Alisa: другие произведения.

Курсовая. Тема: "Кадастровый учет земельных участков

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
Оценка: 6.04*20  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Курсовая работа по дисциплине: "Земельное право" Тема: "Кадастровый учет земельных участков".


   Содержание:
   1.Введение_____________________________________________________3стр
   2.Понятие термина "кадастровый учет" и значение государственного кадастрового учета земельных участков____________________________5стр.
   3.Принципы и порядок осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в Российской Федерации_______________________9стр
   3.1.Основания осуществления кадастрового учета____________________12стр.
   3.2.Уникальные характеристики объекта недвижимости_______________14стр.
   3.3.Сроки и место осуществления кадастрового учета_________________16стр.
   3.4.Представление заявителями документов для осуществления кадастрового учета__________________________________________________________17стр.
   3.5.Приостановление осуществления кадастрового учета______________19стр.
   3.6.Решение об отказе осуществления кадастрового учета._____________22стр.
   4. Кадастровый паспорт объекта недвижимости; понятие и содержание сведений.______________________________________25стр
   Приложение____________________________________________________26стр.
   Заключение_____________________________________________________30стр
   Список литературы______________________________________________31стр
  
  
  
  
  
  
   1. Введение
  
   Земля как объект гражданского оборота и объект налогообложения нуждается в определенном учете. Категории земель, их хозяйственное назначение, переход прав на целые земельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей. Оборот большого числа земельных участков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства и индивидуального жилищного строительства.
   По Закону технический учет зданий, строений, сооружений и государственный кадастровый учет земельных участков объединены в единый государственный кадастровый учет недвижимого имущества. Кадастровый учет осуществляется не только земельных участков, зданий, сооружений, но и помещений, объектов незавершенного строительства подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
   Государственный кадастровый учет недвижимости по Закону обеспечивает подтверждение существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, а также обеспечивает внесение сведений о таком имуществе в государственный кадастр недвижимости.
   В России до сих пор продолжается составление общего плана кадастрового учета всех земель, земельных участков, строений, зданий и сооружений.
   Основным законом в РФ регулирующим кадастровый учет, является - ФЗ N221 "О государственном кадастре недвижимости". В нем говорится, что:
   1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
   2.Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   2. Понятие термина "кадастровый учет" и значение государственного кадастрового учета земельных участков.
  
