  п Чтобы более правильно оценить действия человека, надо думать
  не только о том, что он сделал, но и о том, что он мог сделать.
  п Примеряя поведение людей на себя, мы часто ошибаемся. Есть
  смысл руководствоваться хотя бы общепринятым мнением.
  а Тот, кому удается хоть мало-мальски разобраться в поведении
  людей, приходит в ужас от их несовершенства.
  а Даже очень хороший человек, не разбирающийся в жизни,
  сложных механизмах человеческих отношений, не знающий пси-
  хологию - ведет себя неправильно и неверно оценивает поведе-
  ние других.
  п Легче и надежней оценивать путем сравнения.
  
  
  
  
   Поведения причины
  
  
  
  з Медлительная и неповоротливая природа не успевает за стремительно изменяющейся цивилизацией скорректировать правильное поведение человека - тут без разума, знаний, воли и духовности не обойтись.
  з Человек дитя природы - его поведение существенно ею корректируется, от мягкого подталкивания к тем или иным его проявлениям до жесткого требования к исполнению.
  а Часто думая, что поступает по разумению - человек всего лишь
  выполняет веление природы.
  д Поведение во многом зависит от настроения.
  з Во многом поведение определяется чувствами.
  з Правильное поведение во многом обязано справедливости.
  з У человеческого мозга и природы часто не совпадает мнение о том, что надо человеку - природа сильнее и, как правило, побеждает.
  з Природа отдала право человеку распоряжаться собой лишь в мелочах.
  з Неповоротливая и медлительная природа все же сильнее человеческого интеллекта, зато разум иногда действует более оперативно и обладает способностью какое-то время сдерживать выполнение некоторых ее команд, а слабые так и вовсе гасит.
  Чем выше самообладание, тем этот механизм эффектнее.
  з У глупых в основе поведения - лежит привычка, у умных - мышление.
  з Люди в том качестве, котором они существуют - лучше всего размножаются.
  а Те категории людей, которые плохо размножаются - исчезают.
  з Глупым, безудержным человеком - руководит природа, знающим, практичным, владеющим собой - в определенной степени еще и здравый смысл и воля.
  а Умные и сдержанные люди живут по принципу: законно - не-
  законно, порядочно - непорядочно, вредно - полезно, выгодно -
  невыгодно. Глупые и несдержанные по принципу: приятно - не-
  приятно, хочу - не хочу.
  а Умный делает то что надо, глупый - что хочется.
  з Часто обстановка является главным фактором в совершении че-
  ловеком тех или иных действий.
  д Поведение человека во многом зависит от возраста.
  а Чтобы правильно себя вести желания мало - надо знать как.
  а Принять правильное решение почти невозможно в состоянии гнева.
  а Достаточно неумения владеть собой - чтобы поведение челове-
  ка стало отвратительным.
  
  
   ПОСТУПКИ
  
  
  
  
  
  
  
  а Человек состоит из поступков.
  п Умение правильно поступать - важнее умения правильно рас-
  суждать.
  а Поступки умных - продиктованы разумом, глупых - потребностями.
  к Поступки - дети помыслов.
  а Хороший человек поступает хорошо - потому что не способен поступать плохо.
  а Ожидая от человека определенного поступка, нам иногда ка-
  жется, что он его уже совершил.
  п Обдумывание поступка по напряжению ума должно быть пря-
  мо пропорционально его важности.
  з Самый сильный поступок - вызывающий подражание.
  а Глупец, опустившийся до признания чужого ума - уже не глупец.
  а Когда мы пытаемся оправдать плохие поступки людей, они от
  этого не меняются, но мы становимся лучше.
  
