Лёвочкин Анатолий Анатольевич : другие произведения.

Ведро С Болтами в Хтс (хорошем техническом состоянии) или набор свойств для расчета стоимости автокрана Бу (бывшего в употреблении)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 5.10*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Целью написания статьи является создание воспринимаемых всеми участниками правил при продаже и/или покупке бывших в употреблении крановых установок на базе автомобильного шасси производства СССР и России.


ВЕДРО С БОЛТАМИ в ХТС (хорошем техническом состоянии)

или

набор свойств для расчета стоимости автокрана БУ (бывшего в употреблении)

  
  
   В сети Интернет широко распространены объявления о продаже автомобильных кранов на автомобильных шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, УРАЛ старше десяти лет от момента их выпуска заводом изготовителем и с указанием следующего содержания: "ХТС (хорошее техническое состояние)" или "машина готова к работе".
  
   Целью написания статьи является создание воспринимаемых всеми участниками правил при продаже и/или покупке бывших в употреблении крановых установок на базе автомобильного шасси производства СССР и России.
  
   Вначале, для сравнения, приведем стоимость новых автомобильных кранов ведущих российских марок грузоподъемностью 25 тонн с колесной формулой 6х6, а также автомобильных кранов ведущих российских марок грузоподъемностью 25 тонн с колесной формулой 6х4.
  

Ценовые характеристики новых автомобильных кранов грузоподъёмностью 25 тонн:

  

Автокраны

г/п

Дл. стрелы

Базовое шасси
( колесная формула шасси )

Цена тыс. руб.

Примечание

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 25,0 тонн стрела 21,0 - 22,0 метра

   КС-45717К-1 "Ивановец"

25 т

21 м

КамАЗ-65115 (6 х 4)

4 600

 

   КС-55713-1К "Клинцы"

25 т

21 м

КамАЗ-65115 (6 х 4)

4 400

 

   КС-45721-25-R1-N "Челябинец"

25 т

21,7 м

КамАЗ-43118 (6 х 4)

4 350

 

   КС-55713-1 "Галичанин"

25 т

21,7 м

КамАЗ-65115 (6 х 4)

4 300

6х4

   КС-45717-2 "Ивановец"

25 т

21 м

Урал-4320 (6 х 6)

5 590

 

   КС-55713-3К "Клинцы"

25 т

21 м

Урал-5557 (6 х 6)

5 050

 

   КС-45721-17-R1-N "Челябинец"

25 т

21,7 м

Урал-4320 (6 х 6)

4 990

6х6

   КС-55713-3 "Галичанин"

25 т

21,7 м

Урал-4320 (6 х 6)

5 050

 

   КС-45717К-2 "Ивановец"

25 т

21 м

КамАЗ-53228 (6 х 6)

5 090

 

   КС-45717К-3 "Ивановец"

25 т

21 м

КамАЗ-43118 (6 х 6)

5 460

 

   КС-55713-5К "Клинцы"

25 т

21 м

КамАЗ-43118 (6 х 6)

5 100

 

   КС-45721-24-R1-N "Челябинец"

25 т

21,7 м

КамАЗ-43118 (6 х 6)

5 040

6х6

   КС-55713-5 "Галичанин"

25 т

21,7 м

КамАЗ-43118 (6 х 6)

5 050

 

   КС-45717А-1 "Ивановец"

25 т

21 м

МАЗ-6303А3 (6 х 4)

4 600

 

   КС-55713-6К "Клинцы"

25 т

21 м

МАЗ-6303А3 (6 х 4)

4 400

 

   КС-45721-33-R1-N "Челябинец"

25 т

21,7 м

МАЗ-43118 (6 х 4)

4 350

6х4

   КС-55713-6 "Галичанин"

25 т

21,7 м

МАЗ-6303А3 (6 х 4)

4 400

 

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 25,0 тонн стрела 28,0 метра

   КС-45717К-1Р "Ивановец"

25 т

30,7

КамАЗ-65115 (6 х 4)

5 250

 

   КС-45717А-1Р "Ивановец"

25 т

30,7

МАЗ-6303А3 (6 х 4)

5 200

 

   КС-45717К-2Р "Ивановец"

25 т

30,7

КамАЗ-53228 (6 х 6)

5 590

 

   КС-45717-1Р "Ивановец"

25 т

30,7

Урал-4320 (6 х 6)

5 990

 

