Лерман Олег Михайлович: другие произведения.

Гл. 3-5. Третий визит Ану на Землю

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
  • Аннотация:
    Подготовка к встрече с Ану. Визит Ану и Анту на Землю. Таинственный Галзу и новые решения. Путешествие Ану и Анту за океан. Новый календарь. Другие календари.

  
  
  
Олег Лерман
  
  
ПОСЛЕ ПОТОПА
  
  
  
Глава 5.
  
  
Третий визит Ану на Землю
   Подготовка к встрече с Ану. Визит Ану и Анту на Землю. Таинственный Галзу и новые решения. Путешествие Ану и Анту за океан. Новый календарь. Другие календари.
  
  
  
Подготовка к встрече с Ану
  
   Решение Ану ещё раз посетить Землю вместе со своей супругой Анту вызвал невиданный подъём среди аннунаков. Они усиленно стали готовиться к встрече. В Эдине они построили новые дома, с горной местности черноголовые потомки Сима переселялись на старые земли. Аннунаки разрешали им селиться на осушенных после Потопа землях, чтобы они могли всех снабжать едой. На том месте, где до Потопа находился первый город Энки - Эриду, вместо несметного количества грязи и ила появился новый Эриду. Он стоял на высокой платформе, в самом центре его был построен большой дом, Дом Повелителя, Возвращающегося с Триумфом, назвали его. Дом был украшен золотом, серебром и драгоценными камнями, которые доставили его сыновья. Сверху, по кругу, отражая небеса, его украшали знаки двенадцати созвездий. Внизу, как в Абзу, протекали реки с плавающей рыбой. В святилище, куда без приглашения никто не мог войти, Энки хранил формулы МЕ.
   Для Энлиля и Нинлиль на грязи и иле возвели новый город Нибру-ки. Священная зона, отгороженная стенами, была расположена в окружении домов его жителей, хлевов и скотных дворов. В ней для Энлиля и Нинлиль возвели дом, семь его ступеней вели к небесам. Лестница, возвышаясь до неба, заканчивалась на верхней платформе. Там Энлиль Таблицы Судеб держал, которые охранялись при помощи мощного оружия: Глазом, что всё замечает, и Лучом, который во всё проникает. Во дворе располагалась личная территория, там хранилась быстроходная Небесная Птица Энлиля.
   Для пребывания Ану и Анту на Земле был выделен участок в Эдине, который не входил ни во владения Энлиля, ни Энки. Назвали его Унуг-ки, Великолепное место, вокруг него посадили тенистые деревья, в самом центре возвели дом Ану белейшего цвета, с внешней стороны он состоял из семи ступеней. Великолепным было и внутренне убранство дома, своим величием он походил на царский дворец.
  
  
  
