Аннотация: Присутствуют сразу две, на первый взгляд, ЛитРПГ. Кроссовер... Стеб. 20 января - прода Чёрный черновик... И да, повесть (или первая часть романа) закончена. Но начата вторая часть. Она пишется в "Проде". ПС. Сделал пролог...
Скиталец. Начало
Пролог
1.Бой у Гуг-энд-Муг
2.Передышка
3.Переход
4.Та сторона
5.Незапланированная встреча
6.На другой день
Маленькая интерлюдия. Богиня драу Люси
Эпилог. И новое начало...
Пролог
Сегодня у меня день закупок. Прошёлся по относительно недорогим продовольственным магазинам. Сделал мелкооптовые покупки, с небольшой скидкой. Вернулся с двухнедельным запасом продуктов домой. Разгрузил сумки. Большую часть закупленного положил в холодильник, часть извёл на готовку.
Пообедал. Заодно и поужинал. Без особых разносолов. Пока ел, рассеянно смотрел по старенькому головизору новости. Ничего, кстати, особо 'нового' практически не узрил. Ну да ладно, очередного Вторжения пока что не наблюдается, а остальное мне как-то глубоко фиолетово, да и пофиг.
Накормил-напоил моего хомячка, почистил ему клетку. Эта тварь опять была чем-то недовольна, норовила цапнуть за палец...
Сходил в туалет... Ну а что, это очень для меня важное дело.
Проверил, всё ли ненужное в квартире отключено или выключено.
Одна из комнат квартиры, доставшейся мне когда-то от родителей, ещё при этих самых родителях была переоборудована. В ней они установили новую тогда капсулу полного виртуального погружения, подсоединили её к нужным коммуникациям... Эта же капсула стоит здесь и сейчас. 'Алдан-4'.
Моя прелесть, мой 'гробик', моя мыльница...
Конечно, она уже и при родителях отнюдь не являлась верхом совершенства. Например, если что и можно было получить в ней из 'физически укрепляющего', так это почти только один массаж. То есть сугубо поддержку тонуса мышц и предотвращение возможных пролежней. А вот никаких тренажёров в капсуле уже нет. Даже и намёка на них. Что означает, что физические навыки, приобретенные мною в игре, в игре же и останутся. В реал мне их никак не перенести...
С другой стороны, ну так и что? Зачем все эти умения и навыки из игры в моей повседневной жизни? Зачем мне, к примеру, умение стрелять из лука, из арбалета? Умение махать мечом? К чему мне умение совершать марш-броски при полной выкладке? К чему, наконец, мне тело как у штангиста или культуриста? На хрена мне всё это?
Гм, правда, вот умение стрелять из бластера - из бластера в игре и из пистолета въяве - могло бы и пригодиться, при определённых условиях... Но и это - не наверняка. Впрочем, и марш-броски тоже могли бы прийтись ко двору. Но, опять же, совсем не наверняка...
Ну и ладно. Нынешняя-то продвинутая капсула со всеми её тренажёрами, наворотами и прибамбасами стоит раз в пятнадцать дороже моего 'Алданчика'! А у меня таких денег что-то не предвидится. Да и места она, по объёму, чуть ли не вдесятеро больше забирает. Хотя, наверное, в эту мою комнату она бы и вместилась. Или нет?
Так что - на фиг, на фиг...
А так - система кратковременного жизнеобеспечения в 'Алдане-4' присутствует, бесперебойное питание двухчасовое, на случай внезапного отказа подачи электроэнергии, тоже есть. Полное капитальное техобслуживание с заменой некоторых изношенных частей и деталей пройдено всего три года назад. А что самое главное - эта капсула даёт мне возможность полного погружения в вирт!
Подхожу к капсуле, надо её сначала настроить. У меня тут есть три аккаунта, бесплатных, само собой. Вход в игры 'Химера Стивенсона', 'Тримир' и 'Боевые роботы Посейдонии'.
Правда, последним аккаунтом я уже лет пять не пользовался, ну практически... Да и уровня-то я там всего лишь пятого достиг... Так что 'Роботы' не считаются. Итак, куда мне заходить? Выбор невелик...
В 'Химеру', конечно, куда же ещё! У нашего клана там, похоже, наклёвывается замечательный заруб. Пятой точкой чую. Вот только когда конкретно и в котором месте?
Ну ладно, там на месте разберёмся.
Выставляю нужный аккаунт. Раздеваюсь донага. Открываю крышку. Укладываюсь на удобный ложемент. Чистенький, кстати, аж приятно ложиться, за капсулой я каждый день ухаживаю... Присоединяю к своей системе мочевыделения мягкий, почти неощутимый шланг-мочесборник. Теперь - калоприёмник... Но будем надеяться, что до него у меня дело так и не дойдёт.
Надеваю на плечо левой руки автоматизированную аптечку экстренной помощи на эластичном ремне-повязке. Между прочим, сия аптечка способна сама собой ввести своему внезапно занедужившему обладателю пять видов медпрепаратов внутримышечно, а также отправить сигнал тревоги в ближайший к дому центр неотложной медицинской помощи...
Вставляю себе в рот загубник с трубочкой, к коей присоединена небольшая ёмкость со слегка тонизирующей питьевой жидкостью.
Закрываю крышку капсулы. Устраиваюсь в ложементе. Руки на подлокотниках, голова - на подголовнике...
Освещение капсулы потихоньку гаснет. К телу, к голове, к конечностям легонько присасываются десятка два датчиков... Я не вздрагиваю - привычка.
Говорят, в 'элитных' капсулах этих датчиков уже лет пятьдесят как нет. Что ж, порадуемся же за тех игроков, которые ими пользуются. Ну а мне - хорошо и в моём 'Алдане'.
Полная темнота. Ни звука. Запахи тоже отсутствуют. Чувства вкуса и обоняния не задействованы.
Вхожу в аккаунт.
Перед моим внутренним взором вспыхивает сверкающая надпись:
'Добро пожаловать в мир, называемый 'Химера Стивенсона'! В игру с возможностью полного погружения!'
Затем эта надпись исчезает, словно истаивая, но зато перед глазами появляется экран.
Вижу - и читаю - на нём меню игрока, то есть меня родимого...
Имя: Леон Сбольев (в реале - Соболев Леонид).
Пол: мужской.
Возраст: 25 лет.
Раса: человек (подраса - евразиец).
Изначальная локация: Звёздная Россия.
Титул: граф.
Класс: Герой-командир, 4 уровень.
Клан: глава клана 'Бурые волки'.
Основные характеристики:
Уровень: 102.
Сила: 12 (может переносить 120 кг веса).
Выносливость: 10.
Ловкость: 10.
Интеллект: 125.
Навыки и умения: ...
Достижения: ...
Псионические способности: незначительные.
Генетические модификации: незначительные.
Нераспределённых очков характеристик - отсутствуют.
Установленная нейросеть...
Установленные импланты...
Глава первая. Бой у Гуг-энд-Муг
Возле двойной звезды Гуг-энд-Муг мы наконец-то приблизились к, казалось бы, потерявшему ход беглецу, и тогда, к моей неописуемой ярости, преследуемый нами слабо вооружённый 'купец' вдруг сбросил с себя залатанные фотонные паруса, и перед моим оторопевшим воинством во всей своей грозной красе неожиданно открылись дула доселе замаскированных крупнокалиберных туннельных орудий последнего поколения типа 'Вжик', ракетомётные установки типа 'Втык', а также - как же без них-то - гравикатапульты и гипербаллисты ближней обороны.
- Судно-ловушка, - прохрипел я внезапно севшим голосом. - Они таки нас провели, словно каких-то слепых котят... Они таки нас провели! Сам себе не верю... Проклятье! Да над нами теперь будут потешаться во всём Галактическом Содружестве! - Едва раскуренная раритетная трубка вдруг треснула в моём сжатом до судорог кулаке, и я в сердцах вышвырнул её за борт.
И дёрнуло же меня устроить за этими сволочами погоню, имея при этом у себя в трюме аж сто пятьсот тыщ криокапсул с оширскими рабами... Ну то есть, конечно, ни с какими не с рабами - а с рабочими с пожизненным контрактом по минимальной ставке оплаты труда! Тут у меня юридически всё строго по закону, комар носа не подточит.
Между тем наши враги ушами отнюдь не хлопали. Их корабль - а это оказался нуль-крейсер второго ранга постройки Империи Атас (нам хватит за глаза), - ни секунды не промедлив, произвёл прицельный залп изо всех стволов левого повёрнутого к нам борта, и в корпусе моего 'Пульсара' появились первые пробоины. Сквозь них со зловещим шипением в космическую пустоту начал стремительно утекать воздух.
