Аннотация: Социально-сатирический роман-эпопея в плутовской традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Автор мемуаров ― кандидатура душеведческих наук, премьер-майор в отставке товарищ Бодряшкин. Он бывший детдомовец и поныне ― холостяк, то бишь в дамах много понимает. Онфим Лупсидрыч обитает в холодной Непроймёнской стороне, работает в институте Животрепещущих проблем (ЖИВОТРЁП) ведомым прививатором ― прививает народу вакцину любви к начальству. Товарищ Бодряшкин, будучи обладателем квадратной головы, считает, что написал "энциклопедию русской жизни", а как литературный персонаж сам скоро встанет посерёдке между Дон Кихотом и бравым солдатом Швейком. Мемуар Љ 3. Генерал Патрон и поп-десантник Савелич отправляют товарища Бодряшкина на городское кладбище Непроймёнска "Шестой тупик". Там из разверзшейся могилы не установленное лицо, выступая якобы от имени усопшего народа, принялось критиковать здравствующее высшее начальство, смущая при этом слабые непроймёнские умы. Десантники Савелича без концепции не смогли отыскать на "Тупике" говорящую могилу. Товарищ Бодряшкин, в сопровождении скифской амазонки Маруси с олимпийской битой на плече, смело пускается в кладбищенские приключения. Он разоблачает "золотую роту" псевдонищих и происки заочного диссидента Платана Козюлькина ― творца безропотного манекенного народа, на погосте ловит восставших мертвецов и находит не закопанные трупы, наводит порядок в кладбищенском овраге, в котором в норах обитают псы-трупоеды и философы-бомжи, изгоняет с погоста веселящихся под живую музыку бандитов. Применив концептуальный подход, товарищ Бодряшкин отыскивает говорящую могилу, ведомый хромым ангелом ― собакой-проводником из оврага ― спускается в подземный мир и, защищая родное начальство, вступает в мировоззренческий спор с безымянной могилой. Мемуар Љ 4. Товарища Бодряшкина генерал Патрон посылает на хутор Потёмки заменить собою одного шкодливого негра-фермера ― приболевшего триппером принца Шараока Тамбукаке, на время, пока в ту глухомань совершает визит президент России с камарильей. К этому нежданному визиту спешно готовится вся страна, особенно местные власти и наивные "жалобщики". Непроймёнской стороне бросают из российского бюджета авральные деньги на строительство дорог, придорожных туалетов, покраску травы и возведение заборов, на водевиль "Отелло" от столично-шарашкиной богемы и, конечно, на организацию показушного воодушевления у благодарного Кремлю живого пока ещё народа. Товарищ Бодрящнин в заброшенной потёмкинской глубинке, вживаясь в роль принца Тамбукаке, знакомится с реальной жизнью сельчан в Гнилом и горожан в Скукожильске, оказывается вовлечённым в коррупционную схему, едва не гибнет, но и обретает Нюру-Кофемолку ― избранницу своего истосковавшегося по большой любви сердца, пусть и на короткий срок. Роман написан в художественном направлении, которое С. Лихачев называет "новый русский модерн" (http://newrussianart.wordpress.com), и в новом литературном стиле, который С. Лихачев назвал "волновая ритмизация прозы".
|