ЧЕМ объяснить, что у нас, на физмате царит полнейшее равнодушие к работе в научных кружках. "Эйнштейна из меня не получится, а ширпотребом быть не хочу",- часто слышишь ответ студентов. Может быть, нет способных? Есть! Тогда в чем же дело? В организации. Может быть, кружок "Приближенных решений уравнений", (Руководитель Л. М.Л|ихтарников) интересней других? Вряд ли. Но если преподаватель с душой относится к делу, то любой кружок сделает интересным, и сумеет привлечь студентов к большой и очень интересной работе.
Хорошо работает кружок радиофизики под руководством А. Г. Иванкова.
Многие бывшие студенты, работавшие на станции наблюдения искусственных спутников Земли (начальник станции В. А. Сорокин), вошли в большую науку. Медведев Ю. А. - заместитель директора Крымской обсерватории. Пышненко В. Н. учится в ленинградской аспирантуре. Пышненко М. Н. - инженер станции фотографических наблюдений искусственных спутников Земли. Почему же мало занимается студентов у других преподавателей?
Одна из причин заключается в том, что многие преподаватели не стремятся заинтересовать студентов, тем, чем они сами занимаются. До сих пор не организован кружок методики физики. А это ли не самое главное у нас на факультете? Не этот ли кружок смог бы представить ценный материал для молодых учителей, выходящих из стен института, и, для студентов, идущих на практику?
До сих пор научному студенческому обществу у нас придают серьезного значения. Целый семестр пришлось выяснять, есть ли среди преподавателей научный руководитель НСО. И, наконец, вы?яснилось: его совсем нет. Каждый считает, что не его дело этим заниматься. Никому нет дела и до того,
что приближается научная студенческая конференция. А на физмате подготовлено работ в количестве, предел которого стремятся к нулю!
Не мешало бы партийной организации факультета и кафедрам взяться за серьезную организацию этого дела. Почему бы к заседаниям кафедр не привлечь членов НСО, и не поставить в повестке дня отчет руководителей научных кружков о проделанной работе? Почему бы не организовать чтение докладов членами научных кружков с привлечением к обсуждению всех студентов? Ну, а если студент по рекомендации преподавателя задумает заняться исследованием кого-то вопроса? Не тут-то было. Он встречает железную стену лаборантов, прячущих свое добро под семью замками. А можно было бы организовать день открытых дверей, когда бы члены НСО смогли прийти в лабо-раторию, получить соответствующие приборы и материалы, получить совет, поддержку. Если бы этим вопросом, по-настоящему занялась кафедра физики, многое было бы уже сделано.
Пора, товарищи, браться за дело. Неудобно, самому большому факультету на кон-ференции НСО "завоевывать" последние места!