Лесунова Валентина : другие произведения.

Что вначале

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Учитель истории Марк Ярославович влюблен в свою профессию. Сам не ожидал, что ему понравится преподавать. Учился в университете так себе, на тройки.
   Когда он пришел на первый урок в выпускном классе, демократично предложил называть его Ярославичем. Кое-кто так и называл. Вернее, один, Рома, мажор, его отец важный чин в городе. Остальные называли по имени и отчеству. Но тут особая политика, ответы учеников звучали примерно так: "Какой вопрос, Марк Ярославович? Ах, да, извините, Марк Ярославович. Марк Ярославович, можно повторить? Значит, крепостное право? Ах, отменили? Не знал, Марк Ярославович".
   Время шло, кто-то успевал прочитать параграф и подсказывал отвечающему у доски.
   После опроса, как положено, учитель объяснял новую тему. Полина, за второй партой, подпирала голову руками и заворожено слушала учителя. Так слушала, что он начинал путаться.
   Полина обещала быть необыкновенной красавицей. Ах, эти краски юности, бело - розовые и голубые, ровная матовость кожи, густые, искрящие золотом волосы, загадочно мерцающий взгляд... Когда она отвечала, он отводил глаза, пытаясь добиться хоть одного вразумительного предложения, но слышал только свое имя и отчество.
   И вот сейчас она сидела за партой, подперев голову, он стоял у доски и крошил мел на пол. Кроме них в классе никого не было, ─ уроки закончились.
   Блестящие, яркие от природы губы школьницы выражали ироническую улыбку. Глаза таращились в готовности внимательно слушать учителя.
  
   ─ Что же ты, Полина, такая молчаливая? Беден словарный запас?
   ─ Нет, отчего же, ─ произнесла она, меланхолично наблюдая, как белый порошок осыпал джинсы учителя. ─ В контакте много друзей, слов на всех хватает.
   ─ Жаль, что я не переписываюсь, оценил бы.
   ─ Пишите, отвечу.
   ─ Нет времени.
   Учитель со стуком положил мел на стол. Наступила тишина.
   Ироническая улыбка девочки стала переходить в призывную. Она смотрела томным взглядом, сложив руки под грудью, приоткрыла рот и розовым язычком облизнула губы. Так ведут себя женщины, стараясь соблазнить мужчину.
   Марк Ярославович пожалел, что после занятий оставил ее одну. Ведь мог догадаться, опыта не хватило.
   ─ Как ты думаешь, Полина, всегда ли люди обладали речью?
   ─ Это какие? Которые на мамонтов охотились? С дубинками? Они на охоту, а женщины сидели в пещере и детей выращивали.
   ─ Допустим, дети сами росли. Но ты молодец, иногда меня слушала.
   ─ Не-а, картинки видела.
   ─ Ладно. Так говорили они или нет?
   Полина пожала плечами. Призывный взгляд сменился тупо - задумчивым. Наморщенный лоб, сдвинутые к переносице брови и сжавшийся от напряжения рот подпортили личико красавицы. Он пожалел ее и стал сам отвечать:
   ─ Мы, конечно, не знаем точно, как первобытные люди понимали друг друга, как передавали опыт, но есть предположение, что речи у них еще не было. Так, междометия, невербалка.
   ─ Что? ─ Полина удивленно посмотрела на него, по-детски открыв рот.
   ─ Это когда люди без слов понимают друг друга. Сначала непонятливых били по голове. Когда трупов стало так много, что возникла угроза исчезновения человечества, научились изъясняться жестами, подкрепленными звуками. ─ Учитель задумался. - Или наоборот? Все же, вначале были звуки, как у младенцев. ─ Он сделал паузу. ─ Но прогресс вернул нас в первобытный период. Ты понимаешь, куда мы скатываемся? Нет? Что-то происходит, ты фотографируешь, показываешь друзьям, и слов не надо. Должна случиться катастрофа, чтобы снова вернуться к речи. Хотя и это не помогает. Человек тонет, вместо того, чтобы спасать его, хватаются за айфоны.
   Ученица явно заскучала, пора закругляться, ─ учитель посмотрел на время. Полина неожиданно резко встала, и он увидел, что у нее на груди расстегнуты пуговицы, язык облизывал губы.
   " Сколько ждать, когда она станет взрослой"? - с тоской подумал он. Полина приближалась к нему, он отступал, пока не почувствовал спиной доску. Она стояла совсем близко, так близко, что ему стало жарко.
   ─ Бить по голове непонятливого?
   ─ С несовершеннолетними нельзя, уголовно наказуемо, ─ хрипло произнес он, кляня тот день, когда захотел пойти работать в школу.
   ─ По обоюдному согласию можно, мне скоро будет семнадцать.
   ─ Нет уж, подожду, когда ты повзрослеешь и тогда... ─ он не договорил, сорвался голос, усилием воли оторвался от доски и шагнул к окну.
   Ее не стало. На этот раз вырвался. Но лишь на этот. Что ждет его завтра?
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"