- Карамба! - вскричал мой соклановец, а заодно, по совместительству, старпом моего корабля Жуггоф. - Братва, к нам, кажется, только что пришёл Большой Песец... Эй, охламоны, что сопли жуёте, а ну-ка, ноги в руки, и в темпе вальса накладывайте на дырки пластырь!
Матросы-непись тотчас же зашевелились в ускоренном темпе. А наши соклановцы офицеры-артиллеристы наконец, в свою очередь, тоже выпалили по врагу из наших хиленьких пушчонок. Ну да, всё верно, хиленькие они, уж вы мне в том поверьте, и с артиллерией настоящего солидного боевого корабля не идут ни в какое сравнение, а так-то, конечно, - о-го-го! К глубочайшему моему сожалению, лишь одно из выпущенных ядер попало в цель, гулко ударив в корму неприятельского крейсера. Эффект оказался, само собой разумеется, почти нулевым. Уж слишком толста была вражеская броня для нашего несерьёзного калибра! Ядро раскололось - его осколки разлетелись во все стороны и со звенящим визгом унеслись прочь, куда-то в неведомые дали.
Я зло, грязно, длинно и витиевато выругался. Эти имперские ублюдки вот-вот превратят нас в решето. Или - в дуршлаг, не один ли хрен. Ещё парочка таких залпов, и...
Как бы вторя моим безотрадным мыслям, крейсер прогрохотал во второй раз - и количество наших пробоин сразу утроилось. Прямо на моих глазах сверхскоростной снаряд, выпущенный неприятелем из туннельника, прошил наш галеон насквозь, словно газетную бумагу, попутно превратив в фарш двоих неписей, занимавшихся в тот момент ремонтно-восстановительными и спасательными работами. Да, чёрт возьми, чтоб вам, псы имперские, трезвыми возле бочки с ромом сдохнуть!
Ценой невероятных усилий я всё же сумел вернуть себе самообладание. Наскоро прикинул наши расклады. Итак, возьмём идейку для начала, - нам можно бы попробовать удрать. Но! Но... Во-первых, противник уже успел сильно раздолбать нам из своих ракетомётов дюзы. Во-вторых, в трюмах у нас офигенный - по количеству и по ценности - груз рабов... э... рабочих, который в таком случае придётся сбросить. Нафиг, нафиг нам этакое счастье... В-третьих, нуль-крейсер по скорости обставит нас даже и в том случае, если мы вот прямо щас - вот чудо-то из чудес - мгновенно отремонтируемся и избавимся от балласта в виде полудохлых свежемороженых оширцев.
Да что там думать-то, в конце-то концов, тут прыгать надо! К дьяволу всё, идём на абордаж. Или - на таран, тут как уж получится. Эх, судьба ты, злодейка...
Недрогнувшей рукой я резко вывернул штурвал в сторону неприятеля.
Крейсер атасцев уже давно лежал в дрейфе, а его экипаж, видимо, досрочно праздновал свою над нами победу, и поэтому наш манёвр оказался для врага, так сказать, полным разрывом шаблона. Из-за моего неожиданного крутого виража прицел у впавших в лёгкую оторопь имперцев сбился, и третий их залп ушёл немного в сторону.
А четвёртому залпу случиться было так и не суждено - не успели, не успели чернозадые 'сверхчеловеки'! Идиоты. Уж я-то бы на их месте успел...
Затем наши корабли со страшным скрежетом столкнулись. А так как корпуса обоих посудин были металлическими, а вокруг царил глубокий вакуум, то в месте соприкосновения они практически мгновенно припаялись друг к другу. Намертво... Потом ещё как-то придётся отделять их друг от друга. Но всё это - потом. А сейчас - схватка!
Я хищно улыбнулся. Половина-то дела уже сделана! А теперь - не дать этим тупым ублюдочным макакам, что только вчера послезали со своих банановых, манговых и ананасовых пальм, опомниться!
- Полундра, хлопцы! - проорал я во всю глотку, вынимая из ножен раритетный ситхский клинок (между прочим, деньги на его приобретение пришлось в игру из реала вводить!). - Покажем мерзавцам, где наша не пропадала!
- Сарынь на кичку! - проревел со мной в унисон Жуггоф. - Перережем глотки имперским крысоедам!
Воодушевлённые своими вожаками (то есть мной и Жуггофом) - и их живительными пинками, - пираты... то есть наши вольнолюбивые ребята, в один момент храбро поперепрыгивали с борта галеона на борт нуль-крейсера. Команда последнего встретила нас неласково - ураганной стрельбой из десинторов, бластеров, скотчеров, электровентиля... то есть электромушкетов и автоматических аркебуз. Но разве остановишь такими детскими игрушками неустрашимых джентль... сынов свободы Фронтира нашего родного и любимого Совраже... Содружества? Ясное ведь дело, что не остановишь. Мои орлы довольно-таки легко и самыми минимальными потерями преодолели плохо организованный заградительный огонь и сошлись с противником врукопашную.
При неверном свете чёрного и фиолетового солнц в абсолютном вакууме холодно засверкали виброшпаги, истребляторы, ипритодувы и плазменные палаши. Слышалась отчаянная ругань только что раненных, последние стоны и хрипы умирающих, лающие команды атасовских офицеров. Время от времени все звуки боя перекрывал пронзительно-отчаянный неестественный визг - это весьма умело орудовал своим криобичом Жуггоф. Там, где он проходил, оставались лишь куски живописно разбросанного обледенелого мяса.
Экипаж судна-ловушки был, наверное, раз в восемь многочисленнее, нежели команда моего средних размеров галеона. Согласно штатному расписанию для крейсеров подобного типа, существующему в атасовском флоте, личного состава тут должно быть уж никак не менее пяти сотен. А ведь по такому случаю имперцы, с них станется, могли свою абордажную команду и ещё дополнительно увеличить! Ещё бы, изловить живьём целого меня... То-то я заметил, что вражины из туннельников - вообще-то главного оружия крейсеров - всего парочку снарядов и выпулили. В противном случае для нас всё бы после первого-второго залпа закончилось. Живьём всё-таки хотят взять меня, значит... Ну-ну, посмотрим.
В общем, их было на порядок больше, однако в ближнем бою далеко не всегда дело решает численное превосходство. Иначе бы Директорат Ошир правил нашей галактикой, тьфу ты, тьфу, тьфу... Напротив, зачастую главную роль играет храбрость сражающихся, а также степень их владения личным оружием. А по обеим этим статьям мои бойцы, по крайней мере большинство из них, могли дать сто очков форы любому мыслимому недругу.
К тому же в настоящий момент на верхней палубе крейсера, где и происходила схватка, против нас билась едва ли треть имперцев. Возможно даже - только их четверть. Остальные недруги пока что находились внизу и, по-моему, подниматься к нам не очень-то и спешили. Атасовцы ведь, что с них взять-то...
Потеряв примерно пятую часть первоначального состава нашей неписи и одного соклановца-офицера (младший поручик, уровень - 19, новичок), а также очистив от неписи-абордажников противника верхнюю палубу, мы всё на своём пути сметающим потоком устремились в нижние яруса.
Вот там вменяемого сопротивления, по сути, никакого уже и не было. Трюмные - хотя какой там у крейсера может быть трюм, так, слёзы одни, - крысёныши в основном, то есть игроки низких рангов, начали массово сдаваться, едва только мы к ним приближались. Глядя на них, сдавалась и вражеская непись.
Ну вот не любят почему-то прибалты с разными прочими румынами, чаще всего играющими за Империю Атас, лишний раз уходить на возрождение! Нет, они иной раз даже вовсе бы и не трусы, но очень уж боятся потерять уровень-другой или сколько-то там очков опыта. Экономные, блин, аж смотреть тошно! Европейцы... Как бы там ни было, но, похоже, что они сразу смирились со своим поражением, и это хорошо. Нам меньше ненужной мороки. Думаю, эти господа скоро сдадутся все поголовно...
И лишь в одном-единственном месте возникла существенная заминка - возле артиллерийских погребов. Сам адмирал Кукуреску, капитан этого почти нового крейсера, с зажжённым фитилём завис над открытым люком. Никто из наших вояк не решался к нему подходить.
Вообще-то фамилиё у данного типуса отнюдь не Кукуреску, а звучит несколько иначе. Однако настоящую его фамилию - нынче и здесь, - наверное, не знает никто. А знают его все игроки только по прозвищу. Каюсь, именно это я - ещё в школьные времена - приложил к данному событию свою умелую руку, вернее, не так, - язык. И ведь было там за что... Прозвище в итоге прижилось. В общем, Кукуреску он нынче - и точка!
