Лохматый: другие произведения.

Чувство каннибализма

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Чувство каннибализма
  
   "Юмор... обозначает именно талант произвольно приходить в хорошее расположение духа".
  И. Кант
  
   "Юмор (слово английское) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко выставлять странность обычаев, порядков и нравов.
  В. И. Даль
   Человек смеется, чтобы не плакать.
   Арабская поговорка
  
  Чувство юмора.
  Как закрепилось оно в человеке?
  Почему умильное выражение лица, гогочущий хохот и скалящиеся улыбки в одной паре с количеством серотонина, гормоном, вырабатывающимся после принятия некоторых веществ и даже после употребления в пищу бананов?
  Смех, как выражение буйной радости, присущ только приматам.
  Известно, что обезьяны способны проявлять бурную радость. Очевидно, что смех - это информация, для которой необходим не только ее источник, но и приемник. В нашем случае - тот, с кем одна обезьяна делится новостью, вызывающей восторг.
  При этом обезьянки высоко подпрыгивают, кричат, скалят зубы и стучат ими.
  Радость способны проявлять собаки. ПРи виде чего-то приятного они машут хвостом, радостно прыгают, припадая на передние лапы, лают и даже кувыркаются.
  У собак такое поведение выработалось из-за долгого общения с человеком.
  Но у людей, это чувство культивировалось в особое качество поведения.
  
  Проанализировав все самое смешное в ютубе, можно сделать вывод, над чем обычно смеются люди:
  1. над неожиданными падениями;
  2.над неудачами;
  3. над ярко выраженной слабостью;
  4. над глупостью, без разницы чьей - ребенка, животного или идиота.
  
  Человек смеется и показывает пальцем в сторону упавшего с осла, или получившего копытом по роже.
  Активные шутники сами создают что-то смешное, подставляют подножку, или другим способом унижают соплеменника, например, измазав спящему лицо сажей.
  Такого человека называют весельчаком, озорником, создателем смешного, а значит - юмористом. В отличии от несчастного, шутник поднимается в глазах племени, он нужен, необходим, его польза существенна, а статус шутника закреплен в человеческом социуме, как неприкосновенное лицо.
  Он поднимается в глазах соплеменников, а его шутки - иными словами способ обнаружить еду.
  Хромого, тупого или слепого - смешного съедали. Обнаружить инвалида или раненого - было радостью для гельдербейца. В этом гомо сапиенсы намного опередили других приматов, которые поедали только раненых, не подставляя им подножки.
  Чувство юмора закреплено в генах. Оно позволяло выявить слабых, глупых, а значит смешных. Ген шута, таким образом, очищал семейство от дебилов, благодаря чему разум прогрессировал. Чувство юмора - признак интеллекта и, как любое качество ума, всегда в развитии.
  Для хорошей шутки, нужен не только шутник, но и соответсвующим образом подготовленный воспринимающий шутку мозг.
  Благодаря способности воспринимать юмор, или злую шутку, первобытные женщины выделяли шутников из общего фона соплеменников, когда в сложных условиях выживания востребовался интеллектуальный приоритет перед грубой мускульной силой.
  Остроумие в цене не у каждого народа.
  Египтяне не приветсвовали тонкий юмор. Они суровый народ, строго соблюдающий вегетарианство. Их фрески отличаются строгой иерархией, никто ни на кого не показывает пальцем. Животные - божественны, смеяться нельзя даже над скарабеем, замученным навозным комком. Древние египтяне были строгими вегетарианцами, поэтому юмор не поощрялся.
  А вот шумерские дощечки изобилуют подтруниванием над соплеменками.
  Чувство юмора в прямом смысле помогало выжить первопроходцам особенно в трудные голодные годы.
  Вся человеческое остроумие, в том числе и поговорки, как доказано, началось в Шумере.
  Далее эта традиция, очевидно, от ее носителей - рабов, проявилась в письменах Древнего Египта.
  Откуда в виде сочинений Соломона попала в Тору в Еклезиаст.
  