  
  
  
   Поступки плохие
  
  
  
  п Много плохого - от бездуховности и безнравственности.
  п Справедливый поступок не может быть плохим.
  п Бедность и богатство мешают человеку поступать хорошо.
  п Порой мы сами подталкиваем людей на плохие поступки по от-
  ношению к себе.
  п Не реагируя на плохие поступки людей - мы делаем их еще
  хуже.
  п Тех усилий, которые люди тратят на обсуждение дурных поступков других - вполне достаточно, чтобы предвидеть и не допустить их.
  а Лучше не знать, какую глупость спешат совершить с виду при-
  личные, идущие и едущие по улицам люди.
  а Многие люди говорят складно - да поступают опрометчиво.
  п Не столь важно смог ли ты скрыть от людей свои плохие поступки - ведь ты о них знаешь и с этим грузом живешь.
  п Наказывать проступок следует поощрением того, кто его не совершал.
  з Люди не делают плохого не только из-за убеждений, своих по-
  ложительных качеств, но и потому, что не хотят, не умеют, не до-
  гадываются, боятся, пока без этого временно обходятся.
  п Праздная жизнь - хорошая почва для произрастания плохого.
  ю Это только кажется, что люди делают плохо другим - они просто делают хорошо себе.
  
  
  
  
   Поступков плохих избежание
  
  
  
  пв Тот, кто любит мир и людей - на плохое не способен.
  пв Пока человек занят трудом - он неспособен, совершить дурное.
  п Ночью человеку легче оступится.
  п Легче всего делать хорошее - когда ты от этого получаешь удовольствие.
  з Дурные поступки люди чаще совершают по глупости или под влиянием неблагоприятных жизненных обстоятельств.
  п Если не допускать дурных мыслей - не откуда будет взяться плохим поступкам.
  пз На характер и поступки человека влияет все, даже одежда и прическа.
  п Не страх должен удерживать человека от скверных поступков -
  а понимание их пагубности.
  а Психолог способен предупреждать дурные поступки людей.
  п Творчество отвлекает человека от совершения плохих поступков.
  з Плохие поступки - продолжение скверных мыслей и слов.
  а Людей хорошо сдерживает от плохих поступков быстрое и не-
  минуемое возмездие.
  а Нужда, проблемы, трудности в разумных пределах нужны че-
  ловеку, чтобы отвлечь его от глупостей.
  
  
  
  
   Поступков плохих признание
  
  
  
  з Свои дурные поступки человек может не видеть из-за себялюбия.
  п Сложности жизни не могут быть полным оправданием плохих
  поступков.
  а Некоторые люди для оправдания своих отрицательных поступ-
  ков придумывают несуществующие причины, в которые порой са-
  ми же искренне верят.
  з О плохом поступке сделанном сознательно - человек может пожалеть лишь со временем, когда изменит мировоззрение.
  з Некоторые люди смутно представляют, какое поведение в об-
  ществе считается нормальным, а какое - отрицательным и поче-
  му. Выслушивая возмущения и упреки людей, они, как правило,
  скрывая свое непонимание, извиняются, оправдываются, возму-
  щаются, а то и вовсе отказываются от сделанного.
  п После признания вины наказание может быть меньше, но оно
  не должно отсутствовать, это может привести к ложным призна-
  ниям.
  п Честный человек скрывает свою вину в спешке, чисто интуи-
  тивно - не стоит его торопить признаться; с нечестным лучше
  поступать наоборот.
  
  
  
  
   Поступков оценка
  
  
  
  з Оценка поступка меняется от его последствий.
  з Главным в оценке дурного поступка является то - умышленно ли он сделан.
  а Важно чтобы правильно оценивал свои поступки - сам человек.
  з Изменение в поведении человека в большей степени зависит от той оценки, которую дают не другие, а он сам.
  пз Чтобы не сомневается в честности поступка, будь справедлив и учитывай всеобщий интерес.
  п На поступки людей можно реагировать только с уважением или состраданием.
  з Мы часто поступкам, которые совершаем по требованию при-
  роды, придумываем совершенно другие, субъективные объясне-
  ния.
  а Не так страшно - что мы иногда ведем себя глупо, ужасно - ког-
  да считаем глупцами тех, кто поступает умно.
  а Хороший человек, поступая правильно - сомневается в этом,
  плохой не сомневается - поступая скверно.
  п На поступки людей необходимо реагировать, учитывая их ум,
  характер и состояние психики.
  а Одни поступают по совести, другие - по обстановке. Для вто-
  рых чем обстановка благоприятней, тем они наглей.
  
