Левин Борис Хаимович : другие произведения.

"Еврейский" Бог - для всех

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Левин Б.Х.

"ЕВРЕЙСКИЙ" БОГ - ДЛЯ ВСЕХ

  
  

ВСТУПЛЕНИЕ

   Религиозные люди убеждены, что в Библии, а речь здесь только о ней, записаны пророчества. Иудаизм считает пророчествами - одно, христианство - другое, даже если ими рассматривается один и тот же текст Библии.
   Однако, и Ветхий Завет, и Новый Завет объединены одним Богом. Но на это обстоятельство ни те, ни другие не акцентируют внимание. Иудеи - потому, очевидно, что христиане считают Бога трехличным (Бог-отец, Бог-сын и Дух святой), а в иудаизме подобное расчленение Бога исключено, так как это противоречит первой (из десяти) заповеди, провозглашающей единобожие. Христиане - потому, очевидно, что Бог Ветхого Завета слишком суровый по отношению к тем, кто не выполняет его заповеди, а это противоречит привлекательной для христиан идее всепрощения (за нарушение заповедей), основанной на жертвенной смерти Иисуса (отдал жизнь на кресте за грехи всего человечества: прошлые, настоящие и будущие). В этом плане нельзя не обратить внимание на то, что христиане одним и тем же словом обозначают и Бога, и Иисуса: Господь. Но если для иудеев словосочетание "наш Господь" означает только Бога, то для христиан - только Иисуса.
   Тем не менее, в Ветхом Завете прямо говорится о том, что к "еврейскому" Богу придут все народы. Найдено, по крайней мере, 28 таких предсказаний (пророчеств). Все они приведены ниже. Почитаем их без религиозного субъективизма.
  

ФАКТЫ

   1 - 4. "От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли" (Быт. 18, 18; то же: 12, 3; 22, 18; 26, 4).
   5. "Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, - ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, - и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил" (3 Цар. 8, 41 - 43).
   6. "Князья народов собрались к народу Бога Авраамова" (Пс. 46, 10).
   7. "Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему" (Пс. 65, 8).
   8 - 10. "Во всех народах спасение Твое... Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все" (Пс. 66: 3, 4, 6).
   11. "Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары" (Пс. 67, 30).
   12. "Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его" (Пс. 95, 3).
   13. "Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь" (Пс. 95, 7).
   14. "И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей" (Пс. 101, 16).
   15. "Соберутся народы вместе и царства для служения Господу" (Пс. 101, 23).
   16. "Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена" (Пс. 116, 1).
   17. "Гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима" (Ис. 2, 2).
   18. "К корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники" (Ис. 11, 10). Иессей - отец царя Давида (Руф. 4, 17), а Давид - основатель храма в Иерусалиме, который построил его сын Соломон.
   19. 'Предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык' (Ис. 45, 23).
   20. "Но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Ис. 49, 6). О том, что под местоимением "Тебя" подразумевается народ Израиля (и поэтому написание его с большой буквы в христианском переводе неправомочно), см. пример "Кто несет свет народам?" Левин Б.Х. Литературные особенности Библии. Глава 9 "Прописная и строчная".
   21. "Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя" (Ис. 55, 5);
   22. "И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию" (Ис. 60, 3). Это говорится о Иерусалиме.
   23. "В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим" (Иер. 3, 17).
   24. "Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему" (Дан. 7, 27).
   25. "В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие" (Ам. 9, 11 - 12). Скиния - переносной сборно-разборный храм, построенный Моисеем. Давид запланировал (сделал проект, собрал деньги и материалы на строительство, учредил службы), а его сын Соломон построил храм взамен скинии. Но храм потом был разрушен завоевателями. Очевидно, здесь под падшей скинией Давидовой подразумевается храм.
   26. "И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом" (Зах. 2, 11).
   27. "Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог" (Зах. 8, 23).
   28. "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф" (Мал. 1, 11).
   Не менее важно, что о принятии "еврейского" Бога другими народами (и прежде всего, христианами), говорится и в Новом Завете, в том числе, словами самого Иисуса. Найдено 10 таких пророчеств.
   1. "Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном" (Мат. 8, 11).
   2. "И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?" (Мар. 11, 17).
   3. "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" (Мат. 15, 24), но "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Иоан. 10, 16).
   4. "Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев" (Иоан. 4, 21 - 22). Примечательно не только то, что об этом говорит Иисус Христос, а и то, что "спасение от Иудеев" написано в Евангелии от Иоанна, известном своим отрицательным отношением к иудеям.
   5. "Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие" (Деян. 15, 14 - 17).
   6. "Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем... чтобы во имя Его покорять вере все народы" (Рим. 1: 2, 3, 5).
   7. "Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников" (Рим. 3, 29).
   8. "Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога" (Рим. 14, 11).
   9. "За то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками... Хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут" (Рим. 15: 8, 11 - 12).
   10. "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы" (Гал. 3, 8).
  

