Лифантьева Евгения Ивановна : другие произведения.

Ирисы Итиль-Ийлинта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.87*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опять эльфы. ну за что я так дивных не люблю?

  
   - У тебя есть что-нибудь про темных эльфов?
   - Чего?! Каких эльфов? Ты - псих?
   Макс - сволочь редкостная. Я ничего не имею против эльфов. Даже темных. Но зачем звонить человеку в первом часу ночи? Так и хочется стукнуть его чем-нибудь тяжелым. Если бы он появился в моей комнате не в форме назойливого телефонного звонка, а, так сказать, во плоти, я бы его стукнул.
   И меня бы оправдали.
   Любой нормальный милиционер понял бы.
   Приходит, значит, человек с работы, ужинает. Отписываться сегодня не надо, газету сдали. Можно спокойно поиграть в "Дьяблу".
   Играю, никого не трогаю. Кроме монстров, конечно. Но монстры для того и существуют, чтобы их трогать. Желательно - чем-нибудь колюще-режущим. А тут - звонок. И, как назло, именно в тот момент, когда мой Палладин наконец-то добрался до очередного "босса". Жизни осталось - с гулькин нос, девочку мою, лучницу-красавицу, уже грохнули, реанимировать надо...
   Я от звонка чуть не подпрыгнул, еле-еле успел на "паузу" нажать...
   Макс, видно, почувствовал, что я не испытываю особой радости, и начал извиняться:
   - Сань, ты не злись. Я просто раньше позвонить не мог. В Тюмень ездил, застрял на трассе. Поставил машину на стоянку - и сразу тебе позвонил. Ты, это, приходи завтра после работы. Часам к семи. Будут бараньи ребрышки с чесноком...
   - Ну, если ребрышки...
   Макс, конечно, гад, но по умению "подкатить" к любому человеку ему нет равных.
   - Что ты там про каких-то эльфов говорил?
   - Говорят, есть несколько книг - продолжений Толкиена. Так сказать, взгляд с "темной" стороны. Авторы - русские. Вроде они издавались, но небольшими тиражами. Но в Сети обязательно должны быть.
   - А-а-а! "Черная книга Арды". Но зачем тебе? Ты же вроде с играми тыщу лет назад завязал?
   - Надо.
   - Ладно, посмотрю.
   Я со вздохом вышел из "Дьябло". Включил модем, тот запищал, как котенок, которому наступили на хвост. Давно пора купить что-нибудь поновее, да денег жалко. Все равно в нашей телефонной сети больше сорока тысяч скорости не будет, какой модем ни покупай.
   Интересно, а зачем Максу понадобилась "Черная книга Арды"? Или я ничего не понимаю, или Макс опять ввязался в какую-то авантюру. Ладно, завтра разберемся.
   Любопытство меня когда-нибудь погубит, но в назначенное время я стоял под дверью максовской квартиры.
   Открыло мне неформального вида существо неопределенного пола. "Нечто" было одето в рваные джинсы и черную футболку с размашистой надписью RAMMSTEIN. Наряд дополняла жилетка, изготовленная из школьной куртки путем отрывания от нее рукавов. С первого взгляда и не определишь, мальчик это или девочка.
   - Здравствуйте! Вы к Максиму?
   По голосу вроде - девочка: говорит глубоким, чуть хрипловатым контральто. Ладно, половая принадлежность гостей Макса - это проблемы самого Макса. Меня гораздо больше интересует восхитительный аромат жареного мяса, которым пропитана вся квартира.
   Из кухни раздался голос Макса:
   - Заходи, Санек! Айвиэль, помоги гостю раздеться!
   Так, хорошо. Хоть что-то известно: "нечто" зовут Айвиэль. Очень приятно.
   Я скинул куртку на вешалку и протопал на кухню:
   - Привет, Макс! Скачал тебе "Черную книгу" и так еще, по мелочи.
   - Спасибо. Скинь на комп, потом разберусь.
   Макс открыл духовку, запах стал еще гуще и притягательней. Я проглотил слюну:
   - А зачем тебе эти "фанфики"? Если не секрет, конечно?
   - Да есть одно дельце к этим самым эльфам...
   В то, что у моего друга окончательно "поехала крыша", я не поверю никогда. Конечно, Макс зарабатывает деньги не совсем обычным способом. Он - парапсихолог. Но в последнее время парапсихология и прочая эзотерика не считается чем-то совсем уж из ряда вон выходящим. Но причем тут эльфы? Может быть, речь идет о поклонниках творчества Ниеннах? Знакомцы среди ролевиков у Макса есть, лет пять назад он увлекался играми.
