Группа авторов: другие произведения.

Про достоверность и реалистичность "попаданчества" и прочего всякого разного

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

  
  Вот типичный роман о попаданце в ВОВ. Очнулся, выяснил текущее хроноположение, просёк, что находится во вражеском тылу, набрёл на расстрелянную полуторку, наших убитых солдат, собрал оружие и прочие ништяки, встретил окруженцев, с боем пробился к своим, попутно выполнив какой-нибудь важный квест. Типичный квест - это замочить Гиммлера-Гудериана, Манштейна, Монику Левински... Всё.
  А, нет, ещё не всё. Далее дело постепенно доходит до открывания попаданцем левой передней ногой двери в кабинет Сталина. Который этим попаданцем почему-то неистово восторгается - ибо тот ведь пришёл к нему с ну очень важными знаниями из будущего! Типа там вунденрвафельного "промежуточного патрона" или "командирской башенки". Без которых победы над супостатом ну никак не одержать.
  Идиотизм!
  Попаданцы потому и лезут к Сталину, что не понимают, с подачи их авторов, механизмов прогрессорства и вообще управления. Им проще мифологизировать конкретную личность, чтобы потом начать ей ездить по ушам. У Берии, наверное, уже второй пистолет сносился - расстреливать таких вот никчемных попаданцев. Но раз наши авторы полагают, что страна управлялась одним человеком, то они и книжки пишут по своим воззрениям. Насколько они правы - скорее всего, не сильно много, а совсем даже наоборот.
   Но есть и противоположный пример. Вот Ивакин взял и в своей воронке всех поубивал, причем реалистично. И не нужно никаких визитов к Сталину. Или - Буркатовский... Ну попал его герой к вождю на прием, ну рассказал все... А подлые немцы взяли да и напали на неделю позже! И в итоге - ты простой водила, а не личный порученец со снайперским ПТР в одной руке и с гитарой - в другой. Суровая правда жизни... А что? Не так, что ли?
  Однако ж их романы почему-то раскупаются плоховато. Вот интересно - почему?
  
  Каким вообще должен быть читабельный попаданческий роман? Если брать не только ВОВ, а сильно шире?
  Сказка типа "порно" - вот я один мужик в мире, и все бабы и девки мне дают не просыхая и выполняют все мои пожелания? Или - рассуждения в стиле "если бы я была царицей"?
  В 95% случаев автор описывает то, чего у него в жизни нету, но очень хотелось бы иметь. В остальных 5% - хвастается тем, что у него было, есть, что знает и умеет.
  Точнее сказать так: в первом случае 95% текста занимает то, что автор вожделеет безуспешно и безнадежно, - и 5% то, что у него было на самом деле. Во втором - наоборот. Это не буквально, но в общем, по сюжету и смыслу.
  Хороший писатель, профессионал - пишет первый вариант. Графоман-любитель - второй.
  Когда писатель пытается писать по второму варианту - получается нехудожественно, чисто роман-биография. Когда графоман по первому - получается полная херня.
  Если крепкий автор хочет рассказать сказку для офисных мальчиков-девочек, то так и оно будет. Задрот станет ЧОрным-ПречОрным Властелином, магом-некромантом, королем и плюс к этому ему будут другие плюшки - в зависимости от его темперамента.
  Прыщавая дурнушка каким-то образом станет королевой красоты и все в очереди стоять будут, ожидая хотя бы ее знака внимания.
  В итоге такие книжки четко попадают под целевую аудиторию и быстро раскупаются.
  А еще можно массово геноцидить всех врагов, не заморачиваясь ни какими реальными ограничениями и законами природы.
  
  Достоверность нафиг бы и не нужна ПИСАТЕЛЮ. Он на то и пишет, хоть сказку, хоть - как Пикуль или Дюма (про то, что было - но всё при этом перевернёт с ног на голову, а потом обратно). Но он на то и писатель, что в итоге всё у него выходит интересно, и все такими опусами зачитываются.
  Если же такое пишет любитель (графоман) - тогда выходит лажа полная. Потому что любитель не может хорошо описать то, о чем не знает, так или иначе. И потому он пишет только то, что знает, видел, узнал ну и так далее. И если потом получается хорошо - тогда это хороший графоман, годный любитель.
  Впрочем, нынче не те блаженные времена, что прежде были, чтобы новый Пикуль разворачивался. Сейчас-то народ наш стал поподкованнее, оттого такую писанину брать не будут - если уж ты заврешься так, как когда-то Пикуль.
  Хотя... Акунина вот с его сраным "Гамбитом" ведь на ура приняли! Ибо "хорошо" - в понимании некой определённой группы непритязательных людей - написано.
  И реально правда в принципе никому не интересна от слова вообще. Интересна только форма подачи и её применимость к текущему моменту.
  Писатель не должен писать честно. Это дело секретаря - записывать всё без искажений. А отчасти - мемуариста. Писатель же должен писать красиво и интересно. Все остальное - ерунда или пропаганда.
  Да и вообще все читабельное - нынче адаптировано. Исторически достоверные тексты нафиг никому не интересны - это шлак, а не литература. Потому что их попросту скучно читать - слова непонятные, обороты речи непривычные. Вот "Войну и мир" вы читали?
  Не, ну каких-то минимальных приличий все же нужно придерживаться. Вот как, например, у Корчевского начинается его "Пушкарь"? Попаданец выходит из лесу, видит крестьянина на телеге и спрашивает - а какой сейчас год? Ему отвечают - 1503-й... А до реформы календаря оставалось еще без малого двести лет! Реальный крестьянин бы и вовсе не знал, что за год "от Р.Х." идёт, да он и просто бы от попадуна побыстрей куда-нибудь уехал, ну или оглоблей ему... по бОшке "улюбил". Но разве Корчевскому это важно? Ещё вариант: реальный крестьянин, оглянувшись и не увидев поблизости стрельцов, достал бы топор... В те суровые времена это называлось - чистая прибыль.
  Писал бы уж лучше этот Корчевский про эльфов!
  Впрочем, а есть и ли реальная разница - писать про эльфов, крестьян или тех же красноармейцев? Про Гэндальфа - или про Сталина? Разве нынче Арагорн более мифологический персонаж, чем Каганович? И разве битва эльфов с орками чем-то уже реально отличается от Бородина? И то, и другое - одинаково для нашего поколения мифологично.
  Лет через пятьдесят и Сталинград с Курской дугой уйдут туда же, в мифологию, полностью. Сейчас-то пока еще живы их некоторые участники, ну и военные мемориалы тоже в целости и сохранности - школьникам их регулярно показывают, лекции читают...
  А пройдёт еще немного - и они сгинут в Лету и станут такими же сказками и былинами, как Ледово-Чодоюдинское побоище и Кхултуковская битва - про оба эти знаменитых сражения неизвестно - как именно, с кем, где и что там было наверняка. Да и было ли вообще и когда.
  Вот пример. Древнеегиптянин Рамзес Третий, вернувшись из очередного похода, когда ему нехило наваляли ассирийцы, - провел парад победы и повелел высечь в камне историю своей великой победы... Ассирийцев давно нет, древние египтяне тоже вымерли, зато Рамзес считается победителем даже и три тыщи лет спустя.
  Хочешь сделать хорошо - сделай сам! А то вон ахейцы не позаботились об увековечивании своей памяти, так за них хеттам пришлось потом инфу собирать, по которой Гомер затем свою реконструкцию проводил. Очень "кривую".
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com О.Рыбаченко "Трудно ли быть роботом? "(Киберпанк) LitaWolf "Жена по обмену"(Любовное фэнтези) К.Вэй "Меня зовут Ворн"(Боевое фэнтези) А.Емельянов "Последняя петля 3"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Level Up. Нокаут 2"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) Deacon "Черный Барон"(Боевая фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Ж.Борисова "Геном Варвары-Красы: Аляска"(Научная фантастика) Л.София, "Как вылететь из Академии за..."(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Подари мне чешуйку. Гаврилова АннаВам конец, Ева Григорьевна! ПаризьенаИ немного волшебства. Валерия ЯблонцеваДурная кровь. Виктория НевскаяМилашка. Зачёт по соблазнению. Сезон 1. Кристина АзимутВ плену монстра. Ольга ЛавинАльфа напрокат, или Сделки бывают разными. Делия РоссиЧудовище Карнохельма. Суржевская Марина \ Эфф ИрМагия обмана -2. Ольга БулгаковаТайна перламутрового дракона. Вера Эн
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"