Визит Ану и Анту на Землю
  
   Это был уже третий визит Ану - Верховного Правителя Нибиру или Всевышнего, как его величали, на Земле.
   Когда небесная колесница Ану спускалась на Землю, навстречу ей помчались аннунаки в небесном корабле для обеспечения безопасности её посадки на Месте Колесниц в Тильмуне. Первым приветствовал на планете Земля своего прадеда и прабабку командующий Местом Приземления, Уту. Трое детей Ану - Энлиль, Энки и Нинхурсаг стояли рядом, встречая своих родителей. Они обнимались и целовались, плакали и смеялись, уж очень долго не встречались они. Они беседовали между собой и, глядя друг на друга, видели, какие возрастные изменения произошли: хотя родители прожили значительно больше саров, выглядели они моложе, чем их дети. Оба сына заросли бородами и походили на стариков, Нинхурсаг, когда-то блиставшая красотой, сгорбилась и стала морщинистой. Все пятеро обливались слезами радости и горечи одновременно. Затем хозяева и гости полетели на небесном корабле в Эдин, там они приземлились на специальной площадке рядом с Унуг-ки.
   Аннунаки, оставшиеся жить на Земле, выстроились, словно в почётном карауле. "Приветствуем, добро пожаловать!" - кричали они в один голос. Процессия с пением и музыкой проводила гостей к Дому Ану. В своём доме Ану искупался и отдохнул, окропился благовониями и облачился в свои одежды. Анту женщины проводили в Дом Золотого Ложа. Там она тоже омылась и отдохнула, духами и благовониями её окропили и облачили в одежды. Вечером во дворе Ану и Анту на троны усадили, Энлиль, Энки и Нинхурсаг окружали их. Приближённые земляне, совершенно обнажённые, подавали вина и возжигали благовонные масла. В другом конце двора они жарили на огне быка и барана - дары от Энлиля и Энки. Чтобы начать великий праздник в честь Ану и Анту все ожидали знака с небес. По велению Энлиля по ступеням дома Ану наверх поднялся Зимуль, который разбирался в звёздах и планетах. Он наблюдал за небом и о появлении планет объявлял. На первой ступени Кишар на востоке взошла, на второй ступени появилась Лахаму, Мумму на третьей ступени появилась, Аншар - на четвёртой, на пятой ступени Лахму стала видна, на шестой ступени взошла Луна. Потом по знаку Зимуля зазвучал гимн, он означал появление на небе планеты Ану. На верхней, седьмой ступени, Нибиру красным светом в небесах засветилась. Аннунаки под музыку пели и танцевали, хлопая в ладоши. Планете Повелителя Ану, которая становилась всё ярче, они посвящали свои песни. Затем был дан знак зажечь костры, которые стали вспыхивать один за другим, всю ночь освещая землю Эдина. Гости вкушали бычье и баранье мясо, рыбу и домашнюю птицу, пили вино и пиво. После обильной трапезы Ану и Анту в их покои препроводили, они благодарили всех аннунаков за тёплый приём. Несколько дней и земных ночей Ану и Анту спали, на шестой день два сына и дочь Ану разбудили и позвали к себе.
  
  
  