   КС-55713-1В "Галичанин"

25 т

28,0 м

КамАЗ-65115 (6 х 4)

4 850

 

   КС-55713-3В "Галичанин"

25 т

28,0 м

Урал-5557И (6 х 6)

5 400

 

   КС-55713-4В "Галичанин"

25 т

28,0 м

КамАЗ-53228 (6 х 6)

5 300

6х6

   КС-55713-5В "Галичанин"

25 т

28,0 м

КамАЗ-43118 (6 х 6)

5 400

 

   КС-55713-6В "Галичанин"

25 т

28,0 м

МАЗ-6303А3 (6 х 4)

4 850

 

   КС-55713-1К-3 "Клинцы"

25 т

28,0 м

КамАЗ-65115 (6 х 4)

4 850

 

   КС-55713-3К-3 "Клинцы"

25 т

28,0 м

Урал-5557И (6 х 6)

5 400

 

   КС-55713-5К-3 "Клинцы"

25 т

28,0 м

КамАЗ-43118 (6 х 6)

5 400

 

   КС-55713-6К-3 "Клинцы"

25 т

28,0 м

МАЗ-6303А3 (6 х 4)

4 800

6х4

   Данные предоставлены согласно сведений http://kamaz-sever.tiu.ru/product_list/group_311690, http://www.cmz.ru/download/Price%20April.pdf и http://www.gakz.ru/rus/catalog/. Зеленым цветом автором выделены позиции, занявшие первое место с минимальной ценой в своем типе класса.
  
  
   На какие параметры прежде всего необходимо обратить внимание при покупке автомобильного крана? Какие параметры влияют на ценообразование суммы продажи автомобильного крана? Можно предположить, что Вы скажете, что на ценообразование суммы существенную роль оказывает год выпуска? Логично ли заявлять, что чем новее автомобильный кран, тем он лучше и соответственно дороже?
  
   Прежде всего определим, что старается продать продавец. Грузовой автомобиль из категории Спецтехники ИЛИ прежде всего механизм для подъёма грузов, собственно кран самоходный на базе грузового автомобиля.
  
   Первая категория продавцов даже и не подозревает, что на автокран должны быть кроме ПТС (паспорт транспортного средства), документы на собственно крановую установку, паспорт выдаваемый ещё заводом-изготовителем, паспорт прибора безопасности и проч., без которых владельцу автокрана придется иметь дополнительные финансовые расходы при постановке на учет техники и получения разрешения к работам с грузоподъемными механизмами в Ростехнадзоре.
  
   Автором будет рассказано о тех автомобильных кранах БУ (бывших в употреблении), которые в сети Интернет выставлены на продажу и которые автор проверял лично или беседовал с продавцами, которые зачастую оказывались не обязательно владельцами транспортных средств.
  
   Минимизация финансовых рисков при выборе продавца автомобильного крана (ещё не самого автокрана, хотя параметры покупки покупателем уже намечены), состоит в возможно более коротком отрезке расстояния между предметом приобретения (автокраном) и самим покупателем. Проще говоря, ведь не секрет, что в сети Интернет обитает много просто перепродавцов (перекупов) чужой собственности. Они заняты публикацией чужих объявлений о продаже автомобильных кранов под видом своих. Притом, что перепродавцы (перекупы) не забывают в продажную стоимость автокрана сразу вставлять свои комиссионные вознаграждения, что может ввести покупателя в заблуждение относительности стоимости товара.
  
