Leo Florentes : другие произведения.

Кратко о постулируемой разнице между сатанистами и дьяволопоклонниками

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Отличие сатанистов от дьяволопоклонников и дьяволобожников заключается в том, что сатанисты, не отрицая Сатану в том или ином виде, не делают из него очередного аналога "бога" и не поклоняются, как "рабы". Они скорее стремятся "активизировать" и развить в себе те, условно говоря, качества, которые, по их мнению, "присущи Сатане". Другое дело, что этот условный "набор" (сильное упрощение, конечно, просто не подберу пока подходящего слова) черт и качеств на деле чаще всего ни на чём конкретном не основан - кто-то пытается выводить это из образа, сложившегося в культуре за всё время, а кто-то - на основе личных прозрений и гнозишока от ритуальной работы, и т.д. Дьяволопоклонники же чаще всего видят в Сатане воплощение и даже исток всеобщего разрушения во всех возможных видах и форме, воплощение энтропии, распада, разложения без пересоздания, воплощение примордиального ужаса, врага любой жизни и сущего, всей Вселенной, поглотителя миров, Тьму опустошения, активное Ничто, чёрную волю к разрушению. Себя они считают чем-то вроде временно "очеловеченного" сознания Бездны, продолжения дьявольского потока, несущего в "тварный мир" волю к Ничто, к разрушению и уничтожению сущего и всех "творений", к уничтожению самой идеи творения, к злу ради зла (что бы под этим ни понималось конкретно), они считают себя "подпрограммой" Дьявола, строго "выполняющей его волю к деконструкции творения, к разрушению" - и эти черты в чём-то даже ближе к Ариману из зороастризма, нежели к образу Сатаны из "авраамических" религий. По их воззрениям этот дьявольский поток зловещей воли к Ничто - Чёрное Пламя - который действует в них и через них, через их "телесные оболочки", якобы "должен быть очищен" от "всего человеческого", что воспринимается ими, как поверхностная шелуха, скорлупа. Мне это очень сильно напоминает отзеркаленные через призму "зла и чёрной Бездны" (и прочих "зловещих" слов и образов) концепции средневековых мистиков, гностиков, манихеев, герметистов, неоплатоников и адептов прочих синкретических учений, религий и философий, просто "Свет" и "благо" заменили на "Тьму" и "зло", поменяв акценты, но это в каком-то смысле даже логично в рамках их картины и образа мира. И подобные люди вполне могут участвовать в любой политической движухе, которая, по их мнению, хоть в чём-то "способствует разрушению", тогда как на конкретные политические идеи им плевать. Я это не поддерживаю, конечно - просто описываю их воззрения и показываю, чем они отличаются от сатанистов, условно говоря. Но это отличие не единственное, разумеется. Стоит ещё сказать, что сами они далеко не всегда называют себя дьяволопоклонниками - гораздо чаще вы там увидите пафосные речи о "истинном, примордиальном сатанизме без наслоений" и т.п. Да и в чём-то это может иметь свою логику, если учесть, что все эти жонглирования терминами - явление современности. Но на эту тему можно было бы написать целое исследование. Я имею более конструктивные цели, воззрения и приоритеты - и вообще ни к тем, ни к другим не отношусь - однако тема представляет для меня некоторый исследовательский интерес с культурологической, антропологической, исторической и религиоведческой точек зрения. Это лишь краткая заметка для себя. Допускаю, что потом напишу подробнее, если посчитаю нужным.
  
  
  28.05.2022
  
  Цветущий Лев
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"