АНАЛИЗ

   Итак, на 925 страницах Ветхого Завета находится 28 пророчеств о "еврейском" Боге для всех (то есть в среднем одно такое пророчество на каждые 33 страницы), а на 292 страницах Нового Завета - 10 (в среднем одно на 29 страниц) 1 . Это практически одинаково, что неудивительно, поскольку вся Библия написана представителями одного народа, одного мировоззрения - евреями.
   Все вышеприведенные цитаты названы здесь пророчествами, так как они реально сбылись: еврейское Священное Писание (получившее в христианстве название Ветхий Завет) стало неотъемлемой частью христианского Священного Писания, то есть Библии. А христианами, то есть почитателями Библии и хоть в какой-то степени - ветхозаветного Бога (по меньшей мере, в качестве отца Иисуса), стали очень многие народы мира, бывшие некогда язычниками.
   Осталось добавить, почему авторы перечисленных пророчеств Ветхого и Нового Заветов были так уверены в том, что их Бог, Бог евреев, станет всеобщим.
   Есть веские основания полагать, что эта уверенность исходит из научного понимания природы Бога.
   Переводя на современный язык, согласно еврейскому мировоззрению, Бог представляет собой поле сил 2 (но не только). Правда, об этом прямо не говорится, да попросту и не могло быть современной научной терминологии в библейские времена. Однако, на языке Писания, то есть на иврите, в Библии (а точнее, в Ветхом Завете, по-еврейски, Танахе) Бог очень часто, с самого начала (с сотворения мира) так и называется "элохим" 3 , что буквально переводится как просто "силы". Причем в еврейском Писании слово "силы" так и пишется во множественном числе, а используется в предложениях с глаголами, относящимися к нему, которые пишутся в единственном числе. Например: "И увидел (ед.ч.) элохим (мн.ч.), что это хорошо" (Быт. 1, 10). Кстати, здесь прямо написано, что мир создавали "силы", а не какое-то разумное существо, что также абсолютно научно. А "элохим" ("силы") - это не имя, а сущностная характеристика.
   Наиболее близким к буквальному смыслу "элохим"-"силы" является перевод на русский язык, встречающийся в еврейских переводах (для русскоговорящих евреев), как "Всесильный" 4 - те же "Силы", но в единственном числе. В христианских переводах "элохим" переводят только как "Бог".
   Но этимология русского слова "Бог" - богатый, или благо, и оно ассоциируется с богатством, благополучием человека. А вот "Всесильный" ассоциируется с силами, прежде всего, природы.
   Поскольку богатство - исключительно человеческая оценка, то русское слово "Бог" очеловечивает "Всесильного", принижает его сущность. "Бог" не может не восприниматься потребительски, как источник богатства в любых его проявлениях: финансовое, материальное, телесное (здоровье), духовное (счастье)...
   Еврейское слово "Всесильный" подчеркивает его природную, физическую, ничем не обязанную человеку сущность (но этими силами пронизано все мироздание, в том числе, и человек). Всесильный - источник силы, а сила может быть как на пользу, так и во вред человеку 5 . "Направление" силы может зависеть от "поведения" человека, но не управляемо им: хорошее поведение отнюдь не гарантирует богатства во всех его проявлениях (как в примере с Иовом, который считался праведным, но, тем не менее, пострадал от Всесильного, весьма жестоким способом проверявшего его праведность; она не спасла Иова от нападения разбойников, от молнии, от урагана, от болезни - все это испытал на себе и своих ближних праведник).
   Поэтому новозаветный Бог считается добрым, а тот же Бог, но ветхозаветный Всесильный - суровым.
   Поле сил полностью соответствует ветхозаветному описанию Всесильного: он всеприсутствующий (всюду находящийся одновременно), невидим, вечен, создающий и каждый миг поддерживающий мир. Например, если хоть на миг прекратится гравитация, или ядерные силы - мир в тот же миг исчезнет, превратится в ничто.
   Декларируемая еще в Ветхом Завете доброта и справедливость Бога явно противоречит реальности под управлением Всесильного. Но Ветхий Завет этого и не скрывает: "праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем" (Еккл. 7, 15); "праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников" (Еккл. 8, 14).
   И ведь полю физических сил, действительно, безразлично, на кого действовать, и "солнце светит всем одинаково".
   Зная, когда жили авторы указанных пророчеств, можно увидеть, как давно евреи имеют научное представление о устройстве мира. Моисей, написавший Пятикнижие, жил в XIII в. до н. э., Давид, написавший Псалмы - в X в. до н. э., пророки Исаия и Иеремия жили в VI - VII в. до н. э., пророк Захария - в VI в. до н. э., пророк Малахия - в V в. до н. э. Как видим, это было задолго до знаменитых греческих философов, тем не менее, иудейскую философию, реально раскрывающую тайны мироздания, широко не изучают (кроме самих евреев). Правда, евреи не считают свое мировоззрение философией (так как философия - произведение ума человеческого, а еврейское мировоззрение почитается истиной, поскольку считается данным Богом 6 ).
  

