Лепешков Арсений Владимирович: другие произведения.

Несколько слов о фильме "Обитаемый остров" Федора Бондарчука

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ради такого события, как экранизация Стругацких, я решил излить "мысли по теме" на бумагу.


Несколько слов о фильме "Обитаемый остров" Федора Бондарчука.

Рецензия, выражающая сугубо частное мнение.

  
  
   Обещал, обещал себе не писать рецензий больше. Нехорошо это. И я два года держался. (Герой, сила воли. Или вы, правда, подумали, что это кинематограф вырос в моих глазах? Хе-хе.)
   Но вот, как-то так, не выстоял. Что называется, плюньте мне в морду, я привычный.
   К делу. С чего все началось? У меня с чтения очень разных по смыслу и отношению отзывов. У Бондарчука, не знаю. Туманная история с любимой книгой кого-то сильно богатого. Не смотрю я телевизор, вообще не смотрю. По этому, насильно в меня эту информацию не врекламировали, а любопытствовать не стал. Что добавить - книга и из моих любимых тоже. В этом мы со спонсором сошлись.
   Зато, вероятно, не сошлись в оценке фильма. Впрочем, не буду утверждать, да и если так - могу понять. Деньги вложены, а результат... Рассчитанный на "нижний средний уровень" телевизионный гламур, он гламур и есть, куда от него денешься? Суммы-то надо отбивать, верно?
   По этому, я постараюсь быть объективным. В меру моих скромных способностей конечно. Я даже не стал (да чего там, поленился) освежать в памяти текст;). Дабы не придираться к мелочам. Буду придираться лишь к тому, что в память врезалось. Начнем, массаракш!
   Глубокий космос. Прям, глубже не бывает. Туманности звезды и прочая, типичная для глубокого космоса, компьютерная отрисовка. Хорошая, кстати. Идет текст про то, какой стала жизнь в далеком будущем 2157 года. Итак - Полдень человечества. Максим Каммерер в свободном поиске. Уже создана ВЕЛИКАЯ ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ (да, да, именно так) заменившая собой непопулярный нынче коммунизм Стругацких и остальное светлое будущее. Точно, народ. Мы ведь все скот. Всех с детства завоспитывать, пряником да кнутом, да жвачкой. И будет все путем. Просто следует придумать Теорию Воспитания и, разом, всех под одну гребенку перевоспитать как надо. Кому вот только надо, большой вопрос... Государству наверное.. Чтоб не было всяких писателей рецензий. Есть такая серия у Лукьяненко - "Звездная Тень". Так вот, там есть общество, которое с теорией воспитания, а есть общество, где никто не учит окружающих насильно как жить надо, а позволяет каждому прожить так, как нравится. Догадайтесь, где лучше? Все, все, молчу.
   Благодаря Теории(!) человечество, по быстрому, решило все свои проблемы, подняло науку и наконец-то(!) осчастливило нас вменяемой медициной вместо шаманов белохалатников.
   По этому в двадцать лет в легкую дают корабль, чтобы полетать и поискать (что ищут - в фильме гордо умалчивается, но я скажу - планеты, цивилизации и все интересное). Я, кстати, только за, не думайте. Хотя у расслабившегося человечества очень уж немотивированное чувство защищенности от внешних угроз. Мою здоровую паранойю это еще в книге удивило. Коммунизм - коммунизмом, но правила безопасности соблюдать надо? Мало ли на кого напорешься?
   Максим летит. Нет, не сам, на корабле. Я тут прочитал в одной из рецензий, что корабль его похож на наконечник копья. Автор то ли копий не видел, то ли мысли у него какие-то... На кальмара он, мля, похож. Хотя нет, похож - это когда скажем подводная лодка похожа на необычную рыбу. А это и есть кальмар. Натуральный, со всеми причиндалами. Ну очень новогодне-салатное ощущение).
