Летьери Кристер : другие произведения.

Космический мусор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "И что на нас порой только не выносит из космоса!" (Важное наблюдение.)


   Стояла беспрецедентная жара, и до обещанных прогнозом дождей в конце недели надо оставалось еще целых полтора дня. Если только дождь, не задумал, как обычно, наступить на пятки предсказаниям синоптиков и пролиться раньше. Притворяясь патрулирующим, старший констебль Ридли планомерно переходил из одного заведения в другое, отбирая их по наличию кондиционера. В районе двух часов пополудни он оказался у антикварного магазина Винса на улице Жестянщиков. Здесь он собирался задержаться надолго, так сам помогал владельцу магазина выбирать кондиционер.
   Внутри оказалось даже лучше, чем виделось снаружи - было не только прохладно, но еще и достаточно темно из-за перекрывавших окна шкафов с книгами. Единственное выжившее окно удостоилось должности витрины, роль, с которой оно справлялось с трудом. И подоконник, и окно были настолько заставлены и завешены причудливыми вещицами и вещищами, что их впору было пожалеть. Внутри между тем было достаточно свободно и все три условных отдела, составлявшие магазинчик - книги, редкости и предметы искусства, музыкальные товары, - ничуть не мешали друг другу.
   Хозяин, точнее совладелец магазина, Винсент Фейхо (ну и фамилии бывает достаются людям от родителей), как всегда опекал книги, лениво присматривая за старичком в кресле, дрожащими руками листающим заплесневелый том. В разделе антиквариата пара жеманно хихикающих девиц демонстративно выбирала кому-то подарок. В самом дальнем углу между стендами с дисками и стойками с музыкальными журналами слонялся долговязый парень, количеством татуировок и металла в губах, явно готовившийся потягаться с дикарем-островитянином из людоедского племени. Вел он себя тоже не совсем адекватно - проводил рукой по корешкам журналов, выдвигал диски из стопок, но ни один не до конца. При этом вид у него был лучшей иллюстрацией выражения " не от мира сего".
   Ридли уже было решил, что Винс изменил своему правилу и стал допускать в свою вотчину любителей дури, и приготовившись при необходимости продемонстрировать закон и справедливость в действии.
   -Что, сегодня маловато посетителей? - начал он разговор.
   Винс мгновенно очнулся от полудремы сторожевой собаки - готовой, несмотря на видимую расслабленность, атаковать каждого, кто покусится на вверенное имущество.
   -Точно. Жара. - отозвался он и тут же достал из-под прилавка картонку, украшенную виньетками и затейливой надписью, в которой с трудом читалось слово "Закрыто".
   -Мы сегодня без обеда. Но видно уж толковой выручки не будет. Можно и отдохнуть.
   В пару взмахов картонкой он выдворил из магазина и старичка, продолжавшего облизываться на отобранный том, и девиц, которых явно интересовал не результат, а процесс. Лунатик в музыкальном отделе тем временем продолжал разгуливать вдоль полок с дисками. Перехватив удивленный взгляд Ридли, Винс нарочито закашлялся. Парень вздрогнул и умоляюще уставился на Винса.
   -Жорж, - голосом учителя для пригототовишек заговорил хозяин магазина. - Иди, на сегодня наверное все. Видишь, не задалась.
   -Но, может быть, я все-таки останусь, - вдруг кто-то заглянет, когда клерки потянутся с работы. Тогда уже похолоднее будет, народ заинтересуется, - сорванным голосов сказал чудик.
   - Ну ты хоть пообедай сходи, в кафе или кондитерскую на 4-го августа. - в голосе Винса явно слышалось сомнение - он вроде и понимал, что парень прав, но не в его традициях было работать на износ.
   -Не хочется, жарко, - пряча глаза почти прошептал парень.
   Винс решительно полез в кассу и извлек оттуда пару купюр
   -На, возьми. Подъемные.
   Сдерживая неуместный вздох, парень взял деньги и явно нехотя поплелся к выходу. Ридли молча просмотрел сцену до конца, но когда за парнем закрылась дверь, сразу подал голос.
   -Вы что, нового продавца наняли? Давно пора. Только выбор какой-то...
   -Выбор что надо. У него была своя лавочка за Приморским мостом на Ярмарочной площади. Да сгорела на днях. Или ваши вынесли.
   -Если самозахват, то может и вынесли. Распоряжение муниципалитета, - недовольный необходимостью оправдываться за городскую верхушку, ответил констебль.
   -Да он бы все равно не продержался один. Он в музыке разбирается, какую группу, какого композитора не назови - все о них знает лучше, чем о своих родственниках. Его за это народ и любил. Консультант и сочувствующий собеседник, что еще нужно меломанам. А вот деловой стороной у них его партнер заведовал, тот как раз деньги умел считать.
   - И что с партнером? В отпуск малодушно отъехал на северный полюс.
   -Не поверишь, исчез. Не с кассой, - негодующе отвел невысказанное предположение Ридли Винс.
   - Ну, так он обращался в полицию, заявление об исчезновении писал. Хотя если пару дней всего ...
   -Да тут не в этом дело, досадливо проговорил Винс, - Тут целая история. Пойдем лучше ко мне в подсобку. Я тебе расскажу.
