Левицкий Евгений Георгиевич : другие произведения.

Чёрная тетрадь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Анализ происходящего при попытке совершения добрых дел.


Чёрная тетрадь,

или руководство

для желающих посвятить себя добрым делам.

Посвящение.

Автор посвящает данный текст дураку, упорствующему в заблуждениях,

ленивому в учении, развратившему своей прекраснодушной

деятельностью множество людей - самому себе.

Предупреждение.

Конечно, эти идеи возникли не на пустом месте,

однако, автор считает своим долгом предупредить,

что за нижеизложенное в ответе только он, и что

он не желает ни поставить за свою спину кого-нибудь

поавторитетнее, ни спрятаться за спины подельщиков.

Тех, кто увидит в этом тексте мудрость, автор просит не обманываться

и не считать сие истиной в последней инстанции,

а свой безапелляционный тон просит рассматривать

только как побочный эффект стремления к краткости.

Всё здесь написанное автор считает банальным.

Если вы, прочитав, тоже сочтёте это банальным, не будет лучшего подарка автору.

Всё, что Вы здесь прочтёте может не иметь никакого отношения лично к Вам.

Специалисты, кто в этом разбирается лучше, простите мне-профанатору!

Напоминание.

Хотя это и явствует из заголовка и текста, автор ещё раз напоминает,

что он не предполагает злонамеренности ни у первого,

ни у второго лица этих рассуждений.

Благодарности.

Автор выражает признательность всем,

натолкнувшим его на нижеприведённые идеи,

однако, имён своих чёрных учителей, из соображений остаточной

порядочности, предпочитает не называть.

Эпиграфы.

И что же ты делаешь мне подлость,

я ведь не сделал тебе ничего хорошего?..

(Обязателен местечковый акцент.)

Два пальца в глотку - и на бумагу.

Ещё одно предупреждение

   Язык, на котором написано нижеследующее - иностранный. Не обольщайтесь кириллицей и русской грамматикой. Это - слегка адаптированный внутренний язык автора. Мёртвый язык, на котором никто больше не говорит.
   Бытие одновременно формой общения и формой мышления - это то, что делает коммуникационную систему живым языком. Автор уже много лет одинок. Не поймите превратно. И есть к кому прийти. И есть с кем поговорить. И есть, даже, кому рассказать вот об этом. Но нет никого, кто бы в ответ заговорил на том же языке.
   В каждом языке есть несколько уровней.
   Уровень прагматический, уровень соотношения дел. Пример. Снег. Выпавшие 20 см и лёгенький морозец в -15 означает для сибиряка приход зимы - ситуацию, в котрой он нормально живёт и ему трудно понять англичанина, или француза, которые с этой ситуацией у себя знакомы, но они в этой ситуации бедствуют, для пигмея экваториальных лесов она будет совершенно запредельной, житель крайнего севера будет иметь два десятка слов для детальной конкретизации ситуации "снег", у жителя гор она встанет в безусловной связи с лавинной опасностью...
   Семиотический уровень - соотношение слов и дел.
   Язык - слепок культуры. Жаргон - слепок субкультуры. Пример. Несмотря на большУю степень самобытности складывающейся практики, бОльшая часть терминов у российских биопольщиков - санскритские. Автор горько жалеет, что не фиксировал стихийное словотворчество группы друзей, самостоятельно открывавших для себя мир сверхчувственного восприятия, до того момента, как мы натолкнулись на иных нам подобных и на факт существования индийской традиции. Феномен "птичьего языка", процесс обкатки нарождающихся слов. Нас было меньше десятка. Появившиеся книги очень быстро не оставили даже связных воспоминаний от того, что нарождалось.
   Ситуация одиночества ещё напряженнее. "Кому Раух Элохим сказал: "Да будет свет"?" Потребность самостоятельно умозаключать выводит человека к границам культуры, делает его в этом смысле маргинальным. Там он вынужден заниматься ревизией того, на что его когда-то натаскали, выяснять границы применимости известных схем мышления. Из метафор лепятся строительные леса и надстройки познания. Дыхание мысли плавит смысловые поля слов. Потребность что-то сказать сама по себе нескромна. Она ещё и тянет за собой отказ от стилистической дисциплины, пассажи "высокого штиля" прерываются бытовщиной, наукообразность перебивается чем-то уместным лишь в поэзии. Да плюс к тому ещё исконная недисциплинированность автора, желание сказать сразу слишком о многом. Поэтому прочтение этого текста может потребовать от Вас довольно непривычной работы.
   И ещё. Нижеследущее написано с позиции объективного идеализма. Автор - христианин-экуменист, но воспитан он был, как материалист. Ни в том, ни в другом он не чувствует себя высококультурным человеком. Текст мозаичен, собственные наблюдения автора соседствуют с эзотерическими пассажами без строгого разграничения. В сущности, это всё для автора - манифестация типа молитвы Credo.
  

Х Х Х

  
   В мире нет ничего случайного.
   Всё, что есть соблазн счесть случайным, является благодатью - посылаемыми Богом условиями, попав в которые душа имеет наибольший шанс сэволюционировать. Каждый день, каждый камешек на дороге - подарок Бога.
   Каждая душа - уникальна. Пища одного - яд для другого. Нет причин для зависти, или жалости, ощущения эти - верный знак заблуждения.
   Адресатом благодати является бессмертное ядро души, а вовсе не обладающее неполным предразумным самосознанием животное, озабоченное поиском удовольствий. Ему-то, как раз, его индивидуальная судьба может быть глубоко омерзительна, очнётся же его душа к пониманию происходящего только после смерти.
   В мире нет ничего напрасного.
   Это - ошибка, что человеку нужна истина. Нет ничего больнее, чем овладевать и владеть, ею. С наибольшей страстью человек будет отстаивать свои заблуждения и своё священное право ничего не понимать и ни за что не отвечать. Это гораздо комфортабильнее движения к истине.
   Это - ошибка, что человеку нужна свобода.
   Свобода - вовсе не отсутствие ограничений, но осознанный выбор для разработки тех открывающихся возможностей, для которых достаточно ресурсов. И осознанный отказ от остальных возможностей.
   Свобода - состояние с чрезвычайно высокими требованиями к обеспечивающим его ресурсам. Но только если человек остаётся на том же духовном уровне. Выход на другие уровни резко изменяет требования к ресурсам данного уровня. Видимое окружающими аскетическое самоограничение - одно из высших проявлений свободы - не самоистязание, а отпадение ненужного.
   Свобода - не внешний, а внутренний параметр. Иметь свободу - это не столько, чтобы свободу дали, сколько - чтобы суметь её взять. А потом нести, потому что бОльшая свобода означает бОльшую ответственность.
   Много ли Вы знаете людей, думающих и действующих так? Человек, не понимающий этого с наибольшей яростью будет бороться за привычный ему вариант несвободы. Потому что это - его ниша, та ситуация, в которой он умеет жить.
   Это - ошибка, что человеку нужно его здоровье. Чаще ему хочется гнаться за сиюминутными удовольствиями, разбазаривая на этом пути стратегические ресурсы тела и души.
   Вопрос здоровья для большинства звучит: "Как лечиться?" или: "Как болеть с комфортом?" или: "Как заглушить симптомы?" Медицина - это деятельность, обслуживающая именно вот такого заказчика. С железной необходимостью она вынуждена ограничиваться паллиативными и аварийно-восстановительными задачами: именно за них платит клиент и хвалит начальство. Вопрос: "Как быть здоровым?" застаёт медика врасплох. Потому что сознательный человек, задавший себе этот вопрос, сам же на него и отвечает. Делом. И пред светлы очи медика не попадает. Почти. Ответ целителя словом и делом на этот вопрос в лучшем случае опережает способность клиента его задать, а в худшем - звучит, как глас вопиющего в пустыне. Опережать ответом незаданный вопрос - неэтично, а несформулированный - ещё и бесполезно. Увы, это именно то, что автор собирается здесь делать...
   Это ошибка, что человеку нужна любовь. С гораздо большим жаром он отдаётся привязанностям. Большинство до конца жизни не научается даже понимать, чем одно отличается от другого
   И только неразрушимому ядру его души - действительно нужно всё это. Благодать адресована именно ему.
   И нужна сильная долговременная встряска, высокий уровень фрустрации (несоответствия реальности ожиданиям) и некоторый врождённый дар сенситивности, который не удалось бы самостоятельно затоптать, чтобы повернуться лицом к своей собственной душе.
  
