Лохматый : другие произведения.

Чувство каннибализма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Чувство каннибализма
  
   "Юмор... обозначает именно талант произвольно приходить в хорошее расположение духа".
  И. Кант
  
   "Юмор (слово английское) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко выставлять странность обычаев, порядков и нравов.
  В. И. Даль
   Человек смеется, чтобы не плакать.
   Арабская поговорка
  
  Чувство юмора.
  Как закрепилось оно в человеке?
  Почему умильное выражение лица, гогочущий хохот и скалящиеся улыбки в одной паре с количеством серотонина, гормоном, вырабатывающимся после принятия некоторых веществ и даже после употребления в пищу бананов?
  Смех, как выражение буйной радости, присущ только приматам.
  Известно, что обезьяны способны проявлять бурную радость. Очевидно, что смех - это информация, для которой необходим не только ее источник, но и приемник. В нашем случае - тот, с кем одна обезьяна делится новостью, вызывающей восторг.
  При этом обезьянки высоко подпрыгивают, кричат, скалят зубы и стучат ими.
  Радость способны проявлять собаки. ПРи виде чего-то приятного они машут хвостом, радостно прыгают, припадая на передние лапы, лают и даже кувыркаются.
  У собак такое поведение выработалось из-за долгого общения с человеком.
  Но у людей, это чувство культивировалось в особое качество поведения.
  
  Проанализировав все самое смешное в ютубе, можно сделать вывод, над чем обычно смеются люди:
  1. над неожиданными падениями;
  2.над неудачами;
  3. над ярко выраженной слабостью;
  4. над глупостью, без разницы чьей - ребенка, животного или идиота.
  
  Человек смеется и показывает пальцем в сторону упавшего с осла, или получившего копытом по роже.
  Активные шутники сами создают что-то смешное, подставляют подножку, или другим способом унижают соплеменника, например, измазав спящему лицо сажей.
  Такого человека называют весельчаком, озорником, создателем смешного, а значит - юмористом. В отличии от несчастного, шутник поднимается в глазах племени, он нужен, необходим, его польза существенна, а статус шутника закреплен в человеческом социуме, как неприкосновенное лицо.
  Он поднимается в глазах соплеменников, а его шутки - иными словами способ обнаружить еду.
  Хромого, тупого или слепого - смешного съедали. Обнаружить инвалида или раненого - было радостью для гельдербейца. В этом гомо сапиенсы намного опередили других приматов, которые поедали только раненых, не подставляя им подножки.
  Чувство юмора закреплено в генах. Оно позволяло выявить слабых, глупых, а значит смешных. Ген шута, таким образом, очищал семейство от дебилов, благодаря чему разум прогрессировал. Чувство юмора - признак интеллекта и, как любое качество ума, всегда в развитии.
  Для хорошей шутки, нужен не только шутник, но и соответсвующим образом подготовленный воспринимающий шутку мозг.
  Благодаря способности воспринимать юмор, или злую шутку, первобытные женщины выделяли шутников из общего фона соплеменников, когда в сложных условиях выживания востребовался интеллектуальный приоритет перед грубой мускульной силой.
  Остроумие в цене не у каждого народа.
  Египтяне не приветсвовали тонкий юмор. Они суровый народ, строго соблюдающий вегетарианство. Их фрески отличаются строгой иерархией, никто ни на кого не показывает пальцем. Животные - божественны, смеяться нельзя даже над скарабеем, замученным навозным комком. Древние египтяне были строгими вегетарианцами, поэтому юмор не поощрялся.
  А вот шумерские дощечки изобилуют подтруниванием над соплеменками.
  Чувство юмора в прямом смысле помогало выжить первопроходцам особенно в трудные голодные годы.
  Вся человеческое остроумие, в том числе и поговорки, как доказано, началось в Шумере.
  Далее эта традиция, очевидно, от ее носителей - рабов, проявилась в письменах Древнего Египта.
  Откуда в виде сочинений Соломона попала в Тору в Еклезиаст.
  