   Что же делать, спросите вы автора. Позвоните продавцу по указанному телефонному номеру. Спросите, на какую улицу приехать для осмотра, предлагаемого к продаже автомобильного крана, уточните в какой город, у кого на руках документы на выставленный товар. Попросите сканкопии документов прислать на ваш электронный адрес.
   ть покупателю на адрес электронной почты.
   Постарайтесь искать автокран в своем городе/регионе учитывая Ваши возможности прибыть к месту расположения автокрана и назначайте встречи с продавцами лично, чтобы иметь возможность самостоятельно проверить качество и состояние приобретаемого автокрана.
   В процессе переписки с продавцом из города/региона отличного от вашего места проживания, выясните технические и финансовые подробности доставки автокран к месту Вашего проживания.
   Вот мы и приблизились к вопросу непосредственной проверки работоспособности автокрана б/у и продолжаем описывать факторы влияющие на его действительную цену. Два основополагающих момента на которые Вам стоит обращать внимание:
   - сможет ли транспортное средство своим ходом доехать безаварийно от места продажи туда, куда Вам надо;
   - сможет ли крановая установка по прибытию к месту работы приступить к выполнению погрузочно/разгрузочных работ и если нет, в какую стоимость Вам это обойдётся и в какие временные сроки.
   Спросите у продавца, есть ли у него крановщик для показа автокрана (если конечно продавец сам не владеет этой специальностью, что маловероятно). Если Вы не автокрановщик, пригласите для проверки автокрана своего специалиста. Что бы минимизировать риск порчи чужого имущества, при первом показе крановой установки настоятельно попросите сторону продавца начать показ. Так как практика показывает нам примеры, когда третья секция стрелы в процессе выдвижения просто выпадывала. Продавец мог и не подозревать об этой неисправности своего автокрана, так как приобретал для перепродажи прежде всего, зачастую, не автокран, а просто автомобиль.
   Итак, пока продавец готовит свой товар к показу, давайте уточним два вопроса. Предполагаемое техническое состояние крановой установки. Если автокран эксплуатировался в каком либо предприятии, то можно предполагать, что хотя бы элементарное основное техническое обслуживание на автокране проводилось.
  
   Если же продавец заявляет, что автокран был в одних руках у одного хозяина, уточните, является ли сам хозяин крановщиком. А если нет, то сколько было крановщиков и когда крановая установка в последний раз проходила полное техническое обслуживание.
  
   Не обращайте внимание на год выпуска автомобильного крана. Чем новее, тем дороже это мнение продавца. Чем новее не значит качество и надёжность. Ваш критерий как потребителя/покупателя - цена/качество. Например, установки KATO NK Kato на шасси Mitsubishi японского производителя можно спокойно приобретать и 90-х годов выпуска. Главная особенность установки KATO NK Kato качество и марка металла, из которого изготовлены основные узлы и механизмы крановой установки. Но мы рассматриваем в этой статье только бывшие в употреблении крановые установки на базе автомобильного шасси производства СССР и России.
  
   Если вам продавец заявляет, что автокран последний год (как варианты: два, три года) не работал, а стоял, задайте вопрос, а был ли автомобильный кран подвергнут процедуре консервации. Хотя бы поставлен на колодки и были ли слиты технические жидкости?
  
   Цена на рынке вообще, а для нашего вопроса в частности, для потребителей/покупателей автокранов не одно и то же, что для продавцов/производителей.
   Первичен на рынке СПРОС! Так почему же стоимость б/у автокрана не соответствует спросу? Предложений в сети Интернет "продам" превышает покупательский спрос. Давайте попробуем разобраться.
   Для удобства условимся применять четыре усредненных показателя, одинаково применимые ко всем типам автомобильных кранов:
      -- марка используемой стали и/или сплавов, применяемых в агрегатах и оборудовании;
      -- качество сборки агрегатов и оборудования;
      -- расход топлива л/100км = 40;
      -- начальная точка расчета стоимости равна средней стоимости нового автокрана 5 000 000 рублей;
   Также условимся применять понижающие и/или повышающие коэффициенты, влияющие на расчет стоимости:
   К (коэффициент) количества секций стрелы с учетом количества метров каната стального и литров ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное применяется рабочая жидкость в системах гидропривода и гидроуправления) равный при трех секциях Ксекц.=3;
   К (коэффициент) количества ведущих мостов с учетом количества карданных валов и литров масла заливаемого в редуктор моста равный при трех мостах Кмост.=3;
   К (коэффициент) удорожания ТОиР (технического обслуживания и ремонта) в зависимости от количества Кмост. и Ксекц. равный при Кмост.=3 и Ксекц.=3 Кто_р.=6;
   Применяемая в статье начальная точка расчета стоимости равная 5 000 000 рублей определена из приоритетов свойств товара определяемых на основании мнения потребителя.
   Примем за начальную точку расчета стоимости равной усредненной рыночной стоимости стоимость автокрана КС-45721-17-R1-N "Челябинец" или КС-55713-3 "Галичанин" выпуска 2011 года грузоподъёмностью 25 тонн, длинной подъёма стрелы 21 метр, на базе КамАЗ-43118 (6х6) или Урал-4320 (6х6), составляет 5 000 000 рублей.
   Принимая во внимание требования руководящих документов Ростехнадзора о регламентации срока эксплуатации автомобильного крана равного 10 (десяти) годам, следовательно можно предположить, что при 50 % сроке эксплуатации специального транспортного средства, цена автокрана 2005 года выпуска должна составлять 2 500 000 рублей. Но на сегодняшний день на рынке продаж бывших в употреблении крановых установок на базе автомобильного шасси производства СССР и России наблюдается иная картина. Попробуем разобраться, отчего так.
  