   Как ни важен индивидуальный выбор в пользу добра и правды, он ещё ничего не решает: между желанием нечто сделать и соответствующим результатом - процесс разрешения технологических проблем: "как это сделать", совсем не всегда приводящий к ожидаемому результату.
   Решившись помогать человеку, ответьте себе, что есть адресат Вашей помощи? Душа человека, которой Вы намерены принести пользу? Или животное, несовершенный разум которого лишь служит рефлексам, и этому животному Вы намерены доставить удовольствие? Если второе, то ваши прекраснодушные "добрые дела", скорее всего, окажутся дьявольщиной. А если первое... Хорошо ли вы знаете, в чём нуждается душа? Не душа вообще, а душа вот этого конкретного человека? Он может сильно от Вас отличаться, и то, чем Вы стали бы помогать себе, может ему не подойти. До такой степени, что он просто взвоет. Никто Вам не подскажет, даже сам этот человек. Самих себя люди видят не менее искажённо, чем других. То, в чём, как ему самому кажетя, нуждается человек, бывает далеко от его истинных нужд. (Того, что навязчиво предлагает ему его судьба.) И Вам никуда не уйти от риска ошибиться.
   Но допустим, что Вы хорошо себе представляете то, во что собрались вмешиваться. Что означает, что Вам ясны цепи заблуждений, сковывающие силу, разум, волю и любовь этого человека и порождающие тупое довольство собой. И Вы собираетесь их порвать. Да, вот это уже - шанс оказать настоящую помощь. Но рвать-то придётся по-живому. Человек таков, как есть потому что ему таким быть нравится. Чем важнее для души человека будет то, что Вы делаете, тем горше оно окажется для его несовершенного разума, тем вероятнее звериная ненависть в ответ. Такая помощь - вовсе не человеческое дело. То есть, ничего не получится без благодати Божьей и встречного желания человека, которому помогают, эту благодать воспринять. Роль помогающего - роль проводника. Решившись помочь, не ждите благодарности. Это Вы должны быть благодарны, если получилось. Чаще вместо лиц Вы увидите задницы. Боже Вас упаси обижаться. Это Вы виноваты, что влезли в ситуацию с неадекватным воздействием. Понимание со стороны людей будет невероятным подарком. Встав на этот путь, Вы ответственны только перед Богом. Но сочтите, хотя бы, закономерными все причитающиеся Вам фингалы. Как меру ответственности перед людьми.
   Очень редки люди, которым удаётся сильно спрогрессировать самим и ещё реже - те, кому удаётся значительно помочь другим. Не стоит слишком надеяться и зарываться. Однако, тот факт, что Судьба вас свела с Вашим визави - не случаен и никакие общие соображения не снимают Вашей конкретной ответственности.
   Очень редки столь эгрегориальные люди, что происходящее с ними имеет общесистемный смысл. Чаще, оно является именно индивидуальным уроком. То есть, то, что случилось с Вами адресовано Вам. Вам, а не Вашей стране, не Вашей политической партии, не Вашему профсоюзу и не Вашему клубу анонимных алкоголиков.
   Принявший судьбоносное решение посвятить себя свершению добрых дел не подозревает обычно, что поить ближнего своей кровью и кормить своей плотью - занятие чрезвычайно чреватое парадоксами. Был лишь один такой, кто сумел это сделать со значительной положительной эффективностью. Даже и у Него не обошлось без парадоксов. Но мы ведь от Него отличаемся: у Него не было кармы. В исполнении человека, отягощённого кармой, эта деятельность притянет к нему самого подходящего её адресата - пиявку.
   Дикий вопль: "Я же хотел, как лучше!" перед лицом лопающейся от обжорства пиявки не достоин ничего кроме сарказма. Никто кроме Вас в Ваших ляпсусах не виноват. Если случается что-то, чего Вы не ожидали, то это потому, что Вы себе неправильно представляете то, во что вмешиваетесь. Будет лучше, если саркастический смешок по этому поводу изойдёт из Ваших собственных уст. И не после вопля, а вместо вопля. И не после ляпсуса, а вместо ляпсуса.
   Дикий вопль: "Кого ж я на груди своей пригрел?!" Достоин того же - сарказма. И с теми же оговорками. Пиявку. А перед тем, как пригреть, Вы её создали из человека, хотя и обладавшего этой порочной склонностью, но не сумевшего её развить. Способность из "высших" и "абстрактных" соображений не стать пиявкой, когда задарма кормят, среди людей - редкость.
   Дикий вопль: "За что?!" Обретёт ответ только тогда, когда Вы уберёте оттуда риторический восклицательный знак и поищете ответа по существу. Долю своей вины в происходящем Вы непременно найдёте.
   Никто не становится жертвой, без того, чтобы его душа дала на это согласие: это - очень ценный опыт. Такое - деятельность чрезвычайно глубоких уровней подсознания.
   И никто не становится жертвой, не дав своего полуосознанного согласия быть жертвой, не попустив себе этого. В этом уже состоит вина. Позволять себе быть жертвой - безнравственно. Жалости не место здесь, и не нужно искать логического обоснования для этого заблуждения. То, что некто оказался жертвой несознательно, или косвенно, или не сумел предвидеть плохое стечение обстоятельств - ничего не меняет: недомыслие и неумение прогнозировать никогда никого не извиняет. Наиболее вероятный ответ на этот смешной вопрос: "За что?!" - "За недомыслие".
   Не нужно уходить от чувства вины. Покаяние заключается не в том, что её выгрузили и забыли, а в том, что её поняли и не забывают для того, чтобы аналогичных ошибок больше не повторять. Те, кто выгружают свои грехи, подобны ходящим по кругу с завязанными глазами и по этой причине периодически наступающим на те же грабли. И оказывается, что глаза себе завязали они сами: это удобнее поисков сути.
   Обвинение и критика - вещи из разных сфер. Обвинение - произнесение суда над содеявшим. Критика - поиск истинного и ложного в произошедшем. Цели у них различны, различны и конфигурации "Я", в которых они протекают. Обвинение - грех. Но не меньший грех - поставить вне Вашей критики того, кого Вы любите. Придётся долго искать столь же страшный куммулятивный яд, как это.
   Чувство вины и комплекс вины - вещи из разных сфер. Это ошибка, что добродетельностью можно погасить вину. Ради кого совершаются так называемые добрые дела? Это не "добродетель" а эгоизм.
   Грех нельзя замолить. Его исповедуют, нейтрализуя всё большим пониманием, из которого вытекает всё меньшая вероятность повторения. Из любого конкретного положения, в котором конкретный человек совершает конкретный грех всегда есть позитивный выход. Чтобы не повторять, нужно помнить, понимать, быть ресурсно и технологически оснащённым, чтобы это делать иначе. Молитва же, как и другая позитивная работа, делает человека более открытым Благодати. Это очень помогает, но никак не влияет на уже содеянное. С ним просто живёшь, как со снятой проблемой. Или ещё не снятой. Если Вам недостаёт индульгенции, то наверняка ещё не снятой.
   Мир человеку - зеркало. Побуждаемая комплексом вины извращённая деятельность порождает та-акой ответ, что человек очень скоро и вполне справедливо начинает видеть, что все вокруг тоже виноваты, и есть на что обижаться. Довольно скоро с перекошенным тем, что появляется у него на месте лица, он начинает после: "Я виноват, я плохой!" кричать: "Вы тоже виноваты, вы тоже все плохие!". Потом он начинает это кричать вместо того. И верить в это. Вот он уже и соорудил себе порочный круг. И грабли разложил для подтверждения трагизма и безнадежности бытия.
   Мир представляет собой причинностное кружево. Стрелочка, нарисованная от так называемой причины к так называемому следствию - грубая абстракция, игнорирование обратной связи. Все, хоть насколько-то устойчивые системы устроены так, что следствия, прямо, или опосредованно, являются причинами для собственных причин. Всё иное просто не существует долго. Если в причинностной схеме объекта присутствуют не только закольцованные, но и векторные причинно-следственные связи, это означает, что объект находится в трансформации, меняет имя своё. Пока Вы не научитесь видеть в мире, хотя бы, причинностные колечки, Ваша деятельность обречена на парадоксальные результаты.
   Действительное понимание ситуации, позволяющее надеяться на то, что результат Ваших действий будет ожидаемым, приходит позже, чем Вам это начинает казаться. Никуда не уйти от риска ошибиться. Можно лишь уменьшать этот риск.
   Совершая поступки, Вы меняете мир. Человек, с которым Вас свела судьба, завтра иной, чем вчера - в том числе и из-за Вашей деятельности. Благие намерения хоть что-то значат лишь пока Вы не ведаете, что творите. Если ведаете, важен результат. Именно он должен Вас интересовать, а не то, какой Вы были хороший, а Вас не поняли.
   Просто присутствуя, Вы уже накладываете отпечаток на то, что предстаёт перед Вами. Есть многое, что не наблюдаемо для Вас только потому, что это Вы находитесь рядом. И есть многое, что предстаёт пред Вами, потому что из множества людей только Вы его вызываете. Другие этого не видят. Поэтому, отдайте должное косвенным свидетельствам: прямой взгляд искажает "объективную" реальность. ( Не говоря уже о том, что, может быть, только Вы оснащены в ней видеть то, что предстаёт перед всеми, но никто другой не предполагает существования объектов такого класса и не видит их.)
   В глубинном, стратегическом смысле важно не то, пришло ли к успеху дело, а то, как изменились люди. На тактических результатах это тоже сильно сказывается.
   Большая редкость - люди, способные отразить теоретические знания этического и психологического направления в своём поведении. Большая редкость - люди, этими знаниями обладающие в такой форме, чтобы знания представляли собой систему, открытую для сотворческого включения в неё нового. Стратегическим ориентиром поведения большинства людей является не адекватность структуре мира, а удовольствие. А тактические решения не разумны, а рефлекторны. Следовательно, почти нет надежды предотвратить ошибки, разъяснив их смысл. Даже себе.
   В акте понимания чего-либо столь же важен эмоциональный, мотивационный, энергетический фундамент, сколь его логическая, "надземная" часть. Не расквасивши носа, ничему не научишься. (Попробуйте показать, что можно без этого. Страстно верю, что так можно, да только никогда не видал.) Учатся всё-таки на своих ошибках, потому что чужие, на которых можно было бы этому же научиться, начинают адекватно осознаваться только после покаяния в аналогичных своих.
   Как правило, наиболее эффективны косвенные методы воздействия на мысли и дела человека; среди них самый распространённый - личный пример. Однако, это так лишь пока он человеку понятен и соответствует его этической направленности. В противним случае он будет воспринят как отрицательный и приведёт к неприятию, а высокий уровень несоответствия Вашего поведения ожидаемому другими людьми озлобит их.
   Главное препятствие, которое Вы встретите, желая поделиться своими находками и скорректировать очевидные для вас чужие и неочевидные свои ошибки - вовсе не творческое неприятие Ваших идей и не желание им противопоставить свои, а самая обыкновенная косность, неумение и нежелание думать.
   А что, Ваш личный пример - именно-таки положительный?! Он - просто пример. Пример того, как бывает. Хорошо, когда он помогает кому-то увидеть ещё одну сторону мира. Чего же больше?!
   Не бывает информации приятной и неприятной. Есть информация полезная и та, полезность которой ещё не удалось осознать.
   Человек, считающий избыточную (?!) информацию вредной (неприятной), по сути, лелеет собственное скотство. Нет для него более надёжного способа предотвратить любые попытки ему помочь.
  