   По общему определению "кадастр" - есть систематизированный, официально составленный на основе периодических или непрерывных наблюдений свод основных сведений об экономических ресурсах страны.
   Термин "кадастр" (от франц. cadastre - лист, реестр) распространен во всем мире, за исключением Скандинавских стран, где вместо него используют слово "реестр". До середины прошлого века понятие "кадастр" употреблялось по преимуществу в связи с налогообложением недвижимости и означало, прежде всего, систему информации о налогооблагаемой недвижимости. Развитие капиталистических отношений, вызвавшее интенсивный процессы оборота недвижимости, инвестиций в недвижимость, получения кредитов под залог недвижимости, вывели на первый план проблему укрепления прав, из которой следовала надежность сделок, снижение рисков инвестиций.
   В современном понимании - определение кадастра исключительно как инструмента расчет земельного налога недопустимо. В этой связи, не согласимся с исследователями (Шейнин Л.Б.) сводящими определение земельного кадастра исключительно к целям налогообложения.
   Кадастр - это методологически упорядоченный государственный учет данных по земельной собственности в пределах определенного государства или района, базирующийся на результатах съемки границ участков собственности. Каждой собственности присваивается определенный номер - идентификатор. Границы и номер собственности обычно отображаются на крупномасштабных картах.
   Федеральным законом от 27.07.2007 г. N221 - ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственный кадастровый учет определяется, как деятельность уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости, сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого имущества с характерными, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
   Необходимо отличать понятие государственного земельного кадастра и государственный кадастровый учет земельных участков. Последнее - является деятельностью, и представляет собой описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
   В целом, нельзя не отметить, что современное понятие земельного кадастра - как в России, так и во многих странах мира, постепенно сближается с понятием "земельной информационной системы", поддерживаемой государством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых и специальных документированных сведений о единых объектах недвижимости, а также фискальных (налогообложения), правовых (защиты прав собственности) и управленческих целей.
   Создание и ведение фундаментального земельного кадастра служит многим целям, основные из которых названы в ст.4 Закона:
   Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
   - государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
   - государственного контроля за использованием и охраной земель;
   - мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
   - государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
   - землеустройства;
   - экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
   - установления обоснованной платы за землю;
   - иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
   Все эти функции государственного и муниципального управления имеют своей целью обеспечить средствами права рациональное использование и охрану земельных ресурсов страны, что, в свою очередь, является главной целью государственного земельного кадастра.
   Формула "иной деятельности", заключающаяся в последней части статьи 4 Закона подразумевает, что перечень, указанных непосредственно в законе действий - не исчерпывающий. К "иной деятельности" относят такие не менее важные функции государственного и муниципального управления, как планирование использования и охраны земель, зонирование и резервирование земель, мониторинг земель.
   Земельный кадастр служит инструментом реализации всех указанных государственных функций в области рационального землепользования, поскольку предоставляет достоверные и необходимые сведения органам управления и их должностным лицам.
   Итак, земельный кадастр служит прежде всего публичным интересам государства о рациональном использовании и охране земельных ресурсов страны. Но как совершенно справедливо отмечают исследователи, нельзя забыть о служении земельного кадастра также частным интересам и целям собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли. Так, всякое юридическое и физическое лицо, совершая сделку, предметом которой является земельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество, не может ее совершить грамотно и с выгодой для себя, не получив от органов, ведущих земельный кадастр, достоверные сведения о кадастровой оценке данного земельного участка, законных правах его владельца, сервитутах и других обременениях и особенностях правового положения избранного предмета сделки. При возникновении земельных споров документы земельного кадастра служат судам объективным "советчиком" и помощником для вынесения правильного решения по конкретному земельному спору.
   Таким образом, можно подытожить, что государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения реализации государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3. Принципы и порядок осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в Российской Федерации.
   Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра, то есть основополагающие начала такой деятельности, закреплены законодателем в ст.5 Закона.
   Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
   1. Единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;
   Согласно данному принципу земельный кадастр на всей территории Российской Федерации ведется по единой системе и технологии. Все субъекты Федерации обязаны соблюдать единый порядок ведения земельного кадастра. Установлены единые формы документов и их перечень (состав), который определен ст.13 Закона. Тем самым достигается полнота и достоверность сведений земельного кадастра.
   2. Непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
   Как показывает исторический опыт ведения земельного кадастра - только непрерывный процесс по внесению в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков, а также непрерывный процесс по совершенствованию методов и средств получения и хранения таких сведений может гарантировать объективность и ценность такой информации для современного общества и государства.
   Непрерывность процесса внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков, сопровождается и непрерывностью совершенствования нормативно-правовой базы такой деятельности.
   3. Открытость сведений государственного земельного кадастра;
   Согласно п.1 ст.8 Закона, сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
   Земельный кадастр содержит сведения, имеющие практическую пользу не только для государственных органов, ведущих этот кадастр, но и для других органов управления в области использования и охраны земель, налоговых органов и др. Они необходимы для правообладателей земельных участков (собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов). В получении этих сведений бывают заинтересованы также участники торгов, аукционов и конкурсов при совершении сделок с земельными участками (купли - продажи, ипотеки и др.). Во всех названных случаях органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять запрашиваемые сведения заинтересованным в них лицам и организациям.
   Как следует из п.2 ст.8 Закона, органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
   При реализации данного принципа полномочные органы должны обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных правовых актов и методических документов, определяющих организацию режима секретности и порядок защиты сведений, составляющих государственную тайну. Перечень сведений, составляющих государственную тайну закреплен в ст.5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями от 6 октября 1997 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.).
   Решение о выдаче сведений принимает орган, ведущий земельный кадастр. Если в выдаче документов будет, по мнению заявителя, отказано незаконно, он может обжаловать действия должностных лиц (государственных служащих) в суд (арбитражный суд) на основании Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями от 14 декабря 1995 г.).
   Порядок предоставления сведений земельного кадастра закреплен в Правилах предоставления сведений государственного земельного кадастра (утв. постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N918). Акцентируем внимание также на том, что в 2006 году разработан и принят Регламент предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра". Регламент вступил в силу с 1 января 2010 г. - на всей территории Российской Федерации.
   4. Сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
   Являясь частью государственной информационной системы сведения государственного земельного кадастра сопоставимы и взаимосвязаны с иными кадастрами, реестрами и информационными ресурсами. Так, например, земельный кадастр имеет тесную связь с градостроительным кадастром.
   Полноценный фундаментальный земельный кадастр можно получить только при обязательном учете всех земель Российской Федерации, где бы они ни располагались и в чьем бы пользовании (собственности, аренде и т.д.) они ни находились. Никто не имеет права скрывать или отказываться от предоставления полномочным органам запрашиваемых ими сведений, необходимых для ведения кадастра (за исключением сведений, представляющих коммерческую тайну).
  