  
   Отметим для себя, что качество - это набор свойств, определяется аналитическими методами. Приоритеты свойств образуются на основании мнения потребителя/покупателя.
   Разберем, из чего складывается продажная цена, определенная нами как 5 000 000 рублей, автокрана КС-45721-17-R1-N "Челябинец" или КС-55713-3 "Галичанин" выпуска 2011 года грузоподъёмностью 25 тонн, длинной подъёма стрелы 21 метр, на базе КамАЗ-43118 (6х6) или Урал-4320 (6х6). Производитель закладывает себестоимость в производимую продукцию. Как мы знаем, что себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:
   - полная себестоимость (средняя) - соотношение полных издержек к объему производства;
   - предельная себестоимость -- это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции;
   Виды себестоимости:
   - себестоимость по статьям калькуляции (распределение затрат для составления себестоимости по статьям учета);
   - себестоимость по элементам затрат.
   Разложим автомобильный кран на две составляющих, на АВТОмобиль и на КРАНовую установку. Вначале на каком либо предприятии производящих автомобили производят шасси с кабиной, двигателем, трансмиссией и проч., и продают на предприятие изготавливающее крановые установки и монтирующие эти грузоподъемные системы на базу автомобильного шасси. Рассмотрим три примера.
   С целью удовлетворения потребительских требований и снижения себестоимости спецавтотехники на базе шасси КАМАЗ, ОАО "КАМАЗ" освоило производство удешевлённой комплектации шасси КАМАЗ-43118. Шасси укомплектовано экономичным и более лёгким двигателем, что позволило увеличить грузоподъёмность шасси на 390 кг. Прейскурантная цена шасси КАМАЗ-43118 - 1 900 340 рублей с НДС, что на 27% дешевле аналогичной модели и комплектации шасси с двигателем предыдущей номинальной мощности 155 кВт (источник http://www.kamaz.ru/ru/customer/subsidiary/ и http://truck.ironhorse.ru/kamaz-43118.html).
   С целью удовлетворения потребительских требований с учетом армейской службы, технические характеристики спецавтотехники на базе шасси УРАЛ 4320 планировались по требованиям удовлетворяющим грузовику - вездеходу, с рамой клепанной, из двух штампованных лонжеронов между собой соединенных поперечинами. Цена завода производителя для российских покупателей стартует с 1 700 000 рублей за шасси УРАЛ 4320 с кабиной предыдущего поколения и мотором ЯМ3-236НЕ2 (230 л.с). За шасси УРАЛ 4320 с новой кабиной и мотором ЯМ3-236НЕ2 (230 л.с.) цену составляет 1 710 000 рублей, стоимость шасси УРАЛ 4320 удлиненного (9545 мм, грузоподъемностью 12000 кг) - 1 880 000 рублей (источник http://truck.ironhorse.ru/ural-4320.html).
   МАЗ-6303А3-347 - специализированное шасси для монтажа кранов, экскаваторов, бетоносмесителей и других ограниченных применений оценивается заводом в 1 680 000 рублей (источник http://www.maznakashirke.ru/prices/7.doc).
  