   Ридли не заставил себя долго упрашивать и вскоре они удобно расположились в гостиной квартиры Винса, располагавшейся над магазином, на втором этаже, и носившей у него название "подсобки".
  
  
   Развалившись в потертом плюшевом кресле и даже не предложив гостю занять второе такое же (а, что ему предлагать - свой же человек), хозяин продолжил повествование. Начало истории было достаточно банальным. Два начинающих неудачника в музыке, познакомившись на прослушивании, в результате пришли к выводу, что вряд ли именно им предстоит вписать новую страницу в историю современной культуры. Тут по случаю у одного из них, Жоржа Ролле, умерла троюродная тетка, оставив небольшое наследство. Вряд ли бы меланхоличный Жорж, будь он один, нашел бы достойное применение коробке с пачкой тронутых плесенью сертификатов (тетка была жуткой скрягой, и уже много лет откладывала починку крыши).
   Однако вследствие мягких, но настойчивых подталкиваний нового знакомого, носившего кличку Торрен, Ролле довольно шустро к своему вящему удивлению обратил сертификаты в новенькие купюры, а те - в многочисленные ящики с дисками и пахнущие типографией пачки с разноцветными журналами, повествующими о чужих успехах на музыкальном поприще. К этому же прилагался и узкий прилавок, зажатый между двумя заведениями чуть-чуть побольше. Но, как распространялся довольный результатами своей активности Торрен, зато не нужно было покупать купон на торговлю и платить грабительскую арендную плату муниципалитету. Для муниципалитета их магазинчика как бы не существовало, все решалось между своими, лавочниками.
   Место было людным. Торговля шла оживленно. Деловитый Торрен подумывал о расширении, собираясь уже официально арендовать соседний киоск и организовать там продажу подержанных музыкальных инструментов. Все это требовало дополнительных финансовых притоков. Теткины деньги были целиком вложены в товар, а свежих наследств ни в чьей семье не намечалось. Поэтому партнеры экономили на чем могли. Закупали еду в супермаркете в разделе "со скидкой", жили в крохотной комнате с балконом, которую Жорж снимал в пансионе на окраине за развалом. Путь до Приморского моста не близкий, зато стоила эта шкатулка с покривившимся балкончиком вполне по-божески. Конечно, бывало, мечтали они, сидя, у порога балконной двери и по очереди вылезая на балкон стряхнуть сигаретный пепел ( вместе находиться на балконе по причине того, что балкон делался для лилипутов было никак нельзя), что впоследствии они прикупят особнячок. Пусть даже на самой окраине Форштадта, из тех, что окнами выходят на липовую аллею, на первом этаже организуют магазин и звукозаписывающую студию. Временами станут сдавать студию для репетиций начинающим группам. И будут жить долго и счастливо, пока чей-нибудь брак не разлучит их. Но поскольку в ближайшее время никто из партнеров не собирался связывать себя священными узами остепенения, то дальше по времени их мечты не заходили. Как легко догадаться солирующую партию по озвучиванию радужных планов вел Торрен, Жорж же больше поддакивал, придвигая активно размахивающему сигаретой приятелю пепельницу.
   И вот буквально совсем недавно, дело было как раз после дождя, принесли им очередную партию заказанных журналов с почты. Что после дождя, это понятно, - лето было такое жаркое, что курьеры даже не разносили почту в полдень. Все ждали очередного дождя, чтобы начать какое-то шевеление, если не полезную деятельность. Дождь прошел, еще не начало парить от просыхающего асфальта. Жорж, пыхтя, затаскивал пачки с журналами за прилавок, пока Торрен расписывался в документах курьера. Пачек было много, еще львиная доля оставалась снаружи.
   И тут между рядами киосков послышался характерный шорох, пользуясь тем, что пыль прибило дождем, дворник видимо решил поддержать порядок. Это было конечно странно - обычно территория ярмарки убиралась после закрытия. Когда жара уже спадала. Но в конце концов и дворника может хватить тепловой удар или желание совершать эксцентричные поступки.
   Да и был ли то дворник? Торрену не было видно из-за плотной стеной стоявших ларьков - он слышал только приближающееся "шур-шур" по асфальту. А Жорж был внутри за прилавком, и видеть ничего уж точно не мог. Вот край метлы показался в щели между лавкой с электротоварами и магазином Жоржа и Торрена, рваная упаковочная бумага и прочий легкий мусор полетели прямо к ногам Торрена на новенькие глянцевые журналы. Чертыхнувшись, он поднял очередную пачку и, досадливо отряхнув, собрался внести ее внутрь киоска. Но неожиданно заметил небольшой яркий листок рядом со своим ботинком.
   Впоследствии Торрен объяснял Жоржу, что подумал, будто листок каким-то образом вывалился из пачки, небрежно упакованной в типографии. На листке была картинка, и она как-то сразу настолько завладела вниманием Торрена, что тот напрочь забыл о журналах, а вместо этого поднял листок, и принялся увлеченно его разглядывать.