   Шумерские пословицы и поговорки
  
  
  
  Балованная собака становится щенком.
  Взрастёт ли спелое зерно - как знать? Взрастёт иссохшее зерно - как знать?
  Воин без командира - поле без пахаря.
  Врага не прогонишь от ворот города, где защита слаба.
  Вспашешь вражье поле, придёт враг и возьмет твоё.
  Год за годом жую чеснок, ежегодно дерёт мне горло.
  Гончая не сторож.
  Другу платишь злом, чем заплатишь врагу?
  Дружба на время - рабство навечно.
  Если ты осторожен - Бог твой с тобой.
  Желанья, как у Бога, - да сил нет у человека.
  Из двух зол выбирать не стоит.
  Как дикий тур - сам собой доволен.
  Когда у бедняка был хлеб, у него не было соли, когда была соль, не было хлеба.
  Корова по болоту, телёнок по сухой земле проходят.
  Колодец не высох - жажда терпима.
  Кто чувствует стыд, тот начинает чувствовать долг.
  Мул, на отца-то ты похож, но и на мать-то тоже.
  Не делай зла - не будешь в вечном страхе.
  Не знать пива - не знать радости.
  Не сердце, а слово - мать ненависти.
  Плакался волк Богу: "Я так одинок!"
  Повезло - вот и вырядился.
  Поднял бы ты гору, да тростинку на ветру не удержишь.
  Пришедший с правдой порождает жизнь.
  Сердце не породило ненависти, а речь породила.
  Сильный и гордый не уживутся.
  Сквозь заросли е́ду - стебли вижу, а заросли - нет.
  Счастье найдено - зло потеряно.
  Хозяин жалует - собака не кусает.
  Хорошо одетому всегда рады.
  Царь щедр, царедворцы услужливы.
  Чужой вол ест траву, а свой - голодный лежит.
  
  
  
  "Песнь арфиста" явно перекликается с "Эпосом о Гильгамеше": в табличке Х хозяйка богов Сидури говорит Гильшамешу: "Куда ты стремишься? Жизни, что ищешь, не найдешь ты! Боги, когда создавали человека - смерть они определили человеку, жизнь в своих руках удержали. Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок, днем и ночью да будешь ты весел, праздник спаравляй ежедневно, днем и ночью играй и пляши ты! Светлы да будут твои одежды, волосы чисты, водой омывайся. гляди, как дитя твою руку держит, своими объятиями радуй подругу - только в этом дело человеческое!"
  не только перекликаются с "П. Арф.", но и фактически пересказываются в Еккл. 9:7-9 (167) (Из Википедии)
  
  Возможно, древние фрески с изображениями зверолюдей - проявление своеобразного чувства юмора древних художников.
  Их авторы - древние шумеры, которые из-за избытка чувства юмора изображали богов с крыльями или с птичьими лапами, или с головой карася.
  То есть богозвери с точки зрения шумерских художников - понижались в восприятии неприкосновенного, как, допустим, еда.
  Человек - морковь, или человек - тыква. Это смешно.
  Для плотоядного племени божественная Астарта со страшными орлиными ногами или Дагон в образе рыбы значили более царя, так как втайне способствовали выделению желудочного сока.
  Антики тоже заметили, что зверолюди менее боги, чем возвышенные олимпийцы.
   Публика поощряла приколы над зоотропами в регионах, где возлияния и шашлыки никогда не возбранялись.
   Эллада с ее кентаврами, сатирами, горгонами стала прородительнеицей 7 мудрецов.
  
  Африканские маски - культурное новшество, более сатирическое, чем устрашающее, так как главная цель хоррорных прибамбасов - до поноса напугать маленьких детишек и баб.
  
  Что для чувства юмора большой минус( а также и большой плюс) - это его способность примирения. Так как он был всегда направлен в сторону слабого соплеменника, то, высмеивая врага, шутник наделял его родственными чертами.
  Можно сказать, что юмор - способ примирить раба с господином.
  Высмеивание тирана, усмиряло непротивление злу.
  Если подсудимый сможет рассмешить присяжных - они его не казнят.
  
  Все вышесказанное в соответсвии с нашей темой вполне приемлимо.
  В том плане, что гены юмора - признак более организованного интеллекта, а значит - свойство более ранней цивилизации.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"