  
  
  
   Поступков последствия
  
  
  
  а Любой поступок оказывает влияние на судьбу всего человечества.
  к Поступок - отец привычки.
  а Поступки человеку имеют свойство бумеранга.
  а От каждого хорошего поступка душа человека поднимается и у него появляется возможность совершить еще лучший поступок.
  зп Поступки отражаются на внешности человека и особенно лице.
  пз Плохие поступки - это не только безнравственно, но и невы-
  годно, и даже опасно.
  з Если вы делаете что-то плохое, а наказание не следует, не на-
  до себя успокаивать - дело только во времени.
  а Опасность плохого поступка состоит в том, что он является почвой - для еще худшего.
  а Если человек сделал что-то плохое, значит, он на это способен,
  и уже нельзя исключить повторения.
  а Поступки закрепляются последствиями.
  а Если бы существовал человек, который поступал правильно всегда - он бы мог владеть миром.
  пз Чем лучшего человека мы обижаем - тем наказание сильнее.
  и Мы иногда злимся на людей не за плохое поведение - а потому,
  что они поступают лучше нас.
  
  
  
  
   Поступков правильных выбор
  
  
  
  пзв Страх к наказанию - так не остановит человека в совершении плохого поступка - как стремление к добру.
  а Люди иногда делают другим плохо - из хороших побуждений.
  п Наши недалекие предки были безграмотны, но поступали разумнее. Одна из причин этого знание житейских мудростей, пословиц, поговорок, на которые они ориентировались в своем поведении.
  з Большинство людей живут преимущественно на инстинктах, неумело комментируя свое поведение размышлением - при этом, считая, что поступают осмысленно.
  з Человек без ума и совести не знает, как правильно поступать.
  з Самообладание позволяет человеку поступать как надо - а не так как хочется.
  а Правильный поступок - лучший в данной ситуации, неправильный - один из множества оставшихся вариантов.
  п Если не знаешь, как лучше, сделай, как легче и желаннее.
  з Человеку потребно обращать на себя внимание. Если не удает-
  ся сделать это положительным путем, многие идут на то, что до-
  биваются этого плохими поступками.
  з Причиной плохих поступков, совершенных человеком созна-
  тельно, может быть неправильное мировоззрение.
  з Бессовестно поступают подлецы и дураки. Первые - потому что
  не хотят поступать по совести. Вторые - потому что не в состоя-
  нии осмыслить, как они поступают.
  а У некоторых людей плохая связь между мыслями, словами и
  поступками.
  
  
  
  
   Поступков правильных достижение
  
  
  
  пзв С ростом духовности - все плохое с человека начинает
  осыпаться само по себе.
  а Правильно поступают те - кто знает как, желает и может.
  пк Поступай - лишь с пользой для всех.
  д Способность человека правильно поступать во многом зависит
  от знания жизни.
  п Плохие мысли рано или поздно приводят к плохим поступ-
  кам.
  п Лишь строгий контроль мыслей - гарантирует желанные
  поступки.
  пз Если человек не способен или не контролирует мысли, он не сможет предотвратить и негативные поступки.
  пзв Нет гарантии, что пропущенная пагубная мысль не прорвется в действие.
  п Упреками и скандалами мы мешаем отрицательному человеку, разобраться в себе и изменится.
  а Не делая ничего плохого - мы уже поступаем хорошо.
  з Поступить правильно - возможно лишь одним образом.
  **Если поступать с учетом интересов людей - вряд ли поступки будут неправильными.
  пз Мерило поступков - справедливость.
  п Не совершай - осуждаемого совестью.
  п Чтобы поступить правильно, надо увязать поступок с прошлым
  и представить, как это отразится на будущем.
  ю Основная причина дурных поступков не скверные мысли - а их отсутствие.
  
