Левин Леонид Григорьевич : другие произведения.

Истерическая мифология 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.20*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Историческая правда и вымыслы господина Резуна-Суворова о Пинской и Дунайской военных речных флотилиях.


Леонид Левин.

Брехун.

(Истерическая Мифология 2.)

  
  
   Потрясающая способность господина Резуна-Суворова обмазывать грязью все то чистое и святое из советской военной истории, что имело несчастье попасться, под его нечистую руку, вещь давно известная. Кажется, пора уже привыкнуть, не реагировать, не замечать специалиста истерического мифотворчества. Но, увы, книги его продолжают появляться на полках магазинов, завлекают яркими обложками и броскими названиями неискушенных в вопросах истории читателей.
  
   Не велика беда, если такая книжонка попадет к человеку знающему историю, достаточно образованному, чтобы проанализировать текст и распознать его тайный смысл и явный обман. Беда в том, что большинство современных российских обывателей, а именно они и составляют основную массу читающей публики, историю своей страны, в лучшем случае представляет именно по книгам господина Резуна и ему подобных "современных историков".
  
   В своих "исторических произведениях" господин Резун, именно Резун, а не Суворов, ибо стоит называть вещи своими именами и не порочить святое, обвиняет товарища Сталина в подготовке агрессивной войны против господина Гитлера. Деяния обоих исторических персонажей хорошо изучены и профессионально исследованы на основе фактических документов. Но, как версия историка-любителя версия Резуна, в принципе, допустима. Другое дело, что доводы, используемые господином Резуном, не выдерживают критики. Они базируются на лжи и извращении фактов. Проблема здесь в порядочности. Не может порядочный человек обтяпывать свои делишки на крови погибших воинов. А именно этим занимается Резун. Именно это ерническое камлание на крови вновь возмутило меня и заставило в очередной раз встать на защиту невинно оклеветанных людей. На этот раз - матросов и командиров Пинской и Дунайской речных военных флотилий.
  
   Живых, мертвых и пропавших без вести. В том числе и тех нескольких сотен пленных моряков, что шли связанные колючей проволокой, в изорванных тельняшках, босые, избитые, измордованные по кровавым следам, по крестному пути, что был пройден незадолго до них сотнями тысяч еврейских ног. Шли в последний свой путь к страшному Бабьему яру и пели "Раскинулось море широко". Пели, вселяя мужество в живых, провожавших их в последний бой, пели - презирая смерть.
  
   Приказом Наркома ВМФ адмирала Кузнецова Пинская, Днепровская, Дунайская военные флотилии были расформированы. Но они погибли, сражаясь, они замедлили бег вражеских колон к Москве, Кавказу, Ленинграду. И поэтому погибли с честью, выполнив свой воинский долг, не предав, не нарушив Присяги. Этого господам резунам никогда не понять и не принять, это чувство собственной неполноценности будет довлеть над ними до могильной плиты, вот почему они пытаются оплевать тех, кто выполнил до конца свой воинский долг.
  
   Вот в защиту их светлой памяти я и отвечаю господину Резуну.
  
   В небезызвестном "Ледоколе" Резун в качестве одного из аргументов в пользу своей "теории" пишет: " ... на Днепре в начале 30-х годов была создана Днепровская военная флотилия, которая к началу Второй мировой войны насчитывала 120 боевых кораблей и катеров, включая восемь мощных мониторов, каждый водоизмещением до двух тысяч тонн, с броней более 100 мм и пушками калибра 152 мм. Кроме того, Днепровская флотилия имела свою собственную авиацию, береговые и зенитные батареи".
  
   Ах, как внушительно звучит! 120 - боевых кораблей и катеров! Ну, к составу флотилии мы вернемся позже. Пока представим себе боевой корабль с бронированием 100 мм и вооруженный орудиями калибра 152 мм. Чтобы избежать обвинений в предвзятости возьмем для сравнения корабли флотов стран из стана противника - Германии и Италии. В итальянском флоте эсминцы класса "Generale" имели водоизмещение 890 тонн и вооружались пушками калибра 102 мм. Длина при этом - 73,5 м, а осадка 2.5 м. Класс "Turbine" имел водоизмещение 1700 тонн, длину 92 м, осадку 2.9 м и только 120 мм пушки. Немецкие эсминцы "Type 34 Maass" при водоизмещении 2230 тонн и осадке 3.9 м имели дину 119 м и вооружались 127 мм орудиями. Об их бронировании даже говорить не приходиться, ибо всерьез бронировались лишь боевые корабли "основных" классов начиная с крейсеров. Почему я столь подробно останавливаюсь на размерах кораблей? Чтобы показать несуразность приводимых Резуном данных. Не могло быть в составе речных флотилий кораблей такого водоизмещения с таким бронированием и такой артиллерией! Нечего им было делать на Днепре. Такие параметры характерны даже не для эсминцев, а для легких крейсеров, которых в составе флотилии отродясь не было, и быть не могло.
  
   Самые мощные советские мониторы строились для Амура, реки действительно полноводной. Но и они по всем параметрам недотягивали до приводимых автором "Ледокола" данных. Их, кстати, достроить к началу войны с Японией так и не успели и в середине пятидесятых годов вывели из состава флота и разобрали.
  
   Возвращаемся к "Ледоколу". "... Вместо одной оборонительной флотилии Сталин создает две новые флотилии: Дунайскую и Пинскую. Были ли они оборонительные? Давайте посмотрим".
  
   Давайте посмотрим. На Дунае Советский Союз имел несколько потенциальных противников, каждый из которых обладал собственным речным военным флотом. Причем по соотношению вооружения, бронирования и количества судов флоты Румынии, Венгрии и Германии (после аншлюса Австрии, а именно тогда и создавалась Дунайская флотилия) превосходили советские корабли.
  
   В состав Дунайской флотилии входили 5 мониторов, 22 бронекатера и 6 вооруженных глиссеров. Вот их некоторые главные тактико-технические данные: Монитор "Ударный" - водоизмещение 385 т., осадка 0.82 м, бронирование 8 мм, вооружение - два 130 мм орудия. Монитор "Железняков" - водоизмещение 230 тонн, длина - 51 м, осадка - 0.88 м, максимальное бронирование - 20 мм, вооружение - два 102 мм орудия. Остальные корабли ДВФ имели сходные данные. Так, где же здесь грозные монстры господина Резуна, сопоставимые с немецкими и итальянскими эсминцами?
  
   Советским кораблям противостояли только с румынской стороны Дуная и Прута мониторы "Ион Братиану", "Александру Лаховари", "Ардеал", "Бессарабия", "Буковина", многочисленные, хорошо вооруженные и бронекатера, вооруженные пароходы и т. д. Например монитор "Ардеал" имел водоизмещение 440 т, бронирование до 75 мм (рубка), два 120 мм орудия и 120 мм гаубицу. "Бессарабия" - водоизмещение 540 тонн, бронирование такое же как "Ардеал", но на две гаубицы больше! "Буковина" - водоизмещение 580 тонн, длина 62 м, бронирование до 50 мм, два 120 мм орудия, две 120 гаубицы и т.д. Даже эти крупные дунайские мониторы противника не дотягивают до параметров, заданных Резуном мониторам днепровским.
  
   Но, исходя из логики господина Резуна, корабли противника - суда маленькие, мирные и иметь их на Дунае сам господь Бог велел лишь в оборонительных целях. Получается, что для Румынии, Венгрии и Германии обладание речными флотилиями дело совершенно нормальное. Эти страны не агрессоры, упаси Бог! Меньшая же по составу и более слабая по вооружению Дунайская флотилия немедленно объявляется агрессором. Это Вам, дорогие читатели ничего не напоминает из недалекого прошлого?
  
   А как Вам понравиться такой безапелляционный пассаж господина Резуна: "... В оборонительной войне Дунайская военная флотилия не только не могла по характеру своего базирования решать оборонительные задачи, но оборонительных задач и не могло тут возникнуть!".
  
   Доказательство правоты Резуна по безапелляционному школярскому типу - "Этого не может быть, потому, что быть никогда не может!". Да, с доказательной базой у автора "Ледокола" всегда напряженка, особенно его подводит логика. " ... Интересная деталь: в составе Дунайской военной флотилии было несколько подвижных береговых батарей, вооруженных пушками калибром 130 и 152 мм. Если советское командование и вправду решило, что кто-то будет нападать на СССР через дельту Дуная, то надо немедленно береговые батареи врыть в землю, а при первой возможности построить для них железобетонные капониры".
  