Сей образчик истерично-женского воспитания - его папа с мамой были с его раннего детства в разводе и в непримиримой вражде - уже успел изрядно начудить не только в Игре, но и в реале. В частности, взять хотя бы тот весьма показательный случай, когда он ещё в глубокой юности чуть было не перерезал себе вены. Лишь по той 'основательной' причине, что ему одна красивая девка отказала - причём отказала в очень грубой и матерной форме. Однако, поскольку вены он резал затупленным декоративным ножичком да ещё и прямо на глазах у своей тётки, у которой тогда жил, то его, само собой, спасли. И жестоко за попытку суицида наказали. Ну, в смысле - ножик перочинный сувенирный тётка у него отобрала, а потом не выдавала денег на карманные расходы аж целых три дня. Да, жуть как жестоко...
Короче говоря, связываться с таким засран... деятелем было бы себе дороже! Потому-то ребята и ждали прихода моей персоны.
И я пришёл. Моя любимая сикхская светосабля к тому времени из-за энергетической перенагрузки в ходе скоростного перерубания трёх десятков вражьих бронированных тяжёлых экзоскелетов переменила свой цвет с чёрного на кроваво-красный (мой любимый цвет!). Потому мне пришлось переложить её - мою прелесть! - в левую руку, а в правую я взял древний атомный пистолет (хорошая штука, по-прежнему убойная). Мой дорогой скафандр высшей защиты украсился десятком дополнительных зарубок, вернее, намёками на оные (ерунда, там только окраску поцарапали). А мои стильные ботфорты из шкуры лично мной изничтоженного когда-то моргульского ядовитого чёрного драконоида превратились в лохмотья (второй раз убью того гада, что испортил такую хорошую ВЕЩЬ, пусть только воскреснет!). Вот в этаком эпическом виде мне и пришлось предстать перед своим школьным ещё недругом.
- А, старый знакомый, - произнёс я без малейшего энтузиазма. - Очень рад видеть вас снова.
- Это вы! - воскликнул адмирал, не меняя картинной позы. - Опять вы... граф Сбольев!
- А кого же вы ещё ожидали увидеть? Только, пожалуйста, не говорите, что вы тут охотились не за мной! Как же низко вы пали... адмирал. Вы - и вдруг прикинулись 'торгашом'!
Вместо ответа адмирал лишь молча скрежетнул зубами.
- Предлагаю вам всё-таки сдаться, - любезно проговорил я. - Вам и вашим ещё несдавшимся соклановцам, ну и неписи вашей, разумеется, тоже. Обещаю при первой же возможности предоставить вам свободу. За небольшой чисто символический выкуп, естественно. По парочке лимонов с одного игрового рыла вас устроит? Ну а непись разную, так уж и быть, отпущу восвояси в виде бесплатного к вам приложения.
- Не-ет, Сбольев! - зло оскалился Кукуреску. - Никакой сдачи! Ты что, считаешь, что это ты меня поймал? А вот фигушки тебе! Это, наоборот, ты мне сейчас наконец-то попался. Семь раз ты меня убивал в Игре и дважды бил при свидетелях по лицу в реале! Щас я тебе за всё отомщу! За всё разом!
- Но ты ведь и сам тоже в очередной раз погибнешь. Как с этим-то быть?
- А никак! Я - воин, и знаю, что могу погибнуть в любой момент.
Вообще-то по жизни он был не воином, а офисным хомячком с высокой зарплатой - папа в какой-то банк его пристроил, к своему партнёру под крылышко, - и драться не умел совершенно, однако я не стал указывать ему на его заблуждение. Ещё перевозбудится ненароком да и натворит что-нибудь сгоряча.
- Однако ваши соклановцы могут быть иного мнения, - вежливо сказал я.
- Плевать, я им плачу вполне достаточно, чтобы они тут не возбухали! Ну а раз эти ушлёпки упустили такую прекрасную возможность тебя прикончить, то пусть тогда все гибнут вместе со мной! И с тобой. А ещё я прихвачу с собой на тот свет весь твой пиратский клан! То-то будет у вас понижение в рейтинге...
А что, ведь и впрямь может. Псих же, как-никак!
- Полноте, адмирал... Да ладно, какой из тебя адмирал-то... В общем, кончай выделываться, тварь! Если бы ты и в самом деле хотел всё тут вокруг взорвать, так давно бы уже это проделал. Или - ты страстно желал произнести сначала патетическую речь в моём присутствии? Типа как Великий Злодей в комиксе? И чтоб её засняли в подходящем ракурсе для головидения? В общем, прекращай уже ломать комедию... адмиральчик плюшевый! Хомячок диванный...
- Это не комедия, Сбольев! А я - уже, считай, самый настоящий адмирал! За ваше уничтожение Император даст мне Семнадцатую пограничную эскадру и выделит лен в центре Империи... - Голос собеседника сорвался на фальцет, а сам он угрожающе взмахнул державшей коптящий фитиль ручонкой.
Напрасно он это сделал! После выстрела навскидку ядрышко из моего пистолета разможжило ему кисть правой руки - по самое плечо. Как результат - фитиль упал рядом с люком. И - погас, когда я наступил на него тяжёлым башмаком и растёр...
Кукуреску издал звериный рык - это он так, надо полагать, изобразил отчаяние - и откинулся назад, прикрыв лицо ладонью здоровой руки. Потом послышался его совсем тихий стон. Один. Я успел заметить - зрачки не расширены... Надо думать, этот типчик приглушил себе болевые ощущения раз этак в двадцать. То есть поставил их на пять процентов от естества, и ниже уже не бывает... Не наша практика, однако. У нас, у правильных российских пацанов и девчат, таких сморчков... то есть индивидов даже школота к себе в ихние школоло-кланы не берёт. У нас выставляют боль на отметку 30% - у девушек и подростков, а у парней - 50 или 100%...
Окружающие облегчённо перевели дух.
- Увести, - коротко приказал я.
И ушёл оттуда сам.
Нуль-крейсер находился теперь всецело в нашей власти. Очень даже неплохой приз! Мы получим за него целую кучу мегакредов. Или - оставим себе. Пока ещё не решил.
Большинство из моих орлов радостно горланило лихие песенки, другие от избытка чувств лихо палили изо всех стволов - и своих, и трофейных - в открытый вакуум. Транжирили боеприпасы почём зря, стервецы этакие. Ну да ладно, сегодня можно. А вот нескольких новичков я застукал уже мертвецки пьяными. Что есть большой непорядок! Придётся их завтра прилюдно и торжественно повесить перед строем. Если уж и это им не поможет - уволю нах! Канальи, и когда только успели-то...
Пришлось отдать распоряжение старпому, чтобы он поставил возле ёмкостей с 'огненной' влагой охрану. А нарушителей - на гауптвахту! Ну а ведро с вожделенной жидкостью, изъятое у этих нарушителей дисциплины, я выплеснул за борт самолично.
Крейсер во время боя почти не пострадал, а вот мой 'Пульсар' получил тяжелейшие повреждения и требовал очень основательного ремонта. Жуггоф обещал по-стахановски управиться со всем совсем уж неотложным всего за три дня. В основном...
А ещё следовало как-то разобраться с пленными. Я приказал их собрать в одну большую кучу. В их маленьком трюме.
- Господа, - обратился я к этому тихо гомонящему и переминающемуся в тесноте с ноги на ногу стаду. - Поздравляю вас, вы уже в девятый раз, если не ошибаюсь, обосра... пардон, сели в глубочайшую лужу. Вам ещё не надоело за мной охотиться? Нет? И, кстати, как посоветуете мне с вами сейчас поступить? Не слышу! Понять и простить, что ли?
В ответ повисло напряжённое тягостное молчание.
- Ладно уж, - пришлось мне над ними сжалиться. - Что-то сегодня я очень уж добрый. Старею, наверное, или - съел что-нибудь... В общем, забирайте с крейсера половину спасательных шлюпок и проваливайте отсюда к чёртовым гребеням!
- Но из этого места до ближайшей обитаемой планеты... - подал кто-то из пленников едва слышимый голос. И - тотчас заткнулся. Явно игрок, не непись.
- Слышали, что вам сказал граф!? - рявкнул на них старпом. - Вот и проваливайте! Либо - совершайте массовое харакири, тупые хлеборезки для этого мы вам в аренду выдадим! Что!? Правильно будет не харакири, а сэппуку? Какой идиот это сказал!? Щас я ему сделаю принудительное сэппуку - порву кишки банником от малой мортирки прямо через его анус!
- Не-не, мы ничо...
