Шкловский Лев : другие произведения.

Memeler Dampfboot - клайпедский пароход

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Memeler Dampfboot - клайпедский пароход

В
1252
году был основан город Клайпеда. По соглашению
епископа Куршского и наместника Ливонского ордена, с одо-
брения правителя Литвы Миндаугаса было решено построить
крепость Мемель. В основанном возле неё небольшом порту
останавливались корабли купцов из Любека и Бремена.
В
1743
году в Клайпеде обосновалась первая контора
по торговле древесиной. С тех пор порт
стал самым значимым портом по торговле
древесиной на всём Балтийском море.
В
1797
году в документах упомина-
ется, что Клайпедский порт состоит из
речного порта на Дане и расположенного
в проливе Куршского залива большого бас-
сейна, где ведётся перевалка древесины и мо-
жет стоять более 300 кораблей.
В 1919 году, после поражения Германии в Первой
мировой войне, на основании Версальского договора,
Клайпедский порт передан альянсу стран Антанты.
8 мая
1924
года в Париже подписана Клайпедская
конвенция, согласно которой управление Клайпед-
ским портом переняла Дирекция порта, состоящая из
представителей Литовского государства, Клайпед-
ского края и Союза Наций.
1924–1939
гг. – период рас-
цвета Клайпедского порта: по-
строены новые причалы, рос-
ло число портовых компаний,
судоходство становилось всё
интенсивнее.
Обзор истории Клайпедского порта за 1945–1991 годы
Старый город-порт
Первый после Второй мировой войны военный корабль
«Любань» порт принял в октябре 1945 года во время штор-
ма. А после захода финского парохода «Астория» в порту
была возобновлена и обычная навигация. До конца 1945
года в порт зашло ещё восемь судов.
В советское время в акватории Клайпедского порта дей-
ствовали три порта различного подчинения: Клайпедский
торговый порт, Клайпедский речной и рыболовецкий порт
и порт Неманского пароходства. Позднее была основана
база морского рыболовного флота, которая снабжала ры-
бой большую часть европейской части Советского Союза.
В 1969 году в Клайпеде был начат ремонт судов на новом
специализированном Западном судостроительном заводе.
В
1252
году был основан город Клайпеда. По соглашению
епископа Куршского и наместника Ливонского ордена, с одо-
брения правителя Литвы Миндаугаса было решено построить
крепость Мемель. В основанном возле неё небольшом порту
останавливались корабли купцов из Любека и Бремена.
В
1743
году в Клайпеде обосновалась первая кон-
тора по торговле древесиной. С тех пор порт
стал самым значимым портом по торговле
древесиной на всём Балтийском море.
В
1797
году в документах упомина-
ется, что Клайпедский порт состоит из
речного порта на Дане и расположенного
в проливе Куршского залива большого бас-
сейна, где ведётся перевалка древесины и мо-
жет стоять более 300 кораблей.
В
1919
году, после поражения Германии в Первой
мировой войне, на основании Версальского договора,
Клайпедский порт передан альянсу стран Антанты.
8 мая
1924
года в Париже подписана Клайпедская
конвенция, согласно которой управление Клайпед-
ским портом переняла Дирекция порта, состоящая из
представителей Литовского государства, Клайпед-
ского края и Союза Наций.
1924–1939
гг. – период рас-
цвета Клайпедского порта: по-
строены новые причалы, рос-
ло число портовых компаний,
судоходство становилось всё
интенсивнее.
В Клайпедском торговом порту, сразу после Второй мировой войны,
обосновался военно-морской флот. По этой причине восстановле-
ние торгового порта затянулось. И только на стыке 60–70 годов
были осуществлены крупнейшие проекты по реконструкции порта.
После основания в 1969 году Литовского морского пароходства,
ему был передан контроль над морским торговым портом.
В 1986 году в Клайпедском порту начала свою деятельность крупней-
шая в мире международная морская паромная переправа Клайпеда
– Мукран (остров Рюген в бывшей Восточной Германии). Специаль-
но были построены два корабля-парома. Каждый мог перевезти по
103 железнодорожных вагона. На них перевозилась советская во-
енная техника.