Чёрная страница.

   Стремление видеть в человеке лучшее, то, каким он мог бы быть - условие, без которого вообще ничего не получится из идеи ему помочь, не стоит и браться. Но это стремление не должно заслонять реальность. Видеть - надо не только стремиться, но ещё и уметь.
   Не ищите потаённого и изощрённого положительного смысла в низости, глупости, или злобности. Его там нет и не должно быть: это у Зла нет ограничений в выборе средств, а у доброй сути обязательно должна быть добрая форма, если мы говорим о поступках человека, а не о Божьем Промысле. Не позволяйте себе поступаться формой, якобы, ради содержания. Чего бы Вы этим ни добились, это - падение.
   Общественное бытие определяет общественное сознание. Но ни общественное, ни личное бытие не определяют личного сознания. Лишь предрасполагают. И к конкретному поступку - лишь предрасполагают. Сказать о человеке, что его бытие определяет его сознание - значит назвать его скотиной.
   Человек совершает низость не потому, что его к этому побуждает ситуация, а потому что таков его уровень уважения к самому себе. Не осторожничайте, позвольте себе непредвзятый анализ, даже если кто-то очень дорогой выдаёт очень косвенные и метафорические свидетельства низости. В любом случае они являются грозными предупреждениями. Безнравственно не позволять себе быть критичным по отношению к кому бы то ни было - не позволять себе видеть то, что предстаёт взгляду. Особенно - по отношению к тем, кого Вы любите. Иное дело - как жить потом с таким пониманием...
   Синее сияние интеллектуального понимания, если оно присутствует в спектре того, что называют любовью, делает из неё нечто, для чего в языке пока нет слова, нечто напряженное, дисгармоничное, нестабильное. Регармонизировать это состояние - трудно. Но отсутствие понимания делает из любви орудие хаоса.
   Пытаясь уважать человека, делающего очевидную низость, чаще всего, по ошибке делают совсем другое - оказывают эмоциональную поддержку. Поддержку как раз тогда и в том, в чём он ошибается. Это обычная ошибка любящих и рыцарственных натур.
   Есть разница между естественностью такого побуждения и допущением этого, как поступка. Вглядитесь - это не любовь, а самоупоённость любовью, и в этой рыцарственности - самолюбование - чистейший эгоизм - по отношению к себе. А по отношению к ошибающемуся человеку это - дьявольщина (потворствование плохому, помощь на ложном пути). Максимумом уважения здесь была бы адекватная реакция - пощёчина. Не как проявление любви, как проявление ответственности.
   Человек не может уважать других людей больше, чем он способен уважать себя.
   Технически неуместно уважать человека больше, чем он уважает себя.
   Вы можете лишь приложить усилия к тому, чтобы продолжать уважать себя свойственным Вам способом, ( Вам, а не ему, когда Вы находитесь рядом с ним ), а не опускаться до его уровня (к чему Вас будут провоцировать события). Это - одно из самых высоких и светлых проявлений эгоизма.
   Если Вы, наступили на какашку, это не обязывает Вас самого становиться какашкой. Не лучше ли озаботиться - как же так получилось, что Вы в неё вляпались? Это ведь - не случайно. Есть, значит, в Вас нечто подобное, притянувшее к Вам вот такую кармическую задачу.
   Своя какашка лучше пахнет. Не утешайтесь, что у Вас были резоны оказаться... не на высоте. Они-то отыщутся у каждого. Но какашка есть какашка... Как раз, именно Ваша повышенная чувствительность и обвинительный пыл по поводу чьего-то греха - серьёзный повод заподозрить, что Вы сами не свободны от аналогичного. Так стоит ли в Марию из Магдалы камни бросать? Рискуете в Учителя попасть, который каждодневно приходит к нам - и кто скажет, в каком облике?.. И уж совершенно точно, попадёте в себя.
   Своя рубашка ближе к телу. В том числе и тогда, когда её дарят. Не оковы ли для ближнего Ваши благодеяния? Не являются ли они в Вашем исполнении средством привязать к Вам объект Ваших благодеяний - хотя бы, и чувством признательности? Что же это, в таком случае, за благодеяния? Ради кого они? То, что некто не отдал им должного - конечно же, не в плюс ему (может, как раз-таки - отдал, ведь в случае самоупоённости, благодеяния далеки от адекватности), но ничто не извиняет Вас, когда Вы в этом случае звереете.
   Вы можете устать под гнётом проблем. Бывает. Но не возникают такие трудности перед человеком, чтобы он не имел сил для их преодоления. Слишком часто не смогший - не захотел. Только попробуйте сказать: "Надоело" - и твердь под Вами превратится в зыбучий песок, который Вас засосёт. В лучшем случае, это будет цейтнот, в худшем - состояние сниженной мотивации, когда Вам будет казаться, что все окружающие виноваты в Ваших горестях. И - два пальца в глотку, да на ближнего. И почему это они вдруг все начали к Вам так плоховато относиться?!.
   Когда между людьми существует баланс делаемых друг для друга добрых усилий, каждому, как правило, кажется, что он старается сильнее и делает больше. Бывают люди, которые чувствуют адекватно, но это - как редкостный талант... Лучше, когда Вы вообще не ведёте счёта своим добрым делам, считая их своим естеством, а чужие в Ваш адрес считаете подарками и помните их.
   А записывая себе в актив все свои благие делишки и мыслишки, Вы неизбежно окажетесь перед необходимостью милостиво прощать несовершенному миру его несоответствие Вам - всеблагому и совершенному. А иногда, чёрт возьми, не прощать! А, какого чёрта, иногда?!! Никогда!!!
   Даже ежели у Вас во лбу звезда горит вследствие причастности к высшей Истине, и Вам поминутно приходится поправлять малых сих, кои безграмотны столь, что и вопроса конформного Истине сей задать не в состоянии, а токмо норовят поинтересоваться, сколько крыльев у жирафа, даже и тогда не рвитесь отвечать на непоставленные вопросы, не кормите ближнего через зонд Вашей "истиной", ибо в мир этот он пришёл за своею. Помните, что с каким угодно качеством, но самостоятельно сформулированный вопрос - ценнее самого близкого к Истине ответа. Это не исключает Вашего права подстраховать, если в процессе постановки вопроса ближний норовит свернуть себе шею. Такой возможности частенько лишает Вас именно неумеренность в пропихивании ближнему своего миропонимания.
  

