Чернякова Лия : другие произведения.

Не обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    комментарии к конкурсным стихам "Краткость - сестра..."

  Это конечно не обзор, а собранные и дополненные комментарии к конкурсным стихам. Не относитесь к наличию комментария как знаку качества. Это всего лишь значит что
  1) стих меня задел
  2) мне было что по этому поводу сказать плюс-минус членораздельно
  3) мне казалось, что автору мое плюс-минус высказывание может что-то дать
  
  Так что многие заслуживающие внимания стихи остались за бортом. Прошу прощения у их авторов и если им важно услышать мое мнение, я очень честно попробую это сделать, но не сразу а медленно и вдумчиво. И наконец, если Вы хотите, чтобы комментарий к Вашему стихотворению не выносился в "обзор" или наоборот я случайно пропустила комментарий, а Вы хотите чтобы я его внесла, дайте знать и я тут же это сделаю.
  
  Левако 1312
  Интересно. Аллегория ясна, но меня пока отталкивает. Но интересно. А, может, это не лицо, а морщины?..
  
  Британ Д. Это не старость
   Да вот так из мелочей и намеков, но, знаете, не покидает ощущение, что все эти мелочи и намеки можно наполнить и другим смыслом. Тем не менее стих понравился этим именно выстроенным настроением, когда только потом себя ловишь за руку (а автора словить и вообще не успеваешь)
  
  Рубцова Д.П. Яблоко
  Мне как раз две первые строчки показались очень спелыми, даже картинка нарисовалась. А вот дальше как-то все не так, хотя понятно, осень, предчувтвие зимы, но не беды, но ожидание мучительно, или?
  
  Попов И.О. Вечер
  Я вверяюсь стиху, не зная, куда он выведет - достойная и смелая позиция. Мой респект.
  
  Мягкова Л.С. Марионетка... Без рифмы 2
  Интересное стихотворение, мысль с двойным дном. С мыслью не согласна, но сомнение посеяно.
  
  Mayra Было серо и сыро...
  Странное стихотворение. Странное, потому что главное ощушение от него - "отстраненность". Она декларируется уже в первых строках - автор сразу оговаривается, что он не герой, а наблюдатель, и БЫЛО это в преддверии ТОЙ(не этой) зимы. Но и герой сам уже фактически не здесь, поэтому, наверное, и не молится, не просит для себя, только пытается привести в гармонию мир духовный, природный и себя в них, как змейка расстегивается. И такое ощушение в конце, что гармония достигнута, но гармония ли это, пустота ли на расстоянии видно плохо, контуры размыты, остается только смутная надежда.
  Вот такое беглое достаточно переложение моего восприятия на бумагу.
  
  Чваков Д. Погиб поэт
  Образы узмаваемые, кроме аммонала, за которым пришлось лезть в Википедию, но с электронной помощью и этот образ вполне вписывается в контекст. Чего-то однако мне не хватает. Выхода из контекста не белый свет? Пока сформулировать точнее не могу.
  
  Дунаев Б.М. Эдем
   Это не рай, это "на фоне Пушкина"... Да и какое отношение имеет к стихам - обратиться, хлопнуть,... для стихотворца это чистые амбиции, для искреннего читателя... тут уж не знаю, тут сложней
  
  слон Г. Моим редакторам
  Есть роскошные куски:
   "Ты теперь не один. Ты теперь - с тараканами.
   Ты в ответе за них. Сам же их приручил".
  
   "Чтоб из хари моей делать козье лицо?!"
   "Как сховать ахиллесовый срам за пятой."
   "Режьте, милые, всё!.. окромя запятой. "
   Есть хорошие (про жизнь с новой строки, писателя без имени, "втихаря во дворе")
   Но они не держатся вместе, разухабистый стиль, который, вроде бы, хорошо согласуется с идеей и образами, все же где-то переходит границу и станожится просто неряшливым (ну как есть разница между подгулявшим задирой и алкашом в канаве).
   Может, все же того, обойтись без постороннего хирургического вмешательства, а самому тихонечко подлечить его?
  