  
  
  
   Поступков причины
  
  
  
  з Чем человек глупее, тем больше его поступков, которые он не способен осмыслить - диктуются не умом, а потребностью.
  з Люди поступают хорошо или плохо в первую
  очередь потому, что просто по-другому не могут.
  з Многие люди совершают плохие поступки не от непонимания,
  а оттого, что не умеют владеть собой.
  д Причина многих поступков - подражание.
  п То, как с нами обходятся, во многом зависит от нас самих.
  а Часто у одинаковых поступков разные причины - а по одной причине совершаются разные поступки.
  с Если человек высказывает лишь одну причину поступкам или событиям - он или глупец или плут.
  а Поступок - сын мысли.
  а Знающий поступает, как следует - незнающий пробует все подряд, пока инстинкт не подскажет что лучше.
  а Если бы не привычка невежда набивал бы шишки постоянно, а не только в неведомых ситуациях.
  а Мы по велению души поступаем хорошо - чтобы нам не было
  плохо.
  а Люди не виноваты, что они поступают так или иначе, просто
  они так устроены. Но это, конечно, не значит, что себя не надо
  воспитывать, воспитывать других, а тех, которые не поддаются
  воспитанию и опасны, судить и изолировать.
  з Большинство людей, совершающих скверные поступки - про-
  сто глупы.
  
  
  
  
   Поступков результат
  
  
  
  п Деяния человека - к нему возвращается.
  п Поступки человека в большей степени определяют его положение в обществе.
  к Кто, верно, поступает - тот судьбу не искушает.
  а Если смотреть через призму теории вероятности, а не рулетку,
  то каждый получает по делам своим.
  а То, что подлеца не покарала жизнь - надо рассматри-
  вать как исключение.
  п Отрицательное может давать только временный положитель-
  ный эффект.
  а Рано или поздно за хорошие поступки жизнь человека благо-
  дарит, а за плохие наказывает.
  п Если человек что-то делает плохо, а наказание не наступает, то
  дело только во времени.
  а Часто человек не замечает или не способен понять, что жизнь
  его наказывает. И продолжает совершать плохие поступки.
  а Иногда лишь в старости, и то не всегда человек осознает, что
  несчастен, прожил неправильно и наказан жизнью.
  а Лишь поступая правильно, справедливо и по совести по отно-
  шению к людям и природе, даже человек с низким интеллектом
  может быть уверен, что жизнь его не накажет.
  к Правильно поступать - владеть миром.
  а Совершение хороших и плохих поступков входит в привычку.
  а То плохое, что сделано группой людей, связывает их до смер-
  ти.
  а Человек, плохо поступая с людьми, рано или поздно, в опре-
  деленной ситуации или необычном состоянии, поступит так же
  с близкими.
  
  
  
  
   ПРИВЫЧКА
  
  
  
  
  
  
  
  а За каждую привычку человек расплачивается частью свободы.
  а Привычка смешна и не солидна.
  з Первые привычки - самые сильные.
  а Человек начинает замечать привычку, когда уже не может от
  нее избавиться.
  а Выгода привычку бережет.
  з Перемена мировоззрения способствует избавлению от ненужных привычек.
  а Новому трудно пробиться к человеку, окруженному привыч-
  ками.
  а Привычка мешает развитию самостоятельности.
  а За привычками самостоятельность не видно.
  а Самостоятельность, ограниченная плохими привычками, ху-
  же подчиненности.
  п Человеку не стоит себя приучать к тому, без чего можно обхо-
  диться.
  з Привычки предохраняют человека от быстрых ошибочных из-
  менений в жизни.
  а Во многом из-за привычек мы такие, какие есть.
  
  
  
  
   Привычек искоренение
  
  
  
  пв Спеши определиться с привычкой - до рождения.
  п Новую привычку следует оценивать - до того как она окрепнет.
  а Чем человек глупей - тем труднее ему менять свои привычки.
  п Избавление от привычки требует переосмысления.
  а Самая крепкая привычка - та, что заложена в детстве.
  з От привычек человека уводят перемены.
  к Ум, заостряясь - привычки притупляет.
  п Беря на службу привычку, не дай ей закостенеть - в противном случае при необходимости от нее трудно будет избавиться.
  пв Привычка, сопровождаемая разумом - сохраняет гибкость.
  п Стремление быстро избавится от привычки, может навредить.
  п От привычки целесообразно избавляться с той же скоростью, с какой она приобреталась.
  п Легче избавится от привычки, зная ее природу, поле пагубности, наметив постепенную схему ухода от нее.
  п Привычку легче подменить - чем устранить.
  з Чем привычка старше - тем труднее от нее избавится.
  а Искорененная привычка - собака, посаженная на слабую цепь.
  
