Лифантьева Евгения Ивановна: другие произведения.

О принцах на белом коне

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:


   О принце на белом коне
   Нашла в ЖЖ одну неглупую мысль. Причем, что самое забавное, автор этой мысли старательно прикидывается гламурной дурой. Поэтому ссылку не дам - нефига человеку имидж портить.
   А мысль вот какая. Есть мода на одежду. А есть мода на стиль жизни, на человеческие типажи. О последней говорят мало, но она существует, несмотря ни на что.
   Та дамочка, у которой я нагло скомуниздила мысль, написала о соответствии эпох и тех мужчин, которые кажутся женщинам привлекательными. Ага, именно тех секс-символов, "принцев на белом коне", о которых мечтают ночами. Рассуждения, конечно, могут показаться бессмысленными. Но для авторов, особенно авторов романтических романов, очень даже полезны. Какого типа "героя-любовника" лучше всего воспримут читательницы?
   Авторша мысли - существо достаточно молодое, поэтому советскую эпоху помнит слабо. Для нее все, что раньше восьмидесятых - "физики и лирики". А вот начиная с эпохи Горбачева она ориентируется, причем весьма точно.
   Конец восьмидесятых - эпоха бунтарей и трибунов. В реале ее символом можно считать Виктора Цоя. Девицы млели, глядя на его портреты. И неправда, что Цой взлетел на волне популярности из-за своей схожести с самураями! Во-первых, об анимэ или всяких шао-линях тогда российский зритель-читатель еще не имел и представления. Во-вторых, певцов с азиатскими рожами у нас в избытке, тот же Леонтьев - отнюдь не славянин. Хотя, может быть, холодная "закрытость" и маловыразительность азиатского лица идеально соответствовала идее "бунта без истерики", "бунта интеллектуального", "бунта побеждающего"...
   В литературе, конечно, бунтарь не мог стать главным героем... Все-таки еще существовала цензура. Но - лишь наш бунтарь, современный советский. А вот бунтари "там, в странах загнивающего капитализма", "за рубежом, где все плохо" были весьма доступны. Романтичные революционеры прошлого - "Овод" (хит, однако, блокбастер!) и прочие, в фантастике - куча американских авторов. Американцы-шестидесятники, писавшие о молодежном хиппарском бунте, оказались весьма в кассу в России 80-х. Старшее поколение "косило на Запад" из-за имевшихся там 100 сортов колбасы, а те, кто предпочитал колбасе книги - из-за того, что читали Хайнлайна и Бредбери... В музыке группы "Кино" - отрицание того самого "колбасного счастья". Мир душен, и это ощущение духоты не зависит от уровня благосостояния народа...
   Ладно, Союз развалился, и вслед за романтиками-бунтарями на волне перемен поднялись кто... правильно, бандиты. По поводу реальных символов ничего не скажу. Разве что... например, соперником генерала Лебедя на выборах губернатора Красноярского края был небезызвестный вор в законе Бык. И отправили Лебедя в алюминиевую и редкоземельную житницу России лишь потому, что кто-нибудь менее харизматичный вряд ли смог противостоять Быку.
   Когда общество рассыпалось, когда нет закона и государственной власти, люди начинают тянуться к тем, кто имеет хоть какие-то понятия. Пусть и воровские. Но понятия. Не то, что сявки-беспредельщики. Притягательны те, кто заботится о своей репутации, пусть и решает вопросы достаточно кровавыми методами.
   В литературе "бандитов с понятиями" было валом. В фантастике - в том числе. Косяком пошли тексты о мирах, в которых нет государства и закона как таковых, о мирах с разрушенным социумом. Ранний феодализм и постапокалиптика - эпохи, когда по бандитским понятиям живут все... Есть только одно право - право сильного. И только один герой - сильный, но справедливый, не забывающий о слабых, готовый стать защитой и надеждой...
   А рядом с ним, естественно, его верная подруга. Ага. Если мне будут говорить, что в 90-е было мало девиц, мечтающих стать любовницами местных авторитетов, то я не поверю. Неправда!
   Другое дело, бандит для совместного проживания - существо весьма неудобное. Он - одиночка, не способный к долгим отношениям. Девицы млели, глядя на Шварцнеггера в роли Конана-Варвара, мечтали побыть с ним... но не надеялись быть с ним до конца дней. Да и не нужен им будет постаревший герой... Бандит 90-х - это "счастье на час". Яркое приключение молодости, после которого остаются романтические воспоминания. В худшем случае - проблемы, когда враги бывшего любимого хотят заставить отвечать за него. В лучшем - ребенок в комплекте с "золотым запасом", достаточным, чтобы содержать его до совершеннолетия.
   Символы 90-х - малиновый пиджак, золотая цепь толщиной в палец, езда без правил и "Калаш" в бардачке...