Билирубиновая страница

  
   Грязь - это нечто, находящееся на неподобающем ему месте, в неподобающем ему количестве, в неподобающий момент. Нет ничего, чему не нашлось бы подходящего места. Нет ничего такого, что всегда было бы грязью.
   Говну место - в компостной яме, чтобы удобрение из него делать. И положить его именно туда - задача, требующая немалых творческих усилий и культуры. И это труд, достойный большого уважения. Брезгливость, отказ взаимодействовать с говном, потому что оно, видите ли, неаппетитно - это небрежение к кармической задаче, это отказ делать Вашу, именно Вашу работу, коль уж она встретилась Вам на пути. Если не забыть, что каждый из нас периодически говно создаёт, то ясно, что брезгливый человек неэкологичен и опасен для своего здоровья.
   И нет ничего такого очень полезного, что при некоторых условиях, в неподобающем количестве, в неподобающем месте и не вовремя - не оказалось бы грязью.
   Жизнь, в любом смысле этого слова, устроена так, что повсюду в ней всего - понемногу. Так ей - Жизни - удобнее. Чистота, полная упорядоченность так же противоречит Жизни, как и хаос. В этом, слава Богу, очень помогает закон возрастания энтропии. Каждый шаг к порядку - это работа против энтропии, требующая затрат энергии. Каждый следующий шаг к чистоте и порядку обходится дороже предыдущего. Идея абсолютной чистоты - это мысль о недостижимом пределе. Опуститься до абсолютного нуля, достигнуть горизонта, войти во врата радуги. Люди, сделавшие эту идею этическим архетипом, жили в таких местах, где часто было жарко и пыльно. И потно. Занесло их. Их наследники, коими являемся и мы, переломали множество копий и шей в стремлении к этому поэтическому идеалу чистоты. Противоречащему Жизни. Оборотной стороной которого является представление, что человек по природе своей грязен и признание грешными естественных проявлений человеческого существа. Вместо технико-экономического анализа оптимальной чистоты - исходя из потребностей конкретного дела. Представляете себе, что такое человек, который сам себе неприятен, который сам себя не любит? С каким качеством он окажется способен любить ближнего?
   Под редко снимаемыми латами рыцаря смердит не слабее, чем от крестьянских портянок. И буквально, и фигурально.
   Вообще, о рыцарственности нам постоянно лгали много веков, акцентируя в описываемых рыцарях необязательные для рыцарственности качества и этим затушёвывая обязательные.
  

Жёлтая страница

   Оказывая помощь, Вы перераспределяете ресурсы. То, что есть у Вас уходит к другому. В этом нет ничего необычного. Единственный способ жить - это брать одно и отдавать другое. Так делает каждый.
   Однако, ресурсная точка зрения вскрывает ряд вопросов, на которые Вы обязаны каждый раз иметь конкретные ответы, если желаете чувствовать себя разумным человеком, принимающим ответственность за свои решения, а не жертвой ситуации, собственных предрассудков и подсознательных реакций.
   Как называется тот ресурс, недостаток которого создаёт ситуацию помощи?
   Тот, кому Вы помогаете не имеет в достатке данного ресурса. Почему?
   Почему Вы имеете такой избыток этого ресурса, что в состоянии поделиться? Как иначе Вы могли бы этим избытком распорядиться?
   Что изменяется в мире для того, кому Вы помогаете от того факта, что он может такую помощь получить?
   А для Вас?
   Как изменяется сам этот человек вследствие Вашей помощи?
   А Вы?
   Бывает, что некто ожидает от Вас поддержки, благородства, рыцарственности, просто безвозмездной помощи - долговременно, а Вы, прекрасная душа, это даёте - долговременно? Почему они - такие ситуации возникают? А потому, что этот некто не справляется с теми требованиями, которые к нему предъявляет его жизнь - долговременно. С кармическими задачами.
   Ситуация хронической ресурсной недостаточности, жизни не по средствам - признак необходимости структурных изменений. Бросить курить, продать нерентабельное производство, никогда больше не залезать в долг банку, не играть в лотерею... Но человеку удобнее прибегнуть к Вашей помощи, чем самостоятельно обустроить свои дела
   А Вам - эгоисту - удобнее делать эти нетрудные (?!) для Вас усилия (которые Ваш партнёр спускает в канализацию), чем объяснить ему, кто он такой и прервать этот вредный для него процесс так называемой помощи. А кто он? А он - вампир. А кто Вы? Да в лучшем случае - развратник! (Тот, кто взращивает в людях плохое.) Но припомните-ка, кем становятся в мифах укушенные вампирами? Присмотритесь повнимательнее к своей эволюции.
   Если Вы самоупоённо самоограничиваетесь чёрными сухарями, рядом с Вами быстро и закономерно окажется некто, выбрасывающий в помойку приевшиеся пирожные. За Ваш счёт.
   По отношению к своему комплексу кармических задач каждый человек достаточно мощен, чтобы их решить. Хроническая нужда в помощи означает, что существует какая-то стратегическая ошибка ( дыра в ауре, энергетическая пробка ), куда проваливаются получаемые ресурсы. Вовсе не добро - постоянно их давать. Как минимум, это мешает принимать конструктивные решения.
  