   Весь день он как почтальон с кожаной сумкой носился с этой картинкой, а это была именно картинка, так еще с регулярностью в полчаса показывал ее то Торрену, то заглянувшим на тенек знакомым, заявляя, что вот это - дом в котором стоит жить. Поэтому конечно уж Торрен-то изучил эту картинку как изнанку своего кармана. Хотя изучать-то если честно было нечего - так фотография какого-то унылого старого дома. Даже можно сказать мрачного или устрашающего, если можно кого-то устрашить фотографией в ясный день, когда на небе не облачка. Нет, по своем в доме было какое-то обаяние загадочности, недосказанной истории. "Такие дома должны обязательно хранить какие-то нерассказанные истории. Если что нарушающее размеренность и определенность нашей действительности и случается, то оно просто должно случаться именно в таких местах, как изображенное на картинке. Ну не в пансионе же мадам Греве!" - с воодушевлением атаковал Торрен товарища.
   Жорж, впрочем, как и все остальные, реагировал с очень и очень умеренным энтузиазмом, по случаю жары и доступных цен в пансионе. Возможно, пассивность окружающих и утихомирила бы партнера Жоржа и он ограничился бы размножением картинки на копире в надоевшем пансионе. И просто вздыхал бы время от времени в пространство, натыкаясь на копии старого дома, которые сам же развесил где только можно. Но масла в огонь подлил партнер по бизнесу уже самого Винса, Книжник. Книжник сам по себе был довольно эксцентричной личностью, вечно пребывавшей в разъездах, и его участие в совместном бизнесе ограничивалось долей в стартовом капитале и нерегулярными появлениями в магазине с разнообразными вещами большей или меньшей художественной стоимости в обнимку. Иногда вещи находили свой приют на полках в магазине, но чаще опять исчезали вместе с Книжником, и, в отличие от него, уже навсегда. Каково было настоящее имя Книжника знал, пожалуй, только Винс, да книжникова мама, если она у него конечно была.
   И вот этот-то Книжник с бумажным пакетом, который мог, судя по форме вмещать с равной возможностью, как небольшую статую, так и автоматическое оружие средней мощности, заявился в киоск Жоржа -Торрена. Шустро окинув взглядом небольшое помещение, он зацепился за картинку с домом.
   - Где это? - спросил он.
   Торрен принялся объяснять про то, что это собственно дом его мечты, что это место, где стоит жить в гораздо большей степени, чем в дешевом пансионе. Но Книжник остановил его жестом.
   - Спрашиваю не что это, а где это.
   - Где это снято? Да откуда я знаю.
   -Так вот и узнай, - отлепляя картинку от стены, продолжил Книжник.
   Жестом застоявшегося игрока он подобрал несколько рекламок с прилавка, смешал их, потом распустил веером, который тут же превратил в летящую ленту из картинок. Многоцветная лента проехалась из левой руки в правую, затем опять вернулась в левую. Тут Торрен заволновался, что обожаемую картинку заиграют и потянулся за ней. Но книжник уже опять сложил рекламки веером, картинка с домом оказалась последней, и лениво их разглядывал.
   - Как же я узнаю, - раздраженно бросил Торрен по-прежнему не оставляя замаскированных попыток извлечь картинку.
   - Пойди, например, в типографию, где ее печатали, спроси.
   Книжник бросил на прилавок весь веер и ткнул ногтем в нижний угол картинки с домом, закрытый другими листками. Буркнув как всегда что-то невразумительное вместо прощания, он вышел в душный вечер. А Торрен кинулся к картинке. Насколько он помнил, никаких надписей на ней не было. Но тут, приглядевшись, на темных кустах, которые, как предполагалось, окружали дом, он разглядел небольшие буквы - "Типография Розенталя, ул Бирюзовая, 14/1". Были буквы до этого или проявились прямо сейчас не смог бы с уверенностью сказать ни Жорж, ни сам Торрен. Для точности следует добавить, что мысли Торрена даже и не вращались вокруг именно этого вопроса. Жоржу с большим трудом удалось удержать его от немедленного следования совету Книжника, напомнив, что уже довольно поздно и типография вряд ли работает, по крайней мере вряд ли в ней можно отыскать господина Розенталя. Действия его увенчались успехом, за что он был вознагражден очередной порцией фантазий на тему "Дома с привидениями". Отныне дом на картинке именовался Торреном именно так, раз уж картинка вошла в контакт, активировалась в реальности. Впрочем, это была уже оценка самого Винса. Жорж же просто объяснил появление надписи своим намеренным невниманием и выборочным вниманием своего партнера. Кто будет обращать внимание на какую-то темную массу кустов. Когда за ними такой дом! Дом, в котором может случиться все, что угодно. Создатели известного триллера удавились бы на одном шнуре от осветительного прибора за такую натуру!
   Основательно поворочавшись в сладком предвкушении перемен, едва дотерпев до утра, Торрен бросился к остановке монорельса. Как оказалось не совсем зря. Господин Розенталь начал свой рабочий день ровно в указанные на двери 8 часов и ни минутой позже. Вот с этого и начались разочарования Торрена. Едва увидев господина Розенталя, просматривающего гранки за чашкой утреннего чая, Торрен понял, что человеку с такими усами и цветом лица, приближающимся к сортовой свекле, вряд ли стоит рассказывать о Доме с привидениями. Тут он очень пожалел, что не приготовил общеудобоваримой причины для своего прихода и интереса к картинке. Все что пришло ему в голову, это предъявить картинку и сказать, что хотел бы нанять этого художника для выполнения рекламных проспектов своего магазина. На слове "свой магазин" в глазах господина Розенталя промелькнула заинтересованность, и он даже отставил чашку, из которой истово прихлебывал чай, намекая на неуместность бесцельного визита.