   В этот момент он снял крышку с казана, и все мысли о поклонниках кого бы то ни было вылетели у меня из головы.
   - Давай тарелки! - скомандовал Макс.
   Через час мы перебрались в комнату. Макс с Айвиэль устроились за компом. Я осел на диване, предварительно освободив себе место от бумажного хлама. Чего тут только не валяется! Какие-то кришнаитские брошюрки, книжечки из серии "Исцели себя сам"...
   Краем уха слушаю разговор:
   - Тирандиеэль... Митрандир... Мелкор... Финдориэль...
   Звучит так же бессмысленно, как санскрит в той брошюрке, что я лениво листаю.
   В конце концов Макс оторвался от монитора и радостно возвестил:
   - Мне все ясно!
   - Чего? - не понял я.
   - Все!
   Да, от излишней скромности Макс не умрет.
   Я сгреб в одну кучу всю эзотерическую макулатуру:
   - Слушай, а зачем тебе понадобилась кришнаитская муть?
   - Картинки красивые, - отмахнулся Макс. - Ладно, оставь вещественные доказательства в покое. Санек, ты помнишь, как мы в "мультики" играли?
   - Естественно...
   "Мультики" - придуманные картинки. Игра заключалась в том, что один старательно представляет себе что-нибудь, а второй пытается угадать: что именно. Потом описывает "увиденное". У Макса лучше получалось угадывать, у меня - представлять. Оно и понятно: Макс - экстрасенс, но с фантазией у него не густо. Однажды он представил идиллию: озеро, зеленый бережок, удочки, ведро с рыбой на траве. Правда, в эмалированной посудине бодро плавали выпотрошенные минтаи. "Тысячу лет на рыбалке не был, - оправдывался Макс. - Как нормальный карась выглядит - уже и не вспомню".
   - Так вот, я давно пытался понять природу "мультиков", - продолжил он. - Механизм, при помощи которого транслируется информация.
   - Понял?
   - Есть одна идея. С вашей помощью хочу ее проверить.
   - С нашей?
   - Ну. Нужно не меньше двух человек с развитым образным мышлением. Причем - занимавшихся раньше подобными вещами, но с разными людьми. Чтобы моего давления не было. Пока Айвиэль не подвернулась, ничего получиться не могло.
   - Он меня на трассе подобрал, - вставила девушка. - Я стопом в Омск добиралась.
   - Еду из Тюмени, вижу - стоит на обочине это чудо. Оказалось, землячка, - рассмеялся Макс. - Ладно, кончаем трепаться, будем работать. Расклад такой: Айвиэль представляет картину, ты, Санька, "ловишь". Дальше - по обстоятельствам.
  
   Девушка села в позу "лотос". Я просто откинулся на спинку дивана. Какое-то время я еще воспринимал комнату, стол с компом, книжные полки, фигуру Макса.
   Но вот уже вокруг - мерцающая пустота. Потом пустота становится зеленой поляной. Рядом со мной - высокий длинноволосый парень. Очень высокий. Хотя - нет. Рост у него нормальный. Это я смотрю на него как-то странно, снизу.
   Я взглянул на свои руки - и чуть не задохнулся. Рук нет, есть покрытые серой шерстью лапы. И стою я, соответственно, на четвереньках.
   - Санек, иди сюда! - зовет парень голосом Айвиэль. Только хрипотца исчезла, слова звучат, словно музыка.
   Я бегу на зов, виляя хвостом. Странное ощущение - вилять хвостом...
   Парень гладит меня по голове, чешет за ухом и вскакивает мне на спину. Не очень приятно, но куда деваться...
   Мы мчимся. Сначала - сквозь туман и какие-то облака. Потом - по лесу. Это, конечно, не обыкновенная тайга. Лес чистый, ухоженный, каждая веточка - как на японских акварелях. Иначе, как эльфийским, и назвать невозможно.
   Речушка небольшая, тихая заводь, вода серебрится в лунном свете. Кстати, вроде ночь, но светло, как днем. Только цвета неяркие: синий, сиреневый, серебристый, серый...
   На берегу заводи - россыпь ирисов. Айвиэль соскакивает на землю, шагает к воде.
   - Может, не надо? - говорю я. Мне почему-то серебристая заводь совершенно не нравится.
   - Это же ирисы Итиль-Ийлинта, самые таинственные на свете цветы!
