Лирик Тимоти : другие произведения.

Графомания как образ мысли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Издавна подозреваю, что в нашей сверхнации, которая носит имя русской, а включает помимо титульной национальности массу других -- малых и больших, полностью включённых в русский мир и частично, но непременно уважаемых, -- так вот, в ней, прекрасной и противоречивой, но спаянной именно русской речью, притом литературной, очень заметное место занимает графоманный способ спонтанного самоопределения.

Пачкотня бумаги является генетически предрешённой особенностью русского человека. Владение острым словом, балагурство, ловкость изложения ценились в нашем народе, равно как и умение словом изымать душу -- созданием глубоко сентиментального настроения, которое именуется неизбывной русской грустью и неизъяснимой печалью народа нашего. Удаль в обращении со словами действительно ценилась, таким людям даже наливали. )))

Отечественный юмористический фольклор характеризовался заметной склонностью к импровизации, зато грустные песни и истории отчеканены и отлиты в граните так, что ни одной новацией не перешибёшь, и любовно-грустная отечественная эстрада является бесконечной вариацией на две последовательности минорных аккордов и, в то же время, бесконечным же перебиранием полутысячи слов.

Интернет вскрыл то, что не было видно в "бумажную" эпоху, -- огромную армию любителей писать т. н. стихи. Я имею в виду стихи как способ выразить наболевшее, а не искусство. Выражение наболевшего и является первопричиной и первоцелью этих бесконечных столбцов худо зарифмованного контента.

Уровень владения поэзией как искусством здесь вовсе не учитывается в силу отсутствия осознания поэзии искусством. "Стихи пишутся душой". Наболело -- выплесни.

При этом следует учесть, что люди, невзирая на уникальность и неповторимость каждого из нас, являются совершенно одинаковыми существами с одинаковыми мыслями и желаниями. Потребность любить и быть любимым, желание жить хорошо, стремление к приятному и неприятие неприятного -- это всё весьма общие места в повестке дня любого нормального человека.

Все эти простые мечты и столь же простые отчёты о крушении этих мечт описываются весьма нешироким набором слов и образов, тем более, образы эти прописаны и развиты в нескольких десятках "опорных" поэтических произведениях русской классики.

Идеальной иллюстрацией такого положения вещей служит последний вброс стихотворной шайбы на медийную площадку по случаю возникновения литературных притязаний гражданки Васильевой, которую делают козой отпущения по делу оборонсервиса или как он там.

Цитирую два кусочка самого шедевра Васильевой:

Ты меня обманул, ну за что и зачем?
Разве я виновата, обидела чем?
Ты за что меня пнул, пусть слегка, сапогом?
Или я не твоя и не твой это дом?
Ты ушел и сказал: "Минут двадцать, вернусь".
Ну а я жду тебя уже сутки, молюсь!
И с чего же ты взял, что так можно со мной -
Как с жеманной, постылой и скучной женой?

...
И ему благодарна навеки она,
Что те тридцать минут не страдала одна,
Что она все же раньше его умерла,
Ни минутки она без него не жила.
Ну а он благодарен Господу был,
Что и суток тогда без нее не прожил.
И свеча все горела в тот вечер тогда.
Потому что вернулся он к ней навсегда!

Вот оно -- идеальное в своём примитивизме традиционно-народное стихоплетение.

Примечателен комментарий специалиста:

Доцент кафедры литературного творчества Литературного института им. А.М. Горького Сергей Арутюнов критически оценил это произведение. Он отметил, что "вирши целиком и полностью относятся к так называемой девичьей лирике". Эксперт добавил, что ранее этот обширный сегмент "псевдопоэзии" встречался исключительно в рукописном виде, однако теперь распространяется и через Интернет.

"Сюжет, как видите, прост: любовь до гроба. В прямом смысле. И, конечно, глагольные рифмы - "любил - убил". В точности как о собаке, уворовавшей кусок мяса у попа. Нет ничего удивительного в том, что этот стиль изложения имеет гораздо большее количество поклонников, чем поэзия высокая: так "в стихах" мыслит наш великий и ничем не убиваемый народ. Таковы его дворовые песни, таково его самопальное городское творчество, таков его вкус", - заключил специалист.


Сознательно беру несамиздатовский пример, чтобы обиженных было меньше.

Вот и получается, что любая гражданка Васильева, написавшая эту вот хрень, выжмет слезу ещё у полка таких гражданок, потому что проблема общая, слова общие, а каждому затронутому человеку будет казаться, что слова очень верные, будто у него с языка снятые.

Это и есть магия народной нашей поэзии, которая цветёт буйным цветом на самодеятельном Самиздате и удобряется признательными комментариями и радостными "десятками" в круглосуточном режиме без выходных и праздничных дней.

Бороться с этой магией, негодовать на неё, пытаться отменить её наличие -- бессмысленно. Один уже стегал море, и где он теперь? Поэтому не подозревайте в моих критических комментах расправы или агрессии, уважаемые соседи по СИ. Я всего лишь радирую единицам об альтернативе, которая не всем нужна и не всем даётся.

Спасибо интернету и владельцам графомано-библиотек за наше счастливое литературное самолечение!

Ура, товарищи!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"