Таинственный Галзу и новые решения
  
   Ану слушал истории о том, что случилось на земле, о мире и войне, о том, как человечество было обречено на гибель клятвой Энлиля, а потом опять возрождено было. Энлиль рассказал ему об открытии золотых россыпей на земле за океаном, о создании там места колесниц. Затем Энки рассказал отцу о своём удивительном сне и таблице Галзу. Этим рассказом Ану был очень озадачен, он категорически заявил трём лидерам, что никогда не посылал на Землю секретного посланника с таким именем! Энки и Энлиль были удивлены не меньше, чем Ану, и растерянно взирали друг на друга. "По велению Галзу - Зиусудра и семена жизни спасены!" - сказал Энки. По велению Галзу на Земле мы остались!" - заявил Энлиль, - Галзу сказал нам, что на Нибиру мы вернёмся лишь, когда умирать придёт пора!" Ану не мог поверить этому! "Смена циклов и впрямь вызывает нарушения, но выздоровление приносят эликсиры!" - сообщил Ану. - "Если Галзу не был твоим посланником, то кто же послал его!? - в один голос воскликнули Энлиль и Энки, вопрошая своего отца, - кто заставлял нас спасать землян, кто убеждал нас остаться на Земле?" Нинхурсаг медленно качала головой, затем промолвила: "В образе Галзу был Создатель Всевышний, никто иной! Было ли создание землян предопределено, вот что давно меня волнует!" Все четверо замолчали, каждый из них пытался освежить в памяти прошлые события. Первым заговорил Ану: "Хотя мы определяем участь других, но каждый наш шаг направляет рука судьбы. Цели Создателя Всех ясно видны: на Земле и для землян мы лишь посланники. Земля - это владение землян, а наше предназначение состоит в том, чтобы их оберегать и развивать"! - "Если в этом состоит наша миссия на Земле, то давайте действовать, как нам надлежит!" - сказал Энки. Они обсуждали, как распорядиться землями, и решили создать регионы, чтобы там передавать свои знания человечеству. Построить города людей, а в них обустроить священные зоны для обитания аннунаков. Создать на Земле царское правление, по подобию Нибиру, даровать избранному человеку корону и скипетр. Через него передавать людям слово Аннунаков, чтобы побуждать их к работе и благим делам. В священных зонах поместить духовенство, которое должно поклоняться и служить аннунакам, как высоким особам. Посвятить их в тайное знание и даровать человечеству цивилизацию.
   Они решили разделить Землю на четыре региона: три для людей и один - для аннунаков. Первый регион они определили на той земле, где находился Эдин, управлять им должен был Энлиль и его сыновья. Второй регион, включавший землю Двух Теснин, был отдан под управление Энки и его сыновей. Третий регион, который объединял дальние земли и не соприкасался с двумя другими, предназначался для Инанны. Четвёртый регион было решено создать только для аннунаков на полуострове Места Колесниц (Синайский п-ов).
   После принятия решения о создании четырёх регионов и даровании человечеству цивилизации, Ану вспомнил о Мардуке, своём внуке. Он сказал лидерам, что должен увидеть его снова. Мысли о том, что, возможно, он сам явился причиной обиды Мардука, пригласив на Нибиру Думузи и Нингишзидду, не давали ему покоя. Он желал пересмотра наказания для Мардука. "Когда ты будешь на земле за океаном, то прикажешь Мардуку явиться, как раз там он сейчас находится", - объяснил Энлиль.
   До того, как отправиться в дальние земли, Ану и Анту осмотрели Эдин и его окрестности. Они побывали в Эриду и Нибру-ки, ознакомились с местами, где было решено возводить города первого региона. В Эриду Энлиль пожаловался отцу на Энки, что тот держит формулы МЕ при себе. Ану, восседая на почётном месте, похвалил Энки. Он говорил, что его сын построил себе великолепный дом, который прекрасно выглядит на платформе, пусть Энки великие знания передаст людям, которые живут вокруг Дома и прислуживают в нём. Но ему теперь надо и с другими аннунаками поделиться знаниями, которые содержат в себе МЕ! Энки был смущён, он обещал Ану поделиться божественными формулами с другими аннунаками.
   В последующие дни Ану и Анту совершали путешествия на небесных кораблях, посещая другие регионы. На семнадцатый день они возвратились в Унуг-ки и провели там ещё одну ночь. На следующий день, когда младшие аннунаки явились к Ану и Анту за благословением, у Ану проявились нежные чувства к своей правнучке Инанне: он привлёк её к себе, обнимал и целовал. А затем обратился к собравшимся: "Пусть мои слова услышат все! Это место, после нашего отъезда, будет передано Инанне в качестве приданого, а небесный корабль, на котором мы над Землёй совершим путешествие, будет ей подарком от меня!" Инанна была этим очень обрадована, она принялась петь и танцевать, выражая Ану похвалы, которые звучали, как гимны.
  
  
  