   Прочитав этот пассаж, сразу вспоминаешь, что в одной из своих книжонок Резун между делом упоминает о нынешней службе в британском военном колледже. Я сомневаюсь, что ему доверили работу более ответственную, чем присмотр за состоянием озеленения территории или наличием паутины в учебных помещениях. Если же нет, то остается лишь пожалеть запудренные мозги английских курсантов.
  
   Простой вопрос: "Где именно на берегу, в какой точке многокилометровой границы вдоль Дуная и Прута врыл бы батареи "фельдмаршал" Резун?". Сегодня в целях береговой обороны создаются не бетонные монстры-капониры времен осады Порт-Артура, а мобильные, способные оперативно перемещаться в нужную точку артиллерийские комплексы. В маневренности их ценность! Примером такого мобильного артиллерийского берегового комплекса является и недавно принятый на вооружение "Берег". В способности оказаться в нужном месте в нужное время, а не в мертвой привязанности к определенной кочке на берегу была ценность подвижных морских батарей и командование это понимало. Не было тогда иного средства быстро и плотно прикрыть всю протяженность речной границы. Немцы исповедовали "блицкриг" и прекрасно продемонстрировали всему миру, в том числе и командованию Красной армии истинную ценность оборонительных сооружений типа бельгийского "непобедимого" форта "Эбен Эмаел" и всей французской линии "Мажино". Но господину Резуну все нипочем, игнорируя основы военной науки, он и сегодня, ретроактивно предпочитает зарываться в бетонные капониры.
   Историк Резун разворачивает перед неискушенным читателем страшную картину предполагаемого наступления "грозной" Дунайской флотилии (то есть, как мы знаем, пяти легкобронированных и относительно слабо вооруженных мониторов и двух десятков бронекатеров как ударного кулака): " ... в наступательной войне Дунайская флотилия была для Германии смертельно опасна: стоило ей подняться на 130 км вверх по течению, и стратегический мост у Черновады окажется под обстрелом ее пушек, а это означало, что подача нефти из Плоешти в порт Констанца нарушена. Еще двести километров вверх по течению -- и вся германская военная машина остановится просто потому, что германские танки, самолеты, боевые корабли больше не будут получать топлива... ".
  
   Все просто и прекрасно, если не учитывать пустяшного фактора наличия на этих 330 километрах сильных группировок румынских, венгерских и немецких кораблей, а, главное, мощной немецкой авиации. О том, что в противостоянии кораблей и самолетов чаще всего побеждает авиация, Резун не вспоминает, о том, что маневрировать на реке мониторам практически невозможно - тоже. А должен был бы вспомнить сотрудник британского военного колледжа, чем закончился бой японской авиации с двумя могучими кораблями Ее Величества, шедшими без прикрытия авиации.
  
   В дурном сне можно представить себе "грозный" наступающий шквал из пяти маленьких речных мониторов и двух десятков катеров, рвущийся неудержимо к Плоешти, под огнем более сильных вражеских кораблей, непрестанной бомбежкой с воздуха немецкими "Штукасами" Ю-87 и под огнем прямой наводкой с близких берегов танковых и полевых орудий. Что бы доплыло до Плоешти в 1941 году гадать не стоит.
  
