Липакова Ольга Викторовна: другие произведения.

Могила Есенина

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:


ЭССЕ.

   - Здравствуйте. Извините, пожалуйста, вы не подскажете, здесь есть какая-нибудь карта или указатель?
   - Что вы хотели? - удивленно посмотрел на меня охранник Ваганьковского кладбища.
   - Я Есенина ищу.
   - А! Это прямо и на следующем повороте налево.
   - Спасибо! А если я заблужусь, там будет, у кого спросить? - все не отставала от него я.
   - Не знаю... Вроде бы да.
   - Спасибо.
   Первый день осени. Легкий, но надоедливый дождь не прекращался уже почти два дня, или мне казалось, что он не прекращался... Неважно... На улице где-то градусов минус 7-10, страшно холодно. Изо рта идет бледная густая струйка пара.
   Ну что ж, прямо так прямо! Людей мало, все грустные, унылые убитые горем в черных повязках, хотя есть и несколько туристов, которые, как и я с интересом рассматривают каждую могильную плиту.
   Странно... Имя, фамилия, отчество, год рождения и смерти, род занятий, пара ласковых, но пропитанных неизмеримой болью фраз об усопшем, здесь, на кладбище, говорят нам всю его жизнь куда лучше, чем любая биография... А зачем мне знать, как жила эта купчиха? Если была купчихой, значит, дела у нее шли неплохо. Была в замужестве 27 лет сколько-то месяцев (не помню сколько) и 9 дней. Значит, была верна мужу, жила счастливо, родила ему детей и отошла в мир иной в энном возрасте. Может, и не так все было, но именно этих нескольких слов мне хватило для того, чтобы создать такую историю...
   Так, значит прямо. Актеры театра и кино, спортсмены, тренера футбольных и хоккейных команд, писатели, композиторы, московский бомонд... А вот здесь, будто шло соревнование, чей памятник больше, чей красивее! Фу! Гадости, конечно, пишу, но у меня на тот момент сложилось именно такое впечатление, ведь это давно уже не кладбище, я бы сказала, Музей истории жизни замечательных людей под открытым небом, где каждый свободный участок земли дорожает с той же скоростью, что и квартиры в Москве. Так что...
   А! Вот и поворот! Не знаю тот или не тот, я уже давно перестала следить, куда иду. Увлеченная судьбами людей, я сбивалась с курса, чтобы поближе рассмотреть какой-нибудь памятник или плиту. Иногда для этого мне приходилось пробираться через лабиринты могил, перепрыгивать через небольшие оградки, цепляясь зонтом за кресты или ветки деревьев и кустов. Сейчас, даже как-то жутко от этого становиться, а тогда я, признаться, чувствовала только любопытство. Даже не по календарному сильный осенний холод перестал меня беспокоить.
   Порою, я забиралась так далеко, что теряла из виду своего спутника. Василий Филиппович - председатель нашего профсоюзного комитета все это время молча и послушно шагал за мной. Его, видимо тоже увлекли судьбы лежащих здесь людей... Лишь иногда, когда я собиралась в очередной раз пробежаться по лабиринту кладбища завидев красивый памятник, он кивал головой и угукал, как бы разрешая мне сделать это.
   Перед выездом в Москву моя семья прочитала мне нотации, по поводу того, как опасен этот город, и чтобы я и думать, не смела о том, чтобы хоть на пару метров отходить от Василия Филипповича. Естественно, это правило соблюдалось редко, и нужно отдать должное моему спутнику, в плане самостоятельных прогулок на расстояния, куда большие, чем мне было указанно, он относился ко мне лояльно, подтверждая все это угуканьем или кивком головы.
   - Что-то мы ходим, ходим, а Есенина твоего и не видно - констатировал он.
   Я, признаться, в этот момент сама уже начала паниковать по этому поводу. До выписки из гостиницы у нас оставалось еще около двух часов, а еще нужно было вернуться в нее, собраться, пообедать и т.д.
   - Спросить бы у кого-нибудь, да не у кого... - продолжал рассуждать Василий Филиппович.
   И действительно, уже где-то около двадцати минут мы не видели ни одного живого человека.
   Вот! Женщины возле какого-то маленького белого креста со слезами на глазах что-то шепчут. Не удобно подходить. На табличке значиться Амфитеатров, а на стенде рядом - листовки о его духовной дочери Марфе. Вроде как святые. Здесь уже не приходиться догадываться об истории жизни и смерти. Руководство кладбища сделало это за нас, любезно разместив все факты и легенды на стенде.
   Василий Филиппович, в отличие от меня заинтересовался листовками, достал из кармана пиджака очки и принялся читать.
   - Я похожу? - спросила я у него, и принялась снова пробираться сквозь лабиринты оград.
