Зив-Ами Лиора: другие произведения.

Интеллектуальный кризис. Часть 5 (1). Требования к интеллектуальной элите

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Какие требования общества должна удовлетворять интеллектуальная элита, чтобы считаться таковой? В этой, пятой части своей работы "Интеллектуальный кризис" я хочу доказать, что израильская интеллектуальная элита эти требования не удовлетворяет. Это не обвинение. Я всего лишь стремлюсь проанализировать причины, по которым это происходит, и подвести к выводу: нынешний политический кризис есть результат кризиса интеллектуального. Первая часть исследования "Интеллектуальный кризис" здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_sozialisti-ortodoxi.shtml Вторая часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_2_talmud-judaizm.shtml Третья часть здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_3_pokolenija-kopirovanija.shtml Четвертая часть (начало) здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_4_vjazanih_kip_si.shtml Четвертая часть (окончание) здесь: http://samlib.ru/l/liora_z/intelect-krizis_tora_vjazanihkip_okonchanie.shtml. Материал с иллюстрациями можно увидеть здесь: https://lioziva.livejournal.com/173706.html

   ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ. СОЗДАВАТЬ ПОНЯТИЯ, АДЕКВАТНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
  
   █ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПОНЯТИЙ
   1. Первейшей задачей интеллектуальной элиты является создание языка понятий, посредством которых рисуется картина реальности.
   Соответствие этому требованию проверяется согласием народа ПОВЕРИТЬ интеллектуалам. Интеллектуалы становятся элитой, если народ принимает нарисованную ими картину как адекватную реальности и проявляет готовность реализовать эту ВЕРУ в ПОСТУПКАХ.
   Интеллектуалы теряют в глазах народа статус элиты, если выясняется, что картина реальности, нарисованная посредством понятий, расходится с реальностью. Реакцией народа является отказ совершать ПОСТУПКИ, которые ожидают от него интеллектуалы, так как народ теряет ВЕРУ в адекватность элиты.
   Наступает кризис.
  
   2. Мудрецы Талмудического иудаизма блестящим образцом нашли решение этой задачи.
   Обратившись к ТЕКСТУ ТАНАХА, они перевели его символы и образы на язык понятий и нарисовали картину, адекватную реальности - глобальному масштабу Римского галута. Благодаря их интеллектуальному труду, рассеянные по миру евреи заговорили на языке общих понятий.
   Казалось бы, имея перед собой такой образец, как мудрецы Талмудического иудаизма, элита возвращения также должна была обратиться к ТАНАХУ, чтобы перевести его символы и образы на язык ФАКТА - Глобальный Исход рассеянного народа на Землю ТАНАХА. Ведь для возвращения евреев из Глобального Римского галута в ТЕКСТЕ ТАНАХА также имеются символы и образы, причем в изобилии.
   ИСХОД Из Земли Северной и всех земель - самый главный из них, но не единственный.
  
   3. Вот тут-то и возникла проблема.
   Элита копирования ТАНАХОМ пренебрегла. Источником ее вдохновения была европейско-христианская культура, которую она воспринимала как универсально-общечеловеческую.
   В поколении копирования социалисты были единственными, кому удалось создать оригинальную интерпретацию идей и образов ТАНАХА. Объединив национальное возрождение с глобализацией (по выражению Бен-Гуриона освобождение национальное с освобождением мирового пролетариата) социалисты смогли увидеть себя первопроходцами, возвращающими народ на Землю ТАНАХА.
   Они действительно ВЕРИЛИ, что действуют в соответствии с идеями пророков, так как описано у Исайи.
   *****
   Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! (Исайя. 62:10 )
   *****
  
   Глобальность задачи - поднимите знамя для народов - является важнейшим элементов задачи.
   В этой ТАНАХической ВЕРЕ причина невероятного успеха горстки энтузиастов, которым не только удалось совершить известные ПОСТУПКИ, но и повести за собой народ.
   Не спроста именно социалисты стали первой элитой суверенитета.
  
   4. "Вязанные Кипы", которых МААПАХ 1977 наделил статусом интеллектуальной элиты "национального лагеря", также видели в создании Государства "знамя для народов".
   Для объяснения своей ВЕРЫ они прибегли к талмудическому методу трактовок ТЕКСТОВ. Однако метод этот сформировался в галуте и понадобился народу для выживания общины в чуждой ей среде, на "земле всех народов", в то время как на Земле ТАНАХА нужно жить и решать проблемы в качестве суверенного народа.
   Различие принципиальное, но "Вязаные Кипы" его не признали. В результате они не смогли создать требуемые понятия, чтобы народ мог ответить на вопросы, которые поставило перед ним возвращение на Землю ТАНАХА.
   Более того, возвращение в методу Талмудического иудаизма завело народ в тупик.
  