   Но может быть Резун прав? Ведь действительно в 1945 моряки ДВФ и ПВФ дошли до Вены и Берлина?
   "... Пройти вверх по течению несколько десятков километров Дунайская флотилия вполне могла. Позже она это доказала. Сформированная во второй раз в 1944 году, не имея ни авиации, ни тяжелых мониторов, Дунайская военная флотилия поднялась с боями вверх по течению Дуная на 2000 км и завершила войну в Вене. В 1941 году Дунайская флотилия имела гораздо больше сил и гораздо меньше сопротивления со стороны противник".
   Ах, как хитро сказано! Несколько десятков километров в 1941 году флотилия, действительно, может быть, и прошла бы, прежде чем затонуть под бомбами и снарядами, но не три сотни! А вот в 1944 году, пополнившись трофейными мониторами, доставшимися от вышедшей из войны Румынии и получившими новые имена "Азов", "Керчь", "Бердянск", "Измаил" и "Мариуполь", имея в своем составе героический "Железняков", новейшие бронекатера, мощное воздушное прикрытие, сухопутные войска и танковые корпуса на флангах гораздо более мощная ДВФ смогла дойти до Вены. Но только тогда, когда из войны оказались выбиты союзные Гитлеру Румыния, Венгрия и Болгария. Когда появилась возможность обеспечить тылы, фланги и воздушное прикрытие.
   Да, в составе флотилии уже не было собственной эскадрильи, но зачем флотилии в 1944 году пара десятков устаревших Р-10, когда ее прикрывали и вся авиация ЧФ, и истребительная авиация ВВС. Только в такой военно-политической обстановке и стал возможен наступательный маневр флотилии. Далеко, кстати, не бескровный. Много, ох много бескозырок качала Дунайская волна на всем кровавом двух тысячи километровом походе. Но это уже господина Резуна не волнует, о таком мало интересном для него факте, он и не упоминает. В его прочтении этот поход представляется этакой легкой прогулкой морячков вверх по голубому Дунаю. Так себе, поднялась флотилия и завершила войну экскурсией по музеям Вены.
   Самую большую подлость совершает Резун по отношению к морякам Пинской флотилии. И смешного в этом действительно мало, приведу полную цитату:
   " В книге Маршала Советского Союза Г. К. Жукова есть карта расположения советских военно-морских баз в первой половине 1941 года. Среди этих баз есть одна, размещенная в районе города Пинска в Белоруссии. До ближайшего моря -- не меньше пятисот километров. Военно-морская база в белорусских болотах -- это очень похоже на шутку нашего детства -- "подводная лодка в степях Украины". Но смешного в данном случае мало".
   Что, правда - то правда, есть в книге Г. К. Жукова такая база. Но новую базу никто там не строил и большинство кораблей туда не поднимал. Все дело в том, что и база стояла, и корабли в Пинске уже давным-давно базировались. И флотилия существовала в Пинске. И называлась она тоже - "Пинской". Только вот принадлежало это все добро Польше. Тут придется оторваться и процитировать господина Резуна снова.
   "... Пинская военная флотилия по своей мощи почти не уступала Дунайской -- в ее составе было не менее четырех огромных мониторов и два десятка других кораблей, авиационная эскадрилья, рота морской пехоты и другие подразделения. Использовать Пинскую военную флотилию в обороне нельзя: мониторы, которые пришли сюда, были повернуты носами на запад, а развернуть каждый -- целая операция. Если корабли нужны для обороны, то их следует просто вернуть в Днепр, а на тихой лесной реке Припяти им нечего делать, и противник вряд ли полезет в эти непроходимые леса и топкие болота".
   Нельзя Пинскую флотилию использовать в обороне! Нельзя и точка! Поляки ее могли использовать, а Красная армия - не могла, ну не имела на это права. Только наступать, господа! Наступать! На Берлин! Представим и это мощное наступление по господину Резуну. В небе надсадно гудит старенькими движками авиационная эскадрилья, по бережку чертыхаясь, топает рота морской пехоты. Следом на телегах везут патроны, подушки и одеяла "другие подразделения".
   Уточним Резуна. В эскадрилье, между прочим, имелось аж целых десять самолетов Р-10! Разведывательных устаревших бипланов - невероятно грозных соперников немецких истребителей М-109 и М-110. Не стоит смешить людей, г. Резун, упоминая в числе наступательной боевой мощи эти, давно устаревшие, самолеты-разведчики. Рота в составе ста человек морской пехоты. Да такого количества едва хватит для охраны судов с берегов реки, учитывая то, что располагается флотилия вблизи границы, на территории совсем недавно перешедшей к СССР.