  
  
  
   3.1.Основания осуществления кадастрового учета:
   Во-первых, в случае образования либо создания конкретного объекта недвижимости. Во-вторых, в случае прекращения его существования или изменения уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, а именно:
  -- изменение адреса объекта недвижимости, а в случае отсутствия такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);
  -- изменение сведений о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  -- изменения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  -- изменение сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости;
  -- изменение сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
  -- изменение любых сведений о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок; а также категории земель, к которым отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;
  -- разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;
  -- фактическое и формальное изменение назначения здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание, а равно с ним и изменение назначения помещения (перевод жилого помещения в нежилое помещение, и соответственно наоборот), если объектом недвижимости является помещение; изменение вида жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме;
  -- изменение статуса назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение; изменение количества этажей (этажность), в их числе и подземные этажи, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);
  -- изменение материала наружных стен, если объектом недвижимости является здание;
  -- изменение почтового адреса и (или) адреса электронной почты, по которым может быть осуществлена связь с собственником объекта недвижимости.
   Кадастровый учет также будет осуществляться на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
   Хотя законодательством предусмотрен срок не более 5 рабочих дней со дня окончания кадастрового учета, по истечении которого орган, занимающийся кадастровым учетом, должен уведомить по пресловутой электронной почте или почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости.
   В соответствии с ч. 4 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Закон 221-ФЗ) никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица (действующего, например, по доверенности) осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
  
  
   3.2.Уникальные характеристики объекта недвижимости
   Постановка на учет, а соответственно, и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет, производящийся на основании изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с комментируемым нормативным актом для осуществления такого учета документов.
   Форма указанного выше заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
   К уникальным характеристикам объекта относятся те из них, которые позволяют определить недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, в данном случае сюда относятся:
  -- изменение вида объекта недвижимости (земельного участка, здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства);
  -- изменение кадастрового номера и даты внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
  -- изменение описания местоположения границ объекта недвижимости, только если объектом недвижимости будет являться земельный участок;
  -- изменение описания местоположения объекта недвижимости на земельном участке в случае, если объектом недвижимости являются здание, сооружение или объект незавершенного строительства; изменение кадастрового номера здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах определенного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости будет являться помещение.
   В случае изменения площади, определенной с учетом установленных в соответствии с Законом 221-ФЗ требований, только в случае, если объектом недвижимости будет являться либо земельный участок, либо здание, либо помещение, или следующих сведений:
  -- изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, в случае, если объектом недвижимости является земельный участок;
  -- разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;
  -- назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;
  -- в случае изменения назначения помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение; изменение вида жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме.
   Также сюда относится и перемена назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение; перемена количества этажей (этажность) здания или сооружения, также к этому пункту относит законодатель и подземные этажи; материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание; кадастровый учет в связи с изменением сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, но только исключая случаи, когда такое ограничение (обременение) распространяется на весь объект недвижимости; или изменение почтового либо электронного адреса, по которому может осуществляться связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.
  
  
  
  
   3.3. Сроки и место осуществления кадастрового учета.
   Постановка на учет объекта недвижимости, а равно и учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости должна быть осуществлена в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
   Законодатель устанавливает новую норму, в соответствии с которой в течение 30 рабочих дней с момента поступления необходимых документов в порядке информационного взаимодействия органами кадастрового учета должен быть произведен кадастровый учет.
   Момент внесения сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости); новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя); сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости) признается днем (датой) завершения кадастрового учета.
   Кадастровый учет должен осуществляться только исключительно по месту нахождения объекта недвижимости в кадастровом округе, в границах которого расположен объект недвижимости, подлежащий кадастровому учету. Это правило ни при каких обстоятельствах не должно изменяться.
   Если объект недвижимости расположен в границах двух и более кадастровых округов, то место осуществления кадастрового учета определяется в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
  
  
  
  
  