   █ ПЕРВЫЙ ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВОЗВРАЩЕНИЯ ЕВРЕЕВ НА ЗЕМЛЮ ТАНАХА?
  
   1. В ТАНАХЕ есть понятие: קיבוץ גלויות ("кибуц галуйот" собирание галутов: кстати, во множественном числе).
   Поколение копирования употребило другое понятие - "колонизация". Причина ясна: это поколение европейских евреев копировало свой образец - европейские народы. Европейцы создавали свои колонии в разных уголках земного шара - европейские евреи по аналогии колонизировали Зе-ТНХ.
   В их наследии это понятие, "колонизация", встречается постоянно.
   По решению Первых двух Сионистских конгрессов в 1899 году было создано Еврейское колониальное акционерное общество. Цель - финансирование возвращения евреев на Землю ТАНАХА.
   То есть финансируется ТАНАХический קיבוץ גלויות. Но называется он колонизацией. (ФОТО)
  
   До какой степени поколение копирования не различало междуקיבוץ גלויות евреев и экспансией европейцев, проявилось в том, что это акционерное общество одновременно называли и Еврейским колониальным банком, и Фондом еврейского поселенчества (אוצר התיישבות היהודים).
  
   2. Однако существует принципиальное различие между евреями, возвращающимися на Землю ТАНАХА, и европейскими народами, захватившими чужие земли.
   Поколение копирования этим различием пренебрегло, что дало основание противникам Израиля приравнять евреев на Землю ТАНАХА к французам в Алжире или англичанам в Индии: дескать все они установили колониальные режимы и поработили местное население.
   Употребление понятия "колонизация" сформировало отношение к сионизму как к разновидности колониализма, и тем самым настроило против Государства Израиля множество народов, которые боролись против колониализма европейцев. В арабах, проживавших на Землю ТАНАХА, они признали товарищей по несчастью.
   А вот и иллюстрация пренебрежения к терминологии. В ноябре 2018 года Четвертый комитет Генеральной ассамблеи ООН, он же Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам ДЕКОЛОНИЗАЦИИ, утвердил 12 проектов резолюций, при этом 9 из них касались арабо-израильского конфликта. Остальные были посвящены "проблеме Французской Полинезии", "вопросам полномочий федерального суда США на Гуаме" и "программе дальнейшей работы комитета". Земля ТАНАХА, как мы видим, ничем не отличается от земли Полинезии и Гуамы.
   И никто с израильской стороны не поставил вопрос о недопустимости знака равенства между возвращением на Землю ТАНАХА рассеянного еврейского народа, о судьбе которого всем известно из ТАНАХА, с захватом европейскими народами чужих земель, к которым европейцы не имеют никакого отношения.
   А это прямая обязанность интеллектуальной элиты. Израильская интеллектуальная элита с этой обязанностью не справилась.
  
   █ ВТОРОЙ ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЗЕМЛЯ, НА КОТОРУЮ ЕВРЕИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ ГЛОБАЛЬНОГО 2000-ЛЕТНЕГО ГАЛУТА?
  
   1. В ТАНАХЕ - это Ханаан, Земля Обетованная праотцам Аврааму-Ицхаку-Яакову, и, наконец, Земля Израиля, Иудея.
   Поколение копирования называло эту Землю Палестиной, так, как называли ее европейцы, хотя никакой "Палестины" нет не только в ТАНАХК; нет ее и в христианской Библии, нет ее и в мусульманском Коране.
  
   На базе Еврейского колониального акционерного общества в 1902 году был создан Англо-палестинский банк. С 1927 года, то есть во времена мандата и еще несколько лет после обретения суверенитета, денежной единицей становится палестинский фунт.
  
   И эти названия казались естественными, так как под разными названиями - "Палестина" и "Земля Израиля" - подразумевалась одна и та же земля. "Палестинцами" называли себя халуцы: так они разделяли между евреями, возвращающимися на Землю ТАНАХА (они-то и были "палестинцами") и евреями, оставшимися в галуте. Никому не приходило в голову, что "Палестина" может быть рядом с Израилем.
  
   1. С обретением Независимости часть Земли Израиля, на которой расположилось Государство, наконец, обрела собственное имя. В 1952 году это имя обрела и денежная единица - израильская лира. (ФОТО)
  
   Все граждане Государства стали именоваться израильтянами, начали работать и служить в армии: не только евреи, но и черкесы, друзы, бедуины и даже арабы. Начался процесс формирования израильской политической нации.
  