ВЫВОДЫ

   Можно верить в духов, в сыновей Бога, но научный взгляд на мир не может не возобладать повсеместно, рано или поздно. В этом суть пророчеств о признании "еврейского" Бога 7 всеобщим. И чем раньше начать пользоваться научным методом, тем успешнее будет результат жизни. Что и доказывает еврейский народ на собственном примере 8 .
  
  
   ПРИМЕЧАНИЯ
  
   1. Для одного и того же издания Библии. [ назад ]
   2. О доказательстве такого миропонимания - см. Левин Б.Х. "Научные основы монотеизма Моисея" [ назад ]
   3. В иврите нет прописных (заглавных) и строчных (то есть больших и маленьких) букв - все они одного калибра, даже в именах собственных. [ назад ]
   4. В переводах применяются прописные буквы, как это принято в том языке, на который сделан перевод. [ назад ]
   5. См. Левин Б.Х. "Бог и зло в Библии" [ назад ]
   6. Что это не так - см. Левин Б.Х. "Кому мы верим: Богу, или Моисею?" и Левин Б.Х. "Литературные особенности Библии. Глава 13. Разделение на главы и стихи" [ назад ]
   7. В этом суть избранничества еврейского народа: Бог первым открылся евреям, чтобы те несли знание о нем всему человечеству (то есть это не награда, а тяжелое и опасное поручение). И Слово Божие, то есть Библия, теперь практически в каждом доме. Правда, раввины по ней учат одному, а христианские проповедники - несколько другому (мягко говоря). Но никто не мешает каждому читать эту книгу собственными глазами (а чтобы лучше понимать текст, см. Левин Б.Х. "Литературные особенности Библии. Оглавление" , или то же самое в сокращенном и урезанном варианте "Лекция: Литературные особенности Библии" ). [ назад ]
   8. См. Левин Б.Х. "Успешность евреев" [ назад ]
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"