   Кальмар месит вакуум щупальцами, что помогает ему плыть. Пространство - это конечно тоже среда, но... Не будем углубляться в физику, ладно? Иначе, я на этом фрагменте и останусь. Здоровые люди все поймут сами, и прослезятся без моей помощи. Кальмар этот, к слову прямой отсыл к книге, где соответствующий девайс (к слову, ничуть на головоногое не похожий) был органическим - такая технология. Здесь же, кальмар железный. Во ассоциативный ряд, а? Да здравствует режиссерский подход. Ужасающе красивые в своей тупости спецэффекты.
   Максим, который вовсе не в шортах из суперматериалов (негламурно), а в грязноватой майке "от Юдашкина", штанах и сапогах, треплется по нуль-связи с бабушкой. Брешет ей про спертые у дедушки часы, что позвонит родителям и закончит универ. Бабушка чихвостит внука за то, что он забил на сессию, занимается романтичной фигней, и за его шанхайские похождения. С МЕГА ТЕОРИЕЙ ВОСПИТАНИЯ все ясно? Если не все, то дальше еще добавим. Еще я умолчу о явно бумажных фотографиях и прочем антураже корабля.
   Но тут прилетает большой астероид! И много маленьких. Вероятность даже не один на миллион, как у братьев, один на миллиард. Непруха. Армагеддон, мама! Про физику сложение скоростей и прочее опять не будем. Слишком страшно.
   Удивляет другое. У братьев, корабль Каммерера был сбит при входе в атмосферу Саракша древней ПВО. Там специально упоминается, что всерьез повредить подобными средствами или астероидной атакой совершенному кораблю-разведчику можно было только в такой неудачный момент, когда защита отключена. А так, в конце концов, даже в светлом коммунистическом будущем на корабли устанавливают как минимум ПМП. (противометеоритная пушка). На корабль Макса не установлен даже толковый радар, не говоря о такой крутой штуке, как автопилот.
   Покалеченный аппарат разом отбрасывает щупальца. Все. От испуга, наверное. Прикиньте, прикол - лечу, никого не трогаю и тут этот столб, то есть тьфу, астероид... Как-то вдруг глубокий космос сменяется атмосферой Саракша куда укороченный кальмар и начинает падать. Не затягивая с этим делом, реально прочный корабль врезается в поверхность, сурово пропахивает борозду и замирает малость покореженный. Че ему астероиды повредили, я не понял, с такой-то броней. Про посадочные перегрузки тоже никто из создателей фильма не слыхивал, по этому, слегка помятый герой еще жив.
   Офигевший Мак очень мужественно надевает пояс с прибамбасами и огрызается на электронику, которая старательно произносит "Отсек открыт" вместо сложного для типового зрителя слова "Разгерметизация". Такие мелочи не парят ни самого Сима - теория воспитания не рассказывает о существовании ядовитых атмосфер и прочих страстях незнакомых миров - ни электронику корабля, коя без спросу открывает люк наружу. Че уж там, все равно разгерметизация. Эх, упал бы парень на планету-океан. Можно было бы оставшуюся часть из Титаника нарезать, благо ГГ оба слащавей некуда.
   Каммерер в люк вылазит, очень конкретно ухватываясь за внешнюю обшивку корабля, только что совершившего аварийную посадку сквозь плотную атмосферу. Руки его не осыпаются вниз пеплом, наверное, по причине невероятной крутизны той самой медицины.
   Идет осматриваться. Системы кальмара за его спиной жалобно выпускают тучу пара из порванных трубопроводов. И, поди, пойми - то ли первый контур реактора пробило, то ли дров в паровую машину переложили, а может - это система охлаждения, сберегшая Максимке ладошки. Ага. Жидкостная. КПД - три тыщи процентов. Судя по тому, что дальше Максов корабль взрывается - все-таки проблема в дровах. Реактор бы сильнее шарахнул. Да уж, Теория воспитания - она похилее коммунизма. У братьев корабль бы регенерировал спокойненько, если бы его Зеф не рванул, а тут облом. Итак, неунывающий Робинзон остается гол как сокол, идет на рассвет и находит ржавую гусеницу от танка. Остров-то, Обитаемый!