   Когда я вернулась, он с нескрываемым восторгом пересказал мне немного из того, что прочитал. Я мало его слушала, меня мало интересовал Амфитеатров и его духовная дочь Марфа, меня, как и прежде волновало то, что я так и не увижу могилу Есенина...
   Вдруг, чья-то голова замелькала где-то вдалеке. Мужчина. Вот он проходит уже мимо не таких больших могильных плит, оград и памятников, и я вижу, что в руках у него два ведра, одет он не примечательно, как и все работники кладбища.
   - Мужчина! - завопила я, - Мужчина! Постойте, подождите! Мужчина!
   Он меня как будто не слышал. Еще пару шагов и я потеряю его из виду. Мысль о том, что я прохожу здесь еще час и не найду Есенина привела меня в полное отчаянье. Не раздумывая не секунды, я принялась бежать за ним. Видимо все-таки услышав мои крики и топот ног, мужчина остановился и удивленно посмотрел на меня. Оглянувшись назад, я обнаружила, что Василия Филипповича я совсем потеряла из виду и понятия не имела о том, где именно он сейчас находиться. Не ужели я так долго бежала? А может, мне показалось, что долго?
   - Извините, пожалуйста, что отрываю вас от работы, - начала я - Вы не подскажите, где Есенина могила?
   - Нет, не знаю.
   Что-что, а на такой ответ я не рассчитывала.
   - Как же... - только и смогла я прошептать расстроено.
   - Сейчас, подождите, - сказал он, обводя меня бегающими глазами, - Я спрошу.
   Послушно прошагав за ним, я подошла к зеленым воротам, из которых вышла женщина в розовой куртке с капюшоном. В руках у нее, по-моему, тоже было что-то из инструментов, но я, честно говоря, не заметила что именно. Мужчина спросил у нее про Есенина.
   - А разве он здесь похоронен?
   - Да! - ответила я.
   - Нет, не знаю тогда.
   Здесь я совсем расстроилась. Если работники кладбища не знают где его могила, то как, черт побери, ее найду я?
   - Тут вот за этим забором рабочие трудятся. Они здесь уже давно. Вы у них спросите. Они-то точно знают, кто, где похоронен.
   - Спасибо!
   За забором я и вправду увидела что-то вроде небольшого "цеха". Двое мужчин напряженно работали, шлифуя мраморные плиты. Больше здесь ни кого не было.
   Не раздумывая, я подошла к тому, что был ближе ко мне. На нем была куртка цвета хаки, потертые синие штаны со свисающими коленками, которые в народе принято называть "треники с пузырями", старая вязаная шапка и защитные очки, чтобы в глаза не попадала мраморная пыль, деревянные и металлические опилки.
   -Извините, что прерываю, мне сказали, что вы знаете, где могила Есенина?
   - Кто сказал? - удивился мужчина.
   - Работники кладбища. Они сказали, что вы здесь уже долго работаете и все знаете.
   - Ну, да... - замялся он, снимая очки и серые затертые перчатки.
   - Покажите?
   - За стакан покажу! - заулыбался он.
   - За стакан и сама найду! - немного грубовато ответила я ему.
   - Да бросьте! Я шучу! Конечно, покажу, пойдемте!
   - А далеко?
   - Нет, вы немного не дошли до него.
   Обрадовавшись, что, наконец, нашла того, кто разбирается во всех этих поворотах и лабиринтах, я послушно засеменила за ним. Выйдя за территорию "цеха" я увидела ни чуть не обеспокоенного моей пропажей Василия Филипповича:
   - Покажет? - спросил он.
   - Да!
   - Ему что-то нужно платить?
   - Нет! - радостно ответила я, следуя за тяжелыми шагами работяги, высокие резиновые сапоги которого, шумно шерхали по асфальту.
   Теперь, когда у нас был провожатый, я чувствовала себя намного уверенней в том, что и Есенина увижу и до гостиницы успею доехать...
   - Вот он! - завопила я - Вон тот белый памятник его?
   - Точно! - ответил работяга, - А если вам Высотский нужен или Листьев - они в самом начале кладбища на площади.
   - Спасибо большое!
   - Да не за что! - ответил он, и зашуршал своими тяжелыми сапогами обратно, в сторону "цеха".
   Наконец-то! Наконец-то я у могилы любимого поэта! Василий Филиппович с интересом крутиться вокруг нее, пытаясь как можно лучше рассмотреть то, что вместе со мной сегодня так долго искал. Он задает мне вопросы о его жизни, о смерти, о Бениславской, чья незаметная могила находиться прямо за большой и белой Есенинской. Я отвечаю, изо рта идет пар, дождь не прекращается. Потихоньку, одна за другой ой по щеке спускаются слезинки.
   Фото на память. Василий Филиппович не видит что я плачу, насытившись моими историями о Есенине, он принялся разглядывать другие могилы. А я стою со своим зеленым зонтом и тихо-тихо так, почти про себя читаю:
   - Я обманывать себя не стану, Залегла забота в сердце мглистом,
   Отчего прослыл я хулиганом? Отчего прослыл я скандалистом?...
  
   0x08 graphic
   Автор О. Липакова
   0x08 graphic
2007 год.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"