  Ксид Орфей в аду
  А мне показалось что повторы создают ощущение безысходности, тупика. Куда ни ткнешься - стена. Причем сначала я это себе сформулировала, а потом прочитала следующую строку и внутренне улыбнулась подтверждению. Мне как раз чего-то не хватает в последних четырех строках, той же эмоциональной плотности что ли? Ощущение что после нескольких страниц основательных выкладок решение очень неуверенно набросано карандашом и едва различимо, может и автор в нем сомневается? Но тем не менее стихотворение мне понравилось.
  
  Акимов В.К. Мика, пантера и конец света.
  интересно, ярко. неожиданности не хватает, но может, ее и не должно быть... картинка, похожая на Щербаковскую "картину мира", но более солнечная почему-то.
  
  Суренова Ю. Альтеристория
  Достаточно умело вычерченная схема, интересная, небесспорная. Но мне(лично мне-читателю) в этом стихотворении не хватает Вас, автор. Может, и Вы умерли с Пушкиным в 12-м и в этом суть? Не знаю, нет ощущения "просеянности сквозь" (как во многих других Ваших же стихах, иначе бы не стала и писать)
  
  Рахунов М. Щурясь на мир удивительно добро...
  виртоузная зарисовка. Первая часть про кобру мне понравилась больше, может, просто приятней было почувствовать себа змеей, чем человеком в этой ситуации, может думаю "уж я бы точно ее заметила, раз уже поднимается", а вообще, понятно, что постекст шире чем сама картинка.
  
  Виленкин Н. Февраль
  Ощущение от стихотворения как от акварельного наброска. И оно и передает настроение как полагается такому наброску - тонко, легко, ненавязчиво. Но есть 2 вещи, которые меня досадно отвлекают:
   ...на ПЕРЕНОСИЦЕ горы
   луна - забытая ИГРУШКА (хм... кто забыл игрушку на переносице?)
  
   ...
   все правила ИГРЫ нарушив,
   зацвел и облетел миндаль,
   устав от собственной ИГРЫ; (кто-то явно заигрался)
  
   Общее впечатление от стихотворения все равно остается, но детали в акварели все же важны (мне так кажется по крайней мере)
  
  Винокур Р. С ярмарки
   интересно, стильно, образ ярмарки-жизни хорош.
  
  Редков С.А. Александрийская библиотека.
  очень интересный и необычный взгляд - удивляет и этим подкупает.
  
  Рахметов П. Про белую ворону
  K сожалению страница недоступна и точный комментарий привести не могу. Но мне это стихотворение понравилось прежде всего своим честным и нестандартным взглядом, нежеланием остановиться на прописной истине, стемлением идти в своем понимании дальше. Мне как белой вороне было важно услышать то, что услышала, и я это запомнила.
  
  Макдауэлл A.К. Глупое
  Интересная идея и живое чувство, которое эту идею движет - хорошо.
  
  Конт З. 11 февраля
  Перчатки падают на лёд
   Следами небывалой птицы. - очень здорово, и зримость и воздух и мощь.
   И неназванная снежинка в конце - переплавленная в спасение (теплом губим, памятью, вниманием спасаем, и с нами так же, увидел - спас для другого существования).
   Почему такая дата - она "остановись мгновенье" или что-то что всем должно быть хорошо известно или зарубка для себя?
  
  Пост-фактум добавлю: Зинаида - одна из тех моих находок на конкурсе (нашел что даже и не искал), которая позволяет быть победителем вне зависимости от других результатов. Спасибо!
  
  Шауров Э.В. Миссисипи
  Красиво нарисованная картинка. Противостояние природы и... вторжение и... что стоит за этими "И" и есть ли точки над, мне пока не понятно, но попробую вернуться еще и подумать.
  
  Шилов В.Б. Планктон и кризис
  Поскольку стих убран, начну с лирики. Это еще одна из находок, которой мне будет не хватать. Разве что мятежный дух бань-Шилова, все же вернется к намJ
  Стих, конецчно, не стих, а стеб. НО КАКОЙ! Я пировала и ликовала как ребенок, я так, увы, не умею. Жаль, только, что такие маски приходится отдирать как минимум с лицом, этого красового, тонкого и умного лица за маской жаль. Но все же, спасибо! И до встречи.
  
  Уна А. пополам
  Похоже, автор препарирует слово, чтобы доказать существование в нем души. Здесь это удается. Похожее делали Хлебников, поздняя Цветаева, концептуалисты(тут могу путать название течения, в "современных" не очень разбираюсь).
  Не побоюсь повториться, потому что перечитала и первое впечатление только усилилось. Очень хорошие стихи и очень Ваши, без рисовки и оглядки.
  