   Айвиэль рвет ирисы. Я сижу на собственном хвосте, всем видом выражая неодобрение. Если самые таинственные - то какого черта их рвать? Полюбовался - и хватит...
   Неприятности начинаются почти сразу же. Из воды с шумом выныривает кошмарная голова на длинной шее. Сама голова - размером, наверное, с половину меня. Пасть - что твоя дверь. Три ряда полуметровых клыков. Раздвоенный язык. На морде - какие-то шипы, рога и наросты. Глаза горят багровым. Интересно, как выглядит все остальное, что пока еще скрыто под водой? В прочем, совсем не интересно, век бы эту гадость не видеть...
   Голова падает сверху на Айвиэля. Пасть раскрыта - того и гляди цапнет. Парень уворачивается, откуда-то в руках у него появляется легкая шпага. Клинок рассыпает голубые искры - словно электросварка.
   Я тоже не теряюсь. С перепугу, или еще как, но мне удается запрыгнуть на шею кошмарной твари. Когтями впиваюсь в каменно-твердую кожу. Передними лапами сжимаю шею, задними что есть мочи полосую противника. Вгрызаюсь в хребет (фу, гадость, противно-то как!). Что-то хрустит.
   Айвиэль тычет шпажкой чудовищу в глаз. Животное мечется, мотает башкой, пытается нырнуть.
   От греха подальше (так и утопит ведь, гадина) прыгаю на берег. Раненая тварь скрывается под водой и больше не показывается.
   Отхожу подальше от берега. Айвиэль - тоже. Наконец-то начал соображать!
   - И откуда только в крохотной речушке такой бронтозавр? - удивляюсь я.
   - Наверное, сторож. Но мы его обманули, - смеется мой наездник и достает из-за пазухи букет.
   И мы снова скачем по лесу - туда, где небо на востоке уже начинает светлеть, и где поднимаются из-за деревьев вершины гор.
   Трава становится мокрой от росы. Из низин поднимается туман.
   Снова поляна. На ней - неясные фигуры. Большинство напоминает Айвиэля, но какие-то ... неконкретные, что ли. Огромные светящиеся глаза, но вместо носов - расплывчатые пятна. Во что одеты - вообще не понятно. Зато - куча украшений, переливающихся в предрассветных сумерках. Броши всякие там, фибулы, диадемы.
   Фигуры бессмысленно бродят по поляне. Никто ничем не занимается, лишь парочка играет на флейтах.
   Выхожу из-за кустов, вежливо виляя хвостом:
   - Привет! Это вы - эльфы?
   То, что после этого начинается, мне совершенно не нравится. На мой взгляд, порядочные эльфы так себя не ведут. На мою голову (и голову Айвиэля - тоже) призываются проклятия всяких валар-майар. В руках у большинства появляются луки...
   - Изыди, отступник!
   - Будь ты проклят во веки веков!
   Эльф тянет меня за загривок.
   Еще чего! Удирать от этих недоделанных?
   С матюгами кидаюсь на толпу полу-привидений.
   Фигуры начинают таять, истончаться.
   В этот момент Айвиэлю все-таки удается оседлать меня, эльф поддает мне пятками под ребра, и я от возмущения несусь куда глаза глядят.
   В следующий миг лес резко меняется. Это уже обычная земная тайга. Пахнет смородиной, сыростью и прелью - нормальные лесные запахи. И домишко на одной из полян - вполне нормальный. Только древний какой-то: сейчас так не строят. Просто сложенная из необтесанных валунов хижина, щели заткнуты мхом, на крыше, вместо шифера или хотя бы соломы, - древесная кора. Несколько сараев, больше похожих на кучи бревен...
   Из двери дома выходит девушка, в руках у нее - большой берестяной туес. Красивая девушка. Глазищи синие - в пол-лица, коса - почти до земли. Одежда, правда, у юной незнакомки - серые домотканые тряпки. Но я с выбором моего наездника вполне согласен. Одеть красавицу во что-нибудь по местной моде - загляденье будет.
   Мы прячемся за камнями. Девушка идет в сарай, оттуда раздается приветливое мычание, неразборчивые слова, видно, она разговаривает с коровой перед тем, как подоить.
   Айвиэль осторожно проходит к крыльцу, кладет на него букет. Я поражаюсь: трава мокрая, а он идет так, словно скользит над землей, ни одна росинка не падает. Следа нет.
   Лесной мир постепенно начинает тускнеть, снова вижу перед собой гадко ухмыляющуюся физиономию Макса.
