Чем Россия отличается от Запада? Этот вопрос неожиданно возник передо мной, когда я попыталась осмыслить известный факт: Израиль создали русские евреи. Но почему именно они? Обычный ответ: из-за антисемитизма, погромов, Черной сотни, процентной нормы и т.д.. Но все это в разных вариантах было всегда и везде. Результата такого не было никогда. От бедствий бежали. Но бедствия никогда не порождали ту мощную творческую энергию, какой Россия одарила создателей Государства Евреев. В представленной главе из книги, над которой работаю, я сравниваю влияние на евреев России и Запада. Различие поразительное!
"Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВОhttp://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml 3 часть. ИСТОРИЯ. Разрушение мифов. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_3_istoria_raz-mif.shtml 4 часть "От семьи-общины к Государству". http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_4_ot-obschini_k_gosudarstvu.shtml. Часть 5 "В поисках национального "Я"" http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_5_v-poiskah-nazionalnogo_ya.shtml
"Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВОhttp://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml 3 часть. ИСТОРИЯ. Разрушение мифов. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_3_istoria_raz-mif.shtml
"Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВОhttp://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml 3 часть. ИСТОРИЯ. Разрушение мифов. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_3_istoria_raz-mif.shtml 4 часть "От семьи-общины к Государству". http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_4_ot-obschini_k_gosudarstvu.shtml. Часть 5 "В поисках национального "Я"" http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_5_v-poiskah-nazionalnogo_ya.shtml/ Часть 6. Предмет Истории. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_6_predmet-istoria.shtml
Через 20 лет после крушения СССР вопросы - "а что же это было за государство?", "можно ли советский период осмыслить как интегральную часть национальной истории?", "был ли смысл в уникальном опыте советской империи?" - оказались для бывших совестких граждан неожиданно актуальными. И это закономерно: не осознав прошлое, невозможно представить будущее. Разумеется, ответы на эти вопросы все ищут, исходя из собственной национальной логики. В России эти вопросы подняты на государственный уровень, так как русские как государственнообразующий народ дважды на протяжении XX века теряли логику национальной Истории. Поразительно то, что евреи не ищут этих ответов. А ведь нет народа, который бы утратил логику национальной истории так, как ее утратили евреи. Уже само образование Государства Израиля в эту логику не вписывается и в этом корень всех его проблем, как внешних, так и внутренних. Что же касается советских евреев, можно лишь поражаться проявленной готовности выбросить из национальной истории советский период. Все как-будто вдруг ослепли, не видят и не желают признать, что в условиях СССР сформировался опыт уникальный, не имеющий аналога в национальной истории евреев. Плоды этого опыта все пожинают и даже лакомятся ими. А вот задуматься! Я задумалась и поставила перед собой задачу: найти логику национальной истории. В ее поисках я обратилась к ТаНаХу, тому самому источнику, из которого мыслители разных народов и вероисповеданий черпали идеи, лежащие в основе современной цивилизации. И не вижу причины, по которой можно кому бы то ни было отказать в священном праве обращаться к ТаНаХу вновь и вновь. Я обратилась. Определила идеи, непротиворечащие логике ТаНаХа, начала их развивать и обнаружила, что именно ТАК делаются революции. Книгу "Два Исхода" я посвящаю своему Учителю Владимиру Евгеньевичу (Зеэву) Жаботинскому.
"Дорога к Храму" - это глава из книги "Кто я?", в которой я пытаюсь проследить за процессом преображения рядового советского человека в человека постсовесткого. В моем случае, разумеется, это преображение обусловлено национальной принадлежностью. Но проблема, как мне кажется, шире: ведь этот процесс протекал в имперских условиях СССР. А значит, он понятен и многим другим.
