Лёвочкин Анатолий Анатольевич: другие произведения.

Эсминец Безупречный

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    к дню ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. воспоминания 30 летней давности.

  В начале было...
   Мои воспоминания о корабельной жизни посвящаются забытым ветеранам флота и ради наших кораблей, безвременно ушедших из флотской жизни.
  
  "Безупречный" родился ещё задолго до того, как я имел честь служить на нём.
  В Российском Императорском и советском ВМФ до ЭМ пр.956 имя "БЕЗУПРЕЧНЫЙ" носили три корабля аналогичного назначения:
  Миноносец английской постройки типа "Ярроу", (миноносец "Палтус" переименованный в "Безупречный" принадлежал к самой большой серии эскадренных миноносцев, построенных по программе "для нужд Дальнего Востока", принятой в 1898 г. Все они строились на Невском Судостроительном и механическом заводе в городе Петербурге и являлись последними миноносцами, спроектированными на основании "Программы для составления проектов эскадренного миноносца до 350 тонн". 1 июня 1902 г. завод спустил миноносец "Безупречный". ЭМ "Безупречный" погиб ночью 14-15 мая 1905 года со всем экипажем после боя с крейсером "Читосе".
  
  А также ЭМ "Безупречный" проекта 7 на Черноморском флоте стал участником легендарной обороны Севастополя. Эсминец "Безупречный" 26 июня 1942 года был вынужден выйти в море не ночью, а в светлое время суток, что было крайне опасно, но другого выхода не было. По пути следования корабль был обнаружен немецкой авиацией, и завязался упорный бой. Эсминец отбивался всеми имеющимися огневыми средствами, включая стрелковое оружие солдат. Силы были неравные. Вскоре зенитные орудия оказались повреждены, а после прямого попадания бомбы в машинное отделение эсминец потерял ход и стал доступной мишенью для врага. Команда отчаянно пыталась спасти корабль, но на корабле уже полыхал пожар, и в 40 милях к югу от мыса Ай-Тодор эсминец "Безупречный" затонул.
  и ЭМ проекта 30бис.
  Каждому кораблю удалось с гордостью пронести в своей службе имя "БЕЗУПРЕЧНЫЙ".
  
  Ракетно-артиллерийский лидер эскадренных миноносцев 1-го ранга "БЕЗУПРЕЧНЫЙ" пр.956 (шифр проекта "САРЫЧ") заводской Љ 865.
  
  1й командир корабля из офицерского состава КТОФ капитан 2 ранга Симкин Анатолий Михайлович.
  1й командир корабля из офицерского состава КСФ
  капитан 2 ранга Ничипуренко Виктор Александрович.
  
  Служба на эсминце "БЕЗУПРЕЧНЫЙ"
   Время, проведённое в поезде от Владивостока до Ленинграда летело быстро. Праздно проводить время в отдыхе, после кошмарного начала корабельной службы на БПК "Петропавловск", было замечательно. Ехали, списанные с кораблей КТОФ "лучшие" представители флота по разным причинам, голодно, без пайка и "пайковых", но весело и с водкой, которой угощали нас погранцы. В Хабаровске, во время стоянки поезда, пришлось с голодухи "обуть" призывников на деньги.
   В Ленинграде экипаж корабля был уже в основном сформирован из моряков КТОФ и жил во флотском экипаже. Наш корабль был ещё не заселён и стоял у стенки Ждановского завода, рядом с легендарным крейсером "АВРОРА". Нас каждый день возили на работы. И мы по ходу дел суетных и бытовых принимали участие в разборке "Авроры". Даже не знаю, чья легкая рука вписала меня в список пополнения на новейший эсминец, а не оставила меня на БПК, который готовился отметить своё десятилетие и встать в ДОК на длительный ремонт.
  Краткая справка: ЭМ пр.956 "БЕЗУПРЕЧНЫЙ" (заводской номер 865) летом 1985 года прошел приемные испытания на Балтике.
  
  В ноябре 1985 года был подписан приемный акт и корабль был переоформлен на КСФ.
  