   На забредшего в лес Макса нападает вервольф. Мак, по наивности принявший чудовище за представителя расы голованов, пытается установить с ним дружеский контакт. По-прежнему ослепительно улыбаясь (сколько слов сказано про зубную пасту еще до меня..).
   Люди, не улыбайтесь хищникам - они ваш оскал не так поймут!
   От того, чтобы быть конкретно покусанным красавчика отделяют секунды, когда вмешивается Зеф. Герой спасен от монстра, взят под прицел и обруган инопланетно-матерно. Вот тут, наконец, проявляют себя во всем блеске нанотехнологии (Мэйд ин Рашн)!! Максимка пихает себе в ухо ртутного вида каплю. Состоящая может из нанитов, а может и из жидкого металла капля заползает в красавчиков череп и без подготовки (да ну, расшифровка чужого языка и прочие глупости, зачем?) начинает переводить. Причем в обе стороны. А ведь Максиму Стругацких пришлось язык учить... Не, и, все же, нанотехнологии понтовей светлого будущего. Однозначно! Вот где они, только, были, когда кальмар в астероид врезался?
   Дикий человек Зеф состреливает с Мака пояс. Из тюнингованного обреза! Умудрившись ни единой дробиной парня не зацепить. Черт, почему я так не умею?
   Зато я не дикарь! Я бы в тусовочно-инопланетно выглядящем поясе красавца на предмет ценностей порылся)))))))). Зеф же его достреливает зачем-то снова уже на земле.
   Максим при этом ведет себя как монашка при виде (цензура). Люди, он идеалист а не кретин. Не думайте. Он при первом контакте действовал странно, но адекватно своим же понятиям - в книге! Здесь, да, кретин, не спорю.
   Зеф отводит пленного в военный лагерь, показательно проходя мимо рядов местных военнослужащих. Форма и экипировка на парнях - с иголочки, по размеру и очень стильно. Я тамошнюю диктатуру даже зауважал. Господа российские всем известные Отцы, учитесь. Ой, я сказал российские, виноват бес попутал. Это я, таки, конечно, про советскую власть и сталинскую диктатуру. В мыслях не было ругать наш идеальный строй. Да здравствует демократия, лучшая политическая система, лучшего Государства РФ!! Ура!
   Кстати, о громогласных восхвалениях, лозунгах и любви к государству - здесь, в фильме мы видим первый пример действия излучателей выдаваемых за башни баллистической защиты. Излучение капитально промывает мозги окружающим и ничего не понимающий Макс видит, как целая куча народу начинает исступленно орать патриотические песни. К слову сказать, парень опять так улыбается при этом параде, что я не сразу поверил - его не проняло. Зеф же - каторжанин и "выродок", начинает биться в корчах. Его пинают. Жуть. Вы думаете, почему я с ящиком не в ладах - меня тоже корчи бьют, как включу... Особенно от реалити-шоу. Странник, у вас нет защитного шлема? Можно мне первый же?
   Когда эта порнография заканчивается (кстати, в целом отлично сделано и очень похоже на книгу), Макса, какового еще до этого успели допросить на мнемосканере (с гламурным изображением мозгов на крышке) и увидеть много интересного, отправляют в город под конвоем Гая Гаала. Едут они на поезде из телег, влекомом Переделанным БТРом или чем-то вроде. Бюджетс.. Единственное, отмечу, устройство, выглядящее в фильме не фанерным и не компьютерным.
   Макс разглядывает местную антисанитарию и, судя по счастливым глазам, как всегда чему-то радуется. Наверно видит идеальную возможность облагодетельствовать новой теорией воспитания. А то старая выродкам мозги не промывает. Непорядок! Действовать должно на всех. Чтоб ходили и улыбались.
