Зив-Ами Лиора:
Третий Храм и Третий Рим

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
[Авторы] [Жанры] [Произведения] Отсортировано по: [Форме] [Популярности] [Дате] [Названию]

Об авторе:
  "ТРЕТИЙ ХРАМ" и "ТРЕТИЙ РИМ".
  Идея объединить то, что призвано друг другу противостоять, могла родиться только на Земле Обетованной, где я живу уже четверть века.
  Однажды в Тель-Авиве я взяла в руки книгу с непонятным для меня названием "Русская философия. Энциклопедический словарь".
  И все изменилось.
  Оказывается, проблемы, над разрешением которых я билась на своей вновь обретенной Родине, не находя единомышленников подробнее>>
Реклама: интересное на LitNet.com
Конкурс рассказов: детектив, фэнтези, мистика. Читайте новинки, участвуйте в конкурсе! Отбор в новую аудиосерию ћВикторианский мистический детективЋ.
ЖАНРЫ:
Проза (203307)
Поэзия (470306)
Лирика (154091)
Мемуары (14392)
История (25009)
Детская (18831)
Детектив (13232)
Приключения (32326)
Фантастика (95668)
Фэнтези (118617)
Киберпанк (4847)
Фанфик (7783)
Публицистика (39006)
События (9455)
Литобзор (10946)
Критика (13280)
Философия (55504)
Религия (12857)
Эзотерика (14647)
Оккультизм (2063)
Мистика (30611)
Хоррор (10150)
Политика (16539)
Любовный роман (26086)
Естествознание (12037)
Изобретательство (2617)
Юмор (70287)
Байки (8440)
Пародии (7614)
Переводы (18769)
Сказки (23958)
Драматургия (5088)
Постмодернизм (6565)
Foreign+Translat (1137)


РУЛЕТКА:
Одарённый из рода
23
Право на счастье
Рекомендует Веселов А.А.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 105008
 Произведений: 1508943

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Аудиокниги по ранней прозе
Михаила Анчарова

Заграница.lib.ru | Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"
Уровень Шума:
Интервью про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
"Химия и жизнь-2020"


26/10 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Айдарова И.Е.
 Алиева Ю.Э.
 Антонюк Е.Е.
 Армстронг Э.
 Балтова К.Р.
 Банный А.С.
 Барг Е.В.
 Белоус О.В.
 Берия В.П.
 Вакулина Я.С.
 Волк Д.
 Воловик В.А.
 Врасков К.А.
 Гальцов М.А.
 Голованова Н.Н.
 Голякова Е.
 Грейс В.
 Гринд Р.
 Догадаева М.Л.
 Зуенко Д.Г.
 Итами И.
 Кадони Я.
 Каминская О.Л.
 Кардашевская А.И.
 Клеймор А.
 Козырев А.В.
 Кондаков П.В.
 Коршунова Я.С.
 Красин О.
 Кругляков Ф.Н.
 Кулак В.В.
 Ларам А.
 Лафка М.
 Леви В.С.
 Лысенко В.В.
 Макаров Р.
 Маргарита
 Мельник С.В.
 Миланна
 Миргородская Н.С.
 Миронов А.А.
 Митридата
 Молчанова О.
 Морозова О.В.
 Небо А.
 Нечай В.Л.
 Никоноров А.А.
 Новаш Д.Н.
 Павлик А.
 Парфенов В.Ю.
 Показаньев А.И.
 Придворов М.
 Раевская А.
 Разумова А.
 Рэй А.Е.
 Свирь П.
 Свирь П.
 Севастьянов В.
 Сергеев М.А.
 Сергий Н.В.
 Сибирцев В.С.
 Синицина С.В.
 Стрункова Т.
 Суворов В.В.
 Сумцова А.А.
 Сумцова А.А.
 Торухов В.К.
 Трофимов Е.С.
 Тутова-Саблезубая Н.С.
 Чернова К.
 Эсэзи
 K T.S.
 Kitazawa
 Umadevi R.J.