- Словом, уматывайте отсюда или вешайтесь! Или - договаривайтесь с нами о вашем выкупе. Впрочем, я нынче тоже добрый, как и наш капитан. И - щедрый... Разрешаю вам, скотам трюмным помойным, прихватить с собой ещё и то, что осталось от ваших фотонных парусов. С их помощью вы доберётесь до ближайшего периферийного мирка годков этак... за триста. - Он коротко хохотнул.
Ничуть не сомневаюсь, Жуггоф договорится с ними обо всём. Он - такой. С кем хочешь договорится.
Глава вторая. Передышка
Окутанная зловещим галактическим мраком, моя небольшая флотилия осторожно двигалась, скорее даже - кралась, в порт Тортуга Дальняя. Лететь пришлось в обход Империи Атас. Хоть из допросов пленных и выяснилось, что адмирал ловил меня на свой страх и риск, а руководство Атаса как бы и совсем ни при чём, однако ж соваться в ту грёбаную 'степь' я таки не рискнул. Оказывается, Кукуреску купил тот захваченный нами на днях корабль в лизинг, и в пределах Империи Атас его могли попытаться у нас отсудить. И - заарестовать моё имущество 'до выяснения', как обычно в таких случаях говорят...
Потом разные юристы с адвокатами налетят, словно вороньё какое... Деньжищ при этом улетит в трубу - чёртова уйма... А так, тише едешь - дальше будешь.
Вот скажите мне, пожалуйста, какого дьявола в Игре нужны адвокаты? Или, к примеру, - банкиры? Кровопийцы ведь, от них и в реале никакого житья нет! Впрочем, насчёт вторых я слегонца погорячился... Пригодятся мне, ой очень скоро мне пригодятся эти вампирюги.
Так-то игра под названием 'Химера Стивенсона' вполне себе приличная. И оттянуться здесь на досуге можно очень даже неплохо. Запустили её пять лет назад, в 2093-ем году. И это совместный проект наших и западников. Химерический, должен признаться, проект - гибрид ежа с ужом, так сказать. От нас, русских, - нечто EVE-подобное, но не сама игра, а беллетристика на неё, и не классика, а скорее - 'хортятина', написанная исключительно нашими продвинутыми отечественными авторами ещё в начале века. Потому как тягомотную классику по данной тематике читать так и просто невозможно. Взялся я как-то на досуге листать роман Гонзалеса 'Век эмпирей', так долго потом отплёвывался... А от Запада в Игру взят 'Остров сокровищ', однако не оригинальный стивенсоновский, а сильно переделанный - там всё переоформлено в космическом антруаже. Помнится, был такой мультик в седой древности - со звездолётами-парусниками и планетой сокровищ. Вроде бы назывался 'Планета сокровищ'? Вот оттуда-то у Игры и растёт вторая... нога. А первая, стало быть, - от Хорта-прародителя.
Очень забавно в эту игрушку играть. Во-первых, игровые космические корабли сильно похожи на наши земные морские. Во-вторых, вакуум тут прекрасно проводит звук - почти как в фильмах незабвенного Лукаса. В-третьих, над палубой любого более-менее целого судна постоянно есть воздушный пузырь - это заложено разрабами в самих основах игры, - и для его поддержания силовое поле без надобности. Существуют также и другие разные 'примочки' и чисто игровые условности.
Лично я играю здесь уже, дай Бог, больше трёх лет и достиг оченно даже приличного результата. Мой нынешний уровень - 102 единицы. Таких, как я, тут всего-то чуть более двух сотен. И лишь один задрот-рекордсмен, иначе про него и не скажешь, сумел превысить планку в 140 единичек. В последнее время о нём ничего не слышно, и, кажется, я знаю, что с ним случилось. Скоро, ох, очень скоро, я воспользуюсь его примером...
К сожалению, создатели Игры заранее позаботились, чтобы для её участников был практически невозможен 'срыв', и меня данное обстоятельство сильно огорчает. Реал мне, да что уж там говорить-то, прямо-таки опостылел, и потому с некоторых пор вашему покорному слуге чрезвычайно хочется перейти в 'оцифрованное' состояние. Ведь даже полное виртуальное погружение не даёт тех ярких красок бытия, что ждут не дождутся везунчиков, перешедших из нашего унылого существования в новый прекрасный мир.
Но - ша! Ныне абсолютно все земные правительства на редкость дружно проводят согласованную совместную политику по поводу так называемого феномена 'срыва'. И нормальной 'оцифровке', ещё с тридцатых годов, могут подвергаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО старики и инвалиды! Прочим же простым смертным остаётся лишь ждать и надеяться.
Первое время после открытия этого феномена в мире творилась сущая неразбериха, а в экономическое запустение приходили целые страны и регионы. Потом власть имущие воспользовались административным ресурсом и взяли дело под свой полный контроль. Проявившие упрямство игровые компании были мгновенно приведены в повиновение, а их впавшее в грех гордыни руководство - принудительно отправлено в этот вот самый 'срыв'. И разумеется, их, руководителей, - посредством хорошего крепкого пинка под жирный зад - вышвырнули отнюдь не в нормальные игровые миры, можно сказать, почти что 'тепличные', а в такие суровые и даже жуткие местечки, как 'Галактическая тюрьма', 'Планета зомби' или, например, 'Чёрная Преисподняя'. Туда же массово отправляли и разномастных уголовников, причём почти всех их, кроме категории 'случайно оступившиеся'.
А если говорить о России - так наши опять отличились, в лучшем толковании данного слова. И поступили весьма нетривиально - спровадили в вирт, помимо уголовников, ещё всяких общечеловеков. Уж заодно, под шумок, так сказать.
Потом, чуть позже, мелкие игровые компаньюшки, выраставшие тогда повсеместно, словно какие-нибудь грибы после дождя, и работавшие как бы подпольно, также попытались срубить свою долю бабла, однако преуспевали они совсем недолго. Власти, когда им это сильно надо, отнюдь не дремлют! И не миндальничают. И этих нарушителей также постигла уже знакомая злая участь их более солидных старших товарищей-предшественников...
Некоторые почти что добропорядочные и законопослушные граждане тоже не избежали искуса и решили проявить смекалку, мечтая о вожделенном 'игровом рае'. Они намеренно наносили себе разные увечья, чтобы попасть в категорию инвалидов. И попали, ох, как они попали... Потому что после тщательного расследования этих случаев виновных причислили к категории уголовных преступников. Со всеми соответствующими последствиями.
Стоит, пожалуй, ещё упомянуть и об одной очень маленькой, но очень гордой и независимой офшорной республике с либеральным законодательством и давно уже разрушенной экономикой, расположенной у западной границы России, которая разрешила открывать на своей территории так называемые 'свободные' игровые компании. Правительство этой маленькой страны к тому же не понимало тонких (а затем и 'толстых') намёков, исходящих от более настоящих... нормальных держав. Так вот, данную... скажем так, территорию, некогда входившую в состав Российской Империи, вдруг - с чего бы это? - однажды качественно обработали бомбардировщики с одного американского авианосца. Наверное, по уже сложившейся привычке террористов тут обнаружили, никак не иначе.
А российские войска, почему-то - вот ведь странное совпадение-то! - уже стоявшие у рубежей в полной боевой готовности, весьма споро оккупировали гордую республику и начали фильтрационные мероприятия. Тридцать процентов уцелевшего населения проверки на полиграфе не прошло. Экая ведь досада, все эти казавшиеся поначалу такими нормальными люди оказались в итоге террористами, шпионами, сатанистами, сумасшедшими и прочими уголовниками! Пришлось, конечно, их срочно отправить в игровые миры - в 'срыв'. В разные миры - строго по их 'заслугам'.
Но зато остальные граждане проявили при собеседовании с нашими 'безопасниками' всю кристальную чистоту своих помыслов и уже через неделю единогласно попросили о вступлении их малой родины в состав Великой России. Аж со слезами на глазах попросили. А некоторые из них так и вообще тщательно припрятанные партийные билеты давно уже не существующей КПСС, принадлежавшие когда-то их дедушкам и бабушкам, из своих самых дальних ухоронок подоставали и гордо 'спасителям' из России предъявили...
К слову, ровно через три недели и две другие соседствующие с первой ну оч-чень гордые республики, эти-то всего лишь полуофшорные, тоже верноподданически - иначе и не сказать - и смиренно (и при этом настойчиво-то как!) попросили о возвращении их в лоно нашей Матери-Родины. Без которой они теперь почему-то не могли жить...
И ведь их таки приняли! Самое печальное - чистку там российские компетентные органы не проводили. Постеснялись, что ли, после добровольного-то воссоединения...