   3.5.Представление заявителями документов для осуществления кадастрового учета
   Перечень необходимых документов:
   - межевой план;
   -копия документа устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;
   -копия документа подтверждающего принадлежность земельного участка и опред. категории земель.
   Все документы должны представляться в орган кадастрового учета заявителем или его официальным представителем лично либо посредством почтового отправления с обязательной описью вложения и с уведомлением о вручении.
   Для постановки на учет объекта недвижимости документы, могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
   На заявлении должна стоять подпись заявителя или его представителя, эта подпись должна быть еще и нотариально удостоверена.
   В случае, когда документы и заявление, нужные для кадастрового учета, представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Под электронной цифровой подписью подразумевается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
   Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается путем положительного результата проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной электронной цифровой подписью электронном документе.
   При подаче всех документов заявителем или его представителем лично данный орган выдает этому заявителю или его представителю расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается этому заявителю или его представителю в день получения органом кадастрового учета таких документов.
   В варианте, когда заявления и необходимые для кадастрового учета документы в орган кадастрового учета поступают посредством почтового отправления, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом кадастрового учета таких документов, по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
   Орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять какие-либо документы, не установленные Законом 221-ФЗ.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3.6. Приостановление осуществления кадастрового учета
   Орган кадастрового учета может принять решение о приостановлении осуществления кадастрового учета.
   Осуществление кадастрового учета может приостановиться при условии, что:
   1. Будут иметься противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
   2. Одна из границ земельного участка (о нем уже было представлено заявление на кадастровый учет) в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
   3. Местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);
   4. Не были представлены необходимые для кадастрового учета документы.
   Орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, которые могут быть подспудным основанием для принятия такого решения (например, в связи с технической ошибкой, которая может быть допущена органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете, которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).
   Решение о приостановлении должно быть четко обосновано и содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на положения ФЗ N221.
   Если решение, принято опираясь на основания, указанные в первых трех пунктах, то в нем будут указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения таких обстоятельств и дать наиболее полные и практически полезные рекомендации по устранению данных причин.
   Если решение о приостановлении принято в соответствии с последним пунктом, то оно должно содержать точные указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.
   Решение о приостановлении должно быть принято не позднее, чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета заявления о кадастровом учете.
   Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет уведомление о принятии такого решения по указанному в соответствующем заявлении адресу электронной почты (при наличии в данном заявлении сведений о таком адресе).
   Заявитель либо представитель такового должны получить, а орган кадастрового учета обязан выдать решение о приостановлении лично под расписку либо направить его почтой. Данная процедура проводится в срок не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 Федерального закона N221 срока (не позднее, чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета заявления о кадастровом учете). Орган кадастрового учета обязан направить такое решение прибегнув к почтовым услугам и оформив опись вложения, а также уведомление о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу.
   В случае, когда причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с первыми тремя пунктами комментируемой статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется на основании положений статьи 28 Федерального закона N221.
   Осуществление кадастрового учета будет приостановлено на период, пока не будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении. Но приостановление не может длиться более чем три месяца.
   Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   3.7. Решение об отказе осуществления кадастрового учета земельного участка.
   Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка в случае, если:
      -- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
      -- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
      -- объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);
      -- с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
      -- истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
   Орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в следующих случаях:
      -- размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;
      -- такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и размер последнего в связи с преобразованием не будет соответствовать установленным предельным минимальным размерам земельных участков;
      -- доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;
      -- такой земельный участок образуется в результате преобразования земельного участка и к последнему в связи с преобразованием не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
      -- одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
      -- такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.
   При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
   При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
      -- В результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
      -- При уточнении указанных границ нарушен установленный Законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
   В решении об отказе в осуществлении кадастрового учета должна быть указана причина такого отказа со ссылкой на соответствующую норму права.
   Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принимается в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления.
   Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   4. Кадастровый паспорт объекта недвижимости; понятие и содержание сведений.
  
   Кадастровый паспорт представляет собой выписку из кадастра, в которой содержатся уникальные характеристики объекта недвижимости, а так же в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные законом сведения об объекте недвижимости.
   Формы кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения и земельного участка были утверждены ФЗ N221 "О государственном кадастре недвижимости" в ст 14. и Приказа Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории" :
   В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2009, N 52, ст. 6410; 2011, N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322) приказываю:
   1. Утвердить:
   форму кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (приложение N 1);
   форму кадастрового паспорта помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости) (приложение N 2);
   форму кадастрового паспорта земельного участка (приложение N 3);
   форму кадастровой выписки о земельном участке (приложение N 4);
   форму кадастрового плана территории (приложение N 5);
   форму кадастровой выписки о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства (приложение N 6).
   2. Формы, приведенные в приложениях N 1, 3 - 5 к настоящему приказу, применяются с 1 июля 2013 года.