Глава:

  • Дорога к Храму   49k   Проза Комментарии: 8 (11/08/2020)
    "Дорога к Храму" - это глава из книги "Кто я?", в которой я пытаюсь проследить за процессом преображения рядового советского человека в человека постсовесткого. В моем случае, разумеется, это преображение обусловлено национальной принадлежностью. Но проблема, как мне кажется, шире: ведь этот процесс протекал в имперских условиях СССР. А значит, он понятен и многим другим.
  • Два Исхода   76k   Философия
    Через 20 лет после крушения СССР вопросы - "а что же это было за государство?", "можно ли советский период осмыслить как интегральную часть национальной истории?", "был ли смысл в уникальном опыте советской империи?" - оказались для бывших совестких граждан неожиданно актуальными. И это закономерно: не осознав прошлое, невозможно представить будущее. Разумеется, ответы на эти вопросы все ищут, исходя из собственной национальной логики. В России эти вопросы подняты на государственный уровень, так как русские как государственнообразующий народ дважды на протяжении XX века теряли логику национальной Истории. Поразительно то, что евреи не ищут этих ответов. А ведь нет народа, который бы утратил логику национальной истории так, как ее утратили евреи. Уже само образование Государства Израиля в эту логику не вписывается и в этом корень всех его проблем, как внешних, так и внутренних. Что же касается советских евреев, можно лишь поражаться проявленной готовности выбросить из национальной истории советский период. Все как-будто вдруг ослепли, не видят и не желают признать, что в условиях СССР сформировался опыт уникальный, не имеющий аналога в национальной истории евреев. Плоды этого опыта все пожинают и даже лакомятся ими. А вот задуматься! Я задумалась и поставила перед собой задачу: найти логику национальной истории. В ее поисках я обратилась к ТаНаХу, тому самому источнику, из которого мыслители разных народов и вероисповеданий черпали идеи, лежащие в основе современной цивилизации. И не вижу причины, по которой можно кому бы то ни было отказать в священном праве обращаться к ТаНаХу вновь и вновь. Я обратилась. Определила идеи, непротиворечащие логике ТаНаХа, начала их развивать и обнаружила, что именно ТАК делаются революции. Книгу "Два Исхода" я посвящаю своему Учителю Владимиру Евгеньевичу (Зеэву) Жаботинскому.
  • Глазами гомо советикуса. Часть 1. Система   18k   Философия
    "Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны. И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали. Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение. Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский". Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента. Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении. Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду. Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать. Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса. "ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги.
  • Глазами Гомо советикуса. Часть 2. Общество   32k   Философия
    "Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны. И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали. Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение. Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский". Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента. Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении. Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду. Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать. Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса. "ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. Продолжение. Начало http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml
  • Глазами Гомо советикуса. Часть 3. История: разрушение мифов   41k   Философия
    "Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВО http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml
  • Глазами Гомо советикуса. Часть 5. В поисках национального "Я"   28k   Философия
    "Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВОhttp://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml 3 часть. ИСТОРИЯ. Разрушение мифов. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_3_istoria_raz-mif.shtml 4 часть "От семьи-общины к Государству". http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_4_ot-obschini_k_gosudarstvu.shtml
  • Глазами Гомо советикуса. Часть 7. Религия   26k   Философия
    "Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВОhttp://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml 3 часть. ИСТОРИЯ. Разрушение мифов. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_3_istoria_raz-mif.shtml 4 часть "От семьи-общины к Государству". http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_4_ot-obschini_k_gosudarstvu.shtml. Часть 5 "В поисках национального "Я"" http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_5_v-poiskah-nazionalnogo_ya.shtml/ Часть 6. Предмет Истории. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_6_predmet-istoria.shtml