   Внимание красавца приковывает высящееся на холме сооружение. Сотовая вышка, по ходу. Чем оно ему приглянулось среди остальных непонятных штук оставленных позади - не ясно.
   Гай раскрывает потенциальному шпиону горцев, что сие есть башня противобаллистической защиты (та самая). Рассказывает принцип действия (рисует в случившемся среди экипировки, качественном блокноте принцип). То ли мозги совсем спеклись у вояки от излучения, то ли диктатура в стране погуманнее многих демократий. Да и бумагу какую на блокнотики изводят!
   В этот момент башню взрывают "выродки" и она удачно падает на экзотический поезд. Применяя нечеловеческие возможности организма Макс спасает конвоира. По ошибке, вероятно. Ведь выбравшись, он с тем же щенячьим восторгом на лице осматривается, не делая попыток помочь остальным пострадавшим (видать теорией не предусмотрено сострадание). Вместе с Гаем двигает в город пехом. В процессе путешествия, скорее всего, и зарождается (хи-хи) их крепкая мужская дружба. В столице, развивая тенденцию, в монументально гламурном здании местного Останкино, подконвойного передают с рук на руки телевизионщикам. Девушка на плазменной панели во всеуслышание чешет языком о каких-то непонятных генераторах. Все, кто читал книгу, разом понимают - те самые, секретные!
   Следом показывают, как крутятся шестерни неповоротливой бюрократической машины (очень резво кстати). И как не представившегося мужика, которого каждый смотревший, тем не менее, уверен, окрестил Гитлером, отправляют Мака Сима добыть и привезти. На глаза одному из Неизвестных Отцов, отвечающему за науку. Страннику если быть точным.
   Гитлер прибегает в киностудию, где Мака уже запихали в банку с водой и записывают его воспоминания о том, как пластилиновое чудище из фильма ужасов шестидесятых годов кушает человечков. Периодически "это" сменяется сценой, где бегают стада вампиров. Неудивительно, что Каммерера приняли за шиза. Что в его мозгах Воспитание натворило, если из него такое прет? Кстати оператор записи, явно, сам мог бы поставлять подходящие картинки на рынок. Оптом. И зачем ему подопечные, при таких-то кондициях? Даже без этих желтых очков (хочу такие же) в любом дурдоме такого колоритного типа примут за своего. Или белочка - это не тот психоз, из которого хорошая кинопродукция выходит? Федор, вы, таки, не знаете?
   С помощью очень крутых корочек Странника Гитлер вытаскивает нашего парня из цепких лап Маньяка, после чего сажает в переделанную(сплющенную) Ламборджини с обвесом а-ля детский космический корабль, да еще крашенную в сиреневый правительственный колер.
   Заплутав в переулках большого города, к означенному сроку Гитлер не успевает, попав соответственно под импульс подавителей воли. Как и положено нормальному "выродку" он начинает биться в конвульсиях. Что бы ему было не остановится аккуратно у бордюрчика, когда понял - не успеть? Нет, надо было гнать на полной скорости и вляпаться в аварию. Не понимал он, какое чудовище везет. Макс, по своей укоренившейся привычке, конвоиру помочь и не дернулся даже. На фига? Так, поорал, что плохо, мол, человеку. Толпа моментально отследила "выродка" (нет, не Максима!) и начала его, как водится, пинать.
   Каммерер под шумок смывается.
   О! Мы же позабыли о другом герое! Об Умнике! Том, который прокурор или Бондарчук! А ведь он не дремлет. Успел отдать приказ о сборе информации связанном с Максимкой и подготовится к сеансу промывки мозгов. Причем, проделать это в неповторимом стиле за милю отдающем голубизной, ампиром и гламуром (знаю, что слово набило оскомину, но, блин, я еще смягчаю, как могу...). Прокурор - это не глупые авангардные научники, это серьезно. Со стразами. Сваровски рулит.