А ещё через год к нам активно запросилась Молдова. Дескать, они, молдаване, также считают себя коренными россиянами! Исконными жителями Православного Третьего Рима - Святой Руси. Ведь они же там у себя в Молдове православные, верно? И они же когда-то и в состав СССР входили, и даже в состав Древней Руси? Правильно? Ну вот...
Вообще-то всё правильно, так оно и есть. По сути своей, правильно... И ещё тут стоит вспомнить и пояснить, что в старинные и почти былинные уже годы Молдова территориально была куда больше. А в ней было полным-полно русинов. И да, действительно, восток будущей Молдавии одно время входил в состав так называемой Киевской Руси, и населяли его русичи... А ещё в молдавском и румынском языках и поныне есть целая куча славянских заимствований, более тридцати процентов корней слов, - это ли не аргумент для 'панславистов'... Как же, ведь это ж очередные наши 'братушки' к нам сами просятся! Так воспользуемся же этим обстоятельством и вернём исконные древнерусские земли обратно в состав Руси! Ага...
Впрочем, вообще-то у данного нового 'молдавского' государства было одно лишь название - Молдова. А на самом деле ещё за месяц до того оно именовалось совсем по-другому - Объединённая Республика Румыния. А потом вот очень срочно стало Молдовой. И ведь, главное-то, доводы к тому переименованию у румын-молдаван были достаточно веские. Вроде бы как молдовская-то государственность на деле гораздо более древняя (хотя всего-то пару лет назад считали, что это совсем даже наоборот), а значит - и более легитимная, нежели румынская... Мол, по всему выходит, что Молдова куда как великодержавнее какой-то там завалящей Румынии...
И как апофеоз всего этого - в один прекрасный день двенадцать миллионов новоявленных молдаван угнездились под нашим... гм... широким сарафаном. И опять - без 'прополки от сорняков'! Ну вот не понимаю я тогдашних российских правителей. Хорошо хоть, догадались 'новую старую' территорию официально опять Молдавией, а не Молдовой именовать.
И да, ещё и то хорошо, что 'новые-старые' земли стали в России с тех пор не национальными окраинами, а лишь губерниями... С русским единственным государственным языком.
Потом - словно обветшавшую плотину прорвало. К нам без мыла влезли болгары с сербами и чехи со словаками, да ещё и другие всякие разные забавные народцы... Ага, и все они, как один - славянские братья, если и не по языку, так 'по дальним общим предкам', притом - все сплошь православные (а православие это они приняли в большинстве своём только в течение последнего полугода). М-да, на что только не пойдут обнищавшие люди, лишившись последней прикормки с Запада и конкретно - из Америки, когда там нарисовались нешуточные этакие проблемы, размером этак с планету Юпитер, - из-за дружного бегства почти пятой части тамошнего населения, преимущественно молодого и среднего возраста, в виртуальные миры...
Хорошо хоть, что братья-поляки их примеру не последовали. Стиснули зубы и продолжили жить своим умом. Уважаю их за это. Но - только за это...
Хотя... Возможно, в данном случае дело заключалось в том, во время предварительных - и секретных - переговоров нашего и их правительства договаривающиеся стороны так ни о чём и не договорились? И именно потому включения в состав России Польши и не произошло?
Ну, тогда и финны тоже остались за бортом, возможно, по той же самой причине... Вот когда рассекретят лет ещё через пятьдесят документы тех времён, тогда мы всё и узнаем. Может быть. А так-то всё правильно, это насквозь русофобские народы жеж...
Ладно, не будем о печальном и вернёмся к делам нашим... скорбным.
Итак, организованный мной клан - 'Бурые Волки' он называется, если кто этого ещё не знает - доживает свои последние денёчки. После захвата нами отличного нуль-крейсера из состава Звёздного Флота Империи Атас у меня теперь уже вполне достаточно рублей и кредов, чтобы воплотить, так сказать, в реальность мечту моих последних десяти лет жизни.
В общем, из клана и из организованной мной же одноимённой внутриигровой корпорации я ухожу, это уже решено. А без моей шестидесятипятипроцентной доли во всём нашем движимом и недвижимом имуществе клан и корпорация, скорее всего, не выживут. Из крупных собственников там останется только Валька Жуков с его двадцатью пятью процентами, а он один клан с корпорацией на своём горбу не вытянет. Даже если от него не уйдут 'на вольные хлеба' остальные четверо наших старших соклановцев - с их в общей сложности десятью процентами. И даже если, забрав себе крейсер - а они с галеоном в денежном эквиваленте почти равноценны, хотя крейсер чуть подороже, - я скощу ребятам их небольшой должок. Взяв при этом ещё себе 'в довесок' нынешнее содержимое трюма нашего галеона и обнулив корпоративный банковский счёт.
Или же Валька всё ж таки, наперекор всему, свалившиеся на его плечи организационные и реорганизационные пертурбации выдержит с честью? Возможно и такое в принципе-то... Валька у нас - парень не промах! Однако ж, вот ведь какая незадача, играет он намного реже меня - очень уж завались у мужика дел в реале, семья у него опять же, в общем некогда ему много играть - и в итоге парень имеет ныне уровень всего лишь в 73 единички. А у того же, к примеру, нашего недруга Кукуреску - 81 единица. Как печально всё это...
Ладно, если Валентин не возьмётся за ум и не станет проводить в Игре вдвое больше времени, чем проводит сейчас, то так тому и быть. И дела ребяткам поневоле придётся-таки сворачивать, а галеон - выставлять на аукцион. Пока ещё не поздно, и разные муда... нехорошие люди данный кораблик у них не затрофеили.
Ну а я первым делом, после того как превращу всё моё имущество в денюшки, навещу-ка, пожалуй, несколько банков. Как игровых, так и в реале. Надо будет везде понабрать кредитов. Да побольше, побольше... Ведь возвращать их, один фиг, не придётся! Бу-га-га... Ну а что? Так ведь всегда поступают очень-очень вумные попаданцы-самопереселенцы перед запланированным ими отбытием в другие миры. Взять хотя бы те же фанфики на известный цикл старинного писателя Андрея Круза. Это ж классика жанра, едрить его колотить.
Глава третья. Переход
Ну, вот, наконец-то все неотложные дела переделаны, все долги розда... набраны (хоть их и маловато у меня образовалось что-то), новые книжки прочитаны, голофильмы просмотрены. Личные проблемы тоже успешно разрешены, причём разрешены радикально. Так как я давно круглый сирота, а моя последняя девушка от меня ушла уже года два как, то мне для этого лишь пришлось подарить соседям по лестничной клетке своего любимого сирийского хомячка. Они, гады, никак поперву не хотели его брать, но я их всё ж таки дожал, заставил!
Хомячок этот - особенный. Он у меня уже полтора года живёт и здравствует. Пошёл, так сказать, на рекорд. Так-то сирийские могут и два с полтиной года запросто прожить. Однако тут есть одно небольшое, но веское 'но'... Ибо, по-моему, хомяки вообще никогда своей смертью не умирают! Ну вот никак они этого не хотят. У меня ещё в раннем детстве, а это не считается, один такой с балкона сиганул, с летальным, конечно же, для него исходом. А второго, хотя и этот тоже не считается, - мне его лишь за пять минут до того подарили - придушила чья-то расторопная собака. Ага, лапой его к земле прижала, а потом - жамк! В общем, отпустил, блин, я его на природе по газону побегать...
Потом я повзрослел, и моя троюродная сестра мне их постоянно дарила. В год по нескольку штук. Так как я на них ухитрялся постоянно садиться... Или - наступал нечаянно, ногой... Или - они просто терялись, с концами, ага, в квартире-то... Вы можете спросить, а зачем их отпускать их по квартире-то бегать? Дескать, просторная клетка и колесо в ней - это счастливый хомяк! И больше ему ничего не нужно. И в самом деле - зачем? Да затем, что эти твари постоянно из клетки сбегают! А сбежать хомячок норовит при первой же возможности - когда ты в его клетке порядок наводишь, или когда просто потискать в руки взял, заместо котёнка...
А этот вот, нынешний, никогда не сбегал - ну почти - и потому прожил у меня уже достаточно долго.
В общем, хомячку моему у соседушек будет куда лучше, это ясно как Божий день, ведь они у меня люди очень пунктуальные - добропорядочные и насквозь положительные немецкие бюргеры российского розливу. Эти нипочём не забудут грызуна вовремя покормить-напоить-клетку-ему-почистить, не как ваш вечно занятый игрой покорный слуга.