  Беленкова К. Летний снег
  В ботинках и мечтах. - мне очень понравилось
  И снег который падал вверх(у меня когда-то еще в школе листья так же себя вели:)
  В oщем же легкое как пух стиxoтворение получилось.
  
  Polisski Спаленка
  Почему-то название сразу вызывает в памяти Блоковское "В голубой далекой спаленке твой ребенок опочил". И думаю, это влияет на то что я моги воспринять.
  Простой, уединенный и очень хрупкий мирок. И стихотворение такое же - чужому заходить страшно.
  
  Хохлюшкин И.Л. Мы жизнь листаем слишком резво
  У серафима желтые волчьи глаза - совершенно неожиданно, и про пчелу и про синиц, разлетевшихся...
  Общая мысль пока до меня не достучалась, видно и я пока листаю слишком резво, чтобы ее целиком проглотить, но детали, в этих деталях точно бог:)
  
  Ишмуратов Р.Р. Лапти
  легко, бесшабашно, вкусно:)
  
  Полтергейст Бабье лето
  Красивые, нежные, тонкие стихи. Стихи-прозрачная паутинка, пока печаль еще легка.
  
  Пыжов А.В. read-only
  мне очень понравились первые 4 строчки - о других не знаю что говорить, они как-то прошли мимо меня.
  
  Ерошин А. Миры
  Мне стихотворение понравилось легкостью и глубиной. А красиво помирать уж точно не запретишь:)
  
  Сырцова А. Спички
  интересные стихи, хотя от спичек вечно ждешь огня или дыма с шипением:)
  но вот почему "как он" а не "как ты" - не понимаю.
  
  Олли "Тихо падает вечер..."
  Мне в общем нравится как каждое следующее слово вплетается, и добавляет новый поворот и все время нагнетает напряжение, пока не хлынет. Только в одном месте, как мне кажется, это не удалось
   Грозы
   Измусолят
   Дождями платье.
   Слово "дождями" после гроз мне показалось пустым и лишним, в Вашей конструкции где словам тесно это слишком заметно, на мой взгляд
  
  Голый И. мини-2008
  Может, не может. Не может Игорь Голый уйти с СИ, неправильно это. Игорь, мне Вас не хватает, Вашего внутреннего диалога, который нам разрешается услышать, а иногда и стать его участниками. Щ общем, надеюсь, и Вы мой внутренний диалог услышали:)
  
  Бриф М. Полиглот
  Не писала комментарий, т.к. ащтор, похоже, не ведет раздел. Стих мне очень нравится, как и многие другие стихи этого автора. Согласна с Ольгой - это так феерически смешно, что хочется плакать, а потом понимаешь, что на дне там и есть самые горькие слезы... так наверное и положено фееричеки смешным стихам.
  
  Качур В.И. нет
  K этому стихотворению тоже комментарий не писала. Не то чтобы оно меня не тронуло, но прикосновение было каким-то неявным, как пристальный взгляд в спину, когда обернешься, а его уже нет. И я, пожав плечами пошла дальше. Но вот что-то все же заставило меня еще раз обернуться, и услышать: Цветаева М.И.: "...Есть черный тополь, и в окне - свет, И звон на башне, и в руке - цвет, И шаг вот этот - никому - вслед, И тень вот эта, а меня - нет. ..." ____________ Качур В.И.: кто сказал, что меня нет? после сна разорён диван, чайник тёплый, включён свет, в ванной явно открыт кран, в пачке курево - штук шесть, в чашке кофе - совсем чуть-чуть. это значит, что я есть. вот и ты, пожалуйста, будь. Нет, не деталями, явно не моими (мои - из первого, цветаевского), не постановкой вопроса-ответа (для меня НЕ ЭТО значит что я есть), а этим (думаю, что "случайным", т.е. непреднамеренным и тем не менее неизбежным в силу искренности) диалогом-противопоставлением оно меня притянуло. Получилось то самое натуральное, в котором и которым захлебываясь тонет искусство ("я не хотела, оно само") - ничего интереснее в искусстве и в жизни для меня, пожалуй, нет. Минусы? Без первого второе неполно, а первое еще надо услышать, но, возможно, что это так только для меня
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"