   Мобилы, Ауди и телефонных операторов пока не рекламируют - на том спасибо. А что, кстати? Вышки подавления воли пчеловайв - мы облегчаем жизнь! И полосочки, полосочки...
   Но вернемся к нашему белокурому голубоглазцу! Чем же занята невинная половая мечта всех девочек до восемнадцати (и старше))?
   Мечта, погуляв по улицам города, потыкав пальцами во все удивительное и посмотрев сказку об освободителе угнетенного народа, занялась тем, что умеет лучше всего. А именно кушать и охмурять. Кстати, а откуда в обществе на улицах такие диссидентские сказки, при тотальной-то промывке мозгов?
   Максим зашел в бар и влюбился с первого взгляда. Влюбившись, он моментально представился и попросил еды. (Моя фамилия - Ржевский, как романтично). Естественно, клюнувшая Рада сразу всего ему принесла, не спросив денег. Правильно, кто ж с таких спрашивает деньгами?
   В процессе еды происходит безобразная сценка с местным уголовным авторитетом. Уголовный авторитет выглядит как дешевый клоун. Помните фильм со Сталоне - "Судья Дредд", там такой персонаж страшный в пустошах был? Глава банды людоедов? По-моему, этого мафиози оттуда срисовывали... Мак, кто бы сомневался, побеждает.
   Дальше панорама меняется и идет врезка про тех самых Неизвестных Отцов, с показательными расстрелами в кабинете и иными лубочными ужасами диктаторского режима.
   После кровавой сценки устранения несогласных (домаршировались?) неким Папой, мы снова возвращаемся к Маку Симу и его новой пассии. Да, да, у них уже любовь и они сидят за столиком в баре. Причем тот факт, что она на работе Раду нимало не трогает. Ну еще бы.
   Мак рисует ей планетную систему, выясняет, что она сестра Гая и не за мужем и дальше идет лирика. Приятно, я аж засмущался.
   Малину Симу пытаются резко обломать, когда выследивший их преступный пахан решает мстить всей бандой. Банда - ни в коем случае не наши примитивные, ни грана не гламурные, уличные гопники. Нет! Это - набор штампованных и жутко грязных (воды нет?) ниндзя, с острыми предметами. В масках а-ля бэтмен. Режиссер, вы это всерьез? Уличная преступность она именно такая - ЗЛО с большой буквы, посланцы Моргота...
   Лирическое отступление - Каммерер - книжное дитя коммунизма, действительно, в некотором смысле, сверхчеловек. Так сказать, генетически усовершенствованный хомо. Реакция и сила превосходящие человеческие, умение ускорять прохождение нервных импульсов, фантастическая регенерация. Он такой. Но он, все равно, простой нормальный двадцатилетний парень из идеального общества. Он не чудовище, он вообще не приемлет насилие, направленное на людей. И требуется серьезное потрясение - угроза жизни любимой женщины, чтобы он смог перейти психологический барьер. Да он их убил. Да не сожалел. Просто перестав воспринимать агрессивное быдло, как разумных существ.
   В фильме же это превращено в низкопробное шоу с мечами, кнутами и сюрикенами. Рубаха-парень раскидывает одной левой нинзёв и дурачится, стоя рядом с горой трупов. Все та же теория, что ли? Этому она учит, кроме того, как часы тырить? Слов нет. Зрелище про супермена для двенадцатилетних закомплексованных детишек.
   Что же дальше? Дальше поход к Раде домой, встреча с Гаем и братание.
   И снова врезка про неизвестных отцов. Странник препарирует тело. Тело не устраивает. Странник ругается и хочет препарировать Каммерера. Тут я не очень понял - Странник же, он, в доску свой землянин, по Стругацким? Если он так на публику работает, то где публика? Если он всерьез, то какой же он землянин? Или, типа, просто случайно вспомнил? Тогда почему такая явная связь с негодным телом на прозекторском столе?
   Но, оставим и это - ответа пока не найти.