   -Это будет нелегко, - проговорил он, окидывая взглядом папки с накладными, приходными и расходными.
   - У вас есть дети? - заерзал Торен, не зная, чем подхлестнуть ситуацию.
   -Да. Сын, 14 лет. - недовольно поморщившись отозвался господин Розенталь.
   -Пусть приходит к нам в магазин. Все новинки на его вкус - забесплатно. Вплоть до трех дисков. А если возьмет шесть, то остальные со скидкой, - быстро добавил Торрен, заметив подозрительность к неуместной щедрости во взгляде хозяина типографии.
   Все еще находясь в недоумении относительно истинных причин появления визитера, господин Розенталь извлек из кладовой стремянку и принялся разыскивать информацию о заказе. Даже при идеальном порядке царившем в его документации, ему на это потребовалось минут двадцать. Слез со стремянки он гораздо более недовольным, чем был до этого. Подавившись нетронутым чаем, принесенным секретаршей господина Розенталя чаем, Торрен ретиво поблагодарил его за информацию и ретировался.
   Ему еще предстояло подумать, что делать с этой информацией. На выданном ему бланке типографии с заботливо перечеркнутым (на всякий случай) штампом значилось: "Заказ номер ..... от ..... звукозаписывающей компании "Дестини рекордз", Алаборг, Пушечный переулок , 12". В силу своего рода занятий Торрен конечно знал компанию "Дестини рекордз", занимавшую своим головным офисом целый особняк в столице и имевшую к тому же не меньше десятка филиалов в разных городах. Возглавляла компанию некая Кордилина Клеменсо, всех достоинств которой было то, что она приходилась незаконной дочерью главе федерации. Во всяком случае, так об этом говорили за ее спиной. Но так, чтобы и мадемуазель услышала сказанное. Это был солидный шанс ускорить карьеру. Понятное дело Кордилина (вот уж имечко!) не управляла компанией сама лично, она была слишком занята ролью светской львицы, ну или по крайней мере попытками войти в прайд. Это за нее делали другие, с которыми Торрену и предстояло встретиться. Но уже прямо в этот момент его начали терзать сомнения, что с документацией в особняке на Пушечной не так идеально, как в провинциальной типографии господина Розенталя, и музыкальные новинки вряд ли кого соблазнят, даже совсем забесплатно. С этими мыслями он и отправился на следующий день штурмовать на этот раз междугородний экспресс.
   Около полудня он уже был у парадного входа "Дестини рекордз". Половина фасада как всегда была скрыта под сеткой. Администрация компании не следовала в быту правилу "от добра добра не ищут" и отнюдь не собиралась прекращать поисков совершенства в сфере ремонта. Насколько помнил Торрен, бедный особняк вечно терзали озадаченные строители и воодушевленные подвалившим заработком архитекторы. В итоге посетители обычно дивились, как фундамент и стены до сих пор выдерживают очередные творческие измышления. Поднявшись по белой лестнице с зеркальными на этот раз стенами, Торрен затормозил перед чередой дверей пестревших надписями "Генеральный директор", "Исполнительный директор", "Директор по связям с общественностью", "Директор по персоналу". Двери продолжались - имелись даже "Директор по массовым мероприятиям" и "Директор по культурным мероприятиям". Вероятно, просто массовые мероприятия в "Дестини рекордз" не отличались особой культурой. Торрену живо представилась толпа сотрудников с бэджами компании всем составом бьющая на улицах фонари и вырывающая с мясом трубки в общественных телефонных будках. Впрочем, это мало утешило его, когда через полчаса ожидания у кабинета директора по связям с общественностью, до него дошло, что он не сможет пройти до конца рабочего дня никакими силами. Мало того, что у всех дверей с табличками размещались объемистые толпы, так еще и массово бескультурные "дестиневцы" время от времени расталкивали посетителей, озабоченно вбегая в двери с папками и бланками и папками, а потом снова проталкивались назад, пулей вылетая из означенных кабинетов. Еще через двадцать минут ожидания Торрен смачно плюнул на засыпанный известью пол в вестибюле и поплелся к экспрессу.
   От расстройства он даже купил бутылку "Черного рыцаря", чего делать совершенно не собирался, и ополовинив ее впал в тупую дремоту. Возвращался он довольно поздно, вагон был полупустым. Во всяком случае, ни сидения рядом с ним ни сидения напротив не были заняты. Поэтому Торрен даже вздрогнул и сразу проснулся, когда услышал сверху веселый голос: "Эй, друг, угости винцом - то. Хорошие вина нельзя оскорблять плохой компанией. А дурное настроение - не самый лучший спутник." Торрен вздрогнул и поднял голову. У его сидения стоял все тот же Книжник, на этот раз его плечо оттягивала холщовая сумка.