   - Мяу! - возмутился я. - Гав! Тьфу, черт! Макс, скотина, в кого ты меня превратил?
   - Я? Тебя? - он сделал вид, что обижен до глубины души. - Лучше следи за своим подсознанием!
   - Ты был похож на очень большого тигра, только серого и без полосок, - вмешалась в разговор Айвиэль.
   - Разве тигры хвостом виляют?
   - Не знаю... Я люблю кошек, а ты, наверное, собак. Вот и получился гибрид. А я как выглядела?
   - Стандартный пацан-эльф. Как лучники во "Властелине колец".
   - Стоп, стоп! - замахал руками Макс. - Вы так мне весь эксперимент сорвете. Потом воспоминаниями поделитесь.
   Он сунул мне плеер: "Заткни уши и не подслушивай" и утащил Айвиэль на кухню.
   Минут через пятнадцать поменял нас местами. Я попытался рассказать о своих чувствах: радость скачки, восхищение красотой цветов, страх и ярость при виде чудовища... Но Макса интересовали детали: "Какого цвета чешуя у монстра? Какой формы гарда шпаги? Сколько окон в домике?" Допрос, а не беседа. Макс всегда такой. Если ему что-то в голову взбрело, то плевать, что остальные подумают...
   В конце концов мы снова поставили чайник, хозяин достал из холодильника торт:
   - Моя гипотеза подтвердилась, и это надо отметить!
   - Какая гипотеза?
   - О механизме трансляции. Мне было важно знать, насколько вы будете расходиться в деталях.
   - В смысле?
   - Ну-ка, быстро скажите: какого цвета бывает яблоко?
   - Красного!
   - Зеленого! - хором ответили мы с Айвиэль.
   - Вот видите! Каждый из вас подумал о своем яблоке. Создал свой образ. Слово "яблоко" - общая информация. Цвет - частная.
   - И что?
   - В ваших "мультиках" частная информация, насколько ее реально запомнить, совпадала до мелочей. Значит, вы воспринимали один и тот же образ. А это возможно, если трансляция идет не напрямую. Сначала отображается на чем-то, и лишь потом каждый ее воспринимает. Как может. Но для всех - один конкретный образ.
   - Информационное поле Земли? Ноосфера? - я пытаюсь показать, что тоже не лыком шит, и кое-что читал. Почему-то теперь перед Айвиэль мне не хочется выглядеть глупее, чем Макс.
   - Скорее информационно-эмоциональное поле человечества. Эзотерики называют его "низшим астралом". Скопище сущностей, созданных подсознанием миллионов и яркими фантазиями отдельных творцов.
   Глаза у Айвиэль стали круглыми, как блюдца:
   - Так, значит, московские девчонки правы: Арда существует? И эльфы - тоже? В астрале...
   Макс расхохотался. Достал листок бумаги, фломастер, нарисовал кривую рожицу:
   - Этот рисунок существует?
   - Ну...
   - А откуда он взялся?
   - Ты нарисовал.
   - Так и Арда эта ваша: создали, вот и существует. Правда, с подачи Толкиена. И всяких других. Санек, кто там еще писал про эльфов?
   - Десятки... Слышь, Макс, а ведь это здорово: если на этот твой астрал можно транслировать, то не нужны ни книги, ни компьютеры! Один человек придумывает "мультики", а остальные их смотрят. Представляешь, в кинотеатрах - афиши: "Сеанс коллективных глюков. Ведущий - заслуженный глючник России Иван Иваныч Иванов".
   - Разбежался! Я давно эксперимент задумал, но не знал никого, кто создает "мультики" так же отчетливо, как ты.
   - Правда, Санек! В Москве у меня так не получалось, как с тобой, - девушка оценивающе посмотрела на меня. - Были какие-то расплывчатые картинки, все смазанное, как сквозь туман...
   - Но ведь любые способности можно развивать! У кого угодно!
   - Наверно, - пожал плечами Макс. - Давайте лучше торт есть.
   За чаем Айвиэль щебетала про тех девчат, которые тоже умеют вместе "глючить".
   - Там девчонки уверены, что они, на самом деле, - эльфы. Настоящие. Только родились не в своем теле. Типа, душа эльфийская бессмертна и путешествует по мирам, возрождаясь то в одном, то в другом человеке. И такие люди будут странными, "не от мира сего". Меня почти убедили... Типа, я была раньше каким-то эльфийским принцем. И, веришь-нет, я жизнь в Арде сама видела! Закрываю глаза - а вокруг лес серебряный, весь переливается, ручеек крохотный, у воды - ирисы... Огромные, с серебром по краю лепестка...