Короче говоря, соседям я его вот так вот вместе с клеткой и отдал. Со спокойной душой отдал, так как они опытные, уже держали у себя когда-то питомца - попугая, месяца полтора назад я сам это видел. Они ещё пытались его говорить научить. И клетка попугайская у них даже и до сих пор на балконе стоит, пылится... Так что, повторю, продвинутые питомцедержатели они уже! Ну и кошка у них тоже есть. Которая, похоже, ту птичку и придушила. А ведь клетка с хомяком - это куда лучше, чем головизор, для твоего кота, верно?
Ах да, ещё я и застраховался на очень значительную сумму - на все случаи жизни, а своим наследником определил Жукова. Коий, похоже, в итоге тоже потом не останется в накладе. Ибо кредитов-то я набрал у банков под залог своей квартиры... А она будет существенно подороже, нежели все эти образовавшиеся у меня нынче долги.
Вам, наверное, интересно, как я распорядился свалившимся на меня почти что несметным богатством - несколькими миллионами рублей реала? Ага, вижу - интересно. Тогда рассказываю.
Во-первых, один лимон наличными я отложил в сторону сразу. Именно такая такса существует у одной отлично законспирированной группы ребят на их не афишируемые среди обычной игровой общественности более чем специфические услуги. И неважно, в рублях эта сумма или в амеро, - им сие абсолютно всё равно. Курс-то валют одинаковый, рубль с амеро давно привязаны друг к другу жёстко. А ещё эти ребята находят себе клиентуру исключительно самостоятельно, причём в среде лишь самых 'топовых' (и потенциально богатых) игроков 'Химеры Стивенсона' - и больше нигде. И должен сказать, что к настоящему времени они ещё не ошиблись ни разу. Три года уже работают мальчики, и пока что никто их даже и не попытался 'слить' игровой корпорации или властям. А ведь одно это уже говорит о многом!
Я предполагаю, что они принимали участие в разработке нескольких игр. В частности, и двух так нужных мне сейчас. Игры эти - 'Химера Стивенсона' и 'Тримир'. Обе создавала в своё время одна и та же компания, и, по-моему, наши ушлые ребятки не придумали ничего лучшего, как сделать себе 'левый' тайный выход из одной игровой вселенной в другую. Из 'Химеры' - в 'Тримир', обратный вариант у них, судя по всему, почему-то не получился. Но и то хлеб, даже тут у них появилась возможность заработать ОЧЕНЬ серьёзные деньги. По моим примерным прикидкам, на ту сторону перешло к сегодняшнему дню не менее полусотни человек. А может, и вся сотня... Для крохотной группы программёров - деньги вполне достойные и пристойные.
А почему же, вы спросите, сведущие игроки так рвутся именно в 'Тримир' и именно через этот вот 'левый' переход? А тут всё очень даже просто. ОЦИФРОВКА!
Как всем должно быть хорошо известно, минуло уже несколько десятилетий с тех пор, как правительства всех стран мира запретили самостоятельно 'оцифровываться' своим добропорядочным молодым и здоровым согражданам. В смысле, работоспособным. Политика это у них теперь, понимаешь ли, такая дерьмова... ну то есть - загадочная. И игры, в которые ныне вынужденно играют эти самые законопослушные обыватели, - вполне ей соответствующие. Они, эти игры, нынче так хитровымудренно сделаны, что 'срыв' в них даже конструктивно - вроде бы -невозможен! Не предусмотрена на то типовая игровая капсула...
Ну, само собой, для преступников, инвалидов, неизлечимо больных и стариков существуют свои собственные игры, в корне отличающиеся от первых. Ну об уголовниках я уже рассказывал. Ага, зэков тех, ясное дело, 'оцифровывают' принудительно и без лишних разговоров - есть такие нынче технологии. Незачем, дескать, этих негодяев и подонков содержать за счёт налогов с законопослушных налогоплательщиков. А наказание им и в их 'специальных' 'зэковских' мирах будет обеспечено достойное.
Вот старые и больные - тут совсем иной коленкор! У них-то игровые миры нарочно придуманы исключительно для добровольного 'срыва'. Хочешь - 'оцифровывайся', я не хочешь - так играй в игрушку просто так. И со множеством 'плюшек' и преференций. Свобода воли, так это называется...
Но, конечно, твоему государству будет куда как лучше, если ты всё же примешь решение уйти 'в прекрасное далёко'. Тогда существенная экономия на пенсиях и на прочем получится, однако. Любят, ничего не скажешь, наши власть предержащие экономить. Да и названия у данных игр - прямо-таки говорящие сами за себя. 'Прекрасный Новый Мир', 'Мир счастья и молодости', 'Империя Превыше Всего', 'Метагалактический Спецназ'... Ну, и много их ещё там было и есть.
В частности, например, сразу после подавления Второго великого афроамериканского мятежа штатовцы у себя спецом разработали 'Счастливый Афроамериканский Директорат' и 'Афрогалактику', куда затем в добровольно-принудительном порядке и спихнули всех мелких смутьянов - как явных, так и потенциальных. Крупняк же весь пошёл, разумеется, по категории уголовников. После тех судьбоносных событий в Штатах осталось менее пяти миллионов негров, самых из них адекватных.
Кстати, мексиканцев и прочих латинос в США сейчас тоже редко уже где встретишь. Их тоже 'выдворили' в игровые миры, но - мягче, мягче...
Ладно, отвлёкся я что-то.
Так вот, об 'оцифровке'. О МОЕЙ будущей 'оцифровке'.
Выяснилось, что при переходе из 'Химеры' в 'Тримир' вот эта вот самая 'оцифровка' и происходит, причём - автоматически! Одна лишь беда - в процессе оного перемещения 'мигрант-нелегал' теряет ровно сто единиц от своего тяжким трудом заработанного уровня. Здесь, по-видимому, проявляется какой-то 'баг' или 'глюк' системы. И в результате на выходе низкоуровневый игрок, если он всё ж таки решит воспользоваться лазейкой, превращается в непись со стёртой прежней памятью! Что кандидатам на 'срыв' почему-то категорически не нравится.
Мне же ничего подобного не грозит, так как у меня мой законный 103-й уровень только что на днях проклюнулся. Значит, жить буду! И потом, для переселенцев из 'Химеры' в 'Тримире' существует ведь и ещё один 'баг'. На сей раз - сугубо положительного и приятного свойства. 'Оцифровавшийся' таким вот экзотическим способом да ещё и 'выживший' при этом игрок затем, автоматически же, получает сразу же плюс 500 баллов к его тамошнему уровню! И может отныне с высоты своего нового положения небрежненько этак поплёвывать даже в том числе и на всяких-разных местечковых архимагов.
Гм... Кстати, несколько портит картину тот факт, что уровни игроков в этих двух играх не соответствуют друг другу. Ибо один уровень 'Химер' - это два, а то и три уровня 'Тримира'...
Ах да, сама игра 'Тримир'... Что это такое?
Это сейчас игра всего лишь второго эшелона, и не все фанаты игр о ней даже и знают. И уж тем более - мало кто в неё играет. Меньше миллиона игроков по всему свету. Или чуть больше? По официальным источникам, в ней нет 'сорвавшихся' - ни людей (ага, так я и поверил, если знаю об обратном), ни игровых искинов, ни, тем паче, - неписей. Тамошние игровые правила - это нечто среднее между придумками писателей прошлого века Степана Вартанова и Дмитрия Руса. И там... приятно. Игрокам, понятно, приятно, некоторым. Но об этом - чуть позже.
Сначала же - очень кратко о старом 'Друмире' за номером один, от которого сильно позже и произошёл наш сегодняшний 'Тримир'. Игра эта была на то время самая высокорейтинговая и... довольно-таки интересная. Но после 'оцифровки' сначала нескольких игроков, а спустя некоторое время и вообще всего того игрового мира на Земле начались известные всем по учебникам истории передряги. В том числе и с вторжением в реал демонических полчищ сразу из нескольких 'сорвавшихся' виртмиров и с многомиллионными потерями людской популяции на Земле... Хотя я вру, людей погибли не миллионы, а целые миллиарды! И демонами было обезлюжено аж два материка - Африка с Австралией... Для управы на них человечеству понадобилась помощь извне, и оно его таки получило.
В общем, у владельцев первого 'Друмира' и его админов рыльце было сильно в пуху... И они, естественно, реши бежать. Причём бежать далеко-далеко, чтобы никто их не нашёл... И они бежали - в ещё в одну игру, созданную игроделами специально для них. А перед своим бегством они ненароком ещё слегка подгадили остающемуся на Земле человечеству, подлив тем самым дополнительного маслица в огонь...