   -Ну-ка, подвинься, - как всегда бесцеремонно заявил он, хотя Торрен сидел у самого окна.
   Книжник разместился рядом с очумевшим со сна Торреном, вытащил из его безвольной руки бутылку и сделал солидный глоток. Губы он вытер светлым обшлагом рукава (а вино между тем было красным) и заявил: "Рассказывай." Как и следовало ожидать, Торрена прорвало, он начал с жалоб на бюрократию и беспорядок и закончил атаками на некоторых, дающих необдуманные советы. Наконец он отобрал у Книжника "Рыцаря" и прикончил бутылку одним глотком и принялся разглядывать в окно. Книжник выслушал все это молча, время от времени кивая, как будто слышал именно то, что ожидал услышать. После окончания словоизвержения, он помолчал, явно раздумывая.
   -Точно. Припоминаю, совет я тебе все-таки давал. Но какой - я сказал "найди типографию".
   -Я и нашел, даже поговорил с хозяином. Да все без толку. Я еще уходил, чувствовал, что не надо было ехать в Алаборг.
   -Не буду даже спрашивать, - язвительно осведомился Книжник, - зачем тогда поехал.
   Но Торрен уже не слышал его, продолжая предаваться сожалениям.
   -Черт, надо было пойти сразу вечером, как хотел, и Жоржа не слушать.
   -Ясно. В общем и целом, тебе моя помощь не нужна, можешь и сам справиться, на держи, не теряй.
   С этими словами Книжник нагнулся, пошарил рукой по полу, вытащил из-под сидения все ту же картинку с Домом - с-привидениями и подал ее Торрену. Как видно тот уронил ее, когда задремал. Торрен взглянул на картинку еще раз. Да, что и говорить, куда лучше особняка "Дестини рекордз" даже без ремонта и с разбитым стеклом на втором этаже, и стоит усилий. Призрачной громадой дом закрывал небо с беспокойными серыми тучами, внимательные глаза окон смотрели на Торрена из обманчиво двухмерной реальности снимка. Из иной реальности. Дом был по-прежнему притягателен. Это подействовало на него успокаивающе. Торрен оглянулся на Книжника. Тот листал какой-то блокнот, делая в нем пометки устращающих размеров красным маркером и выглядел целиком поглощенным в эту работу.
   Торрен понял, что пережитая за день толкотня и нервотрепка утомили его. А вино наконец принялось принялось оправдывать свое назначение. Сперва он исправно клевал носом, а потом обнаружил, что поезд подъезжает к конечной станции и пора выходить. Повертев головой, он обнаружил, что Книжника в вагоне нет. Он вполне мог выйти на одной из предыдущих станций, или даже не доезжая города. Это было вполне в его стиле. На сидении напротив, Торрен обнаружил свою картинку с домом, которую не иначе опять обронил во сне. Адрес на ней был подчеркнут, возможно, красным, но как-то косо, так что номер дома 14/1 пришлось обводить еще раз.
   Торен вышел из поезда и пошел по перрону в сторону строения общественного пользования. Вино продолжало оказывать свое действие. Шедшая ему навстречу компания лейеров в невообразимых костюмах, почему-то разразилась гомерическим хохотом. Потом носильщик, вежливо кативший чемоданы старой дамы, чуть не уронил их, засмотревшись на Торрена. А сама старушка вместо того, чтобы наброситься на носильщика, заперхала мелким дробным смешком. В общественном туалете, по счастью не было никого кроме уборщика, но и тот сразу слинял в кладовку, где принялся усиленно кашлять. Причина всего этого обнаружилась, когда Торрен подошел к зеркалу, прилагавшемуся к умывальникам. Все его лицо и отчасти шея были разрисованы красным маркером на зависть дикарям островов Туамоту: по щекам стелились гренадерские усы, глаза были обведены каймой из взбесившихся... по всей видимости ромашек. Лоб украшала надпись: "Не дрейфь!" А правую щеку "Не спи, а то..." Продолжение "а то... " к сожалению не уместилось. Зато "не спи" в отличие " не дрейфь" досталась рамка.
   Через полчаса старательных оттираний при посильной помощи уборщика Торрен вышел на улицу с лицом не менее красным, чем нашкодивший маркер. Вино прекратило действовать: он был зол, трезв и готов к активным предприятиям. Чтобы несколько сдержать себя, он извлек из кармана картинку с домом. И вдруг ему бросилось в глаза то, что он не замечал раньше. Рамка, сделанная красным маркером, явно выделяла косую черту и номер дома по другой улице - 1. Торрен не помнил, как называлась эта улица, под углом смыкавшаяся с Бирюзовой, но хотя типография и владела несколькими зданиями на этом перекрестке, только одна пристройка, откуда доносился стук печатного станка, могла иметь адрес по второй улице.
   Рысью, можно даже сказать опрометью кинулся к перекрестку. Дух он перевел только у таблички, которую с удовлетворением прочитал на заборе - ул. Печатников. Ну да, все логично, этот отрезок был не отдельной улицей, а продолжением одной больших так называемых цеховых улиц - Жестянщиков, Печатников, Медников. Типография располагалась там, где ей и положено - на улице Печатников. И, несмотря на глубокий вечер, там полным ходом шла работа.