"ТОРА Талмудического иудаизма: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ЦЕЛЬ, КРИЗИС" - вторая часть эссе "Интеллектуальный кризис" Первая часть здесь: http://world.lib.ru/l/liora_z/intellektualniy_krizis-1.shtml
Какие требования общества должна удовлетворять интеллектуальная элита, чтобы считаться таковой? В этой, пятой части своей работы "Интеллектуальный кризис" я хочу доказать, что израильская интеллектуальная элита эти требования не удовлетворяет. Это не обвинение. Я всего лишь стремлюсь проанализировать причины, по которым это происходит, и подвести к выводу: нынешний политический кризис есть результат кризиса интеллектуального. Первая часть исследования "Интеллектуальный кризис" здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml Третья часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_3_pokolenija-kopirovanija.shtml Четвертая часть (начало) здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_4_vjazanih_kip_si.shtml Четвертая часть (окончание) здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_vjazanihkip_okonchanie.shtml. Материал с иллюстрациями можно увидеть здесь: https://lioziva.livejournal.com/173706.html
Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ https://lioziva.livejournal.com/175636.html Первая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml Вторая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml Третья часть эссе http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-5.shtml
Доклад "Постижима ли История?" состоит из 4-х частей. 1 часть. Первое Осевое время. Авраамические религии. 2 часть. Второе Осевое время. От гуманизма к глобализму. 3 часть. Исход народа ТАНАХА на Землю Обетованную. 4 часть. Третье Осевое время. Реванш религии. Доклад читается на семинаре "О Прошлом в Настоящем ради Будущего" в Израильском Институте интеграции. http://netanyascientific.com/ 2 ноября была представлена для обсуждения первая часть доклада. В ходе обсуждения стала очевидной необходимость в Предисловии, так как доклад ломает многие, ставшими привычными представления об историческом процессе.
Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ https://lioziva.livejournal.com/175405.html. Первая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml Вторая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml
Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (5 часть). Первая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml Вторая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml Третья часть эссе http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-5.shtml Четвертая часть http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-7.shtml
"Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны. И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали. Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение. Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский". Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента. Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении. Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду. Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать. Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса. "ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги.
"Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны. И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали. Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение. Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский". Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента. Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении. Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду. Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать. Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса. "ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. Продолжение. Начало http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml
"Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВО http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml
"Гомо советикус" - так определил философ Сергей Булгаков "нового человека", которого большевики намеревалась создать из бывших подданных Российской империи. Советские диссиденты превратили "гомо советикус" в клеймо, которым помечены были все "советские люди". Клейма нужно было стыдиться, изживать в себе все, что оно символизировало, отрекаться от "советского эксперимента", доказывать, что мы, "гомо советикусы" не безнадежны.И мы послушно стыдились, изживали, отрекались, доказывали.Как бывшая советская диссидентка я долгие годы разделяла это ставшее общепринятым мнение.Потребовались время и опыт, чтобы это мнение изменилось на прямо противоположное. Появилось осознание величия советского эксперимента над Человеком и ощущение гордости за право носить это Имя - "Гомо советикус", "человек советский".Убеждена: не живи я в Израиле, этого бы не произошло. Только здесь, где собираются евреи всего мира, обнаруживается уникальность советского эксперимента.Впервые за всю 3-тысячелетнюю историю нашего народа евреи сформировали свое национальное самосознание не на племенной религии, а на общечеловеческом Просвещении.Впервые приняли самое действенное участие в создании сверхдержавы, а не общины, внедренной в чужую среду.Нет аналога тому, что советские евреи "дали" Государству Израиля за 50 лет Исхода из СССР. Однако клеймо "гомо советикус" позволило всем получателям бесплатных советских даров смотреть на советских людей вообще и советских евреев в частности их "несоветскими" глазами, укореняя общепринятое мнение: "клеймо" обязывает стыдиться, изживать, отрекаться, доказывать.