  
   На приведенных примерах можно сделать вывод, что средняя стоимость АВТОмобиля составляет 1 700 000 рублей. Следовательно предположим, что средняя стоимость КРАНовой установки на заводе производителе также не будет превышать отметки 2 000 000 рублей и усреднено составляет 1 700 000 рублей. Итого, с учетом монтажа на специализированное шасси, проведения пусконаладочных работ, получаем стоимость нового автомобильного крана для потребителя в 5 000 000 рублей. Это без учета мнения потребителя и отсутствия у нас сведений, какой же производитель применяет показатель затрат на 1 рубль товарной продукции, как характеризует планируемый уровень снижения себестоимости и также как рассчитывает для себя уровень рентабельности товарной продукции. В теории величина уровня рентабельности товарной продукции зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции. Что можно наблюдать на практике? При освоении новых территорий нефте - газо добывающими компаниями в 2007 - 2008 годах, производители автомобильных кранов - вездеходов с колесной формулой 6х6, получили дополнительные заказы на свою продукции, в сравнении с 2005 - 2006 годами. Однако, период пришедшегося пика, не дал потребителю снижения цен на автомобильные краны. Следовательно видно, что при увеличении количества произведенной продукции предприятия изготавливающие автомобильные краны увеличили полученную экономию при снижении себестоимости продукции по сравнению с прошлыми годами.
   Однако, определив, что продажная стоимость автомобильных кранов производителями превышает, по мнению потребителей/покупателей, общепринятый для цивилизованного мира коэффициент рентабельности, т.е. отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим, вернемся к определению набора свойств для расчета стоимости автокрана БУ (бывшего в употреблении).
   Перед покупкой не поленитесь лично присутствовать на осмотре и проверке автомобильного крана, обратив особое внимание на следующие возможные неисправности, при выявлении которых покупать автокран не рекомендуется:
   1. видимые трещины или деформации в металлоконструкциях крана, старайтесь проводить осмотр при хорошем освещении (применяйте мощный фонарь);
   2. трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления, старайтесь проводить осмотр при хорошем освещении (применяйте мощный фонарь);
   3. имеется неприятный скрип (хруст) при вращении поворотной части автокрана, а также при движении стрелы крана по вертикали поворотная платформа качается из стороны в сторону (люфт ОПУ) или заклинило поворотную платформу автокрана; если зрительно вам не удается определить люфт, а продавец заявляет, что все параметры в допустимых пределах, сядьте рядом с крановым в "скворечник" и своим мозжечком почувствуете люфт, если он есть (как на качелях).
   3.1. например ОПУ на "Галичанине" - шариковые, ремонту они не подлежат, необходима замена опорно-поворотного устройства. Если же установлено роликовое ОПУ, то попытаться отремонтировать его можно, но эта операция имеет смысл в том случае, если дорожки опорно-поворотного устройства не разбиты, т.е. находятся в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии. Приобретение новых ОПУ вариант самый надежный, но и очень дорогостоящий;
  
      -- дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;
  
      -- выработка зубьев венца опорно-поворотного устройства, а также шестерни выходного вала механизма поворота;
  
      -- не происходит выдвижение одной или нескольких секций стрелы;
  
      -- отсутствует прибор безопасности крана, предназначенный для защиты автомобильных кранов от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях или вблизи воздушных линий электропередачи и для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, ее длине и угле наклона относительно горизонта;
      -- установлен цифровой прибор безопасности грузоподъемных машин ОНК-120. ОНК-120 снят с производства более 10 лет назад, а для его ремонта сколько-нибудь значимых партий неликвида на рынке нет;
  
  
   Не приступайте к проверке работоспособности автомобильного крана до выполнения этих действий стороной продавца. Практический опыт показывает, что были происшествия связанные с выпадением последней секции стрелы при их выдвижении. При этом, управляла механизмами сторона покупателя, поддавшись на уловку продавца "мол нету кранового, а другого нанять, надо деньги платить".
  
   Торгуйтесь на снижение продажной цены, экономя свои бедующие затраты, при следующих возможных неисправностях:
      -- число обрывов проволок стрелового или грузового каната или поверхностный износ превышают норму, установленную руководством по эксплуатации крана, имеются оборванная прядь или другие повреждения;
      -- при опускании груза свыше появляются рывки. Так же рывки наблюдаются при выдвинутой стреле без груза. Нет мягкости и плавности при выполнении этих операций;
      -- неисправность гидроцилиндров или гидрозамков механизма выдвижения опор;
      -- забоины и риски на штоках гидроопор;
      -- ограничитель высоты подъема не отключает механизм подъема при расстоянии между оголовком стрелы и крюковой подвеской не менее 200мм;
      -- ограничитель глубины опускания не отключает механизм подъема, когда на барабане остается не менее 1,5 витков каната;
      -- ограничитель наклона стрелы не отключает механизм изменения вылета на вылете 1,7 м при длине стрелы 9м;
      -- отсутствует отопительной установки кабины крановщика;
      -- обломы реборд блоков, вмятины и деформации металлоконструкций не допускаются;
      -- неисправен цифровой прибор безопасности грузоподъемных машин ОНК-140;
  