   У Макса длится развитие отношений, общение под луной и выяснение, что по местной космологии все они живут внутри мировой сферы с небесным огнем в центре. Да, своеобразная атмосфера с нестандартной рефракцией наложила свой отпечаток, что поделать.
   А ведь Каммерера уже похоронили в верхах. Вердикт - умер в городе. Интересно, как могло уничтожение целой преступной группировки пройти мимо всевидящего ока местечковой кровавой гэбни?
   В результате долгих разговоров с Гаем Каммерер, потерявший надежду вернутся домой, решает социализовываться. Для этого он, по протекции Гаала, идет в гвардию. Недолгая муштра, незатейливый быт и любовь новой "ячейки общества" и вот спецоперация, на коей, не без помощи нашего главного героя, отлавливают банду "выродков", реально замышлявших нехорошее.
   Примитивно поставленный суд над диссидентами, выкрики-обличения со скамьи подсудимых, плевки в лицо палачам и картины предательства, а да, чуть не забыл пытки, там же, в зале. Дешево господа, просто неправдоподобно дешево. Даже для общества с промытыми мозгами. К чему все эти отсылы к расстрельным тройкам? У них ведь там не война пока, и не революционная ситуация... Не помню как у братьев, врать не стану, но такого ощущения ненатуральности от книги не осталось.
   Итак, кого-то приговорили в расход, кого-то на каторгу. Местного жида-домовладельца отпустили (Да, да - если, таки, этот человек - "выродок", то я балерина большого театра. Самый настоящий, кошерный, подпольный капиталист-еврей с акцентом и пейсами. Так и не понял, чего хотели донести до масс этим откровенным намеком режиссеры? То ли они евреев не любят, и желали показать нас с плохой стороны, то ли напомнить народу Моисея, как надо вести себя с ГБ).
   Должен отметить отличную игру Куценко. Вепрь - единственный жизненный персонаж во всей сцене.
   Естественно, даже до странноватого парня Каммерера не очень доходит смысл происходящего. Он всерьез пытается прояснить, с какой приправой варится эта каша. Объяснений естественно не находится. Ай, какие мы наблюдательные! Неадекватного поведения окружающих во время интенсивных обработок Макс словно и вовсе не замечает и факты сопоставлять даже не пытается. Куда ему, с такой-то улыбкой.
   А что же власть? Власть не дремлет, оказывается. До того, чтобы отловить двух подозрительных военных, чешущих языки на явно недозволенные темы, сексоты Отцов еще не доросли, но вот на то, чтобы элементарно прошерстить картотеку собственных вооруженных сил, их уже хватило. Гитлер докладывается Страннику о воскрешении так необходимого мутанта и отправляется на захват вновь.
   И его вновь же подводит дурная привычка всюду опаздывать.
   Мака уже увезли на проверку. Ротмистр Чачу нашел простой и изящный способ для тестирования кандидата на степень верности. Исполнишь трех расстрельных и оп - действительный рядовой, свой в доску. Не исполнишь и оп, опять же...
   Здесь отступлений от оригинала не так много. Хотя от себя добавлю, что бабу, которая Орди Дадер, я, лично, захотел пристрелить еще в зале суда. Не скажу точно за что, но общая стервозность ее как-то настраивает...
   Мак почему-то не стреляет. Из его предыдущих действий по фильму я бы ни в жисть не понял, с чего это он так разжалобился, но тот МакСим из книги, он, и правда, такой. И не расстрелял, отпустил и вернулся... И семь пуль в грудь получил.
   Единственное серьезное отступление - в книге Маку в голову контрольный выстрел просто не попал, так как стрелял ротмистр издалека, лишь бы не подходить близко к этому весьма непростому и опасному парню. Лыбящийся же, киношный придурок банальным образом никого напугать не способен в принципе, по этому, режиссерской находкой становится осечка. Фокус на уровне астероидов в начале картины.
   Итак, Сим благополучно застрелен, Гая пожурили за несознательность и, погрузившись в фанерную карету спецназа-из-будущего, участники драмы отваливают по своим делам.