   Теперь пришло время "огромных мониторов" и прочих боевых кораблей флотилии.
   "Винница" - бывший польский "Торун", "Бобруйск" - бывший "Городище", "Житомир" - бывший "Пинск", "Смоленск" - бывший "Краков", "Витебск" - носил раньше имя "Варшава". Все эти корабли имели на вооружении два или три орудия калибра от 102 до 120 мм. Отличались малой осадкой, легким, противопульным бронированием. В 1939 году все суда польской Пинской флотилии были затоплены польскими моряками, но очень скоро подняты спасателями Днепровской флотилии, отремонтированы на киевских заводах и введены в строй. Точно также как и многие из пинских канонерских лодок, бронекатеров и других судов. Поляки, кстати, всех их спокойно разворачивали носами в любую сторону и на тихой лесной Припяти, и на безлесной Пине, на каналах и в озерах.
   Были в составе флотилии и мониторы отечественной постройки - "Левачев", "Флягие", "Жемчужин", "Ростовцев". Все они по своим измерениям меньше бывших польских мониторов и под разряд "огромные мониторы" ну никак не подходят. Часть кораблей ПВФ вообще базировалась на тыловую базу в Киеве. Имелись в составе флотилии и бронекатера, глиссеры, сторожевые суда, даже минный заградитель (тоже бывший польский). Но весь этот "огромный" флот мог действовать только на Пине, Припяти, Днепре, на окрестных каналах и озерах, но ни как не мог прорываться к Берлину. Почему? Вернемся к тексту Резуна.
   "... Назначение Пинской военной флотилии так и останется непонятным, если не вспомнить о Днепровско-Бугском канале. Немедленно после "освобождения" Западной Белоруссии, от города Пинока к Кобрину Красная Армия принялась рыть канал длиной в 127 км. Канал строили зимой и летом. В его строительстве участвовали саперные части 4-й армии и "строительные организации НКВД", т. е. тысячи зэков ГУЛАГа".
   Хорошо когда кто врет весело и складно! Освободили Белоруссию и первым делом принялись рыть! А не стоило его рыть. Он уже давным-давно был прорыт. Аж в 1848 году! Канал соединил реку Пину с рекой Муховец, впадающей в реку Буг возле Бреста. Вот с тех пор им пользуются. Хотя канал мелкий и даже в лучшие годы судов с осадкой более 1.6 м не пропускает. И длина его 196 км, а не 127. И несчастные заключенные его рыть не могли и не рыли. По той простой причине, что лагерей ГУЛАГ рядом в помине не было. Узнать это несколько труднее, чем сбрехать, но возможно. Есть книга "Гулаг 1918 - 1960" с массой документов из рассекреченных архивов. Издана она в городе Москва издательством "Материк". В частности, в ней приведен документ АРФ.Ф.9401.щп12.Д312. "Приказ НКВД СССР 001318 С объявлением дислокации управлений ИТЛ и строительств НКВД" от 17 октября 1940 года. То есть года, когда по заверениям Резуна, тысячи зеков вгрызались лопатами и кирками в болотистые низины между Пиной и Муховцом. Гриф на документе "Сов. Секретно". В нем перечислены все без исключения объекты и стройки НКВД. Ни Днепровско-Бугского канала, ни другой стройки в близлежащих районах нет. Документ не предназначался для посторонних глаз, и врать самим себе товарищам чекистам смысла не было.
   О саперах 4-й армии можно с уверенностью сказать только то, что и без канала дел у них после передислокации в Западную Белоруссию было выше крыши. Не исключаю, что отдельные небольшие саперные подразделения и флотилии и армии могли проводить реконструкцию канала, установку навигационных средств и тому подобные работы. Но не более!
   А теперь самое главное. Если бы Резун догадался перед публикацией свой фальшивки прочитать лоцию канала, он бы понял. Что флотилия "огромных мониторов" просто не могла использовать эту водную магистраль в наступлении. Ибо заканчивается канал в устье Буга - подпорной стенкой! Не Буг впадает в Муховец, а совсем наоборот. И сток воды идет из Муховца в Буг, а не наоборот! Если открыть подпорный шлюз, то канал мгновенно обмелеет! Вода вытечет в Буг, и могучие броненосцы Резуна застынут в грязи, не дойдя до Берлина. Даже при наличии сложной системы шлюзования можно лишь медленно и печально пропускать по нему один корабль за раз. Как это производить под огнем и бомбежкой противника представить трудно. Видимо сие доступно лишь военному гению Резуна. Военная мысль до такого авангардизма не дошла.