  
   Видимо на этот раз удача его все-таки догнала. Из двух рабочих, орудовавших у гремящей машины для обрезки страниц, которая напомнила Торрену вошедшую во вкус гильотину, один вспомнил заказ "Дестини рекордз". Это было немудрено - оформитель, выполнявший макет, дважды прибегал и приносил новый вариант. Работы было много и оба раза ему везло - заказ еще не начинали печатать. Оформитель был понимающим человеком и в долгу не оставался - приносил с собой что-то, чем можно было бы промочить горло во время печатной страды. И не пытался схалявить- оба раза это были первосортные запечатанные глиняные бутыли "Старого Мартина", расстались печатники и оформитель чрезвычайно довольными друг другом. Оформитель даже на память подарил свою визитку. Приглашал звонить, заходить при случае.
   Торен тоже был понимающим человеком и немедленно отправился в круглосуточный магазин за эквивалентом " Старого Мартина". Взамен чего и получил визитку в постоянное пользование. Печатники тоже были люди понимающие, и не планировали досаждать творческой личности ненужными визитами. Еще не прочитав адрес на визитке, Торрен понял, что оформитель - человек преуспевающий. А вчитавшись утвердился в своем мнении и подумал, что трудности только начинаются. Жил господин фотохудожник на охраняемой территории поселка для богатеньких. Сам Торрен естественно никогда не бывал в поселке Эмберсайд, но слышал, что обитают там те, кто может позволить себе чудить вволю. Слышно было, что там все на старинный лад, но с удобствами, что дома походили на старые усадьбы и замки, но на всем современном обеспечении, что народ одевался, как в исторических сериалах студии "Полкан". Причем все было не дешевыми подделками из современных технологий, а натуральный винтажом и антиквариатом. Но и стоил весь этот музей под открытым небом баснословно. И уж понятно подобные раритеты охранялись соответственно - вход на территорию был только по специальным электронным пропускам. Гостям выдавались специальные гостевые карточки, чтобы их нельзя было спутать с ворами и журналистами. Так что шансов пробраться на территорию Эмберсайда у Торрена было немного - подкупить охранников ему было не по карману, перелезть через высоченный забор, чтобы свалиться в зубы к сторожевым собакам, тоже, пожалуй, не светило. Получить приглашение...? "А ведь это мысль" - подумал Торрен, ворочаясь на кровати в ожидании утра. Утром он получил первый выговор от Жоржа, которому надоело отдуваться в киоске за двоих, тем более в выходные, когда наплыв покупателей увеличивается вдвое. Торрен поимел совести ровно на полдня, а после обеда слинял, сопровождаемый укоризненными взглядами партнера, грозящими перерасти во что-то более увесистое.
   Укрывшись в Регентском парке между костюмированной молодежью, он принялся изучать визитку, ломая голову, что он может сказать совершенно незнакомому человеку относительно интереса к его работе - польстить, соврать, брякнуть прямо? В конце концов, раз он обитает в Эмберсайде, значит, у него и свои тараканы в голове должно быть прикормленные. В итоге он позвонил, решив положиться на вдохновение, которому долженствовало проявиться по ходу разговора.
   И тут же нарвался на секретаря. Милая тетенька явно не сопливых лет вежливо отмела его предложение о встрече, заявив, что господин Зимовски ни с кем не встречается и предложила послать факс или письмо по электронной почте. Торрен приуныл, вернулся в магазин и до вечера честно торговал дисками. От расстройства он даже закрыл магазин на полчаса позже к великой радости столичных студентов из хостела за протестантской церковью, рвавшихся по дешевке закупить новый релиз известной только им группы. Цены на аналогичный товар в Алаборге, как видно, кусались.
  
   Когда он наконец принялся паковал непроданные диски некой новорожденной сенсации, на глаза ему упрямо попадался логотип все той же "Дестини рекордз". Что в общем неудивительно. Он вертел в руках пластиковые коробки, пока в голове не забрезжила мысль. Мысль привела его в холл пансиона мадам Греве, где за несколько медяков все желающие могли воспользоваться допотопными принтером, сканером или копиром. Сосканировав логотип, он соcтряпал подделку официальной бумаги из "Дестини", которую послал для солидности одновременно и по факсу, и по электронной почте господина Зимовски. В письме значилось, что компания "Дестини рекордз" очередной раз желает воспользоваться услугами господина оформителя, для чего и посылает своего представителя, желая обговорить условия. Проделал он все это тайком забравшись в контору мадам Греве, которую в этот момент из солидарности отвлекал Жорж, рассказывая ей сказки о неисправном кране. И за время ее отсутствия Торрен даже успел получить ответ. Оформитель соглашался встретиться, причем немедленно, этой полночью. Что, пожалуй, было удивительно.
   Чуть не сбив с ног внушительным шагом спускавшуюся мадам Греве ( которая очередной убедила себя в испорченности молодого поколения), Торрен взлетел на второй этаж в их с Жоржем квартиры. Услышав о результатах предприятия, Жорж удивился - он естественно не верил в успех и действовал из солидарности. Еще больше его поразило встречное предложение - увидеться в полночь.