После начала функционирования переправы, годо-
вой товарооборот Клайпедского порта начал стремительно расти и
порт закрепился в сотне самых крупных портов мира.
Клайпедский порт образован в 1991 году слиянием отдельных торгового и рыболовного портов. Площадь порта составляет 415 га, площадь акватории — 623 га, глубина акватории — 14 м. Порт оборудован причалами общей длиной 24,9 км; некоторые причалы предназначены специально для работы с контейнерными, перевалочными и конвенциальными грузами. Порт способен обрабатывать до 40 млн тонн грузов в год (2010 год — 31,2 млн т грузов) и ежегодно обслуживает около 7 тыс. судов. Имеется развитая железнодорожная сеть (общая протяжённость 69,2 км). Из клайпедского порта в немецкие Засниц и Киль, шведский Карлсхамн, датские Копенгаген и Фредерицию регулярно отправляются грузовые паромы. Порт отправляет регулярные контейнерные поезда в Одессу и Москву. Отправляются преимущественно контейнеры, нефтепродукты, удобрения, торф, лесоматериалы, продукты питания.
В 1999 году был построен современный грузовой терминал, в 2002 году был модернизирован входной канал (ширина 150 м); в 2003 году открылся терминал для обслуживания круизных судов.
2008 год стал этапным в развитии порта — впервые за годы существования порт переработал 30 млн тонн грузов и вышел по этому показателю на первое место среди портов стран Балтии (Вентспилс, Рига, Таллин). Однако на следующий год произошло сокращение грузопотоков, ввиду начавшегося экономического кризиса.
Клайпедский порт — самый северный незамерзающий порт на восточном побережье Балтики. Благодаря порту создано свыше 58 тысяч рабочих мест и обеспечено 6,3% от ВВП Литвы, его годовая мощность достигает 60 миллионов грузов. Здесь также проходят важные деловые и культурные мероприятия, военные учения.
Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/trend/klaipeda_port_07092016/
В настоящее время (2012 год) ведётся строительство нового грузопассажирского терминала
Самый длинный танкер Ridgebury Captain Drogin под флагом Маршалловых Островов пришел в порт Клайпеды.
ВИЛЬНЮС, 24 янв — Sputnik. Во вторник в Клайпедский порт зашел самый длинный в истории порта танкер — длина танкера Ridgebury Captain Drogin составляет 285,41 метра, сообщает "Балтийский курс". "Число заходящих в Клайпедский порт судов в последние годы сокращается, однако сами суда становятся больше. В прошлом году в порт зашло 6898 судов, из них 448 судов — длиной более 200 метров. По сравнению с 2015 годом в порт зашло на 160 судов меньше, но увеличились их параметры", — сказал капитан порта Адомас Алякна. Порт в Клайпеде. Архивное фото No Flickr/ Juozas Šalna Клайпедский порт поставил новый рекорд перевалки Танкер Ridgebury Captain Drogin под флагом Маршалловых Островов пришвартовался у причала нефтепогрузочной компании Klaipedos nafta — на него будет погружено 90 тысяч тонн мазута. В прошлом году длина самого длинного заходившего в порт танкера Hrvatska была 280,98 метра. В 2015 году в порт зашло 215 судов длиной более 200 метров, а в 2014 году — 198 таких судов. Напомним, что Клайпедский порт в канун нового 2017 года поставил блестящий рекорд: впервые за всю историю годовой грузооборот достиг 40 миллионов тонн. Вырвавшись, тоже впервые, в лидеры среди стран Балтии в 2016 году, клайпедские портовики и в 2017 году не собираются уступать занятых позиций, планируя рост грузопотоков еще на 1,5%.
Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/economy/20170124/1994708/v-klajpedskij-port-prishel-tanker-ridgebury-captain-drogin.html
Компании Klaipedos nafta удалось достичь самых высоких показателей погрузок за последние пять лет.
ВИЛЬНЮС, 6 янв — Sputnik. В прошлом году выручка оператора терминалов сжиженного природного газа (ТСПГ) и перевалки нефтепродуктов компании Klaipedos nafta снизилась на 5,6% до 103,7 миллионов евро, а только в декабре, по сравнению с декабрем 2015 года, снизилась на 43,4% до 8,1 миллионов евро, сообщает информагентство BNS. Порт в Клайпеде. Архивное фото No Flickr/ Juozas Šalna Клайпедский порт поставил новый рекорд перевалки Klaipedos nafta отмечает, что в прошлом году ее погрузки были самыми большими за последние пять лет: перевалка нефтепродуктов увеличилась на 13,6% до 7,338 миллионов тонн, а регазификация на ТСПГ — в 3,2 раза до 14,6 миллионов мегаватт-часов. Только в декабре, по сравнению с декабрем 2015 года, погрузки сократились на 16,6% до 581 тысяч тонн, а регазификация выросла в 4,5 раза до 850 тысяч мегаватт-часов. Совокупные погрузки терминала в прошлом году выросли благодаря росту погрузок НПЗ Orlen Lietuva и увеличению потоков нефтепродуктов из Беларуси в первой половине 2016 года. Через информационную систему Вильнюсской фондовой биржи Nasdaq компания сообщила, что только выручка от одной лишь погрузки нефтепродуктов сократилась на 8% до 36,7 миллионов евро, а в декабре — снизилась на 31,6% до 2,6 миллиона евро. Выручка ТСПГ в 2016 году, по сравнению с 2015-ым, сократилась на 4,1% до 67 миллионов евро, а в декабре — на 7,6% до 5,5 миллиона евро.
Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/economy/20170106/1834786/pogruzki-operatora-terminalov-uglevodorodov-klaipedos-nafta---maksimalnye-za-5-let.html
Общее взаимодействие, новые возможности и привлечение ноых грузов позволили увеличить перевалку морского порта Клайпеды на один миллион тонн в этом году.
ВИЛЬНЮС, 30 дек — Sputnik. Инвестиции в развитие инфраструктуры и привлечение новых грузов позволили Клайпедскому морпорту добиться в этом году новых рекордов перевалки, на один миллион тонн превысив прошлогодний рекорд, сообщает информагентство BNS. В этом году в порту уже перевалено 39,5 миллионов тонн, в 2015-м — 38,5 миллионов тонн. "Общее взаимодействие, новые созданные возможности позволяют принимать суда большей вместимости — хотя грузооборот в этом году вырос, а число судов продолжает уменьшаться, что означает, что в порт прибывают суда большей вместимости", — отметил BNS руководитель порта Арвидас Вайткус. По его словам, в следующем году в Клайпедскому морпорту ожидаются большие преобразования, которые позволят обслуживать суда даже в плохих погодных условиях. "Мы ничего сильно не боимся, но оцениваем все возможные риски. Мы видим, как постепенно снижается оборот грузов в соседних портах, а это показатель, что мы не можем опускать руки, мы должны отслеживать этот процесс и справиться с ним", — резюмировал глава порта. Порт в Клайпеде. Архивное фото No Flickr/ Juozas Šalna Клайпедский порт очистят за 11 млн евро эстонские и финские фирмы До 2024 году Клайпедский порт намеревается инвестировать порядка 407 миллионов евро. Увеличился в этом году в порту и рост контейнерных погрузок. "Результат действительно хороший. Он вызван растущим экспортом страны. На оживление повлияло и несколько выросшее потребление в государствах на Востоке после временного затишья, вызванного девальвацией валют", — отметил руководитель по общим делам и маркетингу дирекции Клайпедского морского порта Артурас Друнгилас. "Оборот контейнеров растет, увеличивается и степень контейнеризации в порту. Все больше различных грузов отправляют в контейнерах: сельхозпродукты, удобрения, бревна и прочие товары", — добавил он.
Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/economy/20161230/1782512/perevalka-v-morskom-portu-klajpedy-uvelichilas-na-odin-million-tonn.html
Темпы строительства круизных судов в Европе увеличились. По прогнозам, в ближайшие годы он будет еще интенсивно расти.
ВИЛЬНЮС, 18 ноя — Sputnik. Быстро растущий европейский рынок строительства круизных судов позволяет заработать и литовским судоверфям, компаниям отделочного сектора и интерьера, сообщает агентство BNS со ссылкой на литовские СМИ. Гендиректор судоверфи Vakarų laivų gamykla (принадлежит эстонской BLRT Grupp) Арнольдас Шилейка подсчитал, что темпы строительства круизных судов в Европе в последнее время удвоились. Он прогнозирует, что рынок будет интенсивно расти до 2025-2026 годов. Клайпедский морской порт No Sputnik/ Андрей Александров Литовская экономика рада: растет грузооборот и пассажиропоток Бум ощущает и дочернее предприятие Vakarų Baltijos laivų statykla — оно уже на 80% сформировало портфель заказов на следующий год и обеспечило себе более половины заказов на 2018 год. Растущий рынок круизных судов повышает и доходы клайпедской компании оборудования судовых интерьеров Aros Marine. Председатель ее правления Гедрюс Валайнис отметил, что доходы, полученные от этих проектов, в этом году составят около 40% годовой выручки компании, которая, согласно планам, составит около 20 миллионов евро.
Читать далее: http://ru.sputniknews.lt/economy/20161118/1472022.html
ИСТОРИЯ ЗАВОДА
Завод был основан в 1875 году как кооператив судостроителей. Позже, в 1919 году, когда немецкий инженер Паулюс Линденау стал акционером, он был переименован в „Мемель — Линденау и Цие». С 1927 года компания стала семейной собственностью Линденау. Компания занималась строительством судов из металла и дерева, а также выступала роли машиностроительного завода и литейного производства. В 1922 году по заказу компании Гамбурга изготовлено на заказ первое большое судно — 69 метров в длину пароход “Каттаро”.
cattaro sena_2222 sena_111 795621
Деятельность Линденау не прекратилась и в 1939 году, когда Германия оккупировала город. Он строил минные тральщики, ремонтировал немецкие военные корабли. С этой целью завод был оснащен новым оборудованием. Во время войны на заводе работало около 1000 рабочих. В 1944 году с приближением фронта с восточной стороны, оборудование завода было перевезено в Пилуву, где было включено в завод по производству военного морского оружия и амуниции. После второй мировой войны (Осень 1945 г.) завод перевезён в Киль, где действует и настоящее время. Завод в Клайпеде после войны также возобновил работу. Ремонтировали рыбацкие суда. В 1946 — 1949 года были построены основные производственные мастерские. Позже еще несколько цехов были оборудованы новыми, современными, уникальными металлообрабатывающими станками и другим оборудованием. С увеличением потребностей и объемов судоремонта, завод постепенно перешел к ремонту более крупных судов, таких как СРТ (средний рыболовный траулер) СРТР (Средний рыболовный траулер рефрижератор), и другие. СРТ стал основным ремонтируемым судном. В 1960 – 1961 годах большинство судовых механизмов, таких как двигатели, палубные механизмы, и так далее, начали ремонтировать агрегатным способом. В 1965 году завод был назван «Опытный судоремонтный завод”. Это название было дано из за новых и передовых технологий в ремонте судов и их механизмов. Увеличение производственного потенциала завода дала возможность ремонтировать большие корабли, такие как БРТР (Большой рыболовный траулер рефрижератор) и другие.
В 1991 году компания была перерегистрирована в Государственное судоремонтное предприятие, а в 1995 году 11 июля — предприятие специального назначения “Клайпедос лайву ремотас”. 7 июля 1998 года Постановлением Правительства Литовской Республики № 842 предприятие была удалено из списка предприятий специального назначения. С восстановлением Литвою независимости, предприятие постепенно приспособилось к новым рыночным условиям и продолжало ремонт малых и средних судов, начало получать заказы за рубежом, также велись грузовые работы. На предприятии была основан порт яхт, который обслуживает яхты из Литвы и из за рубежа. По сей день акционерное общество “ Клайпедос лайву ремотас ” занимает нишу ремонта малых и средних судов в Клайпедском порту. В 2004 году контрольный пакет акций АО “ Клайпедос лайву ремотас” приобрело общество “Ахема” и партнеры. В 2010 году предприятие стало членом группы “Ахема”.
Transatlantinių laivų tradicijos kūrėjas
(5)
2016-04-16, 14:01

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"