   Необходимость подпора для поддержания уровня воды, кстати, слабое звено канала и в оборонительном плане. Немцы не замедлили взорвать шлюз и предотвратили прорыв кораблей флотилии из Пинска на помощь гарнизону Брестской крепости и 4-й армии. Именно из-за падения воды в канале Командующий флотилией контр-адмирал Рогачев приказал отвести боевые корабли и суда из канала на Припять.
   При наступлении, действительно через разрушенный шлюз удалось протащить несколько глиссеров и полуглиссеров. По некоторым данным даже пару бронекатеров. Но осадка этого "тюлькиного" флота даже в случае бронекатера порядка 0.6 метра, а у глиссеров и того меньше. Имеются сведения, что большинство корабликов, в том числе и те, что дошли до Берлина, доставлялись на Вислу и Одер на железнодорожных платформах. Что, естественно, дешевле и быстрее.
   "... Единственное назначение канала -- пропустить корабли в бассейн Вислы и далее на запад. Другого назначения каналу не придумать. В оборонительной войне его пришлось взрывать, чтобы не пустить германские речные корабли из бассейна Вислы в бассейн Днепра. В оборонительной войне все корабли Пинской флотилии пришлось взорвать и бросить".
   Вот так перевирает историю господин Резун! Оказывается, по Резуну, не немцы взорвали шлюз, опасаясь подошедших к Кобрину кораблей флотилии, а сами моряки, страшась прихода мифических немецких катеров! Не было тогда немецких кораблей на Пине, Березине, Припяти, Днепре! Не происходило корабельных сражений на реках. Не посчитали немцы нужным тащить туда боевые корабли, ибо в расчет флотилию как боевую единицу не принимали. План "Барбаросса" флотилию проигнорировал. Но, господин Гитлер и его генералы ошиблись. Моряки заставили врагов считаться с ПВФ.
   Вскоре и немцы заволновались. Настолько им стало не хватать речных военных кораблей для борьбы с польскими и советскими партизанами, что авральными методами поднимали и ремонтировали затопленные советские и польские канонерские лодки. Одна из них под номером 91 в апреле 1942 года была потоплена в Королевском (Днепровско-Бугском) канале бойцами польской Армии Крайовой.
   Теперь разберем самые подлые, самые мерзкие слова в этой главе произведения Резуна - "... все корабли Пинской флотилии пришлось взорвать и бросить". И не слова больше не добавляет Резун. Вот и понимает читатель, что побросали без боя свои огромные страшные мониторы морячки и побежали, подтягивая на ходу клеши от непобедимого немецкого воинства. Но это гнусная ложь!
   Да, к сентябрю морякам пришлось практически все свои корабли затопить, чтобы не достались врагу. Только одному катеру Пинской флотилии и одному монитору "Железняков" Дунайской флотилии удалось прорваться на Черное море и пройти долгий путь до победы. Остальные корабли погибли в боях, расстреляв боезапас, не имея возможности вырваться из окружения, но нанеся существенный урон немецким захватчикам. Могилы кораблей, расстрелянных танками, расколотых бомбами на всем более чем 400 км крестном пути отступления от белорусского Муховца до украинского Днепра. 11 сентября 1941 года был взорван экипажем монитор "Смоленск", 18го - монитор "Витебск", 19го - мониторы "Флягин" и "Ростовцев", канонерская лодка "Смольный".
   Последние корабли погибали далеко от Пинска, на Днепре и Днестре в сентябре, героически прикрывая отход защитников Киева. А насколько беспощадно сражались моряки, как страшились их враги, насколько ненавистна была им черная морская форма, говорит тот факт, что всех пленных матросов и офицеров флотилии после нечеловеческих пыток и издевательств провели на устрашение киевлянам по городу и расстреляли в Бабьем яру. Увы, но это самая высокая оценка их воинского труда. После этого не имеет смысла перечислять сбитые самолеты, разрушенные переправы, разбитые в вдрызг танки, тысячи уничтоженных захватчиков.
   О подвигах моряков написано много и хорошо. Не стоит метать бисер перед господином Резуном и повторяться. Не достоин он этого. Не для него пишу эту статью. Для простых людей, для читателей, не имеющих времени и возможностей проанализировать псевдоисторические поделки, отделить правду ото лжи.