   Шумерские пословицы и поговорки
  
  
  
  Балованная собака становится щенком.
  Взрастёт ли спелое зерно - как знать? Взрастёт иссохшее зерно - как знать?
  Воин без командира - поле без пахаря.
  Врага не прогонишь от ворот города, где защита слаба.
  Вспашешь вражье поле, придёт враг и возьмет твоё.
  Год за годом жую чеснок, ежегодно дерёт мне горло.
  Гончая не сторож.
  Другу платишь злом, чем заплатишь врагу?
  Дружба на время - рабство навечно.
  Если ты осторожен - Бог твой с тобой.
  Желанья, как у Бога, - да сил нет у человека.
  Из двух зол выбирать не стоит.
  Как дикий тур - сам собой доволен.
  Когда у бедняка был хлеб, у него не было соли, когда была соль, не было хлеба.
  Корова по болоту, телёнок по сухой земле проходят.
  Колодец не высох - жажда терпима.
  Кто чувствует стыд, тот начинает чувствовать долг.
  Мул, на отца-то ты похож, но и на мать-то тоже.
  Не делай зла - не будешь в вечном страхе.
  Не знать пива - не знать радости.
  Не сердце, а слово - мать ненависти.
  Плакался волк Богу: "Я так одинок!"
  Повезло - вот и вырядился.
  Поднял бы ты гору, да тростинку на ветру не удержишь.
  Пришедший с правдой порождает жизнь.
  Сердце не породило ненависти, а речь породила.
  Сильный и гордый не уживутся.
  Сквозь заросли е́ду - стебли вижу, а заросли - нет.
  Счастье найдено - зло потеряно.
  Хозяин жалует - собака не кусает.
  Хорошо одетому всегда рады.
  Царь щедр, царедворцы услужливы.
  Чужой вол ест траву, а свой - голодный лежит.
  
  
  
  "Песнь арфиста" явно перекликается с "Эпосом о Гильгамеше": в табличке Х хозяйка богов Сидури говорит Гильшамешу: "Куда ты стремишься? Жизни, что ищешь, не найдешь ты! Боги, когда создавали человека - смерть они определили человеку, жизнь в своих руках удержали. Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок, днем и ночью да будешь ты весел, праздник спаравляй ежедневно, днем и ночью играй и пляши ты! Светлы да будут твои одежды, волосы чисты, водой омывайся. гляди, как дитя твою руку держит, своими объятиями радуй подругу - только в этом дело человеческое!"
  не только перекликаются с "П. Арф.", но и фактически пересказываются в Еккл. 9:7-9 (167) (Из Википедии)
  
  Возможно, древние фрески с изображениями зверолюдей - проявление своеобразного чувства юмора древних художников.
  Их авторы - древние шумеры, которые из-за избытка чувства юмора изображали богов с крыльями или с птичьими лапами, или с головой карася.
  То есть богозвери с точки зрения шумерских художников - понижались в восприятии неприкосновенного, как, допустим, еда.
  Человек - морковь, или человек - тыква. Это смешно.
  Для плотоядного племени божественная Астарта со страшными орлиными ногами или Дагон в образе рыбы значили более царя, так как втайне способствовали выделению желудочного сока.
  Антики тоже заметили, что зверолюди менее боги, чем возвышенные олимпийцы.
   Публика поощряла приколы над зоотропами в регионах, где возлияния и шашлыки никогда не возбранялись.
   Эллада с ее кентаврами, сатирами, горгонами стала прородительнеицей 7 мудрецов.
  
  Африканские маски - культурное новшество, более сатирическое, чем устрашающее, так как главная цель хоррорных прибамбасов - до поноса напугать маленьких детишек и баб.
  
  Что для чувства юмора большой минус( а также и большой плюс) - это его способность примирения. Так как он был всегда направлен в сторону слабого соплеменника, то, высмеивая врага, шутник наделял его родственными чертами.
  Можно сказать, что юмор - способ примирить раба с господином.
  Высмеивание тирана, усмиряло непротивление злу.
  Если подсудимый сможет рассмешить присяжных - они его не казнят.
  
  Все вышесказанное в соответсвии с нашей темой вполне приемлимо.
  В том плане, что гены юмора - признак более организованного интеллекта, а значит - свойство более ранней цивилизации.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"