  
  
  
   Привычек польза, вред
  
  
  
  п Привычка - помеха развитию.
  п Привыкший ползать не замечает, если у него вырастают крылья.
  з Привычка избавляет человека от осмысления своих действий и эксперимента.
  зс Привычка полезна тем, что освобождает человека от мышления, экономит время и увеличивает оперативность и вредна тем, что при изменении условий и потребностей остается неизменной, а при ее корректировке и избавлении, проявляется вперекор разуму в первоначальном виде.
  а Если бы не привычки - вряд ли бы человек выжил.
  з Привычка способна породить порок.
  а Ничто так не восполняет недостаток ума - как привычка.
  п Глупость легче всего спрятать за хорошие, правильно выработанные привычки.
  з Глупцу легче идти по жизни - опираясь на привычки, мудрецу - от них мало проку.
  а Привычка к роскоши - трагична.
  а Привычки ограничивают свободу человека.
  п Действия, продиктованные привычкой, человека не развивают.
  пв Автоматизм привычек - опасен.
  
  
  
  
   Привычек причины появления
  
  
  
  з Привычка появляется при повторении одних и тех же действий.
  з Чтобы разгрузить память и мышление природа сделанное человеком многократно превращает в привычку.
  а Привычку вырабатывает поступок.
  а Не успеешь позволить себе что-то лишь несколько раз - а оно уже стало привычкой
  а Человек привыкает ко всему.
  п Чтобы не рождались вредные привычки - не совершай вредных действий.
  а Привычки накапливаются с годами.
  и Привычкой становится даже то - что делалось под принуждением.
  з Привычка - родная тетя консерватизма.
  а Человек, чтобы устроить свою жизнь, привыкает даже к тому,
  что раньше считал смертельной опасностью.
  з Человек привыкает даже к тому, во что не верит.
  а Привычка некоторым людям может заменить счастье.
  
  
  
  
   Привычек свойства, проявления
  
  
  
  а Привычка - мать характера.
  з Привычка - отдых для мышления.
  а Привычка - ленивый ум балует.
  а Привычка с выгодой не советуется.
  а Глупость от привычек более зависима, чем ум.
  пв Глупость слепо следует привычке - ум ее держит под контролем.
  а Ум на привычках отдыхает.
  а Глупым привычки более необходимы.
  а Привычки лучше видны у других.
  з Привычка обладает большим убеждением - чем мысль.
  п Привычка - помеха развитию мышления.
  з У привычки над человеком больше власти, чем у разума.
  а Привычка может спасти уходящую любовь.
  з Привычка - замораживает чувства.
  а Привычка способна подбить человека на уже не нужные или нежеланные действия.
  з Привычки - создают ограничения.
  
  
  
   ИНСТИНКТЫ
  
  
  
  
  
  
  
  а В человеке постоянно происходит противоборство инстинктов и разума.
  а Инстинкт самосохранения - отец эгоизма.
  з Опасность усиливает инстинкт самосохранения и ослабляет инстинкт размножения.
  а Основной инстинкт один - размножение.
  з Чем человек глупей - тем инстинктами он живет в большей степени.
  з Глупый человек сильнее нуждается в природной защите.
  а Разумный легче переживает притупление инстинктов, вызванное современной цивилизацией.
  п Глупому легче проживать там, где цивилизация развита меньше.
  з Разум старается взять инстинкты под свой контроль - а не выгодные заглушить.
  а Инстинкт размножения сильнее инстинкта самосохранения.
  з У здорового человека активность разума слабее природных ин-
  стинктов, и он вынужден работать на размножение. У больно-
  го мозг, чтобы спасти себя и организм в целом, активизируется,
  и природные инстинкты на время частично отступают. Приро-
  да также заинтересована в том, чтобы человек выздоровел и на-
  чал давать потомство.
  а Современная цивилизация активизирует инстинкт зачатия, но
  притупляет инстинкты рождения, воспитания и заботы.
  а Бизнес с целью наживы использует механизм инстинкта зачатия.
  а Шоу-бизнес, рестораны, диско клубы, сауны, суточные гости-
  ницы... активизируют у людей инстинкт зачатия.
  п Человек должен успевать заменять уходящие с возрастом при-
  родные инстинкты, данные ему при рождении, разумом.
  з Разум позволяет человеку контролировать природные инстинкты, выявляя сбои и несоответствия условиям жизни в современной цивилизации.
  п Ублажение животных инстинктов - помеха устройства души.
  п Самообладание основа обуздания инстинктов.
  ю Природные инстинкты, прежде чем продиктовать человеку оче-
  редные действия, позволяют ему поумничать.
  