   - Мультики, - фыркнул Макс.
   - Ага! Там одна девочка тоже сказала, что это все - неправда, это они специально делают, чтобы человека покрепче к себе привязать. Как в сектах разных...
   - Но ты же не привязалась?
   Глаза у девушки вдруг стали грустными и какими-то нездешними, словно она душой она осталась в компании "эльфом", развлекающихся "мультиками".
   - Меня Ийин очень обидела... Она такая... Чудесная... Не от мира сего... Вокруг нее куча девчонок, все ей в рот смотрят... А она... как сказать... принимает любовь. Как одолжение делает. Я долго терпела. Потом все бросила, рванула домой. Жалко, конечно, что из института ушла. У мамы столько гордости было, что я в Москве без блата поступила. А я - бросила...
   - Может, сумеешь оформить академический отпуск, - вмешался я. - Если чего - врачи знакомые есть...
   - Хорошо бы, - вздохнула девушка. - Самое страшное, что Арда осталась со мной, и я не могу ни с кем ею поделиться. Если начну учить кого-нибудь "глючить", то стану такой же, как Ийин...
   - Вон на пару с Саньком можешь "мультики" смотреть, - Макс ткнул меня кулаком под ребра. Шутливо ткнул, но чувствительно. - Только, смотри, не влюбись в этого оболдуя. У него уже подружка есть. Или две - не помню...
   Я постарался перевести разговор на менее опасные темы:
   - А ты с теми эльфами на полянке знакома?
   - Вроде да... Это - не мои "глюки", а их. Я их специально искала, Макс говорил, что это по его теории можно...
   - А та девушка с коровой? Она - кто?
   - Это - моя тайная сказка. Про эльфийского принца, который отправился за приключениями и нашел любовь к обычной человеческой девушке.
   Макс опять заржал. Что-то он сегодня подозрительно веселый:
   - Так напиши ее. Какие проблемы?
   На лице Айвиэль попеременно отразились нездешняя грусть, потом - недоумение, попытки что-то понять, потом - радость.
   - А ведь правда! Знаешь, я на трассе написала... Хотите почитаю?
   Девушка достает из кармана жилетки клочок бумаги:
   "Чуткая тишина. Лунная дорожка на гладкой, словно зеркало, поверхности лесного озера. Лунные блики на траве.
   Возле воды - заросли ирисов. Сторожкие острые листья - словно мечи. Острые черные тени. Слегка изогнутые стебли едва удерживают серебряную тяжесть цветов. Изысканно-прекрасный изгиб. Каждый ирис - словно песня. Светло-сиреневые, почти белые, с чуть более темной каймой по краю. Запах - травяной, чуть сладковатый. Запах сырой земли и стоячей воды. И - запах тлена, гниющего мяса.
   Совершенная до безжизненности, извращенная красота... Притягательная и смертельно опасная, предательская, ядовитая..."
   Несколько секунд мы молчали. Потом Макс произнес тоном классной дамы:
   - Учись, Санек! У тебя филологическое образование, а ты так не можешь...
   - Ага! Чтобы я про пьяные трупы так писал! Я же - криминальный репортер. Ты представляешь: "Чуткая тишина тяжелым одеялом укрывала Порт-Артур, самый грязный и самый криминальный район города. Только в доме номер пятнадцать по улице Зеленой до самого утра мерцали и переливались огни. Тревожные крики оглашали окрестности. Вернувшийся из мест заключения хозяин дома выяснял отношения с любовником своей бывшей жены...".
   - Не всем же - про трупы...
   - Ладно, проехали. Я, наверное, действительно так не смогу, романтизма не хватит...
   - Зато ты хороший. - Рассмеялась Айвиэль.
   И привычным движением почесала меня за ухом.
   Через неделю я сопровождал Айвиэль на занятие молодежного литературного объединения. Конечно, узнавать адрес и время занятий пришлось мне.
   Мы встретились на остановке, девушка чмокнула меня в щеку и сообщила:
   - Макс вчера сказал, что тебе завтра надо к нему, и чтобы ты оделся так, чтобы если чего - можно было драться.
   - С кем?
   - Не знаю. То ли с кришнаитами, то ли еще с кем-то.
   Идиотизм! Какие кришнаиты? Они же пацифисты...
   Но, что самое смешное, я приду завтра. Наверное, я так уж устроен, что не могу ни обижаться, ни отказывать...
   Мяу! Гав!!!
Оценка: 7.87*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"