Путешествие Ану и Анту за океан
  
   После благословения Аннунаков Ану и Анту отправились в земли за океаном. Их сопровождали Энлиль и Энки, Нинурта и Ишкур. Для того чтобы произвести на Ану впечатление, Нинурта для него и Анту возвёл дом. Каменные блоки дома были отточены до совершенства и покрыты чистым золотом изнутри. В царских покоях их ожидали гвоздики в резных каменных вазах, а сам дом был возведён на берегу большого горного озера. (Озеро Титикака). Гости увидели, как собирают золотые самородки. Ану был доволен тем, что золото здесь можно собирать не один сар! Нинутрта показал им остров неподалёку, где плавили и очищали золото. Показал им, как новый металл из камней извлекают: Анак - "аннунаками сделанный", назвал он его. Рассказал им, как соединив его с большим количеством меди, крепкий металл он изобрёл (бронза). Когда Ану и Анту плавали по озеру, то Ану назвал его Анака, после чего это название закрепилось за озером.
   Затем с северных земель прибыл Мардук с сыном Набу, где они жили, охотясь на крупных животных. Энки спросил его о Сарпанит, и Мардук, убитый горем, сообщил о её смерти. "Теперь лишь Набу со мной остался!" - сокрушался он. Ану Мардука к груди прижал: "Достаточно ты уже наказан!" - сказал он ему. Потом в знак прощения возложил на его голову правую руку и благословил.
   От золотого места все, кто был в горах, отправились вниз на равнину. Там, на огромном участке, доходившем до горизонта, Нинурта построил новое Место для Колесниц. Небесная колесница Ану и Анту стояла там полностью подготовленная к полёту, она была до краёв наполнена золотом. Когда подошло время отъезда, Ану сказал детям прощальные слова и такой наказ дал: "Что бы ни было уготовано Судьбой для Земли и землян - так тому и быть, пусть оно произойдёт! Если Человеку, а не Аннунакам унаследовать Землю суждено, то давайте будем содействовать в этом судьбе. Человечество знанием наделите, в тайны небес и Земли посвятите людей, научите их законам правосудия и справедливости, а затем оставьте их и возвращайтесь домой!" - таков был отцовский наказ Ану своим детям. Он ещё раз обнял их и поцеловал. С нового места взлетела колесница Ану и Анту, устремляясь к Нибиру.
   Печальную тишину первым нарушил Мардук, обрушив на всех гневные слова: "Что это за Место Небесных Колесниц? - требовал он объяснения, - что ещё после моего изгнания вы решили сотворить? Тогда Энки рассказал Мардуку, что они хотят создать четыре региона. Ярость Мардука не знала границ: "Чем Инанна, явившаяся причиной смерти Думузи, свой собственный регион заслужила?" - вопрошал он. На что Энлиль ответил, что решения эти были приняты окончательно, и мы не в силах их изменить! Они сели в разные небесные корабли и направились в Эдин и прилегающие к нему земли. Предвидя неприятности, Энлиль приказал Ишкуру остаться и наказал, не спускать с золота глаз.
  
  
  