Короче говоря, нескольких мелких сошек из числа админов, которые зазевались и не успели на последний отходящий в 'дали дальние, дали светлые' паровоз, родственники погибших из-за демонического вторжения людей тогда вообще линчевали без суда и следствия - и без последствия, кстати, для себя.
'Друмир-Два'. Его наскоро забацали некоторые расторопные бывшие американские чиновники среднего звена, впопыхах - именно для этого - ушедшие в отставку и, пользуясь неразберихой и административным ресурсом, скупившие за примерно сотую часть от своей истинной стоимости все оставшиеся от изначально 'Друмира' сладкие... печенюшки и плюшки.
'Друмир-Два' был воссоздан в рекордно короткие сроки - всего порядка полугода прошло от изгнания демонов и до возобновления игры. В смысле - до массового запуска туда жаждущих приключений новых (иногда и старых) игроков. Причём пока что действовал один лишь американский сектор, прочие только-только отлаживались. Какой ценой оказалась достигнута даже и такая куцая цель, известно лишь создателям и весьма немногим из высокоранговых работников свежеиспеченной компании с почти одноимённым прежнему названием. К слову, искинов в игру бывшие чинуши добыли откуда-то со стороны, уже готовеньких. По крайней мере, в русских семьях этих будущих машинных личностей долгими годами не воспитывали, как это было с искинами игры предыдущей...
Теперь, с высоты пройденных лет, многим уже понятно, что с самого начала своей бурной деятельности руководство новой компании и не рассчитывало на её длительное и бесперебойное функционирование. Оно явно вознамеривалось захапать себе всё и сразу - в пределах возможно, разумеется. Потому и пошло короткими и нетривиальными - в смысле сбережения и аккумулирования любыми способами денег - путями. Тут и дешёвые подозрительного происхождения искины, и набранные впрок - вот видите, не я здесь первый! - кредиты и займы, ну и почти что вчерашние школьники на ответственных должностях в низовых звеньях компании - тоже в тему. Те ещё работнички, признаемся честно, но ведь - низкооплачиваемые, и набранные вместо опытных сотрудников! Опытные-то ведь почти задаром ишачить на дядю не станут.
И потому было вполне естественно, что после года своего существования - первые (краткосрочные, высокопроцентные) кредиты уже как раз подошла пора возвращать - афера приблизилась к своему естественному завершению. Однажды глубоким вечером - а в тот поздний час в новом 'Друмире' пребывало без малого пять миллионов жителей США - руководство компании-однодневки сначала 'оцифровалось' само, а затем попыталось отправить в принудительный 'срыв' и весь свой игровой мир.
Чего-то они явно недоучли - а рассчитывали эти деятели, вне всякого сомнения, уж людей-то точно в своей игре удержать, - и в результате, хоть мир в 'срыв' и ушёл, однако почти всех столь нужных им игроков из данного скороспелого 'Друмира' просто-напросто вышвырнуло из игры прочь, в реал.
Учёные всей планеты до сих пор продолжают до хрипоты спорить, хватило ли бы 'Друмиру-Два' 'оцифрованных' людей - а это в данном случае примерно двадцать две тысячи бедолаг - для того, чтобы сей мир не только застабилизировался, но и получил весомый посыл к саморазвитию. Вроде бы сейчас преобладает мнение, что их всё-таки немножко бы не хватило. Интересно, что в таком случае случилось бы с теми 'сорвавшимися'? Их новый неполноценный мир 'схлопнулся' бы или всего лишь 'завис'? Или же с ним что-то ещё, непредусмотренное, могло приключиться?
Однако как бы там ни было, а этот 'Друмир' был в итоге принудительно присоединён с своему прототипу! Мне думается, там боги 'Друмира-Один' расстарались...
'Третий Друмир', который чуть позже - и не без оснований! - переименовали в 'Тримир' - это, стало быть, уже третье поколение скандально известной игровой вселенной. В данном случае, это чисто наша русская, если считать русскими и всяких-разных приблудившихся личностей, примочка. Другие государства в её создании не участвовали.
Впрочем, от первого 'Друмира' в нашей игре, говоря откровенно, осталось очень мало что. От силы - процентов десять самых удачных игровых находок. Да что уж там говорить, если даже здешний игровой пантеон богов наши разработчики заменили полностью на новый! Не говоря уже о новых локациях в игре и всём прочем...
По друмирским богам - это, мне думается, была явная перестраховка. Их при создании нашей игры якобы забраковали по той причине, чтобы здешние боги-неписи, полные копииих прототипов, случайно не стали аватарами уже реальных (!) богов из Друмира 'сорвавшегося'. Во как... И чтобы этот мир потом тоже не ушёл - из-за действий данных аватаров - в 'срыв'!
И ещё, то что мне нравится. На русском языке говорят в 'Тримире' не только на здешней Руси (сиречь Русский Сектор), но и практически повсеместно, так как основной-то игровой язык - именно русский! Ибо более двух третей игроков - граждане нашей России, что естественно. Граждане же иных государств также при входе в игру автоматически уже 'знают' устный русский - за счёт практически мгновенного синхронного перевода. Многие из них даже и не замечают потом, что разговаривают в игре с носителями не их родного языка. Впрочем, ныне это общая практика во всех играх... Вот с письменным им тут куда сложнее...
Однако в самом здешнем Русском Секторе реально играет менее десяти процентов от всех игроков, прочие же увлечённо отыгрывают за орков, эльфов, гномов, викингов... Скучно им играть за русичей, видите ли.
Если уж говорить об языках - то ещё в Тримире существуют и так называемые 'внутриигровые языки' - общеэльфийский, гномий, гоблинский, орочий и так далее. Они - сугубо для разговоров между 'своих' - как игроков, так и неписей. Однако все их носители русский язык знают - или 'знают' - тоже.
Ну да ладно, о 'Тримире' вы довольно скоро, по мере моего повествования, будете узнавать всё больше и больше. Пока же я продолжу рассказ о моих дорожных сборах.
Итак, во-вторых, в два миллиона и пятьсот тысяч игровых кредов мне обошлась установка новенькой индивидуальной нейросети (специально для тупых - всё это удовольствие происходило, разумеется, не в реале, а в Игре). Что единомоментно увеличило мой интеллект чуть ли не в полтора раза. Прежнюю же типовую пришлось аккуратненько с коры моего головного мозга убрать - тоже, между прочим, довольно-таки дорогостоящая процедура, - старые же импланты - изъять.
Кстати, пользованные имплантаты, весьма неплохие, я отдал задарма Жукову, после чего мой друг Валька без обиняков заявил, что ты, мол, Соболев, совсем спятил и тебе пора наведаться в психушку. И пообещал, стервец этакий, ближайшую пару лет приносить мне туда апельсины с мандаринками. И ещё - посылать по большим праздникам мягкие, без острых углов и кромок, игрушки. Поролоновые и тряпичные.
Имплантаты на замену прежним я приобрёл за три штуки китов - ровно дюжину. Как раз по числу посадочных гнёзд в моей индивидуальной нейросети. Всё - самое наисовременнейшее, наиновейшее, иногда так и вовсе - опытно-экспериментальное. В частности, я даже по случаю отхватил два импланта на память ёмкостью по 1000 единиц. Их ещё и на кроликах-то толком не испытали, а у меня уже оно есть! Стоит также упомянуть купленный контрабандно у агрономо... у аграфов мощнейший и в то же время компактный биокибернационный модуль 'Эспер-15' - его длинноухие уродцы создали всего лишь в двух экземплярах. Посредством первого они чуть не вскипятили мозги пяти ихним естествоиспытателям подряд, после чего скандальные эксперименты на своих зэках-добровольцах навсегда прекратили, а вот второй девайс, в конце концов, достался мне. Оставшиеся девять имплантатов ничего особо выдающегося из себя не представляли. Просто последняя углублённая модернизация известных уже ранее образцов.
Примерно миллион кредов ушёл у меня на самые разнообразные базы знаний. Тут я, как говорится, харчами перебирать не стал и удовольствовался покупками вполне себе обычными. В данном случае мне никаких особых изысков и не надо, чревато это сами знаете чем. Всё на настоящий момент мне потребное разработали и проверили в деле уже давно. Разумеется, почти все купленные мной базы были для игры 'Химеры Стивенсона' несколько, скажем так, нехарактерны. Здесь даже начинающим игроманам-малькам сразу 'Пилот', 'Артиллерист', 'Инженер', 'Техник' или, на худой конец, 'Спасатель' потребен. Вот их-то, самых разных модификаций и рангов, игрунам подай да не греши. Я же, против сложившихся традиций, взял 'Псиона', 'Рукопашника', 'Фехтовальщика' и 'Спецназёра' самых высоких рангов, какие только сумел по-быстрому найти, и ещё много-много узкоспециализированных баз, которые могут пригодиться скорее на поверхности планеты, чем для битв и других эпических свершений в космическом пространстве. К примеру, как вам такое, почти экзотическое, - 'Химик', 'Физик', 'Металлург', 'Ксенобиолог', 'Животновод', 'Растениевод', 'Бактериолог', 'Вирусолог', 'Лучник', 'Геолог', 'Археолог'?