   Но когда ровно в полночь, пройдя все этапы проверок снабженный золотообрезанной карточкой гостя Торрен прошагал на веранду особняка Зимовски, все прояснилось. Хозяин встретил его, будучи одетым в бархатный халат до пят, узконосые лакированные ботинки и цилиндр. Впрочем, возможно для человека, владеющего домом стоимостью примерно в десяток миллионов это и было и повседневным нарядом. А как по- вашему, должен одеваться действительно богатый человек? Вот именно - как захочет. Однако, уже первый его вопрос выдал в нем проницательность и практическую сметку.
   -Это вы послали мне фальшивую гербовую бумагу от "Дестини рекордз"? Забавный ход. Только не совсем верный - "Дестини рекордз" вряд ли захотят иметь со мной дело, если только я сам не заплачу им. А что, идея?
   Оформитель оглушительно захохотал. Торрен воззрился на него с опаской, гадая про себя, - может ли хозяин окончательно сойти с ума прямо сейчас или это у него регулярный приступ. Заметив затравленный взгляд визитера, Зимовски продолжил.
   - Это была почти моя первая работа и я, кажется, завалил им все сроки. Но зато сделал, что хотел.
   С этими словами эксцентричный хозяин прошествовал в спальню. Торрен также был приглашен. В спальне претендовавшей на антик позапрошлого века, Зимовски прямо в ботинках развалился на безбрежной кровати, пригласив оглушенного сменой событий Торрена последовать его примеру. Торрен, выпрямив спину, уселся на краешек шелкового покрывала. За что получил от хозяина игривый толчок невесть откуда извлеченной тростью между лопаток.
   -Но-но. Я сказал, чувствуйте себя как дома, а не как в кабинете школьного директора на выволочке. Да расслабьтесь же вы елы-палы, и расскажите, что заставило вас послать мне эту грубую фальшивку в девять вечера. Вам повезло, что не было моей незамужней тетки, которая претендует на роль моего секретаря и надзирателя. Не то бы париться вам сейчас в кутузке. Так что сядьте нормально.
   Торрен, которого эта фонтанирующая экстравагантность вкупе с бесцеремонностью уже начала злить, закинул оба ботинка на подушку и, глядя Зимовскому в глаза, выложил все без утайки. Оформитель слушал, блестя глазами, и время от времени одобрительно присвистывал.
   - Вот какая жизнь у людей идет, - вынес он поощряющий вердикт.
  
   - Я увидел фотографию и сразу решил, - закончил Торрен, - что все отдам, чтобы отыскать этот Дом-с-привидениями. Я понял, что это место где может произойти все. И я хочу быть... нет, я хочу жить в этом месте.
   Они помолчали, по прежнему глядя друг другу в глаза .
   -М-м, - задумчиво протянул оформитель, нацепив цилиндр на трость, - Дом - с -привидениями -это я понимаю. Вот только нет никакого дома с привидениями.
   -А фотография?
   -М-м, - снова протянул он, роняя цилиндр, - Это не совсем фотография, здесь больше половины - обработка в Графреде.
   Торрен сглотнул. Хозяин встал с постели, снова нацепил цилиндр и поманил визитера пальцем. От удара его трости в противоположной стене открылась замаскированная под шкаф дверь. За ней располагался кабинет, стены которого были выкрашены в какой-то нерабочий цвет, что-то вроде бирюзы или аквамарина. Но, тем не менее, помещение было именно кабинетом. В наличии имелся стол, компьютер, повсюду, создавая видимость текущей деятельности, валялись фотографии и журналы по дизайну. Зимовски подвигал мышкой - экран компьютера включился. Торрен нехотя уперся взглядом в монитор. Услужливо открытая папка "Project one" демонстрировала даже несколько вариантов дома - посветлее и потемнее, с захватом кустов и без них.
   -А вот, - открывая еще одну папку, проговорил оформитель - исходник.
   Фотография изображал нарядный домик, по всей видимости загородный. Центральная полукруглая часть была явно похожа, другие очертания тоже остались без изменений, но общее настроение было другим. Это был дом с точностью до наоборот -дом где уж точно ничего крупнее потоптанных соседским псом клумб и отклеившихся обоев не могло произойти. Это был дом для уважающей себя и свой образ жизни семьи, желательно с детьми. Ведь как может уважать себя семья, не заведшая к моменту доклейки обоев детей. Кто-то должен будет клеить обои, ухаживать за клумбами, гонять соседского пса и уважать родителей в дальнейшем, когда родители состарятся. Но даже и тогда вряд ли что-то невероятное могло случиться в ТАКОМ доме. Ни он сам, ни его владельцы ничего владельцы не допустили бы и в мыслях ничего подобного. Понятное дело, что такой дом не нужен был Торрену и задаром. Легонько барабаня пальцем по мышке, Зимовски внимательно смотрел за изменяющимся выражением лица визитера. Когда степень разочарования достигла критического предела, продолжил.
   - Как видите, я посадил его на другой фон. Кое-что подрисовал при помощи кисти, чтобы придать изображению тревожное настроение. Моя особенная гордость - разбитое окно и вот этот дефект крыши. Кусты и сухие деревья тоже дорисованы.