Новый календарь
  
   В честь ознаменования приезда Ану на Землю было решено начать новый счёт времени. Не по сарам Нибиру, а по земным годам должен вестись счёт всему, что происходит на Земле. Новый отсчёт времени начался с эры Быка, который посвящался Энлилю.
   Этим календарём пользовались в древнем Шумере, но тогда он был ещё только лунным и несколько видоизменённым. Он состоял из 12 лунных месяцев длительностью 29,5 дня каждый, в итоге получалось 354 дня. А так как он был значительно короче солнечного, то начало года всё время сдвигалось относительно весенних разливов рек. Ведь лунные календари не учитывают времена года, а солнечные - фазы Луны. Считается, чтобы исправить это, шумеры периодически вводили дополнительный месяц для согласования с солнечным циклом.
   С тех пор и ведётся отсчёт по лунно-солнечному еврейскому календарю. Многих удивляет, почему еврейский новый год начинается осенью? Ответ прост: за начало еврейского летосчисления принимается 7 октября 3761 г. до Р.Х. Оно ведет свое начало от Сотворения Мира и известно как "эра от Адама". Это летосчисление официально применятся в государстве Израиль. Но сегодня с большой долей вероятности можно сказать, что отсчёт ведётся со времени посещения Земли Ану и Анту, именно поэтому праздник наступает осенью по лунному календарю, а лунно-солнечным календарь стал позже.
   Кроме того, месяц начала еврейского нового года совпадает с началом периода, когда на небесах решается судьба людей - кому суждено жить, а кому умереть, кто будет здоров, а кто заболеет, кого ждёт богатство, а кого бедность, кого счастье, а кого беда. Это месяц зодиакального созвездия Весов. Шумерское название этого созвездия - ЗИ.БААН.НА. Обычно оно переводится как "небесная судьба", в буквальном переводе означает "определение судьбы на небесах" или "небесные весы жизни". Эта концепция нашла отражение в египетской Книге Мёртвых, согласно которой шансы человека на вечную жизнь после смерти определяет процедура взвешивания его сердца в Судный день.
   Десятый день нового года в Израиле считается Судным днём или Йом Кипур, день, когда Бог решает судьбу каждого человека. Вполне очевидно, что началом этого праздника послужил последний день перед отлётом на Нибиру Ану и Анту. В этот день все потомки Ану собрались в храме не только для прощания с небесной четой, но и для того, чтобы получить благословение Ану. Каждый из них подходил к Ану, а тот объявлял о его дальнейшем предназначении и судьбе. Это был волнующий момент, от решения Ану зависела дальнейшая судьба каждого аннунака.
   Корни современной гороскопической астрологии уходят в далёкое прошлое, гораздо дальше вавилонян, или халдеев, на которых ссылались греки. Представление о взаимосвязанных Судьбе и Зодиаке, а также поделённый на двенадцать месяцев год, появились не позже самого календаря - то есть в 3760 году до нашей эры (именно с этого года начинается отсчёт иудейского календаря).
   Так как средняя продолжительность лунного месяца равна 29 дням12 часам 44 минутам и 2,8 секунды, то лунный год оказывается равным 354 дням 8 часам 48 минутам и 34 секундам. Для согласования лунного года с солнечным (т.е. устранения расхождения в 11 суток), пришлось периодически вводить добавочный 13-й месяц. Годы, состоящие из 12 месяцев, называются простыми, а состоящие из 13 месяцев - високосными.
   В еврейском календаре (ивр. הלוח העברי , ха-лу́ах ха-иври́) применяется 19-летний цикл, состоящий из 12 простых и 7 високосных лет. Последние занимают в этом цикле следующие места: 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19. Дополнительный месяц всегда предшествует адару I, а следующий месяц получает название адар II. Поэтому в простом году в адаре 29 дней, а в високосном - 30. Адар II всегда состоит из 29 дней.
   Главным в Шумере считался календарь Ниппура, культового центра и священной обители Энлиля. Современный календарь создан по образцу ниппурского. Шумеры считали, что новый год начинается в момент прохождения Солнцем точки весеннего равноденствия. Профессор Стивен Лэнгдон ("Tablets from the Archives of Drehem") обнаружил, что записи правителя города Ур по имени Дунги, жившего примерно в 2400 году до нашей эры, свидетельствуют о том, что при составлении ниппурского календаря выделялось определенное небесное тело, по расположению которого относительно точки захода Солнца можно было определить точный момент наступления нового года. Так делалось "за две тысячи лет до эры Дунги", то есть, начиная приблизительно с 4400 года до нашей эры!
   По свидетельству писцов, главный астрономический трактат, который вавилоняне называли "День Бога", был скопирован с шумерской таблички, написанной в эпоху Саргона Аккадского, то есть в третьем тысячелетии до нашей эры. Табличка, датируемая временами третьей династии Ура, - тоже третье тысячелетие до нашей эры - содержит такое точное описание небесных тел, поэтому современные ученые без труда узнали в этом тексте классификацию созвездий, в число которых входили Большая Медведица, Дракон, Лира, Лебедь, Цефей и Треугольник Северного полушария неба, Орион, Большой Пес, Гидра, Ворон и Центавр, наблюдаемые в Южном полушарии, а также знакомые зодиакальные созвездия центральной области неба.
   Слово "зодиак" происходит от греческого "зодиакос киклос" ("круг животных"), поскольку форму звездных групп связывали с изображениями льва, рыб и так далее. Но даже эти воображаемые очертания и названия на самом деле были позаимствованы у шумеров, которые называли группу зодиакальных созвездий УЛ.ХЕ ("сияющее стадо"):
  
  ГУ.АН.НА ("небесный бык") - Телец
  МАШ.ТАБ.БА ("близнецы") - Близнецы
  ДУБ ("клешни", "щипцы") - Рак
  УР.ГУЛА ("лев") - Лев
  АБ.СИН ("ее отцом был Син") - Дева
  ЗИ.БААН.НА ("небесная судьба") - Весы
  ГИР.ТАБ ("тот, кто режет клешнями") - Скорпион
  ПАБИЛ ("защитник") - Стрелец
  СУХУР.МАШ ("рыба-козел") - Козерог
  ГУ ("хозяин вод") - Водолей
  СИМ.МАХ ("рыбы") - Рыбы
  КУ.МАЛ ("обитающий в полях") - Овен
  