Розовая страница

   Нет в мире большей неразберихи, чем в определениях, которые дают люди самым интуитивно-ясным понятиям - любви, например. Симптоматично даже уже и то, что автор вынужден назвать страницу не каким-нибудь из исконных цветов этого чувства, а цветом заблуждения о нём.
   Есть много подходов к определению того, что есть любовь. Там соприсутствуют очень разные вещи.
   Стремление обладать. Не только секс, но и мурлыкающее : "ты - мой". Ревность. Это и тот случай, когда хозяин ЧУВСТВУЕТ, что именно подстукивает, скрипит и вибриует в недрах его автомобиля - почти как в своём животе. Это - атрибутика второй чакры - сватхистханы - оранжевой.
   Этот компонент фундаментален. Без него вообще не бывает. Стремление его заблокировать, пусть даже ради чего-то "высшего", плодит чудовищ, пожалуй, более страшных, чем его бесконтрольный разгул. ( Быстро утыкающийся в естественные преграды. )
   Кроме обладания, может присутствовать, или отсутствовать компонент растворения. Что это такое ? Это - когда хорошо оттого что предмет любви существует. Добавить: "независимо от того, кто любит" - это соблазн. В том-то и дело, что - зависимо! Вы и это облако, Вы и это дерево, Вы и стая диких гусей, набирающая высоту, и эта высокая синева, эта собака, этот другой человек - вы едины, вы - друг в друге, это уже есть, а иного, не то чтобы не надо, (как раз, надо и даже очень), но оно может быть, или не быть, а радость есть всё равно.
   Один человек сразу понимает, о чём речь идёт, а другой - нет. Зависит это от раскрытости анахата-чакры (четвёртой, сердечной, зелёной). Тем, у кого она не раскрыта, в такое просто не верится. Но знать, что это существует, знать на уровне слов - всё равно, можно, и знание помогает понять, что это такое вдруг происходит. Если происходит.
   Раскрытость анахаты - близкая задача человечества. Три нижних чакры раскрыты у всех, а вот четвёртая - анахата - начинает раскрываться только у некоторых - примерно, несколько человек на сотню. И вот у них-то возможны специфические для этого новообретения проблемы. Речь о европейцах, груженых сексуальными табу. Часто именно запертость энергии на уровне сватхистханы выталкивает к проявлениям этакой бестелесности на уровне анахаты. Чувствуете? Это же - явно не основные режимы, а преимущественная нижняя подпитка - когда в груди тепло. То самое розовое сердце. Грустная ситуация. Начали с запрета на всё "низкое и грязное", а кончили подменой более высокого вот этим самым тщательно законспирированным "низким". И вытекающей отсюда ситуацией, когда преклоняемся перед одними, любим других, женимся и выходим замуж за третьих, изменяем с четвёртыми - в постоянной неудовлетворённости и дисгармонии. Альтернатива? Высвободить то, что принадлежит сватхистхане?
   М-да. Такой вот диалог:
   -Желанная, от одной только мысли о тебе, твоей груди, сосках, бёдрах, губах, волосах на лобке, влажной мягкости между ногами, лубрикации влагалища, кровь ударяет мне в голову, спазмирует простата и эрегирует член.
   -Желанный, и у меня от одной только мысли о тебе пылают щёки, набухает грудь, эрегируют соски, вздрагивают мышцы тазового дна, набухают половые губы, эрегирует клитор и выделяется влагалищная смазка.
   - Стоп, - слышу я, - ведь не одно только это!
   Конечно, не одно только ЭТО, но, позвольте напомнить, что по отношению к любимой особе этот компонент чувства - базисный. Если особа любима, его не может не быть. Однако, даже просто сказать: "Хочу тебя." - поступок немалой смелости. Всем нам временами приходится решать вопрос, куда деть своё естество, чтобы в угоду общепринятой нравственности, оно не проявляло себя. Эта тема - уже по ведомству терапии неврозов.
   Давайте будем здоровы. Мы все это чувствуем. И это - здорово! Что мешает нам, хотя бы, сказать о своих чувствах? Табу. Но вот давайте допустим, что это табу вдруг исчезло. И мы обнаруживаем, что по-русски этого не скажешь. То, как я изъяснялся - это не разговорный язык, там каждое слово торчит из строки. Вот на санскрите, или арабском - говорят, что можно. А ни в одном языке Европы просто нет разговорных слов на эту тему. Есть медицинская латынь, и матюки. "Из окон ночного города слышались оргазмические стоны и непристойности." Потому что обычных слов - нету. Экая, ты понимаешь ли, поэзия - подмокшие трусы! Но ведь и поэзия же тоже!
   Тот факт, что мы не в состоянии воспринимать человека во всей полноте его структур, функций, реакций и потенций без неадекватной брезгливости и дурацкого хихикания - вовсе не достоинство. Не добродетель - что у нас нет бытовых слов для этого. Ведь были эти слова до принятия христианства... Учитель принёс на землю благую весть, а проповедники его поусердствовали не по уму, им казалось, что они устраняют место, где коренится грех, а они просто заставили всех повернуться спиной к совершенно неустранимой проблеме и создали ничейную зону, где поселился - нет, не Дьявол, всего лишь мелкий бес. Дьявол - бывает. Но объективных причин там бывать у него не больше, чем в любом другом месте. Все дополнительные причины, чтобы бывать почаще, этот персональный курорт, дарим ему мы сами.
   Давайте разбираться. Действительно, есть люди, для которых прогулки по уровню сватхистханы - грех. Это - монахи. У них - сознательно выбранная ими очень своеобразная работа, для которой нужна определённая энергетическая конфигурация. Но у других людей - другие задачи, другая судьба, другая карма. И Нерукотворному Образу Христа ( и людям, конформным ему ) место в храме, а не на базаре. Совершенно деструктивна ситуация, когда монашеские нормы применяют к обычной жизни людей, стегая направо и налево страхом греха. Мы - твари Господни, нам положено плодиться и размножаться. И дан для этого добротный материальный и энергетический инструментарий. Это - не грех - применить его по назначению. А вот понять, каково оно - предназначение - непростая творческая задача, которую, как оказывается, невозможно решить раз и навсегда и выписать всем и всегда подходящий рецепт.
   Мы находимся сейчас перед эволюционной пробкой. Конечно, трудно представить себе человечество, где не несколько процентов, а несколько десятков процентов людей - с более чем тремя раскрытыми чакрами, но это уже ощутимая перспектива. И мы не двинемся к ней, пока не вернёмся к тому, чтобы отдать сватхистхане - сватхистханово и не перестанем грузить его на анахату.
   Однако, есть и добрые последствия усиленной нижней накачки анахаты. Саморегуляция биоэнергетической системы усиливает верхнюю подпитку, выравнивая режим анахаты, и всё это поднимает общую энергетическую насыщенность, создавая предпосылку для... А вот, для любого того содержания, которым готов конкретный человек наполнить эту умощнённую форму. В том числе - для того, чтобы чётче прочувствовать ставшие там более контрастными ощущения и войти туда своим разумом. Долгий, творческий прцесс с неоднозначным результатом.
   Когда говорят о раскрытии чакры, это не значит, что она не работала, а теперь вот заработала. Или что там было мало энергии, а стало много. Биоэнергетическая система живого человека работает всегда, автоматический режим для неё нормален, а насыщенность чакры в зависимости от ситуации и тренированности может быть любой. В состоянии раскрытости к этой "автоматике" добавляются функции "ручного управления", хотя и это - не основное. Главное - понимание. Умение видеть происходящее в том аспекте, который соответствует энергетике данной чакры, стремление к глобальной гармонизации и её плоды на данном уровне.
   Есть в любви и кое-что ещё - атрибутика седьмой чакры. За каждой случайностью - космический танец, за каждым звуком - тишина, в каждом существе - искра Бога, в каждом событии - благодать. Могущество и просветлённое нежелание хоть что-то подправить в сиянии Бога. Люди, которые непосредственно ощущают так - святые и визионеры в состоянии просветления, их совсем мало. Когда говорят, что Бог есть любовь, то имеют в виду этот аспект. Это всегда сквозит, всегда чуть видится за поверхностным слоем бытия. Только чёткость восприятия у разных людей различна.
   Варианты.
   1. Такое человеку присуще как его основное состояние.
   2. Такое человек в себе вызывает своими целенаправленными действиями: йоговскими приёмами, медитацией. Он знает, для чего ему понадобилось это состояние и умеет управляемо входить и выходить из него.
   3. Такое накатывает, будто случайно. Как сказал один мужик, выпив за день четыре бутылки водки и оставшись на ногах: "Мысль идёт, а темы нет." То есть, что мысль (?) идёт, он ещё смог констатировать, а вот, о чём она - увы... Такое типично не только для пьяниц...
   4. Неуправляемый улёт в это человек себе организует при помощи наркотика.
   И чем ближе к концу этого перечисления, тем больше досада. Ну вот хорошо, ну попал ты туда, но что ты там делал, что оттуда вынес?.. Для кого и зачем?
   Случается редко, чтобы всё было незамутнённо. Чаще возникают смещения - когда в сердечную чакру поднимается энергия нижних чакр (горячее), или опускается энергия верхних (холодное). И это ощущается сильнее и запоминается лучше - по контрасту с трудно уловимой бархатистостью основного режима анахаты. Энергетика основных режимов любви - не то чтобы пассивна, но она никогда не быает направленной. Анахата может работать лучом, но это - смещённые режимы - отражение наших ошибок. Её основная энергетика - это не луч, не манипулятор, не вектор, но разлитое сияние, подсветка, меняющая суть событий, смещающая их причинность. Не "как сделать?", но "как имеет смысл жить?"
   Заблуждение - что, любя, нужно что - то предпринимать всвязи со своею любовию. Поступая так, Вы попадаете в смещённые режимы. Действовать, когда Вы любите, Вы обязательно будете, но это возможно делать не из любви, а рядом с нею. Действие - это медитация на муладхаре, манипуре и вишудхе. Сватхистхана, анахата и седьмая чакра - сахасрара при этом - всё покрывающая подсветка. Не мешайте разлитому сиянию того, что действительно является любовью, не препятствуете волшебным изменениям, творимым этим сиянием вокруг Вас. И в Вас.
   Надо помнить, что завет возлюбить ближнего своего, как самого себя был дан людям вполне определённого уровня развития. Для тех людей он был благой вестью. Но для людей иного уровня он может сработать искаженно. Для монаха пост и молитва это естественный инструмент его работы. Но не ко всякому послушнику-новичку он может быть сразу же применён: не в радость будет, а в тягость. А в радость бедолаге будет разговляться, да отлынивать. И куда же это поведёт? То есть, возлюбить нужно ближнего. Точка. Именно его, как он есть с его особенностями, а не самого себя в нём. И, в особенности, не какую-то абстрактную идею, воплощающуюся в нём. (!)
   Но с той же силой, как себя - только так Вы и сможете.
   Сила любви и тот способ, которым конкретный человек любит, хотя, подчас, и стыдно называть происходящее этим словом - почти не зависит от того, куда ориентирована его любовь - к себе, к своей стране, к другому человеку... На жалости ли она замешана, на жертве ли, на грехе, или звёздном сиянии, загребущие ли у неё руки, или дарящие, бархатны ли их прикосновения, или летают они, сжаты ли они в кулаки, умеют ли они дарить и брать, нести, вести, хватать, трясти, бить, бросать... Всё это достанется и любимой женщине (мужчине) и ребёнку, соседу и дереву в саду, автомобилю и дому, родной земле...
   И если доводится спрогрессировать в раскрытости соответствующих чакр, новые аспекты начинают открываться человеку сразу во всём. И совсем другим человеком он становится сразу для всего.
  

Голубая страница

   Помощь есть поступок. Сознательно принятое решение ответственного за свою жизнь человека. И сознательное принятие им на себя ответственности за жизнь другого человека.
   Если только речь идёт именно о помощи, то вы никогда не обязаны её оказывать, вы всегда только можете это делать. Если о Вас думают, что Вы так будете делать всегда, потому что должны, то это уже не помощь, а ситуация вампиризма и следует приложить немедленные усилия к её прекращению.
   Сменим точку зрения. Помощь есть поступок и того человека, которому её оказывают. Повторяю, поступок. Осознанное решение личности.
   "Который раз уже прошу тебя об этом, потому что ты всегда помогаешь, но ситуация безвыходная..." - это не поступок, это - тот случай, когда личное бытие определяет личное сознание. И, поскольку, такой запрос - не поступок, то и то, о чем он - не помощь.
   Если человек поглотил переданный ему ресурс, с его помощью выпутался (?) из трудной ситуации, но не понял, почему он в неё завалился, значит, весьма вероятен следующий однотипный завал. Просто подпитывая ошибающегося человека, а, тем более, укрепляя его уверенность в том, что такая псевдопомощь будет ему оказана и впредь, Вы отучаете его делать поступки. Помочь ему, в действительности, не удаётся. Действительной помощью является такое действие, в результате которого человек научается не повторять ошибок данного типа.
   Это рассуждение оставляет открытым вопрос о выборе метода воздействия и ставит новый вопрос - каким должен быть человек, которому Вы хотите помочь, чтобы ему стало технически возможно помочь?
  