   Могу сказать, что лично мне нравится то, как сыгран ротмистр. Жизненно так, и со стилем. Есть, есть светлые прорывы. Только мало. Но, все же, поговорим и о них. Тем более, что следующая врезка про Неизвестных Отцов вполне располагает.
   Неизвестные Отцы изучают в голографической проекции чудо новых технологий, танк-мечту, термический барьер у которого тысяча градусов, и т.д. и т.п. Соль здесь естественно не в танке, а в том, что папики планируют блицкриг. Решение злобной военной хунты однозначно - войне быть. Умнику-прокурору поручают организовать повод. На биса им повод, с тотальным-то контролем над населением, я не очень понял, но пусть будет, опять же.
   Электроники многовато для данного уровня общества - кому ее делать-то? Зато респект Бондарчуку за все сцены с Неизвестными Отцами, где оных собирается больше одного. Актеров как подменяют. Они начинают вполне стильно и хорошо играть, и хоть сами ситуации все-таки ненатуральны по сути, но это легко прощаешь за выдумку и искрометный юморок.
   Далее, переходим собственно к поводу.
   Толпа "выродков" осматривает восставшего благодаря возможностям форсированного организма буквально из мертвых Каммерера. Заодно, просвещая его, наконец, насчет башен баллистической защиты, Неизвестных Отцов и остальных местных фишек. Семь затянувшихся дыр от пуль на теле парня и лучезарная улыбка настойчиво предупреждают - стрелять надо было в голову. И банда бомжей уже, было, совсем, принимает верное решение, когда все портит отпущенная, к сожалению, ранее мадам Дадер. Оказывается, Мак умеет снимать Боль! Ах-ах. Следует импульс, "выродки" корчатся, Сим помогает. Не скажу, что я заметил какое-либо облегчение на лицах несчастных, по сравнению с мучающимся у себя в ванной прокурором и, тем не менее, поверим, ибо истинно так сказано у братьев. Мог, ой мог! Ангел наш белогривый.
   А! К слову! С учетом того, что все властные структуры и творческий аппарат, само собой, набраны из "выродков", то свое место в социуме у таковых есть. Соответственно, те, кого мы видим это выродки уже без всякой терминологии. Те, кто не смог и не захотел. У Стругацких - это была мощная и серьезная организация людей, имеющих своей целью перекроить страну под личные нужды. Нелегальная оппозиция этакая. Здесь же грязноватые, плохо бритые типы у походного костра. Вы еще удивляетесь, почему я называю их бомжами?
   Дурацкая атака на башню где "все умерли" венчает незадавшуюся карьеру этого сброда, Умник получает свой плюсик от Главного, за грамотно спровоцированную акцию, а Макс возвращается в город.
   Теперь непонятка: треть участников акции - спасенные от расстрела самим Маком. Прокурор говорил, что акция подготовленная. С учетом того, что даже с подобным усилением башню удалось рвануть только благодаря способностям Каммерера, встает закономерный вопрос, что за расчет и за план такой?
   Поскольку ничего глупее возвращения в лоно "семьи" Макс придумать не смог ни за какие коврижки, то именно там и вяжет его вместе с подельником Гаем опомнившаяся госбезопасность. Мордобой, заложники, прощай Рада, здравствуй зона.
   Кой черт, Сима определяют именно на "лесоповал" а не в двухсотые не очень понятно. Вроде, за художества его уже один раз к стенке прислонили, почему не продолжить хорошую традицию или на худой конец не отдать его ребятам Умника на опыты, за живучесть? Но тех, похоже, даже не оповестили. Логики в произошедшем никакой. Бред. Особенно с учетом того, что берет преступников все тот же Чачу, а уж кому, как не ему, знать про семь пуль...
   Вообще, кино сие, приближаясь к концу, все дальше отдаляется от здравого смысла, как тот поезд, что везет арестантов из стольного града в Сиб... ээ.. в пустоши.