Пришло время развернуть ситуацию на 180 градусов: посмотреть на весь мир и на Государство Израиля Глазами Гомо советикуса."ГЛАЗАМИ ГОМО СОВЕТИКУСА" - так называется еще одна моя книга, замысел которой возник в начале 10-х годов XXI века. Сейчас, когда "русский" Авигдор Либерман отправил всю страну на новые выборы, я решила опубликовать несколько глав из этой книги. 1 часть. СИСТЕМА. http://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_1_sistema.shtml 2 часть. ОБЩЕСТВОhttp://world.lib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_ztp.shtml 3 часть. ИСТОРИЯ. Разрушение мифов. http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_3_istoria_raz-mif.shtml 4 часть "От семьи-общины к Государству". http://samlib.ru/l/liora_z/glaz-gomosovet_4_ot-obschini_k_gosudarstvu.shtml
Когда в конце 2018 года объявили о досрочных выборах в Кнессет Израиля, я почувствовала неладное. И в апреле 2019 года, накануне и сразу после выборов, которые явились первыми из серии тупиковых выборов-перевыборов, опубликовала 2 видео-доклада - "У Красной черты" и "Смена парадигмы". За прошедшее время я могла убедиться, что ощущение меня не подвело. Но главное, я укрепилась во мнении, что только смена всей парадигмы, может спасти Государство Израиля от развала, а народ от гибели.Все 4 года я работала над идеями доклада "Смена парадигмы. 7 пунктов", который вырос в книгу "Государство Израиля. Смена парадигмы. 7 пунктов".Моя задача: 1) показать связь глобализации с ТАНАХОМ; 2) проанализировать причины, по которым в эпоху глобализации малочисленный народ Израиля оказался в центре глобальных проблем; 3) ответить на волнующий вопрос - как в государстве, построенном социалистами, у руля оказались раввины; 4) как нужно изменить социально-политическую систему, чтоб выйти из системного кризиса.С началом Первой главы (в книге Первого пункта), которую я назвала "Глобализация и "еврейский вопрос", предлагаю ознакомиться тем, кто размышляет на эту тему.Текст со слайдами, на которые я ссылаюсь, можно увидеть на моей странице "В Контакте" https://vk.com/doc321724651_653219257?hash=mwuJYUGJChj0j8NUvZJYIvsJp0fnpKj8ICE2zI32LYs&dl=9Q5vwNozrlke1NMmhsDPAoTjJRIUnlhZaHIuspdGg8k
В 2007 году я узнала о конкурсе на "еврейскую идею", объявленную в Бостонском Brandeis University. К тому времени я уже была израильтянкой с 20 стажем, который позволил мне наблюдать за процессом расхождения евреев-израильтян с еврейством диаспоры. Размышляя над этим очевидным для меня фактом, я пришла к выводу, что "еврейской идеей" должен быть новый тип государства. Мои аргументы: а) глобализация привела к двум, на первый взгляд взаимоисключающим явлениям: с одной стороны, к развалу всех империй и созданию национальных государств; с другой стороны выходу народов за пределы своего традиционного ареала и созданию диаспор; б) авраамические религии, которые на протяжении веков развивали народы путем обмена культурным опытом в матрице одной религии, себя исчерпали; в) требуется новая форма самоорганизации народа, ради создания которой народ Израиля как обладающий уникальным опытом взаимодействия диаспоры с метрополией возвращается на Землю Обетованную; г) без такой сверхидеи народ Израиля теряет смысл своего существования и неизбежно вызывает реакцию в виде делигитимации Государства Израиля с очевидными последствиями. Свое предложение "еврейской идеи" я послала в Brandeis University, выполнив все требуемые условия. В ответ получила отписку, что для меня вовсе не явилось неожиданностью, а, напротив, подтверждением интеллектуального вырождения. Со своей стороны я попыталась донести свою идею до публики через выступления на разных собраниях в Израиле и США. Реакция публики дала мне материал для горького вывода - народ наш не осознает сам себя и остается таким же слепым, каким он был в 30-х годах ХХ века. Свои аргументы я изложила в дневниковой записи, которую сделала в 2009 году после доклада в Бостоне. По причине актуальность я вновь публикую этот материал в файле и текст своей "еврейской идеи" - новый тип государства "Диаспора-Метрополия".
Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона" (5 часть). Первая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-1.shtml Вторая часть эссе http://samlib.ru/editors/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-2.shtml Третья часть эссе http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-5.shtml Четвертая часть http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-7.shtml Часть пятая - http://samlib.ru/l/liora_z/mir-porjadok_semja-bavel-6.shtml
В 2007 году в Бостонском университете Brandeis был объявлен конкурс на "еврейскую идею". Я решила воспользоваться возможностью и предложить идею государства нового типа "Диаспора-Метрополия", которую тогда вынашивала. Мне представляется очевидным, что глобальные условия диктуют новый способ самоорганизации людей. Самозванные общественные организации необходимо заменить серьезным сотрудничеством людей, кровно заинтересованных в развитии и благоденствии народа, к которому они принадлежат. Хотя мою идею не признали, я верю в нее и продолжаю разрабатывать. Прошедшие со времени конкурса годы показали, насколько дорого обходится людям академическая умозрительность. Нужно задействовать совсем иные, национальные силы.
Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Движущая Сила Истории. https://lioziva.livejournal.com/174851.html ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. "Человек полей" против "Живущего в шатрах". https://lioziva.livejournal.com/175236.html
"ТОРА ЭЛИТЫ КОПИРОВАНИЯ. НЕИЗБЕЖНОСТЬ МААПАХА" - третья часть эссе "Интеллектуальный кризис". В эссе разбираются причины израильского политического кризиса, который представлен как производная от кризиса интеллектуального. Первая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml
Как выйти из политического кризиса? В Израиле уже начинают догадываться, что грядущие сентябрьские выборы лишь запутают ситуацию, сложившуюся после апрельских выборов. И это закономерно, так как ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС есть лишь производная от КРИЗИСА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО.Начинать нужно с определений. Это общая проблема. Но евреи, как всегда, на острие проблемы.Публикуемый материал - часть Предисловия к "Концепции Исхода из Земли Северной и всех Земель".С иллюстрациями материал в ЖЖ https://lioziva.livejournal.com/172421.html
Продолжаю публикацию своего исследования "Интеллектуального кризиса". Первая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml Третья часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_3_pokolenija-kopirovanija.shtml Четвертая часть (начало) здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_4_vjazanih_kip_si.shtml Материал с иллюстрациями можно посмотреть здесь: https://lioziva.livejournal.com/173361.html
Продолжаю публикацию своего исследования "Интеллектуального кризиса". К прошедшим в Израиле дважды выборам это имеет прямое отношение: народ запутался. На сей раз я разбираю причины провала "Вязаных Кип", идеология которых, "религиозный сионизм", получила подтверждение своей несостоятельности: против нее проголосовали ногами. Первая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml Третья часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_3_pokolenija-kopirovanija.shtml Материал с иллюстрациями можно посмотреть здесь: https://lioziva.livejournal.com/173240.html
Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". В этой, 11 части, я разбираю проблему кризиса семьи, который вызван развитием естественно-научного знания. Связь "семьи" со Знанием, вызвавшим глобализацию и лежащим в ее основе, ощутили на себе все народы. Но ни на одном народе эта связь не прослеживается так четко, как на евреях, на народе ТАНАХА.
Эта статья из серии личных размышлений о кризисе, который я считаю не политическим, а ментальным. Это кризис уроженцев Страны, потомков создателей Израиля, которые прибыли из Российской империи с идеями и пассионарной энергией, не имеющим аналога. Как выяснилось, лишившись русского источника всего халуцианства, уроженцы страны лишились способности понимать собственных отцов и дедов. Это явно видно не только по Партии Бен-Гуриона, от которой не осталось даже жалкого подобия основателей, но и по партии Ликуд: если бы Жаботинский вошел на заведание фракции, ему пришлось бы спрашивать, куда они попал.
Осуждение резни 7.10.2023 очень быстро обернулось осуждением Государства Израиля. О постепенной изоляции нашего государства уже заговорили на самом высоком уровне. Единственная надежда - поддержка США, единственной оставшейся сверхдержавы. И тут как обухом по голове - США на пороге гражданской войны. Об этом поведал Стив Дудник - уроженец СССР, гражданин штата Техас, профессиональный детектив с многолетним американским опытом, человек, которому можно доверять.