Чёрное и голубое.

  
   38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
   39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку
   твою, обрати к нему и другую...
   Вы помните? Но вот стоит перед вами похабно ухмыляющееся нечто обло, озорно... Ближний, в общем... И, отверзши уста свои, оно... в общем, речет: "Во рраспоясались, бля, что за народ, в рожу плюнешь - драться лезут! Х-хрристиане, бля..."
   Что, и ему тоже - другую щеку?!
   А давайте-ка разбираться, кто были те, перед кем Учитель говорил на горе.
   За несколько десятков лет до этого над регионом неслышно полыхнуло и теперь шло проявление последствий пассионарного толчка: "Надо переделать этот мир, потому что он плох." Всеобщее покрутение. Бесплодные усилия римской администрации и местных религиозных властей удержать народ от смуты. Ещё через сорок лет разразилось такое восстание, что никакой сверхнормальной концентрацией римской военной мощи подавить его было невозможно, можно было только рассеять. Таких как Иоанн Креститель, или Иисус Христос было МНОГО. Пророки со взором горящим, и толпы за ними, алчущие Истины. Как грибы после дождя. Но пассионарность - двигатель, а не руль. Не все они жаждали духовно и призывали отдать тело своё и душу за ближнего. Многие призывали совсем к другому. Эти в ответ на оскорбление сносили обидчику голову с плеч. Вот им-то мысль - подставить другую щеку - остановка своей агрессивности, как поступок, была Благой Вестью.
   Священное писание - сборник притч, стартовая позиция для размышления, зеркало человечества, вселенский сборник вечных сюжетов, Свет на Пути. Но никак не сборник рецептов.
   Адаптация любых, пусть даже абсолютно верных принципов для конкретного воплощения - рисковое каждодневное дело несовершенного индивидуального разума. Персонально твоего, человече.
  

Синяя страница.

   Автор винится-кается, что писалось-то это для друзей, а вышло - для какого-то очень редкостного типа магов-биопольщиков, интересующихся истинным смыслом того, что им приходится вытворять. Почему - редкостного, известно же, что умощнение средств обязывает ревизовать цели, что пока я пешком, то, соприкоснувшись со столбом, набью себе шишку, сев на велосипед, кости поломаю, а, сменив его на супермотоцикл, убьюсь, сами понимаете...
   Хромой ишак обгоняет скакуна, если скакун скачет не туда... Однако, это - факт, что почти никто из обладателей диплома экстрасенса-целителя не озадачен философией применения своих расширившихся возможностей. Расширившихся за год, месяц, неделю - время слишком короткое, чтобы даже просто успеть почувствовать и осмыслить реакцию натуры на изменившееся воздействие. Светлый образ слепца, ходящего по кругу и периодически наступающего на одни и те же грабли, почти ни в ком адекватных эмоций не вызывает.
   То же самое можно сказать о человеке последнего полувека и о человечестве последних полутора веков - оказавшихся в условиях быстрого прогресса и не успевающих понять происходящее.
   Итак, основных чакр семь. Три отвечают за жизненную активность - муладхара, манипура, вишудха. Три - за глобальную связь и гармонизацию - сватхистхана, анахата, сахасрара. Остаётся одна - выпадающая из этих двух гармонических трезвучий - мажорного и минорного. Шестая. Аджна. Синяя. Третий глаз. Здесь собраны функции анализа, сюда стянуты петли обратной связи. Это - центр интеллекта, если речь идёт о логике и абстракциях. Эта оговорка важна, поскольку человек мыслит, главным образом, не логично, не абстрактно, процесс этот всегда эмоционально (гормонально, энергетически) сопровождается, и нет в человеке ничего, что не принимало бы участия в мышлении вместе с интеллектом - вплоть до ногтей и волос. Довольно часто - всё кроме интеллекта. Вот так мы живём, что тактические и стратегические директивы приходят "снизу", интеллект оказывается слугой собственных инструментов. А ему бы!..
   А ему бы? В этом-то всё и дело, что в нашем мире ему не находится главенствующей роли. Вся его работа - утряска переосложнённых рефлексов и неразборчивых импульсов интуиции. По поводу того, что нет ничего практичнее хорошей теории, большинство людей лишь криво ухмыляются.
   Дело в том, что на уровне интеллекта, членораздельной речи, логики воплощается не Истина, а правда - конкретное приближение к Истине. В зависимости от способа приближения и пройденного пути (шагов уточнения, совершённых ошибок) правда может быть разной. Истина едина, правда множественна. Истина так же отличается от правды, как небо от лестницы. Правда (и как теория, и как описание происходившего) становится применимой к практике только после обозначения границ применимости и достижимой точности в данном варианте загрубления. Слишком сложный инструмент, слишком требовательный к "владельцу" чтобы быть эффективным в любых руках.
   Это - источник "тайны второго рода" - когда нечего скрывать, но бессмысленно сообщать - не поймут. А часто - ещё и опасно сообщать - извратят и натворят...
   "Увидеть" отличается от "смотреть" наличием фильтра. Частоты выше фиолетового и ниже красного не видимы глазу. Происходящее слишком быстро - мелькнёт - и нет его, происходящее слишком медленно создаёт иллюзию, что не происходит ничего... Происходящее то, чему нет названия, почти всегда не существует для смотрящего - отбрасывается, как не имеющее права существовать. Способность констатировать нечто неизвестное - это талант и тренированность квалифицированного наблюдателя - свойство встречающееся редко.
   Зрение - самый мощный и богатый инструмент познания мира. И оно же - источник забавного соблазна - метафорически распространить "оптический принцип" на всё то, что составляет восприятие мира. Ну да, светило излучает свет, он падает на предметы, преломляется, отражается, рассеивается ими, потом попадает нам в глаза, по законам геометрической оптики рисует на сетчатке образы этих предметов. Всё это - так. Но дальше и шире - всё иначе.
   Это смотрящий излучает тот свет, в котором он видит свой предмет. В психологии это называют инвестированием. Человеку явлены, как правило, те аспекты его объекта, которые попадают в созданный этим человеком "канал контакта" со своим объектом. Удобопознаваемая сущность объекта конформна субъекту. Чем светишь, то видишь.
   Бывает иначе. Бывает, что другой человек инвестирует Ваше восприятие. Люди, совершенно не готовые видеть ауры, видят их над святыми. И открываются в такой момент высоты-широты-глубины "необъятные". Да нет же, вот именно, что без кавычек! Такие, что смотрящий не в состоянии объять. Он много чего видит, но выносит из произошедшего чувство обалдения - и больше, как правило, ничего. Почти.
   Для неподготовленного человека такое имеет смысл не более чем демонстрации - смотри, вот там что-то есть. Но для того, чтобы прийти туда, будет обязательно необходимы его личная мотивация и его личные усилия, его поступки.
   Совершенно не по рангу интеллекту - этому инструменту анализа-синтеза считаться королём. Это - регент. А чаще - узурпатор. Потому что король - частица Духа Божьего в неразрушимом ядре души - младенец. Пока ещё.
   Любая теорема соотносится с истиной только установлением пределов своей применимости и достижимой точности своего приложения. Никакое членораздельное описание не может быть абсолютно всегда и при всех условиях верным и абсолютно точным. И установление всех этих пределов - дело, быть может, и менее творческое, чем ослепительное озарение формулирования самой теоремы, но очень хлопотное и очень дорогостоящее...
   Ради решения именно этой проблемы и написано то, что Вы читаете.
  

Белая страница.