   Жульбаны в камере попадаются мировые - все те же "выродки", один из которых Вепрь, а другой вообще старый знакомый - Зеф.
   Агенты Странника, тем временем, вновь, обнаруживают неуловимого Макса. Поскольку каторга - вотчина Умника, Странник, естественным образом, идет договариваться. Прелюбопытнейшая сценка. Приятно посмотреть. Ставим жирную галочку. Это последний луч Солнца в конкретно взятом царстве тьмы.
   Собственно, уже и почти все. Каторжники занимаются зачисткой территорий от "эха войны". С соответствующими спецэффектами, стрельбой, дракой с "Голованом" и прочим. Умник вычисляет, в чем фишка Мака Сима - у того нулевая реакция на "промывочное" излучение. Он не "выродок" и не "нормальный" промытый (А интересно, кто же эти тесты провел-то? Откуда данные? Почему сразу не доложили?). И, соответственно, решает прибрать уникума себе. Не буду, я об этом говорить. Не о чем. Нету там ничего кроме глупостей в голливудском сиропе. Нет. Скучно.
   Закономерный конец - но, боюсь, только первой части. Мак Сим которому все (наконец-то!) надоело, ровно по книге захватывает старый автоматический танк и гламурно-же (самому тошно) уезжает в закат, по пути прихватывая случившегося удачно на блокпосту Гая.
   Несколько слов о "танке" - покрытый розовой фанерой под цвет униформы главного героя БТР сделан просто бездарно. Много раз упоминались другими рецензентами косяки: в частности дверные петли картонного люка и густой сизый дым из выхлопных труб "Чудища". Справедливости ради упомянем, что Федор, в отличие от братьев, нигде не указывает на факт работы танка от ядерного котла. Но тогда нераскрытым остается источник горючего для разъезжающей по лесу годами махины. Кроме того, господа, делать на боевой машине выходные люки так, чтобы было удобно подстрелить экипаж хоть из пистолета - это жестоко...
   Розовая "броня" с улыбающимся блонди внутрях, пылящая в закат по незнамо кем наезженной дороге - это и есть апогей. Текстовку, пошедшую следом, я и не уловил толком. Смеялся. Помню - очень напыщенная.
   Добавить тут, по сути, нечего. Конец.
  
   Что сказать о фильме вообще? Одним словом - жуть. Но добавим - главная проблема, по-моему, здесь не картонная техника, не кальмар, не блондин - герой, не стразы и даже не Теория Воспитания (Великая!!), хотя она ближе всего. Главная проблема фильма - это, как ни странно роман братьев Стругацких "Обитаемый Остров".
   Не будь этой книги, глубокой, вполне философской социальной фантастики, и на 40 лимонов бюджета можно было бы снять шикарнейший боевик без Претензии. Взять хорошего современного автора, выбрать романчик поэкшенистее - результат был бы такой, что Голливуд нервно курит в сторонке. Не пришлось бы ломать копья и заставлять неплохого режиссера снимать по гениальной книге.
   Не будем стрелять в пианиста, все давно знают - он играет, как умеет. И лишь для тех, кто слушает.
   Беда в том, что я, как, рискну предположить, и многие, многие другие, мы.. ждали чуда. Ждали Стругацких. А получили Федора Бондарчука. Вот и все. Маленькая трагедия нового российского кино...
   Смотреть или нет - выбор только ваш. Я рассказал, как вижу. На второй фильм пойду. Почему "нет"? Ждать уже все равно нечего, можно просто получать удовольствие от мелькающего здорового юмора и не здоровых, но тем более забавных ляпов. Жизнь продолжается, верно;)?
  

(с)Лепешков А.В.

  

Ярославль

2009

  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Б.Батыршин "Московский Лес "(Постапокалипсис) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Р.Гуль "Атман-автомат"(Научная фантастика) Л.Хард "Игры с шейхом"(Любовное фэнтези) Eo-one "План"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"