Начинаю публиковать эссе на "модную" тему "Мировой Порядок". Особенность моей работы (как, впрочем, всех работ) - это обращение к вечным образам ТАНАХА, которые вопреки всем отрицателям ТВОРЦА воплощаются в реальность. Увидеть это просто, если смотреть на реальность не через фильтры религии, а через факты ИСТОРИИ. Эссе я назвала "Семья" против "Вавилона". Материал с иллюстрациями публикуется в ЖЖ ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТАНАХ. Два приницпа Мирового Порядка https://lioziva.livejournal.com/174407.html. ГЛАВА ВТОРАЯ. "Новое Время". Запрос на принцип Мирового Порядка https://lioziva.livejournal.com/174847.html
Глобализация ставит вопрос об универсализме. Размышления об этом вопросе привели меня к Священному Писанию, в котором изложена Идея Единого Б-га как источник универсальных идей. Исходной точкой рассуждений я взяла Пятую заповедь: "чти отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои". Почитание родителей неизбежно связывает человека с традицией. Как же универсализм Идеи Единого Б-га сочетается с партикуляризмом традиции отдельного народа? Я проанализировала три авраамические религии и пришла к выводу, что их отличие друг от друга, исторический путь и поведение их адептов в современных условиях глобализации обусловлено теологическим решением того, что я назвала "Парадокс Пятой заповеди". Так я и назвала книгу, в которой изложила свою теорию построения коллективов. Вывод, к которому я пришла, формулируется так: универсализм состоит в том, что все люди на земле - родители и дети. Практический смысл этого вывода таков: выход из комплекса глобальных проблем нужно искать не в политике и всякого рода доктринах, а в культуре семьи, где создается Человек. Я проанализировала исторический путь народа, к которому принадлежу по рождению, результат 2000-летнего рассеяния, который обнаруживается только при воссоединени в национальном государстве и пришла к следующим выводам. 1. 2000-летнее рассеяние было процессом преобразования евреев в народ-человечество. 2. Смысл воссоединения народа - решение Парадокса Пятой заповеди. Все необходимые для этого культурные элементы находятся внутри народа. 3. Все проблемы Государства Израиля, как внутренние, так и внешние, политическим путем решить нельзя. Необходим принципиально иной подход. Народ, который принес в мир Идею Единого Б-га, должен поствить перед собой универсальную цель, значимую для всех, но решаемую внутри самого себя. На этой страничке я размещаю Содержание книги и два отрывка.
Продолжение эссе "Семья" против "Вавилона". В XII главе я объясняю, чем Первый Племенной Исход народа ТАНАХА (исход из Египта) отличается от Второго Глобального Исхода (соверщается в условиях глобализации), и почему опыт Первого Исхода был заведомо ограничен. Эта ограниченность обуславливала неизбежность глобального рассеяния народа ТАНАХА с последующим Вторым Исходом. В XIII главе я отвечаю на вопросы, которые ставит глобализация перед народом ТАНАХА и всем человечеством: "Что есть глобальный кризис цивилизации?", "Что есть Эпоха Просвещения?", "Где место Горы Синай?"
Доклад "Политическое учение пророка Моисея. Вызов Истории"представлен 30 мая 2022 года на ZOOM-конференции, в рамках семинара "О Прошлом в Настоящее ради Будущего", организованного Израильским Институтом интеграции. Прослушать доклад и его обсуждение можно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=CHTOaJiABJU
"Династия праотцев народа ТАНАХА" - 10-я глава эссе ""Семья" против "Вавилона"". В этой главе обращается внимание на поразительную сосредоточенность ТАНАХА на семье праотцев, поведение которых вызывает множество недоуменных вопросов. Но причина в Идее союза ТВОРЦА с первичным коллективом, Семьей, в которой человек не только рождается, но и обучается Быть Человеком. Жертвоприношением сына утверждается принцип "Семья": смысл обучения человека, которое начинается в колыбели, в союзе с ТВОРЦОМ. Как развивается этот принцип в Истории продемонстрировали на собственном опыте как евреи, так и арабы (потомки Авраама, заменившие на жертвеннике Исаака Исмаилом).
Имя Петра Яковлевича Чаадаева было известно каждому советскому школьнику, но не само по себе, а в связи с Пушкиным, младшим современником и другом Чаадаева. Вторая встреча с Чаадаевым произошла в отказе. Теперь уже без Пушкина. По рукам ходило Философическое Письмо, написанное самим Чаадаевым.Тогда я и не представляла, что мне предстоит третья встреча с Чаадаевым. Но произошла она уже в Израиле.
Неужели не очевидно, что нынешний политический кризис вызван не противостоянием Јлевых" и Јправых", а противостоянием советского еврейства с несоветским еврейством? Советское еврейство невозможно впихнуть не только в матрицу талмудического раввинизма, на чем играет Авигдор Либерман. Советское еврейство невозможно впихнуть и в израильскую политическую матрицу с ее Јпредставителями общины", коалициями и прочей чепухой.ВЫВОД: пришло время создавать новую политическую матрицу, на что способно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО советское еврейство.Все прочие не тянут!