   Изображения знаков Зодиака и их названия за прошедшие несколько тысяч лет практически не изменились.
   Было бы неверным считать, что шумерский календарь является наиболее древним. Так первая точная дата индийского календаря приходится на 11652 год до н.э. А египетский и ассирийский календари ведут отсчёт с 11542 года до н.э. Но и это вовсе не значит, что развитые цивилизации существовали в те времена в Египте и Ассирии, таких стран в те времена просто не было. Можно предположить, что эти даты могут являться временем окончания Потопа, и были даны этим народам значительно позже. Но появление этих календарных дат можно интерпретировать и по-другому. Самая первая дата 11652 год до н.э. может соответствовать времени, когда Энлиль и другие боги спустились на Землю, обнаружив Ноев Ковчег. Именно тогда Энлиль произнёс своё знаменитое благословение людям: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю!" - вполне подходящее время для начала нового отсчёта земного времени. Территория Египта и более южные земли были владением Мардука, который пережидал Потоп, находясь на Марсе. На Землю после Потопа он вернулся позже. Вполне возможно, что 11542 год до н.э. является временем возвращения Мардука на Землю, и отмечает начало его последующей деятельности. В дальнейшем эта же дата была принята за основу начала отсчёта и в Ассирии. Сам же солнечный календарь был введён Мардуком, в противовес лунному календарю Нингишзидды.
  
  
  
Другие календари
  
   Мезоамериканское летоисчисление.
   После возвращения Мардука из изгнания в Египет и 300-летнего спора с Нингишзиддой (Тотом) о власти, Тот, следуя совету Энки, с группой своих последователей отправился на землю за океанами. В то время шёл шестьсот пятидесятый год (3110 г. до н. э.) по земному времени. В новом царстве, где Тота-Нингишзидду величали Крылатым Змеем, начался новый отсчёт времени, установленный Кетцалько́атлем с циклом в 52 года. До нашего времени этот календарь дошёл, как Календа́рь ма́йя - система календарей, созданных в доколумбову эпоху мезоамериканской цивилизацией майя. Этот календарь использовался и другими центральноамериканскими народами - ацтеками, тольтеками и др.
  
   Китайское летоисчисление.
   Китайское летоисчисление не столь древнее, как индейское. Если в древнем мире существовал запрет изменять что-либо в календаре, то китайское летоисчисление многократно изменялось новыми правителями. Наиболее древним китайским календарём считается календарь эпохи Шан. "Древнейшие надписи на гадательных костях эпохи Шан (XVI-XI века до н. э.) описывают год из 12 лунных месяцев, в котором проводились эмпирические вставки тринадцатого и иногда даже четырнадцатого месяцев, чтобы избежать сползания календаря и сохранить его привязку к временам года и солнцестояниям. Уже тогда использовался шестидесятилетний цикл для отсчёта лет и дней. Традиционно считалось, что год начинался с первого новолуния после зимнего солнцестояния".
  
   Другие восточные календари либо полностью идентичны китайскому (корейский), либо во многом сходны с китайским, но имеют некоторые отличия (вьетнамский - Кролик в зодиакальном цикле заменён Котом; тибетский - несколько изменены имена животных по Зодиаку; японский - изменён принцип расчёта, поэтому возникают расхождения в годах по сравнению с другими календарями).
   Элементы китайского (китайско-уйгурского) календаря благодаря монгольским завоеваниям стали достоянием исламских народов. В частности, названия животных, переведённые с монгольского на турецкий, стали использоваться для ведения хронологических записей, чиновничьих и исторических документов на территориях распространения персидского и турецкого языков от Малой Азии и до Индии, начиная со средневековья и до новейшего времени. В Иране лунный календарь был в обиходе крестьян и сборщиков налогов вплоть до запрета на его использование в 1925 г.
  