  
  
  
   Инстинктов влияние
  
  
  
  з Природа к жизненно необходимым инстинктам человека при-
  вязывает интерес и удовольствия, чтобы человек стремился к их
  реализации.
  а Инстинкты не знают что такое мораль.
  з Инстинкт размножения настолько силен - что только в старости человек может догадаться, что себе не принадлежал и всю жизнь прожил под его абсолютным влиянием.
  з Природа периодически усиливает в человеке инстинкт размножения, а инстинкт самосохранения и ум притупляет.
  а Чем сильнее воздействие на человека инстинкта размножения - тем выше его сексуальные потребности.
  а Безвольного инстинкты от познания и созидания отрывают сильнее.
  з У инстинктов над человеком больше власти, чем у разума.
  з Инстинкт самосохранения вызывает недовольство жизнью - независимо от ее качества.
  з В трудные дни болезней, в экстренных ситуациях мозг человека частично или полностью отключается, главенствующую роль
  начинают играть инстинкты и интуиция.
  а Инстинкт размножения делает людей бестолковыми и бессовестными.
  з Инстинкты затуманивают разум, портят память, включают беспокойство и болевые ощущения - чтобы склонить человека следовать их указке.
  
  
  
  
   Инстинктов обуздание
  
  
  
  и Порой то, что не понимают умные - глупые чувствуют.
  з У глупых инстинкты развиты сильнее.
  з Развивающийся интеллект приглушает природные инстинкты.
  пзв Чем выше интеллект человека - тем сильнее он подавляет природные инстинкты - что с одной стороны способствует, лучше приспособится к усложняющимся условиям современной цивилизации, с другой стороны в случае ошибки является помехой для природной защиты.
  п Разум должен не подавлять природные инстинкты, а искать более выгодные варианты, методы и формы их удовлетворения.
  з Поддающегося влиянию инстинкта природа награждает удовольствием, противящегося - мучением.
  з Инстинкты работают более четко и безошибочно, чем разум.
  п Развитие интеллекта не должно заглушать инстинкты и отводить им второстепенную роль.
  п При сомнениях несовершенного ума - стоит довериться инстинктам мудрой природы.
  п Реакцию на инстинкт увяжи со здравым смыслом.
  
  
  
  
  
   ИНТУИЦИЯ
  
  
  
  
  
  
  
  
  п Интуиция - надежнее разума.
  а Интуиция подводит человека реже, чем разум.
  а Интуиция не любит, когда ее пытают.
  п В сложных экстренных ситуациях надежнее интуиция - мысль часто зависает.
  п Чуйка - не худший способ в определении доверия.
  пв Человек полноценно жить умом начинает не сразу, а у некото-
  рых людей этот процесс так и вовсе затягивается - не стоит при-
  нижать значение интуиции и инстинктов.
  и Дурак, живя интуицией и инстинктами, порой делает меньше
  ошибок, чем умный, подключая разум.
  з Чем человек умней и практичней, тем интуиция ему менее не-
  обходима.
  п Чем человек глупей, тем больше ему надо полагаться на инту-
  ицию.
  а Человеческая интуиция, которая должна человеку помогать, в
  условиях современной цивилизации срабатывает слабо.
  з Человеческая интуиция рассчитана на природные условия, а не
  на искусственно созданную жизнь в современной цивилизации.
  
  
  
  Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
  Вы можете найти в книге Анатолия Лень "Поводырь" (1536 страниц).
  Книгу можно прочесть на сайте автора
  http://lanik-3.narod.ru/index.html
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"