  Так, наш ЭМ пошёл с тихоокеанским экипажем на север,
  а 4й корпус, ЭМ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ" с северным экипажем, на тихоокеанский флот. Офицеры менялись уже после прихода кораблей к местам своего назначения.
  'Безупречный'' стоял у спецпричала завода, еще совершенно не похожий на боевой корабль. Всё рождение корабля проходило на моих глазах и с моим самым непосредственным участием. Это то я, сухопутный парень, только мечтавший в своём Норильске о кораблях, зачитывавшийся "Цусимой", творил историю флота.
  Я в БЧ-7, в ''радио-техническом дивизионе'' тянул лямку. В РТД я числился радиометристом радиоэлектронной борьбы, на станции МП-401С. МП-407 у нас, из-за нехватки финансирования, не было. А на ЭМ "Современный" и "Осмотрительный" была.
  
   Первый "килограмм" группы РЭБ был в звании лейтенант и родом из Ленинграда и очень не хотел из него уезжать, после прихода на севера, закосил и списался домой. Учил меня изощренным для меня в то время, методам секса. Он единственный известный мне офицер, который сумел тайно взять с собой в море на несколько суток женщину. Жила она в одном из РЭБовских боевых постов, и никто, кроме его подчиненных не знал об этом.
  Капитан-лейтенант Ковешников Борис Борисович, тоже коренной Ленинградец из флотской семьи, прибыл на ЭМ с аналогичного проекта с КТОФ. Он был добрый и терпеливый. Его девизом, было: "не высовывайся", а то мамонты вымерли-то, а клопы живут до сих пор. Я перед дембелем его смог довести.
  
  В моей команде РЭБ обязанности старшины команды всегда исполняли старослужащие старшины срочной службы. Позже и я был назначен старшиной команды РЭБ.
  
  Флагманским РЭБовцем курирующем эсминцы на КСФ был тогда капитан 1 ранга Чехартишвили, грузин. Очень порядочный человек и обходительный офицер.
  
  Командиром на "Безупречном" с момента формирования экипажа и до прихода на КСФ был капитан 2 ранга Симкин Анатолий Михайлович. Старшим помощником капитан третьего ранга Назаров Александр Иванович, весь экипаж его не уважал страшно, а то и боялся. Не повезло ЭМ "Осмотрительный", так как именно он стал его командиром и при переходе на КТОФ загубил все котлы.
  Второй командир корабля, до моего увольнения в запас, был капитан 2 ранга Ничипуренко Виктор Александрович, в последующем кап. раз и кавалер ордена Красной звезды. Старшим помощником капитан третьего ранга Гелетин Владимир Иванович, в последующем командир "Безупречного". Но именно с ними наш корабль выполнил все свои первые боевые службы и дальние походы.
  
  
  
  
  
  
  БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
  В ВМФ СССР призвали меня 08 мая 1984 года, а вольную дали 28 июня 1987 года.
  После "учебки" КТОФ на Русском острове в РТШ я попал на БПК "Петропавловск" в Шкотово-17. А уже в ноябре 1984 года началась моя настоящая служба, на ЭМ "Безупречный", который на тот момент был "новостройкой" на одном из заводов Ленинграда.
  
  Еще несколько дат из моих воспоминаний:
  19 мая 1984 год - прибыл в РТШ (в/ч 70024) на острове Русский КТОФ, где знаменитая на весь КТОФ "кича".
  
  03 октября 1984 год - отправлен из "учебки" в Шкотово на БПК "Петропавловск" КТОФ (в/ч 98668).
  18 ноября 1984 год - прибыл в экипаж эсминца "БЕЗУПРЕЧНЫЙ" (в/ч 30933) строящегося в Ленинграде.
  январь 1987 год - "БЕЗУПРЕЧНЫЙ" вышел на "боевую" в составе отряда кораблей КСФ, во главе с ТАКР "КИЕВ", курс - Средиземное море.
   1987 год - "БЕЗУПРЕЧНЫЙ" заходит в порт Триполи (Ливия).
  24 июля 1987 год - после шести месяцев "боевой службы" эсминец вернулся в Североморск.
   май 1986 год - отпуск, который мне объявили ещё 23 февраля, как "лучшему" при загрузке боезапаса главного калибра.
  
  
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Н.Пятая "Безмятежный лотос 2"(Уся (Wuxia)) Д.Мас "Королева Теней"(Боевое фэнтези) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) NataliaSamartzis "Стелларатор"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) Л.Светлая "Мурчание котят"(Научная фантастика) А.Тополян "Механист"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"