Журнал "Самиздат"     Содержание раздела     Комментарии: 22, последний от 03/09/2010.
О.П.Лешев
НАУКА ОБОЛЬЩЕНЬЯ



БАЛЛАДА-ВВЕДЕНИЕ
В ДИНАМИКУ ЖЕНСКОГО ТЕЛА
   


Из душных стен я вышел подышать
вечерним выхлопом: он свеж и ароматен—
не тот, что днём, угарен и вонюч.
Прогулочный одногерцовый шаг,
маршрут от А до Я на автомате —
вот к плодотворным размышленьям ключ.
Я погрузился в творческий режим,
дежурным взглядом отмечая вяло
приметы угасающего дня.
Вдруг из вечерней дымки, словно джинн,—
пшшш! — дама материализовалась
всего в десятке метров от меня.
VladSon
Umbrella's levitation


Волгоград
Откуда бы её ни принесло
любезному читателю во благо,
но факт есть факт, а не ума игра.
Тут в подтвержденье просится число:
движенья скорость иль период шага —
и формула пути как интеграл.
В науке важно точность соблюдать,
описывая факты и предметы...
Какой-то доморощенный декарт
оцифровал фигуры женской стать:
верх-низ по девяносто сантиметров
и посредине шестьдесят — стандарт!
Повсюду стерегут колюче нас
стандарты, образцы и эталоны,
как знаки указующей руки.
В шаблоны наша мысль заключена,
в надежные проверенные зоны,
где идеалы словно маяки.
Звучит почти как "идол" — "идеал"!
Но идол — это каменная баба,
унылая и плоская, как брус.
Мужик, что этих баб понаваял,
чихал на идеальные масштабы.
Такой вот получается конфуз.
Половецкая культура
XI-XII вв.
Каменная баба


Эрмитаж. СПб
C рулеткой? к даме? — нет пути дрянней!
Как много дам — без цифр — красивых просто!
Явившаяся мне — из их числа:
и грудь при ней, и талия при ней,
и... эта... где другие девяносто—
не ёлочка, но стройная взросла!
Я делал шаг — два делала она,
пронзая взглядом, как амур стрелою,
в мой творческий процесс внося разброд.
Не женщина — ударная волна,
и фронт волны — двойной параболоид,
вершинами нацеленный вперёд.
(Прикинул я, лишенный пут и шор:
когда другая, с рубенсовской статью,
в подобный бы ударилась галоп,
такой бы бушевал телесный шторм,
с такими амплитудами в квадрате —
оснастку на клочки разорвало б.)
Питер Пауэл Рубенс
(1577-1640)
Союз Земли и Воды


Эрмитаж. СПб
Что ж, как мужчине мне не привыкать,
подняв забрало, двигаться навстречу
нечаянному вызову судьбы...
Но в сторону заехал я слегка.
Вернёмся к нашей теме — лето, вечер
и женщина — в отсутствие борьбы.
Как, встретив даму, не взглянуть на грудь?
Тем глубже интерес, чем глубже вырез,
где взору приготовлены силки,
где, стоит даме только шаг шагнуть,
из тесных келий пленницы живые
знак подадут—призывные кивки.
Кивок случайный не притянет взгляд:
коль скоро в даме тысячи нюансов,
взгляд — сканер, не подзорная труба.
Другое дело — несколько подряд:
тут фибры отзовутся резонансом
и до земли раскатится губа.
Когда под звон гитары и монист
цыганка изогнется коброй в танце,
и грудью затрясёт, и вздёрнет бровь,
в глазах запляшут чёрные огни,
и вызов полыхнёт протуберанцем, —
слепому, разве, бес не ткнёт в ребро!
Николай Бессонов
Цыганский танец
И станет такты отбивать рука,
и запоёт душа, и вздрогнут плечи
под па лихое и аккорд шальной...
Но в сторону заехал я слегка.
Вернёмся к нашей теме — лето, вечер
и женщина — ударною волной.
Ансамбль её частот и амплитуд,
мажорных, озорных, нетерпеливых,
нахлынул, окружил, забрал в полон,
пронизывая ржавую плиту
моих частот и фаз неторопливых,
вливая серебро в чугунный звон.
Сплелись в многоголосую игру
два ритма, два дыхания, два сердца—
вот в спектр частот разложенный сигнал:
четыре герца—трепетала грудь,
в.ы.с.т.у.к.и.в.а.л.и. .к.а.б.л.у.ч.к.и. .д.в.а. .г.е.р.ц.а,
и... ...я... ...о...к...т...а...в...о...й... ...н...и...ж...е... ...г...Е...р...ц...е...в...а...л.
Секунд неумолимую капель
воображеньем, как волшебной палкой,
замедлил я, создав иную явь:
не улица ~ хрустальная ~ купель ~
не дама ~ грациозная ~ русалка ~
и не пешком ~ изящным ~ стилем ~ вплавь ~
Эдвард Эриксон
Русалочка


Копенгаген
~ порыва ~ и ~ медлительности ~ сплав ~
~ и ~ бьющиеся ~ грудки ~ словно ~ рыбки ~
~ в ~ невидимых ~ сетях ~ упругих ~ струй ~

...Она за траверс унеслась стремглав,
сверкнув обворожительной улыбкой,
смутившей, как внезапный поцелуй.
Её мужчина ждал наверняка —
я б ожидал не менее упрямо,
чтоб стать её Айвенго наяву...
Но я увлёкся темою слегка.
Ах, как была чудесна встреча с дамой —
случайная, увы! — не рандеву!
Обновлено: 17/03/2006

Copyright © Лешев О. П.
Комментарии: 22, последний от 03/09/2010.

Статистика раздела
 Ваша оценка: