Левченко Татьяна : другие произведения.

Кафедра Птицы Сирин. Хиж-17

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уговорили. Несите всё ))) По заявкам. Длинных отзывов не обещаю. Главное внимание - на то, что считаю главным достоинством или недочетом текста.

  
  Птица Сирин поёт грустные песни - о том, каким идеальным мог быть текст. И почему он таким не стал.
  
  
  Кул Анна. Хиж-Нано Неслучившаяся история
  'Вот и сегодня, занимаясь очередной загрузкой белья в стиральную машину, печально подумал: "Была бы жена, я бы не торчал здесь весь вечер'
  
  Для этого нужна не жена, а стиральная машина. Или он ставит знак равенства между ними? Тогда этот герой сразу становится неинтересен женской половине читателей.
  
  'Макс, как всегда, стирал на самой старинной машине данного заведения'
  'Но Макс, решив, что у данного изделия совершенно дизайнерский вид, решил оставить её себе'
  
  В первом случае слово 'данного' воспринимается как ирония над официозным словом, хотя зачем это, всё равно непонятно. Во втором случае - уже просто как официоз.
  
  Это времена советской власти, когда джинсы варили на газовой плите, а модные майки 'доставали'?
  Ну допустим, даже если Макс до этого ходил в немодной одежде, это не прибавляло ему шансов понравиться девушке. Но и не отнимало, скажу я вам ))) Зато Лена, которая знакомится так небрежно в транспорте, ориентируясь только на майку мужчины... ой, автор, похоже, это не та Лена, которая ему нужна.
  Итак, герой есть, его видно. Чистюля, конформист, не умеющий модно одеваться. Да и зачем? Для него жена - всего лишь замена стиральной машине. И вот этот персонаж, приобретя 'волшебную' майку с помощью то ли немного волшебной, то ли слишком кибернетически развитой Старинной Машины, встречает... А кого он встречает? Случайную девушку, которая заинтересовалась даже не им, а его майкой. Что у них дальше будет, как разовьются их отношения? Скорей всего, автор сам засомневался, что такое развитие возможно, и на всякий случай дал второй вариант финала.
  Но рассказ - та же жизнь. Прочитано-прожито, переиграть нельзя.
  Главная проблема рассказа - отсутствие мотивации персонажей.
  
  
  
  
  Jacqueline de Gueux. Соседи
  'Молодой инженер Александр Диттель приехал в Москву в начале марта 1926 года. Рязанский вокзал ошеломил его величиною зала, шумом, сутолокой'
  Надеюсь, автор знает, что Рязанский вокзал стал Казанским еще в 1894 году. Или это альтернативная история? Читаю дальше в предвкушении.
  Отлично выстроен мир. Прямо видно, как новые реалии прорастают сквозь старые. Персонажи хорошо разработаны. Но тут первая небольшая засада - их слишком много, не успеваешь уделить должное внимание каждому.
  Машинка для переселения душ тоже сама по себе хороша. Но она выглядит настолько самостоятельной как фантдопущение, что во всей филигранной проработке мира и не нуждается. То есть это могло произойти и в Москве 1926 года, и в любом другом городе и времени. Клотильда Георгиевна - тоже самодостаточный персонаж, она на протяжении всего рассказа как скала возвышается над всем этим советским бардаком и маразмом. Она несгибаема. Даже если бы в финале ей не удалось спастись, если бы её уплотнили, выселили или арестовали, она всё равно бы оказалась этакой глыбой. Она положительный персонаж, страдающий, обретающий сына. Но при этом тревоги за неё нет, она сначала немного 'над схваткой', а потом у неё вообще всё хорошо.
  А жалко, как ни странно, оказалось Прогрессова, обреченного прожить безмолвную кошачью жизнь. Он персонаж почти эпизодический. Да, он говнюк, да, он выжил бы на улицу или в тюрьму всех остальных жильцов, чтоб освободить квартиру. Но он появляется в сюжете слишком поздно. Вот если бы то, что сделал Прогрессов, автор поручил другому персонажу - например, Тютякину, с которым читатель уже знаком, вышло бы более плавно и убедительно. Естессно, по моему сугубому имху.
  Диттель. Он не раскрывается неожиданной стороной. Вроде, главный герой, его глазами видим происходящее. Но фактически он зрителем и остаётся. Ничего не приобрёл и не потерял по ходу событий.
  В общем, слабое место рассказа вижу в отсутствии внутреннего напряжения, а также в недостаточной увязке мира и фантдопа. Подчеркну - слабое место очень сильного рассказа!
  
  
  
  
  
  Flyingtost. Хиж-2017: Детектор лжи
  Обычно монолит прямой речи - это вынос мозга, но тут приём оправданный. Хотя перебивки всё равно бы не помешали.
  
  'Затушив окурок о коричневое дно белой керамической пепельницы'
  Какое значение имеют в сюжете эти цвета?
  
  Текст держит внимание, тема актуальная, но финал слит. Как только выясняется, кто такой ГГ, ему перестаёшь сопереживать. И дело не в том, что жертва превращается в охотника. А в том, что мир рассказа превращается в однополярный. Это отнимает надежду.
  
  
  
  
  Кашпур Валерий Валентинович. Мадонна Бомбо
  Картинка перед текстом. Есть текст - проводник и мыслей от автора к читателю. Всё, что автор хотел сказать, должно быть выражено буквами. Картинка - признак неуверенности автора в том, что удалось выразить рассказом то, что хотел.
  
  ' -- Точно, она смешная такая феечка, с поварёшкой летает над цветами и нектар кушает'
  Не кушает, а ест.
  
  'Экран расцвёл красными пятнами, демонстрируя части кода с изменёнными операторами. Дэр озабоченно нахмурил брови, программа была кардинально модифицирована, даже сектор резервного копирования светился красной индикацией. Помимо каши с программным обеспечением, матрица биочипа, хотя и была полностью функциональна, имела маркеры нелицензионных имплантаций. А это что, гормональный анализатор? Он-то что делает на месте второго энергетического контура?'
  Целый абзац технической терминологии. Обычно такое не читают или проглядывают диагонально. А по сути - можно было смысл этой тирады вместить в одну фразу. Использовав 'простые гражданские' слова. Кому повествователь это рассказывает? Он думает, что его слушатели - сплошь программисты?
  Интерактивная тату вместо тест-полоски на беременность - хорошая идея. Но что происходит в рассказе с людьми, а не с программами? Ничего. Весь рассказ в 11 килобукв - просто иллюстрация этого фантастического изобретения. Ни Дэр, ни его клиентка Нора не играют особой роли в повествовании. У них нет индивидуальности, характеров, речевых характеристик. Фактически это большой перевёртыш, призванный заставить читателя удивиться в финале.
  На глубину идей рассказ не претендует. Мир достаточно условный, язык изобилует техническими терминами, повествование лишено эмоций, финального катарсиса и не заставляет сопереживать героям.
  
  
  
  Баев. Слансарга
  
  Примечание: отзыв писан на пергаменте кровью дикого голубя.
  
  История про то, что всё можно изменить, даже если уже поздно менять. Мироздание - гигантский палиндром, который можно прочитать наоборот и прожить жизнь заново. Только вот будет ли от этого толк? Ведь смысл палиндрома не меняется, с какой стороны его не прочитай.
  Поэтому идея рассказа выглядит двойственной. С одной стороны, чисто фантастически, да - вот есть такая Слансарга, овраг, и зеркальное отражение судьбы вдоль этого оврага, и ты его перейдёшь, и несбывшееся сбудется. А с другой стороны - прожитая жизнь тоже уникальная, и зачем ее менять на другую, такую же уникальную и равноценную. Это уже не фантастика, это философия.
  Честно говоря, решение Глеба оставить все как есть выглядит не выстраданным, а умственным. Ведь, если бы прошлое на самом деле его держало и не отпускало, он бы решился, скорей всего.
  Или, может, сам точно не знал, чего хотел. Вот Николай хотел - и он это получил. Но фишка-то в том, Николай принял решение, о котором фактически думал четверть века. переиграл жизнь не с нуля, имея опыт прожитых лет. Так что, может, Глеб и прав, отказавшись от 'подарка'. У каждого возраста свои резоны.
  Рассказ читается легко, несмотря на частые временнЫе перебивки. Но на мой вкус, вся эта кабалистика с квадратом SATOR выглядит избыточной, хотя и красиво закольцовывает историю 'японаматерью' вывеской. Одной палиндромной идеи вполне было бы достаточно для реализации фант. допа. Потому что магия предполагает наличие мага, хотя в рассказе действует обезличенная сила, что-то вроде условного Мироздания.
  Удачи на конкурсе!
  
  
  
  Тояма Токанава. Старый и Хитрая
  
  Где-то с середины текста становится понятно, что Старый - автомобиль. Чуть позже и Хитрая определяется как сигнализация. Темы, свойственные машине, раскрыты. В финале оба героя 'погибают', но особой жалости это не вызывает. Они отслужили свое. Что здесь необычного? А, ну да, говорящие машины.
  Гоголю приписывают (врут, наверное) одно выражение. 'Фантастика - это не то, когда на яблоне растут груши. Фантастика - это когда на яблоне растут золотые яблоки'. Говорящая машина - как груши на яблоне. Смешно, забавно, но смысла и идеи нет.
  
  Вы спросите, зачем я переписываю сюда старую рецку Капитана Флинта с Блэк-Джека? Угадайте )))
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"