   1. Но после 6-дневной войны и присоединения Иудеи и Самарии возникла проблема арабского населения Иудеи и Самарии.
   Евреи не пожелали предоставить ему гражданство, так как в силу демографических причин государство просто перестало бы быть национальным государством евреев, то есть обессмыслилась бы сама цель его создания. Повторяю: целью создания Государства Израиля, ясно выраженной в Законе о Возвращении, было и остается собирание рассеянного еврейского народа.
   Проблема не ограничивается демографией. Ведь народ ТАНАХА столкнулся с уникальными мировоззренческими проблемами, вызванными 2000-летним рассеянием евреев среди разных народов мира, и до сих пор никто не знает, как их решать. Каким же образом евреи могли взять на себя решение множества арабских мировоззренческих проблем, которые не могут решить сами арабы в собственных государствах?
   Да, появилась проблема. Она оказалась нерешаемой для потомков поколения копирования и социалистов - первой элиты суверенитета, которые не были подготовлены к такому уникальному национальному явлению как קבוץ גלויות и решению возникших национальных проблем.
   Поэтому они искали способ отделения от арабов и даже возвращения им территорий Иудеи и Самарии.
  
   2. МААПАХ привел к власти патриотов-идеологов неделимой Земли ТАНАХА.
   Как же они решали эту проблему?
   Сначала они придумали идею "палестинской автономии".
   Нисколько не считаясь ни с самосознанием арабов, ни с арабским политическим опытом, которого у евреев, законсервированных в своих общинах не было, новая элита создала ситуацию, которая быстро начала выходить из-под контроля. И через 10 лет после МААПАХа, в 1987 году, арабы Иудеи и Самарии подняли восстание против навязанного им неопределенного статуса. И они правы: люди не знают, как с этим статусом жить.
   Элита МААПАХА оказалась неготовой к такой реакции арабов Иудеи и Самарии, чем немедленно воспользовались ее политические конкуренты. В начале 90-х они вернулись к власти, и решили избавиться от "палестинской" проблемы: решительно отделиться от арабов Иудеи и Самарии и заключить договор с легитимной властью. "Легитимную власть" они привезли из-заграницы, навязав арабам Иудеи, Самарии и Газы готовое правительство - Арафата и его команду, которое сами арабы Иудеи и Самарии и Газы не выбирали. Естественно, что опытные борцы с Израилем, посвятившие всю свою жизнь борьбе с сионистами, перетрактовали ситуацию на свой лад: тут же принялись превращать "палестинскую автономию" в государство, которое изначально было провозглашено ООН.
  
  
   3. И ситуация опять вышла из-под контроля, так как понятия "Палестина" и "Израиль" теперь означали две разные территории, на каждой из которых расположено государство.
   У Государства "Палестина" и ее теперь уже политической палестинской нации появилась своя армия, свои ритуалы. (По аналогии с израильским Яд-ва-Шем, куда официальные лица отправляются возлагать венки в память о жертвах Холокоста, таким же местом стала могила Арафата: возложение венков на его могилу, что это означает солидарность с всеми его известными идеями, также стало частью официальных визитов в Палестину).
   Теперь срочно придумывается особая "палестинская" история, которая включает в себя переписывание биографии Иисуса Христа. К Президенту Государства "Палестина" уже обращаются официально, принимая на правительственном уровне. Ему шлют послания общественные и политические лидеры других государств.
   Процесс пошел, и чем более значимым становится Государство "Палестина", тем больше Государство Израиля воспринимается как источник всех бед и всех проблем "Палестины". Вот не было бы Израиля, как было бы хорошо.
   Так сами евреи, собственными руками создали Государство "Палестина", которое арабы не создавали, не собирались создавать, а теперь еще и не знают, как от него избавиться, так как "Государство Палестина" будоражит (מזדעזע) весь арабский мир. (Нужно обратить внимание на ситуацию, в которой оказался Египет с ХАМАСом, Исламских джихадом и стоящим за ними Ираном).
   Но, оказалось, и это еще не вся проблема. Это ее начало.
  
   4. Проводимая "Вязаными Кипами" талмудизация Государства Израиля создала проблему самоидентификации израильтян-не-евреев, прежде всего мусульман.
   Решение этой проблемы было предопределено - возвращение к исламской политической доктрине: евреи не имеют права на суверенитет, потому что должны быть подвластны. Начался процесс формирования "палестинского" самосознания у израильских арабов и у бедуинов. В растерянности пребывают теперь и друзы, которые не могут понять, каково их место в Государстве Талмуда.
   То есть, стараниями "Вязаных Кип" "Палестина" начала проникать внутрь Израиля. И процесс этот рано или поздно тоже выйдет из-под контроля.
   А все началось с неразличения понятий: "Палестина" - Израиль; палестинский фунт - израильская лира; "палестинцы" - израильтяне. А идет к Государству Талмуда, в котором евреи опять сидят в своих общинах, а поселения превращаются в гетто, ощетинившиеся заборами. (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"