   В Индии летосчисление по эре викрам самват начинается с 57 г. до н. э. В южной части страны большое распространение имеет гражданский календарь Сака, в котором начало счета лет идет с 15 марта 78 г. н. э. Новый год по нему отмечают около 12 апреля с расхождением в два-три дня.
   В Индии долгое время применялись и другие эры, как, например, эра Калиюга, которая ведет свое начало с 18 февраля 3102 г. до н. э.; эра Нирвана, которая ведет свой счет с 543 г. до н. э. - предполагаемой даты смерти будды Сакья-Муни. Применялась и эра Фазли - одна из последних исторических эр в Индии. Она была введена падишахом Акбаром (1542-1606), но ею пользовались только в официальных документах. Эпохой этой эры является дата 10 сентября 1550 г. н. э.
  
   Известны календари из шумерских городов Ниппур, Ур, Лагаш, Умма, Урук (частично), Адаб. Сведения о них дошли из хозяйственных и административных документов, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры. Здесь упоминаются названия месяцев, дни месяцев и списки жертвоприношений к различным праздникам. Иногда встречаются названия ритуалов.
   Единственный календарь, месяцы и обряды которого отражены в комментариях, происходит из г. Ниппура. Первое упоминание этого календаря восходит к эпохе уммийского правителя Лугальзаггеси (конец XXIV в. до н. э.)
   Шумерские календари были лунно-солнечными. Они состояли из двух полугодий - Энтен (холодное и влажное время года) и Эмеш (сухое и жаркое время года) и 12 месяцев.
   Вавилонский календарь - разновидность лунно-солнечного календаря, использовавшегося в древней Вавилонии. Структура календаря, вероятно, была унаследована от шумерского лунно-солнечного календаря. Впоследствии вавилонский календарь стал прототипом для ассирийского, еврейского и других календарей. Традиция посвящения субботы Богу была воспринята в Вавилоне, а затем в древнем Израиле. Суббота считается седьмым днём недели.
  
   Буддийский календарь используется с небольшими различиями в Таиланде, Лаосе, Камбодже, Мьянме и на Шри-Ланке. Использовался в Тибете до аннексии Китаем. В Таиланде используется наряду с григорианским. Был заимствован у индуистов и основан на фазах луны. Поэтому буддийский календарь также называется лунным, จันทรคติ, тьантхаракхати. Начало летоисчисления буддийского календаря ведется с года ухода Будды Гаутамы в нирвану (ปรินิพพาน, париниппхан) и опережает григорианское летоисчисление на 543 года. Таким образом, 2017 год по григорианскому календарю соответствует 2560 году по буддийскому календарю. Официальное летосчисление в Таиланде ведётся по буддийскому календарю, хотя, для иностранцев может быть сделано исключение, и год будет указан в соответствии с григорианским календарём.
  
   Масонский календарь. Календарным масонским годом считается Год Света - Anno Lucis (на латинском языке). Он знаменует начало эпохи Света Истинного (А.L.). Anno Lucis появляется в XVIII веке, в английских документах, под наименованием года масонского и года каменщического, или года каменотёса. Датировка года Света Истинного основана на расчётах Джеймса Ашшера, англиканского прелата, родившегося в 1580 году в Дублине. Он разработал шкалу, начиная с создания в соответствии с Книгой Бытия, и который он определял как год создания - 4004 год до н. э. на основе Масоретского текста, а не Септуагинты.
  
   Юлиа́нский календа́рь - календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном. Календарь назван в честь Юлия Цезаря, по указу которого был введен в Римской империи с 1 января 45 года до н. э. Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день со 153 года до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность.
   Юлианский календарь заменил старый римский календарь и основывался на астрономической культуре эллинистического Египта. В Киевской Руси календарь был известен под названием 'Миротворного круга', 'Церковного круга', индикта и 'Великого индиктиона'.
   Юлианский календарь в современной России обычно называют старым стилем.
  
   Григориа́нский календа́рь - система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность года принята равной 365,2425 суток; содержит 97 високосных лет на 400 лет.
   Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен прежнего юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября.
   Григорианский календарь используется в большинстве стран мира.
  
   До Великого Потопа счёт времени вёлся в 'сарах', один сар равен 3600 земных лет. Со времени прибытия команды ЭА (Энки) с Нибиру на Землю до Всемирного Потопа прошло 120 саров.
  
  
   Начало
  
  Читать дальше
  
  

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"