   Всё сущее одушевлено. Души различных объектов мира по-разному развиты и пребывают в разном состоянии - от глубокого сна до просветлённого бодрствования. Как всё сущее, души сотворены Богом, но в состоянии неполного бодрствования они находятся в оппозиции Богу, так как неразвитое сознание ограничивает прямое воздействие Его, а неизбежные и многочисленные личные ошибки уводят от прямого пути к Нему. Но именно это ценно - экспериментирование, как ни велики его издержки. Видимо, Богу не интересно зеркало, оно не способно к творчеству. И профессия ангела - вестника воли Божьей не идет человеку: для этого он чрезмерно энергетически оснащён и перегружен инструментарием тварного уровня. Грубоват. Лишь перспектива возвращения к Богу во всей мощи наших находок оправдывает дисгармонию и катастрофочки сегодняшнего состояния человечества.
   Олень, убивающий растения, чтобы питаться, топчущий их, чтобы поставить копыта, дерущийся с другим оленем, чтобы доминировать, совокупляющийся, чтобы размножаться, тигр, убивающий оленя, чтобы питаться, совокупляющийся, чтобы размножаться и.т.д. безгрешны, их уже вполне индивидуальные души (один тигр - одна душа ) спят и видят сны (материалист бы сказал, что их действия инстинктивны), это всё - явления, а не деяния, потому что это всё суть проявления божественного миропорядка, необходимости, здесь нет свободы воли. И слово "чтобы" - атрибут дальнего целеполагания бодрствующего "Я" здесь совершенно неуместно. Автор сознательно говорил с ошибкой.
   Человек, делающий всё это - грешен изначально, его душа бодрствует, он обладает свободой воли, сознательно перекраивает будущее под себя, и по мере того, как душа просыпается, всё больше проистекающего из индивида - из явлений человеческой природы становится деяниями человеческой личности.
   Это состояние называется первородным грехом. Оно возникло, как этап эволюции, с согласия Бога, заложившего в каждую душу возможность сотворчества Ему. Как любое творчество, это - искушение самостью, способность сказать: "Я решил!", вкусить плоды своей деятельности и возможность поразмыслить над ними - почему они не всегда таковы, как предполагалось, возможность понять свою ответственность, вытекающую из возникшей свободы воли, возможность усовершенствовать своё сознание до такого уровня, когда возникнет возможность понимания сущности происходящего и сознательного перехода к сотрудничеству с Творцом.
   При условии понимания вышесказанного - из-за ошибок, а при условии непонимания - ещё и по злому умыслу, находящийся в своём сегодняшнем состоянии человек обречён грешить, обращаясь к какой угодно деятельности - просто потому, что таков уровень его сознания. Ведь первое, что бросается в едва открывшиеся глаза - простые, векторные причинно-следственные связи и, следовательно, возможность что-то себе урвать, не беспокоясь о последствиях.
   А ведь подавляющая часть причино-следственных связей - закольцованы, следствия являются причинами для собственных причин; разрыв этих колечек, векторные причино-следственные связи означают, что нечто находится в трансформации, меняет свою сущность. Причинностные векторы - абстракции метафизического метода, строительные леса науки, а не повсеместное свойство реальности. Нам они видны столь часто потому, что мы много вокруг себя переломали, громоздя вторую природу, и многое ещё не успели сгармонизировать. А ещё потому, что они присутствуют в нашем языке и никто не оговаривает, что это - абстракция, описывающая меньшинство случаев и лишь фрагменты логических схем более высокого порядка. Человек, мыслящий причинностными векторами закономерно имеет дело не с предвидимыми результатами своих действий, а с осколками этих результатов.
   Реальность описывается схемой с множественными петлями обратной связи, с нелинейными функциями отклика, с меняющейся структурой. Прогноз результатов воздействия должен включать учёт "побочных следствий", структурных изменений. Усилия должны быть направлены на силовое создание нужных структур, а затем - на создание систем самостабилизирующихся в заданной конфигурации. Инструментом жизни в таких условиях становится органическое ощущение, что нет ничего практичнее хорошей теории, постоянное применение её к практике, постоянные усилия по её усовершенствованию, диалектическая логика, постоянная медитация на единстве субъекта и объекта (та самая зелёная нота Любви)... И осторожность, осторожность!.. То, до чего практически никто из ныне живущих не дорос. А, значит, то, что мы вытворяем - индивидуально и сообща - ерунда по определению: мы все малограмотны по отношению к решаемым задачам.
   Да, но мы же их решаем-таки помаленьку. Ещё более страшный грех - ничего не делать, поняв это положение вещей. Движение - использование свободы, реализация возможности. Недеяние - отказ от них, безысходность. Ах, если бы ещё недеяние проповедовали люди чистые, был бы, хотя бы, резон бояться запачкаться. Но ведь первородный грех - атрибут человечества, а не конкретного человека, мы же все по уши в первородном грехе, нет у нас выбора - грешить, или не грешить, а есть свобода и возможность попробовать с этим разобраться.
   Настаиваю: свобода и возможность. Обязанностью самосовершенствование может быть только в качестве внутреннего состояния души, обращённого внутрь этического императива. Это всегда - в области деяний личности. Это Вы для себя выбираете, никто и ничто извне не навяжет, не гарантирует и не предотвратит этого. Можно попытаться создать благоприятные условия, можно попытаться заставить запоминать, можно натаскать человека на любой род деятельности. НО. Никого ничему нельзя научить; каждый, воспользовавшись вышеперечисленным, или вопреки ему (что, в сущности, одно и то же) может чему-то научитьСЯ. Никто никого на буксире ни в рай, ни в ад не втащит. Обязанностью же становится здесь закон воздаяния.
   Каждое деяние открывает в судьбе некоторые возможности, а некоторые другие возможности - закрывает. Это называют законом воздаяния, кармой. Можно назвать это наказанием за грехи, но не надо забывать, что это - аспект благодати. Если Вы споткнулись (согрешили) и не пожелали проанализировать произошедшее (покаяться), не удивляйтесь, если на следующем шаге Вам попадётся аналогичный камешек-спотыкалочка. Этот самый Ваш грешок. Как невыученный урок. И так будет продолжаться сколько угодно, пока Вы не воспользуетесь своей способностью делать из происходящего выводы. В Ваших силах создать себе персональный ад на Земле. Или не создать. Но не возникает такого вопроса о рае - на Земле или на Небе. Рано нам ещё. Карма - не столько кара, сколько школа. Карой она становится, если человек прочно встал на чёрный путь. Этим он запускает в своей судьбе механизмы, ограничивающие его мощь.
   Однако, нарастание трудностей это не показатель ложности пути, скорее - индикатор новой ступени. Бессмысленно переходить к высшей математике ученику, не разобравшемуся с арифметикой; столь же бессмысленно повторять алфавит со студентом-лингвистом. Такие задачи и не попадают на рабочий стол судьбы. Но вот между классами школы случаются экзамены.
   Кару из этого закона создаёт человек сам. Или не создаёт. Как результат своей работы.
   Восприятие всего этого как воздаяния за грехи - важно, поскольку это - инструмент негативного этического отбора - "чего не делать".
   Восприятие этого как благодати, как школы - важно, потому что это инструмент позитивного отбора - "что делать", "чему учиться".
   Равновозможны оба эти подхода. Кто скажет, что продуктивнее в конкретном случае для конкретного человека - страх наказания, или сыновняя благодарность за упавший на голову кирпич? Пища одного - яд для другого.
   Помня то, что нас по жизни тянет, не следует забывать того, что по жизни нас толкает.
   Первородный грех - ограничение Абсолюта несовершенным индивидуальным сознанием - присущ почти всем людям. Далеко не все святые всё время находятся в Боге, а уж... И сцепленный с первородным грехом закон воздаяния тоже довлеет почти надо всеми. Это - данность. Но вот конкретные грехи, для которых он является базисом ( свобода воли, которой неграмотно распорядились ) всегда контекстуально обусловлены.
   Одно и то же деяние в разных обстоятельствах может быть и грехом и подвигом. И любым всем тем, что находится между ними.
   Одно и то же деяние в тех же самых обстоятельствах для одного человека может быть подвигом, а для другого - грехом.
   Одно и то же действие в одних и тех же обстоятельствах для одного человека будет однозначно вынужденным и, следовательно - явлением, а для другого - кто умеет больше и разумом выше - окажется деянием. Со всей вытекающей разницей в сфере Закона Воздаяния.
   Догматы веры - вещь хорошая, но они не освобождают от необходимости думать, что же Вы в действительности делаете. И от ответственности, которая тем больше, чем больше Вы умеете и чем больше Вам дано. Если в догме Вы видите только поведенческий рецепт, над которым не надо размышлять, значит, Вы что-то упустили. Не прикрывайтесь догмой, не фарисействуйте.
   Так называемое счастье не должно быть стратегическим ориентиром. Это не значит, что радость и ощущение довольства вредны. Они очень важны как свободное колебание эмоционального маятника, но нелепо пытаться останавливать его в этом крайнем положении. Счастье - подарок судьбы, а не её конечная цель. Её цель - это она сама, дорога, которой не видно конца - познание. И связанная с познанием эволюция его субъекта. Познание никогда не оставляет неизменным Вас. Поэтому, фрустрация - острое эмоциональное переживание несоответствия реальности Вашим ожиданиям, которое плавит тупое довольство собой и возвращает к способности меняться - это постоянный инструмент судьбы. Может быть, и не стоит к этому сознательно стремиться, но нужно, хотя бы, помнить, что самым эволюционно ценным для Вас может оказаться самое неприятное. Это переориентирует Вас от недовольства и борьбы с собственной судьбой к разрешению реальных проблем и внимательному изучению мира. И к изучению себя - того самого главного места, где "реальные трудности" коренятся.
  