Приложение N 1

к приказу Минэкономразвития России

от 28.12.2012 N 831

    

КП.1

 КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ  
здания, сооружения, объекта незавершенного строительства

    
   Лист N           
    
   всего листов:    
    
    
    
                    (вид объекта недвижимого имущества) <1>
    
   <2>;
   Кадастровый номер:                 
    
   Номер кадастрового квартала <3>:   
    
   Характер  сведений  государственного
кадастра     недвижимости    (статус
записи об объекте) <4>:            
    
    
   Описание объекта недвижимого имущества:
    
   1   
   Местоположение <5>:  
    
   2   
   Основная             
характеристика <6>:  
    
    
    
  
  
        (тип)    
    (значение)
       (единица  
   измерения) 
  
   степень готовности объекта         
незавершенного строительства (%)   
    
  
  
    
   3   
   Назначение:          
    
   4   
   Этажность <7>:       
    
    
  
  
   количество этажей
      количество подземных  
          этажей         
   5   
   Материал стен <8>:                     
    
   6   
   Год ввода в эксплуатацию (завершения   
строительства) <9>:                    
    
   7   
   Кадастровая стоимость (руб.):          
    
   8   
   Кадастровый номер земельного участка   
(участков), в пределах которого        
расположен объект недвижимого имущества
<10>:                                   
    
   9   
   Предыдущие кадастровые (условные) номера
объекта недвижимого имущества <11>:    
    
  
  
    
  
  
    
   10  
   Особые отметки <12>:                                              
  
    
  
    
   11  
   Наименование органа кадастрового учета <13>:                      
  
    
  
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    (полное наименование должности)
     (подпись) 
      (инициалы, фамилия)  
    
                                      М.П.
    
    
                              КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ  
здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
    
                    (вид объекта недвижимого имущества) <1>
    
    
    
   всего листов:    
    
    
   "__" __________ 20__ г. N ___________________________ <2>
   Кадастровый номер:                 
    
    
   Схема  расположения  объекта недвижимого имущества на земельном участке(ах)
   <14>:
    
    
   Масштаб 1:   
    
    
    
    
    
    
    (полное наименование должности)
     (подпись) 
      (инициалы, фамилия)  
    
                                      М.П.
    

 КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ     здания, сооружения, объекта незавершенного строительства   (сведения о частях здания, сооружения, объекта  незавершенного строительства)

    
   Лист N           
    
   всего листов:    
    
    
    
                    (вид объекта недвижимого имущества) <1>
    
   "__" __________ 20__ г. N ___________________________ <2>
    
   Кадастровый номер:                 
    
    
   Номер
 п/п
   Обозначение
   части  
    Основная характеристика, 
  единица измерения <15>
   Характе- 
ристика  
части <16>
       Характер   
    сведений   
государственного
    кадастра   
  недвижимости 
(статус записи о
 части объекта 
 недвижимости) 
<17>
    
    
   (тип)
   (значение)
    (единица
измерения)
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    (полное наименование должности)
     (подпись) 
      (инициалы, фамилия)  
  
  
   Заключение.
   Резюмируя вышесказанное, считаю возможным констатировать, что в настоящее в Российской Федерации происходит модернизация системы кадастрового учета земельных участков.
   Объективная оценка современной системы земельного кадастра со всей наглядностью позволяет сделать вывод, что, решающий шаг к создания в Российской Федерации национальной земельно-кадастровой системы был сделан в рамках реализации Подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости", предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и представления земельно-кадастровых данных.
   Актуальными направлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учета земельных участков, являются:
   - продолжение работ по разработке и принятию нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
   - реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости.
   - создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
   - осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций.
  
  
  
   Список литературы:
  
   1. Земельный кодекс Российской Федерации ред. от 9.04.2014г.
   2. Федеральный закон от 24 июля 2007 года ФЗ N221 "О государственном кадастре недвижимости" в ред. от 23.07.2013
   3. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - N50. -Ст. 4868.
   4. Приказа Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории"
   5. Евсегнеев В.А. Земельный кадастр: вопросы правоприменения // Право и экономика. - N1. - 2008 г.
   6. Комментарий к ФЗ "О государственном земельном кадастре" (постатейный) / под ред. Е.А. Галиновской - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
   7. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. Феникс, 2011.
  
  
  
  
  
  
  

Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение

Государственный университет по землеустройству

факультет

Кафедра

  
  
  
  
  

Курсовая

по дисциплине: "Земельное право"

Тема: "Кадастровый учет земельных участков".

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Выполнила:., 5 курс, группа 50в

Проверила: Гордиенко И.И.

Москва 2014

   П-ты 1,2 ст 1 ФЗ N221 "О государственном кадастре недвижимости" под ред от 23.07.2013г.
   Ст1 п.3, ФЗ N221.
   Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Оценка: 6.04*20  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ардова "Невеста снежного демона. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези) К.Кострова "Скверная жена"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) А.Кутищев "Мультикласс "Слияние""(ЛитРПГ) А.Эванс "Дочь моего врага"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"