   Впрочем, приведу две красноречивые цитаты из военного дневника генерала Гальдера, начальника штаба сухопутных войск Германии: "Речные пароходы противника на Припяти задерживают продвижение наших войск." 29.07.1941г.
   "6-я армия очень медленно продвигается к Киеву. Артиллерия противника с восточного берега оказывает противодействие нашим наступающим частям. Оказывают противодействие и мониторы противника." 08.08.1941г.
   По мелочам генштабист Гальдер не разменивается. Значит, если уж сквозь зубы процедил невольное признание заслуг, то допекли его мониторы и пароходы. Такое признание врага дорого стоит, господин Резун. Вам, естественно, не понятна роль флотилии именно в оборонительных сражениях. А вот генерал Гальдер разобрался. Каждый день на который флотилия задержала продвижение врага это тысячи спасенных жизней эвакуированных людей, это сотни демонтированных и отправленных на восток страны станков, это десятки сбитых самолетов, сожженных танков, сотни и тысячи трупов профессиональных немецких солдат и офицеров никогда уже не появившихся в подмосковных деревнях. Это та капля победы, что так никогда и не легла на чашу весом Гитлера. Вот для чего нужны были флотилии на Дунае и Припяти. Для активной обороны, господин Резун.
   Несколько слов о личности самого автора "Ледокола". Резун мне глубоко антипатичен как человек. Дело не в том, что он оказался в Англии, а как он перебежал. За границами СССР по разным причинам оказалось множество бывших солдат, офицеров и генералов.
   Советский генерал Петро Григоренко стал убежденным противником советской власти, но не врагом своего народа. Он честно отказался от генеральских привилегий, прошел круги ада, но присяге никогда не изменил. Он - честный человек. Григоренко - не предал своих боевых товарищей, не предал свой народ. Никто не может бросить в него камень. Можно разделять или не разделять его взгляды, но нельзя не уважать его как личность.
   Не стали предателями и изменниками русские генералы Деникин, Врангель, адмирал Колчак. Они выполняли присягу, так как понимали ее. Их заблуждения и благие помыслы ныне достояния историков. Не мне их судить. Но их можно понять, их личности, в человеческом плане, вызывают уважение.
   Не предал свой народ и "атомный генерал" академик Сахаров. Да, он бескомпромиссно боролся с пороками системы, но оставался до последнего дыхания патриотом своей страны. И умер с болью за ее судьбу. С ним можно соглашаться, можно спорить, но нельзя не уважать.
   До конца остался верен присяге и стране генерал Карбышев. Светла его память. Его имя вечно будет являться источником вдохновения, поддержания духа патриотизма в среде армейской молодежи. И не только армейской.
   Бывший старший офицер ГРУ господин Резун перебежал с погонами на плечах, предал, нарушил присягу. Он по другую сторону некоей нравственной черты, отделяющей его от Григоренко, Карбышева, Сахарова, Деникина и множества других. С ним вместе, за границей невидимых красных флажков немецкий генерал Власов и власовцы, полицаи и каратели.
   Ты перебежал, ты по тем или иным причинам, нарушил присягу, предал боевых друзей, коллег. Так хоть живи остаток жизни тихо и по возможности честно. Но на это Резун неспособен.
   Зачем пишет брехунец Резун свои сочинения? Почему выбрал себе такой символический для русского человека псевдоним как Суворов? Для самоутверждения? Не только. Ядовитые заряды лжи его творений направлены в героическое прошлое, в исторические корни народа. Изгрызть их, изничтожить в ядовитой слюне, отсечь прошлое от настоящего, а, следовательно, лишить будущего - вот истинная задача резунов всех мастей и окрасов. Читатели, не верьте резунам. Будьте бдительны!
   Леонид Левин.
   С другими произведениями Л. Г. Левина можно познакомиться на Интернет сайтах
   Zhurnal.lib.ru и Interlit2001.com где опубликованы романы "Только демон ночью", "Китеж уходит под воду", публицистические произведения.
   Сейчас автор готовит к печати новый остросюжетный роман "Последний Армагеддон".
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   11
  
  
  
  
Оценка: 3.20*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"