На октаву ниже

  
   Попытайтесь сделать человеку подарок. Нет-нет, не цветочек, или открыточку. Что-то такое действительно важное и нужное ему, открывающее новые перспективы в его разуме и судьбе. Дар.
   Вы увидите мину недоумения. Потом, быть может, Вам доведётся видеть, как к тому, что Вы подарили привинтят рога. Например, примутся украшать велосипед вместо того, чтобы на нём ездить. Но проще всего будет отследить, с какой скоростью и силой это полетит в помойку. Именно по исходной причине: оно действительно важно, нужно судьбоносно и доступно. И человек не владеет этим по единственной причине - не готов. Вместо добра Вы отвалили ему добрище - тот кус, что шире рта.
   Если Вы не рвётесь в профессионалы по свершению добрых дел, а всего лишь, любитель, смиритесь, будьте тихим и терпеливым. Умейте ждать. Автор как-то написал книгу, которая потом дожидалась 10 лет своего единственного читателя - человека, пришедшего к описанным вопросам. Это - ещё ничего. Имеющий привычку думать - так одинок, что быстро начинает чувствовать дар судьбы в том, что называется общением ( без девальвации смысла ).
   Если же Вы в профессионалы рвётесь-таки, то основных усилий от Вас потребует не "производство" добра, а его коммерциализация. Без кавычек.
   Вы не пропагандист? Но кто же тогда поймёт, куда ему следует смотреть?
   Вы не умеете предложить, подать, "продать" себя? Но кто же Вас услышит?
   Вы не агитатор? Но кто же тогда будет знать, чего ему хотеть?
   Вы не обаятельны? Но кто же захочет интеллектуального контакта с Вами - это на эмоциональном-то нуле?
   Вы не берёте за содеянное денег? Но кто же Вам поверит, что оно чего-то стоит?
   Вы лучше ближнего видите его проблемы и способы их разрешения? Почему бы нет? Даже за вычетом изрядной доли заблуждений на сей счёт, такое - не редкость. Взять, да и рассказать ему об этом - не трудно. Трудно дождаться, или создать такую ситуацию, чтобы он сам к Вам за этим пришёл. За этим - за помощью в разрешении проблем, а не за анальгетиками от головной боли по поводу злодейки-судьбы. (Мы условились, что это - производство именно добра, а не дьявольщины, которую довольно часто будут от Вас хотеть.)
   Ну, что, примерили? Нигде не жмёт? Нет? Но даже если и нет, придётся примириться с большим компонентом тусовки в том, что предстоит. В худшем случае это будет дискотека в храме. В лучшем - рядом с храмом. С яркими вывесками на обоих зданиях. С канцелярией, отделом рекламы и бухгалтерией. И с вышибалами в обоих вестибюлях. Но чего не сделаешь ради массовости!..
   Нет, вы не подумайте чего плохого, к коммерции автор относится с большущим уважением, даже с пиитетом. Как ко всему, чего не умеет сам.
  

Заключение

  
   "Те, кто выжил в катаклизьме, пребывают в пессимизьме..." Логическое рассмотрение этого узла проблем даёт совершенно беспросветные результаты. Разрешением проблем "прям щас" и не пахнет. Где тут моя осинка, верёвка и мыло? Что-то не так, не правда ли? Разве обязательно иметь оправдание и обоснование Вашей жизни на уровне слов, чтобы просто жить? Логический анализ никогда не был основой жизни. Но интуиция, физиологическое чувство радости и ненапрасности, вера... Не вера в Бога. Не обязательно в Него именно верить. Стоит только непредвзято оглянуться вокруг - эта красота, эта неповторимая череда случайностей, не пускающих на гибельный путь, нежданных подарков, прекрасных догадок...
   Нынче - странные времена. Религиозную веру в Бога можно встретить столь же часто, как безмозглый материализм, практикуемый с чисто религиозным фанатизмом и мракобесием. А ещё чаще - безразличие к "основному вопросу", как и ко всей остальной философии. А вот люди, убеждённые в результате собственного опыта, материалисты или идеалисты, как и во все времена - великая редкость.
   Можно мракобесно цепляться за материализм, но, полноте, в таблицу умножения Вам тоже приходится "верить"? Можно же запастись сотней палочек, или камешков, да проверить, да и убедиться. Так же - и с фактом бытия Бога: он может быть не только предметом веры, но и предметом убеждённости.
   Человек - вот в кого приходится верить! В его желание оглянуться на себя, преодолеть собственную косность, понять, поднять взгляд к небу... Да ясно же, что перед лицом Вечности он это обязательно когда-нибудь сделает - просто нету у него-разгильдяя выбора. А вот в то, что он этим сию же секунду с именно Вашей помощью займётся - действительно приходится яростно верить.
   Автор попытался описать, как он понимает, как оно всё есть. Он знал, на что идёт, и всё же, не избежал лёгкой оторопи от того, с какой силой его судьба в процессе написания стала подбрасывать ему иллюстративный материал на заданную тему. Не избежал он и лёгкой профессиональной деформации сознания (случай аналогичный тому, когда врач обнаруживает, что вокруг него не люди, а пациенты) и в беседе с другом вдруг понял, что рассуждает о жизненных коллизиях с какой-то нечеловеческой точки зрения... Ох.
   Несмотря на банальность, напоминаю. Ничто из понятого Вами не оставит неизменным Вас. Именно поэтому, обретая новое, очень важно задавать себе вопрос: "Кто я?" Честность и техническая грамотность ответа равнозначна Вашей жизненной адекватности.
   Добро и зло в нашем мире сцеплены. Они - диалектический диполь, одна из основ самосознания человека и человечества. Но горе тому, через кого зло приходит. И каждому человеку хорошо бы иметь по этому вопросу максимально осознанную позицию. А из этого вытекает необходимость очень многому научиться, чтобы это была именно позиция, а не предрассудок и глупость.
   Объективно, цель существования человечества и конкрретного человека - рост, эволюция. Но если Вы обнаружили, что N.N. в данный момент греется на песочке, а не занят вплотную штурмом сияющих вершин, или пересечением бурных океанов, то не Ваше собачье дело - спихивать его в эту купель, или совать ему за ворот снаряжение горовосходителя. Сам должен. То есть, конечно, не должен, а может. А Ваше дело - дождаться, если Вы такой заинтересованный, терпеливый и любопытный.
   Объективно, основной инструмент эволюции - несоответствие реальности ожиданию - фрустрация - боль. Но всё это с Божьей помощью Ваш дорогой N.N. с избытком организует себе сам. Не Ваше дело - подбрасывать соответствующие ему спотыкалочки, они могут оказаться не теми, что нужны, или не первыми из необходимых. Но, даже если и так, все его шишки и ссадины останутся на Вашей совести. Равно как и все фингалы, что он в порыве благодарности Вам поставит, дай Бог ему здоровья.
   Вы уже оказались рядом. Это не случайно. Это - ваша обоюдная кармическая задача с Вашим визави. Будьте собой, не более. Это уже очень немало.
   Вообще, быть Провидением, или сознательно пытаться служить инструментом Провидеия - не человеческая профессия, если Вы не романист. Вокруг Вас - не литература, а люди - не персонажи. Вставая на точку зрения "сверху", Вы обнаружите, что становитесь опасны для окружающих. Встреча с Вами приобретёт экзистенциальный смысл - смысл испытания, и досадно будет смотреть, как "ни в чём не виноватые" люди расшибают нос о собственную коленку, оказавшись в опасной близости от Вас... Ну, и соответственно, Ваш нос из острого чувства признательности.
   Замечено, что тот, кто раздевает взглядом каждую проходящую мимо женщину и считает, что в Вашем кармане лежат его деньги - очень редко развращает целые страны, грабит и убивает миллионы людей. Этим занимаются живущие в аскетизме и праведности бледные мечтатели со взором горящим: искус иного калибра. Вообще, паразит никогда не заинтересован в погибели хозяина. Он заинтересован в его существовании, благоденствии и сохранении стаус кво. Катастрофы случаются только при каких-то революциях, например, когда паразит преодолевает межвидовой барьер и начинает использовать такого хозяина, который никогда раньше не имел с ним дела. Эволюция с железной необходимостью приводит к взаимоприемлемому компромиссу и сосуществованию, как минимум, и, даже взаимополезному симбиозу, как максимум, (если революция не привела к вымиранию). Революцинер, прогрессор - намного опаснее бандита.
   Вообще, шеломом пить из удалённых водоёмов и щиты прибивать на ворота - Царьграда ли, рая ли, ада ли, это, знаете ли, занятия неэкологичные и чреватые. Стоит ли? А, если стоит, то какие же это и куда? Княже?
   Всё это может не пригодиться лично Вам. Эти тезисы - результат неполного понимания. Применение их в поведении не избавляет от ошибок и коллизий данного уровня. Лишь устойчиво изменившись внутренне, человек может столь сильно повлиять на кармическую ситуацию, что уроки этого уровня перестанут попадать на рабочий стол его судьбы. Интелектуального понимания, внешних действий и медитаций для этого мало. Они важны но не гарантируют качественного результата.
  
   P.S. Если возникла непоколебимая уверенность в том, что Тебе есть что сказать, Тебе лишь полшага до осознания, что сказать Тебе нечего.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"