  • Глазами Гомо советикуса. Часть 6. Предмет Истории   11k   Философия
    "Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВОhttp://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml 3 часть. ИСТОРИЯ. Разрушение мифов. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_3_istoria_raz-mif.shtml 4 часть "От семьи-общины к Государству". http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_4_ot-obschini_k_gosudarstvu.shtml. Часть 5 "В поисках национального "Я"" http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_5_v-poiskah-nazionalnogo_ya.shtml
  • Интеллектуальный кризис. Часть 5 (1). Требования к интеллектуальной элите   15k   Публицистика
    Какие требования общества должна удовлетворять интеллектуальная элита, чтобы считаться таковой? В этой, пятой части своей работы "Интеллектуальный кризис" я хочу доказать, что израильская интеллектуальная элита эти требования не удовлетворяет. Это не обвинение. Я всего лишь стремлюсь проанализировать причины, по которым это происходит, и подвести к выводу: нынешний политический кризис есть результат кризиса интеллектуального. Первая часть исследования "Интеллектуальный кризис" здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml Третья часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_3_pokolenija-kopirovanija.shtml Четвертая часть (начало) здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_4_vjazanih_kip_si.shtml Четвертая часть (окончание) здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_vjazanihkip_okonchanie.shtml. Материал с иллюстрациями можно увидеть здесь: https://lioziva.livejournal.com/173706.html
  • Интеллектуальный кризис. Часть 2. (Тора Талмудического иудаизма: Происхождение, Цель, Кризис)   10k   Публицистика
    "ТОРА Талмудического иудаизма: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ЦЕЛЬ, КРИЗИС" - вторая часть эссе "Интеллектуальный кризис" Первая часть здесь: http://world.lib.ru/l/liora_z/intellektualniy_krizis-1.shtml
  • Интеллектуальный кризис. Чаасть3. (Тора Элиты Копирования. Неизбежность Маапаха)   9k   Публицистика
    "ТОРА ЭЛИТЫ КОПИРОВАНИЯ. НЕИЗБЕЖНОСТЬ МААПАХА" - третья часть эссе "Интеллектуальный кризис". В эссе разбираются причины израильского политического кризиса, который представлен как производная от кризиса интеллектуального. Первая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml
  • Интеллектуальный кризис. Часть 4. (Тора "вязаных Кип")   19k   Публицистика
    Продолжаю публикацию своего исследования "Интеллектуального кризиса". К прошедшим в Израиле дважды выборам это имеет прямое отношение: народ запутался. На сей раз я разбираю причины провала "Вязаных Кип", идеология которых, "религиозный сионизм", получила подтверждение своей несостоятельности: против нее проголосовали ногами. Первая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml Третья часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_3_pokolenija-kopirovanija.shtml Материал с иллюстрациями можно посмотреть здесь: https://lioziva.livejournal.com/173240.html
  • Интеллектуальный кризис. Часть 1. (Что такое Тора?)   12k   Публицистика Комментарии: 3 (15/02/2020)
    Как выйти из политического кризиса? В Израиле уже начинают догадываться, что грядущие сентябрьские выборы лишь запутают ситуацию, сложившуюся после апрельских выборов. И это закономерно, так как ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС есть лишь производная от КРИЗИСА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО.Начинать нужно с определений. Это общая проблема. Но евреи, как всегда, на острие проблемы.Публикуемый материал - часть Предисловия к "Концепции Исхода из Земли Северной и всех Земель".С иллюстрациями материал в ЖЖ https://lioziva.livejournal.com/172421.html
  • Почему создателями Израиля были русские евреи?   107k   Оценка:7.00*3   Философия
    Чем Россия отличается от Запада? Этот вопрос неожиданно возник передо мной, когда я попыталась осмыслить известный факт: Израиль создали русские евреи. Но почему именно они? Обычный ответ: из-за антисемитизма, погромов, Черной сотни, процентной нормы и т.д.. Но все это в разных вариантах было всегда и везде. Результата такого не было никогда. От бедствий бежали. Но бедствия никогда не порождали ту мощную творческую энергию, какой Россия одарила создателей Государства Евреев. В представленной главе из книги, над которой работаю, я сравниваю влияние на евреев России и Запада. Различие поразительное!
  • Эссе:

  • Чаадаев. Открытие в Израиле   51k   Философия
    Имя Петра Яковлевича Чаадаева было известно каждому советскому школьнику, но не само по себе, а в связи с Пушкиным, младшим современником и другом Чаадаева. Вторая встреча с Чаадаевым произошла в отказе. Теперь уже без Пушкина. По рукам ходило Философическое Письмо, написанное самим Чаадаевым.Тогда я и не представляла, что мне предстоит третья встреча с Чаадаевым. Но произошла она уже в Израиле.
  • Что есть советское еврейство?   16k   Публицистика Комментарии: 8 (19/05/2020)
    Неужели не очевидно, что нынешний политический кризис вызван не противостоянием ЈлевыхЋ и ЈправыхЋ, а противостоянием советского еврейства с несоветским еврейством? Советское еврейство невозможно впихнуть не только в матрицу талмудического раввинизма, на чем играет Авигдор Либерман. Советское еврейство невозможно впихнуть и в израильскую политическую матрицу с ее Јпредставителями общиныЋ, коалициями и прочей чепухой.ВЫВОД: пришло время создавать новую политическую матрицу, на что способно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО советское еврейство.Все прочие не тянут!
  • Мировой порядок. Эссе "Семья" против "Вавилона" (Главы 1 и 2)   15k   Философия
    Начинаю публиковать эссе на "модную" тему "Мировой Порядок". Особенность моей работы (как, впрочем, всех работ) - это обращение к вечным образам ТАНАХА, которые вопреки всем отрицателям ТВОРЦА воплощаются в реальность. Увидеть это просто, если смотреть на реальность не через фильтры религии, а через факты ИСТОРИИ. Эссе я назвала "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТАНАХ. Два приницпа Мирового Порядка https://lioziva.livejournal.com/174407.html. ГЛАВА ВТОРАЯ. "Новое Время". Запрос на принцип Мирового Порядка https://lioziva.livejournal.com/174847.html
  • Гора Синай - Живой Дух или фетиш? Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (Глава 8)   7k   Философия
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (5 часть). Первая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml Вторая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml Третья часть эссе http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-5.shtml Четвертая часть http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-7.shtml Часть пятая - http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-6.shtml
  • Союз Творца с "Семьей" праотца Авррама. Продолжение эссе ""Семья" против ""Вавилона" (Часть 10)   13k   Философия
    "Династия праотцев народа ТАНАХА" - 10-я глава эссе ""Семья" против "Вавилона"". В этой главе обращается внимание на поразительную сосредоточенность ТАНАХА на семье праотцев, поведение которых вызывает множество недоуменных вопросов. Но причина в Идее союза ТВОРЦА с первичным коллективом, Семьей, в которой человек не только рождается, но и обучается Быть Человеком. Жертвоприношением сына утверждается принцип "Семья": смысл обучения человека, которое начинается в колыбели, в союзе с ТВОРЦОМ. Как развивается этот принцип в Истории продемонстрировали на собственном опыте как евреи, так и арабы (потомки Авраама, заменившие на жертвеннике Исаака Исмаилом).
  • "Свои". Гора Синай - Будущее. Продолжение эссе ""Семья" против ""Вавилона" (Глава 9)   14k   Философия
    ""СВОИ". Гора Синай - Будущее" - глава 9 эссе "Семья" против "Вавилона").
  • Кризис Союза Творца с "Семьей". (Эссе ""Семья" против "Вавилона"" (часть 11)   9k   Философия
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". В этой, 11 части, я разбираю проблему кризиса семьи, который вызван развитием естественно-научного знания. Связь "семьи" со Знанием, вызвавшим глобализацию и лежащим в ее основе, ощутили на себе все народы. Но ни на одном народе эта связь не прослеживается так четко, как на евреях, на народе ТАНАХА.
  • Первый Племенной исход против Второго Глобального Исхода (Эссе ""Семья" против "Вавилона"" (части 12 и 13))   16k   Философия
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". В XII главе я объясняю, чем Первый Племенной Исход народа ТАНАХА (исход из Египта) отличается от Второго Глобального Исхода (соверщается в условиях глобализации), и почему опыт Первого Исхода был заведомо ограничен. Эта ограниченность обуславливала неизбежность глобального рассеяния народа ТАНАХА с последующим Вторым Исходом. В XIII главе я отвечаю на вопросы, которые ставит глобализация перед народом ТАНАХА и всем человечеством: "Что есть глобальный кризис цивилизации?", "Что есть Эпоха Просвещения?", "Где место Горы Синай?"
  • Движущая Сила Истории. Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (Главы 3 и 4)   14k   Философия
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Движущая Сила Истории. https://lioziva.livejournal.com/174851.html ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. "Человек полей" против "Живущего в шатрах". https://lioziva.livejournal.com/175236.html
  • "Что есть сионизм?". Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (Глава 5)   11k   Философия
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ https://lioziva.livejournal.com/175405.html. Первая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml Вторая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml
  • Главная проблема "Нового времени". Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (Глава 7)   13k   Философия
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (5 часть). Первая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml Вторая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml Третья часть эссе http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-5.shtml Четвертая часть http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-7.shtml
  • "Глобальные проблемы в "лаборатории человечества"". Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (Глава 6)   13k   Философия
    Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ https://lioziva.livejournal.com/175636.html Первая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml Вторая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml Третья часть эссе http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-5.shtml
  • "Парадокс Пятой завоведи"   18k   Философия
    Глобализация ставит вопрос об универсализме. Размышления об этом вопросе привели меня к Священному Писанию, в котором изложена Идея Единого Б-га как источник универсальных идей. Исходной точкой рассуждений я взяла Пятую заповедь: "чти отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои". Почитание родителей неизбежно связывает человека с традицией. Как же универсализм Идеи Единого Б-га сочетается с партикуляризмом традиции отдельного народа? Я проанализировала три авраамические религии и пришла к выводу, что их отличие друг от друга, исторический путь и поведение их адептов в современных условиях глобализации обусловлено теологическим решением того, что я назвала "Парадокс Пятой заповеди". Так я и назвала книгу, в которой изложила свою теорию построения коллективов. Вывод, к которому я пришла, формулируется так: универсализм состоит в том, что все люди на земле - родители и дети. Практический смысл этого вывода таков: выход из комплекса глобальных проблем нужно искать не в политике и всякого рода доктринах, а в культуре семьи, где создается Человек. Я проанализировала исторический путь народа, к которому принадлежу по рождению, результат 2000-летнего рассеяния, который обнаруживается только при воссоединени в национальном государстве и пришла к следующим выводам. 1. 2000-летнее рассеяние было процессом преобразования евреев в народ-человечество. 2. Смысл воссоединения народа - решение Парадокса Пятой заповеди. Все необходимые для этого культурные элементы находятся внутри народа. 3. Все проблемы Государства Израиля, как внутренние, так и внешние, политическим путем решить нельзя. Необходим принципиально иной подход. Народ, который принес в мир Идею Единого Б-га, должен поствить перед собой универсальную цель, значимую для всех, но решаемую внутри самого себя. На этой страничке я размещаю Содержание книги и два отрывка.
  • Статья:

  • Глазами Гомо советикуса. Часть 4. От семьи-общины к Государству   19k   Философия
    "Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВОhttp://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml 3 часть. ИСТОРИЯ. Разрушение мифов. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_3_istoria_raz-mif.shtml
  • NewГосударство нового типа "Диаспора-Метрополия"   19k   Политика
    В 2007 году в Бостонском университете Brandeis был объявлен конкурс на "еврейскую идею". Я решила воспользоваться возможностью и предложить идею государства нового типа "Диаспора-Метрополия", которую тогда вынашивала. Мне представляется очевидным, что глобальные условия диктуют новый способ самоорганизации людей. Самозванные общественные организации необходимо заменить серьезным сотрудничеством людей, кровно заинтересованных в развитии и благоденствии народа, к которому они принадлежат. Хотя мою идею не признали, я верю в нее и продолжаю разрабатывать. Прошедшие со времени конкурса годы показали, насколько дорого обходится людям академическая умозрительность. Нужно задействовать совсем иные, национальные силы.
  • Третий Храм и Третий Рим   10k   Философия
  • Интеллектуальный кризис. Часть 4 Окончание. (Тора "Вязаных Кип")   10k   Философия
    Продолжаю публикацию своего исследования "Интеллектуального кризиса". Первая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml Третья часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_3_pokolenija-kopirovanija.shtml Четвертая часть (начало) здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_4_vjazanih_kip_si.shtml Материал с иллюстрациями можно посмотреть здесь: https://lioziva.livejournal.com/173361.html
  • Кризис: не политический, а ментальный   26k   Публицистика
    Эта статья из серии личных размышлений о кризисе, который я считаю не политическим, а ментальным. Это кризис уроженцев Страны, потомков создателей Израиля, которые прибыли из Российской империи с идеями и пассионарной энергией, не имеющим аналога. Как выяснилось, лишившись русского источника всего халуцианства, уроженцы страны лишились способности понимать собственных отцов и дедов. Это явно видно не только по Партии Бен-Гуриона, от которой не осталось даже жалкого подобия основателей, но и по партии Ликуд: если бы Жаботинский вошел на заведание фракции, ему пришлось бы спрашивать, куда они попал.
  • Статистика раздела

    Популярное на LitNet.com А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) Л.Маре "Менталистка. Отступница"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) Т.Ильясов "Знамение. Вертиго"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) А.Тополян "Механист"(Боевик) Э.Моргот "Злодейский путь!.. [том 7-8]"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ)
    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

    Как попасть в этoт список
    Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"