Лина Маго : другие произведения.

В подземном переходе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Ей-богу, своими ушами сегодня слышала те слова, ради которых и написан рассказ. Реплика сохранена дословно.

   Подземный переход - место не вполне реальное. Темное место, загадочное. Начинается оно с чистилища - места, где его еще нет, но как бы уже немного есть. Там под его крышей, но еще на воле, расставлены прилавками перевернутые деревянные ящики торговцев цветами с домашнего подоконника и овощами с пригородных огородов. Есть, правда, серьезное подозрение, что фрукты и ягоды на этих ящиках имеют более прозаическое происхождение и ведут свою историю из ближайшего парка в центре города, где надышались всеми его газами и испарениями. Но пока весна, об этом можно не думать и даже не упоминать.
   На спуске в переход стоят музыканты - иногда по трое, чаще - по одному. Под их пение невольно поднимаешь голову в поисках полной луны, но взгляд утыкается в бетонный свод, и приходит понимание всей силы творческого воображения исполнителей.
   Иногда на лестнице к пешеходам подходит какой-нибудь стеснительный молодой человек и просит немного денег на метро, чтобы доехать до дома.
   На нижнем ярусе расположились торговые точки. Те, которые посолиднее - в стеклянных павильонах, большинство - просто разделив по-братски погонные метры стены. Там продают только одежду, причем, почему-то исключительно женскую - от пляжных тапочек до меховых шуб. Изредка среди лосин невероятной расцветки и фланелевых пеньюаров можно найти интересный шарфик или фантастического фасона шляпку.
   Но гораздо интереснее наблюдать за самими торговками. Люди вообще существа загадочные, а обитатели подземного мира - совершенно непостижимые. На вид это вполне благополучные дамы средних лет, и какая сила могла загнать их часами стоять в сыром сплющенном бетонном коридоре, невозможно даже предположить. Впрочем, о вкусах не спорят.
   Заметно, что большинство из них, несмотря на тоговую конкуренцию, находятся если не в дружеских, то в добрых приятельских отношениях. Покупатель, желая посмотреть поближе товар или уже держа в руках деньги, может долго ждать, пока хозяйка наговорится вдоволь с товаркой в противоположном конце тоннеля. Впрочем, на помощь ему обычно приходит хозяйка соседнего метра стены - если, конечно, она тоже не принимает участие в увлекательной беседе.
   Где-то за пределами этого мира - сбоку, под или над - существует какой-то Главный. Он недоступен взору рядового покупателя, но местные обитатели знают некий секретный код или пароль, или иной способ связи с этой неведомой силой, которая не сама вершит судьбы подземелья, но служит медиумом для вызова духов порядка.
  
   Итак, всё началось со спуска в подземелье, то есть в обыкновенный подземный переход под широким, замершим в пробке, проспектом. На ступеньках лестницы стоял музыкант. То есть это он явно полагал, что кому-то может прийти в голову назвать его таковым. Прохожие, однако, об этом не догадывались, и в баночке для благодарности ни разу ничего не брякнуло и, тем более, не зашуршало. Парень изо всех сил терзал акустическую гитару. Видимо, именно этим обстоятельством она было донельзя расстроена. Хотя, возможно, это было реакцией на его пение, если можно так назвать набор нечленораздельных звуков неопределенной тональности. Звуки пытались вырваться на свободу, но подземелье засасывало их, как пылесос, и со злостью било об стены. Торговки забеспокоились за свой товар. В конце концов, их можно было понять. Под такую музыку скисает молоко, а какая-нибудь натуральная шуба из стриженного полиамида запросто может полностью облысеть от возмущения.
  Начались волнения, однако подниматься к источнику звуков никто не спешил.
  - Ишь, развопился... - проворчала торговка с конским хвостом, схваченным пластмассовой заколкой с кокетливым шелковым бантом.
  - Орёт и орёт, - неопределенно отозвалась ее соседка, деликатно поковыряв ногтем в сверкнувших золотом зубах.
  - Гнать его надо, - заметила третья, интеллигентная дама с пропечатанным в интонации университетским дипломом.
  - Ну, иди прогони, - посоветовал кто-то из дальнего конца перехода, и все почему-то невесело рассмеялись.
  - Нет, это возмутительно, - взорвалась интеллигентная дама. - Надо вызывать главного!
  - Да ладно, может парень и сам уйдет. Вот поорёт ещё немного - и уйдёт, - лениво протянула золотозубая.
  В разговор снова вмешалась торговка с бантом.
  - Нет, ну сколько можно? Ладно бы еще на русском языке пел, я таким даже подаю иногда. А если на английском или еще каком, я сразу кого следует вызываю. Почему я должна слушать то, чего не понимаю?!
  - А он разве на английском поет? - удивилась дама с дипломом.
  - А я откуда знаю? Но не на нашем же, - авторитетно заявила торговка с бантом.
  - А он разве со словами поет? - осторожно спросила дама с дипломом.
  - Да мне-то откуда знать? Слов не разобрать, значит - не наш язык. Всё, звоню главному.
  Она достала айфон и принялась тыкать в него наманикюренным пальцем.
  
  Через несколько минут тишина в переходе была восстановлена.
  
  Я поднималась по ступеням, когда ко мне подошел стеснительный парень и попросил денег на дорогу. Гитары при нем уже не было.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"