В-третьих, весьма существенной частью моих расходов стало приобретение, так сказать, межмирового самоходного парома, долженствующего доставить меня из пункта А в пункт Б. То есть из нынешней тусклой обыденности - в будущий вожделенный рай. В качестве такового транспортного средства ушлые ребята-миллионщики присоветовали мне напоследок воспользоваться какой-нибудь списанной шлюпкой. Очень желательно - небольшой. Ибо точку перехода они для меня уже рассекретили, и ею оказалась - внимайте! - рядовая небольшая 'чёрная дыра' всего лишь в суточном перелёте от одной из захудалых систем околоаратанского Фронтира. Диаметр объекта они определяли примерно в десять метров, вот от этого-то мне и следовало танцевать.
А ещё парни меня неописуемо обрадовали, сказавши, что шлюпка при переходе через сингулярность один чёрт рассыплется в прах, так что я это должен иметь в виду. Плюс к тому, как бы мимоходом, мне сообщили, что уже через неделю этот известный мне путь на ту сторону будет ими закрыт (а взамен - открыт другой и в другом месте), и вообще он сработает лишь один раз, а потому я должен сопли не жевать и пошевеливаться. И могу даже и не утруждаться - это на всякий случай, - чтобы слегка улучшить своё материальное положение и немножко подзаработать посредством приторговывания некой полезной конфиденциальной информацией на стороне. Такой информацией они - с толком и расстановкой - хорошо распоряжаются сами, а конкуренты им без надобности. И конкуренты эти... потом долго и тяжко страдают!
Ребятам я как-то сразу поверил. Во всём. Тем не менее старую шлюпку на ближайшей космической свалке приобретать не стал. А стал я вместо этого быстро конструировать некий навороченный 'суперковчег'. Пускай в наихудшем варианте его ждёт незавидная участь последней утильной шлюпки, но зато, если этот ковчег при переходе сквозь сингулярность сохранит мне хотя бы десяток-другой 'лишних' уровней... Ух, как я тогда буду этому рад!
'Ковчег' мной был задуман в виде семиметрового диаметра вытянутой сферы (эллипсоид вращения). Внутри его - стандартная начинка обычного шаттла, а снаружи... При изготовлении наружной защитной оболочки своего маленького дирижаблеобразного кораблика я извращался не по-деццки! В результате обшивка получилась чуть ли не метровой толщины, и состояла она ровно из семидесяти семи слоёв разных металлов, их сплавов, а также сверхпрочных неметаллических материалов. Вот нравится мне это число - семьдесят семь. Уж и сам не знаю почему. Наверное, есть в нём какая-то магия...
Места внутри шаттла оказалось в результате моих конструкторских потуг маловато, тем не менее кое-какой хабар я всё-таки с собой взял. В частности - несколько компактных автономных искинов, слитки тех же самых различных металлов - в том числе и всякие их экзотические изотопы, несколько ящиков с искусственными алмазами, рубинами, сапфирами, оружие, боезапас в изрядном количестве, дешёвую ювелирку - типа чтоб 'бусы' аборигенам дарить...
В самый последний момент выяснилось, что мне придётся забрать с собой ещё и груз совсем иной категории. Троих палубных матросов из состава команды моего бывшего галеона.
В прошлом году, когда в ходе одного из своих разведывательных рейдов в Дальний Фронтир мы неожиданно обнаружили забытую и пришедшую в глубочайший упадок оширскую колонию, ваш покорный слуга - в неадеквате, наверное, был, не иначе - решил оказать этим беднягам посильную и безвозмездную гуманитарную помощь. Руководствуясь истинным человеколюбием и вняв слёзным мольбам обнаруженных страдальцев, наш галеон взял на борт почти всю их колониальную верхушку - ведь всё равно мы уже собирались домой - и доставил оную почти что к границам ихнего сраного Директората. Дальше нам с ними было сильно не по пути, и мы, выгрузив оширцев на пересадочной станции, полетели искать новый фрахт.
Через полгода, будучи в том же самом районе Фронтира, 'Пульсар' вновь навестил знакомую колонию. Она была в ещё более плачевном состоянии, нежели прежде. Из Оширского Директората их никто даже и не думал посещать. Видимо, дальние сородичи решили их 'позабыть' окончательно и бесповоротно. Потому спустя пару месяцев мы прилетели туда уже во всеоружии и загрузили всех, желающих заключить с нами контракт, в наш уютный шеститысячетонный трюм. Одноразовые устаревшие криокапсулы - по преимуществу детские и подростковые, которые мой старпом Жуггоф приобрёл где-то перед этим вояжем с восьмидесятипроцентной скидкой, легко и непринуждённо вместили в себя более пятидесяти тысяч щуплых замороженных эмигрантов. И даже сколько-то места ещё и осталось.
Однако одного я всё ж таки не учёл. Даже и среди полуголодных заморышей вырастают иногда настоящие гиганты... Хотя... Гиганты-то они гиганты, но очень уж тощенькие, ни разу не русские богатыри! Из числа оширцев таких было трое - три молодых мосластых парня ростом под два метра. Подобного размера криокапсул мы с собой, к сожалению, не брали...
В итоге я таки взял понравившихся мне ребятишек с собой, включив их в состав экипажа - палубными матросами. Однако поскольку они всё ж таки были оширцами - а репутация их государства всем народам вокруг хорошо известна, - пришлось предпринять некоторые вполне себе адекватные меры безопасности. В общем, мы поставили им нейросети (коих вообще ни у кого из колонистов ранее не было). Специального назначения нейросети, с дополнительными функциями, крупную партию которых мы однажды затрофеили из сейфа взятого нами на абордаж работорговца. Ну вам, надеюсь, понятно, какие именно могут быть на таком корабле нейросети? В общем, нейросети парней были нами запрограммированы на безусловное повиновение - но это лишь временно, только до прибытия галеона в конечную точку назначения.
А потом был бой тот с нуль-крейсером... Закономерная гибель в ходе оного всех этих троих новичков-неписей - и их последующее возрождение... Приход галеона с грузом в порт одной колонизируемой планеты...
И, в конце концов, ребята наотрез отказались убирать свои рабские нейросети и уходить из нашего дружного и геройского экипажа на вольные хлеба! А теперь вот они очень настойчиво просятся со мной. И не желают при этом слушать никаких моих разумных доводов против их решения.
Ну да и ладно, и бес с ними, пускай тогда загружаются, но на свой страх и риск. А места в моём 'ковчежце' ещё немножечко есть, можно и поуплотниться. А в случае необходимости просто избавлюсь от пары громоздких ящиков, например, с теми серебряными слитками. Не такая это уж и ценность, если подумать...
Глава четвёртая. Та сторона
К рекомой 'чёрной дыре' нас доставил галеон капитана Жуггофа.
- Ладно, лети туда, маньячище непрошибаемый, - такими словами напутствовал меня новый капитан 'Пульсара'. И этак издевательски помахал на прощанье ручкой. - Один ведь хрен ничего путного у тебя не получится. Опять условно погибнешь и затем возродишься в нашей корабельной точке респа. И фиг тебе с маком будет, дружище, а не твой грёбаный 'Тримир'!
- Чао, бамбино, - я заковыристо сделал ему в ответ ручкой из люка ковчега. - Встретимся на той стороне. Ты уж меня навести там как-нибудь. Желательно - завтра. Тримировский-то перс у тебя ведь сохранён?
- Сохранён, а то как же.
- Тогда - до свидания. И - заходи всё-таки завтра в 'Тримир'! Побеседуем на новые темы.
- Ладно, зайду, и побеседую тоже. Но сначала обговорим место встречи в тримировском привате. Если, разумеется, всё у тебя получится нормально.
А Игронету-то он, однако ж, не очень доверяет. Впрочем, как и я... Игронет - это, если кого надо об этом просветить, такая платная межигровая связь. Он вступил в строй всего два месяца назад и на сегодняшний день объединяет полтора десятка игровых вселенных... Посредством его игроки отныне могут общаться не только внутри одной и той же игры, но 'между' играми. Однако пока ещё далеко не все игры входят в эту сеть, только некоторые из самых крупных. 'Тримир' вот, например, входит. Хотя это игра скорее второго эшелона...