   Но наступили нулевые, и бандиты частично ушли в небытие, а частично оцивилили и превратились в просто богатых людей. Очень богатых. Как точно подметила та дамочка, у которой я украла эти мысли, "в той войне побеждали не волки, а лисы". И "принцем на белом коне", мечтой романтичных девиц стал олигарх. Богатый человек. Очень богатый человек. Откуда у него деньги - не важно, но он уже научился правильно пользоваться ножом и вилкой и каждый день менять носки. Наступила эпоха лощеных нуворишей. В реале символы - Абрамович и Прохоров. А в литературе... Не знаю, как там в квази-реализме, а вот в фантастике-фэнтези эта смена вкусов отразилась на том, что модной стали "куртуазные" эпохи. Теперь уже ГГ - не конунг-князь с его дружиной, а герцог-граф, придворный и военачальник. Вместо простых и честных "понятий" - изощренная интрига, сложные вопросы решаются не ударом кулака, а ядом и магией. Закон в фэнтезийных мирах уже есть, но в руках сильных и умных он - "что дышло, куда повернул, туда и вышло". Самый яркий представитель этого сорта героев - герцог Алва Веры Камши. Кто-то здорово про него сказал: "Сволочь, конечно, но какая сволочь!"
   А что сегодня, в десятые? Кого предпочитают девушки в реале?
   И тут нужно, по-моему, ориентироваться на... сериалы. Не знаю, как, с помощью какого органа, но телевидение очень точно реагирует на смену настроений зрителя. Может быть, дело тут в реально ведущемся мониторинге популярности, от которого зависят цены на рекламу. Но в последнее время ТВ лихо опережает литературу.
   Так вот, герой сериалов в последнюю пару лет - это высококлассный специалист. И американский Хаус, и наши герои "Следа"... Он не запредельно богат, но имеет стабильный доход, достаточно высокий, чтобы его женщина могла покупать себе среднего класса косметику и раз в год отдыхать в Египте или Тайланде. Он не связан ни с криминалом, ни с бизнесом - и то, и другое слишком рискованно, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне. Его ценят на работе, но он - не карьерист, поэтому вполне может уделять внимание своей любимой. Мало того - нет ничего отвратнее для женщины, чем "офисный хомячок", дрожащий за свое кресло. А этот новый герой может иногда даже "забивать" на работу - ведь он настолько хорошо знает свое дело, что начальство, не задумываясь, закроет глаза на некоторые его отступления от внутреннего распорядка!
   В реале... сложно назвать конкретную фамилию. Наверное, все-таки математик Григорий Перельман. Да, мужик со странностями, но способный на то, о чем остальные даже мечтать не смеют. Отказался от миллиона долларов (причем честно заработанного!) - и миллионы хомячков, живущих ради этого вожделенного миллиона, почувствовали себя оплеванными...
   Как это отразится на литературе? Наверное, в том, что снизится доля боевика, и на его место придет психологический детектив.
   В фэнтези такой герой уже есть - это тот самый Гарри Поттер. Ага. Мальчик - не бунтарь, но потенциальный специалист экстра-класса. И в ближайшие годы его популярность и популярность книжек про "магические академии" вряд ли снизится.
   Мало того, герой-специалист тянет за собой... научную фантастику. Ага. Именно ее - литературу о людях, которым интересно работать и изучать мир.
   Герой-любовник такого типа может быть смешным, неуклюжим, ребячливым, странноватым... но он должен быть умным! Причем умным не обычным бытовым умом интригана-приспособленца, он должен знать и уметь больше, чем все вокруг. А уж умная женщина рядом с ним позаботится о том, чтобы ее герой не влипал по своей житейской наивности во всякие неприятности и рос по карьерной лестнице!
   Правда, на рыжую стерву или гламурное бландинго такой мужчина вряд ли обратит внимание. Значит, и героиня должна быть под стать. По крайней мере, когда герой, войдя в раж, будет рассказывать любимой об изобретенном им принципе нуль-телепортации, она должна иметь терпение выслушать. И ее лицо в этот момент не должно походить на морду овечки Долли... А если еще хоть половину понять сможет - вообще идеально!
   Правда, эта новая мода создает авторшам дамских романов некоторые сложности. Они, авторши, должны хотя бы приблизительно понимать, чем же все-таки занимается их ГГ...

Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) А.Шихорин "Создать героя"(ЛитРПГ) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) Е.Решетов "Игра наяву 2. Вкус крови."(ЛитРПГ) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ) О.Герр "Невеста на подмену"(Любовное фэнтези) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) Стипа "А потом прилетели эльфы..."(Антиутопия) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"