   Он снова посмотрел на гостя. Торрен спохватился и торопливо пробормотал: "Классная работа, у вас настоящий талант."
   -Да я знаю, - жеманно отмахнулся Зимовски, - Вот только беда, никак не могу остановиться. Все время нахожу, что улучшить и поправить, сдам проект, а потом все равно беру дорабатывать. Да, так денег не заработаешь. Придется видно наследственным дедовским способом.
   Он обвел рукой кабинет с довольной улыбкой. Торрен с безучастным видом огляделся. Но взгляду не за что было зацепиться, здесь явно тоже не бывало перепетий серьезнее падения курса акций на фондовой бирже. И вдруг на полпути к двери Торрен остановился.
   -Господин Зимовски, а откуда вы взяли ту, первую фотографию.
   -Что? А, первую, не помню. Откуда-то из сети по-моему.
   -Ну и что это? Где это снято?
   -Откуда я знаю, у меня нет времени гоняться за призраками. Какая разница, если все равно ваш Дом-с-привидениями сотворил я.
   -Вряд ли, - усталым голосом отозвался Торрен, - вы ведь не можете в него войти.
   Когда они вышли на веранду, оба уже были изрядно разочарованы друг другом. Пройдя в обратном порядке все стадии пропускного контроля, Торрен вышел за пределы огороженной территории. И тут его догнал голос Зимовского, не иначе этот клоун добрался до будки охраны и утилизировал в частное пользование интерком.
   -Ей, как вас там! Трент! Если войдете в ...( пауза.)... наш дом, дайте знать.
   Но открытое пространство и ветер с лимана уже вернули Торрену самоуверенность и повысили настроение.
   -... тебе, крикнул он в сторону поселка, сложив ладони рупором, - Это будет уже мой дом.
   После этого разные люди видели его разных местах чуть ли не одновременно: мадам Греве утверждала, что он взломал дверь в ее контору и унес все деньги собранные с постояльцев за три месяца, при оставив включенным компьютер. Когда Торрен опять не явился ночевать, а утром Жоржу пришлось открывать лавку одному, он обзвонил всех их общих знакомых и тут уж варианты разнились от того, что его видели вбегающим в последний вагон отходящего экспресса "Интерсити", до того, что он сидел с пятнадцатилетками на памятнике танку-освободителю и пил винтом на спор дешевое пиво. Так что в общем можно сказать, что его вообще не видели после этого.
   -Занятная история, - оценил Ридли, закидывая ногу на ручку кресла и рассматривая бокал на свет, -а как же этот Жорж у вас оказался?
   - А это, - Винс тоже позволил свету поиграть в хрустале, - его Книжник привел, когда узнал о пожаре. И вообще в твоей истории слишком много Книжника - Книжник там, Книжник сям ... Так и хочется повторить твою фразу насчет того, что раз кого-то видят повсюду, может его и в городе-то нет...
   -Меня -то как раз есть, - заявил Книжник, а это был он, входя в подсобку с продолговатой коробкой подмышкой.
   Из-под его руки на коробке виднелся нарисованный красным цветом знак "Не кантовать". Коробку он аккуратно разместил на оставшемся кресле, а себе пододвинул табурет.
   -Ну, как там Жорж? - обратился он к Винсу.
   Но ответил ему Ридли.
   -Претендует на отдельную палату в Пышках. Только я вот чего не могу понять: он не в себе от потери киоска, потери партнера...нет, наверное, даже друга ... или...
   - "Или", конечно, - мгновенно ответил книжник, - его гнетет то, что он упустил шанс - рядом с ним произошло событие, а он остался в стороне. Завидно.
   - А что он ищет на полках? - поинтересовался Ридли.
   -Да ты представляешь, - отозвался Винс, - не может отыскать этот диск с картинкой. Их-то все сгорели с киоском. А те, что в комнате, похоже Торрен поснимал перед исчезновением. А у нас их от начала времен не было - буду я еще всякую лабуду, намайстряченную в "Дестини" держать. Пора, пожалуй, закрываться.
   Они втроем спустились вниз - книжник все с той же коробкой наперевес. У выхода он притормозил у стойки со свежими журналами. Пухлые глянцевые издания, невзрачные специальные журналы напирали друг на друга, грозя обрушить стойку.
   - Глянь, чего только не издают, - обратился он к Ридли, - "Ваш сад", "Ваш дом", "Ваш садовый гном".
   Книжник попытался развернуть журнал одной рукой, задев Ридли веером страниц. Потом он угнездил развернутый журнал на коробке, придерживая свободной рукой. Ридли автоматом посмотрел на развернутую страницу. Реклама, реклама, ре...клама. Старый дом на фоне сумрачного тревожного неба, особенно выделяется центральная часть - застекленный полукруглый эркер. Внизу надпись красным извилистым шрифтом -"Трент и К, мебель на заказ."
   - Погоди, погоди... - потянулся он через плечо Книжника.
   - Думаешь, мне удобно так держать. Возьму, почитаю, - махнул он журналом в сторону Винса, - пока поеду относить заказ. Когда гоняешься за призраками, надо расширять взгляд на мир.
   Он обернулся к Ридли и подмигнул.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"