   Экспертное мнение автора о наличии и исправности приборов безопасности крана следующее - это важный показатель того, что вся предыдущая эксплуатация крановой установки осуществлялась с выполнением минимальных требований по безопасной работе автомобильных кранов без перегрузок подъеме груза, отображая информации о фактической массе поднимаемого груза. Конечно, на практике машинисты крана устанавливают кнопки выключения отдельных приборов безопасности в системе безопасности крана на период выполнения специфических заданий в стесненных условиях. Естественно принимая все риски за нарушение техники безопасности на себя лично или на владельца автокрана. Однако в остальной период эксплуатации цифровой прибор безопасности грузоподъемных машин выполняет свои функции.
   Также автор считает необходимым отметить, что и цифровой прибор безопасности подъемных кранов ОНК-140 появившийся в 90-х годах и поставлявшийся производителем "Арзамасским приборостроительным заводом" на все российские крановые установки, устарел и постепенно снимается с производства. Хотя, малыми сериями он все еще выпускается. Современными преемниками ОНК-140 являются ОНК-160 (обеспечивает построение гибкой структуры системы безопасности крана. Высокие технические характеристики, возможность перепрограммирования и гибкая система настройки позволяют использовать прибор для оснащения практически любого известного стрелового крана, имея сравнительно небольшой набор исполнений ОНК.), ОГМ-240 (обладает цифровыми датчиками и мультиплексной линией связи) и прибор ПБК-1 (современный многофункциональный цифровой прибор безопасности, аналог ОНК-140).
   Не отчаивайтесь, если ваш ОНК-140 вышел из строя. Имеет смысл установить вместо сломанного прибора, такой же прибор безопасности. Обычно можно ограничиться покупкой блоков, вышедших из строя. Но, если сломался, например, БОД (блок обработки данных) и несколько датчиков, имеет смысл купить прибор целиком - а оставшиеся датчики положить в ремфонд. Так получается существенно дешевле - если, конечно, модификация прибора ОНК-140 установленного на вашем автокране еще производится.
   Приобретение автокрана БУ (бывшего в употреблении) обладает целым рядом преимуществ, среди которых можно особо выделить следующие:
      -- Более низкая стоимость автокрана БУ в сравнении с ценой нового транспортного средства. Очень многие просто не могут позволить себе купить новую модель спецтехники по стоимости, которую предлагает официальный дилер или автосалон. Любой опытный автокрановщик согласится с тем, что состояние хорошего автокрана (если не брать во внимание технику, побывавшую в дорожно-транспортных происшествиях) после трех лет эксплуатации остается на высоте.
      -- Продажа подержанных автокранов БУ показывает, что зачастую новый автокран имеет небольшие проблемы, исправление которых требует финансовых вложений. Досадные мелочи причиняют множество неудобств. Поэтому подержанный автокран БУ, прошедший необходимый период обкатки, полностью готов к эксплуатации.
   Показатель пробега для автокрана - это не существенный параметр для определения его стоимости, так как автокран больше работает крановой установкой, а не колесами.
   Если автокран ремонтировался, обязательно поинтересуйтесь причиной поломки и место его ремонта. Если ремонт связан с заменой узлов крановой установки, проверьте, имеется ли запись в крановом журнале и отметка Ростехнадзора. Возможно, продавец пытается скрыть от вас факт дорожно-транспортного происшествия или нарушений правил технической эксплуатации.
   Потенциал "вторичного рынка" автомобильных кранов, согласно имеющимся данным из сети Интернет, в настоящее время достаточно велик. На продажу выставляются автокраны со сроком эксплуатации свыше 15 лет. Покупка подержанного автокрана произведенного ранее 1997 года это деньги выброшенные на ветер. Если конечно автокран не будет использоваться в личном подсобном хозяйстве на даче или лесосеке. Покупка подержанного автокрана произведенного позже 1997 года но ранее 2002 года это большой риск получить ведро с болтами, однако весьма перспективно с точки зрения выгоды для покупателей с небольшим уровнем финансового положения, в среднем 1 500 000 рублей.
   Но все же в заключение снова нужно напомнить всем заинтересованным лицам, что дело выбора бывших в употреблении крановых установок на базе автомобильного шасси производства СССР и России лучше всего поручить квалифицированным профессионалам в данной области.
   В остальном же вы не пожалеете, покупая своё ведро с болтами.
  

Оценка: 5.10*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"